vpch » 2009-07-18 17:51:55

Итак, я сегодня получил Зольгу-2! Спасибо Вениамиу Вениаминовичу и компании ПЭК, доставившей её к дверям квартиры. Вернее, людям из этой компании, сумевшим пренебречь некоторыми инструкциями.  (Не удивлюсь, если благодаря дару красноречия В.В.)  Пока ещё не осознал, чем -"2" отличается от просто "Зольги", получил представление о конструкции и аппарате "в целом". Боялся, что ход будет тяжел для меня. Ничего подобного, просто летает. И вот тут первый недостаток и выявился. Если её толкать сзади пустую, то переднее колесо неуправлямо рыскает, а спинка норовит сложится. Сразу захотелось включить фиксаторы на переднее колесо и на спинку тоже. Что-нибудь придумаю самопальное, наверное. Иначе будет вообще невозможно, например, спустить по ступеням, придерживая за спинку. Далее, если толкает сопровождающий (ещё не прбовал, т.к. сижу дома один), легко представить,  что захочется инвалиду куда-то поставить ноги. И вот тут я подумал, что хорошо было бы вместо обрезиненных гаек, крепящих ось переднего колеса в вилке, иметь большие подставки. Мне же хочется испытать способ передвижения, когда крутишь одной здоровой ногой. А паретичная покоится на такой подставке. Мне пока ещё не удалсь закрепить на вращающейся педали паретичную ногу - петли из перфорированной ленты оказались малы. Вот к вечеру увеличу с поможью жены и благодаря запасу ленты, присланному В.В. в комплекте и продолжу. Мне ещё важно, что паретичная нога косит на педали вправо и задевает передаточный механизм. Было бы удобнее , если бы он находился со стороны здоровой ноги. Короче, таковы первые, чисто "инвалидные" предложения. Кстати, думаю, что для более здорового человека, у которого обе ноги хорошие, Зольга будет безупреча. Попробую на даче дать покататься матери, которой 85 лет. Поскольку мама довольно подвижна, думаю её всё, кроме "рыскания" устроит. А самому надо больше тренировать паретичную ногу. Чуть не забыл написать о своей инвалидности: плохо с правыми конечностями после инсульта. Плоховато управляемые они. И слабые. Нога лучше, чем рука. Надеюсь сделать её с помощью Зольги ещё лучше за лето.

Ульяновский Вениамин Вени » 2009-07-18 19:15:14

vpch написал:

...петли из перфорированной ленты оказались малы.

Валерий Павлович!  Я  тоже рад, что "Зольга-2"  наконец добралась до Вас.  Петли выполнены с запасом. Для регулировки под вашу обувь, достаточно отвернуть отверткой-"крест" винты, указанные стрелкой, и переставить их в иные отверстия перфорированной ленты. 

http://i035.radikal.ru/0907/ca/3e28fb153b86.jpg

О необходимости фиксаторов спинки писала в свое время и О.Зотова. Их можно будет установить позже. Конструкция веломобиля  при этом не меняется, т.к. фиксаторы  легкосъёмные.

vpch » 2009-07-18 19:45:08

С петлями я уже разобрался. Пока могу достаточно глубоко просовывать ногу в них только с помощью  рук жены. Очень слабо работают мышцы на разгибание. Надеюсь, когда-нибудь оттренируются. Хуже, что нога косит и пятку заносит под цепь. Видимо, хорошо бы предусмотреть педали типа галош, чтобы нога садилась в них намертво. Похоже, придётся приклеить к педалям галоши приличного размера и вдевать в них ноги. Временно подумываю, как приспособить лыжные крепления. Пока ничего умнее в голову не приходит. А фиксаторы спинки, наверное, можно сделать из той же перфоленты.  Если размер подойдёт под отверстия в ленте.

Vikus678 » 2009-07-18 20:16:57

Рад за тебя Валерий! Наконец то ты получил транспорт! Надеюсь и я в скором времени...

vpch написал:

нога косит и пятку заносит под цепь

Вот и у меня обе ступни практически не слушаются, поэтому я и попросил у Вениамина Вениаминовича "контакты", чтобы спокойно тренировать ноги, не думая каждый миг, что они повылетают...

vpch » 2009-07-18 20:33:15

Vikus678 написал:

Вот и у меня обе ступни практически не слушаются, поэтому я и попросил у Вениамина Вениаминовича "контакты",

Это что? Я пропустил, выходит? Вот думаю, то ли большие галоши приклеить, чтобы в них совать обутые ноги и, где надо, выходить. То ли надеяться, что всюду в магазин въеду и выходить вообще не придется? С другой стороны, грузовой-то емкости нет, придется, хоть ненадолго выходить, располагать сумку за спинкой...

Vikus678 » 2009-07-18 21:30:31

vpch написал:

хоть ненадолго выходить, располагать сумку за спинкой...

Это верно, выходить придётся.
Это мне не придётся, мне легче, как сел и на износ (с отдыхом конечно)

vpch » 2009-07-18 21:46:55

Где идет речь про

Vikus678 написал:

"контакты"

Не можешь дать гиперссылку?

Vikus678 » 2009-07-18 21:56:54

vpch написал:

Где идет речь про

Vikus678 написал:

"контакты"

Не можешь дать гиперссылку?

Контакты должны продаваться в спортивных магазинах, тем более в Питере по любому. Просто к ним нужны соответствующие педали. Это специализированная велообувь, подобие кроссовок.

vpch » 2009-07-18 21:58:59

Vikus678 написал:

Контакты должны продаваться в спортивных магазинах, тем более в Питере по любому. Просто к ним нужны соответствующие педали. Это специализированная велообувь, подобие кроссовок.

Ясно. Значит поздно. Ну ладно, галоши приклею.

Vikus678 » 2009-07-18 22:01:22

Конечно, ты же не собираешься кататься часами... .

Shuriken » 2009-07-19 00:43:53

Вместо колхоза с лентой можно было бы поставить педали с туклипсами. Решение копеечное и очень функциональное и проблема была бы решена.

vpch написал:

Если её толкать сзади пустую, то переднее колесо неуправлямо рыскает

Это конструктивная особенность - вилка "падает" набок из-за веса висящего на ней привода.

vpch написал:

легко представить,  что захочется инвалиду куда-то поставить ноги.

А просто оставить на педалях почему нельзя?

vpch написал:

Мне же хочется испытать способ передвижения, когда крутишь одной здоровой ногой. А паретичная покоится на такой подставке

Подставки будут мешать вращению педалей раз, а два - такой вариант хорош был бы при классическом варианте с неподвижной кареткой, а тут неизвестно.

Vikus678 написал:

"контакты", чтобы спокойно тренировать ноги,

Это хорошее решение, но нога всё равно имеет боковою люфт - а именно из-за этого нога и попадает в привод. "Глубокие" же правильно притянутые туклипсы это исключат - нога встанет мёртво. Особенно в сочетании с зубастыми педалями, но они не ввернутся в советские шатуны (а судя по фото, чтоят именно они...)

Vikus678 » 2009-07-19 01:05:05

Расскажи поподробней, что такое

Shuriken написал:

"Глубокие" же правильно притянутые туклипсы

Shuriken » 2009-07-19 01:12:36

Нужно подобрать такие туклипсы, в которые нога входит глубоко, плюс "топталки", плюс проставки под туклипсы, плюс не непонятная лента, а нормальные синтетические ремешки, которые затягиваются очень хорошо.

Vikus678 » 2009-07-19 01:15:40

А не проще именно "контакты"?

Добавлено спустя     1 минуту   24 секунды:
Ну возможно да, ты прав, именно "туклипсы" бы подошли Валерию.

Добавлено спустя     6 минут   22 секунды:
А вот мне по любому нужно стопу фиксировать конкретно, иначе будет полная бодяга...

Shuriken » 2009-07-19 09:58:33

Полную фиксацию дают туклипсы в сочетании с велотуфлями с шипами. Вещь нынче отмершая, но именно у них была 100% фиксация ноги от любых перемещений.

vpch » 2009-07-19 11:21:58

Shuriken написал:

А просто оставить на педалях почему нельзя?

Заметил, что на стоя на педали нога больная напрягается много сильнее, хочется зацепить её за  обрезиненную гайку на оси переднего колеса. Или вообще опустить на землю, что неприемлимо при движении. Приходится останавлеваться на отдых. Вообще, в результате самостоятельных попыиок проехать, удалась на первых порах метра 3 - 4. Надеюсь на последующие тренировки.

Shuriken » 2009-07-19 11:26:54

Мне думается, что надо таки самому ездить и ногу "крутить", разрабатывать. Ну куда ты там подножку вкрячишь? А если подножку ставить на место педалей - она будет поворотная, разве это удобно?
Хотя конечно придумать можно всё :)

vpch » 2009-07-19 11:43:56

Shuriken написал:

Ну куда ты там подножку вкрячишь?

Глянь на эти гайки на подходящем снимке. Еси бы изменить их форму до подножки и дело в шляпе. Другое дело, как повлияют напряги  под весом ног на ось?

Shuriken » 2009-07-19 13:50:09

Ну а крутить-то ты тогда как будешь?

vpch » 2009-07-19 13:53:36

Shuriken написал:

Ну а крутить-то ты тогда как будешь?

Отдохнул, ноги обратно на педали и вперёд. Разве я чего-ио не заметил и маленькие подножки в этом месте пересеекаются с педалями где-то? Сейчас ещё посмотрю...

Shuriken » 2009-07-19 14:19:06

С педалями - не пересекутся. Но вот с ногой на педали - скорее всего.

vpch » 2009-07-19 16:20:44

Shuriken написал:

С педалями - не пересекутся. Но вот с ногой на педали - скорее всего.

Виноват, прохлопал проверить. Похоже,да. Либо учиться просовывать ноги очень глубоко. Если это вообще возможно. Сейчас вернулся от Зольги. Пробовал крутить не в тапках типа галош, а в ботинках. Уже лучше. Приятно, что появились шансы реально ездить... Проехал по коридору еще метра 4. "Большой путь начинается с одного шага"
Теперь возник вопрос к В.В. Почему-то ощутимо различаются максимальные углы поворота переднего колеса. Налево рычаг стопорится подлокотником, когда колесо повёрнуто градусов на 45, направо можно повернуть его градусов на 20. Это поддаётся регулировке? Похоже, длинный стержень с резьбой, штатно закрепляемый барашком, может менять как-то свою эффективную длину?

Ульяновский Вениамин Вени » 2009-07-19 21:31:00

Валерий Павлович! Я понимаю, Вы через сутки  уезжаете на отдых и берете с собой "Зольгу".
       По поводу переднего колеса, о чем сообщили в личке-срочно откликнитесь: постараюсь помочь.

vpch написал:

... различаются максимальные углы поворота переднего колеса. Налево рычаг стопорится подлокотником, когда колесо повёрнуто градусов на 45, направо можно повернуть его градусов на 20...

Всё правильно (только напутали: рычаг упирается в подлокотник при повороте направо):  поворот колеса направо ограничивается углом в 30 градусов (а не 20), а налево - длиной вашей руки, действительно -до 40-45 градусов. Этих углов достаточно для катания  по площадке диаметром около 3-3,5 метров.
      Если есть  желание изменить эти углы, Вы можете увеличить (или уменьшить) длину тяги: ввинчивая (или наоборот) резьбовой стержень М8  в  трубчатый корпус тяги  или меняя положение наконечника на нем. Только не забывйте затем контрить гайкой.
     Я не вмешиваюсь пока в ваши обсуждения с коллегами  вариантов педалей. Мне кажется, когда Вы обкатаете "Зольгу на даче, приноровитесь к ней,  тогда и появятся реальные предложения по её модернизации. 

vpch написал:

...Пробовал крутить не в тапках типа галош, а в ботинках. Уже лучше...

Конечно, удобная обувь - это половина успеха.
     Но, главное - первым делом научитесь тормозить,  эффективно работать педалями на торможение!

vpch » 2009-07-19 22:42:41

vpch написал:

Если её толкать сзади пустую, то переднее колесо неуправлямо рыскает

Сейчас натянул на конец (управляющего поворотом) рычага резиновую петлю, которую закрепил ещё и на заднем конце подлокотника. Теперь отжимом на небольшое расстояние от переднего конца подлокотника с помощью какой-то прокладки можно будет вывести колесо в нейтральное положение и оставить там под напряжением растянутогор кольца. На время перегона уже рыскать не будет.

okser » 2009-07-20 06:43:11

В качестве брейнсторма, (понимаю ограниченный бюджет и т.д.) но фантазия и мечты - великая сила. В теории или будущем приводное колесо можно было бы дооснастить электромотором-усилителем, такие выпускают отдельно и вместе с колёсами, ставят на колясках и велосипедах, например вот так (см. переднее колесо):
http://lh4.ggpht.com/_9vEDLAZRATo/Sl-2wqFe0oI/AAAAAAAAAqY/40dvv7kVOMc/s800/MP17_16-07.jpg

Shuriken » 2009-07-20 10:24:41

В зольгу такое не влезет. А стоит оно как вся зольга в сборе

vpch » 2009-07-20 12:31:35

Поехал на дачу. Вернусь с новыми впечатлениями и о Зольге в сентябре. Если погода будет хорошей, то в конце сентября. До связи!

vpch » 2009-10-12 19:09:04

Только вчера вернулся с дачи, куда уехал аж 20 июля. Извините за долгое молчание.  Не следил за новостями . На даче инетом не пользовался. Постараюсь сегодня написать подробно. Пока подтвердилась необходимость закрепления спинки и необходимость закрепления руля на прямой ход, когда толкаешь Зольгу руками. Особенно второе: поскольку можно за спинку вести и "задом наперед". Ещё очень расширило бы применение Зольги инвалидами приспособление типа боковых антопрокидывателей. Типа тех, что стоят на электроколясках, только там я видел задние антиопрокидыватели, а на Зольге важнее поставить боковые, съёмные - чтобы в лифт входила. Я несколько раз налетл на кочечку одним колесом, одновременно на ямку другим, Зольгу внезапно накреняло и я валился вместе с нею. Помощь не всегда приходила своевременно, что при моём гемипарезе не всегда позволяло встать и ехать далее....

Ульяновский Вениамин Вени » 2009-10-18 01:33:18

Валерий Павлович, с возвращением и завершением первых испытаний "Зольги-2"!
       Очень хочется узнать побольше подробностей о них.От Ольги Зотовой за год только два-три коротких сообщения, и Вы ограничились несколькими строчками. Обидно.
       Важно знать и плюсы и минусы эксплуатации веломобиля. Сейчас временный паралич работы, но заказов на "Зольгу" немерено. И каждое ваше замечание бесценно. Если даже у Вас далеко не всё сложилось удачно, сообщите, пожалуйста, здесь ( уверен многим это тоже интересно и полезно) или хотя бы в личку.
       Интересует : как часто Вы пользовались веломобилем; на какие расстояния ездили, по какому покрытию дороги; или в основном только на дачном участке; устраивает ли Вас "Зольга" в целом или это не ваш вариант ( кстати, подтверждаю, что возможен возврат её ); что ещё кроме упомянутого вами следует сделать для улучшения веломобиля? Словом, вопросов  к Вам очень много.

vpch » 2009-10-18 22:57:21

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Интересует : как часто Вы пользовались веломобилем; на какие расстояния ездили, по какому покрытию дороги; или в основном только на дачном участке; устраивает ли Вас "Зольга" в целом или это не ваш вариант ( кстати, подтверждаю, что возможен возврат её ); что ещё кроме упомянутого вами следует сделать для улучшения веломобиля? Словом, вопросов  к Вам очень много.

1)Воспользовался раз 30 -  40.
2)Расстояния были метров 600-1500, причём большие когда обмотал переднее колесо электропроводом и с энтузиазмом поехал, однако через примерно 1000 метров провод перетерся, пришлось срочно снимать и обратно возвратился по короткому пути, но с бОльшими трудностями
3)Зольга в целом устраивает, но вижу основным недостатком для себя как инвалида неустойчивость на реальных дорогах. Вот если бы в конструкции были предусмотрены съёмные боковые антиопрокидыватели...  Да, цены бы Зольге для инвалидов не было!  Покрытие  песчано-гравийная смесь (ПГС) но дороги довольно раздолбанные. Комбинация - ямка под одно заднее колесо, бугорок под другое встречалась слишком часто. Кроме упомянутых мной доработок конструкции неплохо было бы предусмотреть багажный ящик, о чем я писал ранее. О чём не писал - рукоятка под правую руку лучше была бы свинчивающаяся, то при транспортировке будет меньше проблем. (Рукоятка эта задорно торчала выше уровня крышки багажника "Волги", когда мы мы сорбрались уехать с дачи. В итоге сняли колёса и везли на заднем сидении.)

Добавлено спустя     4 минуты   3 секунды:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

или хотя бы в личку

Отправлял Вам письмо в личку (в почте  данного форума) прмерно 12-го октября.

vpch » 2009-10-25 21:48:13

Кто - нибудь знает, где теперь ВВ?

ИлиюкА » 2009-10-25 22:46:54

ВВ поехал самостоятельно в ТТ  на тайфуне.В автономе . А наташа за рулем "Баргузина" дорогу расчищает :P

vpch » 2009-11-14 19:02:46

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Важно знать и плюсы и минусы эксплуатации веломобиля. Сейчас временный паралич работы, но заказов на "Зольгу" немерено. И каждое ваше замечание бесценно. Если даже у Вас далеко не всё сложилось удачно, сообщите, пожалуйста, здесь ( уверен многим это тоже интересно и полезно) или хотя бы в личку.

И что теперь, просто времени нет? Такое впечатление, что и интерес угас.

Ульяновский Вениамин Вени » 2009-11-16 23:57:23

vpch написал:

... впечатление, что ...интерес угас

У кого? В неделю  по -прежнему поступает один - два запроса на "Зольгу" и другие веломобили. А работа временно парализована (см."Продаю-обменяю-отдаю в хорошие руки").

   Изложенные Вами замечания и предложения интересны. Они касаются потребительских свойств. Но хотелось бы  и регулярных сообщений: знать когда и что отвалится (не дай бог), разболтается, не выдержит нагрузки и т.д. Т.е. знать ещё и конструктивные недостатки. Если конечно Вы будете эксплуатировать "Зольгу" круглогодично - почему бы  и нет?! От Оли Зотовой только  пару сообщений на эту тему: то ли всё так хорошо, то ли наоборот. Вот и гадай!
     Если можно, хоть иногда, хоть коротко, но давайте сообщение о собственных испытаниях веломобиля.

olga » 2009-11-17 12:47:55

Ульяновский Вениамин Вени написал:

От Оли Зотовой только  пару сообщений на эту тему: то ли всё так хорошо, то ли наоборот. Вот и гадай!

У меня действительно все хорошо, пока ничего не отвалилось.

vpch » 2009-11-17 14:42:01

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Изложенные Вами замечания и предложения интересны. Они касаются потребительских свойств. Но хотелось бы  и регулярных сообщений: знать когда и что отвалится (не дай бог), разболтается, не выдержит нагрузки и т.д. Т.е. знать ещё и конструктивные недостатки.

Я не очень то понял: замечание по поводу необходимости многим инвалидам такого дополнения к конструкции, как приставные боковые антиопрокидыватели это разве не указание на конструктивный недостаток?
Других серьёзных претензий нет. Конструкция крепкая, разве что облупилась краска на некоторых местах. Выдержала серьёзное испытание, когда меня, лежащего на боку, прямо в Зольге мужики ставили на колеса, упираясь ими в землю. Уж я не думал, что ничего не погнётся. Во мне ведь за центнер весу. Ничего не погнулось.
Если б в моём экемпляре Зольги ещё бы и переднее колесо имело бы протектор, Зольга бы эксплуатировалзась поинтенсивней, в т.ч. и зимой  на снегу. Не дано, к сожалению.
А впечатление исчезновения интереса у Вас возникло у меня из-за почти в месяц задержки с ответом на форуме. Но, похоже, были иные причины этой паузы. А письмо в личке нашли?

olga » 2009-11-17 19:38:25

Кстати, у меня по снегу идет прокрутка переднего колеса

Shuriken » 2009-11-19 12:09:20

Это проблема всех переднеприводных веломобилей. Частично может помочь покрышка с хорошим развитым протектором, а так - надо выбирать траекторию для переднего колеса, заранее предвидеть и ходом проходить проблемные участки.

vpch » 2009-11-20 21:39:47

Shuriken написал:

Это проблема всех переднеприводных веломобилей. Частично может помочь покрышка с хорошим развитым протектором...

Когда я обмотал проводом переднее колесо, Зольга пошла не в пример резвее. На радостях неосторожно укатил подальше. Но провод начал перетираться и сползать с колеса. Возвращение получилось очень долгим, настроение - испорченным.

vpch » 2010-01-03 23:08:14

Вениамин Вениаминович! Не посмотрите эту тему?

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-01-04 06:55:03

Вы о чем, конкретно? Поясните, пожалуйста.

vpch » 2010-01-04 14:44:07

В частности, по поводу дополнения конструкции боковыми антиопрокидывателями. Похожие на задние антиопрокидыватели, устанавливаемые на электроколясках, вероятно.

vpch » 2010-01-17 23:14:22

Что ж, предупреждали меня, что это веломобиль для оптимистов. Теперь знаю, почему.

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-02-26 01:00:10

gorobets написал:

#3 Сегодня 00:40:15
gorobets
New member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 1

Вениамин Вен! Месяц читаю ваш форум (первый в моей жизни) и только научили регистрироватся Ответьте пожалуйста престарелой даме Зольгу очень трудно сделать с ручным приводом?

Ульяновский Вениамин Вени написал:

#6 Сегодня 00:55:19
Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 553

Приветствую Вас, gorobets , на нашем форуме.


Ульяновский Вениамин Вени написал:
...Зольгу очень трудно сделать с ручным приводом?
Я  пока не пробовал, но буквально вчера обсуждал эту тему с коллегами. Вели разговор о следующей партии веломобилей "Зольга". И , в частности, о варианте  с ручным приводом. Вроде бы конструкция просматривается. В чем Ваш вопрос конкретно?

Поскольку Вы новичок, разрешите два слова о пользовании форумом. Если Вы просмотрите список тем, а он уже очень большой, то  сможете выбрать  подходящую для обсуждения

gorobets » 2010-02-26 01:31:07

Вениамин Вен! прочтите пож "ищу помощи" А ответ решите сами где

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-02-26 02:12:21

Валерий Павлович! Переносил сюда сообщение новичка -gorobets - и обнаружил

vpch написал:

...предупреждали меня...

О чем это: о необходимости доработки конкретно вашей "Зольги" или посыл к улучшению будущих моделей? Поясните, пожалуйста.

gorobets » 2010-02-26 11:07:19

Вениамин Вен! Я видимо опередила Вас ночью и ответила в теме "Ищу помощи" Пожалуйста гляньте туда в конец темы или наверное мне нужно все написать здесь?

gorobets » 2010-02-26 11:33:47

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Валерий Павлович! Переносил сюда сообщение новичка -gorobets - и обнаружил

vpch написал:

...предупреждали меня...

О чем это: о необходимости доработки конкретно вашей "Зольги" или посыл к улучшению будущих моделей? Поясните, пожалуйста.

Скажите, пожалуйста а "Зольгу-2" в сложенном состоянии кто-нибудь пытался занести в вагон поезда? пройдет по габаритам туда?

olga » 2010-02-26 11:42:00

Лично я еще нет

gorobets » 2010-02-26 12:34:55

Оля! а зимой-то вы пытались нна Зольге хотя бы возле дома ездить?

olga » 2010-02-26 14:13:56

Да я езжу зимой на Зольге, только по снегу идет прокрутка переднего колеса

gorobets » 2010-02-26 15:08:10

olga написал:

Да я езжу зимой на Зольге, только по снегу идет прокрутка переднего колеса

я думаю это из-за малых размеров Зоьги и невозможности перенести сидение ближе к переднему колесу. Большая часть нагрузки на задние колеса. Хорошо бы было чтобы задние колеса на улице выдвигались назад на какойто скользящей раме и там фиксировались на время поездки а потом опять на место. Но это наверное намного утяжеляет конструкцию и усложняет изготовление.

Shuriken » 2010-02-26 17:48:36

Нельзя таким образом повышать загрузку переднего колеса - пострадает устойчивость. Пробуксовка переднего колеса - это врождённый недостаток в принципе для подобной схемы.

gorobets » 2010-02-26 19:56:37

ну почему же.на некоторых моделях на вашем сайте я видела вынесенные назад колеса а насчет устойчивости и так ей нужны бы какие-то прицепляющиеся или выносные противоопрокидыватели особенно для нашего ямочного асфальта и пересеченной местности а особенно таких как я которым важна высокая посадка

olga » 2010-02-26 20:14:04

gorobets написал:

по снегу идет прокрутка переднего колеса

Я думаю самый простой выход это поменять шину

Shuriken » 2010-02-26 21:12:59

Замена покрышки не поможет, дело в распределении масс. Конечно, с зубатой будет лучше чем со сликом, но всё равно по каше не поедет. Тем более, что на зольге далеко не оптимальная с точки зрения приложения усилия посадка.

gorobets написал:

на некоторых моделях на вашем сайте я видела вынесенные назад колеса а насчет устойчивости и так ей нужны бы какие-то прицепляющиеся или выносные противоопрокидыватели

На каком "вашем"? Конкретные фото покажите. А с "противоопрокидывателями" - это к диме-модулятору, есть у нас такой кадр :)

gorobets » 2010-02-26 23:24:45

Shuriken написал:

На каком "вашем"? Конкретные фото покажите. А с "противоопрокидывателями" - это к диме-модулятору, есть у нас такой кадр

обидить инвалида не трудно, пожилую женщину тем более! Инвалидную коляску я покупала год назад и если бы не искала к ней ручной велопривод я не попала бы на этот форум. А по поводу "вашего сайта" я может быть и не так выразилась потому что пока плохо разбираюсь в "файлах" "сайтах" и т.д. и "конкретное фото" показать тем более не могу... Я точку -то  на клавиатуре только вчера нашла! А к Диме -модулятору может и обращусь, но только пока подумаю сама и буду уповать на Вениамина Вениаминовича... Вот только не знаю как к нему попасть на "личку"  и Что это такое "личка"?

Vikus678 » 2010-02-27 09:08:04

gorobets написал:

как к нему попасть на "личку"

gorobets написал:

Что это такое "личка"?

Снизу под каждым участником есть три пункта: Профиль, Е-mail, ЛС.
Вот ЛС это то, что вам нужно. Проще говоря это личные сообщения. Пишите туда и прочтёт это только адресат.

gorobets » 2010-02-27 09:17:33

Vikus678 написал:

gorobets написал:

как к нему попасть на "личку"

gorobets написал:

Что это такое "личка"?

Снизу под каждым участником есть три пункта: Профиль, Е-mail, ЛС.
Вот ЛС это то, что вам нужно. Проще говоря это личные сообщения. Пишите туда и прочтёт это только адресат.

Большое спасибо!

vpch » 2010-02-27 20:21:33

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Валерий Павлович! Переносил сюда сообщение новичка -gorobets - и обнаружил

vpch написал:

...предупреждали меня...

О чем это: о необходимости доработки конкретно вашей "Зольги" или посыл к улучшению будущих моделей? Поясните, пожалуйста.

Честно говоря, в основном о сроках ответов на мои соображения. Уже весь оптимизм иссяк, тут то Вы и снова отреагировали. В основном, предложения о доработке самой конструкции, я не смею мечтать, что оборудовать антиопрокидывателями можно уже сделанную Зольгу. А вот Вы где-то писали, что отправили Ольге замки для того, чтобы спинка держалась прямо, когда нужно, это бы мне пригодилось тоже. Можно, конечно, когда надо, прикручивать и проволокой, потом проволоку перекусывать, когда хочешь вести Зольгу в легковушке. Но с замками, очевидно, удобнее. Недурно было бы получить для Зольги багажный отсек-сетку, но на это уже наверно рассчитывть не реально.

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-03-01 03:37:43

vpch написал:

Уже весь оптимизм иссяк, тут то Вы... снова...

Валерий Павлович, ну не отследил то  ваше сообщение вовремя, виноват. Напомнили бы. А оптимизм не теряйте. Моей маме вот только-что сделали сложнейшую операцию ( а ей десятый десяток пошел), так она уже всех товарок  по больничной  палате своим оптимизмом заразила, сама всем помогает: "Я - говорит, - новый отсчет своей жизни начала". 
       Антиопрокидыватели скорее всего на "Зольгу" не удастся установить.  При таких параметрах база/колея они скорее всего станут наоборот  ОПРОКИДЫВАТЕЛЯМИ. Я понял так: Вы предполагаете, что антиопрокидыватели -это примерно такие же колесики  и там же где и  передние у инвалидной коляски.
       Чтобы радикально повысить устойчивость веломобиля "Зольга" к опрокидыванию, необходимо
а) понизить центр тяжести, т.е опустить сидение на 100-150 мм. Но в этом случае необходимо поднять и выдвинуть вперед узел каретки. Это приведет к увеличинию габаритов веломобиля;
б)увелить колею задних колес на миллиметров 50-70. Но тогда веломобиль не войдет в лифт;
в) увеличить базу, т.е. расстояние между осями переднего и задних колес. А это опять увеличение габаритов веломобиля против заданных Вами параметров.
       Скорее всего, нужно  постараться освоить приемы езды и наклонять тело в сторону поворота, и не кататься на скорости больше 10-12 км/ч. И конечно по возможности по ровной дорожке. "Зольга" не для пересеченной местности. 
      Что касается  замков. Это ( что-то я не помню чтобы я их отправлял Оле Зотовой) не проблема. Нужно - подтвердите в личке, и через пару дней изготовлю и вышлю бесплатно.

olga » 2010-03-01 11:02:35

Ульяновский Вениамин Вени написал:

( что-то я не помню чтобы я их отправлял Оле Зотовой) не проблема.

Действительно Вы мне их не отправляли. Вениамин Вениаминович, скажите пожалуйста, сколько уйдет времени на то, чтобы изменить наклон сидения у моей коляски "Зольге"? Я просто собираюсь (когда-нибудь) на пару дней в Москву. Как я уже писала раньше, я постоянно съезжаю с сидения и приходится часто останавливаться и подтягиваться.

vpch » 2010-03-01 16:34:21

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Вы предполагаете, что антиопрокидыватели -это примерно такие же колесики  и там же где и  передние у инвалидной коляски.

Нет. Я насмотрелся на малыша, ездящего на двухколесном велосипеде, временно превращенном в трёхколёсный, путём присоедидения двух маленьких колесиков (на "кронштейнах", не знаю правильного термина) на ось ЗАДНЕГО колеса по бокам и вниз от него. Решил, что аналогия будет простой. Ну и что, что у Зольги и так два задних колеса? К осям не к осям, может выше приделать держатели, колесики висят над землёй до момента, когда конструкция одним колесом наехала на бугорок и (или) другим в ямку, накренилась и одно из колесиков чиркнуло по земле. В итоге Зольга стала проходимей. Вот такую картину я представил, как заведомый оптимист!
А если сравнивать с коляской, то решение может использовать , пожалуй, что-то из способа крепления антиопрокидывателей электроколясок, но там они предохраняют  от опрокидывания назад при наезде на крупное препятствие. А вот

примерно такие же колесики  и там же где и  передние у инвалидной коляски.

я почему-то представить воообще не мог. Сейчас представил. Действительно, как-то неуклюже.
И что-то я не понял, почему

в) увеличить базу, т.е. расстояние между осями переднего и задних колес

может являться способом увеличить боковую устойчивость? Продольную - понятно. Пардон, понял, речь о динамической устойчивости. Не учел движения - на поворотах, тогда да... Но, например, я поворачиваю достаточно медленно и важна, в основном, устойчивость в статике.

Shuriken » 2010-03-03 09:34:22

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Чтобы радикально повысить устойчивость веломобиля "Зольга" к опрокидыванию,

Вениамин, а что если сделать "тюнинговые детали": колёса с ДЛИННЫМИ полуосями, как раз наращенными на 50-70 мм с КАЖДОЙ стороны? Старые колёса снимаешь, а новые с длинными полуосями ставишь в те же места крепления! Или ещё лучше - ВЫДВИЖНЫЕ колёса. Выкатил из лифта, щёлк-щёлк - раздвинул колё са и погнал! Компоновочно в зольге достаточно для этого места.

ИлиюкА » 2010-03-03 10:08:57

сами полуоси сделать по принципу "денди"

gorobets » 2010-03-03 12:46:47

Shuriken написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Чтобы радикально повысить устойчивость веломобиля "Зольга" к опрокидыванию,

Вениамин, а что если сделать "тюнинговые детали": колёса с ДЛИННЫМИ полуосями, как раз наращенными на 50-70 мм с КАЖДОЙ стороны? Старые колёса снимаешь, а новые с длинными полуосями ставишь в те же места крепления! Или ещё лучше - ВЫДВИЖНЫЕ колёса. Выкатил из лифта, щёлк-щёлк - раздвинул колё са и погнал! Компоновочно в зольге достаточно для этого места.

Из лифта для инвалида Щелк-щелк наверное трудновато, а вот увеличить базу по дине  для отъехавших на дачу или еще куда, где можно не тащить в лифт - приварить внахлест на уже готовые Зольги (или, заложив новые на стапеле,) скобу из трубы длиной на радиус колеса,   вернее чуть меньше, с новыми проушинами для осей основных колес. В которые должны быть поставлены (при малой базе) маленькие колеса диаметром от 30 до 100 мм (в зависимости от длины скобы, чтобы параметры Зольги не изменялись для лифта) Маленькие колесики при удлиннении  базы меняются на основные самим инвалидом, если в руках инструмент держится или соседом " с руками".  Маленькие колесики будут служить от чиркания рамой при подъеме переднего колеса на большую высоту (например втаскивания машины на лестничный марш).  Увеличенная рама также послужит сопровождающему (при надобности) в качестве рычага (наступив ногой) для поднятия переднего колеса при въезде, допустим, на бордюр.Это для тяжелых пассажиров. И противоопрокидывающим устройством назад при малой базе. При увеличенной базе может посслужить в качестве недостающего багажника. Противоопрокидывающее устройство назад нужно некоторым инвалидам не только при движении, но и в качестве упора на  рукоятки  (горизонтальные,коих в данном устроистве тоже не хватает),  вместо костылей, тростей, когда нужно завезти в подъезд , гараж, магазин и тд. До чего же мне мешает мое косноязычие !!! и незнание многих терминов!! Есть еще что написать но и так, думаю, критики от Shuriken , будет "выше головы"

Shuriken » 2010-03-04 10:55:54

Чтобы не опровидывалось назад, по-моему, достаточно просто нарастить подножку-пяту, поторая уже есть по центру веломобиля. Сделать из неё одной своеобразную "шпору" без всяких колёс, а сверху она будет кронштейном багажника. Можно банально прямоугольными стремянками и гайками притянуть кусок прямоугольного профиля к имеющейся подножке снизу - вообще без переделок.

gorobets » 2010-03-04 11:59:45

Shuriken написал:

Чтобы не опровидывалось назад, по-моему, достаточно просто нарастить подножку-пяту, поторая уже есть по центру веломобиля. Сделать из неё одной своеобразную "шпору" без всяких колёс, а сверху она будет кронштейном багажника. Можно банально прямоугольными стремянками и гайками притянуть кусок прямоугольного профиля к имеющейся подножке снизу - вообще без переделок.

Вы, что, Саша, не поняли  из моего опуса что багажник,увеличенный рычаг, противоопрокидывание назад - это вторичные достоинства а главное это увеличение базы по длине за счет переноса больших колес? Где также уже будет  возможна замена  на увеличенные оси ( в чем я сомневаюсь в пригодности с тяжелыми пассажирами), на " Клик-клик",   и на ОБЩУЮ ось  для двух колес, увеличенную по ширине(вернее длине,раз это относится к оси) - это все для увеличения базы по ширине или как вы говорите увеличения колеи и естественно  для "дачного" варианта использования Зольги

gorobets » 2010-03-04 12:39:46

Shuriken написал:

Чтобы не опровидывалось назад, по-моему, достаточно просто нарастить подножку-пяту, поторая уже есть по центру веломобиля. Сделать из неё одной своеобразную "шпору" без всяких колёс, а сверху она будет кронштейном багажника. Можно банально прямоугольными стремянками и гайками притянуть кусок прямоугольного профиля к имеющейся подножке снизу - вообще без переделок.

Делать на  обычной  ЗОЛЬГЕ  такой багажник не нужно так как дополнительный вес поднимет переднее колесо и оно вообще не будет нормально цепляться за землю  , а вот на увеличенной базе вполне можно, привязав  сетчатый багажник (корзину) для велосипедов которые продаются в веломагазинах или просто сплести из проволоки сетку на трубках и пристегивать груз резиновым "пауком"

gorobets » 2010-03-04 14:01:45

olga написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

( что-то я не помню чтобы я их отправлял Оле Зотовой) не проблема.

Действительно Вы мне их не отправляли. Вениамин Вениаминович, скажите пожалуйста, сколько уйдет времени на то, чтобы изменить наклон сидения у моей коляски "Зольге"? Я просто собираюсь (когда-нибудь) на пару дней в Москву. Как я уже писала раньше, я постоянно съезжаю с сидения и приходится часто останавливаться и подтягиваться.

Оля!  Для того чтобы изменить наклон сидения (поднять передний край) вовсе не обязательно ехать в  Москву.. Если у вас дома есть инструменты: отвертка, пасатижи, ножовка вы можете это сделать и с мамой или  кто-то из друзей. Нужно открутить  полностью передние болты или шурупы-НЕ знаю что там стоит- и ослабить остальные,  подсунуть под фанеру заранее подготовленные по ширине планки (допустим от овощных ящиков из магазина или какие другие) 1-2-3 в зависимости от желаемой высоты. Нужно пробовать как удобно крутить педали т.к. ноги как бы будут укорачиваться за счет поднятия. Болты или шурупы придется найти новые большей длины на толщину вставленных планок. Доскональнее могу рассказать позже.  А вообще можно попробовать и ремень безопасности плотно прилегающий к телу. Для начала возьмите скрученный большой платок,толстую веревку или ремень достаточной длины ,закиньте (засуньте) за неподвижную часть спинки и привяжитесь (пристегнитесь)
с чьейто помощью достаточно плотно между талией и бедром и попробуйте ездить - так вы увидете : будете сползать или нет,  при не приподнятом сидении. Если не сползаете, значит можно приделать основательно какое- то приспособление .Хотя для ваших рук надо придумать облегченное пристегивание. Еще есть идея с привязанной подушкой с одним высоким краем, могу рассказать как ее сделать..

olga » 2010-03-04 14:46:44

gorobets написал:

открутить  полностью передние болты или шурупы-НЕ знаю что там стоит- и ослабить остальные,  подсунуть под фанеру заранее подготовленные по ширине планки (допустим от овощных ящиков из магазина или какие другие)

Кстати, а это идея!

gorobets написал:

Еще есть идея с привязанной подушкой

Мама уже сделала не помогает.

gorobets написал:

А вообще можно попробовать и ремень безопасности плотно прилегающий к телу

Исключено, потому что при падение я хочу быть отдельно от велика

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-03-04 14:57:39

olga написал:

...сколько уйдет времени на то, чтобы изменить наклон сидения...?

В мастерской час-полтора. Поясните, пожалуйста, наклон основания  сидения или наклон спинки нужно изменить и в какую сторону?

vpch » 2010-03-04 15:05:29

Неожиданные идеи могут прийти при прочтении статьи http://www.dislife.ru/flow/theme/7150/
Ведь трансформер как-то закрепляется в согнутом/разогнутом состоянии. Если техничеси всё ясно с фиксацией, то простейшее решение - прикрепление колесиков по этому принципу на подобных кронштейнах....Предусмотреть крепления к сиденью и комплектовать Зольгу, когда нужно инвалиду. При сложении-опускаются колёсики к земле ( нависают). Либо не раскладывать никогда, чтобы не получалась грандиозная ширина, либо сделать поворот не под прямым углом, а под 180 градусов, устроив седоку боковое обрамление ...

olga » 2010-03-04 16:52:00

Ульяновский Вениамин Вени написал:

olga написал:

...сколько уйдет времени на то, чтобы изменить наклон сидения...?

В мастерской час-полтора. Поясните, пожалуйста, наклон основания  сидения или наклон спинки нужно изменить и в какую сторону?

Наклон у основания сидения или к сказала gorobets

gorobets написал:

(поднять передний край)

gorobets » 2010-03-04 18:02:59

vpch написал:

Неожиданные идеи могут прийти при прочтении статьи http://www.dislife.ru/flow/theme/7150/
Ведь трансформер как-то закрепляется в согнутом/разогнутом состоянии. Если техничеси всё ясно с фиксацией, то простейшее решение - прикрепление колесиков по этому принципу на подобных кронштейнах....Предусмотреть крепления к сиденью и комплектовать Зольгу, когда нужно инвалиду. При сложении-опускаются колёсики к земле ( нависают). Либо не раскладывать никогда, чтобы не получалась грандиозная ширина, либо сделать поворот не под прямым углом, а под 180 градусов, устроив седоку боковое обрамление ...

Валерий Павлович! Вы так трудно для восприятия выразили свою идею! Но хочу сказать что за космическую ракету нужно  платиь  и "космические " деньги ...  А поповоду посто костыля выкиньте из головы : как только встанете на него и с первого  шага уедете затылком на асфальт или растянитесь на шпагат

vpch » 2010-03-04 20:38:41

gorobets написал:

Валерий Павлович! Вы так трудно для восприятия выразили свою идею! Но хочу сказать что за космическую ракету нужно  платиь  и "космические " деньги ... 

Попробую еще раз. Судя по статье, не проблема сделать шарниры по центру  кронштейнов-держалок колесиков антиопрокидывателей. Причём, шарнир фиксируется в двух крайних положениях. Тем самым держатели будут почти складывающимися. Впрочем, проще сделать разъёмные в углу буквы Г держалки, пожалуй, если делать по тому же принципу, как антиопрокидыватели электроколясок.
Если, действительно, есть стандартные решения , то по желанию инвалида. можно будет доукомплековывать Зольги парой таких  антиопрокидователей, когда один конец держателя прикручивается под переднюю часть сиденья, а второй-болтается в воздухе с колёсиком, нависающим над дорогой чуть спереди и заметно сбоку от заднего колеса.
Дешёвые же держатели могут вовсе не иметь шарниров или разъёмов. Этакие две буквы Г с колесиками на  одном конце буквы и с креплением к переднему краю  сидения на втором. К переднему - чтобы колесам Зольги не мешали. Вот как сделать крепление, не мешающее сидеть? Топить в материале сидения головки крепящих болтов? Впрочем, имеющиеся же головки не чувствуются.... Реализуемо ли в простейшем хотя бы варианте? Или же выломаются при реальном соприкосновении с землей?

gorobets » 2010-03-04 23:34:41

vpch написал:

Реализуемо ли в простейшем хотя бы варианте? Или же выломаются при реальном соприкосновении с землей?

По моему не реально. А "сопли" развалятся при первом падении . Валерий Павлович!  у Вас Зольга все время на даче ? Можно ведь решить по другому вопрос. Привод на 2-а передних колеса или ...

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-03-05 01:21:38

olga написал:

Наклон у основания сидения...

Понял, Оля. Действительно, можно воспользоваться советом Татьяны (gorobets). У неё, кстати, много здравых  технических идей в сообщениях.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/17118116YOb.jpg

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/17118117TBr.jpg

Попробуете с   помощью кого-нибудь сделать следующее. Заготовьте два брусочка размером   30х80 мм ( или полосу  80х300 мм) из   фанеры  толщиной 10-12 мм. Приготовьте дрель со сверлом диаметром 8 мм.  Выкрутите отверткой + два винта (поз.4)  крепления скобы (поз.5). Наложите скобу на брусочек и просверлите через нее в нем два отверстия. Винты придется заменить на более длинные (на толщину бруска).  Их легко купить в магазине хозтоваров или на рынке. Установите брусок  между основанием и опорой рамы и затяните винты.  Повторите операции со вторым хомутом.
Можно поставить и по два бруска , но  думаю это многовато: ноги будут упираться в край сидения.

Второй вариант лучше ( это то, что я сделал бы в мастерской). Здесь тоже Вам нужен будет рукастый помощник. На рынке купите  алюминиевую полосу шириной 25 и толщиной 2 мм,  метра полтора хватит за глаза. И замените те (поз.1 ), что стоят сейчас на "Зольге". Для этого хвосты полос, которые крепятся к опоре поясницы увеличьте по длине на 20 мм. Впрочем,  к ним можно ещё добавить про запас миллиметров  50: вдруг придется ещё раз узменять наклон основания. Под винты (поз.3) отверстия следует сверлить диаметром 6,5 мм.
  После примерки( когда убедились, что наклон Вас устраивает) из остатков полосы обязательно сделайте  и установите две накладки(поз.2). Надо постараться, чтобы отверстия в накладках точно совпали по месту с отверстиями под винты. 

Если же не получится самостоятельно модернизировать "Зольгу" - жду в Москве.

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-03-05 01:39:54

Не успеваю отслеживать снегопад идей.

vpch написал:

...один конец держателя прикручивается под переднюю часть сиденья, а второй-болтается в воздухе с колёсиком, нависающим над дорогой чуть спереди и заметно сбоку от заднего колеса...

Правильно, идея хорошая. С исполнением будут только проблемы. Для эффективного предохранения от опрокидывания "Зольги, колёсики должны быть вынесены достаточно далеко вперед (относительно оси колеса, думаю, мм на 300-350) и в сторону (вне плоскости колеса, полагаю, на  50-100 мм). Плечи приложения сил  большие  и придется устанавливать подкосы, при этом всё должно ещё и складываться перед лифтом.

olga » 2010-03-05 12:07:50

Всем спасибо

vpch » 2010-03-05 13:25:39

За ночь идея дозрела. Понял, что для крепости держатели нужны не парные, а типа одной дуги, закрепляемой болтами под сиденьем. Тогда это не "сопли" получатся. Дугу цельную уже вырвать трудней.
В идеале бы было крепление дуги теми же болтами, которые и так стоят, крепя передний край сиденья. Уже, кстати. настолько осмелел, как самодеятельный конструктор, что стал посматривать на старые ходунки. Отрезать, что ли, нижнюю дугу с колёсиками и прикрепить к Зольге в качестве антиопрокидывателей? Это пока досужие размышления, даже не сравнивал пока размеры.

Добавлено спустя     5 минут   7 секунд:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

при этом всё должно ещё и складываться перед лифтом.

В случае дачной эксплуатации излишне. А в городе многих "с руками" устроит даже вариант прикручивания на болты. Только место прикручивания должно быть, естественно, заранее подготовлено, как и держалка с колёсиками.

gorobets » 2010-03-09 20:45:06

http://fotoobmennik.ru/image-F156_4B96883F.jpg

gorobets » 2010-03-09 22:02:50

дополнение к готовой "Зольге", (например: к вашей, Валерий Павлович,) для увеличения колеи или расстояния между задними колесами, а также для увеличения нагрузки на переднее колесо (чтобы меньше было проскальзывание), а также для возможности пристройки багажника - возможно изготовление несложного приспособления состоящего из трех, сваренных в виде буквы П, труб.  просверливаются несколо отверстий поз.3 горизонтальные и позиц. 4 вертикальные.  (или прожигаются сваркой). На отрезанные под прямым углом ( если колеса будут ставиться вертикально) или под необходимым углом (если колеса будут с развалом на некоторый угол) и это лучше) навариваются уголки под ось колеса, такие как у готовой "Зольги" -смотри фото на стр 4 темы "Испытания Зольги" Общение-стр.3 вид ссади.  Снимаются задние колеса. Трубная "П" совмещается отверстиями поз.3 и отверстиями для осей колес -соединяются болтами. Лапы буквы "П" закрепляются  прочными бандажами (если правильно выражаюсь)  или приваренными в поз.2 скобками с отверстиями под болты ( что было бы прочнее). Поз. 4 - отверстия для крепления площадки (из фанеры) для багажника. Размеры точные не могу выложить так как не знаю размеров "Зольги."  Не судите строго: сегодня впервые осваивала графический редактор (трудновато!) А картинку отправил мой сын.
http://s49.radikal.ru/i125/0905/83/e0fde8a0516e.jpg

vpch » 2010-03-10 09:10:48

Действительно, что ж я сосредоточился, как поставить антиопрокидыватели, когда ту же задачу плюс несколько других можно решить иначе. Колеса уже снимать приходилось, это просто, практически любой мужчина с обеими действующими руками делает за пять или за три минуты. Такая дополнительная рамка с держателями для колёс, дублирующими основные держатели, тоже прекрасное решение. На мой взгляд, прекрасное дополнение к Зольге, особенно при массовом изготовлении.
Оценил появляющуюся возможность крепления багажника, а вот как за счет рамки повысится давление на переднее колесо, не понял.

gorobets » 2010-03-10 11:30:44

vpch написал:

а вот как за счет рамки повысится давление на переднее колесо, не понял.

Ну, я так понимаю,если центр тяжести перемещается на 20см от оси заднего колеса к переднему, а вся она составляет примерно 1м20см - то это чего-то да добавит.

vpch написал:

Действительно, что ж я сосредоточился, как поставить антиопрокидыватели, когда ту же задачу плюс несколько других можно решить иначе

Решиться задача опрокидывания таким способом полностью не может, а поэтому антиопрокидователи передние всетаки со счетов не снимаются. Предлагаю еще одно переустройство, но оно уже потребует доработки в мастерской. На вилку переднего колеса приварить с двух сторон,  вертикально вниз, "лежащую, букву Г" из прутка тощиной приблизительно 10мм.   Длина от вилки до горизонтального изгиба определяется такой, чтобы за горизонтальную не зацеплялась пятка ноги седока, стоящая на педали в нижнем положении. Длина горизонтальной части приблизительно  25 -35см, и заканчивается осью колеса диаметром 100-150мм в зависимости от оставшегося расстояния от земли. Дополнительные колеса, полагаю, не должны доставать до земли на прямом (ходу) 1-2см. (Не мешало бы посмотреть на макете в повороте).  Может быть, Валерий Павлович, и ногу больную можно будет поставить отдохнуть. Но это врядли - для этого колесики должны находиться на земле, иначе переднее колесо будет тянуть в сторону.

vpch » 2010-03-10 14:28:53

gorobets написал:

центр тяжести перемещается на 20см от оси заднего колеса к переднему

Вот чего до сих пор не вижу, где об этом у Вас? Воспринимаю пока предложение, скорее на интуитивном уровне, надеясь понять до конца, разглядывая железо в натуре.(В смысле, Зольгу, она на лестнице перед дверью в квартиру, ждёт пока я выйду покататься немного, конечно не по снегу, а по длинному коридору)

gorobets » 2010-03-10 17:20:04

vpch написал:

Вот чего до сих пор не вижу, где об этом у Вас?

От отверстия поз.3 на рисунке(которое соединяется болтом с освобожденной проушиной  от оси колеса на Зольге) до поперечной трубы(на рисунке) расстояние 20-24см(учитовая что радиус колеса 25см). Отсылка на фото в другой теме уже не нужна т.к. фото  перенесено сюда.

gorobets » 2010-03-24 20:41:43

http://www.pacific-cycles.com/

vpch » 2010-05-28 21:35:42

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Не успеваю отслеживать снегопад идей.

vpch написал:

...один конец держателя прикручивается под переднюю часть сиденья, а второй-болтается в воздухе с колёсиком, нависающим над дорогой чуть спереди и заметно сбоку от заднего колеса...

Правильно, идея хорошая. С исполнением будут только проблемы. Для эффективного предохранения от опрокидывания "Зольги, колёсики должны быть вынесены достаточно далеко вперед (относительно оси колеса, думаю, мм на 300-350) и в сторону (вне плоскости колеса, полагаю, на  50-100 мм). Плечи приложения сил  большие  и придется устанавливать подкосы, при этом всё должно ещё и складываться перед лифтом.

Сегдня мне дозвонилась ещё одна потенциальная заказчица из Питера. Я сказал, что посмотреть не проблема (Зольга сейчас стоит у меня перед городской квартирой), но есть проблема с доработкой конструкции, обсуждение которой прекратилсь по не вполне понятной причине. Может вернёмся? Еще раз сформулирую основное: 1. Неудобна в толкании самим инвалидом за падающую, вернее складывающуюся спинку. Уже, кажется, есть решение, кроме прикручивания спинки проволокой-съёмные крепления. Слышал...
2. При транспортировке толканием самим инвалидом руль вихляет. Закреплять приходится очень кустарно, либо идти "зигзагом".
3. В горку ехать нужны очень здоровые ноги, либо переключить бы передачу, но это требует, как понимаю, очень серьёзной переделки.
4. Приставные антиопрокидыватели были бы очень кстати. В принципе, умелец бы и сам сделал, но я,увы не таков и всё еще не владею правой рукой.
Вениамин Вениаминович, не  обрисуете перспективу доводки?

vpch » 2010-06-08 16:12:11

Ещё раз перечитал предложение gorobets насчёт рамки, разносящей колеса пошире, всё больше нравится эта идея своей простотой и реализуемостью. Вениамин Вениаминович, может сварите мне такую, размеры - то Вам известны и пришлете вместе с захватами-держателями спинки. Оплату гарантирую.
Еще предложение-гайки (8 штук), которые для подгонки длины базы к реальной длине ног надо отворачивать гаечным ключом, сделать с "барашками", чтобы отворачивать "голыми" руками. (Наверное, есть правильное название таких гаек, но мне оно неизвестно).
В.В., если можно, "проявитесь"...

vpch » 2010-06-15 15:39:40

Сегодня узнал, что похоже на то, что Зольгу можно кардинально модернизировать, не изменив принципиально конструкции заменив одно из задних колес мотор-колесом и установив современный компактный аккумулятор типа продемонстрированных на http://www.goldenmotor.com/ LFP-2416S
24V/16AH
Причем, включать его можно, когда хочется помочь механическим усилиям ног или когда хочется подать назад. Что думают форумляне?

Shuriken » 2010-06-16 15:44:46

vpch написал:

Что думают форумляне?

Спрашивается, а зачем тогда педали?

gorobets » 2010-06-16 16:01:23

Shuriken написал:

Спрашивается, а зачем тогда педали?

Саша! Как же вы не можете понять Валерия Павловича -ведь он крутит педали считай одной ногой ( у него была парализована правая сторона вся!). Но жаль, что В.П. еще не понял , что у вас то все темы только расчитаны на мускульную силу, а инвалиды -побочный материал...

Shuriken » 2010-06-16 23:57:59

Чтобы электропривод синхронизировать с педалями, нужна недешёвая электроника. У китайского говновело электропривод независимый, просто ручкой газа на руле. А куда эту ручку на зольге засунуть?
Далее. Аккумулятор - тяжёлый, а дешёвый - тяжёлый вдвойне. Зольга сейчас стоит три копейки, а если её нашпиговать электроникой и ХОРОШЕЙ электроустановкой - никто из вас её не купит.

vpch » 2010-06-17 12:21:53

Shuriken написал:

Аккумулятор - тяжёлый, а дешёвый - тяжёлый вдвойне.

Вы, очевидно, не посмотрели материал по гиперссылке. Батарея LFP-2416S 24V/16AH весом 5 кг и размером 361х149х83 мм

Shuriken написал:

Чтобы электропривод синхронизировать с педалями, нужна недешёвая электроника

Задам вопрос об этом, возможно в фирме придумали что-то своё, попроще, подешевле.

Shuriken написал:

Зольга сейчас стоит три копейки, а если её нашпиговать электроникой и ХОРОШЕЙ электроустановкой - никто из вас её не купит.

Формально она превращается в коляску с электроприводом, те у кого есть рекомендация в ИПР могут купить и возместить полную стоимость.
Есть возможность обратиться, скажем, в благотвор. фонд, а кто-то к пенсии прирабатывает неплохо и сам купит.
А крутить педали можно и отключив кнопкой на поворотном рычаге электропривод. По мере реабилитированности  всё чаще.

gorobets » 2010-06-17 13:58:19

vpch написал:

Формально она превращается в коляску с электроприводом, те у кого есть рекомендация в ИПР могут купить и возместить полную стоимость.
Есть возможность обратиться, скажем, в благотвор. фонд, а кто-то к пенсии прирабатывает неплохо и сам купит.
А крутить педали можно и отключив кнопкой на поворотном рычаге электропривод

Валерий Павлович! Вы же хорошо знаете, что в ИПР (индивидуальная программа реабилитации - это я для "неинвалидов") ее не включат! и никакой доплаты от государства не будет. А если у Вас есть возможность через благотворительные организации получить помощь, то лучше уж Кресло-коляску с 4 ведущими колесами.!  Одной кнопкой "вкл"-"выкл" - при установке мотор-колеса не обойтись!

vpch » 2010-06-17 18:46:40

gorobets написал:

Вы же хорошо знаете, что в ИПР (индивидуальная программа реабилитации - это я для "неинвалидов") ее не включат!

Если веломобиль назовут коляской с электроприводом, то она уже у меня, например, включена в ИПР. Сейчас принято в ИПР писать только тип ТСР, а вовсе не модель.

Добавлено спустя     2 минуты   53 секунды:

gorobets написал:

то лучше уж Кресло-коляску с 4 ведущими колесами.!  Одной кнопкой "вкл"-"выкл" - при установке мотор-колеса не обойтись!

Не хочу просто сидеть в коляске с электроприводом, хочу активно реабилитироваться в гибриде.

Vikus678 » 2010-06-17 19:31:44

gorobets написал:

а инвалиды -побочный материал...

Хочу сказать своё мнение, что на этом форуме мало кому (да почти никому) не интересны решения проблем с инвалидами, тут суть совсем другая.
Единственный человек - это В.В.Ульяновский, как говорится главный конструктор и реализатор этих некоторых моделей для нас (Зольга).

Так что думаю бесполезно что то здесь выдвигать для инвалидов (повторюсь инвалидов тут 1, 2, 3 и всё) и решений определённо не будет.
Здесь люди заняты совсем другим творчеством (мнение моё лично)

vpch » 2010-06-17 19:44:04

Vikus678 написал:

Здесь люди заняты совсем другим творчеством (мнение моё лично).....
(повторюсь инвалидов тут 1, 2, 3 и всё)

А я уже познакомился с новой заказчицей Зольги.
Как на подбор тоже Ольга... Такой же и ник, если правильно понял. Так что у нас есть теперь olga и Ольга.
А то, что "люди заняты совсем другим творчеством" не помешает им иногда вникнуть и в наши проблемы, надеюсь.

Vikus678 » 2010-06-17 19:54:54

vpch написал:

не помешает им иногда вникнуть и в наши проблемы

Да не вопрос, только вряд ли они захотят.
У них свои планы, свои ТТ и т.д. т.п.

Добавлено спустя     4 минуты   36 секунд:

vpch написал:

не помешает им иногда вникнуть и в наши проблемы, надеюсь.

А Ульяновскому щас быстрее бы избавится от "Принца" и заняться своими делами, подготовкой ко всему и т.д.
Лето - бесполезное время для изготовлений каких то веломобилей для инвалидов

vpch » 2010-06-17 21:06:45

Vikus678 написал:

Лето - бесполезное время для изготовлений каких то веломобилей для инвалидов

Вероятнее всего. Но вот продумывание дальнейшей стратегии, наверное возможно и между остальными делами. В сотрудничестве с известной и крупной фирмой по производству инвалидных колясок может быть изрядный потенциал для развития веломобильного движения вообще.

Vikus678 » 2010-06-18 00:07:51

vpch написал:

продумывание дальнейшей стратегии, наверное возможно и между остальными делами. В сотрудничестве с известной и крупной фирмой по производству инвалидных колясок может быть изрядный потенциал для развития веломобильного движения

Тогда вам напрямую к Ульяновскому, т.к. более вас тут НИКТО не поддержит.
Всем остальным просто на...ть на ваши мысли
Никто и не думает об этом

vpch » 2010-06-18 11:51:49

Vikus678 написал:

Тогда вам напрямую к Ульяновскому, т.к. более вас тут НИКТО не поддержит.

Похоже, не до меня ему всё ешё.

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-06-23 04:43:18

vpch написал:

...не до меня ему...

Извините, сейчас да! Закончу работу по "Принцу-2", вдохну-выдохну и только тогда можно обсудить другие проекты.

vpch » 2010-06-24 14:14:13

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Закончу работу по "Принцу-2", вдохну-выдохну и только тогда можно обсудить другие проекты

Очень рад, что Вы это пообещали...

vpch » 2010-06-29 16:27:39

Просматривая ветку, в последнем сообщении первой страницы  увидел показ близкой идеи: http://lh4.ggpht.com/_9vEDLAZRATo/Sl-2w … _16-07.jpg
Принципиальное отличие:  мне предлагают не усилитель привода на переднее колесо, а замену одного из задних полноценным мотор-колесом с включением его только в тяжёлых ситуациях. Задний привод удачно дополняет возможности переднего за счёт лучшего сцепления с дорогой!
Самое трудное будет не поддаться соблазну и чаще выключать задний электропривод.

vpch » 2010-07-30 16:08:29

Vikus678 написал:

Тогда вам напрямую к Ульяновскому, т.к. более вас тут НИКТО не поддержит.
Всем остальным просто на...ть на ваши мысли
Никто и не думает об этом

Интересно, почему так. Потому ли что здоровым естественно думать, что "кого-кого, а меня инвалидность никогда не коснётся" Сколько я знаю историй инсультов, случившихся со спортивными и молодыми! Если аудиторию данного форума коснётся обычная статистика, то один-два человека ещё вспомнят эту тему и пожалеют, что не задумались серьёзно о проблеме гибридного веломобиля.

olga » 2010-07-30 16:53:59

Я сейчас переписываюсь с одни парням он инвалидом стал два года тому назад. Ему по голове дали битой получил сотрясение мозга сделали операцию врачи думали что он не выживет щас ходит с палочкой. А ему всего 25 лет.

vpch » 2010-07-31 10:44:25

Только сегодня понял, что если бы у Зольги были задние колёса как у обычной активной коляски, это бы было простым решением проблемы выезда из ямок и подъёма на пригорки. Без мотор-колеса и гибридизации. Кто не знает - у активки колеса снабжены внешними обручами, параллельными ободу, за которые обезноживший инвалид активно вращает колеса.
Кстати, придётся заменять и мне левое колесо на колесо от активки. Левая рука здорова, пусть иногда помогает. Надо узнавать в инвасалоне, есть ли колеса отдельно.
http://www.disability.ru/forum/photo/496017.jpg

gorobets » 2010-07-31 14:27:28

vpch написал:

Только сегодня понял, что если бы у Зольги были задние колёса как у обычной активной коляски, это бы было простым решением проблемы выезда из ямок и подъёма на пригорки. Без мотор-колеса и гибридизации. Кто не знает - у активки колеса снабжены внешними обручами, параллельными ободу, за которые обезноживший инвалид активно вращает колеса.
Кстати, придётся заменять и мне левое колесо на колесо от активки. Левая рука здорова, пусть иногда помогает. Надо узнавать в инвасалоне, есть ли колеса отдельно.
http://www.disability.ru/forum/photo/496017.jpg

А что? разьве диаметр колеса Зольги такой же как у Инвалидной коляски? Мне кажется он меньше?

vpch » 2010-07-31 15:06:22

Ещё вопрос не изучил. В крайнем случае придется менять оба. Второе, к тому же, пригодится на случай "пробуждения" больной руки.

grey_kardinal » 2010-07-31 16:31:39

Очень рад, что скоро (очень надеюсь на это) вольюсь в ваши стройные ряды :) Все началось с этой темы http://velomobile.org/forumjf/viewtopic … amp;t=4747

vpch » 2010-07-31 20:47:07

gorobets написал:

А что? разьве диаметр колеса Зольги такой же как у Инвалидной коляски? Мне кажется он меньше?

Мне стыдно. Но только сейчас понял, что колеса большего диаметра не войдут просто так: рама над колесами  и подлокотники помешают. Надо это переустройство совмещать с расширением колеи. Как Вы писали 2010-03-09 22:02:50:

gorobets написал:

навариваются уголки под ось колеса, такие как у готовой "Зольги" -смотри фото на стр 4 темы "Испытания Зольги" Общение-стр.3 вид сзади.  Снимаются задние колеса. Трубная "П" совмещается отверстиями поз.3 и отверстиями для осей колес -соединяются болтами. Лапы буквы "П" закрепляются  прочными бандажами (если правильно выражаюсь)  или приваренными в поз.2 скобками с отверстиями под болты ( что было бы прочнее).  навариваются уголки под ось колеса, такие как у готовой "Зольги" -смотри фото на стр 4 темы "Испытания Зольги" Общение-стр.3 вид ссади.  Снимаются задние колеса. Трубная "П" совмещается отверстиями поз.3 и отверстиями для осей колес -соединяются болтами. Лапы буквы "П" закрепляются  прочными бандажами (если правильно выражаюсь)  или приваренными в поз.2 скобками с отверстиями под болты ( что было бы прочнее).

vpch » 2010-08-01 13:22:14

Сейчас обращаюсь ко всем, кто хоть как-то занимался конструированием веломобилей, колясок и т.д. Как конструктор, Вы видите возможность дополнить обручами колесо или тут может помочь только их полная замена на колёса активки? Вопрос важнейший, так как пришло понимание сложности замены на колеса большего диаметра. Идеально было бы "надставить" существующие колеса обручами либо изобрести принципиально иной принцип вращения колес без обручей руками, типа ввинчивания в обод колеса упоров для толкания. Последее малореально, как понимаю, из-за хлипкости обода.

gorobets » 2010-08-01 16:23:15

Да нет тут большой проблемы - руки только нужны Хорошие заклепки на обод 4-5 штук чтобы держатели обруча приклепать и обруч от коляски уменьшить в размере для этого нужно его распилить на сыпать песок и изогнуть , отрезав нужное количество до размера обода вашей Зольги. Соединить только нужно продумать как. Можно вставить деревянную "бобышку" или из куска того же обруча (распилив вдоль и чуть уменьшив диаметр) просверлить 2-4 отверстия чуть (меньшего диаметра чем будет шуруп) на вкладыше и на основном обруче. Очень важно чтобы клепки или болты на ободе колеса (внутри были тщательно сглажены , чтобы камера не рвалась.

Добавлено спустя     4 минуты   5 секунд:
Песок насыпается чтобы при изгибании не переломить в одном месте , А если есть трубогибочный станок то и того проще.

vpch » 2010-08-01 17:14:06

gorobets написал:

чтобы держатели обруча приклепать и обруч от коляски уменьшить в размере для этого нужно его распилить

Поскольку видел коляску-активку тлишь в кино да на сайтах, не очень понимаю, что есть "держатели обруча" и где можно добыть и держатели и сам обруч...
Кажется, придется обращаться  к спецам по коляскам-активкам.

gorobets » 2010-08-01 17:51:20

Валерий Павлович! почему только активки? все коляски, которые снабжены обручами для ручного привода крепятся как то к ободу колеса? Так вот на чем они крепятся (пластиночка толщиной приблизително 5 мм с отверстием для болтика или заклепки  бывает приварена к обручу А можно и уголочек а не пластина и два отверстия чтобы и к обручу прикреплять шурупом.

vpch » 2010-08-01 18:00:29

gorobets написал:

почему только активки? все коляски, которые снабжены обручами для ручного привода крепятся как то к ободу колеса?

По простоте душевной считал активными все коляски, на которых инвалид активно катается сам, а не  его возят. Но, пожалуй, это не верно, так как рычажки не называют активными наверняка и, как выясняется, даже не все коляски с обручами называют активными.

vpch » 2010-09-10 14:19:22

Сейцас на даче. Снабдил Зольгу крупным шпингалетом для удержания спинки. Рстяжками удерживаю поворотный рычаг в положении "прямо".[imgr]file:///E:/картинки/Зольга/DSC00009.JPG[/imgr] Пытаюсь вставить фотографию
Сообщите. как првильно сослаться на файл в каталоге, пожалуйста. У меня заскок.
Кажется, сообразил вариант:
http://s004.radikal.ru/i207/1009/f0/0eb78918e930t.jpg
http://s005.radikal.ru/i210/1009/6a/de0dfbd00977t.jpg

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-09-12 22:25:44

Валерий Павлович, посмотрел на ваши мучения и родилось решение простейшего фиксатора переднего колеса. Скажите Вы в состоянии просверлить отверстие в раме диаметром мм 8 по месту если я Вам пришлю готовый фиксатор для установки? И ещё напомните, пожалуйста, с какой целью  Вы таким образом фиксируете руль? а как же поворачиваете на веломобиле?

vpch » 2010-09-12 23:03:20

Ульяновский Вениамин Вени написал:

И ещё напомните, пожалуйста, с какой целью  Вы таким образом фиксируете руль? а как же поворачиваете на веломобиле?

Только, чтобы вывести из сарая. С более надежным и время от времени включаемым фиксатором мог бы использовать как ходунки или временную тележку для грузов  (что, кстати, и Вы упоминаете, как стандартную возможность - видимо, вначале так и задумывалось)
-

Добавлено спустя     3 минуты   38 секунд:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Скажите Вы в состоянии просверлить отверстие в раме диаметром мм 8 по месту если я Вам пришлю готовый фиксатор для установки?

Не проблема. Надеюсь, он легко отключаемый?

Добавлено спустя     5 минут   37 секунд:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

я Вам пришлю готовый фиксатор для установки

Тогда уж я сообщу дачный адрес?

morozek » 2010-09-15 14:52:58

Ульяновский Вениамин Вени написал:

И ещё напомните, пожалуйста, с какой целью  Вы таким образом фиксируете руль? а как же поворачиваете на веломобиле?

хоть вопрос не ко мне. может мой ответ кому и пригодиться.
я использую велик как ходунки - руль блокирую резинкой с крючками, и иду держась за сидение. а при повороте больше усилий прикладываю на противоположную сторону куда надо повернуть, получается не большой поворот.

vpch » 2010-09-15 23:32:44

morozek написал:

я использую велик как ходунки - руль блокирую резинкой с крючками, и иду держась за сидение

Вы имете в виду резиновый жгут с крючками на концах? К сожалению. прямо и только такой жгут не удаётся приспособить на Зольге. Как одна из двух растяжек у меня использается. В одну сторону не пускает совсем жесткая лента, в другую - эластичный шнур. Впрочем, завтра подумаю ещё, как использовать два эласичных, особенно, если В.В. так и не ответит.
Всё. Проблема решилась применением жгута для того, чтобы притянут ручку к раме, и применением распорки для того чтобы пржатие было не совсем к раме, а обеспечивало положение переднего колеса "прямо"
http://s05.radikal.ru/i178/1009/a0/6e8948c41deat.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1009/d9/1623572549c5t.jpg
[Жгут закреплю на Зольге навсегда. распорку модернизирую. облегчу и буду возить с собой. Зольгу, когда надо, буду с их помощью легко превращать в ходунки!

ИлиюкА » 2010-09-20 17:06:34

Да  все сложно. и всё если по порядку какие проблемы и вероятные способы решения их.

vpch » 2010-09-26 13:42:08

Ещё одна попытка собрать все пожелпния к Зольге-3 в одном месте:

Мелкие пожелания: фиксатор поворотного рычага, легко отключаемый и включаемый. Включаемый, когда надо толкать Зольгу. Естественно, при этом надо фиксировать спинку.
Ещё удобна мелочь - чаще использовать гайки с "барашками", т.е. всюду, где возможна подгонка под параметры пользователя. Например, подгонка длины базы в Зольге-2. Она там предусмотрена путём отворачивания, кажись, восьми гаек. причём гаечным ключиком, что не очень удобно.
Крупные пожелания: оба задних колеса выпускать стандартно с обручами-толкателями. Как у прогулочных колясок. Значительно облегчит преодоление небольших пригорков и просто неровностей. У меня функционирует только левая рука, поэтому буду устанавливать когда уже вернусь такой обруч на левое колесо. Иногда очень не хватает небольшой помощи задних колес, тем более у меня совсем лысое переднее колесо.
Багажный отсек нужен здорово. Или, хотябы, крючки для подвешивания пакетов с полезным грузом.
Вот такой дачный комплекс пожеланий, когда не важен поперечный размер: лифт -то дома остался с его узкой дверью. Ещё в этом варианте хорошо бы комплектовать Зольгу-3 расширением рамы, легко наворачиваемым на основную раму (у мня в теме есть даже эскиз такого расширения от Т. Горобец) Это удачная идея заменяет идею боковых антиопрокидывателей.

ИлиюкА » 2010-09-26 21:00:45

Спасибо за пожелания  обязательно учту .

vpch » 2010-09-27 22:02:26

Сегодня снова выводил Зольгу из гаража с закрепленным "прямо" рулевым рычагом и понял, как можно лишь растяжкой жгута с крючками закрепить его в этом положении, причем легко снимть жгут, когда положение "прямо" уже не требуется. Даже снял мобильником, хотел показать кадр - другой но внезапно понял, что можно сделать всё ещё проще. Ведь рулевая колонка не обязательно должна быть свободно поворачиваемой исходно. Если она может быть сделана чуть "туговато" поворачиваемой, то ничего придумывать для её фиксации и не надо. А на ходу здоровой руке туговатость не будет заметно мешать  рулить. Что думаете? Понимаю, что свободная поворачиваемость - традиционна. Но....

gorobets » 2010-09-27 22:34:14

vpch написал:

Если она может быть сделана чуть "туговато" поворачиваемой, то ничего придумывать для её фиксации и не надо. А на ходу здоровой руке туговатость не будет заметно мешать  рулить.

думаю что это не очень хорошая идея для всех - да и не все управляют поворотом рычагом...

vpch » 2010-09-28 00:08:17

gorobets написал:

думаю что это не очень хорошая идея для всех - да и не все управляют поворотом рычагом...

Для здоровых ног лёгкая туговатость на поворотах тоже не большая проблема. Скорее всего останется незамеченной вовсе. По крайей мере, жгут создает тоже туговатость, но я её не замечаю на ходу. Пробовал управлять и руками и ногами. Не отсоединяя жгут получается.