В год юбилея Московского КЭБа есть ещё одна круглая дата – 70 лет исполнилось 13 ноября ветерану-веломобилисту В.А.Сенновскому.
Как только Валерий Сенновский пришел в наш клуб (как помню, это было в начале 1988 года), сразу же взялся за проект складного трехколесного веломобиля с задними управляемыми колесами. Сколько не отговаривал его, мол, брось всё равно не добьешься курсовой устойчивости: будешь постоянно «на руках» ездить, мол «проходили» это уже не раз – уперся и всё тут! Валерий Андреевич тогда работал конструктором на станкостроительном заводе им. Орджоникидзе. Спортсмен (мастер спорта, кстати), аналитик, теоретик, изобретатель - он решил идти своим путём. И сделал веломобиль «Букашку»! «Букашечку», как сам её называет.
Получилза нее и главный приз Московского фестиваля веломобилей «Золотое кольцо-89» и авторское свидетельство на изобретение. Приемлемую курсовую устойчивость ему так и не удалось обеспечить, а вот руки разгрузил полностью. Управление колесами осуществлялось с помощью вращения ручек руля! Веломобиль вообще был весь нашпигован новыми техническими решениями: компактной торсионной подвеской, оригинальным складным тентом-кузовом и пр. Вместе мы ездили в тест веломобилей, на Международные соревнования в польский город Серадз, на полтавский всесоюзный конкурс веломобилей, да мало ли интересных событий было в клубе.
Между дел В.Сенновский изобрел (и изготовил опытный образец) спортивных саней для скоростного спуска – какой-то там конкурс объявили, вот и загорелся. Да и не простые сани, а рекордные, их долго ещё вспоминали спортсмены, кому довелось стать с их помощью чемпионами. А потом появились другие оригинальные изобретения, в совершенно разных областях. Затем накатились девяностые годы. Навыки изобретателя, новатора и здесь пригодились: Сенновский создал собственную форму. Затем,… да мало ли куда он сумел применить с пользой свои таланты – столько ещё инженерных задач успел решить. Об одном только жалеет сегодня Валерий Андреевич – так и не довелось ему в те годы ещё раз вернуться к веломобильной тематике. Нет - «Букашку» он ещё не раз модернизировал, совершенствовал, пользовался ею регулярно. Пока не позарились на веломобиль лихие люди. Есть энтузиасты, которым, чтобы добиться признания у коллег – веломобилистов нужно сделать десяток достойных конструкций. В. Сенновскому, оказалось, - было достаточно одной. И ещё одно, сугубо личное. Когда в 89-ом наветами, оговорами, доносами некоторые «коллеги» попытались после поездки в Польшу обвинить меня в валютных махинациях (тогда это считалось особо тяжким преступлением закона), именно Сенновский стал председателем комиссии, которая досконально смогла разобраться в деле. Я помню это, Валера, и благодарен тебе.
С юбилейной датой тебя, дорогой коллега! Здоровья и ещё многих-многих творческих удач и свершений!
Использованы фото с сайта: " Я- Валерий Сенновский"
|