» КЭБ Форум http://etracab.ru/forum/index.php » Теория, технология, опыт эксплуатации ВМ http://etracab.ru/forum/viewforum.php?id=29 » Места для испытаний скоростных трайков http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=169 |
Алексей Ганшин » 2008-10-10 11:09:08 |
Я вот, задумал построить скоростной экспериментальный веломобиль, чтобы набираться опыта в работе над скоростными аппаратами. Но, т.к. хочется сделать всё скорее, а денег нет, то приходиться делать аппарат из стали. При этом, судя по расчётам, его вес будет около 33-34 кг. Это, конечно, не годиться для повседневной езды, но мне нужен этот аппарат только для того, чтобы попытаться развить максимальную скорость на равнине. |
mikhy » 2008-10-10 11:33:11 |
Леш, а лед ты предлагаешь наждачкой выстелить? Ведь на шипах можно забыть о любых скоросных рекордах. |
Alex HPt » 2008-10-10 11:34:57 |
Вот здесь посмотри: |
Алексей Ганшин » 2008-10-10 13:46:05 |
Я видел лично, как проводились учебные заезды мотодельтаплана бек крыла. Ученик пилота ездил на нём по льду и нормально маневрировал на резиновых колёсах. Конечно, привод у него воздушный. То есть, сцепление нужно улучшать только приводному колесу, да и то – не факт. Нужно испробовать. Мы ведь не собираемся «рвать с места». Медленный разгон и медленное торможение. |
Shuriken » 2008-10-10 18:06:06 |
Идея здравая, но зимой результаты будут ниже из-за плотности воздуха. А ещё - двухколёска не поедет, а трайк с одним ведущим колесом не тронется с места - проверено. |
hof » 2008-10-10 18:06:46 |
на тадпол-трайке с задним приводом по гладкому льду разгоняться нереально трудно, катались этой зимой, помним... |
Алексей Ганшин » 2008-10-10 18:58:07 |
Ну тогда у меня есть предположение, как можно сделать покрышку для льда. Нужно взять канцелярские кнопки и натыкать их изнутри покрышки-слика так, чтобы острия слегка торчали наружу. Потом найти старую велосипедную камеру, разрезать её вдоль и положить внутри покрышки, чтобы основная камера не имела контакта с кнопками. Ну и…собрать колесо… Я слышал, что так сделал один мужик колёса для снежного наста, но только вместо кнопок он использовать гвозди для обшивки мебели. |
Shuriken » 2008-10-10 22:34:33 |
Веломобили у тебя получаются лучше:) Или ты собираешься изобрести победитовые кнопки? :) |
Алексей Ганшин » 2008-10-10 22:42:17 |
Мне для нескольких заездов хватит и кнопок. |
Shuriken » 2008-10-11 09:13:23 |
Ты хотел сказать "для проезда нескольких метров"? :) |
Алексей Ганшин » 2008-10-11 09:58:38 |
Shuriken, объясни пожалуйста, почем не будет скорости на шипах, которые торчат из колеса на 1 мм и толшина у них такая-же? Неужели они создадут тако большое аэродинамическое сопротивление? В чём причина малой скорости на шипах? |
Shuriken » 2008-10-11 10:11:17 |
Объясняю. Ну, про то, что 1 мм на голом льду не спасёт, опустим. Далее: Такая резина тяжёлая (килограмм и более), потом - ты будешь тратить силы не только на пробивание сквозь плотный зимний воздух, но и на взрезание льда шипами. Большие скорости - высокие требования к геометрии колёс, а кака блин геометрия, когда они все гвоздями истыканы? |
hof » 2008-10-11 16:32:18 |
Миллиметровых шипов будет мало, шипы из кнопок быстро износятся или позагибаются. Покупай каленые шипы длиной 9,5-13 мм, если резина толстая, или делай шипы из мелких болтиков, как здесь: |
Алексей Ганшин » 2008-10-11 20:49:56 |
Есть ещё одна сумасшедшая (и не новая) идея. Как на счёт железнодорожных рельс? Я слышал, что бывают участки по несколько километров без стыков. Если сделать аппарат типа «Диабло», но с направляющими роликами, которые будут держать направление с обеих сторон рельсы на переднем и заднем колесе (рулить ведь не нужно). И ещё добавить тонкую опорную «ногу» для держания за вторую рельсу. |
Alex HPt » 2008-10-12 00:12:19 |
http://libapp.sl.nsw.gov.au/cgi-bin/spy … 1?388479,I |
Shuriken » 2008-10-12 10:01:13 |
Алексей, мне кажется что из твоей Буды проще до нормальной дороги доехать, чем до железки. Да и соревноваться ты с кем будешь? |
Modulator » 2008-10-12 13:04:39 |
В книге Довиденас описан экипаж В-7 (рельсовый). |
Алексей Ганшин » 2008-10-19 15:59:56 |
Придумал, как сделать «ледяную резину» для гоночного трайка! Способ очень простой – на ведущее колесо надевать проволочные кольца (см. рисунок). Думаю, что должно получиться. Конечно, от заносов это не спасёт, но тяга должно появиться. |
mikhy » 2008-10-19 18:36:44 |
Есть более практичный и элегантный способ - цепи. На приспущенное колесо надевается кольцо из мелкозвеньевой стальной цепи. Длина окружности этого цепного кольца должна быть чуть меньше туго накачанной шины, что бы надеть его на приспущенную резину, а потом накачать колесо до нормального давления. При накачке цепь очень надежно фиксируется по центру шины, точно по осевой линии. Для трайка достаточно сделать одну линию цепи, а для одноколейников и наклоняемых трайков можно сделать и две, и три паралельных цепи. Только их надо между собой связывать. Этот способ не травмирует ни резину, ни обод и дает лучший накат по сравнению с самопальным шипованием. |
Modulator » 2008-10-19 18:42:44 |
В Сокольниках не раз видел очень УЗКИЕ шипованые покрышки, |
Shuriken » 2008-10-19 20:34:01 |
А ты сам-то пробовал? Особенно надевать ДВЕ и более цепи на одно колесо? С цепями он эту дуру дай бог до 20 км/ч разосрёт. |
Алексей Ганшин » 2008-10-20 01:21:43 |
Shuriken, я пытаюсь игнорировать твои намёки на то, что ты у нас самый умный во всех делах, но советую поменьше трепать языком. При твоих возможностях ты уже давно мог бы построить гораздо более технологически совершенную машину, а раз не строишь – то изволь не выражаться. |
mikhy » 2008-10-20 11:01:00 |
Пробовал. Делал шипование и винтами М-3, и цепь ставил. Две не ставил, врать не буду. Но с одной цепью на каждое колесо почти всю зиму проездил на "Туристе". Дело было в Ставрополе, зима была мягкая, почти без снега. К середине февраля звенья цепи начали перетераться, стало опасно для покрышки. По гололеду при прямолинейном движении идет хорошо, а в поворотах надо быть внимательным. Когда кладешь велик в вираж, то цепь уже не работает. Поэтому для лигерадов и надо две цепи. Понятно, что наката нет, крутить тяжело. Больше не практикую - извращение это какое-то. К тому же, при свежем снежке чуть толще сантиметра все эти прибамбасы не работают, т.к. шип до глоледа не достает. А при шиповании винтами надо быть очень аккуратным - никаких въездов на бордюры и езды по голым корням в лесу - шип пробивает камеру. |
Shuriken » 2008-10-20 18:31:56 |
Я ставил на колёса ВЕЛОСИПЕДНЫЕ цепи. Велосипед ижёт по голому льду как порельсам, НО! 15-20 км/ч потолок. На фирменно шипованной резине по льду надо ехать аккуратно, но она, конечно, накатистее.
Алексей! Сделай то, что ты планируешь (цепи на кривые колёса от украины) и потом скажи, какая у тебя будет скорость. Я преклоняюсь перед твоим напотом и желанием сделать скоростную машину в условиях полного отсутвия дорог для неё (твой энтузиазм скрестить бы с нашими московскими дорогами), но сам я уже не верю в сказки. Коими я называю, ты уж не обижайся, твой расчёт на спонсорскую поддержку и замашки на системную веломобилзацию всей Украины. НЕ БУДЕТ этого, как бы тебе (нам всем) этого не хотелось бы. Касательно "сам построй более совершенную машину" пинок достиг цели, и вот что я тебе скажу. Строить веломобиль, которы рахгонится макситмум до 40-45 км/ч, мне неитересно, это будет статист. Чтобы делать машину, готовую развить более 60 км/ч, нужны серьёзнве ресурсы. Такие траты под зиму я себе позволить не могу. Рекордную технику из колбасных обрезков да на подножном корму не построить. У меня есть проект, который я планирую осуществить, но делать всё с бузты-барахты, как было перед этим Туром, я не хочу. Серьёзный проект требует серьёзной подготовки, в частности, завершения всей текущей работы, мелочёвки и всякой рутины. Что я сейчас и делаю. Закончится это - освободится площадь - займусь. Надеюсь хотя бы к новому году. |
hof » 2008-10-20 20:42:03 |
"И опять Штирлиц выкрутился - сказал, что апельсины приносил..." (с) |
Алексей Ганшин » 2008-10-24 08:45:02 |
Нужно стремиться к бОльшему, а хуже оно само получится : ) На счёт веломобилизации я не рассчитываю. Народ у нас - быдло в основном. А на счёт спонсорства, то тут гораздо реальнее. У меня есть некоторые связи с одним заводом, вот посде двух репортажей по всеукраинскому телевидению и статьи в газете пойжу к ним со своими предложениями. Кстати, я за последние 3 дня получил 43 письма с просьбами построить веломобиль... Наверное пора начинать мелкосерийное производство... |
Shuriken » 2008-10-24 21:30:30 |
А после озвучивания ценников переписки продолжились? |
Алексей Ганшин » 2008-10-25 22:52:25 |
Я не говорил, сколько это будет стоить. Народу в основном нужны грузовые веломобили. |
Shuriken » 2008-10-25 23:25:59 |
Ну и клепай грузовые, раз спрос есть! Придумай типовую конструкцию, сделай под неё оснастку и вперёд, чтобы дешевле было! И спонсоры никакие не понадобятся! |
Алексей Ганшин » 2008-10-26 01:55:32 |
Придётся...Хотя гоночные мне больше нравятся. |
Shuriken » 2008-10-26 11:10:54 |
43 заказа - это не хрен собачий, я бы про "нравится" и не вспоминал :) |
Сколот » 2011-11-30 01:06:41 |
Всё делай так же, только вместо кнопок (мягкая сталь) возьми строительные винты-саморезы (калёная сталь). Если к ним подобрать ещё и плотно накручивающиеся шайбы, то и нагрузка распределится между ними и внутреней покрышкой. Таких шипов хватит не на один заезд. |
kab » 2011-11-30 01:15:18 |
Типа так: Шипование ведущего колеса веломобиля для зимних поездок. |
СУГЕН » 2011-12-07 20:59:59 |
шипованная покрышка на 26 колесо сегодня стоит 900 рублей на veloarena.ru |