Эх... Шагал я вчера после работы по мосту и снова мечтал... "Продолжать дальше" и отстаивать честь надо, а неначем :( А тем временем, в Неваде, ребята и девчёнки уж куда круче отрываются... И вот, 200м с ходу это, конечно же, хорошо, целый час лететь под сотню на замкнутом автодроме это ещё лучше, но меня всегда волновал и до сих пор волнует...
Полнообтекаемый, но при этом безопасный лигерад, для повседневной езды и туризма, а также для участия в соревнованиях. И вариант такого у меня давно есть!
1. Вмеру низкий одноколейный лоурейсер, примерно как нестюринский Блейд-3, оборудованый 1-й задней подвеской.
2. Полный обтекатель, выполненый из доступных материалов, (ПВХ, туристический коврик, сотовый поликарбонат). Выполненый по простейшей технологии, например на кабельных стяжках. Формы отрапботать и скруглить, насколько позволяет технология, - если стоит задача не бить абсолютные рекорды скорости, а обеспечить крейсерскую скорость оправданно выше велосипедной (не вечные 3Х, а 4Х...5Х), то такой технологии хватит.
3. Обтекатель быстроразборный, для удобного хранения и вынос из квартиры. Например, съёмная носовая часть на эксцентриках: длина получится как у обычного лигерада с тейлбоксом, и его можно будет бесприпятственно хранить и разворачивать на лестничных пролётах.
4. Посадочный люк сделать максимально большим, герметично закрыв его плотноприлегающей крышкой на магнитах, которую в случае чего можно мгновенно вытолкнуть и освободиться.
5. Для возможности использования большого переднего колеса, обечивая нормальный угол его поворота, предусмотреть плотноприлегающие подрезиненные створки, которые при больших углах поворота будут раздвигаться в стороны, а после смыкаться, хорошо закрывая щель под передним колесом.
6. Поддерживающие колёса по бокам позволят останавливаться опираясь с небольшим креном, не выстёгиваясь, - никакая ловящая группа не нужна. И подстрахуют при боковом ветре. Это самое главное, что позволит выпустить корпусной одноколейник на дорогу. Никаких трайков, - боже упаси городить такие огороды с управлением, подвесками, переворотами на скорости, отсутствием наката, постоянным обслуживанием и неоправданно большой массой и миделем.
7.Голову располагать снаружи, для обеспечения нормального обзора, уменьшения миделя и боковой(!) площади. беспрепятственного дыхания и отсутствия проблемы с запотеванием стекла.
8. Для обеспечения заметности в транспортном потоке, установить сзади узкую, обтекаемую Т-образную мачту со сверхяркими светодиодами, причём центральную часть выполнить из красных светодиодов, а по краям расположить жёлтые, включающиеся при поворотах. Запитать электрику можно как от аккумулятора, так от современной генвтулки: лишние 10вт в полном корпусе, думаю, не будут особо критичны.
И вот мы получили действительно быстрый, всепогодный, безопасный (при грамотном исполнении) стримлайнер для повседневной езды! Действительно быстрый велосипед, а не "3Х" Ни один аппарат с открыто работающими ногами не разменяет пятый десяток, а огромный мидель, масса и прочие проблемы свойственные корпусным трайкам, не дадут раскрыться всем возможностям обтекателя. Для соревнований а`ля приз 200Х2, такого лигерада более чем хватит: "Индикатор" он обгонит накатом а если ещё педальки включить ;)...
Но вот проблема: КТО БЫ МНЕ ТАКОЙ СДЕЛАЛ? К следующему сезону!!! Чтобы его смог, в кои-то веки достойно откатать, а не в стенку упираться, на отметке 3Х :(... Мне нужен готовый комплект: рама+сидение из стали, с креплением для страхующих колёс на консольных втулках и креплениём для элементов обтекателя. Остальное я сделаю сам. В веломагазинах продаются одни "бараны", - купить негде. Делать самому с нуля и в первый раз, - нет времени: помимо работы, я сейчас занимаюсь совсем другим безумным проектом, который совершенно не относится к вело, и времени тоже нет нет: к 31.12.2009 система должна быть запущена, а вопросов ещё масса... :/
|