MaZaHaKa » 2007-09-13 20:48:55

Мой друг Дима Сальников очень любит скорость и мечтает сделать собственный лигерад, но делать лигерад без совета знающих людей как-то глупо. Ведь знающие люди могут помочь советом. вот рисунок его лигерада http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5299837ykt.jpg пишите ваши ответы и пожелания.

Shuriken » 2007-09-13 21:29:23

Выложи куда-нибудь в нормальное место, например, http://imgsrc.ru

mikhy » 2007-09-14 12:46:10

С точки зрения дизайна мне больше симпатичен вариант с подвеской. Но обрати внимание, на развесовку между колесами. Усилие на колеса должны быть примерно равными. У тебя же масса смещена на зднее колесо. В позиции спинки, показанной тобой, центр масс пилота приходится в район тазобедренного сустава (нижний углол сидения). Так что подумай.

Shuriken » 2007-09-14 18:38:47

Не надо базироваться на вело-раме. Этот этап был успешно пройден и Халиковым, и Тымцуником. Это два наших самых серьёзных "лигерадчиков" (по крайней мере из "публичных"), и их опыт не стоит игнорировать, а использовать по максимуму, а он гласит: Лигераду - оригинальная рама!

MaZaHaKa » 2007-09-14 19:16:33

Саша, не могу с вами не согласиться, ведь если делать что-то под себя, то нельзя считать свои параметры стандартными. Но с другой стороны, готовая рама полностью продумана и расчитана,например мы с Вениамином Вениаминовичем очень долго искали трубы нужных диаметров.
  Что же касаеться развесовки, то об этом думать надо, но пока у нас есть только цветная картинка и мысли по поводу отдельных узлов.

Shuriken » 2007-09-14 22:22:23

MaZaHaKa написал:

например мы с Вениамином Вениаминовичем очень долго искали трубы нужных диаметров.

Если хочешь сделать что-то серьёзное, а не колхоз, то надо делать из того, из чего надо, а не из того, что есть.
На базе серийного велосипеда скорее всего будет ацтой. Ты же возбмёшь отстойнейшую железную раму не так ли? Я понимаю, если будет вариант применить многорычажную подвеску - VPP, FSR и т. д. Тогда конечно логичнее вкрячить кусок от велосипеда. Но необходимость многорычажной подвеске на лигераде - вопрос открытый.
Кстати, лично мне гораздо интереснее был бы эксперимент с "низкой" посадкой и длинной колёсной базой при колёсах 26". Я думаю, что даже для пересечёнки такой вариант лучше. Ниже - устойчивее, а больше база - больше плавность хода. Про геометрическую проходимость заморачиваться не надо - в таких местах лигерад всё одно не проедет.

Modulator » 2007-09-14 23:25:28

Shuriken написал:

VPP, FSR

Если не трудно, расскажи, дай ссылку :)

Добавлено спустя     2 минуты   38 секунд:

Shuriken написал:

а больше база - больше плавность хода

Засчет упругости меньше вибраций?

hof » 2007-09-15 01:06:26

Modulator написал:

Shuriken написал:

VPP, FSR

Если не трудно, расскажи, дай ссылку :)

Добавлено спустя     2 минуты   38 секунд:

Shuriken написал:

а больше база - больше плавность хода

Засчет упругости меньше вибраций?

нет, за счет большей базы центр масс подкидывает плавнее

Modulator » 2007-09-15 11:06:30

hof написал:

нет, за счет большей базы центр масс подкидывает плавнее

А если короткая база, но с подвеской?

Modulator » 2007-09-15 13:20:02

mikhy написал:

У тебя же масса смещена на зднее колесо. В позиции спинки, показанной тобой, центр масс пилота приходится в район тазобедренного сустава (нижний углол сидения). Так что подумай.

Михаил, а что если мне сместиться немного вперёд и убить сразу двух зайцев:
перераспределить часть ударных нагрузок на переднюю вилку, а также улучшить
и упростить рулевое управление, вынос то уже будет более коротким :) ?
Как ты думаешь? Внешний вид для меня далеко на третьем плане!

А что есть риск разрушить тазобедреный сустав, при моей позиции? :o

Shuriken » 2007-09-15 13:38:11

Modulator написал:

Если не трудно, расскажи, дай ссылку

веломания и ко рулят нириально. Вообще, не обижайся, но проектировать веломобиль (конструкцию более сложную) ничего не понимая в велосипедах крайне проблематично.

Добавлено спустя     1 минуту   20 секунд:

Modulator написал:

если мне сместиться немного вперёд

славно ты будешь кувыркаться через переднее колесо. Не забывай, что на всех этих конструёвинах, в отличие от велосипеда, поддёрнуть колёса невозможно!

Modulator » 2007-09-15 16:10:22

Shuriken написал:

славно ты будешь кувыркаться через переднее колесо. Не забывай, что на всех этих конструёвинах, в отличие от велосипеда, поддёрнуть колёса невозможно!

Да, если попасть передним колесом, тем более меньшего диаметра и в глубокую
ямку и не подпрыгнуть, - будет неслабо :(  Но если рассмотреть дорогу по которой
мы чаще всего ездим: зернистый асфальт с небольшими трещинками, крышками лю-
ков выступающими  на 1-3см и заплатками? Если взять хорошую аммортизационную
вилку, колесо 26" с крос-кантрийной покрышкой и сместиься чуть-чутьвперёд?
Тогда вилка, как мне кажется, будет поглащать большую часть вибраций и вопрос
о сложной задней подвеске будет стоять менее остро. Переднем тормозом придётся
пользоваться аккуратно, как на простом велосипеде.  А про глубокие ямки, ну чтож
поделаешь, смотреть надо заранее, тормозить и, по возможности, уворачиваться!
К счастью они встречаются достаточно редко.

Shuriken » 2007-09-15 17:37:10

Modulator написал:

К счастью они встречаются достаточно редко.

Тебе хватит одной. Особенно на скорости 60, которую ты так хочешь развить.

MaZaHaKa » 2007-09-15 19:11:16

Дима Сальников прислал мне вариант безподвесной рамы для своего лигерада. Вот она http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5324722iTf.jpg

Modulator » 2007-09-15 19:43:44

Shuriken написал:

Тебе хватит одной. Особенно на скорости 60, которую ты так хочешь развить.

По незнакомым непросматриваемым участкам я быстро не езжу.
Давай не рассматривать ситуации типа падения деревьев,
открытых люков и разломов после землятрясений :)
       
Речь в данной теме идёт о эксплуатации на трассе с неровностями
не более двух-трёх сантиметров.  Дорожное покрытие на 70% нормаль-
ное, время булыжных мостовых прошло.

Кстати!!!
Р-200 и Галчонок достойно прошли тест-тур.
Спроси у Мазыхаки!

Shuriken » 2007-09-15 20:08:45

Галчонок ехал дай бог 1/4 дистанции. А Трек - кто бы сомневался. Но галгалчонок маневренный, а у Трека посадка отнюдь не смещена вперёд, к тому же каменты того же Пономарёва касательно колёсиков трека отнюдь не восторженные.

MaZaHaKa » 2007-09-15 20:13:29

Modulator прав на все 90% ведь лигерад не бывает внедорожником, но трасса  от Костромы до Приволжска была настолько отвратительной, что я пожалел о том, что не остался дома. Этот вечный ремонт дороги, песок, пыль, гравий и снятый асфальт. Это те 10% почему нужна полная подвеска. На "Галчонке" я ехал от Приволжска до Москвы, а это не шуточное расстояние и он показал себя с лучшей стороны. :/

MaZaHaKa » 2007-09-15 20:35:24

Попробовал нарисовать раму для полной подвески. http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5325516zhA.jpg

Modulator » 2007-09-15 20:39:08

MaZaHaKa написал:

Это те 10% почему нужна полная подвеска.

Думаю ты бы проехал и этот участок! Толька неспеша и аккуратно виляя
между ямками и камушками. Галчонок то манёвреный и не занимает больше
половины полосы даже поперёк:D:D:D

MaZaHaKa » 2007-09-15 20:42:19

Тот участок я проехал (На протяжение всей дистанции я ни разу на ехал в машине) на "Трёшке", а уже в Приволжске я сел на "Галчонка" и проехал остаток дистанции.

Modulator » 2007-09-15 20:45:02

MaZaHaKa написал:

Попробовал нарисовать раму для полной подвески.

Выглядит симпатично, но я ещё не видел рам с таким ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ
углом задних перьев, да и спинка лишается надёжного упора.

Нужно ещё подумать...

Добавлено спустя     4 минуты   1 секунду:

MaZaHaKa написал:

Тот участок я проехал (На протяжение всей дистанции я ни разу на ехал в машине) на "Трёшке", а уже в Приволжске я сел на "Галчонка" и проехал остаток дистанции.

Расскажи, на чём ты преодолел Владимирские Горки и как это было...

Лучше в личных рекордах, а то Оффтопик!

Добавлено спустя     7 минут   19 секунд:

MaZaHaKa написал:

Есть такой велосипед "Atom Forester Race"

Нука, нука дай ка ссылочку посмотреть вживую :))

MaZaHaKa » 2007-09-15 21:02:24

Это просто картинка, а не чертёж.
Что же касается "Владимирских горок", то преодолевал я их на "Трешке", кстати для меня "Владимирские горки"
показались менее сложными, чем 25 километровый скоростной участок.
Кстати о стальных рамах. Есть такой велосипед "Atom Forester Race" внедорожный велосипед со стальной рамой, отечественного производства, недорогой около 4 500- 5 000 рублей.
Вот фотографии женский вариант http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5325755njW.jpg
Мужской вариант http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5325877qoO.jpg

Modulator » 2007-09-15 21:09:23

Вот неплохая геометрия стальной рамы.
Показывал Вениамину Вениаминовичу

http://www.velosite.ru/catalog/?br=1&am … mp;pid=439

Правда высокая, зараза. Мне больше подошла бы триальная
для начального бесподвесного варианта.
она очень низкая и очень прочная. Рассчитана на агрессивные
прыжки с большой высоты!
Найти бы стальную.
Вениамин Вениаминович где то видел.

MaZaHaKa » 2007-09-15 21:11:11

Modulator написал:

Вот неплохая геометрия стальной рамы.
Показывал Вениамину Вениаминовичу

http://www.velosite.ru/catalog/?br=1&am … mp;pid=439

А ты точно уверен что рама металлическая судя по этаментам Хром(Cr) и Молибден(Mo)

Modulator » 2007-09-15 21:20:02

http://www.bikemaster.ru/product-279-2611.html

Найти бы что нибудь подобное, но из стали!

MaZaHaKa » 2007-09-15 21:21:13

Modulator написал:

http://www.bikemaster.ru/product-279-2611.html

Найти бы что нибудь подобное, но из стали!

Атом Forester Race у меня этот велосипед хороший стальной.

MaZaHaKa » 2007-09-15 21:33:41

Modulator написал:

Найти бы что нибудь подобное, но из стали!

А что если взять какой-нибудь старый стальной велосипед и снять с него каретку, втулку под вилку, а всё остальное сварить самому.

Shuriken » 2007-09-15 22:47:30

MaZaHaKa написал:

На "Галчонке" я ехал от Приволжска до Москвы, а это не шуточное расстояние и он показал себя с лучшей стороны

Если бы ты после пересел на обычный хороший велосипед, то восторгов твоих было бы в разы больше:)

MaZaHaKa написал:

На протяжение всей дистанции я ни разу на ехал в машине

++Вот это реально очень круто. Уважаю.

MaZaHaKa написал:

"Atom Forester Race" внедорожный велосипед со стальной рамой, отечественного производства, недорогой около 4 500- 5 000 рублей.

Это редкостный ацтой.

MaZaHaKa написал:

А что если взять какой-нибудь старый стальной велосипед и снять с него каретку, втулку под вилку, а всё остальное сварить самому.

Ну вот, ты уже доходишь до того, что таки рану надо делать С НУЛЯ, а не переколхаживать МТВ.

Modulator » 2007-09-16 00:00:43

Shuriken написал:

Ну вот, ты уже доходишь до того, что таки рану надо делать С НУЛЯ, а не переколхаживать МТВ.

Так хочется испытать в деле низкую прочную триальную раму с короткой
базой,  прецезионно настроеными узлами и надёжными сварными швами.
и в случае поломки можно с лёгкостью достать такую же и перевесить
все элементы. Ну и что, что то  лигерад будет напоминать МТБ?
Меня совершенно это не стыдит!!! Пусть косятся :)

На мой взгляд, большим минусом этой конструкции является Толька отсут-
ствие задней подвески. Но если присмотреться, то все веломобили
рекордного класса  не имеют даже передней подвески, а у меня то она
будет!  А ведь в 1987 г Шеллер проехал 100км за 1 час 31 минуту по
дороге общего пользования на веломобиле "вектор"
(см. книгу В.В. Ульяновского "Сила человека-забытая энергия" ),
а не на каком-нибудь там крытом треке. Да и движение
не перекрывалось... Значит не всё потеряно!  Плохие участки проходить
осторожно, а на хороших, - выкладываться на всю катушку!

Shuriken » 2007-09-16 11:14:03

Modulator написал:

триальную раму с короткой
базой,

Кто тебе сказал, что у триальных велосипедов короткая база? Ньюскул-байк имеет базу порядка 1100 мм.

Modulator » 2007-09-16 13:04:29

Shuriken написал:

Кто тебе сказал, что у триальных велосипедов короткая база? Ньюскул-байк имеет базу порядка 1100 мм.

Триалом я никогда не занимался, и ни одной такой рамы ещё в руках не
держал. 1100? Но всё равно это же куда меньше чем у подавляющего
бльшинства лигерадов. Много читал, а на тест-туре и увидел своими глазами как
тяжело они идут на подьёмы. На моих маршрутах много подьёмов на эстакады,
к примеру Волоколамская развязка и последующий 1,5 километровый тягун
к улице Курчатова. Обычные велосипеды способны удерживать там около 30,
а обычные лигерады, похоже нет. Вот и пытаюсь изо всех сил продвинуть
идею простого, резвого, не Толька на равнине, но и на подьёмах лигерада.
Сварочного аппарата и гаража у меня нет, поэтому пытаюсь для начала
максимально уменьшить число сварных узлов. Триальная рама подошла
мне больше всего
засчёт низкой подседельной трубы  (центр тяжести, сопротивление воздуха)
а также высоко задраного стакана (не придётся делать очень высокий руле-
вой вынос) Также привлекла её ударопрочность.

Shuriken » 2007-09-16 17:03:27

Только ты скажи, как ты со своими обтекателями будешь маневрировать в пробке на этом тягуне. Без сварки и не думай сделать что-то серьёзное. Лучше заплатить и отдать сделать тому, кто сможет. Стальных триальных рам давно уже не делают приличного уровня.

Modulator » 2007-09-16 18:33:38

Shuriken написал:

Только ты скажи, как ты со своими обтекателями будешь маневрировать в пробке на этом тягуне. Без сварки и не думай сделать что-то серьёзное. Лучше заплатить и отдать сделать тому, кто сможет. Стальных триальных рам давно уже не делают приличного уровня.

И так. Полного обтекателя у меня не будет. Будет так называемый частичный.
А именно: Сзади хвост, а спереди небольшой щиток. По поводу хвоста уже есть
серьёзные мысли. Будет он из полиэтелена, или непромокаемой ткани с внутрен-
ними распорками. Длина 120 см. В первых 60см от спинки будет располагаться
небольшой отсек для клади, а оставшиеся 60 отклоняющаяся корма на парало-
новой основе, для подстройки под боковой ветер. Такая конструкция выигрывает
в скорости у жёсткой, а также снижает риск опрокидывания при порывах ветра.
И плюс ко всему демпфер заднего удара! Поролон то мягкий. Нужно будет придать
ему яркий заметный цвет и расположить по пери метру светодиодные огни.
И ты спросишь: как же ты всю эту хреновину будешь в квартиру затаскивать и
через проходную переть? :P Отвечаю. Конструкция будет переворачиваться на
180 градусов через спинку и ложиться на руль. Процесс больше двух минут не
отнимет. Спереди клиновидный (угол ещё надо рассчитать) щиток будет закрывать
ноги, создающие немалую турбулентность. В плохую погоду или для достижения
большей скорости, можно будет натянуть плёнку от переднего щитка к спинке, с
прорезью для головы. А если плёнка будет белой, то будет отличный экран от
солнечных лучей :) . Сравни ощущения в белой и чёрной кепках под солнцем.
И по сравнению с любым автомобилем, мой аппарат будет более компактным.

Modulator » 2007-09-16 18:45:48

Shuriken написал:

Стальных триальных рам давно уже не делают приличного уровня.

Правильно, приличного уровня тля триала!
А при езде по шоссе нет таких агрессивных нагрузок,
как в триальном спорте. Такие вещи, как попадание
на полном ходу в открытый колодец не будем рас-
сматривать.

MaZaHaKa » 2007-09-16 21:12:41

Shuriken написал:

MaZaHaKa написал:

"Atom Forester Race" внедорожный велосипед со стальной рамой, отечественного производства, недорогой около 4 500- 5 000 рублей.

Это редкостный ацтой.

Что вы понимаете под этой фразой?

Shuriken » 2007-09-16 21:19:25

MaZaHaKa написал:

Что вы понимаете под этой фразой?

То, что отстой он и есть отстой. Тяжеленная китайская чугуниевая рама с никакой геометрией.

Modulator написал:

Полного обтекателя у меня не будет. Будет так называемый частичный.

В общем, ясно. С нетерпением жду, когда же я буду глотать пыль, поднятую твоим аппаратом :)

Modulator » 2007-09-16 21:38:07

Shuriken написал:

С нетерпением жду, когда же я буду глотать пыль, поднятую твоим аппаратом

Глотать не придется:) Пыль поднимают Толька аппараты с плохой
аэродинамикой, создавая большую турбулентность сзади.

Кстати эффекта лидера за мной тоже не будет.

Ильяка » 2007-09-16 23:34:40

Как говорил уважаемый Эдуард, если сделать обтекатель под шею то быстро простужаешься. Придется обматывать шею платком. чем не устраивает обтекатель  конструкции Олега?

Modulator » 2007-09-16 23:40:27

ильяха написал:

Как говорил уважаемый Эдуард, если сделать обтекатель под шею то быстро простужаешься.

Да... об этом я не подумал.

Добавлено спустя     4 минуты   47 секунд:

MaZaHaKa написал:

Дима, я тебе на E-mail отправил вариант обтекателя, каковы твои соображения.

Я прислал тебе на емейл новый рисунок моего лигерада с
обтекателями.   А твой вариант пока что подходит больше
для трековых гонок, чем для езды по магистралям ;)
Вот такие соображения.

MaZaHaKa » 2007-09-17 19:15:39

Обработал твой рисунок.Вот он http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5354775BEn.jpg

Modulator » 2007-09-17 20:03:27

MaZaHaKa написал:

Обработал твой рисунок.Вот он http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5354775BEn.jpg

Отличная идея! Особенно, если эта сьёмная часть будет мягкая.
Сложил и убрал в бардачок. Начался дождь. Слез, вытащил,
развернул, пристегнул по периметру в считаные минуты и тронулся
дальше. Сухо, комфортно и быстро!

Нужно Толька придумать экспрессзастёжки на спинке, сидении и переднем щитке.

MaZaHaKa » 2007-09-17 20:25:24

Отличная идея, а я об этом не подумал. Спереди пожно пристёгивать на липучку, а сзади на молнию.
http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5355368ikP.jpg Сдади пристегнул если знаешь что точно будет дождь, а когда пойдёт дождь опустишь тент и пристегнёшь его спереди.

Modulator » 2007-09-17 20:51:56

Смотрится класс. Варна Диабло и близко не валялась. На прямых
ровных участках в хорошую погоду можно развивать скорость
около 70км/ч. Для эксперимента можно использовать молнию и
липучки. Если конструкция оправдает себя, то надо придумать
альтернативный способ крепления позволяющий при выходе из
случая резким движением сорвать кожух и отделиться от лигерада.
К примеру, - кнопки. Но у большинства кнопок есть недостаток:
подвергаются коррозии и расшатываются. Нужны хорошие кнопки.
Во время гонки на время, на изолированом участке в хорошую погоду,
можно использовать и закрытый кожух. Но при обычных пробегах го-
лову нужно держать снаружи, так как нужен хороший обзор. А в дождь
капли полностью закроют вид. Видел в продаже каски с миниатюрным
зеркалом заднего вида. Как писал Ильяха в этом случае нужно защитить
шею от набегающего потока шарфом или щитком, отгоняющим воздух вверх.

MaZaHaKa » 2007-09-17 20:55:44

Если конструкция оправдает себя, то надо придумать
альтернативный способ крепления позволяющий при выходе из
случая резким движением сорвать кожух и отделиться от лигерада.

Можно катапульту от самолёта, чем тебе липучки не угодили отрываются легко, а из-за встречного потока воздуха его отбросит назад. Радует твой подход, продумываешь свой лигерад до мелочей.

Modulator » 2007-09-17 21:07:50

MaZaHaKa написал:

чем тебе липучки не угодили отрываются легко,

Липучки мне не угодили тем, что они быстро измочаливаются и загрязняются.
К примеру мои щитки для коленей  на липучках пришли в негодность.
Можно конечно каждый сезон перешивать липучки , или постараться
найти лучший способ крнпления.

MaZaHaKa » 2007-09-17 21:12:14

липучки можно промывать при помощи щётки и воды, а когда они уже совсем придут в негодность, то заменить на новые, хотя другой способ крепления тоже стоит поискать, да бы найти оптимальное решение для данного лигерада.

Modulator » 2007-09-17 21:22:13

MaZaHaKa написал:

липучки можно промывать при помощи щётки и воды, а когда они уже совсем придут в негодность, то заменить на новые, хотя другой способ крепления тоже стоит поискать, да бы найти оптимальное решение для данного лигерада.

Времени до следующего сезона жутко мало, дай бог к августу сделать хотябы
голый лигерад... Лучше уж на липучках, чем ни на чём.

MaZaHaKa » 2007-09-17 21:25:48

делать надо, но нельзя сейчас сидеть на диване и мечтать как вот я в следуюющем году в пробег поеду на своём новеньком красибеньком лигераде, ой а завтра старт, к чему это я а к тому что надо делать, лигерад, и параллельно обдумывать какие-то определёные узлы и детали.

Modulator » 2007-09-17 21:34:16

MaZaHaKa написал:

надо делать, лигерад, и параллельно обдумывать какие-то определёные узлы и детали.

А у вас в мастерской есть ли трубогибы? И какими сварочными аппаратами вы обладаете?

MaZaHaKa » 2007-09-17 21:36:15

Вениамин Вениаминович как-то трубы гнул и сварка есть,но "вариться" лучше на автосервисах, они "варят" проффесионально, хотя и не на всех.

Modulator » 2007-09-17 21:42:57

MaZaHaKa написал:

Вениамин Вениаминович как-то трубы гнул и сварка есть,но "вариться" лучше на автосервисах, они "варят" проффесионально, хотя и не на всех.

Раму можно сделать из стали, но ПОЧЕМУ нельзя каркас сидения и
другие вспомогательные узлы делать из дюрали, для облегчения?

MaZaHaKa » 2007-09-17 21:43:30

кто сказал что нельзя?

Modulator » 2007-09-17 21:46:16

Modulator написал:

но "вариться" лучше на автосервисах, они "варят" проффесионально, хотя и не на всех.

Я слышал, про договорённость клуба с автосервисами, может там есть
мастера, имевшие опыт работы с веломобилями?

Modulator » 2007-09-17 21:49:44

MaZaHaKa написал:

кто сказал что нельзя?

Ну если что аргоновую сварку для этих узлов буду искать сам.

Кстати! надеюсь аргоновый аппарат не стоит больше 20000

MaZaHaKa » 2007-09-17 21:51:05

Ищи,Дима, ищи ведь как говориться "Без труда не выловишь рыбку из пруда"

Modulator » 2007-09-17 21:57:26

MaZaHaKa написал:

Ищи,Дима

В ближай шие дни пойду на вторую разведку. Присмотрюсь к имеющимся
в продаже материалам и компонентам... Мож чего найду хорошего...

Ильяка » 2007-09-17 23:04:10

Сложно сразу определиться с компоновкой веломобиля  с размерами под себя .Сделай сначала что попроще,  второй  вариант будет учитывать ошибки первого . Я свои трайки по 3-4 раза переделывал. Сейчас готовых  разных 4 шт.
Проще делать из квадратных труб. Скреплять хамутами. Посмотри как сделан "ТЕМА"= КОНСТРКТОР.
Олег Халиков  свой переделывал 4 раза. Так до конца и не сделал что задумывал.

Добавлено спустя     5 минут   54 секунды:
Нужен пронстранственный стапель для сварки круглых труб. с хорошей подгонкой стыков.
В сервисе с тобой никто не будет возится переделывать по нескольку раз
ВЫХОД ============================================ВАРИАНТ КОНСТРУКТОР .
КОГДА ВСЕ ВСТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА, ТОГДА И НЕЖАЛКО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ЗА ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ.

Shuriken » 2007-09-18 09:38:07

MaZaHaKa написал:

но "вариться" лучше на автосервисах, они "варят" проффесионально,

Ага, блаблабла. Сварить консервную банку смогут, но велосипед - вряд ли. Слишком разные подходы.

Modulator написал:

Кстати! надеюсь аргоновый аппарат не стоит больше 20000

Для стали - да. Если с возможностью сварки алюминия - порядка 60000. Не забудь про аргоновый баллон (4-5 тысяч) и маску-хамелеон (ещё столько же).

ильяха написал:

Проще делать из квадратных труб. Скреплять хамутами.

Но это же получатся сопли! На таком как вкрутишь - так он и развалится! В плане конструирования - да, но ездить не получится.

Ильяка » 2007-09-18 17:40:51

Шерикен моя конструкция не плохо бегает а ТВОЯ ГДЕ ?

Добавлено спустя     1 минуту   27 секунд:
иЗ КВАДРАТНЫХ ТРУБ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ .

mikhy » 2007-09-20 14:37:33

Modulator написал:

mikhy написал:

У тебя же масса смещена на зднее колесо. В позиции спинки, показанной тобой, центр масс пилота приходится в район тазобедренного сустава (нижний углол сидения). Так что подумай.

Михаил, а что если мне сместиться немного вперёд и убить сразу двух зайцев:
перераспределить часть ударных нагрузок на переднюю вилку, а также улучшить
и упростить рулевое управление, вынос то уже будет более коротким :) ?
Как ты думаешь? Внешний вид для меня далеко на третьем плане!

А что есть риск разрушить тазобедреный сустав, при моей позиции? :o

Нет, я не о риске повреждения тазобедренного сустава. Ни чего ему не будет. Я просто хотел дать тебе информацию об эргономике человеческого тела, что бы тебе было чем оперировать при проектировании. Просто в этом месте центр тяжести у сидяещего человека. Следовательно, ты прав - сиденье надо немного сместить к переднему колесу. Но с учетом разницы диаметров колес и возможной загрузки бента багажом. А лучше поэксперементируй на своем тельце: сядь в такую же позицию с таким же углом спинки, размести всю систему на широкой достаточно длинной доске, под доску положи ось качания - какой-нибудь обрезок трубы. Сдвигая ось качания найди точку, где твое тело обретает равновесие. Попроси кого-нибудь сфотографировать тебя в этом положении, сними размеры с этой схемы. Это и будет скелетом, вокруг которого ты будешь компоновать аппарат. Очень правильно было бы создать картонного болвана - свою полномосштабную профильную копию-нанекен из картона с шарнирными сочленениями. Добудь большой лист чертежной бумаги (склей из нескольких форматов) и, разложив на полу, проектируй в натуральный размер. "Эргономика" - вот ключевое слово в транспорте с мускульным приводом! Я, например, сначала создал кресло-лежак, потом с помощью простейшей конструкции из досок подобрал угол наклона, и только после того, как я понял, что мне удобно, я вокруг этого начал лепить конструктив рамы, привода и трансмиссии.

Кстати, меня зовут Сергеем, а ник mikhy создан по моей фамилии Михайлюк.

Добавлено спустя     8 минут   9 секунд:

Modulator написал:

Тогда вилка, как мне кажется, будет поглащать большую часть вибраций и вопрос
о сложной задней подвеске будет стоять менее остро.

Практика показывает, что для аппаратов с полулежачим положением пилота более важным является наличие задней подвески, т.к. именно она отвечает за гашение вертикальных вибраций, сообщающих позвоночному столбу столь вредные поперечные смещения. Другими словами, идеально, когда все колеса подвешены, но если говорить о выборе одного единственного подвеса на рекамбенте, то это, безусловно, задняя подвеска.

Modulator » 2007-09-20 21:12:25

mikhy написал:

Кстати, меня зовут Сергеем, а ник mikhy создан по моей фамилии Михайлюк.

Серёжа :) , а я всё это время путал вас с Михаилом Тымцуником с ЛГ "Лось".
Америка открыта...
Мы недавно встречались с Вениамином Вениаминовичем и   как раз обсуждали
манекены с масштабом 1:10 из прзрачных паластинок. Их можно накладывать на
СБ веломобиля и рассчитывать все части конструкции на бумаге. Как ни странно,
размеры наших конечностей, если взять тысячу человек, будут различаться всего
на пару тройку сантиметров. Исходя из этого при разработке веломобиля доста-
точно знать Толька рост пилота. Существуют стандартные манекены на разные ростовки и мне подойдёт 1,75м.  А с гладильными досками напротив рамы я также
экспериментировал. Первая моя модель будет всё же без задней подвески, и
выкладываться буду пока Толька на хороших участках. В будущем, возможно и
сделаю её. А пока попробую погасить часть вибраций засчёт изогнутых опор спинки
(как у софттейлов перья) и хорошего сидения...

MaZaHaKa » 2007-09-20 22:08:02

Дима, выложи рисунки своего лигерада на форум, при помощи http://imgsrc.ru вот подробная инструкция
1.Зайти на сайт. http://imgsrc.ru
2.Зарегистрироваться
3.Загружать фотографии
4.Нажав на нужную фотографию даётся ссылка на фотографию
5.Именно эту ссылку выкладывать на форуме.

Modulator » 2007-09-20 22:26:59

Вот эскиз моего проэкта.
ОКБЛ-1

http://imgsrc.ru/modulator/5387094.html

Shuriken » 2007-09-20 22:59:53

http://b0.imgsrc.ru/m/modulator/5387094Jdo.jpg
:)

hof » 2007-09-21 09:20:29

Если, судя по эскизу, ты собираешься использовать карбоновую вилку, развернутую назад, то следи за трейлом - он должен быть от 5 до7 см.

10 см трейлы хороши только на ОЧЕНЬ больших скоростях, типа 40+, на маленьких же устойчивость снижается.

Руль, судя по картинке, слишком низок - он будет выше, поверь.
--
А так, очень интересно. Особенно гашение вибраций за счет упругих креплений спинки.

Shuriken » 2007-09-21 15:16:45

hof написал:

Если, судя по эскизу, ты собираешься использовать карбоновую вилку, развернутую назад,

Наверное оно просто так нарисовалось:) Это же картинка, а не чертёж. Кставти, вопрос обзорности с передним обтекателем остаётся открытым :)

Modulator » 2007-09-21 19:09:45

hof написал:

10 см трейлы хороши только на ОЧЕНЬ больших скоростях, типа 40+, на маленьких же устойчивость снижается.

Я не знаю слова "Трейлы". Вилка будет аммортизационная, работающая в основном
на удар. Рассчётная эксплуатационная скорость, 40-45 км/ч (11... 12,5 м/с),
Максимальная наверно побольше...

Modulator » 2007-09-21 19:22:21

Shuriken написал:

Кставти, вопрос обзорности с передним обтекателем остаётся открытым

Несомненно она будет хуже, чем без него. Но пилоты Варны и Вектора
както умудрялись обозревать дорогу на скорости выше 80 км/ч. Да и
автомобильные капоты позволяют следить за дорогой из глубокой посадки.
  Правда вот трещинки нужно будет прогнозировать на секунды раньше,
чем  обычно. Хорошо потренируюсь, и выработаю это чутьё на разных ско-
ростях движения. И всётаки с моей базой (как мне кажется) можно чуть чуть
поддёргивать переднее колесо, а также приподнимать спину.

MaZaHaKa » 2007-09-21 22:08:33

Modulator написал:

Да и
автомобильные капоты позволяют следить за дорогой из глубокой посадки.
.

В автомобиле посадка сидячая, а не полу лежачая, так что это не очень хороший пример.
Дима когда ты сделаешь чертежи своего лигерада и вылложишь их на всеобщее обозрение.

Modulator » 2007-09-21 22:26:04

MaZaHaKa написал:

Дима когда ты сделаешь чертежи

Не  сразу   всё устроилось,
Москва не сразу строилась.
Москва  слезам не  верила,
А верила любви...

MaZaHaKa » 2007-09-21 22:27:44

Modulator написал:

MaZaHaKa написал:

Дима когда ты сделаешь чертежи

Не  сразу   всё устроилось,
Москва не сразу строилась.
Москва  слезам не  верила,
А верила любви...

Это не ансамбль песни и пляски, хорош петь и стихи читать.
P.S. Хотя ход мысли мне понравился.

Shuriken » 2007-09-21 22:48:32

Modulator написал:

Я не знаю слова "Трейлы".

Если ты собрался проектировать велосипед, или лигерад не суть важно, то придётся выучить не только это, но и ещё очень много разных непонятных слов.

Modulator написал:

Несомненно она будет хуже, чем без него. Но пилоты Варны и Вектора
както умудрялись обозревать дорогу на скорости выше 80 км/ч.

В том-то и дело, что "умудрялись", а ты собираешься каждый день ездить на этом по обычной дороге! Я вот если даже колеса переднего не вижу, уже дискомфорт и проблемы с точностью движения испытываю!

Modulator » 2007-09-22 12:19:31

Shuriken написал:

Я вот если даже колеса переднего не вижу, уже дискомфорт и проблемы с точностью движения испытываю!

Если передний обтекатель мне будет ОООчень мешать то
сниму его. Хотя голова будет располагаться на уровень выше.
И без полных испытаний, и приработки мышц на магистраль
я не выйду.

Добавлено спустя     4 минуты   10 секунд:

Shuriken написал:

Я не знаю слова "Трейлы".

Что такое трейлы?

Ульяновский Вениамин Вени » 2007-09-24 00:23:02

Modulator написал:

Вот эскиз моего проэкта.
ОКБЛ-1

Дима! Как обещал, даю тебе чертеж манекена. Здесь довольно точные пропорции человека. Скопируй  в масштабе 1:10 (с учетом твоего роста), вырежи элементы из тонкого полупрозрачного пластика (например из обложки канцелярской папки), соедини  их в шарнирах с помощью укороченных гвоздиков  диаметром  в 1 мм. Предварительно укороти их кусачками до длины в 1,5-2,0 мм, а отверстия  в пластике проколи шилом. Затем  установи шляпки гвоздей на ноковаленку и слегка расклепай  свободные концы. Такие манекены служат мне уже много лет. А этот я подсмотрел  и сфотографировал, будучи в гостях у Д.Шавейко, в Минске в прошлом году ( он известен своими публикациями в  журнале "Моделист-конструктор", занимается веломобилями более двадцати лет. По профессии он конструктор-дизайнер. Делал попытки внедрить веломобили  в  производство на Минском мотовелозаводе). Фигурка человека использовалась Д.Шавейко при проектных работах на Минском тракторном заводе. Может  быть  это приспособление  конструктора будет полезно  кому-то еще.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5445461HHY.jpg
Словом, делай манекен и  побыстрей начинай реальное проектирование . Удачи!

Shuriken » 2007-09-24 11:25:12

Гы, такими же двухмерными шаблонами пользуются автоконструкторы :) Только они делают не под себя, а на 5% и 95% перцентили :)

SODN » 2007-09-24 11:42:54

Shuriken написал:

Гы, такими же двухмерными шаблонами пользуются автоконструкторы :) Только они делают не под себя, а на 5% и 95% перцентили :)

Я тоже пользовался макетом человечка 1/5. Попадание почти 90%. Ошибка только по длине ног. Каретку пришлось ближе подвигать.

MaZaHaKa » 2007-09-27 22:06:44

То автоконструкторы, их задача сделать веломобиль под среднестатистического человека, а Дима делает лигерад строго под себя.

Modulator » 2007-09-27 22:27:21

MaZaHaKa написал:

а Дима делает лигерад строго под себя.

Ну не совсем строго, всётаки попытаюсь сделать вынос каретки
регулируемым.

Modulator » 2007-09-28 19:28:04

Шурикен написал:

Советую максимально промоделировать короткобазные конструёвины с высоким ЦТ перед тем как воплощать это в металле. Ты на галчонке ездил? Попробуй.




   Если база 1050мм, а ЦТ на высоте 750мм?

Вот более высокий вариант похожего лигерада: http://www.velomobil.nm.ru/russian_experience/liegerad/
Интересный аппаратик, по отзывам держится неплохо.
Хочется верить. Да и конструктора авторитетные...

MaZaHaKa » 2007-09-28 21:36:43

Modulator написал:

Ты на галчонке ездил? Попробуй.

Shuriken как раз ездил, периодически в пробеге он пересаживался со своего MB на "Галчонка" http://www.etracab.ru/upload/23244008.jpeg

Shuriken » 2007-09-28 22:45:34

Modulator написал:

Вот более высокий вариант похожего лигерада:

Ну, этот не больно-то и короткобазный

Modulator написал:

Если база 1050мм

Это терпимо. Категорически не рекомендую делать базу менее метра.

mikhy » 2007-10-02 12:51:26

Modulator написал:

Ну не совсем строго, всётаки попытаюсь сделать вынос каретки
регулируемым.

Обязательно делай регулируемым. Особенно если еще не решил, какой тип педалей и какую обувь будешь использовать. С опытом диапазон регулировок ограничится 15-20 мм, т.е. на толщину подошвы зимней или летней обуви и типа педалей. Но запас лучше иметь, пока не выберешь идеальное для себя расстояние до педали.

Modulator » 2007-10-02 21:09:31

mikhy написал:

Особенно если еще не решил, какой тип педалей и какую обувь будешь использовать.

Педали, - 110% контактные. Колени нужно беречь как зеницу ока, и
расстояние и высоту каретки надо рассчитать с особой точностью!

Modulator » 2007-10-11 21:13:21

Сегодня купил основу для будущего лигерада. Stels Navigator 410.
Резвый чугуниевый бронепоезд! Инерция офигенная, в низкой позе
летит очень быстро. На подьёмах с умеренным уклоном он идёт тоже
лихо, и без контактов. Здесь вероятно сказывается малый диаметр
колёс (24") + инерция. Так что, Шурикен, получается что на ход
влияет в большей степени масса велосипедиста, а не велосипеда, +
его тренированность.

Shuriken » 2007-10-11 22:34:20

Modulator написал:

Резвый чугуниевый бронепоезд!

А ты компом-то мерял эту "резвость"? :)

Modulator » 2007-10-12 18:42:01

Shuriken написал:

А ты компом-то мерял эту "резвость"?

Я приехал в Сокольники с работы в костюме и думал везти его на метро до дома.
Встретился с Mazahakой, пошёл и купил. Велосипед подростковый, и стальной.
Я подумал, что не смогу вообще на нём нормально ехать. До дома более 20км.
Сел и сделал несколько кругов по площади и удивился, как хорошо он идёт!!!
Седло пришлось поднять на экстремальную высоту, а руль опустить до упора.
На небе небыло туч, и я принял решение забить на метро и поехать на нём.
Вернулись в магазин, поставили крылья и купили звонок. Зонтик пришлось при-
мотать к рулю скотчем, который дал мне механик Юра. Поехал. Конечно у меня
небыло скоростимера, но по мелькающим столбам (раз-два-три, раз-два-три с
половиной...) я понял, что скорость около 40 км/ч в позиции лёжа на руле при
высокой передаче. На спуске к МПС наверно побольше набралось и передач там
нехватает, так как макс. 42*14. На подьёмах типа того,что от прудов к развилке
кольца, ехать очень легко, чуввствуется сила инерции. Ну а на тягуне от Василия
Петушкова к Братцево наверно будет очень тяжело, завтра попробую, может и не
очень. Такие участки к счастью редкость. Для меня главное бороться с ветром на равнине. В целом доволен. Геометрия рамы позволяет низко и эргономично распо-
ложиться.

MaZaHaKa » 2007-10-16 21:37:31

Вот велосипед на котором ехал Modulator http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5726772eJM.jpg
А вот Олег Халиков сделал свой лигерад и как мы советовался с людьми на форуме.Вот ссылка
http://www.velomobil.nm.ru/forum/viewtopic.php?t=200 зачем попторять ошибки которые до нас были сделаны и исправлены.

Modulator » 2007-10-16 21:50:00

Нет, нет! Не этот! Боже избави!

Вот этот, - Навигатор 410.

http://velosite.ru/images/tpics/8/9/17889.JPG

Shuriken » 2007-10-17 17:21:56

Modulator написал:

Вот этот, - Навигатор 410.

Те же яйца, чугунина. Посмотрим как оно поедет на "владимирских горках"...

Modulator » 2007-10-17 23:38:46

Shuriken написал:

Посмотрим как оно поедет на "владимирских горках"...

Если это чудо будет достойно ехать на равнине, беспрекословно
выполняя все мои капризы, то я его не Толька на Владимирскую
горку, а на Килимонджаро на руках вознесу, сильно прижав к
груди...

MaZaHaKa » 2007-10-26 16:43:19

Что-то мы на месте застряли. Уже четыре страницы, а дельных сообщений максимум десяток. Надо двигаться с мёртвой точки.

mikhy » 2007-10-26 18:54:10

Ты нам еще предложи начать делать твой бент в материале вместо тебя. Может самому пора чего-нибудь сваять? Информации и так выше крыши: и по конструктиву, и по теории, и по материалам. Бери и делай. Чего воздух зря сотрясать?

Modulator » 2007-10-27 08:17:01

MaZaHaKa написал:

Что-то мы на месте застряли. Уже четыре страницы, а дельных сообщений максимум десяток. Надо двигаться с мёртвой точки.

И У ТЕБЯ РУКА ПОДНИМАЕТСЯ ТАКИЕ ВЕЩИ ПИСАТЬ!!! Я бы постеснялся...
Не надо так спешить. Очень не люблю, когда уменя во время работы стоят над
душой. По поводу лигерада у меня стали возникать новые мысли. К примеру
установить на него сверхмощный экспериментальный мускульный привод от
Васильева. Или поступить проще, для начала опробовать конструкцию типа
H-Zontal, предложеную MOZGом и поставить на неё обтекатели.

Shuriken » 2007-10-27 11:58:12

Modulator написал:

По поводу лигерада у меня стали возникать новые мысли. К примеру
установить на него сверхмощный экспериментальный

Панислася.... :) :) :) :)

Денис Силантьев » 2007-10-27 14:38:43

Панислася....

+1

hof » 2007-10-29 22:48:42

:D

Modulator » 2007-10-29 23:01:47

Сообщения должны содержать полезную информацию, прекратите засорять темы.

mikhy » 2007-10-30 10:49:04

Modulator написал:

По поводу лигерада у меня стали возникать новые мысли. К примеру
установить на него сверхмощный экспериментальный мускульный привод от
Васильева. Или поступить проще, для начала опробовать конструкцию типа
H-Zontal, предложеную MOZGом и поставить на неё обтекатели.

Да сделай ты пока хотя бы классический лигерад, что ты понять, как оно должно быть, а уж потом извращайся. Если перемудришь, есть риск потерять интерес к теме после первой же неудачи. А судя по эволюциям твоих размышлений, ты на прямом пути к этому результату.

Modulator » 2007-10-30 19:12:02

В это воскресенье устроил велопробег к МАЗАХАКЕ. И мы с ним как раз проэктировали
профиль сидения для моего будущего лигерада. У него вся квартира завалена подушками,
пройти просто негде!!! Самые разные, - от маленкой думочки, до двухметравого диванника.
И вот нашлось им применение: я их подкладывал под спину, а МАЗАХАКА фотографировал.
Впереди компьютерное моделирование в программе paint...

hof » 2007-10-30 23:50:13

моделируй в Visio, там хотя бы линейки есть...

Добавлено спустя     3 минуты   6 секунд:
и не "моделирование", а "проектирование"...

Shuriken » 2007-11-02 15:08:17

Modulator, хорош моделировать, вот смотри:
http://atomiczombie.com/product/bandito/bandito-lg.jpg
Всё готово один в один. Ты не ту раму взял, надо было 26" брать классического дизайна и "кроватную" :)))

Modulator » 2007-11-03 10:26:22

Где нашёл то? Инвалидная калаяска с ужасной аэродинамикой и высоким ЦТ. Так  что продолжаю
начатое. Делаю преврсходящую обычный велосипед в энергозатратах. И сегодня, на "будущем лигераде"
поеду в Роспотэнт за чертежами Васильева, пока Толька из любопытства...

Shuriken » 2007-11-03 15:31:52

Ты собирался делать лигкрад на базе велосипеда - так получи:)
А ничего другого на тот отстое констркуторской мысли, что ты купил, сделать невозможно.

MaZaHaKa » 2007-11-08 16:36:03

статистика посещений данной темы на тот момент когда я писал это сообщение такова( прсмотров 3678, ответов 103 шт, 5 страниц). Люди надо что-то с этим делать, в связи с этим, я предлагаю открыть новую тему например "Делаем лигерад-2" или "Продолжаем делать лигерад". Какого ваше мнение на это предложение????

mikhy » 2007-11-08 18:34:32

Когда коту делать нечего...

Modulator » 2007-11-08 19:52:21

Эта тема давно уже себя исчерпала.

Shuriken » 2007-11-08 20:51:25

Новая исчерпает себя так же:)

Ильяка » 2007-11-08 21:49:47

Скоро приедит ВЕНИАМИН  у него реальная ТЕМА намечается .Всех затронит. Немного осталось Терпение

MaZaHaKa » 2007-11-08 23:24:43

Я не понял, создавать мне новую тему или нет?!

Shuriken » 2007-11-09 11:45:26

MaZaHaKa написал:

создавать мне новую тему или нет

А супер-пупер лигерад разве ты строишь? :)

Ильяка » 2007-11-09 18:33:27

А супер-пупер лигерад разве ты строишь?.
Немного осталось Терпение

Shuriken » 2007-11-09 22:27:33

ильяха написал:

Немного осталось

Что-то ты всё загадками изъясняешься...
КОЛИСЬ ДАВАЙ! :)

Ильяка » 2007-11-10 12:38:37

Немного осталось Терпение

Shuriken » 2007-11-10 18:35:41

Лигерад с обтекателем
http://www.bikeforest.com/boase11.jpg

Modulator » 2007-11-11 15:39:07

Shuriken написал:

Лигерад с обтекателем

Уже интересней стало :) Но столь короткий обтекатель не
даст особых преимуществ. И он слишком высок: будет сносить
порывами бокового ветра, удлиннять вообще недопустимо.
Об обтекателях я уже давно раздумываю.
Началось с того, что хотел "вразумить" шоссеёник тейлбоксом.
Всплывало много вариантов, но в процессе все они тонули под тяжестью
недостатков... И вот, наконец, появился жизнеспособный вариант:
быстроскладывающийся лёгкий тентовый обтекатель, обладающий
кормой с функцией подстройки под боковой ветер. Но на шоссейнике
эта тема не продвинулась: высокий ЦТ, большая боковая площадь,
хлипкое крепление за подсидельный штырь... Основание давно пылится
в углу :(  Но на низком лигераде дела обстоят в сто раз лучше!!! :D
Материал обшивки, - непромокаемая ткань заметного цвета. Форма
будет задаваться проволочными рамками с подкладками. Подвижная
часть, на основе упругого поролона. Петли можно рояльные, а можно
на штифтах. Замок на основе эксцентрика для быстрого складывания.
Стык между основанием и откидной частью уплотню резиной, чтоб не
поддувало.

Вот и обновлённый рисунок лигерада:
http://fotki.yandex.ru/users/Modulator10/view/30019

http://fotki.yandex.ru/users/Modulator10/view/30019

MaZaHaKa » 2007-11-11 16:07:11

Дима, я надеюсь, что ты рисуешь не в маштабе, потому что у тебя задняя часть обтекателя по длине равна самому лигераду. И на таком лигераде ты бы ездил по Москве, на работу, с работы, на отдых Вот это совсем другое дело http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/6074547oqX.jpg

Modulator » 2007-11-11 16:47:40

MaZaHaKa написал:

задняя часть обтекателя по длине равна самому лигераду. И на таком лигераде ты бы ездил по Москве

Да! Длина обтекателя будет составлять от 120 до 140 см. Более короткие обтекатели
ставить не имеет никакого смысла: снижения энергозатрат не будет, так как на большой
скорости аэродинамический след за телом велосипедиста очень длинный и короткий
тейлбокс не сможет его перекрыть. А по длине в сравнении с любым автомобилем 240см
это ничтожно мало.  В пробке по обочине я также спокойно буду обьезжать автомобили,
ведь боковой габарит у меня как у обычного велосипеда. Но для манёвров просвет потре-
буется побольше. Но это не проблема. Корма у обтекателя мягкая и подвижная, и даже
если я задену чей нибудь бампер при манёвре то ничего страшного.

P/S/ И кстати что такое? Всё не как не можете мне простить, что я тогда  немного
разогнался и чуть-чуть превысил лимит? Ничего страшного! Не самый страшный грех на
Земле, вполне простительно. :mad: Фотки хоть скинь, мне надо сиденье делать.

Modulator » 2007-11-11 21:49:21

Shuriken написал:

Лигерад с обтекателем

Никогда не слышал о существовании СТЕКЛЯННЫХ
колёсных дисков :| Жесть...

Shuriken » 2007-11-11 22:37:22

Modulator написал:

Длина обтекателя будет составлять от 120 до 140 см. Более короткие обтекатели
ставить не имеет никакого смысла

Хм, а ты не заметил, что НИГДЕ В МИРЕ не используют на велосипедах обтекатели такой длины?

Modulator написал:

240см
это ничтожно мало.  В пробке по обочине я также спокойно буду обьезжать автомобили,

Знаешь, я бы поостерёгся с такими высказываниями. В отличие от тебя, я имею опыт управления длинномерной велотехникой, и скажу, что лишний метр ой как ограничивает маневренность...

Modulator » 2007-11-11 23:06:23

Shuriken написал:

НИГДЕ В МИРЕ не используют на велосипедах обтекатели такой длины?

Значит буду первооткрывателем :) Также я ещё не видел подобной отклоняющейся модели.
Разз Фазз например не намного короче, и летает резво.

Кстати, как твои дела с разработкой длиннобазника?

mikhy » 2007-11-12 10:52:45

2 Modulator

Первое впечатление от твоего рисунка, что ты не ту траву куришь, но мы тут все "не слава богу", так что понять тебя можно...
А вот чего не пойму из твоей схемы, так это расположение подвижных и неподвижных частей. Например, неподвижная у тебя крепится посредством рояльных петель... В чем сермяжная правда? Тут или в схеме ошибка, или причина в том, что ты неясно объяснил принцип работы и методы использования этого тейл-бокса. Хвостовик, понятно, будучи мягким по идее должен сложиться от бокового ветра. Хотя, сомнительно, что это сильно уменьшит влияние бокового ветра, ведь первый удар порыва ветра ты все равно почувсвуешь, и будет тебя колбасить от каждого грузовика не впример больше, чем бент без обтекателя. А вот как работает система складывания остального конструктива? Ты где его прятать будешь? Как транспортировать до момента применения? Или это только для демонтажа при хранении?
И последняя мысль. А стоит ли запариваться с таким гигантским хвостовиком, если остальной конструктив остается незакрытым никакими обтекателями? Может ты получишь больший результат при более скромном хвостовике и при наличии лобового обтекателя?

SODN » 2007-11-12 12:38:32

Хвостовик, понятно, будучи мягким по идее должен сложиться от бокового ветра.Думаю, что так и будет. Да еще и под 90*. Так и упасть можно.
А стоит ли запариваться с таким гигантским хвостовиком, если остальной конструктив остается незакрытым никакими обтекателями? Может ты получишь больший результат при более скромном хвостовике и при наличии лобового обтекателя?

Modulator » 2007-11-12 19:31:06

mikhy написал:

А вот как работает система складывания остального конструктива? Ты где его прятать будешь? Как транспортировать до момента применения? Или это только для демонтажа при хранении?

Писал я уже об этом выше, но ещё раз напишу. Внизу расстёгивается замок, и конструкция
на петлях перекидывается через спинку на руль На 180`. У меня в квартире проблемы с
площадью, но с высотой их нет!  До потолка очень много места. Длина тейлбокса равна чуть
меньше длины лигерада, и в сложеном состоянии лигерад только вырастет в высоту на 40-50 см.
Длина останется прежней.
   Транспортировать мне его не нужно, так как обтекаемый лигерад сам по себе эффективный и быстрый транспорт, при наличии сильных ног и СТИМУЛА.

Shuriken » 2007-11-13 17:53:20

Modulator написал:

Кстати, как твои дела с разработкой длиннобазника?

Я нашёл несколько интересных "зарубежных образцов", но не приступаю к детальной разработке, пока не буду иметь всего необходимого оборудования. Я уже достал роликовый ручной трубогиб, сейчас в процессе приобретения оборудование для аргоновой сварки. Готовится рабочий сварочный пост, оборудуем покрасочную камеру. Мне уже сделано несколько заказов и внесены задатки, поэтому финансованя сторона вопроса частично решена. После запуска оборудования возобновлю работы над длиннобазной конструкцией.

Modulator » 2007-11-13 20:47:35

Сегодня выкупил чертежи Васильева, но по первому впечатлению
  конструкция НЕИМОВЕРНО сложная, пока не могу представить
даже ОБЩУЮ картину, руководствуясь этими чертежами...

Добавлено спустя     3 минуты   48 секунд:

Shuriken написал:

Я уже достал роликовый ручной трубогиб, сейчас в процессе приобретения оборудование для аргоновой сварки.

Трубогиб мне тоже скоро понадобится. Аргоновая сварка? Он будет из АЛЮМИНИЯ???

Shuriken » 2007-11-16 14:29:18

Modulator написал:

Аргоновая сварка? Он будет из АЛЮМИНИЯ???

Нет, стальной. Качественная сварка стали - тоже в аргоне. TIG-процесс. Так сделаны практически все стальные сварные велосипеды.

Modulator » 2007-12-22 23:22:45

Ну вот, Шурикен, что можно сколхозить из моего многотонного чугуниевого Стулса

              http://www.atomiczombie.com/gallery/ric … um/swb.htm :o ;) :P

Но пониже и с обтекателем.     

   /\
   /
  /__
      /
    /
  /

Shuriken » 2007-12-23 10:05:24

Из стелса такого не сделаешь, а уж пониже - так это совершено точно не выйдет. Ниже - надо каретку внутри базы делать.

Modulator » 2008-02-12 22:14:24

MaZaHaKa написал:

Не надо попросту трепаться вот что делать надо http://www.popmech.ru/part/?articleid=1 … rubricid=8

       ... Даа, MaZaHaKa
                      Душу травишь...



  Всё, что едет быстрее чем 78...79 км/ч, - это круто. Отстоял таки честь быстрый Фредди :P :P:P
зачОт, и далеко не общий. Мне б хоть 43 за час проехать, уже  хоть на что то  похоже будет...
Мне вот этот очень понравился  http://www.popmech.ru/showpic.php?/pic/photos/5326.jpg
  Но прогресс не стоит на месте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если ещё не знаешь, то я уже давно передумал переколхаживать  чугуниевый стулс.
И вовсе не изза массы, а из безопасности, - сварен хреново, развалится ещё на полном ходу.
И огромная благодарность одному доброму человеку, что продал мне симпатичную титановую
раму для лигерада, значит надвигающийся сезон я должен откатать в кой то веки достойно...
А как там поживает твой "Бионик" делаешь, не трепешься?

Shuriken » 2008-02-13 16:41:14

Modulator написал:

продал мне симпатичную титановую
раму для лигерада

НУ КАК ПРОТЕКАЕТ СБОРКА?????

alexandr22222 » 2008-09-16 13:13:58

Большой привет всем любителям велосипедов!! Моя жизнь тесно связана с велосипедом , каждый день я езжу на работу и назад, проезжаю по 25 км. в день. Появилось желание сделать Лигерад, если кто то может помочь с чертежами, или с фотографиями, буду очень благодарен. Моя почта  kravchenkoalex2@rambler.ru

Shuriken » 2008-09-16 13:40:10

Кури веломобил.нм.ру :)

Сколот » 2011-11-02 02:51:47

Такая высокая рама не для лигерада
http://b0.su.imgsrc.ru/m/mazahaka/5299837ykt.jpg
Из двухподвесов более всего подходят Stels Tornado. Их низкая и достаточно длинная горизонтальная труба допускает регулировку сиденья по горизонтали в поиске лучшей развесовки.
http://www.velosite.ru/images/275/stels_tornado_09_800_vls.jpg/crop/175/
Я сам присматривался к разным велосипедам с целью сделать съёмный вынос педального узла, чтобы была возможность превращать велосипед в лигерад и потом обратно в велосипед.
Крепить такой вынос можно с помощью хомутов (даже к алюминиевой раме).
http://rasen-rus.narod.ru/ecomobil/veloleg.jpg

ИлиюкА » 2011-11-02 10:08:56

это старая тема вот :http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?p=16210
Я  прошел этот путь. если интересно спрашивайте

Сколот » 2011-11-02 23:15:42

ИлиюкА написал:

это старая тема вот :http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?p=16210
Я  прошел этот путь. если интересно спрашивайте

Но там лишний вес в виде двух длинных труб, в то время, когда достаточно одного педального выноса.

Алексей Ганшин » 2011-11-02 23:28:35

О том достаточно или нет будете судить хотя бы после 1000 км пробега.

ИлиюкА » 2011-11-02 23:37:02

Твой центр тяжести находится возле оси заднего колеса и при проезде неровности тебя норовит опрокинуть назад. если сдвинутся максимально вперед то сжимается перед. аморт. до конца.
Надо ставить перед.  жёст. вилку. и сдвигать максимально вперед седение.А лучше переделать его как это  сделано на "Лосе" и "Уточке" Миши Тимцуника