Ульяновский Вениамин Вени » 2009-09-09 21:26:23 |
Сегодня в подмосковном Ногинске горел мой «Баргузин».
Дело было так. Торопился на завод, куда пригласили на совещание по организации там производства веломобилей. Это в 105 км от дома. Поэтому, провел три часа в московских пробках и машина вся раскалилась под солнцем. На пересечении ул. Октябрьская с шоссе Энтузиастов, избегая бокового столкновения с джипом (за рулем - безбашеннный сопляк), резко ударил по газам и, взревев двигателем, ушел от удара. И тут же загорелся двигатель «Баргузина». За секунды (пока выключал двигатель, выдергивал ключ, отключал массу) кабина наполнилась дымом. Выбил левую дверь, выкинул борсетку с документами и телефон (остальное не успел), и выдернул огнетушитель, который, конечно, заклинило слегка в кронштейне. Затем вскрыл капот, пламя было уже приличное. Затем - чека (тут сделал ошибку: резину стопора нужно было рвать поперек, а не вдоль!) и раструб - на двигатель. Пламя затухло практически мгновенно. Спасло то, что порошковый огнетушитель был большого объема, абсолютно новый и заправленный. Причина загорания. Шланг подачи масла к гидроусилителю не выдержал скачка давления при резком увеличении оборотов двигателя, и образовалась трещинка, через которую на раскаленный патрубок хлынуло масло. Спасибо выручили партнеры с завода – вызвали службу спасения и «Баргузин» эвакуировали в автосервис. А спустя несколько часов, намеченное на утро совещание, все же состоялось. Никогда не думал, что сия беда коснется и меня: вроде бы и к машине отношусь с уважением, да и ездить стараюсь аккуратно. Но один шанс из миллиона выпал все-таки мне.
Мораль: когда садишься в веломобиль обязательно одевай шлем. Нас-веломобилистов и так мало, а шанс один из миллиона поймать оказывается нетрудно.
|
Shuriken » 2009-09-09 22:51:34 |
Легко отделались! Сохранить трезвую голову и всё так чётко отработать в подобной ситуации надо уметь! Вениамин, можно вопрос? Всё-таки, почему вы в туре всё время крутили мотор на 3-4 тысячах на 2-3 передаче, когда Ильяка прекрасно ехал как все люди на 1500-2000, и в машине было комфортно и тихо. Может, хронический перекрут и ускорил кончину шланга?
|
Ульяновский Вениамин Вени » 2009-09-09 23:22:04 |
Shuriken написал:...Ильяка прекрасно ехал как все люди...
Саша, в порядке (как бы это помягче сказать?) замечания: постановка вот так вопроса невольно повышает градус последующего ответа. Я к примеру, стараюсь не провоцировать на резкость в диалоге, если конечно это не есть самоцель. Прошу прощения, за отступление.
А ответ прост. Я знаю свою машину и её слабинки. В моем "Баргузине" заканчивает свой век гилроусилитель руля, и при малых оборотах возможно "закусывание" баранки в самый неподходящий момент. Поэтому , когда я еду на приличной скорости, дабы избежать аварии, несколько завышаю обороты. А на небольших скоростях движения, в безобидных ситуациях, делаю то же самое, что и Ильяка. И бензин в этом случае экономится разумеется.
|
Алексей Ганшин » 2009-09-09 23:33:50 |
А что будут производить на заводе?
|
ИлиюкА » 2009-09-10 17:52:03 |
Нефига себе . Меня спрсил ВВ -на Газели ездил - Да. - На ключи от "Баргузина" прицеп не подключенный к электрике. -Тебя ждут там на Шессе люди.(в пятьницу вечером) А в "Баргузине" прикусывает гидроусилитель ( ночь на лесной дороге он отказал.), в джижке не было масло . а в радиаторе тосола. . Самое то, что я был в этом еще и виноват.................? Ну не фига себе.Славу богу Господь меня уберег.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд: На заводе скорее всего " китули " для нужд милиции
|
Алексей Ганшин » 2009-09-10 23:21:02 |
Интересно, какая должна быть температура двигателя, чтобы на нём воспламенилось масло? И как оно вообще могло загореться, может попало на выхлопные трубы?
|
Modulator » 2009-09-11 00:00:44 |
Слава Богу... И надо же действительно в такой момент не потерять голову и сделать всё так чётко!!! Как часто у Вас там проводят инструктажи по "выходу из случаев"?!:D И не побояться столько времени провести рядом с горящей машиной, которая может рвануть в любую секунду!!!:o:o:o Другой бы сию же секунду дал дёру бы со всех ног и гори всё синим пламенем, какие там сумки, телефоны... И что бы было, если бы небыло огнетушителя, - а то сколько не ездил в машинах, что-то они мне на глаза не попадались. :/ Кстати, пару лет назад, я видел, как на Бутырке, на против Макдоналдса, неожидано вспыхнула маршрутная газель, это было при стоянке на светофоре. И, к счастью, её тоже быстро потушили. Похоже, у Газелей, это "болезнь" :/...
|
Ульяновский Вениамин Вени » 2009-09-11 00:16:22 |
ИлиюкА написал:...гидроусилитель ( ночь на лесной дороге он отказал.), в джижке не было масло . а в радиаторе тосола...
Продолжу:... а в баке -бензина! Ну и фантазер, Илья! Вот что значит в "Тест-туре" затемно на ночевку становиться - ещё и черти на тандеме приснятся.
Алексей Ганшин написал:...какая должна быть температура двигателя...
Не знаю, Алексей. Но, я сказал, что до этого по жаре тащился три часа в пробках больше сотни км. Да, масло ударило струёй на раскаленный выпускной коллектор. Так что, повторяю: причиной пожара стало редкое совпадение неблагоприятных факторов.
Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Алексей Ганшин написал:А что будут производить на заводе?
ИлиюкА написал:На заводе скорее всего " китули " для нужд милиции
Отвечу, но чуть позже - не хочу делать это походя, а сейчас нет времени. А Ильяка, почти попал в точку. Подобный бизнес-проект рассматривался пару лет назад. Правда "Кэтуль" тогда ещё не было.
|
ИлиюкА » 2009-09-11 15:38:25 |
Тогда другое предположение : Оттечественый вариант РИКШИ (НА СОБАКАХ ;)) или "зольги" малыми сериями ( скорее первое чем второе)
|