okser » 2009-10-02 15:31:55

Всё ж таки два форума, это правильно. Пока форум NM не работает, есть запасной вариант для новостей и сплетен. Ниже - краткий видеотчёт о веломобильных покатушках в последние тёплые и солнечные дни этого сезона. Под современный голландский шансон :). Первая песнь - как у чукчи, что вижу, о том пою "...Полоса 30 км через море - дамба Афсляутдяйк конечно длинная, но виды там тоскливые. Я крендель крепкий лечу стрелой по прямой другой дорогой, жму на педали, дома мелькают, и т.д. "

http://www.youtube.com/watch?v=i3l1PZG25E4

Shuriken » 2009-10-02 21:46:30

Запасной формум я в жежешечке сделал - он по крайней мере неангажированный.

okser » 2009-10-02 21:54:06

Shuriken написал:

Запасной формум я в жежешечке сделал - он по крайней мере неангажированный.

Ты ссылку на ЖЖ в подпись вставь, чтобы найти можно было легко и просто, в полклика. А то  http://velomobil.nm.ru/forum/ лежит, и адрес на твож ЖЖ вспомнит не каждый.

Modulator » 2009-10-02 22:53:08

okser написал:

Я крендель крепкий лечу стрелой по прямой другой дорогой, жму на педали, дома мелькают, и т.д. "

Максим, у вас есть ПОЛНООБТЕКАЕМЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ??? Вау!!!:D
Блин, везёт же :/...

okser » 2009-10-03 01:31:43

Modulator написал:

okser написал:

Я крендель крепкий лечу стрелой по прямой другой дорогой, жму на педали, дома мелькают, и т.д. "

Максим, у вас есть ПОЛНООБТЕКАЕМЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ??? Вау!!!:D
Блин, везёт же :/...

Своего нет, но в аренду взять и принять участие в мероприятии можно :)

Ульяновский Вениамин Вени » 2009-10-03 03:29:07

okser написал:

...в аренду взять ...можно

Нельзя ли подробнее: условия аренды, только ли для местных жителей, и можно ли использовать его в чужой стране в качестве транспортного средства по своему усмотрению?
      И ещё. Судя по ролику,  эти веломобили катаются только по "горизонту", а в горку как? Сами пробовали, какие ощущения в закрытом кузове, да в солнечную погоду?

okser » 2009-10-05 23:59:06

Аренда - в стране проживания, конечно, по предъявлению всяческих документов и внесении залога. Но знания местного наречия всегда упрощает процедуру, т.к. доверие выше. В Бельгию, Германию поехать прокатиться можно. По горам ездить не пробовал, в горку с разумным уклоном вкатывался, есть пониженная передача и стояночный тормоз. Сидеть внутри комфортно, если не гнать на полную мощность - предусмотрена вентиляция, корпус защищает от солнца. Владельцы веломобилей с алюминиевым и пластиковым корпусом, говорят, что алюминиевый прохладней в жару, т.к. отражает солнечный свет, и в процессе движения лучше охлаждается, т.к. теплопроводность лучше у алюминия в разы.

Алексей Ганшин » 2009-10-07 19:43:54

Посмотрел видео... Честно говоря как-то не впечатляет. Ждал чего-то грандиозного, съёмок работы узлов, эффектных проходов, быстрых спусков и подъёмов... А тут просто катание по улицам. Но всё-же кое-что познавательно - оказывается там просёлочные дороги асфальтные, не то, что у нас.  Кстати, а как тамошний народ относится к веломобилям, я имею в виду прохожих. Пальцами не тыкают с насмешками? Недавно мой веломобиль стоял на обочине, а мимо проезжали немцы на микроавтобусе. Остановились, по фотографировали и показали большой палец. Сразу видно - цивилизованный народ. А наши только и знают что орать "Оно дывы!" м ржать при этом :) Постараюсь снять красивый ролик, когда начну испытывать "Дракон"

SODN » 2009-10-07 21:36:35

Алексей Ганшин написал:

А наши только и знают что орать "Оно дывы!" м ржать при этом :)

Пять баллов. Аналогично.

okser » 2009-10-08 01:43:49

И вот так тоже катаются (аварии веломобилей на соревнованиях): http://www.youtube.com/watch?v=6NsT4FdHQAc

Алексей Ганшин » 2009-10-08 08:55:46

Йошник свет! Я оставляю колею 1.2 метра! Хотя...Нет, всё-же 1 метр должно быть достаточно, но все аварии на видео из-за недостаточной устойчивости…
Это австралийцы?

okser » 2009-10-08 14:21:34

Да, похоже что австралийцы. И похоже, всё это выдержки из 24-часоовой гонки веломобилей, которая проводится ежегодно уже 20 лет, если правила сохранили. Участники - школьники и старшеклассники, учащиеся коледжей (как правило до 18 лет).  Вот видео 1998 года (по моему у коментатора тяжёлый северо- австралийский акцент) http://www.youtube.com/watch?v=bde_8M4ViwU

Modulator » 2009-10-08 19:30:38

Ну что вы хотите это же... :Dха-ха :Dха-ха :D:DТРАЙКИ :D ха-ха :D:D:D:D. :|:)).
Алексей, пока ещё не поздно и чтобы добиться действительно чего-то достойного, строй простой, надёжный, накатистый одноколейник, со страхующими колёсами и одной простой задней подвеской,
с простым и надёжным рулевым управлением. Помимо скорости и простоты, такой лигерад будет
хоть как-то наклоняться в отличие от... :D:D:Dтрайков:D:D:D. Не задумывайся о том, что такое никто
ещё не делал и не слушай, что говорят там всякие шурикены, у такой схемы есть будущее!

Shuriken » 2009-10-08 20:09:57

okser написал:

И вот так тоже катаются (аварии веломобилей на соревнованиях): http://www.youtube.com/watch?v=6NsT4FdHQAc

Алексей Ганшин написал:

Йошник свет! Я оставляю колею 1.2 метра! Хотя...Нет, всё-же 1 метр

Проблемы не в устойчивости, а в избыточных сцепных качествах резины. Видишь - они не скользят?

Алексей Ганшин » 2009-10-08 20:40:14

Я лучше не буду слушать всяких Модуляторов :) На самом деле трайк для бытовой езды как раз то, что нужно, и именно это нужно мне.  Кроме того, реально более широкая колея спасла бы их от переворотов, там есть на видео такие машины и они не переворачивались.
  На счёт не скользят - вижу, но дело всё-же в устойчивости и плоском дне. Обрати внимание, как только аппарат отрывается от земли под его днище начинает проникать встречный поток, а днище как у утюга, вот они и взлетают.  Вывод - нужно делать закругленное днище и колёса вне обтекателя, но это только для маневренных гонок. У "утюгов" преимущество на прямых всё-же будет. Я так думаю.
  Okser, так всё-же, как реагируют прохожие голландцы на проезжающие мимо веломобили?

Shuriken » 2009-10-08 23:58:53

Там на виражах совершенно не те скорости на которых имеет значение форма днища. Они едут медленнее велосипедов, неужели не видно?

okser » 2009-10-09 00:11:56

Алексей Ганшин написал:

... Okser, так всё-же, как реагируют прохожие голландцы на проезжающие мимо веломобили?

Позитивно, провожают взглядом, если веломобиль стоит - любопытствуют. Голландцы вообще позитивный народ, на шестом месте по рейтингу психо-эмоциональной благополучности среди ~150 стран, вот только аллохтоны статистику портят :).
На лигерады почти не реагируют, т.к. они часто встречаются. Когда едешь, отслеживание обстановки мешает наблюдать за физиономиями прохожих, я смотрю на них как на участников движения и потенциальные препятсвтия (правда прохожих почти нет, т.к. в основном народ на велосипедах перемещается, а там где ходят пешком часто нет проезда для велосипедов, и нужно спешиваться).
Несколько раз со мной была такая история: сидел за рулём машины, разворачивался, и тут вдруг откуда-то вылетает веломобилист, дико бибикая проносится мимо и уходит в точку. Водительский рефлекс при звуках веломобильного клаксона заставляет выжать тормоз и замереть не завершив разворот.
Когда встречаются веломобили на велодорожках, даже если нам по пути, они проносятся мимо, и догнать их нет ни какой физической возможности.

Добавлено спустя     8 минут   33 секунды:

Shuriken написал:

Там на виражах совершенно не те скорости на которых имеет значение форма днища. Они едут медленнее велосипедов, неужели не видно?

Ну, там всё же есть кадры, где "утюги" взлетают под действием аэродинамической силы, уже пройдя вираж, в котором их слегка приподнимает в повороте, подставляя плоское пузо воздушному потоку. Не забывайте, что гонка длится 24 часа, и днём и ночью только с остановками по техническим причинам, и м.б. меняют изношенных пилотов. В таком состоянии ошибки пилотирования часто происходят.

Shuriken » 2009-10-09 08:24:37

okser написал:

Когда встречаются веломобили на велодорожках, даже если нам по пути, они проносятся мимо, и догнать их нет ни какой физической возможности.

То есть обтекаемые трёхколёски буквально летят? Не верю!

okser » 2009-10-09 13:01:42

Shuriken написал:

okser написал:

Когда встречаются веломобили на велодорожках, даже если нам по пути, они проносятся мимо, и догнать их нет ни какой физической возможности.

То есть обтекаемые трёхколёски буквально летят? Не верю!

Лигерады и веломобили едут на ~10-15 км. быстрее на тех участках дороги, где с ними встречаешсья - как правило за городом на прямой дороге. В городе лигерадов и веломобилей не видно, т.к. по брусчатке и со светофорами и на обычном велосипеде ездишь небыстро. Часто веломобили появляются в дождливую погоду, когда на велосипеде на рабоату ехать мокро и потно.

Алексей Ганшин » 2009-10-09 19:52:29

Посмотрел фильм 1998-го....ну почему я родился не в Австралии!?

Shuriken » 2009-10-09 22:26:11

Можно переехать, всё реально.

Алексей Ганшин » 2009-10-10 00:24:28

Можно, но сначала нужно исчерпать все возможности здесь. Построю "Дракон", покатаюсь на нём перед чиновниками. Если тогда дело не пойдёт, то буду искать возможности для переезда туда, где веломобили нужнее.

Shuriken » 2009-10-10 00:31:18

Ты делаешь для чиновников или для себя? Словами ты говоришь, что вроде бы для себя, но дела твои больше похожи на "для чиновников"...

Алексей Ганшин » 2009-10-10 07:17:01

Я уже много раз писал, что мне нравится популяризировать веломобили, сделать и донести до других, показать что вот это есть и так можно делать и этим можно пользоваться. Хочу быть полезным :)

Shuriken » 2009-10-10 10:17:38

Ну хорошо, а чиновники-то причём? Алексей, вон, посмотри, на какой проект Ильяка замахнулся, и не абы где, в а Москве, и связей у него поболее, и известен, однако помещение давать ему никто не спешит!

Алексей Ганшин » 2009-10-10 19:12:46

А мне нужно не помещение, а организация какой-нибудь секции, клуба или команды при чём-нибудь, не важно, я просто хочу быть конструктором и получать за это хоть какую-то зарплату. Честно 0 достало уже то, что дляреализации своих проектов я вынужден махать лопатой вместе с алкоголиками.  У нас в стране нет организации по проектированию веломобилей - её нужно создать.
  Да и замахиивание это одно, проектов очень много. Другое дело - готовые машины, пусть видят что это более чем реально и не только в "развитой Европе" с дорогими технологиями. Если я смогу сделать это в сарае то это будет очень хорошая демонстрация того, что это ВОЗМОЖНО, БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ. Желание есть у меня, остаётся только найти спонсоров, у которых много денег, или гос чиновников заинтересовать, всё-же экотранспорт и здоровый образ жизни, не об этом ли они трубят на всех углах? Но сначала нужно иметь что показать, чтобы ни у кого не возникало сомнений на счёт возможности.

Shuriken » 2009-10-10 20:11:14

Переезжай в Киев или другой какой крупный город - быстрее успеха добьёшься. Зарплаты не будет у тебя, не надейся. Только та, которую ты сам себе будешь платить. ВВ популяризует и продвигает, и гонки, и прочее - на доходы от собственного стороннего бизнеса. Даже у него нет бюджетного финансирования! Я примерно по такой же схеме проект запускаю. Илье, думаю, то же самое светит.

Алексей Ганшин » 2009-10-10 21:59:29

А что ВВ может противопоставить тем же Quest ам или WAW? Я думаю, нужно построить реально всепогодный быстрый и практичный веломобиль, и тогда уже говорить о его перспективах, а не рекламировать открытые трайки как транспорт будущего.  Если не будет поддержки у "зрелой" машины - тогда всё станет ясно. В любом случае я по-пытаюсь. Я пока не бизнесмен и торговлей заниматься не хочу, считаю что не испробовал пока все возможности. В городе может и было бы проще добитсья успеха, но я привередливый - не люблю жить в городе. так что "пусть гора идёт к Магомеду" :) Ну а уже если не получится, тогда и можно будет подумать о смене тактики. Пока реально небыло у нас достойных веломобилей, мы о них только грезим и обсуждаем глядя на фотографии. А людям из правительства нужно показать что-то реальное, а не картинки и "если бы да кабы".

Shuriken » 2009-10-11 11:08:33

Алексей Ганшин написал:

нужно построить реально всепогодный быстрый и практичный веломобиль, и тогда уже говорить о его перспективах

Никаких перспектив, за исключением единичных продаж в городах.

Алексей Ганшин написал:

не бизнесмен и торговлей заниматься не хочу

А это единсвенный вариент како-0то продвижения, между прочим. И пример голландцев тому примером. Флевобайк пропиарил - и САМ ПРОИЗВОДИТ, и не только сами технику делают, но и снабжают компонентами более половины сторонних производителей, набирая себе объёмы производства.
Про Лайбу читал? Вот оно, то, что ты хочешь сднелать! Ценник видел? Даже в богатой-продвинутой дойчляндии не больно-то рвутся покупать!

Алексей Ганшин » 2009-10-11 13:19:19

Торговать и производить єто разные вещи. Я с тобой согласен, видимо нужно производить и продавать, или работать "на дядю", а веломобили - в свободное время.

hof » 2009-10-11 15:01:12

Опять скатились на любимую тему, самодельщики?

okser » 2009-10-12 12:23:44

Алексей Ганшин написал:

Посмотрел фильм 1998-го....ну почему я родился не в Австралии!?

Shuriken написал:

Можно переехать, всё реально.

Алексей Ганшин написал:

Можно, но сначала нужно исчерпать все возможности здесь. Построю "Дракон", покатаюсь на нём перед чиновниками. Если тогда дело не пойдёт, то буду искать возможности для переезда туда, где веломобили нужнее.

Ежели есть такие мысли, то процесс лучше запускать параллельно: 6-18 месяцев на подготовку и сдачу экзамена по Английскому языку (IELTS), сбор и подачу документов, + полтора-два года ожидания разрешения на въезд в Австралию. После поулчения визы можно въехать в страну кажется в течение 6 месяцев, хоть на неделю, потом можно вернуться домой, и уже спокойно подготовиться к отбытию за год-два. Итого, если рыпаться, то лучше до того как дети начинаю обрастать социальными связями и обязательствами (до 3-5 лет), чтобы спокойно вписаться в новое общество. Если что - в Мельбурне есть множество контактов и друзей.

Алексей Ганшин » 2009-10-12 17:52:52

Спасибо, буду иметь в виду.

okser » 2009-11-03 13:49:32

Pedal Prix 2009 - UniSA Australian HPV,

230 веломобилей, 24 часа и тысячи километров (с перерывами для мед.контроля состояния водителей)
http://www.youtube.com/watch?v=ya5u4827kcQ

Алексей Ганшин » 2009-11-04 23:06:34

Да, впечатляет, но 230 на одной трассе, по-моему это уже чересчур.