Как информирует книга-очерк о его жизни и творчестве: В книге имеется и фотография, но для просмотра недоступна. Подпись к фото гласит: В 1938 г. Я. В. Мамин придумал и изготовил трехколесный велосипед для пожилых людей
цитата с 190 страницы
Вот если бы в те далекие голодные годы мне отпустили средства, какие сегодня дают вам на освоение ЧТЗ, Россия на десять лет опередила бы Америку по производству дизельных тракторов... А теперь где мне угнаться за молодыми, — он улыбнулся конструкторам. — Вот дали мне звание «Лучший изобретатель». А чем я могу сегодня ответить как изобретатель? Кроме трехколесного велосипеда — нечем. — Летом папа хочет сделать его сам, — добавил Владимир, — вон на столе проект. Все стали рассматривать проект велосипеда для пожилых. — Великолепная машина! — сказал Харитончик. — Да, специальное удобное сиденье, особый привод и управление. У нас это было бы легко воплотить, — добавил Сергеев. Оба они будто ненароком заговорили о новых работах института. Владимир знал, что Ефим Миронович лелеет мысль пригласить отца работать на кафедру, им нужен именно такой многоопытный производственник. — Наша кафедра,— продолжил Харитончик, — сейчас собирается испытывать газогенераторную установку и двигатель трактора СГ-65, который разрабатывает КБ вашего сына.
ИСТОЧНИК: Яков Мамин: Очерк о жизни и творчестве изобретателя Я. В. Мамина, [создателя первого рус. трактора, основателя дизелестроения] / А. Н. Шепелев, А. А. Деревянченко 223,[1] с., [8] л. ил. 17 см Южно-Уральское книжное изд-во, 1988 - страниц: 223
|
Вот пояснение, что такое:
Stoyan написал:... проект велосипеда для пожилых. ... — Да, специальное удобное сиденье, особый привод и управление....
".... Он и в быту был неутомимым изобретателем. Приделал небольшой мотор к велосипеду - может быть, не только в Челябинске это был первый прообраз мопеда. У Якова Васильевича ноги были застужены, ревматизм в последние годы часто не давал ходить. Но он же механик! Взял велосипед, попросил достать третье колесо, и сидя, смастерил трехколесник с ручным управлением. Ездил на нем по дому.
- На снимке конца 40-х годов Мамин - возле своего последнего двигателя. Какие надежды связывал конструктор с этой работой?
- Он часто говорил, по-волжски окая: "Я хочу дать крестьянину простой, работающий на любом топливе, надежный двигатель". Этот двигатель (я его называю лебединой песней Мамина) у нас на фундаменте стоял, но в принципе его можно было и на тележке установить, использовать на току, на ферме....".
Источник:http://www.pressarchive.ru/delovoy-ural … 78689.html
|