Ульяновский Вениамин Вени » 2012-08-03 22:14:11

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/29184601KAX.jpg

Сегодня днем мы вернулись из Германии/подробности на сайте клуба HPV Германии: http://www.droplimits.de/index.php/beri … -2012.html/.

Там было очень много работы, много эмоций, много впечатлений, много новых знакомств, получен немалый опыт.
Постараюсь сегодня начать публикацию своих заметок и фото-видео материалов.

Спасибо всем за поддержку и теплые слова  на форумах, в личке, телефонных звонках!

Официальный результат Сергея Дашевского на дистанции 200 м  с ходу на стримлайнере "Тетива" // - 79, 646 км/ч. Да, это -  новый национальный рекорд.

kab » 2012-08-04 18:15:20

Примите наши самые искренние поздравления!
С нетерпением ждём отчётов!
Удачи. успехов и здоровья! :D

Ульяновский Вениамин Вени » 2012-08-04 23:01:33

Смонтировал видео рекордного заезда Сергея Дашевского на Тетиве":

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/29181245DfE.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=-PSqmzp2 … e=youtu.be

Ульяновский Вениамин Вени » 2012-08-05 02:42:15

«ДЕКРА-2012»( заметки участника )

Рекордный заезд "Тетивы"
       Евроспидвей «Лаузицринг» представляет собой комплекс спортивных сооружений для проведения автомотогонок мирового уровня. Состоит из собственно трека с многочисленными вариантами кольцевых трасс, и примыкающего к нему Большого овала – пятикилометрового трека с двумя протяженными прямыми участками связанными крутыми виражами. При необходимости эти трассы соединяются в большое 11-километровое кольцо. Как я понимаю, владельцем  этого комплекса является компания  «DEKRA Technology center».

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/29184626pSx.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/29184627CWU.jpg

      Ранее на  территории «Декры» (которая располагается на земле Лаузиц – отсюда название трека)осуществлялась добыча угля. Теперь несколько квадратных километров спланированы, проложены  кроме спортивных трасс, дороги вокруг комплекса, организованы огромные стоянки для транспорта посетителей. Вся территория по-немецки тщательно ухожена и огорожена в несколько рядов  проволочными сетками с квадратными ячейками. Это сделано  для того чтобы никакая «живность» случайно не выскочила на трассу, где на огромной скорости проносятся гонщики. А непуганого зверья там хватает: косули, лисы, не говоря уже о домашних животных. Утром  в десяти-пятнадцати метрах от нашего палаточного лагеря на одной из стоянок, на наших глазах с час резвились без страха два крупных зайца.
      В этом году клуб HPV Германии предоставил в июне-июле уникальную возможность   европейским командам  провести на Большом овале тестирование стримлайнеров и предпринять попытки установления рекордов. Оплату аренды этой, бесспорно очень  дорогой, спортивной трассы взяла на себя некая коммерческая организация.

      Считаю своим долгом ещё раз высказать  слова благодарности немецким коллегам за приглашение нашей команде и  за усилия  по организации столь крупного мероприятия. Особенно президенту rлуба HPV Германии Найке Бунте (Heike Bunte)  и  нашему куратору Патрику Фли (Patrick Fle), который буквально опекал команду «Тетива» все три дня. Спасибо, Хайке и Патрик!


      Писать эти заметки буду мазками и не в хронологическом порядке.

     По возвращении  домой сутки мы просто отсыпались.  Десятидневное турне в Германию прошло практически без сна. Неустроенность – это единственное, что несколько омрачило нашу поездку. Но размещение участников и не входило в планы приглашающей стороны. Ночевали в палатках на автостоянке «Декры», чаще в лесах вблизи Лаузицринга, откуда нас нещадно гоняла полиция, спали в машинах (в крохотном «Матизе» это можно делать только полусидя), просто в спальнике  на бетонном покрытии трека. Питались готовя пищу на газовой горелке, в кафе на автозаправке. Там же пользовались душем за три евро на человека, а погода стояла все   дни очень жаркая  в 27-30 градусов. В общем, практически жили в условиях наших традиционных августовских веломобильных тест-туров.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/29184700FXB.jpg

    При этом проводили  ещё подгонку и тесты «Тетивы» на прилегающих дорогах закрытых для движения автомашин соответствующими знаками. А когда выставлялись полицией восвояси, тут же переезжали на новую «точку».
       Опустив рассказ о дорожных приключениях, скажу, что все мы прибыли на «Декру» 25-го: Дашевские из путешествия по Европе – днем и сразу же разбили лагерь на стоянке 2 «Декры», а я с Никитой Володиным – за полночь: сбились с пути пропустив поворот у Франкфурта -на –Одере и доехали до Берлина, а оттуда уже по автобану в сторону Дрездена. Не доезжая 55 км до него и находится Евроспидвей.
      О немецкой пунктуальности ходят легенды. И когда утром следующего дня мы с радостью дозвонились до клуба германских коллег, то поняли что раз нам назначены заезды на вечер 27-го, то смысла приезжать даже на пятнадцать секунд раньше нет – придется ждать.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/29184608CJJ.jpg
Здесь далеко не все участники "Декра-2012".Формы "Тетивы" сопоставимы с "Торсо" Б.Буату (стоит справа от С.Дашевского)



    Перескачу через дни. Скажу о той аварии, что более всего запало в память, и что добавило немало седых волос.

     Утро 29-го встретили на «Декре». Спали с Сергеем на бетонном полу  крохотном 1,5 на 2 м закутке какого-то спортивного павильона. Не одни – в соседних комнатах команды француженки Б.Буату, голландцы, немецкие коллеги. В это время на большом овале продолжался заезд на 24 часа. Утром нас неожиданно разбудили: зрел  12-тичасовой рекорд на «Милане».

Надо сказать, что у всех участников «Декры-2012» есть теоретически шанс совершить попытку на установление рекорда, но не каждому он выпадает. Причин много: подводит техники, не справляется гонщик, не благоприятстствует погода, но главное препятствие –плотный график заездов. И немаловажен рейтинг участников На этой сессии   такой  счастливый шанс выпал только нашей команде и «Милана».

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/29184661AXJ.jpg
Новый мировой рекорд  в 12-часой гонке.

Так вот,  накануне вечером организаторы предъявили    условия: наш шанс (200 м или часовой заезд) возможен только вечером 29-го после окончания 24-ой гонки (  после 18.30) . Но при этом планируется первый часовой заезд команды Франческо Руссо. С учетом подготовки он может занять больше времени и нам останется сумрак вечера (а окно «Тетивы» итак не самое прозрачное).  Либо, предложили, нам можно участвовать в 6-ти или  часовой попытке в период пока продолжается 24-ой заезд.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/29184628Bbc.jpg

      Наша «Тетива» в Москве была «заточена» по 200 метровую попытку.
      Решили что шансов больше на  часовом заезде. Основная проблема – слабая вентиляция при длительной езде. Нашли решение: днем слетали в соседний городишко,  подобрали и купили с десяток подходящих полиэтиленовых бутылок с газированной водой. Воду  отправили по назначению, у бутылок срезали дно и горлышко и с помощью скотча смоделировали слоновый «хобот»: канал по которому гонщику подается воздух из ниши переднего колеса.
     Все переделки делали уже ночью на 29-е под гогот зарубежных коллег: очень уж откровенный получался «хобот», но главное – воздух по нему подавался отлично.
     Пришлось перебрать привод  и заменить  звезду ведущего колеса: с 13 на 14 зубов. Понимали, что потеряем в  максимальной скорости на 200-ке, но такой расклад более выгоден на часовой попытке. С тем и завалились спать в том закутке. Чтоб не мешать Сергею отоспаться, я полночи сидел на Большом овале наблюдал за 24 часовым заездом.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/29184610oWn.jpg
У французов заезды не удались, но чувство юмора не потеряли

     Так вот утром нас разбудили, чтобы поздравить новую рекордсменку на «Милане». А через несколько часов выяснилось, что все участники 24-часового заезда сошли с дистанции. Команда Руссо-Забовника запаздывала на «Декру» и  появилась возможность стартовать  нам днем. Но небо хмурилось, усиливался порывистый ветер.
Обратились к Патрику. Он как всегда очень корректно посоветовал нам принять решение какую дистанцию выбрать и почему: ожидался дождь (как сказал Патрик, в 3,5 мм осадков).

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/29184612laK.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29184583Pzy.jpg

      И мы выбрали 200 метров, хотя «Тетиву» «перезаточили» ночью на часовую дистанцию. Судьи начали подготовку мерного участка трассы. Отмечу: только под нас. Никто больше не предполагал предпринять такую попытку. У французской команды выявились проблемы с «Варной- Торсу» Г.Георгиева (барахлила видеокамера и им пришлось на скорую руку прорезать окно в обтекателе. У  команды Руссо-Забовника другая цель – часовой рекорд. Словом дистанцию стали готовить только под «Тетиву».

И теперь о том злосчастном эпизоде. Мы решили сделать пару тестовых заездов по три круга - всё таки «Тетиву» ночью переналадили, нужно опробовать.

     Первый прошел без сучка и задоринки. Я сопровождал сзади на «Матисе». Когда Сергей взлетает на «Тетиве» по виражу на скорости значительно больше 80 км/ч  - это , я вам скажу, зрелище! Это надо видеть: стримлайнер идет как по струночке, обтекатель переливается на солнце по мере прохождения виража, а затем «Тетива» устремляется вниз с ускорением и вылетает стрелой на прямой участок. С десяток раз мы тестили стримлайнер и всегда те же цифры: на вираже – далеко за 80, на горизонте открытом ветру падает до 70-75 км/ч.

     Мы решили второй, предстартовый трехкруговой тест, провести с малой скоростью –просто разогреться. Это оказалось роковой ошибкой: вираж со скоростью меньше восьмидесяти км\ч не пройти. Ко всему перед третьим, завершающим кругом я по договоренности остановил «матис»  у финишной черты – ловить «Тетиву», а Сергей в одиночку помчался  дальше.
     Круг стримлайнер проходил примерно за 4,30 мин... Время минуло , а он не появился. Я вскочил в «Матис»: если упал, то дышать  пять минут в лежачем обтекателе нечем, ко всему при торможении раскаленный ротор выделяет какой-то смрад...

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/29184662yec.jpg

      ...«Тетива» застыла на боку внизу первого виража. Значит прошло более пяти минут. Я вспорол скотч по всему периметру. Сергей был мокрый как мышь. Потом мы промерили след: стримлайнер крутился по бетону около семидесяти метров. Обтекатель выдержал,  но раскалился от трения и  на плече остался  выжженный рисунок кевларового защитного покрытия.
      Дашевского выручило самообладание и конечно опыт. Когда стал задыхаться, в темноте нашел выскочивший из гнезда «слоновий хобот» и дышал, приставив его к колесной нише, пока я не подъехал...

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/29184584RBL.jpg

       Через час, восстановив силы, Сергей принял решение, что готов стартовать на рекорд.

      Видео рекордного заезда я выложил несколько часов назад
     http://www.youtube.com/watch?v=-PSqmzp2 … mp;list=UL
Эта была наша  единственная и успешная попытка.  Нужно добавить: эта была единственная за всю историю отечественного веломобиля корректная попытка установления рекорда – на эталонной дистанции, с соответствующим оборудованием и квалифицированным судейством. Более того, организаторы предупредили нас, что погодные условия не благоприятствуют установлению рекорда:   встречно-боковой порывистый ветер. Но у нас не было выбора- надвигался дождь.

      Спустя ещё полчаса небо совсем помрачнело, но, правда, ветер затих. По моим прикидкам у нас в запасе оставалось на вторую попытку не более десяти минут. Команда вышла на старт и Дашевский помчался в сторону дождевого фронта .
      Я ошибся: запаса времени у нас не было вовсе.  Когда Сергей взлетел на первый вираж, по стеклу сопровождающего  «Матиса» ударили капли дождя, значит и по «Тетиве», у которой сквозь окно теперь вообще ничего не увидишь.
     Мы с Сергеем, потом говорили, и поняли, что приняли независимо одинаковое решение Если встречным потоком  собьет капли дождя - попытаться доехать до финиша, обогнав дождь. Если нет, тормозить «Тетиву», а мне, обогнав её,  выскочить из машины и поймать. Через секунды Сергей замедлил ход. «Матиз» рванул вперед метров на пятьсот, и  мы с Марко (спасибо итальянцу- члену немецкого клуба. Он сопровождал меня и помогал  в этих рекордных попытках!) зафиксировали «Тетиву», лишенную обзора, на половине круга.

(продолжение следует)



Комментарии к фото:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/29184599JHf.jpg
Ф.Руссо "упаковывает" Дашевского в свой стримлайнер

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/29184598Hsr.jpg
В команде Д.Забовника новый двадцатидвухлетний гонщик- финн Оливер

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/29184607EIT.jpg
Ветряк над Декрой просто гигантских размеров

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/29184602XEU.jpg
Слоновий "хобот" - отличный канал для подачи воздуха

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/29184600vRH.jpg
Въезд на Большой овал


остальные фото: http://imgsrc.ru/1949/29184600.html

ИлиюкА » 2012-08-05 10:25:17

Да история. Читается на "одном дыхании"
Что привозил Дашевский на эти соревнования?
Общий старт не проводится? Коллективная гонка?
Интересно мнения Самого Сергея о "Титиве" и в сравнение с другими аппаратами.

Modulator » 2012-08-05 10:46:08

Потрясающий заезд! Потрясающая цифра. И потрясающий гонщик! Поздравляю! Я очень горжусь Сергеем:
найдите ещё хоть одного человека в нашей огромной России, кто может проехать в 65 лет на велосипеде
со скоростью 79км/ч? :D :D :D Да нет больше такого! :)) Также, как и нет подобного велосипеда, что мог бы
также разгоняться, кроме Тетивы!!! Нет! Во всей стране нет! Вы ПОБЕДИТЕЛИ и не слушайте всякую фигню! :D

Обтекатель жалко. :)) Конечно, можно было бы и подумать: раз уж заезд с ограничением по скорости, можно было бы
не заезжать на наклонный участок, а двигаться по нижней горизонтальной дорожке. :/ Но что уж теперь.

Теперь осталось создать полнообтекаемый бытовой веломобиль, чтобы ездить 65км/ч по нашим хвалёным
московским дорогам, которые пока лишь снятся в снах жителям украинских сёл...
;)

okser » 2012-08-05 13:12:05

Молодцы! Старая гвардия идёт вперёд, жжёт! Молодёжь - догоняйте и не отставайте!

Лукьянов Сергей » 2012-08-05 13:13:45

Удивляет немецкое" гостеприимство". Спали на ковриках на бетонном полу. Да ещё удирали от немецких полицаев, которые мешали спать там где не полагается. Как можно устанавливать рекорды в таких условиях.
Качество покрытия мотодрома далеко не идеальное. Видны крупные зёрна.
Думаю в России можно найти место получше для установления нового рекорда.

Modulator » 2012-08-05 13:54:41

Кстати! 472,85км за 12 часов на "Милане" это новый женский мировой рекорд?
Та женщина, что на фото это гонщик или судья?
К чему я спрашиваю, просто "Милан" проезжал за сутки 1200км, соответственно за 12 часов
он преодолел около 600км по-любому, что перекрывает цифру, указанную выше.
Но тогда управлял мужчина.

Сергей Пономарев » 2012-08-05 21:41:47

Хочу поправить Диму Сальникова.

Сергей Дашевский родился в 1955 году. Соответственно ему - от силы 57 лет. А никак не

Modulator написал:

в 65 лет

лет.

Не надо торопиться! Все мы будем старые.... Кроме тех, которые не доживут.

IVIichael » 2012-08-06 03:27:12

Хочу сказать, что независимо от результатов (а они уже рекордные!) и само создание "Тетивы" и участие  в таких соревнованиях - это героические поступки!

Штракин Владимир » 2012-08-06 20:51:06

Мои овации, Конструктору и Гонщику!!!

SODN » 2012-08-07 16:56:00

Круть!!! Поздравляю. Теперь надо покарять Штаты.

Алексей Ганшин » 2012-08-08 00:12:42

Присоединяюсь к поздравлениям! Вы замечательные!

Ульяновский Вениамин Вени » 2012-08-08 05:05:24

«ДEKРА-2012» (заметки участника )


Начало заездов на ДЕКРЕ

     Самую хрупкую часть «Тетивы»  - акриловое окно закрыли в Москве толстым полиэтиленом и заклеили по периметру скотчем. Это было ошибкой, Стекло действительно защитили от разбивающихся  о него в дороге насекомых, но… Дело в том, что для вклейки стекла применили такую технологию: акрил держится на  окантовке обтекателя с помощью кусочков двухстороннего скотча для крепления молдингов автомашин, а зазор между акрилом и окантовкой заполнили … черным пластилином (!). Поверх  заполненного зазора наклеили узкий прозрачный скотч и получили идеальный переход между обтекателем и стеклом. Причем  стекло выдавить изнутри практически невозможно (скотч держит отлично), а заменить его – достаточно одного часа
    Так вот. Ехали (вернее летели по автобану 40 часов) мы под расплавляющим всё вокруг солнцем. Под полиэтиленом образовался парник, и пластилин выдавило наружу ровным кантиком. Обнаружили мы это только ночью когда приехали к ДЕКРЕ.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/29220758RnI.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/29220776XJo.jpg

       Дашевский прибыл первым ещё днем. Облюбовал место на стоянке №2, проехал туда на запрещающие знаки  и расположился   лагерем. Прислал смс-ку: встретились, поручкались, пообнимались (все-таки почти месяц не виделись) и завалились спать в палатки.
      Утром первым делом  - к ресепшн ДЕКРЫ. Там  в холле под потолком висит машина-победитель «Формулы-1» 2004 года. Нашли главного менеджера, тот ни слухом, ни духом о предстоящем мероприятии ( Евроспидвей арендуют  немало клиентов). Добрались по телефону до клуба HPV  и поняли, что прибыли слишком рано –нас не ждут, и проблемы два дня придется решать самостоятельно.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/29220777lpw.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/29220780ewn.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/29220782eSL.jpg

      Первая: через несколько минут мой «Матиз» откуда-то появившаяся на дорогах охрана отказалась пропускать на стоянку. Именно на ней начиналось какая-то трехдневная молодежная  тусовка  с тюнингованными автомобилями. Еле уговорили  разрешить заехать - забрать машину Сергея.
      Оказавшись  у лагеря решили  воспользоваться случаем  и, пока к вечеру соберется на оупен-эйр публика, провести пробные заезды «Тетивы»: уж очень удобно расположились рядом с прямым  асфальтированным  участком дороги, тем более непроезжим. Ехать-то все равно не знали куда.
      За три недели с момента наших первых тестов на аэродроме  http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=13351#p13351 я во многом модернизировал «Тетиву»: переделал привод, заднюю часть шасси, появился новый руль, а главное увеличил в длину и занизил лежак. Чтобы подогнать его под Дашевского привезли  с собой полсотни заготовок-подкладок  из пеноплекса разной толщины на двухстороннем скотче.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/29220977Tqm.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/29220976Fqq.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/29220990jeZ.jpg
      К счастью они практически не понадобились – профиль лежака в целом идеально совпал со спиной гонщика. И через пару часов, поколдовав с рулем и приводом, мы выкатили «Тетиву» на  тесты. Едва мы успели проехать пару  раз туда-обратно, как охрана вежливо-твердо и  с эскортом выпроводила нас за пределы комплекса Лаузицринга.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/29220891dnS.jpg

     Познакомившись с нереальными для наших кошельков расценками в ближайшем кемпинге (40 евро/сутки с человека), нашли уютный лесок. И всё хорошо если бы вскоре нас не обдал тошнотворный запах - ветер принес смрад разлагающейся невдалеке туши косули.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/29220832PXi.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/29220892vbm.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29220893KPs.jpg

     Быстро ретировались и, объехав без толку пяток километров вокруг Лаузицринга, Сергей завел наш  караван под запрещающие знаки   на асфальтовую дорогу,  ведущую в лесной массив. Мы спешились на поляне осмотреться, и тут с ревом моторов нас окружило с десяток  автомашин с местными братками. Голые, татуированные крестами торсы некоторых были таковы, что бицепсы буквально свисали за окна. Какое-то время молча разглядывали   
нас и наши российские номера машин, затем также молча  стремительно укатили – возможно, на ту самую тусовку.
     Посоветовавшись, мы решили все же разбить здесь лагерь – уж больно хорош был для тренировок  асфальтовый участок лесной дороги.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/29220927jCL.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/29220896qci.jpg

     Уже вечерело. И наскоро пообедав (самодельная  газовая  плитка Сергея – просто класс!), начали тестовые заезды - пока без обтекателя. Никита с Сергеем отрабатывали старт, я с Татьяной-женой Дашевского были «ловцами» на финише. Длина участка – метров четыреста.
    Всё шло отлично, пока не решили стартануть в полную силу. Буквально через десяток метров шатуны сложились- срезало сварной шов укороченного вала каретки.
    Вина моя. Вернее слишком усердного токаря. В день отъезда я отдал на завод (спасибо тамошним коллегам- они действительно здорово помогли в подготовке «Тетивы»!) основной и два запасных вала: попросил дополнительно отшлифовать шейки под подшипники. А токарь по своей инициативе (для красоты) сточил часть сварных швов. Я проварил остатки швов крупными точками, но этого ,как  оказалось, недостаточно.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/29220926jDf.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/29220925uJV.jpg

      Расстроенные (завтра  27-го к вечеру выходить на старт)   все завалились спать, а мне предстояла ещё поздняя двадцатикилометровая поездка в соседний городишко по личным делам.
       На обратном пути отказал ближний свет фар. На дальнем - слеплю встречные машины, а дорога в полях  второстепенная, узкая, без каких-либо фонарей. Стал при разъездах вместо "дальника" включать аварийку. Спустя несколько минут на хвосте километра за полтора усмотрел мигалку полицейской машины. Слабая надежда, что это не я привлек внимание вскоре рухнула: нагнали и приказали остановиться. Полицейша с фонарем бросилась досматривать полупустой салон (заставили открыть двери и багажник). А напарник, слабо владевший английским - проверять документы. Мои объяснения, что мол приехал на соревнования в Лаузицринг вызвали наверное еще больше подозрений, чем машина с российскими номерами ночью в глухом лесу: моя неспортивная фигура явно не вязалась с гонками на Евроспидвее. Не мог же я   сказать правду, что в нескольких сотнях метров у нас в лесу палаточный лагерь. Решили проверить меня на наличие алкоголя. Честно скажу, эту процедуру проходил впервые, да ещё ночью , да ещё ночью в неметчине...  В результате отпустили. Попетлял для видимости ещё с полчаса по дорогам и нырнул без света фар под запрещающий знак к нашему "лежбищу".
       Рано утром умчались на «Матисе» в ближайший городок покрупнее. Долго искали там подходящую автомастерскую ( в основном делают замену масла, гидравлику и прочие мелочи). Нашли, выпросили полуавтомат и самостоятельно сделали всё: восстановили вал каретки и усилили резервный. За эти услуги опустили в кассу -консервную банку 5 евро(на кофе). Уже в лесу на пеньке закрепили тисочки и напильничком "торцанули" вал. 

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/29220947CEP.jpg 

      На удивление, вал не повело, и шатуны по-прежнему влёгкую  вращались «мельницей».
      Но не повезло в другом. Только мы начали тесты «Тетивы» с обтекателем, как в лес нагрянула полиция. Скорее всего, кто-то очень «бдительный» из проезжавших мимо машин донес о подозрительных субъектах. Попытались выпросить разрешение, но подоспевшая вторая полицейская машина поставила точку в наших тестах.

     Обжаривание под солцем на стоянке у ближайшей заправки скрасил платный  душ и  чашечка кофе в уютном кафе. К пяти часам вечера  мы, полные оптимизма и надежд, подъехали к  входу  «DEKRA technology centr».

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29217753uBH.jpg

      Надо отдать должное немецким коллегам. Нас очень тепло встретил, как я понимаю, актив клуба: было человек десять - те кто организовал и проводил это мероприятие. С некоторыми я был хорошо знаком по переписке  в последние месяцы. Обменялись сувенирами, приветствиями. Прошли в кафе. Для первоначального общения немцы пригласили русского эмигранта Александра – общительного безнесмена средней руки с хорошим чувством юмора. Он покинул нас через полчаса, и в дальнейшем общение было только на английском языке.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/29220757dJQ.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/29217750AtB.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29220713scV.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/29221346NQA.jpg Хайке Бунте- президент клуба HPV Германии

      Немцы «порадовали» нас первым сюрпризом: машина с аппаратурой задерживается, и сегодня 200 метровые заезды у нас не состоятся. Предложили предпринять  часовую попытку, но добавили, что первыми такой же заезд проведет команда Забовника-Руссо, которая вот-вот прибудет. На все про все у обеих команд часа три.
     Вскоре появилась вторая команда. Кроме двух знаменитостей еще двое финнов: младший из них двадцатилетний Оливер – потенциальный будущий гонщик команды.
      Познакомились. Сергей оказывается знаком с Руссо, когда тот выступал на соревнованиях ещё мальчишкой. Забовник  резко отличается  от Франческо характером, Чувствуется, оба - личности, оба  знают себе цену, и главное оба настроены только на рекорды. Поговорили, пофотографировались, я подарил им книги и что-то ещё кэбовское.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/29220714EKa.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/29220734jnj.jpg

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/29220950nfp.jpg Рекордсмен мира  в часовой гонке - Франческо Руссо

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/29217749Ogl.jpg

     И тут Домиан подошел к Сергею, и деликатно (на ухо) попросил отложить разговоры с  Франческо на потом, дабы тот не тратил энергию перед заездом.

      С опозданием почти на два часа  команды получили разрешение на вход-въезд на Большой овал. Его занимал в эти часы некий важный клиент.

       Второй сюрприз привел нас в шок : входящие на ДЕКРу обязаны не только заполнить в журнале анкету со своими данными, но самое неприятное- сдать телефоны и фото-видеоаапаратуру, поскольку съёмка в присутствии важного клиента запрещена. Таким образом  первый день на Большом овале мы   смогли запечатлеть только в памяти.
       
      Большой овал состоит из двух прямых участков километра по два длиной и двух трехполосных виражей радиусом метров по сто. Таким образом протяженность трека около 5 км.
       Мы уже  приготовились лицезреть заезд  другой команды, когда к нам подошел кто-то из организаторов и передал просьбу Руссо ( а затем и он сам подошел с этим же вопросом) , чтобы «Тетива» стартовала первой: у них что-то не складывается. Хотя бы на получасовой тестовый заезд.
       Мы совершенно не готовы были к такому повороту событий – планировали ведь 200 метровки. А для часового заезда у нас не решена была окончательно проблема с вентиляцией. Был только такой вариант для продолжительных заездов: на задний фиксирующий штырь надевали гайку, сантиметров пять стыка в хвосте не заклеивали скотчем и  между колпаком и основанием обтекателя оставалась щель через которую уходил воздух, нагнетаемый  в обтекатель колесами.
      Согласились и решили сделать тестовый получасовой заезд – опробовать Большой овал.
      Заезд удался. По показаниям спидометра в «Матисе», в  котором я  сопровождал «Тетиву» на отдалении метров в тридцать, Дашевский за 21-22 минуты проехал чуть меньше тридцати километров. Один из членов команды Забовника-Руссо вел покруговую фиксацию
результатов «Тетивы» в своем журнале – там показания несколько меньше.
     
      Затем стартовал Руссо. Надо сказать ,что старт их совместной с Забовником  версии  -это эталон. Стартовый комплекс состоит из: тележки, конец фала от которой удерживает помощник, нагнетателя воздуха в обтекатель, маячка который крепится к стеклу и срывается за секунду до отделения тележки и т.д. Работает команда на старте очень слажено и процессом плавного старта можно любоваться. Не зря при удачном старте любого стримлайнера раздаются традиционные аплодисменты.

       Мне передали несколько фото старта сделанных скрытой камерой:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/29220992fiL.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29220993mgB.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/29220994tjN.jpg

        Франческо проехал четыре круга. Стримлайнер просто режет воздух, строго вертикальное положение обтекателя без покачиваний. Наибольшая средняя скорость за круг была свыше 95 км/час!!! Неожиданно лопнула камера переднего колеса, упал и Франческо прекратил заезд.
      Следом Забовник стартовал на своей   «EIVIE» - она значительно короче. Чем у Франческо. Кстати, Домиан сказал мне, что небольшая длина «Тетивы» должна способствовать её хорошим скоростным показателям.  К сожалению и Забовника постигла неудача. Вечерело, и у него из-за проблем с обдувом запотело стекло. Видимость пропала, гонщик резко затормозил и положил (интересный прием!!!) стримлайнер набок, прекратив заезд.
       
       Максимум что нам оставлось – это совершить ещё один получасовой тестовый заезд.
Рядом со мной на сидение, кроме судьи на заднем, села женщина из немецкого клуба HPV с видеокамерой – снимать заезд «Тетивы».  Я сначала недоумевал – у всех же забрали аппаратуру, а потом решил что местному клубу  сделали исключение и попросил только скинуть мне потом материал. Каково же было мое удивление, когда спустя дни я узнал, что это было видеокамера команды Забовника-Руссо!
       Но, как бы то ни было, заезд «Тетивы» был достоин съёмки. Дашевский на защищенных от порывов ветра виражах скользил под самым «потолком»- ровно, как по струночке, зашкаливая за 80 км/ч. Очень красиво ехал! На прямых участках ветер  начинал сбивать скорость и слегка раскачивать обтекатель. Затем Сергей усмирял его и опять входил в вираж на большой скорости. Этот заезд тоже прошел удачно. Затем опустились сумерки и все покинули Большой овал.
       
      Деваться нам было некуда и мы под покровом ночи опять въехали под запрещающие знаки на свою поляну в лесу.
     
      Люблю слабый кофе перед сном. Сел в машину - и в то кафе у заправки. А через пару минут входит троица команды Б.Бауту. Они только что приехали в Лаузицринг. Почему-то узнали меня. Может, когда ездил в Голландию смотреть чемпионат «лежачих» в2009 году Барбара запомнила, может по Ин-ту информация прошла о русской команде. В общем поручкались, сидели за соседними столиками. Потом разговорились – они не ожидали, что заезды уже начались. Но главное – они ещё не нашли место для ночлега. Нет, нет –в лес они категорически не пойдут –отшутились. Порекомендовал тот кемпинг, который нам не по карману. Оказалось, что и для них это дороговато. Все-таки есть что-то общее у нас и французов!

     (продолжение следует)

Остальные фото: http://imgsrc.ru/1949/29220994.html

Ульяновский Вениамин Вени » 2012-08-09 01:15:22

Много фото с DEKRA-2012, в том числе и финиша "Тетивы": http://www.flickr.com/photos/24537538@N … 712648554/

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29230403tZk.jpg

hof » 2012-08-09 17:09:10

Вениамин Вениаминович - Вы сделали очень большое дело!
Снимаю шляпу. С уважением, Олег.

Штракин Владимир » 2012-08-09 20:58:25

Великолепная информация, расчувствовался! Браво! И руки немного зачесались, уж больно яркий пример, как без всяких спонсёров сделать большое дело.
Если честно, то не думал, что вы сможете в этом году так быстро проехать! Просто по техническим параметрам. Любой аппарат надо учить ездить. Но ваша скорость!  То что вы на скоростях в 80 км/час начинаете учиться ездить, подтверждает огромный потенциал Тетивы! БРАВО!

Shuriken » 2012-08-09 23:31:25

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/29220892vbm.jpg
Стрекозёл детектед!
Если Дашевский ехал на автобусе - что вы в нём-то не жили?

Сколот » 2012-08-10 00:23:01

Отличный отчёт об участии в соревнованиях, который наилучшим образом подтверждает, что скорость и комфорт несовместимы (это о хоботе), а так же, что стремление к рекордам никак не пересекается с повседневным пользованием веломобилем.
Не хотел бы я совершать ежедневные поездки по городу в сопровождении автомобиля, который бы меня каждый раз обгонял, чтобы "поймать" на очередном светофоре. Поэтому я остаюсь сторонником "бытового" педального транспорта, помогающего решать некоторые повседневные транспортные проблемы, а не создающего дополнительных (описанных в отчёте).

Shuriken » 2012-08-10 00:26:04

Очень даже пересекается! Именно спорт высоких достижений является движителем прогресса в технике!

Сколот » 2012-08-10 00:39:29

Shuriken написал:

Именно спорт высоких достижений является движителем прогресса в технике!

Это всего-лишь слова. Вы, например, представляете себе городской веломобиль, водитель которого, приехав в нужное место, будет ждать, когда его освободят из корпуса, склеенного скотчем?
Я не против установления кем-то рекордов скорости, но создание рекордных веломобилей и городских веломобилей, это два параллельных, независимых друг от друга направления конструирования.

Shuriken » 2012-08-10 00:44:03

Кузов городского веломобиля будет сделан по сходим технологиям, у него будет схожий принцип вентиляции внутреннего пространства закрытого кузова, но самое главное, что после установления рекорда российскими гонщиками куча народу побежит покупать веломобили, тоже с обтекаемыми кузовами, это становится модно. В теории конечно. Но принцип никуда не девается. Вы, Сколот, себя как инженера позиционируете - и мне странно что приходится вам объяснять все эти прописные истины.
А двухступенчатая переднеприводная трансмиссия может быть заимствована для туристических машин.

Ульяновский Вениамин Вени » 2012-08-10 02:03:37

hof написал:

...сделали очень большое дело!

Штракин Владимир написал:

...Браво!

Спасибо от меня и   Дашевского  за поддержку! Очень важно её чувствовать.

К сожалению, у нас , с Сергеем было очень мало времени на совместную подготовку. И вы, правы: на "Тетиве" кто-то  смог бы показать и лучший результат.

    Главная наша задача: попасть на "Неваду-2012". Мы давно нацелились на это (осознаем, что  несколько торопим события - "Тетиву" требуется еще вылизывать и обкатывать).
    К июлю, я согласовал с Элом Краузе (основным организатором «WHPSC -2012» ) текст официального приглашения для нас, и месяц назад  он прислал его мне. Более того, в прошедший понедельник были с Сергеем в визовом департаменте посольства США, а  вчера уже получена виза для Дашевского. С моей, к сожалению, пока есть проблемы. Мне остается только надеятся и ждать решения по  моей визе. Очень уж хочется попасть в этом году в Неваду, и опробовать "Тетиву" на эталонной трассе хайвэя 305!
      Ждать и догонять, как известно, самое томительное дело. Эл предложил прилететь на несколько дней раньше, чобы акклиматизироваться. Это значит, что на сборы остается всего 20-22 дня. А  у "Тетивы" куча конструктивных недоработок, которые скрипя зубами ( состояние непределенности, ну, просто угнетает), сейчас устраняю.
        Нужно  успеть:
      - восстановить поврежденную поверхность обтекателя;
      - модернизировать обтекатель(выклеить-вклеить на эпоксидке элементы): колесные ниши, замок и  т.д. -очень уж впечатлило ноу-хау Забовника;
      - обеспечить обдув стекла и вентиляцию;
      - разработать и изготовить стартовый комплекс (нас будет только двое).
       и (если  позволят обстоятельства)
       - постараться изготовить дисковые колеса.

Сколот » 2012-08-10 03:12:27

Shuriken написал:

Кузов городского веломобиля будет сделан по сходим технологиям

Я же не о технологии, а о принципах конструирования.

Shuriken написал:

него будет схожий принцип вентиляции внутреннего пространства закрытого кузова

Вот только внутреннее пространство гоородского ВМ должно обеспечивать комфорт, а это значит, что нельзя зажимать тело в минимальных размерах в угоду меньшему сопротивлению воздуха. Да и обзорность городского ВМ не может быть как у Тетевы.

Shuriken написал:

но самое главное, что после установления рекорда российскими гонщиками куча народу побежит покупать веломобили, тоже с обтекаемыми кузовами, это становится модно.

А потом эта куча народа будет плеваться от того, что не может в этом корпусе сделать ни одного лишнего движения. В противном случае куча народу не простаивала бы в пробках, сидя в Лексусах, Патриотах... У нас скорее станет модным приобретать дирижабли с педалями, чем аппараты, вроде Тетивы.

Shuriken » 2012-08-10 11:25:07

Ульяновский Вениамин Вени написал:

и (если  позволят обстоятельства)
       - постараться изготовить дисковые колеса.

Наверное, проще не изобретать велосипед, а поставить два 8-дюймовых диска с обоих сторон колеса - теплоотвод сильно увеличится.

dim » 2012-08-10 12:33:33

Наверное речь идет не о теплоотводе, а об аэродинамике?

Shuriken » 2012-08-10 12:57:21

Касательно ТОРМОЗОВ - именно о теплоотводе. Тормоз там только один, на заднее колесо, и при экстренном торможении с расчётной скорости ВВ сказал что "завоняло". Но диск у них похоже 185 мм.

Vitaly » 2012-08-10 15:06:47

Поздравляю Ульяновского и Дашевского с установлением нового национального рекорда !
"Тетива" получилась не только красивой, но ещё и быстрой и что еще крайне важно - этот проект и сам аппарат поднял репутацию нашей России в глазах иностранцев.
Молодцы !

hof » 2012-08-10 22:39:31

Русских, по-сути, вообще никто не ожидал...

Warlus » 2012-08-11 00:07:59

Искренне рад за нашу команду! Поздравляю Вениамина Вениаминовича и Сергея Дашевского с успешным началом и желаю дальнейшего развития темы! То, что Вы сделали, очень мотивирует нас, всех остальных веломобилистов!

Shuriken » 2012-08-11 00:09:18

hof написал:

Русских, по-сути, вообще никто не ожидал...

Скорее не воспринимали всерьёз. Туда же как я понял, просто с улицы не попасть. "Русские" же списывались с оргами, получали приглашения, регистрировались...

Вазач » 2012-08-16 17:51:34

Дайте пожалуйста сводку результатов на этой DEKRA - Event 2012
- чей всё таки аппарат оказался самым быстрым?
- и каковы абсолютные рекорды на аналогичных гонках?

Сколот написал:

У нас скорее станет модным приобретать дирижабли с педалями, чем аппараты, вроде Тетивы.

- да не, чего?! - Поперва гонками Формулы-1 тоже занимались энтузязисты, практически на безденежье.
- правда нынче всё-таки широкая публика приобретает суперкары в более цивильных, в плане использования в городских условиях, конфигурациях.
В Тетиве слишком туннельный обзор для применения в качестве ширпотреба, - хотя и отсутствие лишних выпуклостей аэродинамике скорее способствует.

Чего?! - Мне нужен аппарат, на котором я смогу оперативно сгонять на выходные на море, снорклингом позаниматься.
- В окрестностях Киева вода летом слишком мутная http://snorkup.com/forum/viewtopic.php? … 8b07fb94c4

Shuriken » 2012-08-16 18:25:25

Вазач написал:

- чей всё таки аппарат оказался самым быстрым?

Это были НЕ СОРЕВНОВАНИЯ. По-моему, ты последний, кто этого ещё не понял.

Вазач » 2012-08-16 18:32:50

А тогда что это?!
- ну хоть показатели какие-то сравнивались? (Или как у Войновича "Москва 2042", где солидно катали по футбольному полю мяч ... :) )

Всё-таки мир требует либо новых рекордов и сенсаций, либо новые горизонты и возможности.


... что за мужики, которые не хотят быть первыми (или хотя бы кого-то вставить)?! - Странно!

- Даже на живописной трассе на Трухановом, где я возвращаюсь под живописный закат домой, всласть выкупавшись в Днепре, обязательно кто-то да и меня пытается вставить. Помню даже один, вижу латается на обочине, и тут же подумалось что и этот же вставит. - И да, нагнал меня, оторвался на метров 200 и так держится, - ведь я по обыкновению еду быстро.

Shuriken » 2012-08-16 18:35:50

Ничего там не сравнивали, блин! Это был просто эвент по установлению рекордов! Просто вот тебе трек, вот тебе судьи, вот тебе засечка, работай!

Вазач » 2012-08-16 18:50:08

Ну и у кого засечка оказалась лучшей?

Сергей Пономарев » 2012-08-17 15:15:48

Господа!

Преприятнейшая новость!

Американское посольство соизволило таки дать визу Ульяновскому!

А это значит, друзья, что приблизительно через месяц надо ждать новых рекордов от "Тетивы" на знаменитейшем соревновании у Горы Сражений!

hof » 2012-08-17 16:38:57

Уррра!!!

Вазач » 2012-08-17 17:08:55

Сергей Пономарев написал:

через месяц надо ждать новых рекордов от "Тетивы" на знаменитейшем соревновании у Горы Сражений!

- всё-таки просьба, если можно, выкладывать какие-то таблицы результатов, где чётко видна дистанция прохождения, время и возраст ездока. - Это надо для накапливания статистики и расчётов. Даже интересует на какую скорость может рассчитывать достаточно уже немолодой человек, находящийся в стримлайнере.
... понятно что до абсолютных каких-то мировых рекордов, пока ещё "як до небу рачки", - это надо готовить специального профессионального велосипедиста с кучей всяких ноу-хау, начиная от допингов которых пока ещё не берёт ни один тест и заканчивая ледяной крошкой для охлаждения, и сам аппарат надо отрабатывать и отрабатывать до долей грамма и долей миллиметров, как например, отрабатывают бобслейные болиды.

ИлиюкА » 2012-08-18 22:56:56

Урааааааа!