» КЭБ Форум http://etracab.ru/forum/index.php » ВМ оптимистов с ограниченной мобильностью http://etracab.ru/forum/viewforum.php?id=30 » Испытания Зольги-2 инвалидом начались http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=218 |
vpch » 2009-07-18 17:51:55 |
Итак, я сегодня получил Зольгу-2! Спасибо Вениамиу Вениаминовичу и компании ПЭК, доставившей её к дверям квартиры. Вернее, людям из этой компании, сумевшим пренебречь некоторыми инструкциями. (Не удивлюсь, если благодаря дару красноречия В.В.) Пока ещё не осознал, чем -"2" отличается от просто "Зольги", получил представление о конструкции и аппарате "в целом". Боялся, что ход будет тяжел для меня. Ничего подобного, просто летает. И вот тут первый недостаток и выявился. Если её толкать сзади пустую, то переднее колесо неуправлямо рыскает, а спинка норовит сложится. Сразу захотелось включить фиксаторы на переднее колесо и на спинку тоже. Что-нибудь придумаю самопальное, наверное. Иначе будет вообще невозможно, например, спустить по ступеням, придерживая за спинку. Далее, если толкает сопровождающий (ещё не прбовал, т.к. сижу дома один), легко представить, что захочется инвалиду куда-то поставить ноги. И вот тут я подумал, что хорошо было бы вместо обрезиненных гаек, крепящих ось переднего колеса в вилке, иметь большие подставки. Мне же хочется испытать способ передвижения, когда крутишь одной здоровой ногой. А паретичная покоится на такой подставке. Мне пока ещё не удалсь закрепить на вращающейся педали паретичную ногу - петли из перфорированной ленты оказались малы. Вот к вечеру увеличу с поможью жены и благодаря запасу ленты, присланному В.В. в комплекте и продолжу. Мне ещё важно, что паретичная нога косит на педали вправо и задевает передаточный механизм. Было бы удобнее , если бы он находился со стороны здоровой ноги. Короче, таковы первые, чисто "инвалидные" предложения. Кстати, думаю, что для более здорового человека, у которого обе ноги хорошие, Зольга будет безупреча. Попробую на даче дать покататься матери, которой 85 лет. Поскольку мама довольно подвижна, думаю её всё, кроме "рыскания" устроит. А самому надо больше тренировать паретичную ногу. Чуть не забыл написать о своей инвалидности: плохо с правыми конечностями после инсульта. Плоховато управляемые они. И слабые. Нога лучше, чем рука. Надеюсь сделать её с помощью Зольги ещё лучше за лето. |
Ульяновский Вениамин Вени » 2009-07-18 19:15:14 |
Валерий Павлович! Я тоже рад, что "Зольга-2" наконец добралась до Вас. Петли выполнены с запасом. Для регулировки под вашу обувь, достаточно отвернуть отверткой-"крест" винты, указанные стрелкой, и переставить их в иные отверстия перфорированной ленты. |
vpch » 2009-07-18 19:45:08 |
С петлями я уже разобрался. Пока могу достаточно глубоко просовывать ногу в них только с помощью рук жены. Очень слабо работают мышцы на разгибание. Надеюсь, когда-нибудь оттренируются. Хуже, что нога косит и пятку заносит под цепь. Видимо, хорошо бы предусмотреть педали типа галош, чтобы нога садилась в них намертво. Похоже, придётся приклеить к педалям галоши приличного размера и вдевать в них ноги. Временно подумываю, как приспособить лыжные крепления. Пока ничего умнее в голову не приходит. А фиксаторы спинки, наверное, можно сделать из той же перфоленты. Если размер подойдёт под отверстия в ленте. |
Vikus678 » 2009-07-18 20:16:57 |
Рад за тебя Валерий! Наконец то ты получил транспорт! Надеюсь и я в скором времени...
Вот и у меня обе ступни практически не слушаются, поэтому я и попросил у Вениамина Вениаминовича "контакты", чтобы спокойно тренировать ноги, не думая каждый миг, что они повылетают... |
vpch » 2009-07-18 20:33:15 |
Это что? Я пропустил, выходит? Вот думаю, то ли большие галоши приклеить, чтобы в них совать обутые ноги и, где надо, выходить. То ли надеяться, что всюду в магазин въеду и выходить вообще не придется? С другой стороны, грузовой-то емкости нет, придется, хоть ненадолго выходить, располагать сумку за спинкой... |
Vikus678 » 2009-07-18 21:30:31 |
Это верно, выходить придётся. |
vpch » 2009-07-18 21:46:55 |
Где идет речь про
Не можешь дать гиперссылку? |
Vikus678 » 2009-07-18 21:56:54 |
Контакты должны продаваться в спортивных магазинах, тем более в Питере по любому. Просто к ним нужны соответствующие педали. Это специализированная велообувь, подобие кроссовок. |
vpch » 2009-07-18 21:58:59 |
Ясно. Значит поздно. Ну ладно, галоши приклею. |
Vikus678 » 2009-07-18 22:01:22 |
Конечно, ты же не собираешься кататься часами... . |
Shuriken » 2009-07-19 00:43:53 |
Вместо колхоза с лентой можно было бы поставить педали с туклипсами. Решение копеечное и очень функциональное и проблема была бы решена.
Это конструктивная особенность - вилка "падает" набок из-за веса висящего на ней привода.
А просто оставить на педалях почему нельзя?
Подставки будут мешать вращению педалей раз, а два - такой вариант хорош был бы при классическом варианте с неподвижной кареткой, а тут неизвестно.
Это хорошее решение, но нога всё равно имеет боковою люфт - а именно из-за этого нога и попадает в привод. "Глубокие" же правильно притянутые туклипсы это исключат - нога встанет мёртво. Особенно в сочетании с зубастыми педалями, но они не ввернутся в советские шатуны (а судя по фото, чтоят именно они...) |
Vikus678 » 2009-07-19 01:05:05 |
Расскажи поподробней, что такое
|
Shuriken » 2009-07-19 01:12:36 |
Нужно подобрать такие туклипсы, в которые нога входит глубоко, плюс "топталки", плюс проставки под туклипсы, плюс не непонятная лента, а нормальные синтетические ремешки, которые затягиваются очень хорошо. |
Vikus678 » 2009-07-19 01:15:40 |
А не проще именно "контакты"? |
Shuriken » 2009-07-19 09:58:33 |
Полную фиксацию дают туклипсы в сочетании с велотуфлями с шипами. Вещь нынче отмершая, но именно у них была 100% фиксация ноги от любых перемещений. |
vpch » 2009-07-19 11:21:58 |
Заметил, что на стоя на педали нога больная напрягается много сильнее, хочется зацепить её за обрезиненную гайку на оси переднего колеса. Или вообще опустить на землю, что неприемлимо при движении. Приходится останавлеваться на отдых. Вообще, в результате самостоятельных попыиок проехать, удалась на первых порах метра 3 - 4. Надеюсь на последующие тренировки. |
Shuriken » 2009-07-19 11:26:54 |
Мне думается, что надо таки самому ездить и ногу "крутить", разрабатывать. Ну куда ты там подножку вкрячишь? А если подножку ставить на место педалей - она будет поворотная, разве это удобно? |
vpch » 2009-07-19 11:43:56 |
Глянь на эти гайки на подходящем снимке. Еси бы изменить их форму до подножки и дело в шляпе. Другое дело, как повлияют напряги под весом ног на ось? |
Shuriken » 2009-07-19 13:50:09 |
Ну а крутить-то ты тогда как будешь? |
vpch » 2009-07-19 13:53:36 |
Отдохнул, ноги обратно на педали и вперёд. Разве я чего-ио не заметил и маленькие подножки в этом месте пересеекаются с педалями где-то? Сейчас ещё посмотрю... |
Shuriken » 2009-07-19 14:19:06 |
С педалями - не пересекутся. Но вот с ногой на педали - скорее всего. |
vpch » 2009-07-19 16:20:44 |
Виноват, прохлопал проверить. Похоже,да. Либо учиться просовывать ноги очень глубоко. Если это вообще возможно. Сейчас вернулся от Зольги. Пробовал крутить не в тапках типа галош, а в ботинках. Уже лучше. Приятно, что появились шансы реально ездить... Проехал по коридору еще метра 4. "Большой путь начинается с одного шага" |
Ульяновский Вениамин Вени » 2009-07-19 21:31:00 |
Валерий Павлович! Я понимаю, Вы через сутки уезжаете на отдых и берете с собой "Зольгу".
Всё правильно (только напутали: рычаг упирается в подлокотник при повороте направо): поворот колеса направо ограничивается углом в 30 градусов (а не 20), а налево - длиной вашей руки, действительно -до 40-45 градусов. Этих углов достаточно для катания по площадке диаметром около 3-3,5 метров.
Конечно, удобная обувь - это половина успеха. |
vpch » 2009-07-19 22:42:41 |
Сейчас натянул на конец (управляющего поворотом) рычага резиновую петлю, которую закрепил ещё и на заднем конце подлокотника. Теперь отжимом на небольшое расстояние от переднего конца подлокотника с помощью какой-то прокладки можно будет вывести колесо в нейтральное положение и оставить там под напряжением растянутогор кольца. На время перегона уже рыскать не будет. |
okser » 2009-07-20 06:43:11 |
В качестве брейнсторма, (понимаю ограниченный бюджет и т.д.) но фантазия и мечты - великая сила. В теории или будущем приводное колесо можно было бы дооснастить электромотором-усилителем, такие выпускают отдельно и вместе с колёсами, ставят на колясках и велосипедах, например вот так (см. переднее колесо): |
Shuriken » 2009-07-20 10:24:41 |
В зольгу такое не влезет. А стоит оно как вся зольга в сборе |
vpch » 2009-07-20 12:31:35 |
Поехал на дачу. Вернусь с новыми впечатлениями и о Зольге в сентябре. Если погода будет хорошей, то в конце сентября. До связи! |
vpch » 2009-10-12 19:09:04 |
Только вчера вернулся с дачи, куда уехал аж 20 июля. Извините за долгое молчание. Не следил за новостями . На даче инетом не пользовался. Постараюсь сегодня написать подробно. Пока подтвердилась необходимость закрепления спинки и необходимость закрепления руля на прямой ход, когда толкаешь Зольгу руками. Особенно второе: поскольку можно за спинку вести и "задом наперед". Ещё очень расширило бы применение Зольги инвалидами приспособление типа боковых антопрокидывателей. Типа тех, что стоят на электроколясках, только там я видел задние антиопрокидыватели, а на Зольге важнее поставить боковые, съёмные - чтобы в лифт входила. Я несколько раз налетл на кочечку одним колесом, одновременно на ямку другим, Зольгу внезапно накреняло и я валился вместе с нею. Помощь не всегда приходила своевременно, что при моём гемипарезе не всегда позволяло встать и ехать далее.... |
Ульяновский Вениамин Вени » 2009-10-18 01:33:18 |
Валерий Павлович, с возвращением и завершением первых испытаний "Зольги-2"! |
vpch » 2009-10-18 22:57:21 |
1)Воспользовался раз 30 - 40.
Отправлял Вам письмо в личку (в почте данного форума) прмерно 12-го октября. |
vpch » 2009-10-25 21:48:13 |
Кто - нибудь знает, где теперь ВВ? |
ИлиюкА » 2009-10-25 22:46:54 |
ВВ поехал самостоятельно в ТТ на тайфуне.В автономе . А наташа за рулем "Баргузина" дорогу расчищает :P |
vpch » 2009-11-14 19:02:46 |
И что теперь, просто времени нет? Такое впечатление, что и интерес угас. |
Ульяновский Вениамин Вени » 2009-11-16 23:57:23 |
У кого? В неделю по -прежнему поступает один - два запроса на "Зольгу" и другие веломобили. А работа временно парализована (см."Продаю-обменяю-отдаю в хорошие руки"). |
olga » 2009-11-17 12:47:55 |
У меня действительно все хорошо, пока ничего не отвалилось. |
vpch » 2009-11-17 14:42:01 |
Я не очень то понял: замечание по поводу необходимости многим инвалидам такого дополнения к конструкции, как приставные боковые антиопрокидыватели это разве не указание на конструктивный недостаток? |
olga » 2009-11-17 19:38:25 |
Кстати, у меня по снегу идет прокрутка переднего колеса |
Shuriken » 2009-11-19 12:09:20 |
Это проблема всех переднеприводных веломобилей. Частично может помочь покрышка с хорошим развитым протектором, а так - надо выбирать траекторию для переднего колеса, заранее предвидеть и ходом проходить проблемные участки. |
vpch » 2009-11-20 21:39:47 |
Когда я обмотал проводом переднее колесо, Зольга пошла не в пример резвее. На радостях неосторожно укатил подальше. Но провод начал перетираться и сползать с колеса. Возвращение получилось очень долгим, настроение - испорченным. |
vpch » 2010-01-03 23:08:14 |
Вениамин Вениаминович! Не посмотрите эту тему? |
Ульяновский Вениамин Вени » 2010-01-04 06:55:03 |
Вы о чем, конкретно? Поясните, пожалуйста. |
vpch » 2010-01-04 14:44:07 |
В частности, по поводу дополнения конструкции боковыми антиопрокидывателями. Похожие на задние антиопрокидыватели, устанавливаемые на электроколясках, вероятно. |
vpch » 2010-01-17 23:14:22 |
Что ж, предупреждали меня, что это веломобиль для оптимистов. Теперь знаю, почему. |
Ульяновский Вениамин Вени » 2010-02-26 01:00:10 |
|
gorobets » 2010-02-26 01:31:07 |
Вениамин Вен! прочтите пож "ищу помощи" А ответ решите сами где |
Ульяновский Вениамин Вени » 2010-02-26 02:12:21 |
Валерий Павлович! Переносил сюда сообщение новичка -gorobets - и обнаружил
О чем это: о необходимости доработки конкретно вашей "Зольги" или посыл к улучшению будущих моделей? Поясните, пожалуйста. |
gorobets » 2010-02-26 11:07:19 |
Вениамин Вен! Я видимо опередила Вас ночью и ответила в теме "Ищу помощи" Пожалуйста гляньте туда в конец темы или наверное мне нужно все написать здесь? |
gorobets » 2010-02-26 11:33:47 |
Скажите, пожалуйста а "Зольгу-2" в сложенном состоянии кто-нибудь пытался занести в вагон поезда? пройдет по габаритам туда? |
olga » 2010-02-26 11:42:00 |
Лично я еще нет |
gorobets » 2010-02-26 12:34:55 |
Оля! а зимой-то вы пытались нна Зольге хотя бы возле дома ездить? |
olga » 2010-02-26 14:13:56 |
Да я езжу зимой на Зольге, только по снегу идет прокрутка переднего колеса |
gorobets » 2010-02-26 15:08:10 |
я думаю это из-за малых размеров Зоьги и невозможности перенести сидение ближе к переднему колесу. Большая часть нагрузки на задние колеса. Хорошо бы было чтобы задние колеса на улице выдвигались назад на какойто скользящей раме и там фиксировались на время поездки а потом опять на место. Но это наверное намного утяжеляет конструкцию и усложняет изготовление. |
Shuriken » 2010-02-26 17:48:36 |
Нельзя таким образом повышать загрузку переднего колеса - пострадает устойчивость. Пробуксовка переднего колеса - это врождённый недостаток в принципе для подобной схемы. |
gorobets » 2010-02-26 19:56:37 |
ну почему же.на некоторых моделях на вашем сайте я видела вынесенные назад колеса а насчет устойчивости и так ей нужны бы какие-то прицепляющиеся или выносные противоопрокидыватели особенно для нашего ямочного асфальта и пересеченной местности а особенно таких как я которым важна высокая посадка |
olga » 2010-02-26 20:14:04 |
Я думаю самый простой выход это поменять шину |
Shuriken » 2010-02-26 21:12:59 |
Замена покрышки не поможет, дело в распределении масс. Конечно, с зубатой будет лучше чем со сликом, но всё равно по каше не поедет. Тем более, что на зольге далеко не оптимальная с точки зрения приложения усилия посадка.
На каком "вашем"? Конкретные фото покажите. А с "противоопрокидывателями" - это к диме-модулятору, есть у нас такой кадр :) |
gorobets » 2010-02-26 23:24:45 |
обидить инвалида не трудно, пожилую женщину тем более! Инвалидную коляску я покупала год назад и если бы не искала к ней ручной велопривод я не попала бы на этот форум. А по поводу "вашего сайта" я может быть и не так выразилась потому что пока плохо разбираюсь в "файлах" "сайтах" и т.д. и "конкретное фото" показать тем более не могу... Я точку -то на клавиатуре только вчера нашла! А к Диме -модулятору может и обращусь, но только пока подумаю сама и буду уповать на Вениамина Вениаминовича... Вот только не знаю как к нему попасть на "личку" и Что это такое "личка"? |
Vikus678 » 2010-02-27 09:08:04 |
Снизу под каждым участником есть три пункта: Профиль, Е-mail, ЛС. |
gorobets » 2010-02-27 09:17:33 |
Большое спасибо! |
vpch » 2010-02-27 20:21:33 |
Честно говоря, в основном о сроках ответов на мои соображения. Уже весь оптимизм иссяк, тут то Вы и снова отреагировали. В основном, предложения о доработке самой конструкции, я не смею мечтать, что оборудовать антиопрокидывателями можно уже сделанную Зольгу. А вот Вы где-то писали, что отправили Ольге замки для того, чтобы спинка держалась прямо, когда нужно, это бы мне пригодилось тоже. Можно, конечно, когда надо, прикручивать и проволокой, потом проволоку перекусывать, когда хочешь вести Зольгу в легковушке. Но с замками, очевидно, удобнее. Недурно было бы получить для Зольги багажный отсек-сетку, но на это уже наверно рассчитывть не реально. |
Ульяновский Вениамин Вени » 2010-03-01 03:37:43 |
Валерий Павлович, ну не отследил то ваше сообщение вовремя, виноват. Напомнили бы. А оптимизм не теряйте. Моей маме вот только-что сделали сложнейшую операцию ( а ей десятый десяток пошел), так она уже всех товарок по больничной палате своим оптимизмом заразила, сама всем помогает: "Я - говорит, - новый отсчет своей жизни начала". |
olga » 2010-03-01 11:02:35 |
Действительно Вы мне их не отправляли. Вениамин Вениаминович, скажите пожалуйста, сколько уйдет времени на то, чтобы изменить наклон сидения у моей коляски "Зольге"? Я просто собираюсь (когда-нибудь) на пару дней в Москву. Как я уже писала раньше, я постоянно съезжаю с сидения и приходится часто останавливаться и подтягиваться. |
vpch » 2010-03-01 16:34:21 |
Нет. Я насмотрелся на малыша, ездящего на двухколесном велосипеде, временно превращенном в трёхколёсный, путём присоедидения двух маленьких колесиков (на "кронштейнах", не знаю правильного термина) на ось ЗАДНЕГО колеса по бокам и вниз от него. Решил, что аналогия будет простой. Ну и что, что у Зольги и так два задних колеса? К осям не к осям, может выше приделать держатели, колесики висят над землёй до момента, когда конструкция одним колесом наехала на бугорок и (или) другим в ямку, накренилась и одно из колесиков чиркнуло по земле. В итоге Зольга стала проходимей. Вот такую картину я представил, как заведомый оптимист!
я почему-то представить воообще не мог. Сейчас представил. Действительно, как-то неуклюже.
может являться способом увеличить боковую устойчивость? Продольную - понятно. Пардон, понял, речь о динамической устойчивости. Не учел движения - на поворотах, тогда да... Но, например, я поворачиваю достаточно медленно и важна, в основном, устойчивость в статике. |
Shuriken » 2010-03-03 09:34:22 |
Вениамин, а что если сделать "тюнинговые детали": колёса с ДЛИННЫМИ полуосями, как раз наращенными на 50-70 мм с КАЖДОЙ стороны? Старые колёса снимаешь, а новые с длинными полуосями ставишь в те же места крепления! Или ещё лучше - ВЫДВИЖНЫЕ колёса. Выкатил из лифта, щёлк-щёлк - раздвинул колё са и погнал! Компоновочно в зольге достаточно для этого места. |
ИлиюкА » 2010-03-03 10:08:57 |
сами полуоси сделать по принципу "денди" |
gorobets » 2010-03-03 12:46:47 |
Из лифта для инвалида Щелк-щелк наверное трудновато, а вот увеличить базу по дине для отъехавших на дачу или еще куда, где можно не тащить в лифт - приварить внахлест на уже готовые Зольги (или, заложив новые на стапеле,) скобу из трубы длиной на радиус колеса, вернее чуть меньше, с новыми проушинами для осей основных колес. В которые должны быть поставлены (при малой базе) маленькие колеса диаметром от 30 до 100 мм (в зависимости от длины скобы, чтобы параметры Зольги не изменялись для лифта) Маленькие колесики при удлиннении базы меняются на основные самим инвалидом, если в руках инструмент держится или соседом " с руками". Маленькие колесики будут служить от чиркания рамой при подъеме переднего колеса на большую высоту (например втаскивания машины на лестничный марш). Увеличенная рама также послужит сопровождающему (при надобности) в качестве рычага (наступив ногой) для поднятия переднего колеса при въезде, допустим, на бордюр.Это для тяжелых пассажиров. И противоопрокидывающим устройством назад при малой базе. При увеличенной базе может посслужить в качестве недостающего багажника. Противоопрокидывающее устройство назад нужно некоторым инвалидам не только при движении, но и в качестве упора на рукоятки (горизонтальные,коих в данном устроистве тоже не хватает), вместо костылей, тростей, когда нужно завезти в подъезд , гараж, магазин и тд. До чего же мне мешает мое косноязычие !!! и незнание многих терминов!! Есть еще что написать но и так, думаю, критики от Shuriken , будет "выше головы" |
Shuriken » 2010-03-04 10:55:54 |
Чтобы не опровидывалось назад, по-моему, достаточно просто нарастить подножку-пяту, поторая уже есть по центру веломобиля. Сделать из неё одной своеобразную "шпору" без всяких колёс, а сверху она будет кронштейном багажника. Можно банально прямоугольными стремянками и гайками притянуть кусок прямоугольного профиля к имеющейся подножке снизу - вообще без переделок. |
gorobets » 2010-03-04 11:59:45 |
Вы, что, Саша, не поняли из моего опуса что багажник,увеличенный рычаг, противоопрокидывание назад - это вторичные достоинства а главное это увеличение базы по длине за счет переноса больших колес? Где также уже будет возможна замена на увеличенные оси ( в чем я сомневаюсь в пригодности с тяжелыми пассажирами), на " Клик-клик", и на ОБЩУЮ ось для двух колес, увеличенную по ширине(вернее длине,раз это относится к оси) - это все для увеличения базы по ширине или как вы говорите увеличения колеи и естественно для "дачного" варианта использования Зольги |
gorobets » 2010-03-04 12:39:46 |
Делать на обычной ЗОЛЬГЕ такой багажник не нужно так как дополнительный вес поднимет переднее колесо и оно вообще не будет нормально цепляться за землю , а вот на увеличенной базе вполне можно, привязав сетчатый багажник (корзину) для велосипедов которые продаются в веломагазинах или просто сплести из проволоки сетку на трубках и пристегивать груз резиновым "пауком" |
gorobets » 2010-03-04 14:01:45 |
Оля! Для того чтобы изменить наклон сидения (поднять передний край) вовсе не обязательно ехать в Москву.. Если у вас дома есть инструменты: отвертка, пасатижи, ножовка вы можете это сделать и с мамой или кто-то из друзей. Нужно открутить полностью передние болты или шурупы-НЕ знаю что там стоит- и ослабить остальные, подсунуть под фанеру заранее подготовленные по ширине планки (допустим от овощных ящиков из магазина или какие другие) 1-2-3 в зависимости от желаемой высоты. Нужно пробовать как удобно крутить педали т.к. ноги как бы будут укорачиваться за счет поднятия. Болты или шурупы придется найти новые большей длины на толщину вставленных планок. Доскональнее могу рассказать позже. А вообще можно попробовать и ремень безопасности плотно прилегающий к телу. Для начала возьмите скрученный большой платок,толстую веревку или ремень достаточной длины ,закиньте (засуньте) за неподвижную часть спинки и привяжитесь (пристегнитесь) |
olga » 2010-03-04 14:46:44 |
Кстати, а это идея!
Мама уже сделала не помогает.
Исключено, потому что при падение я хочу быть отдельно от велика |
Ульяновский Вениамин Вени » 2010-03-04 14:57:39 |
В мастерской час-полтора. Поясните, пожалуйста, наклон основания сидения или наклон спинки нужно изменить и в какую сторону? |
vpch » 2010-03-04 15:05:29 |
Неожиданные идеи могут прийти при прочтении статьи http://www.dislife.ru/flow/theme/7150/ |
olga » 2010-03-04 16:52:00 |
Наклон у основания сидения или к сказала gorobets
|
gorobets » 2010-03-04 18:02:59 |
Валерий Павлович! Вы так трудно для восприятия выразили свою идею! Но хочу сказать что за космическую ракету нужно платиь и "космические " деньги ... А поповоду посто костыля выкиньте из головы : как только встанете на него и с первого шага уедете затылком на асфальт или растянитесь на шпагат |
vpch » 2010-03-04 20:38:41 |
Попробую еще раз. Судя по статье, не проблема сделать шарниры по центру кронштейнов-держалок колесиков антиопрокидывателей. Причём, шарнир фиксируется в двух крайних положениях. Тем самым держатели будут почти складывающимися. Впрочем, проще сделать разъёмные в углу буквы Г держалки, пожалуй, если делать по тому же принципу, как антиопрокидыватели электроколясок. |
gorobets » 2010-03-04 23:34:41 |
По моему не реально. А "сопли" развалятся при первом падении . Валерий Павлович! у Вас Зольга все время на даче ? Можно ведь решить по другому вопрос. Привод на 2-а передних колеса или ... |
Ульяновский Вениамин Вени » 2010-03-05 01:21:38 |
Понял, Оля. Действительно, можно воспользоваться советом Татьяны (gorobets). У неё, кстати, много здравых технических идей в сообщениях. |
Ульяновский Вениамин Вени » 2010-03-05 01:39:54 |
Не успеваю отслеживать снегопад идей.
Правильно, идея хорошая. С исполнением будут только проблемы. Для эффективного предохранения от опрокидывания "Зольги, колёсики должны быть вынесены достаточно далеко вперед (относительно оси колеса, думаю, мм на 300-350) и в сторону (вне плоскости колеса, полагаю, на 50-100 мм). Плечи приложения сил большие и придется устанавливать подкосы, при этом всё должно ещё и складываться перед лифтом. |
olga » 2010-03-05 12:07:50 |
Всем спасибо |
vpch » 2010-03-05 13:25:39 |
За ночь идея дозрела. Понял, что для крепости держатели нужны не парные, а типа одной дуги, закрепляемой болтами под сиденьем. Тогда это не "сопли" получатся. Дугу цельную уже вырвать трудней.
В случае дачной эксплуатации излишне. А в городе многих "с руками" устроит даже вариант прикручивания на болты. Только место прикручивания должно быть, естественно, заранее подготовлено, как и держалка с колёсиками. |
gorobets » 2010-03-09 20:45:06 |
gorobets » 2010-03-09 22:02:50 |
дополнение к готовой "Зольге", (например: к вашей, Валерий Павлович,) для увеличения колеи или расстояния между задними колесами, а также для увеличения нагрузки на переднее колесо (чтобы меньше было проскальзывание), а также для возможности пристройки багажника - возможно изготовление несложного приспособления состоящего из трех, сваренных в виде буквы П, труб. просверливаются несколо отверстий поз.3 горизонтальные и позиц. 4 вертикальные. (или прожигаются сваркой). На отрезанные под прямым углом ( если колеса будут ставиться вертикально) или под необходимым углом (если колеса будут с развалом на некоторый угол) и это лучше) навариваются уголки под ось колеса, такие как у готовой "Зольги" -смотри фото на стр 4 темы "Испытания Зольги" Общение-стр.3 вид ссади. Снимаются задние колеса. Трубная "П" совмещается отверстиями поз.3 и отверстиями для осей колес -соединяются болтами. Лапы буквы "П" закрепляются прочными бандажами (если правильно выражаюсь) или приваренными в поз.2 скобками с отверстиями под болты ( что было бы прочнее). Поз. 4 - отверстия для крепления площадки (из фанеры) для багажника. Размеры точные не могу выложить так как не знаю размеров "Зольги." Не судите строго: сегодня впервые осваивала графический редактор (трудновато!) А картинку отправил мой сын. |
vpch » 2010-03-10 09:10:48 |
Действительно, что ж я сосредоточился, как поставить антиопрокидыватели, когда ту же задачу плюс несколько других можно решить иначе. Колеса уже снимать приходилось, это просто, практически любой мужчина с обеими действующими руками делает за пять или за три минуты. Такая дополнительная рамка с держателями для колёс, дублирующими основные держатели, тоже прекрасное решение. На мой взгляд, прекрасное дополнение к Зольге, особенно при массовом изготовлении. |
gorobets » 2010-03-10 11:30:44 |
Ну, я так понимаю,если центр тяжести перемещается на 20см от оси заднего колеса к переднему, а вся она составляет примерно 1м20см - то это чего-то да добавит.
Решиться задача опрокидывания таким способом полностью не может, а поэтому антиопрокидователи передние всетаки со счетов не снимаются. Предлагаю еще одно переустройство, но оно уже потребует доработки в мастерской. На вилку переднего колеса приварить с двух сторон, вертикально вниз, "лежащую, букву Г" из прутка тощиной приблизительно 10мм. Длина от вилки до горизонтального изгиба определяется такой, чтобы за горизонтальную не зацеплялась пятка ноги седока, стоящая на педали в нижнем положении. Длина горизонтальной части приблизительно 25 -35см, и заканчивается осью колеса диаметром 100-150мм в зависимости от оставшегося расстояния от земли. Дополнительные колеса, полагаю, не должны доставать до земли на прямом (ходу) 1-2см. (Не мешало бы посмотреть на макете в повороте). Может быть, Валерий Павлович, и ногу больную можно будет поставить отдохнуть. Но это врядли - для этого колесики должны находиться на земле, иначе переднее колесо будет тянуть в сторону. |
vpch » 2010-03-10 14:28:53 |
Вот чего до сих пор не вижу, где об этом у Вас? Воспринимаю пока предложение, скорее на интуитивном уровне, надеясь понять до конца, разглядывая железо в натуре.(В смысле, Зольгу, она на лестнице перед дверью в квартиру, ждёт пока я выйду покататься немного, конечно не по снегу, а по длинному коридору) |
gorobets » 2010-03-10 17:20:04 |
От отверстия поз.3 на рисунке(которое соединяется болтом с освобожденной проушиной от оси колеса на Зольге) до поперечной трубы(на рисунке) расстояние 20-24см(учитовая что радиус колеса 25см). Отсылка на фото в другой теме уже не нужна т.к. фото перенесено сюда. |
gorobets » 2010-03-24 20:41:43 |
vpch » 2010-05-28 21:35:42 |
Сегдня мне дозвонилась ещё одна потенциальная заказчица из Питера. Я сказал, что посмотреть не проблема (Зольга сейчас стоит у меня перед городской квартирой), но есть проблема с доработкой конструкции, обсуждение которой прекратилсь по не вполне понятной причине. Может вернёмся? Еще раз сформулирую основное: 1. Неудобна в толкании самим инвалидом за падающую, вернее складывающуюся спинку. Уже, кажется, есть решение, кроме прикручивания спинки проволокой-съёмные крепления. Слышал... |
vpch » 2010-06-08 16:12:11 |
Ещё раз перечитал предложение gorobets насчёт рамки, разносящей колеса пошире, всё больше нравится эта идея своей простотой и реализуемостью. Вениамин Вениаминович, может сварите мне такую, размеры - то Вам известны и пришлете вместе с захватами-держателями спинки. Оплату гарантирую. |
vpch » 2010-06-15 15:39:40 |
Сегодня узнал, что похоже на то, что Зольгу можно кардинально модернизировать, не изменив принципиально конструкции заменив одно из задних колес мотор-колесом и установив современный компактный аккумулятор типа продемонстрированных на http://www.goldenmotor.com/ LFP-2416S |
Shuriken » 2010-06-16 15:44:46 |
Спрашивается, а зачем тогда педали? |
gorobets » 2010-06-16 16:01:23 |
Саша! Как же вы не можете понять Валерия Павловича -ведь он крутит педали считай одной ногой ( у него была парализована правая сторона вся!). Но жаль, что В.П. еще не понял , что у вас то все темы только расчитаны на мускульную силу, а инвалиды -побочный материал... |
Shuriken » 2010-06-16 23:57:59 |
Чтобы электропривод синхронизировать с педалями, нужна недешёвая электроника. У китайского говновело электропривод независимый, просто ручкой газа на руле. А куда эту ручку на зольге засунуть? |
vpch » 2010-06-17 12:21:53 |
Вы, очевидно, не посмотрели материал по гиперссылке. Батарея LFP-2416S 24V/16AH весом 5 кг и размером 361х149х83 мм
Задам вопрос об этом, возможно в фирме придумали что-то своё, попроще, подешевле.
Формально она превращается в коляску с электроприводом, те у кого есть рекомендация в ИПР могут купить и возместить полную стоимость. |
gorobets » 2010-06-17 13:58:19 |
Валерий Павлович! Вы же хорошо знаете, что в ИПР (индивидуальная программа реабилитации - это я для "неинвалидов") ее не включат! и никакой доплаты от государства не будет. А если у Вас есть возможность через благотворительные организации получить помощь, то лучше уж Кресло-коляску с 4 ведущими колесами.! Одной кнопкой "вкл"-"выкл" - при установке мотор-колеса не обойтись! |
vpch » 2010-06-17 18:46:40 |
Если веломобиль назовут коляской с электроприводом, то она уже у меня, например, включена в ИПР. Сейчас принято в ИПР писать только тип ТСР, а вовсе не модель.
Не хочу просто сидеть в коляске с электроприводом, хочу активно реабилитироваться в гибриде. |
Vikus678 » 2010-06-17 19:31:44 |
Хочу сказать своё мнение, что на этом форуме мало кому (да почти никому) не интересны решения проблем с инвалидами, тут суть совсем другая. |
vpch » 2010-06-17 19:44:04 |
А я уже познакомился с новой заказчицей Зольги. |
Vikus678 » 2010-06-17 19:54:54 |
Да не вопрос, только вряд ли они захотят.
А Ульяновскому щас быстрее бы избавится от "Принца" и заняться своими делами, подготовкой ко всему и т.д. |
vpch » 2010-06-17 21:06:45 |
Вероятнее всего. Но вот продумывание дальнейшей стратегии, наверное возможно и между остальными делами. В сотрудничестве с известной и крупной фирмой по производству инвалидных колясок может быть изрядный потенциал для развития веломобильного движения вообще. |
Vikus678 » 2010-06-18 00:07:51 |
Тогда вам напрямую к Ульяновскому, т.к. более вас тут НИКТО не поддержит. |
vpch » 2010-06-18 11:51:49 |
Похоже, не до меня ему всё ешё. |
Ульяновский Вениамин Вени » 2010-06-23 04:43:18 |
Извините, сейчас да! Закончу работу по "Принцу-2", вдохну-выдохну и только тогда можно обсудить другие проекты. |
vpch » 2010-06-24 14:14:13 |
Очень рад, что Вы это пообещали... |
vpch » 2010-06-29 16:27:39 |
Просматривая ветку, в последнем сообщении первой страницы увидел показ близкой идеи: http://lh4.ggpht.com/_9vEDLAZRATo/Sl-2w … _16-07.jpg |
vpch » 2010-07-30 16:08:29 |
Интересно, почему так. Потому ли что здоровым естественно думать, что "кого-кого, а меня инвалидность никогда не коснётся" Сколько я знаю историй инсультов, случившихся со спортивными и молодыми! Если аудиторию данного форума коснётся обычная статистика, то один-два человека ещё вспомнят эту тему и пожалеют, что не задумались серьёзно о проблеме гибридного веломобиля. |
olga » 2010-07-30 16:53:59 |
Я сейчас переписываюсь с одни парням он инвалидом стал два года тому назад. Ему по голове дали битой получил сотрясение мозга сделали операцию врачи думали что он не выживет щас ходит с палочкой. А ему всего 25 лет. |
vpch » 2010-07-31 10:44:25 |
Только сегодня понял, что если бы у Зольги были задние колёса как у обычной активной коляски, это бы было простым решением проблемы выезда из ямок и подъёма на пригорки. Без мотор-колеса и гибридизации. Кто не знает - у активки колеса снабжены внешними обручами, параллельными ободу, за которые обезноживший инвалид активно вращает колеса. |
gorobets » 2010-07-31 14:27:28 |
А что? разьве диаметр колеса Зольги такой же как у Инвалидной коляски? Мне кажется он меньше? |
vpch » 2010-07-31 15:06:22 |
Ещё вопрос не изучил. В крайнем случае придется менять оба. Второе, к тому же, пригодится на случай "пробуждения" больной руки. |
grey_kardinal » 2010-07-31 16:31:39 |
Очень рад, что скоро (очень надеюсь на это) вольюсь в ваши стройные ряды :) Все началось с этой темы http://velomobile.org/forumjf/viewtopic … amp;t=4747 |
vpch » 2010-07-31 20:47:07 |
Мне стыдно. Но только сейчас понял, что колеса большего диаметра не войдут просто так: рама над колесами и подлокотники помешают. Надо это переустройство совмещать с расширением колеи. Как Вы писали 2010-03-09 22:02:50:
|
vpch » 2010-08-01 13:22:14 |
Сейчас обращаюсь ко всем, кто хоть как-то занимался конструированием веломобилей, колясок и т.д. Как конструктор, Вы видите возможность дополнить обручами колесо или тут может помочь только их полная замена на колёса активки? Вопрос важнейший, так как пришло понимание сложности замены на колеса большего диаметра. Идеально было бы "надставить" существующие колеса обручами либо изобрести принципиально иной принцип вращения колес без обручей руками, типа ввинчивания в обод колеса упоров для толкания. Последее малореально, как понимаю, из-за хлипкости обода. |
gorobets » 2010-08-01 16:23:15 |
Да нет тут большой проблемы - руки только нужны Хорошие заклепки на обод 4-5 штук чтобы держатели обруча приклепать и обруч от коляски уменьшить в размере для этого нужно его распилить на сыпать песок и изогнуть , отрезав нужное количество до размера обода вашей Зольги. Соединить только нужно продумать как. Можно вставить деревянную "бобышку" или из куска того же обруча (распилив вдоль и чуть уменьшив диаметр) просверлить 2-4 отверстия чуть (меньшего диаметра чем будет шуруп) на вкладыше и на основном обруче. Очень важно чтобы клепки или болты на ободе колеса (внутри были тщательно сглажены , чтобы камера не рвалась. |
vpch » 2010-08-01 17:14:06 |
Поскольку видел коляску-активку тлишь в кино да на сайтах, не очень понимаю, что есть "держатели обруча" и где можно добыть и держатели и сам обруч... |
gorobets » 2010-08-01 17:51:20 |
Валерий Павлович! почему только активки? все коляски, которые снабжены обручами для ручного привода крепятся как то к ободу колеса? Так вот на чем они крепятся (пластиночка толщиной приблизително 5 мм с отверстием для болтика или заклепки бывает приварена к обручу А можно и уголочек а не пластина и два отверстия чтобы и к обручу прикреплять шурупом. |
vpch » 2010-08-01 18:00:29 |
По простоте душевной считал активными все коляски, на которых инвалид активно катается сам, а не его возят. Но, пожалуй, это не верно, так как рычажки не называют активными наверняка и, как выясняется, даже не все коляски с обручами называют активными. |
vpch » 2010-09-10 14:19:22 |
Сейцас на даче. Снабдил Зольгу крупным шпингалетом для удержания спинки. Рстяжками удерживаю поворотный рычаг в положении "прямо".[imgr]file:///E:/картинки/Зольга/DSC00009.JPG[/imgr] Пытаюсь вставить фотографию |
Ульяновский Вениамин Вени » 2010-09-12 22:25:44 |
Валерий Павлович, посмотрел на ваши мучения и родилось решение простейшего фиксатора переднего колеса. Скажите Вы в состоянии просверлить отверстие в раме диаметром мм 8 по месту если я Вам пришлю готовый фиксатор для установки? И ещё напомните, пожалуйста, с какой целью Вы таким образом фиксируете руль? а как же поворачиваете на веломобиле? |
vpch » 2010-09-12 23:03:20 |
Только, чтобы вывести из сарая. С более надежным и время от времени включаемым фиксатором мог бы использовать как ходунки или временную тележку для грузов (что, кстати, и Вы упоминаете, как стандартную возможность - видимо, вначале так и задумывалось)
Не проблема. Надеюсь, он легко отключаемый?
Тогда уж я сообщу дачный адрес? |
morozek » 2010-09-15 14:52:58 |
хоть вопрос не ко мне. может мой ответ кому и пригодиться. |
vpch » 2010-09-15 23:32:44 |
Вы имете в виду резиновый жгут с крючками на концах? К сожалению. прямо и только такой жгут не удаётся приспособить на Зольге. Как одна из двух растяжек у меня использается. В одну сторону не пускает совсем жесткая лента, в другую - эластичный шнур. Впрочем, завтра подумаю ещё, как использовать два эласичных, особенно, если В.В. так и не ответит. |
ИлиюкА » 2010-09-20 17:06:34 |
Да все сложно. и всё если по порядку какие проблемы и вероятные способы решения их. |
vpch » 2010-09-26 13:42:08 |
Ещё одна попытка собрать все пожелпния к Зольге-3 в одном месте: |
ИлиюкА » 2010-09-26 21:00:45 |
Спасибо за пожелания обязательно учту . |
vpch » 2010-09-27 22:02:26 |
Сегодня снова выводил Зольгу из гаража с закрепленным "прямо" рулевым рычагом и понял, как можно лишь растяжкой жгута с крючками закрепить его в этом положении, причем легко снимть жгут, когда положение "прямо" уже не требуется. Даже снял мобильником, хотел показать кадр - другой но внезапно понял, что можно сделать всё ещё проще. Ведь рулевая колонка не обязательно должна быть свободно поворачиваемой исходно. Если она может быть сделана чуть "туговато" поворачиваемой, то ничего придумывать для её фиксации и не надо. А на ходу здоровой руке туговатость не будет заметно мешать рулить. Что думаете? Понимаю, что свободная поворачиваемость - традиционна. Но.... |
gorobets » 2010-09-27 22:34:14 |
думаю что это не очень хорошая идея для всех - да и не все управляют поворотом рычагом... |
vpch » 2010-09-28 00:08:17 |
Для здоровых ног лёгкая туговатость на поворотах тоже не большая проблема. Скорее всего останется незамеченной вовсе. По крайей мере, жгут создает тоже туговатость, но я её не замечаю на ходу. Пробовал управлять и руками и ногами. Не отсоединяя жгут получается. |