На параллельном форуме есть такая тема, где я описывал проект с самого его начала, http://www.velomobil.nm.ru:/forum/viewtopic.php?t=3810 но в связи с баном, доступ к ней потерял, естественно.
После небольшого перерыва снова решил заняться Барсиком. Первый испытательный выезд я провёл 12 августа, накануне поездки к Сергею Николаевичу. Первыми результатами я был совершенно не доволен: велосипед вёл себя упрямо, и управляемость была непривычной, всвязи со значительно увеличившимся весом в задней части. К тому же я около месяца на велосипед не садился. И вот, потрясающе отдохнув в Тотьме, побывав два дня на работе, я вчера снова вернулся к этому проекту. Решил улучшить аэродинамику посадки, путём расположения тела параллельно земле и полностью сложить руки, плотно прижав их к груди. Сделать посадку, подобную той, что на велосипеде Мозера.
К сожалению, тот комфортный аэрорбар пришлось разобрать. Основная проблема состоит в том, что на всех "взрослых" велосипедах руль располагается очень далеко и полностью сложить руки не предоставляется возможным. Для этого, как и при первом моём проекте с шоссейником минувшей осенью, рулевой вынос пришлось повернуть наоборот, что позволило приблизить руль и всё таки сложить руки. У такого решения есть недостаток: весовая стабилизация превращается в весовую ДЕстабилизацию. Руль нужно держать достаточно крепко, но, к счастью управляемость намного лучше, чем тогда на шоссейнике. Кстати, на лигераде всё происходит строго наоборот! Посадка, в принципе, удалась и я пошёл её обкатывать. На этот раз велосипед стал вести себя менее упрямо. Установившаяся скорость на ровном участке дороги, при оптимальных усилиях, теперь находится в пределах 35...38км/ч. На скорости 40км/ч, замечено ощутимое снижение нагрузки, но до крейсерской ей ещё очень далеко.
Снял видео, наглядно демонстрирующее посадку, да и всё остальное: http://video.mail.ru/mail/modulator9/1/7.html
При первом выезде я обнаружил, что в столь низкой посадке ехать тяжело: руки затекают, а при повышенных нагрузках, например против ветра, грудь начинает сдавливать. Проедешь так несколько сотен метров, и тутже возникает непреодолимое желание распрямиться! Потом снова... Вернулся домой и стал думать как решить эту очень серьёзную проблему. Решение появилось: придвинул рукоятки на руле ещё ближе и установил на них дополнительные "рожки", облачив их в мягкие трубки. Это я сделал для того, чтобы опираться на них... Плечами! Разгрузив тем самым руки и мышцы груди. Поехал. Эффект действительно проявился, - ехать в сверхнизкой позе стало значительно легче, но переодически всё равно хочется распрямиться. Надеюсь, что в будущем всё-таки привыкну. И так, 36км/ч, а 32 превратилась из "максимальной крейсерской" в "полупрогулочную". Или же против ветра и на плавных подъёмах. Кстати о подъёмах: если уклон до 2%, то скорость велосипеда увеличилась примерно на 5км/ч при тех же усилиях. Если раньше ехал 25, то сейчас 30-31 и весьма легко. А вот начиная с уже 3% и более ехать стало тяжелее чем раньше. Обтекатель очень тяжёлый, работать в гору в сверхнизкой позе не получается, хочется распрямиться, да и сопротивление воздуха на скоростях 20км/ч и ниже уже не актуально, на первое место выходит масса. На очень крутых подъёмах, - 11-12%, переднее колесо то и дело отрывается от земли, особенно, когда поднимаешься по грунтовке с корнями и камнями. Очень стрёмно, тяжёлый хвост буквально откидывает велосипед назад!!! Есть ещё неприятные моменты: как и на лигераде, в связи с появлением очень тяжёлого, обтекателя жёстко закреплённого на раме, без какой-либо амортизации, рама "играет" и переднее колесо переодически резонирует в поперечной оси, с нарастающей амплитудой. Это обычно проявляется при разгоне или при выходе из поворота: приходиться немного снижать мощность, дабы колесо не вырвало из вилки. Разгон плавный, но если разогнался, то скорость держать легко. Сегодня день был очень ветренный, ветер порывистый, но к счастью небыло даже малейшего намёка на опрокидывание! Велосипед уверенно сохраняет вертикальное положение при ветре всех направлений! А то я очень боялся, что опрокинет... Может стабильность из-за большой массы обтекателя, а может и потому, что он у меня... Отклоняющийся!!! Но самое грустное, о чём не написал сразу, что с таким обтекателем можно ездить только по хорошему асфальту: малейшая неровность, и его сотрясает просто с чудовищной силой. В первый раз в темноте проехал по выбоине на Малой Набережной, скорость небольшая, 30км/ч, но верхнюю заслонку сломало и заправило внутрь так, что я руками с трудом вытащил... Резинку вырвало, нижняя заслонка треснула. Но пока ничего страшного, без них тоже нормально обтекается. От вибрации переодически появляются новые трещины и я то и дело заклеиваю их скотчем. Паршивый этот ПВХ всё-таки оказался. По щербатому асфальту больше 25 км/ч лучше не разгоняться, мелкая выбоина, не более 15км/ч. Глубокая или лежачий полицейский, не более 10км/ч. Про бордюры, думаю, понятно. Как сказал бы Дэмон, - это паркэтник! Очень радует вместительный объём багажного отделения, какое блаженство, наконец то избавился от этой дурацкой нелепой сумки, а то раньше ну прям как чурка какая-то с рынка колупался с ней. Но с полной загрузкой, скорость нужно ограничивать ещё больше, дабы не разнести обтекатель окончательно. Обтекатели ног пока ещё не изготовил, просто лень делать, да и материал закончился. Я ещё некоторое время поезжу под "Барсом", затем непременно его демонтирую и займусь новым проектом, более интересным и, надеюсь, перспективным. Сейчас крейсерская, - 36км/ч, осталось отвоевать ещё ровно 10км/ч!!! Новый обтекатель буду стараться сделать лёгким, но с необходимой жёсткостью, бёдра будут обтекаться с помощью компенсатора, - самого главного и совершенно нового элемента, а на голенях будут закрепляться сапоги-плавники. А посадка останется такой, как я сейчас её сделал, и нужно к ней привыкать.
|