» КЭБ Форум http://etracab.ru/forum/index.php » Проекты и конструкции ВМ/узлов/деталей http://etracab.ru/forum/viewforum.php?id=31 » Рикамбент " Тотьмич" с 28 дюймовыми колёсами Лукьянова Сергея http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=174 |
Лукьянов Сергей » 2008-11-06 22:56:48 |
Как и обещал помещаю информацию о созданном мною рикабенте. См. фото в сообщении " Знакомьтесь Лукьянов Сергей Николаевич!". |
Shuriken » 2008-11-06 23:13:03 |
Ну и где фото? |
Ульяновский Вениамин Вени » 2008-11-07 00:09:57 |
Shuriken » 2008-11-07 10:28:54 |
Вениамин, спасибо за фото! |
mikhy » 2008-11-07 11:09:13 |
Остроумное решение и прекрасное исполнение! |
Shuriken » 2008-11-07 11:35:18 |
Заплати и смотри:) Только чтобы потом плеваться не пришлось. |
Ульяновский Вениамин Вени » 2008-11-10 01:10:33 |
По просьбе Лукьянова С.Н., ставлю фото вида спереди. |
Shuriken » 2008-11-10 10:10:12 |
А покрупнее нельзя фото сделать? Хотя бы внешней ссылкой? Но суть ясна, я примерно это и предполагал. Теперь смотрим - кареточная часть рамы - на здоровенной консолине, как начнёшь от души вкручивать - так она и будет ходуном ходить, внутри втулки лязгать, если не погнётся вовсе. |
кузьмичъ » 2008-11-10 12:14:16 |
согласен с Шурикеном: идея гениальная, но на мой взгляд куча грубейших конструкторских ошибок присутствует. |
Shuriken » 2008-11-10 19:22:14 |
Сюда бы хаблесс переднее колесо вкрячить... |
кузьмичъ » 2008-11-10 21:23:46 |
и какой накат будет с хаблесом? к тому же проблему с "консолиной" это не решит. нужно раму какую-то хитрую придумать или цепь по-другому пустить. хотя может там все нормально и ничего не гнется. прокатиться нужно прежде чем обсуждать. человек же ездиет и ничего... иначе переделал бы... к тому же, придумав такой гениальный ход с положением каретки, не мог же он такое упушение допустить. |
Shuriken » 2008-11-10 22:50:31 |
Хаблесс надо грамотно делать - тогда накат будет. И проблему консолины западники решили :) |
Лукьянов Сергей » 2008-11-11 13:49:33 |
Уважаемые критики! Не волнуйтесь, никакого члено и вело вредительства за время эксплуатации рикамбента я себе не сделал. Кивание головой заметно только на очень больших ухабах. Но для этого просто нужно немного нагнуться вперёд. |
кузьмичъ » 2008-11-11 14:20:26 |
неужели рама вообще не "играет" от натяжения цепи при силовом педалировании? а как он в горку едет? |
Shuriken » 2008-11-11 20:48:04 |
Вы бы свои чертежи выложили. А заобно и детальные фотографии узда в большом размере. Идея-то интересная! Очень хотел бы живьём посмотреть.
Автор - человек, как я понимаю, немолодой, педали - посмотри - простые пластмассовые. Я думаю, что он просто не нагружает конструкцию как следует, катается медленно и спокойно, поэтому она и держится. |
кузьмичъ » 2008-11-18 21:49:48 |
а клево было бы в такую конструкцию длинноходную подвеску(только нормальную,без "кивков") и полный привод вкорячить. как ты, Шурикен, на это смотришь? |
Shuriken » 2008-11-18 22:24:21 |
Не, туда ни подвеску, ни привод не вкарячить малой кровью. Кстати, посмотри на ранние Бионики трёхколёсные с промвалом над передним колесом - может, это тебя натолкнёт на идеи. |
Лукьянов Сергей » 2008-11-23 12:46:59 |
пытался вставит картинку не получилось. Вениамин Вениаминович Нельзя ли6й пункт вашей рекомендации поподробнее , как копировать и как вставлять |
Shuriken » 2008-11-23 13:04:12 |
Картинку сначала надо выложить на стороннем ресурсе. |
Лукьянов Сергей » 2008-11-23 16:49:40 |
Modulator » 2008-11-23 21:56:32 |
Ой, а кто изображён на самом первом фото "Тотьмича", выложеным ВВ? |
Лукьянов Сергей » 2008-11-23 22:56:43 |
Фото опубликовал чтобы показать что на " Тотьмиче" могут ездить и молодые и ничего ни отваливается. На заднем плане гостиница Тотьмы с рестораном и интернет-клубом. |
Modulator » 2008-11-24 00:24:54 |
А на первом, значит, Вы, Сергей... |
Shuriken » 2008-11-25 11:12:42 |
Пока я вижу лишь фотографии статике на паркете. И кто сидит - в этом случае не важно. Очень интересно, как эта штука будет торчки заезжать. |
Лукьянов Сергей » 2008-11-25 11:21:52 |
Дима рикамбент "Сухона" которым ты интересовался, я порезал, как не оправдавший надежд. Не мог держать на нём равновесие,да и тросы ненадёжное дело. Буду делать из него рикамбент с линейным приводом аналогичным приводу гоночного аппарата "Шрёдер" показавшем скорость 87 км\час на дистанции 5 миль. ( см. параллельный форум, твоё обсуждение аппарата с линейным приводом, последняя страница). Там по бока приводной звёздочки два кривошипно-ползунных механизма. А педали крепятся к шатунам в средней части немного ближе к звёздочкам. Я прорисовал траекторию движения педалей получилось натуральное яйцо. Причём заострённый конец которого обращён к сиденью. Помоему эта траектория педалей оптимальна для привода. Советую тебе присмотреться к этому приводу если ты не отказался делать аппарат с линейным приводом. Там для упрощения концы шатунов можно снабдить роликами от роликовой доски с опорой на направляющие . прикреплённые к раме. |
Лукьянов Сергей » 2008-11-26 12:28:52 |
Испытание " Тотьмича" на самой длинной грунтовой дороге России, вдоль газопровода Сибирь-Западная Европа. |
mikhy » 2008-11-26 15:22:33 |
Все таки красивая машина! |
Лукьянов Сергей » 2009-06-14 09:35:18 |
Установил на " Тотьмич " контакты и проехал вдоль газопровода потгрунтовке 100км. Впечатления те же полуторная прибавка мощности. По сравнению с "Авророй" " Тотьмич чуть медленнее. Но на нём немного более комфортная езда на грунте и по плохому афальту. Так как ноги несколько шире вложил стельки в велотуфли из мелкопористого пенополиуретана с клином с 8 до 1мм к внуреннеё стороне, чтобы стопа не изгибалась вбок в процессе педалирования. |
Shuriken » 2009-06-14 10:34:09 |
На мой взгляд - ноги конкретно шире. Интересно, есть какой-то контруктивный запас чтобы всю конструёвину зажать по ширине до нормальных величин? |
Лукьянов Сергей » 2009-06-15 08:27:33 |
Длина вала каретки определяется ещё тем, чтобы при крайнем повороте колеса шатун не упёрся в спицы. |
Shuriken » 2009-06-15 18:42:12 |
Пожертвовать большим углом? |
hof » 2009-06-18 11:35:27 |
...или поставить шоссейные шатуны - у них Q-фактор меньше |
Shuriken » 2009-06-18 14:31:17 |
Так одно связано с другим - с узкими шоссейными шатунами как раз колесо при меньшем угле и впилится спицами в шатун. Кстати, а не раньше ли встретятся покрышка с цепью? |
Лукьянов Сергей » 2009-06-18 19:42:40 |
Покрышка с цепью не встречается так, как обе ветви цепи отодвигает крыло с укреплённым на нём трубкой. |
Modulator » 2009-06-18 20:28:27 |
Теперь Сергею Николаевичу осталось Толька плавнички устанавить за икрами: |
Shuriken » 2009-06-18 23:43:34 |
Дим, в педалях резьба дюймовая. |
SODN » 2009-06-20 23:29:48 |
НИФИГА. Совковые, Китайские,Индия, да и какая то узкоглазая Европа то же. Тем более какие у нас шатуны? |
Shuriken » 2009-06-21 10:29:35 |
Всё абсолютно импортное что у меня есть - вплоть до полного чугунного дерьма - дюймовое. |
SODN » 2009-06-21 19:38:41 |
Не раскидывай пальцы веером. Поддержи отечественного производителя!:D |
Сергей Пономарев » 2009-06-22 12:34:58 |
Сергей Николаевич! |
Shuriken » 2009-08-31 10:49:49 |
Покатался на Тотьмице и на его собрате с тягами. Ну что сказать.... |
Лукьянов Сергей » 2009-10-01 12:30:33 |
Наконец то нашёл где купить недорого закрытые подшипники для передней втулки "Тотьмича"и "Авроры". |
Лукьянов Сергей » 2010-08-31 13:22:35 |
Разместил два видео на YouTube. Кому интересно наберите в поиске на нём Totmih. |
Ульяновский Вениамин Вени » 2010-08-31 15:01:07 |
Поздравляю с очередным патентом! Дайте ссылку на ютуб здесь, пожалуйста, чтобы не тратить время на поиски. |
tvitaly1 » 2010-12-25 00:00:04 |
Лукьянов Сергей, у вас два ведущих колеса? :) |
Лукьянов Сергей » 2011-10-08 16:14:13 |
Получил решение о выдаче патента на изобретение по заявке №2010125729 на складной вариант "Тотьмича". |
Shuriken » 2011-10-08 22:50:07 |
Интересное решение! Это только в теории или реальная машина всё-таки построена? Цепь внутри получается или "обматывает" рикамбент? |
Лукьянов Сергей » 2011-10-10 15:03:27 |
Цепь снаружи. В металле пока нет. |
Лукьянов Сергей » 2011-10-14 11:30:04 |
На рыбалку на "Тотьмиче" На рыбалку на рикамбенте "Тотьмич" |
Лукьянов Сергей » 2012-06-06 15:42:07 |
Решил на " Тотьмиче" отправиться в более дальнее велолодочное путешествие Тотьма-Великий Устюг. Маршрут проложил |
Лукьянов Сергей » 2012-09-18 17:58:10 |
Решил опубликовать чертёжик переднего узла "Тотьмича". Может кто сделает для себя. Серийного производства не дождаться в нашей стране. |
Shuriken » 2012-09-22 22:18:54 |
Спасибо. Нарисовано красиво, но мелковато. Принцип ясен, но не нюансы :) |
Лукьянов Сергей » 2013-02-28 14:04:05 |
Всех кто хочет ознакомиться с конструкцией "Тотьмича" подробнее и прокатиться на нём приглашаю на выставку "Архимед 2013" Москва Сокольники 2-5 апреля. |
denis111 » 2013-04-04 18:45:45 |
Удачи Вам на выставке "Архимед 2013" Москва Сокольники 2-5 апреля. |
Лукьянов Сергей » 2013-04-24 10:19:56 |
ИлиюкА » 2013-05-01 00:12:25 |
Сергей пока твои легерады в Москве Ты можешь разрешить мне взять твой "Тотьмича" покататся на несколько дней на( 7-10 мая).Жена просится со мной поездить ей класическом легираде трудно держать равновесия На твоем без проблем, так как Педали ниже попы посадка естейственная |
Лукьянов Сергей » 2013-05-01 13:27:16 |
Я уже договорился с водителем об обратной доставке в Тотьму в начале мая. Пока они в музее можешь попробовать прокатится около музея. Заодно пусть Модулятор опробует "Красный Октябрь-2" около музея. Думаю ему понравится. Делать я пока на заказ ничего не буду. Нет ни денег ни мастерской. Если хочешь можешь сам сделать или скооперироваться с москвичом Николаем Красновым. Он собирается делать себе такой. |
ИлиюкА » 2013-05-01 18:04:36 |
Ладно отбой.Меня позвали в семейный вело поход.Там все вело чайники. |
Лукьянов Сергей » 2013-10-15 22:12:52 |
Аргументы ру. о "Тотьмиче" и о изобретательстве в нашей стране. |
ИлиюкА » 2013-11-28 00:53:49 |
Возможно при такой конструкции сделать колесо ведущим.То есть от вала через... на колесо ? |
Лукьянов Сергей » 2013-11-28 17:23:43 |
Хорошая мысля приходит опосля. |
dim » 2013-11-28 19:46:13 |
Шикарная статья, Артем Тарасов просто жжет. |
ИлиюкА » 2013-11-29 22:26:59 |
Я хотел применить твой принцип для переднего приводного "Промобайка" в этом узле можно сочетать возможность поворота и привода на колесо Вот момент передачи крутильного момента на колесо я не придумал? |
dim » 2013-11-30 00:30:57 |
Думаю, "Стрекозел" Дашевского вполне сойдет за прототип. |
ИлиюкА » 2013-11-30 01:16:35 |
Да нет же. Тут Консольное крепления колеса +поворотный механизм + привод на это колесо.Вот в чем главная ИДЕЯ !!!!!!!!!!!!!!! |
dim » 2013-11-30 10:42:14 |
Там то же самое. Под рулем стоит промвал с двумя звездочками и две цепи. Одна соединена с колесом, другая - с педалями. Или привод обязательно надо внутрь ступицы спрятать? А зачем? |
Лукьянов Сергей » 2013-11-30 18:21:33 |
У" Стрекозла" поворот руля вызывает поворот каретки с шатунами и рулить крайне неудобно когда на руле ещё ноги висят, не говоря о реакции педалирования на руль. |
dim » 2013-11-30 20:15:12 |
А у Тотьмича не вызовет, будет только перекос цепи, при малых углах поворота это не критично. И реакции от педалирования не должно быть, каретка же жестко закреплена. Остается вопрос, должен ли промвал стоять прямо или поворачиваться вместе с рулем. В идеале он должен поворачиваться на угол вдвое меньший, чем руль, тогда обе ветви цепи будут вдвое меньше перекашиваться. Но это усложнит конструкцию.
Тогда уж сразу полноприводной, чего мелочиться. Хотя можно и по отдельности, сначала перенеприводной, потом полноприводной, тогда два патента получится. |
Лукьянов Сергей » 2013-11-30 20:22:03 |
Каретка у "Стрекозла" закреплена на вилке ,а у "Тотьмича на раме поэтому у него нет реакции педалирования на руль. |
dim » 2013-11-30 20:24:38 |
Ну так и я о том же. Илья же спрашивал как передать вращение на переднее колесо именно Тотьмича. |