ИлиюкА » 2009-06-25 23:12:46

ВВ все говорят что вы знаете как это сделанно
Можете со мной поделится инфориацией.?

все ломаю голову как из вело запчастей собрать такое " вал каретки=ось колеса"
если вал коретки разрезать попалам и нарезать резьбу (м10) под ось колеса?
           
http://i066.radikal.ru/0906/05/c295a7faf6be.jpgВеломобиль "Бионик"
Добавлено спустя     1 минуту   43 секунды:
меня больше волнует прочность оси колеса,  как закрепить чашки я представляю.

Ульяновский Вениамин Вени » 2009-07-17 04:00:11

ИлиюкА написал:

..как из вело запчастей собрать ... вал каретки...

Илья!
    Память подсказывает, что здесь применен эксклюзивный вал увеличенной (мм на 25-30) длины, на две пары подшипников. Олег Халиков наверное неправ, когда предположил, что там  разные подшипники. Я стараюсь унифицировать всегда, по-возможности, элементы конструкции и там вполне могли стоять две пары 203 подшипников. Крепление к вилке -с помощью стаканов с широкими юбками.  Мы, с М.Корабельниковым, как-то разбирали  древний склад и наткнулись на эту вилку. На концах перьев изящные рогатки. Потом опять затеряли находку.
    А вообще-то,   конструкция "Бионика" была  мне интересна только тем, что в ней я пытался  (жаль, что неудачно) создать самодельную планетарку. Это был 84-85 гг. А потом, не успевали к Шяуляйскому вефестивалю веломобилей и сделали пять шт. таких веломобилей вот с этим  упрощенным приводом, как на фотографии. И по дороге в Минске на главной площади устроили веломобильное шоу. Все "Бионики" уместились в моем горбатом "Запорожце", да нас четверо -полный комплект.
      А в позапрошлом году это фото увидел у меня С.Дашевский  и по его мотивам придумал свой  двухколесный "Стрекозел". Но уже полноприводный. 
     http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/14517142cPc.jpg
      Это мы ночью, за несколько часов до отлета в Голландию, вспомнили, что в этот раз   даже не сфотографировали велотехнику.
     http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/14517143nWz.jpg
     Вал каретки у "Стрекозла" тоже оригинальный: увеличен по длине и выполнен под шатуны-квадрат. Вообще, я бы назвал этот велоаппарат "Горный козел". Сергей практически не слезает с него. Идет и по четвертьметровому песку пляжа и по крутым склонам. Да ещё и отключаемый  от заднего колеса привод сделал.

Денис Силантьев » 2009-07-18 03:03:41

Илья, точи новый вал каретки под клиновые шатуны (удлиненный вал под квадрат - очень сложная задача) и ставь четыре 203 подшипника. Причем используй переднее колесо на торпедовской втулке (естественно только корпус от нее, как в задних колесах Денди). При этом втулка не переделывается совсем, подшипник встает враспор (ну ты сам знаешь как, в Денди так же все). А внешие подшипники крепишь в доработанной (как сказал Вениамин Вениаминович) вилке.
Если честно, мне самому интересен подобный проект. Вот если б еще и планетарочку туда как-то запузырить, то это был бы велик с самой простой трансмиссией. Есть материалы из Веловижн о подобных проектах, в одном из них в качестве каретки использовалась двухскоростная планетарная каретка (серийно выпускается). То есть одна скорость - это прямой привод на колесо (один оборот педалей = один оброт колеса), а вторая повышенная. На мой взгляд двух скоростей вполне должно хватить: прямолинейное движение по ровной дороге и подъем в гору, причем низшая передача (1:1) соответствует низшей передаче на большинстве горных великов.
Вениамин Вениаминович как насчет совместного проекта? Неужто мы не сможем разработать такую каретку, которую буржуи вовсю выпускают? И тогда вот он велик для пенсионеров, дачников и просто неспешных покатушек, причем как двух- так и трехколесный.

Shuriken » 2009-07-18 10:07:53

Ты ценой этой буржуйской каретки интересовался?
Гораздо бюджетнее вариант  с цепями. А ещё в М-К в своё время (Вениамин должен знать!) была публикация про такой привод и планетарную передачу (центральное колесо неподвижно, шатун - водило, внешнее колесо - в корпусе втулки). Как-то это всё там было очень красиво реализовано...

Денис Силантьев » 2009-07-18 12:16:08

То, что ты описываешь и есть планетарка. В зависимости от того зафикирована обегающая шестерня на шатуне или свободно вращается получаем разные передаточные отношения. У нас есть действующий макет такой передачи в натуральную величину (именно для велика), шестерни выполнены из текстолита.

Лукьянов Сергей » 2012-11-05 19:28:56

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/30335035DXL.jpg

Планетарная передача вместо цепного огорода.
http://velomobil.masteraero.ru/velo-28.php
Одноколёсный велосипед с 3мя скоростями и с цепным огородом.
http://www.youtube.com/watch?v=4cJIOzYu … re=related