Алексей Ганшин » 2008-10-10 11:09:08

Я вот, задумал построить скоростной экспериментальный веломобиль, чтобы набираться опыта в работе над скоростными аппаратами. Но, т.к. хочется сделать всё скорее, а денег нет, то приходиться делать аппарат из стали. При этом, судя по расчётам, его вес будет около 33-34 кг. Это, конечно, не годиться для повседневной езды, но мне нужен этот аппарат только для того, чтобы попытаться развить максимальную скорость на равнине.
    Судя по отчётам Александра Галкина, он на своём Дельфине-3 сумел держать скорость 75 км\ч на протяжении километра. А сам Дельфин-3  весил 30 кг. Но испытания проводились на велотреке.
    У нас нет велотрека. На стадионе по беговой дорожке можно не вписаться в поворот. Найти абсолютно плоский 4-х километровый участок дороги с хорошим асфальтом у нас почти нереально, а любой уклон включит гравитацию в результаты. (Зависимость необходимой силы тяги от уклона поверхности: F=W\100*Y, где F –сила тяги, создаваемая гравитацией в кг, W – полный вес аппарата (машина + пилот), Y – угол наклона поверхности в %). Учитывая, что на сверхповышенных передачах значение тяги мизерное то необходимо исключить любой уклон.
    У меня есть одна идея, но хочу посоветоваться. Предлагаю испытывать такие машины зимой на льду реки или озера. Лёд обычно идеально ровный и гладкий, а наклон самой реки мизерный, к тому же его можно избежать, если проводить заезды поперёк русла.
  У кого какие соображения на этот счёт?

mikhy » 2008-10-10 11:33:11

Леш, а лед ты предлагаешь наждачкой выстелить? Ведь на шипах можно забыть о любых скоросных рекордах.

Alex HPt » 2008-10-10 11:34:57

Вот здесь посмотри:

http://www.fleettrikes.com/ice%20trike.htm
http://www.fleettrikes.com/ice%20trike%20front%20sm.jpg


Кстати на этом сайте
http://www.fleettrikes.com/index.htm
много фоток с реализациями достаточно оригинальной техники.

Алексей Ганшин » 2008-10-10 13:46:05

Я  видел лично, как проводились учебные заезды мотодельтаплана бек крыла. Ученик пилота ездил на нём по льду и нормально маневрировал на резиновых колёсах. Конечно, привод у него воздушный. То есть, сцепление нужно улучшать только приводному колесу, да и то – не факт. Нужно испробовать. Мы ведь не собираемся «рвать с места». Медленный разгон и медленное торможение.

Shuriken » 2008-10-10 18:06:06

Идея здравая, но зимой результаты будут ниже из-за плотности воздуха. А ещё - двухколёска не поедет, а трайк с одним ведущим колесом не тронется с места - проверено.

hof » 2008-10-10 18:06:46

на тадпол-трайке с задним приводом по гладкому льду разгоняться нереально трудно, катались этой зимой, помним...
на лигераде лед = смерть,

на четырехколеске Шурикена с приводом 4х2 каталось намного проще

Алексей Ганшин » 2008-10-10 18:58:07

Ну тогда у меня есть предположение, как можно сделать покрышку для льда. Нужно взять канцелярские кнопки и натыкать их изнутри покрышки-слика так, чтобы острия слегка торчали наружу. Потом найти старую велосипедную камеру, разрезать её вдоль и положить внутри покрышки, чтобы основная камера не имела контакта с кнопками. Ну и…собрать колесо… Я слышал, что так сделал один мужик колёса для снежного наста, но только вместо кнопок он использовать гвозди для обшивки мебели.

Кстати, вы в курсе, что гоночная трасса в Неваде находится на километровой высоте! Похоже, что нужно рекорды для каждой трассы записывать (это я к теме о плотности воздуха)

Shuriken » 2008-10-10 22:34:33

Алексей Ганшин написал:

Нужно взять канцелярские кнопки и натыкать их изнутри покрышки-слика так, чтобы острия слегка торчали наружу

Веломобили у тебя получаются лучше:) Или ты собираешься изобрести победитовые кнопки? :)
Открою маленькую тайну тебе:) давно уже существуют шипованные велосипедные покрышки. Проблема одна - тебе спонсоры нужны чтобы их купить :)

Алексей Ганшин » 2008-10-10 22:42:17

Shuriken написал:

Проблема одна - тебе спонсоры нужны чтобы их купить

Мне для нескольких заездов хватит и кнопок.

Shuriken » 2008-10-11 09:13:23

Ты хотел сказать "для проезда нескольких метров"? :)
Те, кому ква, экспериментируют с калёными шурупами. Но в любом случае скорости не будет.
Хотя в принципе велозаезды по ледовым трассам - это очень и очень интнересное мероприятие.

Алексей Ганшин » 2008-10-11 09:58:38

Shuriken, объясни пожалуйста, почем не будет скорости на шипах, которые торчат из колеса на 1 мм и толшина у них такая-же? Неужели они создадут тако большое аэродинамическое сопротивление? В чём причина малой скорости на шипах?

Shuriken » 2008-10-11 10:11:17

Объясняю. Ну, про то, что 1 мм на голом льду не спасёт, опустим. Далее: Такая резина тяжёлая (килограмм и более), потом - ты будешь тратить силы  не только на пробивание сквозь плотный зимний воздух, но и на взрезание льда шипами. Большие скорости - высокие требования к геометрии колёс, а кака блин геометрия, когда они все гвоздями истыканы?
ПУТЬ ДЕСТРУКТИВНЫЕ РЕКОРДОВ СКОРОСТИ НЕ ПОСТАВИТЬ. К тому же у вас есть идеально гладкий лёд?
ЗЫ но сами зимние ледовые заезды, повторяюсь, круто. Может, даже ваши аборигены заинтересуются.

hof » 2008-10-11 16:32:18

Миллиметровых шипов будет мало, шипы из кнопок быстро износятся или позагибаются. Покупай каленые шипы длиной 9,5-13 мм, если резина толстая, или делай шипы из мелких болтиков, как здесь:
http://www.realbiker.ru/articles/2007-0 … yres.shtml

Добавлено спустя       32 секунды:
Я делал из каленых шипов, результатом доволен.

Алексей Ганшин » 2008-10-11 20:49:56

Есть ещё одна сумасшедшая (и не новая) идея. Как на счёт железнодорожных рельс? Я слышал, что бывают участки по несколько километров без стыков. Если сделать аппарат типа «Диабло», но с направляющими роликами, которые будут держать направление с обеих сторон рельсы на переднем и заднем колесе (рулить ведь не нужно). И ещё добавить тонкую опорную «ногу» для держания за вторую рельсу.

Alex HPt » 2008-10-12 00:12:19

Алексей Ганшин написал:

Как на счёт железнодорожных рельс?

http://libapp.sl.nsw.gov.au/cgi-bin/spy … 1?388479,I
http://image.sl.nsw.gov.au/bcp/004/00427r.jpg
Подпись к снимку : Railway trike and people on Railway Station - Girilambone, NSW

Shuriken » 2008-10-12 10:01:13

Алексей, мне кажется что из твоей Буды проще до нормальной дороги доехать, чем до железки. Да и соревноваться ты с кем будешь?
А как Дашевский готовится? Неужели у них в Краснодаре все дороги идеальные? Так что купи большую машину и вывозись на испытания, где хорошие дороги.

Modulator » 2008-10-12 13:04:39

Алексей Ганшин написал:

Есть ещё одна сумасшедшая (и не новая) идея.

В книге Довиденас описан экипаж В-7 (рельсовый).
http://velomobil.nm.ru/library/books/do … as_5.dhtml
Его достоинства и недостатки.

Алексей Ганшин » 2008-10-19 15:59:56

Придумал, как сделать «ледяную резину» для гоночного трайка! Способ очень простой – на ведущее колесо надевать проволочные кольца (см. рисунок). Думаю, что должно получиться. Конечно, от заносов это не спасёт, но тяга должно появиться.
http://www.velodreamer.com/ice.jpg

mikhy » 2008-10-19 18:36:44

Есть более практичный и элегантный способ - цепи. На приспущенное колесо надевается кольцо из мелкозвеньевой стальной цепи. Длина окружности этого цепного кольца должна быть чуть меньше туго накачанной шины, что бы надеть его на приспущенную резину, а потом накачать колесо до нормального давления. При накачке цепь очень надежно фиксируется по центру шины, точно по осевой линии. Для трайка достаточно сделать одну линию цепи, а для одноколейников и наклоняемых трайков можно сделать и две, и три паралельных цепи. Только их надо между собой связывать. Этот способ не травмирует ни резину, ни обод и дает лучший накат по сравнению с самопальным шипованием.
Но все равно не жди высоких скоростей от таких колес.

Modulator » 2008-10-19 18:42:44

В Сокольниках не раз видел очень УЗКИЕ шипованые покрышки,
и зачем изобретать велосипед? :D:D:D  Если у вас не продаются,
то можно договориться и выслать как нибудь по почте, или ещё
как нибудь. А то смотреть на такие "изобретения" очень грустно :))
и тем более, что самое страшное на льду, это именно занос!!!

Shuriken » 2008-10-19 20:34:01

mikhy написал:

Есть более практичный и элегантный способ - цепи.

А ты сам-то пробовал? Особенно надевать ДВЕ и более цепи на одно колесо? С цепями он эту дуру дай бог до 20 км/ч разосрёт.

Алексей Ганшин » 2008-10-20 01:21:43

Shuriken, я пытаюсь игнорировать твои намёки на то, что ты у нас самый умный во всех делах, но советую поменьше трепать языком. При твоих возможностях ты уже давно мог бы построить гораздо более технологически совершенную машину, а раз не строишь – то изволь не выражаться.

mikhy » 2008-10-20 11:01:00

Shuriken написал:

А ты сам-то пробовал?

Пробовал. Делал шипование и винтами М-3, и цепь ставил. Две не ставил, врать не буду. Но с одной цепью на каждое колесо почти всю зиму проездил на "Туристе". Дело было в Ставрополе, зима была мягкая, почти без снега. К середине февраля звенья цепи начали перетераться, стало опасно для покрышки. По гололеду при прямолинейном движении идет хорошо, а в поворотах надо быть внимательным. Когда кладешь велик в вираж, то цепь уже не работает. Поэтому для лигерадов и надо две цепи. Понятно, что наката нет, крутить тяжело. Больше не практикую - извращение это какое-то. К тому же, при свежем снежке чуть толще сантиметра все эти прибамбасы не работают, т.к. шип до глоледа не достает. А при шиповании винтами надо быть очень аккуратным - никаких въездов на бордюры и езды по голым корням в лесу - шип пробивает камеру.

Shuriken » 2008-10-20 18:31:56

Я ставил на колёса ВЕЛОСИПЕДНЫЕ цепи. Велосипед ижёт по голому льду как порельсам, НО! 15-20 км/ч потолок. На фирменно шипованной резине по льду надо ехать аккуратно, но она, конечно, накатистее.

Алексей Ганшин написал:

При твоих возможностях ты уже давно мог бы построить гораздо более технологически совершенную машину, а раз не строишь

Алексей! Сделай то, что ты планируешь (цепи на кривые колёса от украины) и потом скажи, какая у тебя будет скорость. Я преклоняюсь перед твоим напотом и желанием сделать скоростную машину в условиях полного отсутвия дорог для неё (твой энтузиазм скрестить бы с нашими московскими дорогами), но сам я уже не верю в сказки. Коими я называю, ты уж не обижайся, твой расчёт на спонсорскую поддержку и замашки на системную веломобилзацию всей Украины. НЕ БУДЕТ этого, как бы тебе (нам всем) этого не хотелось бы. Касательно "сам построй более совершенную машину" пинок достиг цели, и вот что я тебе скажу. Строить веломобиль, которы рахгонится макситмум до 40-45 км/ч, мне неитересно, это будет статист. Чтобы делать машину, готовую развить более 60 км/ч, нужны серьёзнве ресурсы. Такие траты под зиму я себе позволить не могу. Рекордную технику из колбасных обрезков да на подножном корму не построить. У меня есть проект, который я планирую осуществить, но делать всё с бузты-барахты, как было перед этим Туром, я не хочу. Серьёзный проект требует серьёзной подготовки, в частности, завершения всей текущей работы, мелочёвки и всякой рутины. Что я сейчас и делаю. Закончится это - освободится площадь - займусь. Надеюсь хотя бы к новому году.
Ещё есть вопросы?

hof » 2008-10-20 20:42:03

"И опять Штирлиц выкрутился - сказал, что апельсины приносил..." (с)

Алексей Ганшин » 2008-10-24 08:45:02

hof написал:

Коими я называю, ты уж не обижайся, твой расчёт на спонсорскую поддержку и замашки на системную веломобилзацию всей Украины.

Shuriken написал:

Коими я называю, ты уж не обижайся, твой расчёт на спонсорскую поддержку и замашки на системную веломобилзацию всей Украины.

Нужно стремиться к бОльшему, а хуже оно само получится : ) На счёт веломобилизации я не рассчитываю. Народ у нас - быдло в основном. А на счёт спонсорства, то тут гораздо реальнее. У меня есть некоторые связи с одним заводом, вот посде двух репортажей по всеукраинскому телевидению и статьи в газете пойжу к ним со своими предложениями. Кстати, я за последние 3 дня получил 43 письма с просьбами построить веломобиль... Наверное пора начинать мелкосерийное производство...

Shuriken » 2008-10-24 21:30:30

Алексей Ганшин написал:

я за последние 3 дня получил 43 письма с просьбами построить веломобиль

А после озвучивания ценников переписки продолжились?

Алексей Ганшин » 2008-10-25 22:52:25

Я не говорил, сколько это будет стоить. Народу в основном нужны грузовые веломобили.

Shuriken » 2008-10-25 23:25:59

Ну и клепай грузовые, раз спрос есть! Придумай типовую конструкцию, сделай под неё оснастку и вперёд, чтобы дешевле было! И спонсоры никакие не понадобятся!

Алексей Ганшин » 2008-10-26 01:55:32

Shuriken написал:

Ну и клепай грузовые, раз спрос есть! Придумай типовую конструкцию, сделай под неё оснастку и вперёд, чтобы дешевле было! И спонсоры никакие не понадобятся!

Придётся...Хотя гоночные мне больше нравятся.

Shuriken » 2008-10-26 11:10:54

43 заказа - это не хрен собачий, я бы про "нравится" и не вспоминал :)

Сколот » 2011-11-30 01:06:41

Алексей Ганшин написал:

тогда у меня есть предположение, как можно сделать покрышку для льда. Нужно взять канцелярские кнопки и натыкать их изнутри покрышки-слика так, чтобы острия слегка торчали наружу. Потом найти старую велосипедную камеру, разрезать её вдоль и положить внутри покрышки, чтобы основная камера не имела контакта с кнопками. Ну и…собрать колесо… Я слышал, что так сделал один мужик колёса для снежного наста, но только вместо кнопок он использовать гвозди для обшивки мебели.

Всё делай так же, только вместо кнопок (мягкая сталь) возьми строительные винты-саморезы (калёная сталь). Если к ним подобрать ещё и плотно накручивающиеся шайбы, то и нагрузка распределится между ними и внутреней покрышкой. Таких шипов хватит не на один заезд.

kab » 2011-11-30 01:15:18

Типа так: Шипование ведущего колеса веломобиля для зимних поездок.

http://luchistoe.ru/images/M_images/383.jpg

СУГЕН » 2011-12-07 20:59:59

шипованная покрышка на 26 колесо сегодня стоит 900 рублей на veloarena.ru