Мы, Сергей Пономарев и Илья Афанасьев, - вернулись из разведки ТТ!!! Вернулись сегодня и только что...
Серьезное осмысление сделанного - впереди. Пока - первые впечатления.
Во первых строках письма персональное сообщение для Александра Устинова: через Кимры и Квашонки мы идем. Аминь! Во вторых строках письма - слезная просьба к Егорке: спрячь от папы все топографические карты! И верни их ему все обратно только после окончания ТТ "Золотое кольцо-2008". Они ему всё равно до той поры не понадобятся...
В общем и целом: этот маршрут понравился мне больше, чем предыдущий. И это уже хорошо. Теперь конкретно. Стартуем мы из Москвы. Если удасться договориться с центром "Пилот", который близко от МКАД и от Дмитровского шоссе, то оттуда. Если не удасться - то от помещения КЭБа на ул. Башиловская, дом 21. Стартуем 08.08.08 г. Хорошо бы, чтобы и 08 утра в 08 минут - ну уж это надо о-о-о-очень сильно постараться... От МКАДа до Университета в Дубне по спидометру - 105 км. Естественно, каждому, кого не били каждый раз в детстве головой об угол ванны перед высаживанием на горшок, поймет, что неподготовленному человеку за один день в первый день столько не пройти. А если и пройдет, то дальше он уже двигаться не сможет. Поэтому мы пройдем за два дня. То есть делаем грамотное вкатывание. Если отдельным нервным типам это покажется слишком скучно, - милости просим, в электричку. Мы прибудем в Дубну днем в субботу, 9 августа. Своим ходом.
Итак, первая ночевка на полпути, что приходится как раз на Дмитров. То есть в первый день мы пройдем порядка 50-60 км. Ночевка в палатке возможна сразу за развилкой, где дорога уходит конкретно на Дубну. На поле рядом с водной станцией. А вот с гостиницами - могут быть проблемы. Потому что надо будет идти в собственно Дмитров. На педалях - это сильно в сторону. Как вариант - бросить веломобили с палаточниками, и уехать в гостиницу налегке. А утром - вернуться к месту старта. Возможно, придется и всем 100% заночевать в палатках. О дороге - она вполне проезжабельна утром в будний день. Что мы и сделали в разведке. Ибо все едут как раз в Москву. Асфальт сносный, но обочины почти нет. Имется в виду, широкой асфальтированной обочины аля Ярославка. Дорога же в основном - или горизонт, или - вниз! Что для первого дня для неподготовленных людей - великое благо.
Второй день - бросок на Дубну. Это всего 40-50 км. Это немного. Но для славных адептов веломобилизма, которые утром встанут с квадратными глазами и деревянными мышцами - это тоже большой подарок судьбы. 9 августа в Дубне должен быть сложносоставный праздник: всероссийский джаз-фестиваль и день велосипедиста. В этом мероприятии мы планируем принять посильное участие. Что касается дороги, то это абсолютно полный горизонт, посколько дорога идет параллельно каналу им.Москвы. Исключения составляют только два железнодорожных переезда. Ночевка предполагается собственно в городе Дубна. О том, какая она будет, мы выясним позднее.
На третий день, 10 августа, в Дубне - День физкультурника. В этот день мы проведем свои соревнования: 4-х километровая кольцевая гонка и, если удасться, - классические 200 метров с ходу с предварительным разгоном метров в 800 и торможением метров 300. Естественно, участвовать будут только желающие. Под аплодисменты благодарных дубнечан! "Дамы и дети-пузанчики бросают цветы и розанчики".
В этот же день, после некоторого отдыха славных гонщиков, мы уходим на Кимры. Это всего 20-25 километров. Но для славных гонщиков и этот пробег будет маленьким подвигом. В Кимрах предполагается ночевка. Почти удалось договориться со спортивным залом, где можно будет ночевать в мешках на гимнастических матах. Имеются душ и туалет. Цена этой ночевки - 0 рублей 0 копеек! Особенность этого машрута - его невероятная живописность! Вам предстоит проехать в тоннеле под шлюзом! А потом по плотине на другой берег Волги под огромными крючьями местных кранов, каждый из готорых весит как все наши веломобили вместе взятые! И далее на Кимры поведет дорога, у которой вместо традиционной обочины - высоченные кустарники или трава. Такое впечатление, что плывешь по каналу... В Кимрах возможен также некоторый праздник для местных жителей. Четвертый день - Кимры - Калязин. Вот это будет, наконец, серьезный переход - порядка восьмидесяти километров за день. Дорога после моста через Волгу - очень плохая. Но ближе к Квашонкам - становится более-менее сносной. Далее на Спас-Угол и на Калязин идет традиционная российская двухполоска, не слишком загруженная автотранспортом. Что нам и требуется!
Пятый день - насыщен событиями. 12 августа мы должны преодолеть расстояние от Калязина до Углича - порядка 50 км. И, посмотрев город, а он того стоит, пройти еще 25 километров, преодолев еще раз плотину через Волгу и дойти до поворота на деревню Кабаново, после еще два километра до предполагаемой ночевки. До Углича дорога сносная, а вот после плотины - раздолба! Там нам предстоит заночевать всем вместе и снова бесплатно. У моих знакомых на загородной вилле. Люди они богатые, но радушные. Поэтому подумайте, чем сможете их порадовать. Кто умеет играть на гитаре, на аккордеоне, петь, танцевать и вкусно готовить шашлык, - записывайтесь в очередь в Оргкомитете. Шестой день - серьезный. Надо, распрощавшись с добрыми хозяевами, дойти до Мышкина (это 25 километров), посмотреть город (музей Мыши, музей Водки, военно-исторический музей), погрузиться на паром (!), сойти на другом берегу и еще километров 75-ть по пустынной и весьма запутанной дороге дойти до Ярославля. Заночевать надо либо в Ярославле в гостинице, либо до него в палатках.
На этом, в общем, праздник веломобильной жизни заканчивается. Ибо дальше предстоит участок довольно загруженного отрезка Ярославского шоссе в направлении Ростов - Переславль-Залесский - деревня Тириброво. Ибо в этой деревне есть левый поворот на город Александров. Итак, седьмой день: как получится. Судите сами. Ярославль - Ростов - 55 км. Ростов - Переславль-Залесский - 55 км. Итого - 110. А пройти надо! Ибо времени уже мало, а километров - еще много. Заночевать лучше в Переславле-Залесском, или рядом с ним. Там есть несколько любопытных музеев: краеведческий, музей чайников, музей утюгов, ботик Петра I и музей паровозов. О последнем, надеюсь, подробнее расскажет Илья Афанасьев.
Утром посмотрев что-то из вышеперечисленного, надо опять крутить педали! Впереди - Владимирские Горки (ни дна им, ни покрышки!): узкая часть Ярославского шоссе с большим перепадом высот... Дойдя до Тириброво, надо будет дойти и до Александрова. Это и будет седьмой день. В который, как известно, Господь закончил творить наш с вами мир. Так что Господь - отдыхает, а нам - надо торопиться. Всего надо будет преодолеть в тот день порядка 50 км до Александрова, но по тяжелой, загруженной дороге до Тириброво, а далее - по жуткой раздолбе. Но если мы настоящие Буратины, то можно попробовать, если останутся силы, сделать еще 20-25 км до Киржача. Если не хватит сил, то придется Киржач оставить на восьмой день. Дороги левее Ярославки очень неплохие с точки зрения загруженности автотранспортом. Там главное - не заблудиться. Ибо дорога-то она есть, а вот указатели - далеко не всегда.
Девятый день - воскресенье. Здесь возможны варианты. Ибо на Ногинск мы с Ильей не ездили. Так как хотим оставить немного разведовательной работы для Миши Тымцуника и Сережи Михайлюка. Но в принципе (простите за крамольные мысли!) в Ногинск можно и не ходить. Ибо из Киржача прекрасными, не слишком сильно загруженными дорогами можно дойти до Москвы в том месте, где в нее вливается Щелковское шоссе. Путь этот мне понравился на порядок больше, чем аналогичный путь в столицу по Володимирке. Единственное, что в Москву надо войти УТРОМ, или В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ воскресенья. Чтобы не оказаться вечером в воскресенье в толпе озверевших дачников...
Вот так, в первом приближении. Если чего и напутал, то прошу простить великодушно! Я хоть и довольный, но усталый. А ел последний раз - под Ярославлем.
|
Товарищ Серега оказался довольно разговорчив и хорошо поет. Так что радио нам не требовалось. Ночевка в Дмитрове в гостинице, до нее надо крутить 2-3 км в горку. А так ночевка возле очисных сооружений куда мы заехали весьма романтична. Везде довольно сыро,болото. А другая сторона дороги изобилует дачами. Дубна потому велосипедный город, что там почти не ходит общественный транспорт, даже сейчас. От гостиницы до места старта дорога ведет через туннель. Это круто вниз метров 25 , а потом круто вверх. Но там перед плотиной нас ждет сам ЛЕНИН (20 МЕТР.) До Кимр дорога АБОЛДЕТЬ ( фото) Сам город нормальный, но ровную дорогу зам. мэра на вскидку не помнит!
Мне понравился участок трассы от Дубны до Ярославля : настоящия дорога для ВЕЛОМОБИЛИСТОВ почти ровная и мало транспорта . От Переславля до музея Паровозов дорога проходит через лес и много ям и луж. Но сам музей довольно интересный . В нем из старого динамика льется музыка (как с патефона, но немецкая) фото я поставлю, так как по "фронтовой" дороге никто из Легирадчиков не соберется (3 км.) Трасса от Ярославля и до Москвы это просто ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ! Узкая, куча фур. нет обочины, и много Владимирских горок. Я не являюсь велогонщиком и натренированым молодым пофигистом поэтому мой выбор понятен. Вот если возвращаться с той же стороны, с которой мы и приехали, но по другой дороге, то это нормально. Как я пойду не решил до конца, все зависит от последнего слова "СЕМЬИ!" - вернее от отпуска и желаний домочадцев. Но в разведку больше не поеду - потом не интересно это еще раз смотреть. хотя себя испытал на дальник за рулем . А так я почти не уставал, чтобы уснуть поле дороги я гулял по 2 часа . Чтобы придти в спокойное состояние. Разведка для меня показала и дала потверждение ( сам Серега в тайне со мной согласился) что надо дружить с головой и не лезть на трассы.
|