Чертова дюжина Сергея Дашевского
В этом году Дашевские проложили свой маршрут в швейцарский город Щётц через Карпаты, намереваясь затем проехать транзитом Венгрию, ну и т.д. Жаркий июльский день. Серпантин дороги начинает убегать вниз. Скорость на спидометре «японки» около шестидесяти. На очередном вираже полотно дороги почему-то имеет наклон в сторону пропасти. Машина начинает скользить к краю асфальта, прицеп ещё больше усугубляет ситуацию-стремится развернуть автопоез. Скрежет тормозов. С заднего колеса микроавтобуса срывается покрышка и диск вонзается в обочину. Прицеп слетает с фаркопа, переворачивается и накрывает собою веломобили. Вниз лучше не смотреть... До Швейцарии команде С.Дашевского пришлось добираться, отключив неработающие задние тормоза. От сильного удара у прицепа даже погнулись полуоси. Но главная ценность -веломобили - каким-то чудом, не пострадали. Потом внизу - под обрывом - увидели несколько крестов с цветами, коими уставлены обочины СНГ-шных магистралей. Меченое место. *** 9 августа. Старт традиционной международной 24-хчасовой велогонки. Велосипеды, веломобили, лигерады уходят на дистанцию. Для Сергея она тринадцатая в его спортивной жизни. Авантюра заключалась в том, что за прошедший год он ни одного метра (!) не проехал в карбоновом «Дельфинчике» (он же «Кубан-сан»). Негде! Краснодарские автопробки по плотности начинают соперничать с московскими. Тренировался на велосипедах, гонял на своем внедорожнике «Стрекозел» на морском побережье по песку и гальке. |
О полноприводном «Стрекозле» отдельный разговор. Сергей привозил его в Москву в КЭБ летом. Жаль, что немногие нашли время прийти на эту редкую встречу с многократным чемпионом мира по веломобильному спорту и «пощупать» его оригинальную конструкцию полноприводного велика. Монте-Карло в день, когда там проходил футбольный матч с участием «Зенита», стал русскоговорящим . Стоило только Сергею подъехать на своем «Стрекозле» подъехать к стадиону, как тут же какие-то земляки-магнаты, восхищенные его необычным велосипедом, организовали ему входные билеты по номинальной цене в 25 евро. |
Но вернемся в Щётц. Хотя спина и отвыкла от профиля сидения, первые пять часов Дашевский лидировал. Десятикилометровое шоссе, пролегающее по живописным сельским просторам, знакомо до каждого бугорка. Это и подвело. На очередном повороте - разделительный островок, выделенный разметкой, с дорожным знаком, прикрепленным 8-мм болтами к пластмассовому основанию приличных размеров. Внимание на секунду потеряно, и на скорости 40 км/ч веломобиль врезается в стойку знака , срывая его напрочь. Кузов треснул поперек, сломан вынос руля. Повезло только гонщику - почти не пострадал. |
Зрители вдоль трассы - хорошие, добрые и участливые люди. Но пока они нашли нужные гаечные ключи, пока примчались помощники с инструментом... На перебинтованном веломобиле Сергей бросился наверстывать упущенное. Руль заметно люфтил. Смеркалось, когда, разбежавшись до скорости под пятьдесят на спуске, «Дельфинчик» внезапно рухнул на правый бок и с грохотом метров двадцать скользил по асфальту. Обтекатель выдержал, а вот руль-причина падения- оторвался и остался в руках у гонщика. |
Снова экспрессремонт. Снова нарезание десятикилометровых кругов. В какой то момент Сергей почувствовал, что опять едет, управляя только ногами. Не удержал веломобиль, и - такое же катастрофическое падение, но на сей раз на левый бок. Спина и сидение за сутки так и не признали друг друга. Залепленный внахлест снаружи полосками скотча и скукожившийся обтекатель потерял аэронамическое качество, болтающиеся внутри лохмотья треснувшего стеклопластика били по ногам... Гонка близилась к завершению. И когда на финише объявили , что у «Дельфинчика» третий результат , Сергшей не сразу поверил. |
Победил 47-летний Бюхлер Бернхард из Германии -на его обтекателе стартовый номер 304,- установив новый мировой рекорд в суточной шоссейной гонке на веломобилях - 918,862 км. У С. Дашевского - 692,16 км, своим результатом он доволен. *** Команда возвращалась из Европы домой по другой дороге. Так - на всякий случай. Когда до родного порога оставалось каких-то пару сотен километров, из тысяч пройденных, в машине заскрипела КПП, а затем и вообще одна за другой отказали все передачи, кроме четвертой. На ней и доползли до Краснодара. Да, кому-то чертова дюжина - мать родная, а кому-то... А Сергей уже строит планы, как восстановить «Дельфинчик» к следующей суточной гонке. Никто в мире, кроме него, не участвовал в этой гонке четырнадцать раз. Впрочем, и тринадцать - тоже. |
В чертову дюжину 10 2008 г. Ульяновский В. |