Vitaly » 2011-09-12 16:43:42

Опять хочу пошевелить ваше веломобильное царство и поднять такую непростую и вероятно для кого-то спорную тему :)
От некоторых мечтателей уже слышал и даже проекты-концепции на уровне маниловщины читал о якобы светлом велосипедном будущем,
где сплошной велотранспорт в городах и деревнях, где грузовеломобили, пассажирские велобусы и вообще некий велосипедно-мобильный рай :D

Не раз приходилось спорить с подобными мечтателями и опускать их на грешную землю нашей суровой реальности :/
Моё мнение, что веломобили имеют массу недостатков и никак не могут конкурировать по комплексу характеристик с классическими велосипедами
и поэтому перпесктив у них мало (более-менее развитие смогут сделать только лигерады, что и происходит), ну а про конкуренцию с авто и электро мобилями, и говорить пожалуй не приходится вовсе.
И главные проблемы веломобилей тут ясно видны: относительная тихоходность, большие габариты и собственный вес, малая (практически никакая) универсальность передвижения по разного типа дорогам (только по хорошему асфальту), слабая возможность преодоления небольших дорожных препятствий, плохие возможности для заезда на горки и подъемы; относительно высокая стоимость, сложность хранения в городских условиях, сложность перевозки в общественном транспорте при необходимости;

Все эти недостатки практически пока непреодолимы и ставят веломобили (кроме лигерадов) в группу неких разлекательных атракционов типа велопрокатных и велотакси :)
Ну еще и как возможное средство реабилитации инвалидов.


А вот есть ли другие аргументированные мнения ?

Shuriken » 2011-09-12 18:49:27

А мне пофиг на все эти "перспективы" - если мне надо что-то конкретное, я взял и сделал, и срать на "перспективность". Пришёл заказ - я принял и сделал. Неважно, насколько этот заказ тиражируем тысячами экзеплпяров.
По говнам, кстати, веломобиль валит как минимум не хуже велосипеда.
http://b0.imgsrc.ru/m/mashinki/4/10061954RhE.jpg

ИлиюкА » 2011-09-12 20:09:05

Веломобиль это возможность проверить на практике  свои идеи.Веломобиль - это транспорт ровных дорог и альтернатива велосипедному седлу на котором сидеть неудобно.Веломобиль -это своя ветвь развития На нём можно долго ехать в относительном комфорте   а у велосипеда этого нет

Лукьянов Сергей » 2011-09-12 20:53:44

Перспективы будут когда нефть закончится и власть приступит к строительству сети велодорожек и велополитена в крупных городах. А двухколёсный веломобиль это тот же велосипед, но с более комфортной и обтекаемой посадкой.

Vitaly » 2011-09-12 23:39:52

Лукьянов Сергей написал:

Перспективы будут когда нефть закончится и власть приступит к строительству сети велодорожек и велополитена в крупных городах.

Я думаю, что когда нефть закончится, то уже будут отработаны эффективные технологии личного электртранспорта, который по скоростным параметрам и грузоподъемности будет явно лучше любых мускулоходных :/

Добавлено спустя     2 минуты   9 секунд:

Лукьянов Сергей написал:

А двухколёсный веломобиль это тот же велосипед, но с более комфортной и обтекаемой посадкой.

Ага и при этом более сложный, тяжелый и соответственно более высокий по стоимости, ну и радиус поворота побольше будет :/

Добавлено спустя     4 минуты   28 секунд:

Shuriken написал:

По говнам, кстати, веломобиль валит как минимум не хуже велосипеда.
http://b0.imgsrc.ru/m/mashinki/4/10061954RhE.jpg

Хмм... по велосипедным меркам эта грязь - вовсе не грязь, а практически её почти отсутствие :)

Shuriken » 2011-09-13 08:57:15

Это - Автоэкзотика после дождя. Тонут джипы с блокировками. Внешнее впечатление обманчиво. Веломобиль с 1 ведущим колесом на сликах.
Вот тебе ещё:
http://b0.imgsrc.ru/m/mashinki/6/7461596xYt.jpg
Под водой - лёд. Местами провалы до грунта (по втулки). На велосипеде я соваться не рискнул.

Valentin Gvozdev » 2011-09-13 09:36:38

Vitaly написал:

Моё мнение, что веломобили имеют массу недостатков и никак не могут конкурировать по комплексу характеристик с классическими велосипедами
и поэтому перпесктив у них мало

Понимаю, что вызову массу негатива у здешних завсегдатаев, но увы, не могу целиком и полностью не согласиться с этим утверждением. Если, конечно,  под средой "конкуренцией" имеется в виду использование данных агрегатов для классического велотуризма, просто поездок на природу и по делам. А всякие "рекордные" заезды на скорость специально спроектированных именно для этой цели супер-аппаратов (которые из-за специфичности конструкции не пригодны ни на что еще), да еще проводимые по специально подготовленной для этого трассе - честно говоря, НЕ ВИЖУ в этом никакого практического смысла. Это сродни гонкам автомобилей с ракетными двигателями на соляных озерах - да, скорости там достигаются очень впечатляющие, но никакого отношения к обычным авто это все не имеет, да и не могут те супер-автомобили ездить по дорогам общего пользования.

ИлиюкА написал:

велосипедному седлу на котором сидеть неудобно

Ну не знаю, насчет неудобности... Быть может, Вам просто не повезло с седлом и геметрией рамы?  Сейчас, в конце концов, не советские времена, когда вид седла был лишь один (и не факт, что он подходил к вашей пятой точке), а велосипед приходилось экспуатировать в том виде, в котором его купили.. Выбор седел ныне огромен - от ультраузких суперлегких спортивных до широких "диванов" с пружинами и толстенной подкладкой, подобрать можно под любую самую взыскательную задницу.  Да и посадку можно регулировать в довольно широких пределах, варьирую длину и высоту выноса руля (коих также немало, есть и регулируемые).  Пишу все это не просто так - за много лет катания НИ РАЗУ не испытывал большого дискомфорта от того, что сидеть приходится на велоседле (разве что в первый выезд полсе зимы).. Обычно ходовое время за день ограничивается совершенно другими факторами, не имеющими отношения к пятой точке..


Shuriken написал:

Под водой - лёд. Местами провалы до грунта (по втулки). На велосипеде я соваться не рискнул.

Вопрос - а ЧТО ВООБЩЕ за необходимость  ехать (хоть на велосипеде, хоть на веломобиле) по этому полурастаявшему снегу посреди бульвара?? Ведь наверняка там, где стоит фотограф, есть пешеходная дорожка. Я не говорю про проезжую часть на заднем плане снимка...

Алексей Ганшин » 2011-09-13 10:11:18

А сколько людей используют велосипед как транспорт? Основное назначение веломобилей именно транспортное.
Интересно, что противники веломобилей ни разу не ездили на лучших европейских веломобилях, на которых можно от нечего делать проехать 300 км в своё удовольствие. (Вим Рутан при визите в Украину проходил по 300 км КАЖДЫЙ ДЕНЬ). Ехал он по нашим дорогам.

http://www.velodreamer.com/jpg/161.jpg
http://www.velodreamer.com/jpg/100_4671.jpg

http://www.velodreamer.com/wim_rutten_in_ukraine.html

Да, то, что делается нашими самодельщиками, часто проигрывает фирменным велосипедам. Но погодите, очень скоро уже настанет то время, когда и по нашим дорогам начнут ездить удобные и всепогодные аппараты, проходящие по 400 км за сутки. И не надо мне говорить, что на обычном велосипеде тоже так можно. Можно, но только после многих лет тренировки, и с автомобилем сопровождения позади, который везёт бригаду врачей и горячую ванну.

Покажите мне велосипед, на котором можно возить 250 кг груза, или ездить в походы всей семьёй. А веломобиль - вот он: http://www.velodreamer.com/vm12.html

http://www.velodreamer.com/jpg/120.jpg

http://www.velodreamer.com/2101.jpg
http://www.velodreamer.com/jpg/12.jpg

  Проблема не в технике, а в отношении людей к ней.

Лукьянов Сергей » 2011-09-13 16:26:41

Если бы все ездили в городах на вело на работу, то продолжительность жизни резко возросла. Автомобиль главный убийца человека. В год в мире гибнет около миллиона человек из за автомобиля. Большинство сердечных смертей из за гиподинамии. Раковые заболевания из за автомобильных выхлопов. КПД его меньше чем у паровоза. Везёт сам 100кг. а сам весит тонну.
Электро транспорт не спасёт от гиподинамии. Человек по природе ленив. А вело транспорт заставляет его двигать мышцами.
Электромобили будут загрязнять природу не меньше, а может и больше. Чтобы произвести электромобиль надо загадить природу не меньше чем при производстве бензинового.

Vitaly » 2011-09-13 17:25:01

Лукьянов Сергей написал:

Если бы все ездили в городах на вело на работу, то продолжительность жизни резко возросла. Автомобиль главный убийца человека. В год в мире гибнет около миллиона человек из за автомобиля. Большинство сердечных смертей из за гиподинамии. Раковые заболевания из за автомобильных выхлопов. КПД его меньше чем у паровоза. Везёт сам 100кг. а сам весит тонну.
Электро транспорт не спасёт от гиподинамии. Человек по природе ленив. А вело транспорт заставляет его двигать мышцами.
Электромобили будут загрязнять природу не меньше, а может и больше. Чтобы произвести электромобиль надо загадить природу не меньше чем при производстве бензинового.

Вот как раз из-за того, что человек ленив по природе своей, он и не пересядет в массовом порядке на велотранпорт и скорее пересядет на разные электроскутеры. Да, проблемы гоподинамии были и похоже будут, но вероятно насильно никто не будет на велосипеды горожан сажать и заставлять крутить.
Электиричество же вполне можно вырабатывать без ущерба для природы - ветро и приливные электросанции + солнечные батареи  = очень хороший пример тому;
А в современных больших городах ездить на велосипеде еще более вредно, чем на авто.
В современных авто стоят различные фильтры на поступающий воздух в салон, а велосипедист едущий,
вдыхает заметно больше воздуха, чем человек идущий и едущий в авто и в результате городские велосипедисты прокачивают через свои легкие
весьма немало вредных веществ + дорожная пыль = результат получается весьма печальный :(

Vitaly » 2011-09-13 17:43:51

Алексей Ганшин написал:

А сколько людей используют велосипед как транспорт? Основное назначение веломобилей именно транспортное.
Интересно, что противники веломобилей ни разу не ездили на лучших европейских веломобилях, на которых можно от нечего делать проехать 300 км в своё удовольствие. (Вим Рутан при визите в Украину проходил по 300 км КАЖДЫЙ ДЕНЬ). Ехал он по нашим дорогам.

Да, то, что делается нашими самодельщиками, часто проигрывает фирменным велосипедам. Но погодите, очень скоро уже настанет то время, когда и по нашим дорогам начнут ездить удобные и всепогодные аппараты, проходящие по 400 км за сутки. И не надо мне говорить, что на обычном велосипеде тоже так можно. Можно, но только после многих лет тренировки, и с автомобилем сопровождения позади, который везёт бригаду врачей и горячую ванну.

Покажите мне велосипед, на котором можно возить 250 кг груза, или ездить в походы всей семьёй.
Проблема не в технике, а в отношении людей к ней.

Во первых для того, чтобы использовать веломобили как транспорт, нужно много чего иметь: дороги соответствующие, веломобили практичные и скоростные, законы по защите велотранпорт на дорогах общего пользования, хорошую экологию и европейскую культуру на дорогах и соответствующий национальный менталитет.
А до всего этого у нас ой, как далеко :/

Да и ездить на большие такие расстояния на веломобилях - я смысла, кроме сопртивного, никакого вовсе не вижу и потратится гораздо болше времени, чем на поезде или на авто.
Cкажу еще и то, что я ездил неоднократно сверхдальние веломарафоны на 300, 400 и более км за световой день на классическом шоссейном велосипеде и скажу то, что ничего сверхестественного в этом нет, любой более-менее тренированный за полсезона велосипедист проедет и без всяких машин сопровождения, без ванн и врачей ;)
А вот поглядел бы я, как ваши веломобили проехали бы по Клинско-Дмитровской гряде с бесконечными спусками/подъемами или заехали бы, не вставая с седла, в Николину Гору (про Крымские и Кавказские горно-серпантинные дороги я и не говорю уже) :)

Ну, а если возникнет необходимость перевезти 250 кг груза, то к велосипеду можно грузовой прицеп прицепить, а семья может путешествовать на 2-3 х велосипедах и это будет гораздо интереснее и практичнее, чем на неуклюжих громоздких и тяжелых веломобилях :)


Важное замечание:
я не являюсь противником веломобилей, просто я реально смотрю на многие вещи, факты и события,
а также по этой причине не являюсь сторонником скорого мифического велорая и велосипедной маниловщины


Добавлено спустя     4 минуты   55 секунд:

GM написал:

А я то же уверен: в недалеком будущем, когда когда мы перестанем выжывать, и даже не жить- а пытаться жить по человечески, в обществе появится потребность заниматься собой, своим здоровьем. И вообще: по моему мнению именно  по пути развития как средства для активного отдыха должно пойти веломобилестроение , а не  какого-либо коммерческого содержания

Хмм... если дело когда-нибудь дойдет до внедрения веломобилестроения, то коммерческая составляющая обязательно тут же появится, не сомневайтесь даже :)

Vitaly » 2011-09-13 17:55:01

Shuriken написал:

Это - Автоэкзотика после дождя. Тонут джипы с блокировками. Внешнее впечатление обманчиво. Веломобиль с 1 ведущим колесом на сликах.
Под водой - лёд. Местами провалы до грунта (по втулки). На велосипеде я соваться не рискнул.

Ну это не совсем показательно и преимущество здесь 3/4-х колесного веломобиля перед велосипедом лишь то, что он на малой и очень малой скорости лишь более устойчивый. Гораздо хуже то, что веломобили практически не могут (за редким исключением, которых я пока не встречал еще) заезжать в более-менее серъезные подъемы и катать по лесным дорожкам (3/4-х колесники) :/

Shuriken » 2011-09-13 19:58:10

Vitaly написал:

что веломобили практически не могут (за редким исключением, которых я пока не встречал еще) заезжать в более-менее серъезные подъемы и катать по лесным дорожкам (3/4-х колесники)

Ну, тот аппрат мог лезть практически на стенку, пока я не порвал на нём трансмиссию - опытный образец, качество изготовления.
Лесные дорожки - главное чтобы габарит проходил. Конечно велосипед быстрее. Как мотоцикл быстрее автомобиля в пробке.
А статически устойчивая техника в тяжёлых условиях имеет свои плюсы, но и минусы тоже.

Valentin Gvozdev написал:

Вопрос - а ЧТО ВООБЩЕ за необходимость  ехать (хоть на велосипеде, хоть на веломобиле) по этому полурастаявшему снегу посреди бульвара??

Это испытания, проверка возможностей. Велосипед там не едет.

Vitaly » 2011-09-13 20:33:23

Shuriken написал:

Ну, тот аппрат мог лезть практически на стенку, пока я не порвал на нём трансмиссию - опытный образец, качество изготовления.

Хмм... ну уж никак не могу в такие сказки поверить :)

Добавлено спустя     2 минуты   3 секунды:

Shuriken написал:

Велосипед там не едет.

Не поедет, потому как не нужно ;)
А вот проехать, я думаю проедет, сам экспериментировал в своё время с проходимостью MTB - много где проезжал

Valentin Gvozdev » 2011-09-13 23:51:00

Кстати, пока тема не переросла в сплошной флейм, неплохо было бы более конкретно сформулировать исходный вопрос, дабы был более понятен предмет спора и собственно о каких перспективах идет речь.
Опять, же, без претензии на истину в последней инстанции:
1) Все разговоры о грядущей пусть и частичной победе мускульного транспорта (не важно, сколько у него колес) над механическим - на мой взляд абсурд.. Вероятно, когда-нибудь, когда закончится нефть и сознание людей по каким-то причинам изменится до неузнаваемости и господствующие приоритеты поменяются кардинальным образом, вот тогда некие элементы чего-то подобного могут и произойти. Но однозначно все это - не в этой жизни..
2) Если говорить о том, что веломобили потеснят велосипеды в их нише (а это прежде всего - короткие поездки по делам, велопрогулки  и велотуризм во всех его проявлениях) - то опять же, нет и еще раз нет. Про причины говорилось не раз и повторяться не хочется. И пускай какой-нибудь стримлайнер имеет КПД выше классического велосипеда, а четырехколесная телега способна ехать по подтаявшему снегу без опасности для пилота в этом снегу оказаться - увы, все это ОЧЕНЬ ЧАСТНЫЕ случаи, мало имеющие общего с теми необходимыми важными свойствами, которыми велосипед(мобиль) должен обладать для ПОВСЕДНЕВНОЙ эксплуатации в РЕАЛЬНЫХ условиях, имеющих место у нас.

Опять же, просьба не воспринимать это будто я против веломобилей и и уж тем более их конструкторов - в конце концов, это ХОББИ, а в хобби совершенно необязательно делать все так, как СЧИТАЕТСЯ оптимальным и наиболее рациональным.. Ведь если посмотреть более широко, тот тот же классический велотуризм с точки зрения большинства людей - нечто среднее между помешательством и мазохизмом (увы, это именно так - но не могут люди понять, зачем крутить педали на протяжении 1000 км, бороться с ветром, дорогой, непогодой, мокнуть под дождем, спать в палатках итд, когда тот же самый путь можно проделать на авто, или просто провести это время за бутылкой-на море-на даче, как типа все нормальные люди).
Просто надо отчетливо понимать реальное положение вещей и не зацикливаться на "своих тараканах"...

hof » 2011-09-13 23:59:48

Vitaly написал:

Гораздо хуже то, что веломобили практически не могут (за редким исключением, которых я пока не встречал еще) заезжать в более-менее серъезные подъемы

Знаете, что я слвшу в этой постоянно повторяемой фразе? "Ну докажите же мне, докажите, что веломобили могут ехать в горку быстро и я тут же сяду на веломобиль!"

Добавлено спустя     1 минуту   14 секунд:
Добавлено спустя       59 секунд:
Вопросов, едут ли веломбили с горы быстрее велосипедов, еще не подымались, значит - едут быстрее. Значит, остаются только горки.

Алексей Ганшин » 2011-09-14 00:08:06

Vitaly написал:

Shuriken написал:

    Ну, тот аппрат мог лезть практически на стенку, пока я не порвал на нём трансмиссию - опытный образец, качество изготовления.

Хмм... ну уж никак не могу в такие сказки поверить smile

А зря не верите. Это чистая правда. Веломобиль устойчив на любой скорости, так что можно понижать передачу очень сильно. Да, скорс\ость при этом 4 км\ч, но прёт на любую гору, сообенно если привод на оба задних колеса. Так что подъёмы не страшны. Конечно, шоссеры влетают туда быстрее, но веломобили на подъёмы заезжают без проблем.  ещё ни разу в жизни не выталкивал веломобиль на подъём вручную.  А на счёт тех подъёмов в Крыму, о которыз вы даже не говорите, то я вам очень скоро продемонстрирую возможности веломобилей в тех условиях. Заеду за милую душу.  Просто что толку вам что-то доказывать? Таких как вы множество. Таких как мы - один на миллион.
Всегда можно найти за что раскритиковать что либо. Я ржу с того, на чём вы, велосипедисты, сидите. Не знаете, что такое комфорт при езде не педалях - не представляете даже.

Vitaly » 2011-09-14 01:20:07

Алексей Ганшин написал:

А на счёт тех подъёмов в Крыму, о которыз вы даже не говорите, то я вам очень скоро продемонстрирую возможности веломобилей в тех условиях. Заеду за милую душу.

Ждем результата реального ;)

Алексей Ганшин » 2011-09-14 02:10:17

Какую конкретно крымскую дорогу вы имеете в виду? Не знаю, смогу ли поехать в Крым в следующем году, просто времени может не быть. Но если не поеду, то поищу такой же уклон где-нибудь поблизости и сниму видео.

Vitaly » 2011-09-14 02:23:21

Алексей Ганшин написал:

Какую конкретно крымскую дорогу вы имеете в виду?

Ну хотя бы Алушта-Судак

Алексей Ганшин » 2011-09-14 02:44:23

Vitaly написал:

Ну хотя бы Алушта-Судак

Понял. Постараюсь попасть туда в следущем году.

Denis Silantiev » 2011-09-14 13:30:25

Странно, почему же считается, что веломобиль/лигерад в гору не едет? По-моему есть в их конструкции одна очень важная предпосылка к тому, чтобы он делал это как раз лучше классического велосипеда - кресло со спинкой! Благодаря этой фишке можно скомпенсировать нехватку пониженной передачи. Что вы сделаете на велосипеде при заезде в очень крутую горку на самой низкой передаче, если при этом веса вашего тела уже не хватает для того чтобы нажимать на педали? Думаю, останется только спешиться. Но известно ведь, что среднестатистический тренированный человек может выжать одной ногой, если упереться спиной, гораздо больше своего веса. Следовательно, лигерад в тех же условиях уж точно выиграет, а статически устойчивый веломобиль, кроме того, еще и позволит забираться в горку на крайне низких скоростях.

hof » 2011-09-14 13:58:39

Это при условии одинакового с велосипедом веса, а 7 кг лигерад весить не будет никогда. 7 кг - вес современного "шоссейника".
Излишний вес лигерадов/веломбилей влияет на усилие, которое нужно приложить в подъеме на гору.

kab » 2011-09-14 14:12:49

Кстати, пока тема не переросла в сплошной флейм, неплохо было бы более конкретно сформулировать исходный вопрос, дабы был более понятен предмет спора и собственно о каких перспективах идет речь.

Угу! Деловое предложение - писать только отчёты с фотками, тогда и мобилей больше станет, а рассуждений "что это такое" меньше.

Valentin Gvozdev » 2011-09-14 16:30:49

Господа-спорщики, предлагаю переформулировать вопрос так - имеет ли перспективы нетрадиционная велотехника (неважно, сколько там колес) как альтернатива обычному велосипеду в относительно несложной велотуризме?  За некие примерные параметры обычного велопохода в качестве первого приближения можно взять следующее:
1) Заезд на  место старта и отъезд - поездом дальнего следования. Иногда возможно использование электрички, но, как правило, только в одну сторону.
2) Общий километраж - 700-1100 км, продолжительность 8-14 дней.
3) Дневной километраж - от 50 до 110 км, средний - что-то около 70-80
4) Дороги - в основном асфальт с относительно незначительным трафиком. Движение по узким трассам с сильным движением  избегается, но не исключается (увы, в ряде мест это просто невозможно).
5) Примерно 15-25% от общей протяженности - грейдера и грунтовки. Качество их (наличие песка, стиральной доски) - непредсказуемо, так как  это - Россия. Разумеется, пробег на них делается меньше.
6) Непроезжих на обычном велосипеде участков практически нет, но не исключено, что 5-10 км за весь поход придется пройти пешком (по лесовозке, вдоль реки, по шпалам итд)
7) Ночевки - полевые. Иногда возможны гостиницы.
8) Разумеется. никакой гарской хрени в виде машины сопровождения нет. Все, в том числе запчасти, везется только на себе.
9) Рельеф на маршруте присутствует, но не все время. Иногда приходится преодолевать стометровые (по вертикали) подъемы.

Возможно ли беспроблемное (в том смысле, чтобы не мучиться самому и не создавать проблем двугим участникам) участие в подобном путешествии на лигераде или веломобиле наравне с обычными велосипедами?? Просьба учитывать ВСЕ пункты условий.

ТО же самое для типичной однодневной покатушки:
1) Заезд-отъезд на электричке. Иногда возможен старт/финиш в лесопарках на окраине Москвы. Маршрут НЕ кольцевой (т.е. вариант подъехать и йехать на своей машине неприемлем)
2) Общий километраж - 80-110 км
3) Дороги - самые разные. Асфальт местами с трафиком и без, дачные бетонки, полевые и лесные грунтовки, неочевидные тропинки итд. Поворотов очень много, маршрут неочевидный (это к тому, что ехать крайне желательно в группе или где-то рядом).  Процент асфальта - около 50-60%. Рельеф - в зависимости от района.
4) Средняя скорость в движении - 16-17 км/час (с учетом грунтов, тропинок, препятствий итд). Общая средняя - 10 км/час ( с учетом двух-трехчасового привала).

Shuriken » 2011-09-14 17:18:55

п. 1 - может быть серьёзной проблемой для ряда конструкций, но не для всех. Есть и удачные варианты.
п. 2 - предпочитаем километраж ближе к меньшему, а время - ближе к большему, но это дело не в технике, а в этнографии.
п. 5 - постоянный песок превращает маршрут в пешку - опыт Смоленщины. Возможно, статически устойчивой технике будет проще.
п. 6 - велосипед тараканить проще. Опыт Старой смоленской дороги.
п. 9 - не пробовали, но догадываюсь, что это и на велосипеде непросто.
п. 8 - хочется попробовать в компании опытных товарищей. Вас в первую очередь. На будущий год готовлю трёхместный полноприводный трайк, в расчёте на двух детей (!). В этом году путешествовали на триплете - недостаточно комфорта в пути и он не проходит по п. 1.

hof » 2011-09-14 17:32:38

По походам:
п. 1 - двухколесными короткобазными  конструкциями решается успешно
п. 2 - километраж - не проблема
п. 3 - километраж - не проблема
п. 4 - не проблема для лигерадов
п. 5 - постоянный песок превращает маршрут в пешку - опыт Смоленщины. Заднеприводные лигерады на широкой (1,9-2,1) резине даже на песке чувствуют себя достаточно уверенно - опыт Нестюрина в тамбовском походе
п. 6 - лигерад тащить на себе несколько сложнее, чем велосипед
п. 7 - не проблема
п. 8 - не пробовали
п. 9 - ни разу не пробовал стометровых подъемов

далее для ПВД
п. 1 - для короткобазных лигерадов - не проблема
п. 2 - не проблема
п. 3 - рельеф и поверхность, по большому счету - не проблема, езда в группе - не проблема, но зависит от "настроек" группы
п. 4 - не проблема

Denis Silantiev » 2011-09-14 17:46:49

Не увидел ни одного пункта, который нельзя выполнить на хорошем коротко- или среднебазном лигераде. Длиннобазник, лишенный колес и упакованный в чехол тоже войдет в поезд на полку (длина по осям около 180 см). Пески проходил на Пифагоре 20х26 на старосмоленской дороге. Товарищ Гвоздев хочет, чтобы мы доказали пригодность лигерадов к походам в группе с велосипедистами в реальных условиях?

Добавлено спустя     2 минуты   6 секунд:

Это при условии одинакового с велосипедом веса, а 7 кг лигерад весить не будет никогда. 7 кг - вес современного "шоссейника".

Чего-то ты не то говоришь, Олег. Бесподвесный карбоновый хайрейсер не будет весить больше шоссера. С чего бы? Давайте уж не будем сравнивать велосипед-шоссейник и лигерад-внедорожник.

Denis Silantiev » 2011-09-14 18:02:16

Походы. На примере трайка Денди-Турист в Тест-Туре по Золотому Кольцу в 2007 году расскажу:
http://denedi.com/index.php/products/36 … dy-tourist
1. Так и ехали на поезде
2. Было 850 за 10 дней
3. В один из дней было 125 км
4. В основном, загруженные трассы
5. Вот - http://www.youtube.com/watch?v=f4P_GXdzSzo - порядка 15 км гравия с песком (и комарами).
6. По шпалам не пробовали, но Дендика со всем снаряжением можно везти за собой за веревочку или за педаль.
7. За 10 дней только две ночевки на базе и в мотеле
8. Ну да, была машина, но: Стовбунский вез на себе все, и Илья, как видно на видео выше, тоже.
9. Не понял этот пункт: преодолевать пешком или это просто затяжной подъем? Владимирские горки присутствовали на маршруте, затяжные подъемы да тоже никаких проблем если хватает передачи. Кстати. на тех Денди, что шли в этом походе было только три передачи.

Valentin Gvozdev » 2011-09-14 19:14:18

Denis Silantiev написал:

Товарищ Гвоздев хочет, чтобы мы доказали пригодность лигерадов к походам в группе с велосипедистами в реальных условиях?

Собственно, я не хочу, чтобы вы чего-то доказывали или наоборот опровергали.. Просто хотелось немного конкретизировать дискуссию, да и просто посмотреть, что думают по поводу возможностей альтернативной техники компетентные в этом вопросе люди.

Добавлено спустя     8 минут   40 секунд:

Shuriken написал:

Вас в первую очередь. На будущий год готовлю трёхместный полноприводный трайк, в расчёте на двух детей (!). В этом году путешествовали на триплете - недостаточно комфорта в пути и он не проходит по п. 1

Александр, при всем уважении - А вы уверены, что вашей мощности с учетом КПД аппарата хватит, чтобы везти со скоростью велогруппы себя, свой веломобиль, свой багаж да еще и двух детей?? И делать это КАЖДЫЙ день, причем не исключено, что далеко не в самых лучших погодных условиях?   Вероятно, если дело дойдет до восплощения, то детей все-таки лучше оставить дома...

hof » 2011-09-14 20:01:32

Denis Silantiev написал:

3. В один из дней было 125 км

150 км. Мы с тобой тогда оторвались от группы и ушли за Иваново в сторону Тейково.

kab » 2011-09-14 20:21:38

Если кому в этом деле все понятно, тогда дайте  мне ответы на вопросы которые мне не понятны:
1. Почему огромное количество людей предпочитают велотренажер вместо велосипеда, не говоря уж об веломобиле?
2. Почему вместо того, что бы решать проблемы по - Станиславскому ( он советовал актерам снимать напряжение ездой на велосипеде ) большинство снимают , как было сказано выше за рюмочкой?
3. Почему добираясь в жару в душных электричках и при этом обливаясь потом, а затем без стеснения являться на работу - считается нормально,
а естественное потение при езде на велосипеде или автомобиле выставляется как основное препятствие что бы ездить на работу?
И таких" почему" очень много и от них отмахиваться, значит уподобляться страусу...

Начни с себя, покажи себя, расскажи о себе, что ты сам сделал,
какое тебе дело до других, это их жизнь, хватит показывать на окружающих - это лишь оправдание собственному бездействию.

Faithazv » 2011-09-15 18:59:44

Hi everyone, only just assumed I would say hi there as well as present by myself.

hof » 2011-09-15 20:52:23

Faithazv
Hi. Are you spamer?

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-09-15 21:29:13

Думаю,что да!
Удаляю сразу или (как сейчас) жду пару дней пока проявится.

Вазач » 2012-08-03 18:03:30

Vitaly написал:

Есть ли перспективы в нашей стране у веломобилей ?

Надо делать хорошую велотехнику, тогда будут и перспективы.
Имея какой-то замысел, прежде чем браться за металл, надо для начала хотя бы сделать какой-то эскиз.
Затем хорошенько пошерстить в Интернете и в библиотеках, что уже сделано до вас, пытаясь раздобыть как можно больше технической информации, изображений, в идеале чертежей.
Затем уже пытаться делать какие-то масштабные чертежи на ватмане под линейку, при этом постоянно имея в виду, что нет предела совершенству
а после походить по выставкам, поспрашивать в Интернете, найти способного дизайнера, чтобы порихтовал построения, - внёс свои 5 копеек с точки зрения технической эстетики. - Такие есть, если хорошо поискать, готовые даже поработать на энтузязизме.
А дальше попытаться сделать модель в электронном виде, - меньше будет потом нестытковок в опытном образце.

P.S. Но это пока что лишь будет на выходе лишь опытный образец.
Но тем не менее это будет уже что-то, с куда большими шансами для перспектив в нашей стране.

;)

Вазач » 2012-08-03 18:36:30

... чтобы не получилось, как с этой чертовухой
http://io.ua/22053845i.jpg

и сравните с этой Хайтехой
http://io.ua/22114615i.jpg
(которая и то взлетает пока что от буксира с кучей предполётного и постполётного геморроя, - на Discjvery World недавно показали полноценный часовой фильм, о его создателях, как его делали и переделывали по сто раз, и как оно взлетало (и падало конечно же тоже))

... а ведь Азарьев, потратил на свою чертовуху целые десятилетия, и кучу своего состояния.
- меня он тоже махал  с марафечением его чертежей, и фирму окончательно добил, когда мой шеф взялся реализовывать его проект в металле, не помогла даже подрывная работа против этого проекта в плане распространения среди мало-мальски тямущих рабочих, ксерокопиии статьи из Популярной Механики о реальном состоянии дел  с махолётостроением в мире.
... слава Богу, что вовремя разогнали Авиант, а то добив в своё время Союз, прихватил бы заодно и теперь уже самостийную Украину, если бы и по прежнему теперь основанием профпригодности Азарьева, и ему подобных, лишь была бы, как при Совке, куча его дипломов и трудовых стажей (он, кажись, аэродинамик по специальности был на Авианте)