» КЭБ Форум http://etracab.ru/forum/index.php » Проекты и конструкции ВМ/узлов/деталей http://etracab.ru/forum/viewforum.php?id=31 » Велосипед "Комсомолец" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=1155 |
Лукьянов Сергей » 2012-03-24 12:44:46 |
Воплотил в металле свой очередной проект велосипед с эллипсным приводом. Назвал "Комсомолец" в честь Ленинского комсомола. |
Лукьянов Сергей » 2012-03-25 10:33:31 |
Планетарная двухскоростная втулка с кареткой фирмы "Schlumpf", которую хотел применить. К сожалению без храповика. |
android » 2012-03-27 08:13:11 |
Эллипсный привод...--я ставил на скоростной х/б эллипсную звезду и тогда объективно получил прибавку в скорости примерно на пол передачи/2км/ч при интенсивной езде в гору/ и это за счёт того что более плавное возрастание усилия на приводе смягчает так называемый инерционный удар с которым знакомы все кто быстро ездит/но не все это осознают/ так вот про эллиптический привод--да на любую новую работу мышц необходима долгая приработка чтобы появилась необходимая эффективность, но необходимо обоснование для подобной перестройки мышц. Расхожая ошибка что сразу должно быть удобно ехать |
Лукьянов Сергей » 2012-03-29 15:55:25 |
Приставил ватман к колесу и к педали карандаш. Крутанул на оборот. Получилась вот такая траектория близкая к эллипсу. |
android » 2012-03-30 10:10:48 |
Сергей, очень интересная траектория, сам-то я на велике не езжу с 74-го года и всвязи с травмой позвоночника разрабатываю и изготавливаю в/м с приводом на руки и самые разные привода пробовал. Вот и сейчас готовлю к выезду ручажную коляску с маятниково-инверсивным приводом в котором траектории движения более вытянутые чем при работе вращательным приводом , вот и у вас тоже получается что движение педалей более длинное и срямлённое--это наверное эффективно при медленной езде в гору и по типа песку так как приложение усилий более прямолинейно и мышщы переключаются в короткой фазе более быстро чем на обычном вращении/верхняя и нижняя фазы перехода/--вот примерно такое моё видение особенностей педалирования таким способом. |
Лукьянов Сергей » 2012-03-30 10:39:09 |
90 % ездоков понятия не имеют о круговом педалировании и просто жмут педали вниз и конечно ездят без всяких контактов. Вот для таких и предназначен мой привод. А у кого уже мышцы на тренерованы на круговое педалирование с контактами конечно на эллипсный привод переходить не будут. |
android » 2012-03-31 07:50:57 |
Зачастую я начинал делать новую модель потому что сходил в дальний тяжёлый поход--как-то только при длительной и тяжёлой езде начинают вылазить все недоработки привода и посадки. Причём сколько раз такое было--ну целый год ездил на новой модели и буквально всё устраивало, но стоило пойти в поход... Так вот, интересно как мышцы ног отзовутся на этот привод в дальнем походе? Да, скажу ещё вот что, заметил что если шел по маршруту с затяжными перевалами/на пониженной пилишь по 2-3-4часа в гору/, то вырабатывается особый вид вращения привода--без фаз расслабления крутишь постоянно прикладывая практически одинаковые усилия в каждой точке вращеия и что самое интересное мышцы не забиваются, так вот , возвращаешься домой, поездишь таким способом пару недель и всё--снова появляются фазы напряжения-расслабления. |
Лукьянов Сергей » 2012-05-07 13:12:15 |
Потеплело и решил испытать" Комсомолец" на асфальте. Сразу показалось очень удобной траектория педалирования. |
Лукьянов Сергей » 2012-05-12 15:04:45 |
Усилил место крепления заднего колеса приваркой распорок и пластин и отправился испытывать на более дальнее расстояние. Проехал 20 км. |
Ульяновский Вениамин Вени » 2012-05-17 23:53:10 |
Техническое решение "Косомольца", конечно, интересное, но давайте дождемся будущего, посмотрим. Вы же сами знаете, что подобный принцип педалирования известен с незапамятных времен, но не прижился. Почему? |
Лукьянов Сергей » 2012-05-22 09:45:38 |
Подобный принцип педалирования не был воплощён в металле ни на одном велосипеде. Так что если что то утверждать надо представить фотографии велосипедов с эллипсным приводом. |
android » 2012-05-23 09:24:16 |
Да, опять то же недоисследование--ну взял легче горку чем на обычном педалировании ну и что? Проверять эффективность нужно на стокилометровых пробегах по сложно-пересечённой местности. Я сейчас на своём вело поставил шатуны под 90 градусов и... думаю к осени смогу ответить как оно. Ведь если по лукьяновски, то у меня отсутствуют вообще мёртвые точки и горки беру легче и следовало бы кричать ура, но это на небольшиж пробегах, а как оно покажет себя на дальних? |
Лукьянов Сергей » 2012-05-23 09:33:45 |
Никто не кричит ура. Универсальную, идеальную на все случаи использования конструкцию создать не возможно. Для дальняка есть обычный привод с контактами. |
Лукьянов Сергей » 2013-05-07 11:59:04 |
За зиму усовершенствовал конструкцию. Задние коромысла сделал более жёсткие из трубки и заменил обод колеса на коробчатый. Сразу резко возросла жёсткость привода. С большим удовольствием покатался по тотемскому аэродрому. |
Modulator » 2013-05-09 00:47:37 |
В отличие от Сухоны, стал ли он хорошо забираться в горки? Ведь это главная фишка линейников. А по плоскому аэродрому поедет |
Лукьянов Сергей » 2013-05-09 09:34:58 |
Дима можешь приехать летом сам попробовать в горку. Кстати пока "Красный Октябрь-2" у Ульяновского можешь опробовать его около музея. Думаю тебе понравится менять посадку прямо во время движения. |
Лукьянов Сергей » 2013-06-14 14:31:34 |
Вот пришла мысль с таким эллипсным приводом сделать стритстеппер. Думаю он на порядок будет эффективнее австрийского, который купил Модулятор за 70 тыс. р. |
dim » 2013-06-17 16:12:04 |
Может не совсем такой, но довольно близкий, 170 лет назад. А вот т.н. линейный привод, 130 лет назад. |
Лукьянов Сергей » 2013-06-17 19:35:28 |
Ничего близкого нет, траектория педалей дуга.Это больше похоже на стритстеппер Модулятора. Что такое кривошипно-коромысловый механизм почитайте в энциклопедии. |
dim » 2013-06-30 21:24:51 |
Да нет, это было очень задолго до "Вологды". Попробуем другую ссылку. Последний из "пауков" - как раз кривошипно-коромысловый, правильно? Только без цепи. А также велосипед Макмиллана, но он не совсем такой, попроще. |
Лукьянов Сергей » 2013-07-03 22:58:11 |
Дим почитай ещё раз тему "Вологда". Там велосипед Макмиллиана указан. Также как и другие первые конструкции. Так что не повторяй за мной. Паук с кривошипно коромысловым механизмом на переднем большом колесе я указывал тоже. Причём это картинка, а не фото и не факт что он был изготовлен в металле. Причём траектория там вытянута не вдоль разгибания ноги ,а поперёк так как шатуны Г-образные. Ещё раз указываю ссылку на "Велораме" http://velorama.ru/articles/misc/bicycl … very.phtml |
dim » 2013-07-07 13:57:31 |
То есть вам можно называть "рикамбент с линейным приводом" ваш "Ленинград", у которого педали вообще по эллипсу движутся, а другим нельзя - если педали движутся по дуге, то "ничего близкого нет". Нормальная логика, я бы сказал - неотразимая. Эта же логика позволяет вам в этой же теме называть линейным приводом дугообразное движение педалей:
То есть вы знали, что подобный механизм был придуман более 100 лет назад, но не знали, был ли он изготовлен в металле. Однако это не помешало вам скромно заявить: Подобный принцип педалирования не был воплощён в металле ни на одном велосипеде. Тогда наверное и фотография изготовленного велосипеда ничего не изменит, вы все равно будете уверены в своей правоте.
Да я вижу, как он провел этот поиск. И я спокоен, это же не я здесь доказываю, что черное - это на самом деле белое. А эксперт - это конечно аргумент, они и раньше никогда не ошибались, а уж сейчас тем более. И какое мне дело до экспертов, если я своими глазами вижу два ну очень похожих механизма. |
Лукьянов Сергей » 2013-07-07 17:00:31 |
Димуля я патентую не механизм (он известен), а велосипед с эллипсным приводом . Наиболее близкие аналоги он нашёл гораздо ближе твоих посмотри ссылки внизу формулы изобретения. Как только выдадут патент я выложу чертёж тогда поймёшь что я запатентовал. |
dim » 2013-07-08 00:53:11 |
Да знаю я, у меня самого таких "изобретений" штук шесть или семь. Я говорил о том, кто такой изобретатель в понимании нормальных людей.
Спасибо за указания, я тоже мог бы посоветовать вам, чем заняться вместо коллекционирования авторских свидетельств, но не буду.
Вы видимо забыли, с чего начался наш разговор. Он начался с вашего утверждения Подобный принцип педалирования не был воплощён в металле ни на одном велосипеде. Я нашел фото велосипеда с подобным принципом педалирования столетней давности. От того, что привод на переднее, а не на заднее колесо, принцип педалирования не меняется. Зачем я буду еще что-то искать, себе я уже все доказал, а вам все равно ничего не докажешь. |
Лукьянов Сергей » 2013-07-08 11:35:03 |
У олигархической России две беды, газпром и идиоты-патриоты. |
Лукьянов Сергей » 2013-09-17 15:22:35 |
Получил по почте патент №2492096 на компактный велосипед с эллипсным приводом. |
Stoyan » 2013-10-01 16:00:43 |
а вот этот велосипед Кирилла Степановича Гладкого, а.с. №151577 1960 г. Разве не в той же теме? |
Лукьянов Сергей » 2013-10-05 15:30:19 |
А.с. № 151577 из той же темы как и несколько даже более близких патентов которые нашёл эксперт при экспертизе моей заявки. Траектория эллипса в а. с № 151577 у него вытянута в горизонтальной плоскости ,а не в вертикальной как у меня. |
dim » 2013-10-05 16:58:54 |
Не этот случайно? С одной стороны, тоже "тритон" и тоже из США. С другой стороны, этот стоит 26000 р. и планетарки в нем нет. |
Лукьянов Сергей » 2013-10-06 10:06:31 |
Сайт беркута 5 летней давности. За это время и цена снижена и планетарка появилась.Производитель Тайвань. |