Илья! Шутку, с приглашением в КЭБ на мероприятие о котором я и понятия не имею, оценил;).
Что касается ВТС, надеюсь, вопрос не праздный.
Оценку деятельности Велотранспортного союза даст время. Я – не вправе. Тем более, что являюсь одним из его учредителей. Кто бы и как бы к нему не относился, но на сегодняшний день бесспорно следующее: ВТС, как межрегиональное (общероссийское) объединение – учрежден и зарегистрирован в установленном законом порядке, осуществляет свою деятельность согласно Устава, а также признан российскими и московскими властными структурами как общественная организация, отстаивающая права и интересы велосипедистов. Другое дело, считает ли велосообщество ВТСоюз таковым? Что меня настораживает? Знаю, что существуют диаметрально противоположные точки зрения о работе Велотранспортного союза. Мое мнение, которое я не раз озвучивал на заседаниях: ВТС может упрочить авторитет только объединением под своим началом, как можно большего числа, организаций, так или иначе, заинтересованных в распространении велотранспорта. В противном случае, он рискует остаться союзом достаточно узкого круга деятельных энтузиастов – бессребреников. Пока ВТС таковым и является. К чести его руководства, надо сказать, что в течение двух лет работы происходит естественная ротация членов актива. В составе закрепляются интеллигентные, думающие и, неравнодушные к наболевшим проблемам общества, представители мира велосипедистов. И второе. Основная стратегическая цель ВТС – содействие в создание велоинфраструктуры, в частности сети велодорожек, в больших и малых городах страны для обеспечения законных прав велосипедистов. Вот здесь, я считаю, начинается смещение в разные стороны интересов ВТС и веломобилистов. Да, бесспорно, появление велодорожек подхлестнет развитие веломобильного транспорта и решение этой задачи – общее дело. Но веломобили составляют малую толику велотранспорта в мире. Не говоря уже о России. И вряд ли можно надеяться, что при решении сегодня очень сложных проблем создания велодорожек хотя бы для велосипедистов, у Велотранспортного союза достанет сил и решимости отстаивать где-то «в верхах» на равных ещё и веломобили. Во всяком случае, за два года работы ВТС этого замечено не было. (Показушечные выставочные мероприятия не заслуживают внимания). Указанные два момента сдерживают мою заинтересованность и активность в Велотранспортном союзе. Во всем мире веломобилисты за три с лишним десятка лет объединились в национальные ассоциации, клубы. И только через эти центры реализуют свои интересы в спорте, науке, творчестве, общении и т.д. Не присоединились к федерациям или клубам велоспорта, а – определились в самодостаточные негосударственные общественные организации. Первыми в ассоциацию сгруппировались американские веломобилисты в 1975 году, а через год они же, набравшись смелости (почему бы и нет?) объявили о создании на своей территории Международной ассоциации HPV. Готовясь к этому ответу, Илья, я пролистал почти все 60 бюллетеней «Энергии человека» выпущенные IHPVA с 1977 года, пока нашел интересующую меня статью об оргпроблемах внутри самой Международной ассоциации. Знаю, что такие же неутыки отмечены и в других национальных HPV. Были и в Московском КЭБе. Т.е., они – общие! Тем и интересны. Перевод сделал сегодня ночью, беглый, но суть ясна:
«Будущее журнала «Энергия человека»
В этом заголовке преднамеренно заложена двусмысленность (неопределенность). Она относится как к движению в целом, так и к журналу. Продолжается дискуссия относительно новых основ международной ассоциации и, соответственно, журнала. Вот краткое резюме нынешней ситуации, недавно изложенной в письме Ричарда Балантина, который активно прикладывает усилия оздоровить существование обоих. … "IHPVA был основана как сугубо американская организация в 1975 году. Клубы HPV других стран присоединились к IHPVA как к ведущей, и имеющей равный статус с другими аналогичными организациями, созданными в США и других регионах мира. Со временем, неамериканские клубы выросли по численности и окрепли, и, в конечном счете, пришли к решению о необходимости каждому получить независимый статус и образовать действительно демократичную международную организацию, в которой не доминировали бы США». …"После принятия Лилестадской Декларации в 1995/96 IHPVA была реорганизована в январе 1998. Первоначальная IHPVA теперь преобразована в североамериканскую HPVA. Национальные же клубы HPV стали автономными, и была сформирована новая IHPVA , состоящая из представителей клубов и объединений энтузиастов разных стран. На деле же, весь объём работ и задач, стоящих перед IHPVA, которые реально является обязанностью членов всех клубов, продолжили и продолжают выполнять почти исключительно североамериканские участники HPVA, которые проводят регистрацию результатов состязаний, другую рутинную работу, поддерживают вебсайт, и осуществляют издание «Энергии человека», причем, все только силами энтузиастов. На Брайтонской встрече представители HPVA вежливо сказали, что это не может долго продолжаться - члены IHPVA других стран также должны выполнять причитающуюся им по справедливости долю общих обязанностей...
…Представитель Американской HPVA, Пол Грэки, поднял ещё один вопрос в недавнем письме Совету IHPVA: "Одним из аспектов деятельности IHPVA, который требует ежедневного внимания, и который, как мне кажется, мы недооцениваем, является работа в интернет-сети. О нас знают в мире именно благодаря Интернету и изданию журнала «Энергия человека». Многое из того, что появляется в Интернете об HPV, зачастую исчезает вместе с потерей аромата новизны, поэтому для компенсации этого одновременно нужно размещать информацию ещё где-то. Вот причина почему, скажем, и отчеты о рекордах, и многие другие архивные материалы желательно хранить в таком виде, чтобы всегда можно было легко их найти, и физически обеспечить заботу об их сохранности"… Активность распространения журнала «Энергии человека», снизилась, и в большинстве получаемых мной писем подписчики из разных стран предлагают, для сохранения свежести новостей, изменить частоту публикаций с полугодичной на ежеквартальную. Один давнишний редактор, связанных с HPV, журналов посетовал мне недавно, что осознал вскоре после того как начал работать в этой теме, что большинство статей и иного материала приходится писать самому или членам редколлегии. (Я тоже попытался вначале избежать этого, и ограничивался только обзорами событий). Есть ещё одно мнение, тоже недавно высказанное кем-то. Оно заключается в том, что сегодня, общаясь через Интернет, дающий мгновенно любую информацию, мы больше не нуждаемся в бумажных публикациях . Я надеюсь, что это точка зрения не является общей позицией. С каждым новым революционным шагом в области хранения информации в электронном виде я замечаю, что часть моего архива из предыдущего этапа жизни теряется безвозвратно. (Недавно вот выбросил бобины компьютерных лент и широкоформатных дискет, недоступных теперь для воспроизведения). Поэтому, с каждым днем я ценю бумагу, в качестве носителя архивного материала, все больше и больше. Я намеревался привести здесь выдержки из переписки с одной только целью: "подготовить Вас к большим переменам, и побудить Вас принимать в их реализации активное участие, если Вы желаете как-то повлиять на ситуацию!" Дейв Вилсон, редактор журнала «Энергия человека Источник: «HP» №52 за 2001 г. "
Буквально вчера узнал (см. тему «JERSEY-2010») , что произошла ещё одна реорганизация IHPVA (статус Международной) в WHPVA (статус Всемирной). Ещё не разбирался, что это означает, но думаю, что она ещё ближе подошла к большей степени демократизации своей структуры и оставляет за собой в основном функции координатора деятельности национальных HPV.
К чему рассказываю столь подробно об этом.
В конце июня с.г., в Москве инициативные группы образовали Ассоциацию HPV России. Цель - реализация общих интересов веломобилистов страны. Завершается процесс её регистрации. Состоит из представителей организаций (объединений) веломобилистов. Равноправных. С ежегодной ротацией Президента. Основные задачи: взаимные консультации, координация работы, регистрация достижений. Региональные HPV абсолютно самостоятельны. (Это практически полный аналог структуры IHPVA, оформившейся в последние годы). Прирастает понемногу. Абсолютно зеленый, молодой побег. Вряд ли кто решится предсказать, как дальше пойдет развитие Ассоциации HPV России. Всё зависит от здравомыслия её участников.
Считаю, что Велотранспортный союз, даже при самом благоприятном раскладе его сил и возможностей не станет проводником веломобиля в стране. По крайней мере, в обозримом будущем. Не позволит груз пероочередных проблем по велодорожкам. Ответил на ваш вопрос, Илья?
|