Лукьянов Сергей » 2014-04-18 11:47:52 |
Сделал к 80-летию со дня рождения первого в мире советского космонавта, коммуниста Юрия Гагарина новый переднеприводной рикамбент с 28 дюймовыми колёсами. Как раз и апрельская погода наладилась, поэтому выехал на испытания. К моему удивлению всё заработало отлично ,поэтому прокатившись по аэродрому, поехал до грунтовой трассы вдоль газопровода, чтобы испытать на грунте и въезд в горки. Оказалось с передним приводом вполне можно без проблем заезжать в наши горки.
Конструкция аналогична рикамбенту "Тотьмич" ,только с передним приводом. Цепь от колеса идёт наверх на промежуточный вал в виде 8ми скоростной планетарной втулки. Планетарная втулка установлена на вертикальной поворотной оси. Угол поворота втулки примерно равен половине угла поворота руля для меньшего изгиба цепей. Это достигается рычагом со штырём входящим в паз другого рычага. Для натяжения цепей приспособил дешёвые переключатели скоростей. На рикамбент "Гагарин" подал заявку на изобретение №2013156214.
Рикамбент быстро за две минуты разбирается на две половины для перевозки поездом или автомобилем. Для этого надо открутить только три болта около амортизатора. В общем можно сказать что проект удался. Хотя повозиться с ним пришлось порядочно.
|
Лукьянов Сергей » 2014-04-18 14:22:51 |
Два видео снятые во время поездки. http://www.youtube.com/watch?v=kszTW6bCnW0 http://www.youtube.com/watch?v=cDj3rJVI3c0
|
Лукьянов Сергей » 2014-04-19 08:50:47 |
Это мой первый опыт с планетарными втулками. Поэтому наделал ошибок при покупке. Заказал сперва 8 скоростную планетарную втулку Shimano Nexus Inter 8 за 5110р в интернет магазине Велопробег . Прислали абсолютно голую без переключающего механизма с надписью на втулке DI-2. На Велобиговском форуме выяснил что эта планетарка для автоматической трансмиссии от батарейки, поэтому отослал втулку обратно в магазин с просьбой заменить на более дорогую с механическим переключением Shimano Nexus 8R36 за 6617 р. На сайте Велопробега что эта втулка с DI-2 для автоматического переключения ничего не указано ! Переключающего механизма CJ-8S20 для этой втулки у них не было поэтому заказал на питерском интернет магазине http://www.chillengrillen.ru/catalog/10517/ за 410р. Манетку по ошибке тоже заказал не ту, а 8 скоростную от обычного заднего переключателя. Оказывается она не подходит. Поэтому пришлось по новой заказывать специальную манетку Shimano AllinesL-S503 для переключающего механизма CJ-8S20 за 980 р на Велопробеге. Как монтировать планетарную втулку можно узнать на Велобиговском форуме. Если будете покупать планетарную втулку не забудьте там же на Велопробеге заказать для неё звёздочку на 22 или 24 зуба и стопорное кольцо для крепления её. Планетарные втулки продаются без звёздочек.
|
Лукьянов Сергей » 2014-04-24 09:40:19 |
Узел рычагов поворачивающих планетарную втулку на вертикальной оси.
Кроме натяжки цепей от переключателей есть дополнительная натяжка цепей перемещением корпуса вертикальной оси в зажиме с хомутом, прикреплённому кронштейном к раме.
|
Лукьянов Сергей » 2014-05-08 18:34:39 |
Юрий Гагарин в честь кого назвал рикамбент.
|
Ульяновский Вениамин Вени » 2014-05-08 23:56:52 |
В 1989 на скоростные заезды Московского фестиваля-смотра веломобилей "Золотое кольцо" вышел трайк со "скромным" названием "РУСЬ". И рассыпался сразу же, подмочив репутацию создателя.
Так до того ж названия додумался молодой девятнадцатилетний парень (И.Н.) ...
|
Лукьянов Сергей » 2014-05-09 13:07:39 |
Мой не "рассыпится", как бы вам этого не хотелось. Скорей ваша скромная " Тетива 1-2-3" рассыпится.
|
Лукьянов Сергей » 2014-05-21 16:56:09 |
Получил по почте от интернет магазина "Велопробег" долгожданный 8ми скоростной переключатель манетку ALfine специально для планетарной втулки со специальным крепление троса к переключающему механизму. А то установленный у меня от обычного переключателя работал плохо.
Теперь можно отправляться на испытания на дальние расстояния. Майская погода правда невозможная жарища. У нас на севере жарче чем в Сочи.
|
Лукьянов Сергей » 2014-05-23 10:33:34 |
Поставил переключатель Alfine и решил испытать рикамбент на более дальнее расстояние. прокатиться до самого большого языческого камня в России под названием "Утюг". Сразу удивило очень чёткое переключение . причём даже когда рикамбент стоит. Угадал с диаметром звёздочек. Основная передача для передвижения оказалась 4я скорость. Выехал рано утром пока не так жарко.
На дороге на Матвеево.
Асфальт закончился и пошла ужасная грунтовка в виде пыли с камнями. Но подвеска несмотря на узкие шины 38 мм хорошо справлялась. Пересёк реку Еденьга.
Заехал сфотографировался на фоне Матвеевской церкви с картушами. Такие встречаются только в Тотемском районе и на Аляске.
После отворотки на Пустошь пошла приличная петляющая грунтовка.
В Пустоши позвонил по путинскому голубому телефону в Кремль. Спросил почему в деревне нет магазина и всего прочего.
Доехал до моста через Еденьгу за которым и находится камень.
Дошёл до камня богини Мары с выбитой повёрнутой древнеславянской буквой М.
Через сто метров дошёл до главного святилища древнеславянского бога Велеса камня "Утюг".
Бросил монетку в чашу пусть Велес мне и дальше помогает. Вид с камня на мост.
Полежал на камне, зарядился положительной энергией и отправился обратно. В общем рикамбент "Гагарин" выдержал поездку с честью и можно сказать готов к серийному выпуску. Тем более он за две минуты разбирается на две половины для перевозки поездом или авто.
|
dim » 2014-05-24 10:24:18 |
Сергей, а почему вы не указываете технических характеристик своих изделий? Хотя бы габариты, вес, максимальную скорость. Вот разбирается он на две половины, ну и какой смысл в этой информации, если неизвестны размеры до и после разборки.
|
Лукьянов Сергей » 2014-05-24 12:53:14 |
Вес 23 кг,база 1300 мм. Габариты двух половин после вывинчивания болтов амортизатора 1220 мм на 1120 мм и 1100 мм на 1110 мм. Чертёж переднего узла переднего колеса. Взято из темы рикамбент "Тотьмич". Отличается тем что винтами привинчивается самая большая звёздочка от семи скоростной кассеты.
Вал каретки сделан сборный сварной из стандартного покупного вала с его отжигом с проставкой выточенной на токарном станке для увеличения его длины и с посадкой под диаметр подшипника 17 мм. После сварки вал не закалён. Максимальной скорости не замерял. Не тот возраст чтобы на скорость гонять. По накату едет очень хорошо не смотря на то что одна цепь вращается постоянно.
|
Лукьянов Сергей » 2014-05-24 14:06:01 |
Чертёжик втулки и сварного вала каретки.
|
dim » 2014-05-24 18:57:58 |
Лукьянов Сергей написал:Максимальной скорости не замерял.
А среднюю? Жаль, что стандартов для определения наката не существует, а то можно было бы сравнивать велосипеды удаленно. Типа "с горки высотой 20см без разгона по асфальту проезжает 50м". Или "со скорости 10кмч пробег - 200м."
|
Лукьянов Сергей » 2014-05-26 10:34:20 |
Решил съездить в небольшой поход с рюкзаком и с лодкой до деревни Леденьга и спуститься на лодке по Леденьге до впадения в Сухону. Рано утром на Тотемской площади.
Дорога на Никольск.
Доехал до Леденьги накачал лодку и водрузил рикамбент. Предстоял сплав по майской реке. В другое время река пересыхает и сплав невозможен.
Благополучно сплавился до Сухоны и вернулся на рикамбенте в Тотьму.
В общем на рикамбенте вполне можно ездить с грузом с лодкой. В горку забирается вполне нормально.
|
Лукьянов Сергей » 2014-05-29 11:14:01 |
Вырезал ножницами для планетарки простейший кожух из шлифовальной ленты. Теперь не так мелькает вращающая планетарка перед глазами и звук трещотки отражается от кожуха и почти не слышен.
Выехал на аэродром проверить и замерить минимальный радиус поворота. Благодаря более вертикальной рулевой колонке относительно "Тотьмича" и отсутствии горизонтальной цепи мешавшей повороту радиус поворота стал почти как на обычном велосипеде 2,5 метра. Встретил на аэродроме деда с внуком. Предложил прокатиться. Дед отказался ,а внук поехал с первого раза.
Дед заснял видео с моим катанием по минимальному радиусу. http://www.youtube.com/watch?v=0vC4MticzWU
|
Лукьянов Сергей » 2014-06-06 10:59:07 |
Усилил крепление выносов дополнительными косынками. Теперь стало гораздо жёстче. Выносы сделал из старых спинок железных кроватей так как согнуть такую трубу в домашних условиях невозможно.
Узел крепления амортизатора. Амортизатор должен быть обязательно с двумя регулировками сжатия и отскока, причем сжатие должно вентилем закручено почти с максимальным сопротивлением. Пружина тоже должна быть закручена до максимального сжатия.
|
Лукьянов Сергей » 2014-06-06 12:56:10 |
Господин мит не гадьте больше в моих сообщениях, очень вас прошу. Варю как умею. Я не профессиональный сварщик. Маску использую хамелеон и французкий инвентор.
|
Лукьянов Сергей » 2014-06-18 13:29:44 |
Кировские велосипедисты на рикамбенте "Гагарин" и других моих рикамбентах во время велопробега Галич-Тотьма-Котлас.
Ихнее супер видео! http://www.youtube.com/watch?v=nDh59Jl6 … e=youtu.be
|
Stoyan » 2014-07-04 16:48:36 |
Вот что надо. Дополнительный ручной привод. Дважды переднеприводной рикамбент "Летчик-космонавт Комаров" например
Hand and foot powered drive system for a vehicle US 3910599 Inventors John C. Thomas
|
Лукьянов Сергей » 2014-07-04 19:43:06 |
Этот американский вел имеет сильную реакцию педалирования на руль и едет как таракан по синусоиде. Управление у этого велосипеда отвратительное так как ноги висят на руле. Так что называйте сей проект в честь первого космонавта американца. Советского героя космонавта Комарова погибшего при возвращении из космоса здесь не мешайте. Вообще Стоуну пора уже не искать блох в интернете, а сделать самому веломобиль.
|
Лукьянов Сергей » 2014-07-06 10:30:58 |
Приехал в Тотьму мой старый знакомый и главный мой товарищ по путешествиям по Тотемскому району питерец Юра. Тянет его на малую родину. Так как он как и я ходил в тотемский детский сад. Он на "Гагарине". Рикамбент ему очень понравился. Съездили на нём на рыбалку.
Видео. Юра на рикамбенте "Гагарин" по дороге на рыбалку на Сухону у камня Лось. http://youtu.be/oUnFjwS9tSE
|
Лукьянов Сергей » 2014-07-13 22:27:16 |
На этом фото можно сравнить его с заднеприводным "Тотьмичём-2"
По накату попробовал. Примерно одинаково. Но цепь у "Гагарина" не мешает повороту переднего колеса и радиус поворота меньше.
|
Лукьянов Сергей » 2014-08-28 22:28:02 |
Ну что развалился Гагарин. съели ? С успехом прошёл тест-тур "Вел-Вел 2014" преодолев 310 километров без поломок, груженый рюкзаком с лодкой. Рикамбент на фоне Полдарских обрывов.
Рикамбент в разобранном на две половины виде перед погрузкой в автобус.
|
Shuriken » 2014-08-30 00:04:50 |
Вопросы: зачем так высоко размещена промежуточная втулка? Угол рулевой колонки (если вообще замерялся/рассчитывался данный параметр) Марка подшипников вала каретки? Стопорные кольца какие-то заводские или как?
|
Лукьянов Сергей » 2014-08-30 10:05:00 |
Для того чтобы линия цепи не изгибалась вбок планетарка расположена над рулёвым валом. Руль вынесен назад позади планетарки. Угол рулевой можно замерить по фото. Он меньше чем в Тотьмиче для того чтобы на кочках меньше упруго деформировалась вилка и не бил вал каретки по подшипникам переднего колеса. Подшипник 61909Rs CRAFT за 85 р. Внутренние защитные шайбы вынуты иголкой и подшипник смазан жидкой смазкой для меньшего сопротивления вращению. Во втулке колеса сделано резьбовое отверстие М 6 закрытое винтом для смазки обоих подшипников. Стопорные кольца заводские. Можно купить в запчастях для камазов.
|
Shuriken » 2014-08-30 15:41:19 |
Лукьянов Сергей написал:упруго деформировалась вилка и не бил вал каретки по подшипникам переднего колеса.
То есть эта проблема имеет место быть? А на этой модели она решилась? Помогло завертикаливание рулевой? Может, увеличению жёсткости поможет переход с 28" на 26"? Можно ли плотнее закомпоновать обе вилки (подвижную и неподвижную), чтобы уменьшить расстояние между педалями? Какой параметр ограничивает это расстояние?
|
Лукьянов Сергей » 2014-08-30 17:43:39 |
Помогло. За время тест тура ударов не было. Расстояние между педалями не уменьшить. Педали при повороте будут упираться в спицы. Увеличенное расстояние между педалями меня не беспокоит. Для меня даже так удобнее.
|
Лукьянов Сергей » 2014-09-02 13:02:23 |
Статья про "Гагарин" в местной прессе газете "Тотемские Вести".
Во время тест -тура "Вел-Вел 2014"
|
Лукьянов Сергей » 2015-05-28 16:15:23 |
Через полтора года получил положительное решение на выдачу патента на изобретение по заявке №2013156214 на переднеприводной рикамбент "Гагарин".
Рисунок из заявки.
Добавились новые требования к заявке кроме новизны и изобретательского шага добавилась полнота раскрытия изобретения для его осуществления.
|
Лукьянов Сергей » 2015-06-09 18:30:26 |
По случаю выдачи патента на рикамбент "Гагарин" провёл его модернизацию. Установил во втулку переднего колеса новые китайские подшипники. теперь вообще никакого люфта нет. Покрасил по новой, а то после тест тура имел неприглядный вид и установил новую подножку. Прокатился по утренней безлюдной Тотьме. У памятника поэту Николаю Рубцову. Песню я буду долго гнать велосипед все знают.
Сфотографировал у дома где провёл детство.
На тотемской набережной.
|
Лукьянов Сергей » 2015-06-13 21:20:17 |
Погода улучшилась и решил совершить путешествие в веломобильный рай заброшенную бетонную лесовозную дорогу идущую на север в дебри Вологодской области от Камчуги. Потом создан отдельную тему так как заснял немерено. Пока несколько фото. Узел переднего колеса с новыми китайскими подшипниками.
Фото по дороге.
Вот она загадочная лесовозка.
Видна новая подножка расположенная посередине. Теперь вел не заваливается. На берегу Сухоны у Камчуги.
|
Лукьянов Сергей » 2015-06-14 12:16:13 |
Рикамбент "Гагарин" в веломобильном раю Камчуге. https://youtu.be/w3Dfv2zYqkc
|
Лукьянов Сергей » 2015-06-20 15:58:44 |
Ещё фотографии из путешествия в веломобильный рай Камчугу. Дорога вдоль газопровода.
Веломобильная дорога с ограждением чтобы веломобилист не упал в болото.
У реки Нореньги.
Рыбы там немерено. Заброшенная лесовозная дорога на север от Камчуги. На ней встретил двух зайцев.
в Камчуге.
На берегу Сухоны у Камчуги.
По дороге обратно в Тотьму по шоссе 30 км.
|
Лукьянов Сергей » 2015-07-19 11:17:24 |
Получил по почте патент №2555074 на рикамбент "Гагарин". Хорошо что наградили тремя пятёрками. Ну и спасибо Стоуну за поздравление!
|
Sofabike » 2015-07-26 01:12:22 |
Поздравляю , Ты у нас наверное единственный из переднеприводных с Патентом !!!!*****
Моя родина-Советский Союз.*****
|
Лукьянов Сергей » 2015-08-04 09:49:32 |
Никита большое спасибо за поздравление!. От создателя первого рикамбента в нашей стране особенно приятно.
|
Лукьянов Сергей » 2015-08-04 10:09:35 |
Из путешествия на Сондугское озеро. ( см. тему "Велолодочное путешествие в затерянный мир Вологодчину"). Юра на рикамбенте "Гагарин".
|
Sofabike » 2015-08-06 13:56:46 |
Серега, у нас в америконии мода среди деревенских ребятишек ; ЗАЛЕЗТЬ" на авто (обычно на джипе) в грязь , испачкаться а потом на облалеваной грязной до крыше машине по городу кататься.......
p.s. Подкидываю Тебе идейку (make a picture) ;)
|
Лукьянов Сергей » 2015-08-07 10:09:10 |
А грибы на рикамбентах собирать америкосам слабо?
|
Лукьянов Сергей » 2015-08-13 10:11:37 |
Юра собирает грибы на рикамбенте "Гагарин".
|
Sofabike » 2015-08-13 13:43:20 |
А грибы на рикамбентах собирать америкосам слабо?
Грибы у нас покупают в магазине. Пропаганда (TV) говорить что в лесу грибы ядовитые. Пропаганда (TV) говорит что все надо покупать в магазине или чез интернет.:P
|
admin » 2015-08-15 02:16:42 |
Зачем картинкой "Юра с грибами" засорять разные темы? /... удалил с других тем картинку админ.../
|
Лукьянов Сергей » 2015-08-15 08:35:24 |
Во время путешествия вдоль газопровода. мы с Юрой пересекаем реку Шореньгу. Подробнее о путешествии (Велолодочное путешествие в затерянный мир Вологодчину". http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3408
|