tvv » 2014-09-23 21:09:01

Hello.

  А никто не пробовал использовать на веломобилях пневмотрансмиссию?

IMHO это должно быть более удобно - в смысле что легче собрать энергию с разных мышц, то есть, "педалей" и режимов работы может быть много - можно использовать и ножной и ручной привод(и куда-нибудь еще ;) ), причем в любой комбинации и с любыми фазами движений...


1.  Соединения узлов гибкими шлангами не требуют высокой точности изготовления - что удобно если проект делается "по-быстрому тяп-ляп на глазок", ну либо модернизируется что-то уже готовое, где бывает трудно что-то изменить...

2.  Позволит нагружать любые мыщцы, либо все сразу, причем регулировкой давления(как среднего, так и "профиля"-графика по времени) и/или подбором диаметров поршней "насосов" распределить соотв. образом назрузки на разные мышцы.   Это может быть интересно как для рекордов(позволит задействовать больше мышц чем обычно, правда наверно только на коротких дистанциях тк на длинных будут ограничения по выносливости, то есть общей мощности которую могут поддерживать внутр. органы),
так и просто чтобы использовать такой велосипед 2-в-1 еще и как универсальный тренажер, что IMHO куда более массово и полезнее рекордов...

3.  На ресивере довольно легко реализовать накопление энергии - пусть не много, но это полезно когда надо "поддать газку", например, в горку, или чтобы по-быстрому свалить с Ж/Д перекрестка, или нового русского на мерсе с "прицелом на капоте", как в том анекдоте(то-то удивиться если его на старте с перекрестка обгонят НА ПЕДАЛЯХ ;) )...
Так-же относительно просто можно реализовать рекуперативное торможение(актуально на перекрестках, или если дорога идет волнами вверх-вниз)

4.  Больше возможностей по компоновке...   Например я бы "выкинул" грязное колесо из кабины наружу - гибкий шланг куда проще чем механическая трансмиссия...

Vladimir
PS  а вот интересно, на соревнования пневматику вообще допустили бы? ;)

Лукьянов Сергей » 2014-09-24 09:09:31

КПД у пневмотрансмиссии никакой поэтому на ней можно прямо сразу ставить крест. У человека и так небольшая мощность чтобы ею разбрасываться. Тут был один изобретатель Измалков. У него куча патентов на пневмотрансмиссию. Но в металле так ничего и не сделал.

tvv » 2014-09-24 11:13:51

5.  пневматика еще позволяет довольно легко реализовать рекуперацию энергии из амортизаторов - чего добру-то в тепло рассеиваться в маслянных демпферах - что весьма актуально для российских направлений крутых российских дорог ;)


PS  а что, правда чтоли, что боле-мене приличный амортизатор на обычный велик стоит как самолет?..
Тут мне сказали приличная подвеска на обычный велик почти в штуку баксов обошлась...
А тут вместо амортизатора за 300$ берешь насос за 500р и готово, еще немного электромагнитных клапанов и даже регулировать компютером можно...

PPS   а вот интересно, веломобиль с компьютерным управлением(из андроидного телефона ;) ) допустили бы до соревнований?
А то если из андроидной железки викинуть их дурацкую недоделанную ОС, то получается отличный управляющий компьютер - дешево и сердито,
еще пара камер бонусом - можно даже дорогу наперед просматривать и под кочки синтезировать оптимальный график давления...
Телефон 60-100$ плюс насос за 15$ - получается и круче и в 2-3 раза дешевле обычного амортизатора.
(Кстати вот это приличный амортизатор?   http://velomirshop.ru/katalog/velozapch … ent130216/ )

Ульяновский Вениамин Вени » 2014-09-26 23:49:09

tvv написал:

...никто не пробовал использовать на веломобилях пневмотрансмиссию?

В 1986 году оформлял заявку на изобретение пневмо-веломобиля. Суть в том,что раму (или иной силовой элемент) веломобиля использовать в качестве накопителя энергии  -резервуара для сжатого воздуха. Одновременно это и повышает жесткость силового элемента, по аналогии с наддувом топливных баков ракет.
Года через три какой-то из московских НИИ или КБ заключил с нашим кооперативом ""ЭТРА" договор /сохранился где-то в архивах/ на совместную разработку опытной партии пневмо-веломобилей, при этом сам пневмодвигатель - "ноу-хау"   той организации.

Дальше -1991 год... 

Идея использовать в нашей велотехнике пневматику заманчива. Но вообще-то Лукьянов прав. В пневмо-веломобиле потери энергии значительны. Пока не найдется какое-нибудь необычное, нестандарное техническое решение. Дерзайте! Тем более, что вы новичок- и на форуме и в веломобильном мире.

Stoyan » 2014-09-28 18:21:57

c гидроприводом. Изобретатель неизвестен, пока...

http://velomasterclass.ru/wp-content/uploads/2012/08/2012-08-30_174416.png
Велосипед с гидравлическим приводом
Велосипед с гидравлическим приводом, где для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу происходит при помощи гидравлической системы.
Гидравлическая система состоит из насоса, который нагнетает давление жидкости, турбины, преобразующей поток жидкости в механическую энергию и трубопроводов для передачи рабочей жидкости.
Велосипед с гидравлическим приводом.
  Преимущества:
- меньшее количество движущихся частей;
- механизм чистый и работает бесшумно;
- привод можно использовать и как гидравлические тормоза;
- за счёт гибких трубок можно сделать привод на передние колеса или оба колеса;
- гидравлическая система требует меньше ухода, чем открытая цепь;
- крутящий момент передаётся во время педалирования и вперед и назад.
  Недостатки:
- большой вес;
- низкий КПД – 75%;
- при разрыве системы, утечке жидкости и её потере, движение становится невозможным.