Sancho2 » 2016-03-31 11:34:42

Пытаюсь помочь товарищу в его трудностях.
вес 160 кг, сейчас он временно неходячий, но ногами шевелить может. Пересаживается с кровати на коляску с трудом.
Самая узкая коляска не входит в лифт и приходится раздвигать автоматически двери миллиметров на 30-40.
Но в узкой коляске ему неудобно и в ближайшее время будет куплена широкая желательно с возможностью доработки для частичного раздвижения-складывания без ее покидания пассажиром.

Помогите обсуждением задачи - на момент проезда в лифте уменьшать ширину коляски не покидая ее, а после везда на улицу восстанавливать стандартную ширину.
http://www.chipmaker.ru/topic/174572/

ИлиюкА » 2016-03-31 18:41:31

Какая коляска у Вас ?
1. либо поставить колеса 20 - под сидение коляски тогда не надо не чего складывать
2   либо при помощи не большого гидр. домкрата    приподнимать сидение  .Коляска в это время немного складывается.
После подъема  вы фиксируете раму ремнем или раскосыми в этом положение.Потом все в обратном порядке.

( Занимаюсь рем.инвал. колясок и их модернизацией в "Преодоление" )

Sancho2 » 2016-04-01 12:31:39

постоянная коляска еще не выбрана, в процессе выбора (вес больного 160 кг)
коляска не для меня, а для товарища http://www.chipmaker.ru/topic/174572/


поясните пожалуйста мысль

1. либо поставить колеса 20 - под сидение коляски тогда не надо не чего складывать

ИлиюкА » 2016-04-03 08:54:12

Какая ширина сидения вашей коляски ?

ИлиюкА » 2016-04-04 00:14:13

Человек сидит в кресле с жесткими подлокотниками .Как его можно ужать с краев.? Получается что у этой задачи нет решения.

inva-velo » 2016-04-04 18:47:47

ИлиюкА написал:

Человек сидит в кресле с жесткими подлокотниками .Как его можно ужать с краев.? Получается что у этой задачи нет решения.

Доброго времени суток!
А как насчет такого варианта?
Взять большое офисное кресло с большими роликами для выдерживания веса больного человека. А вот опоры кресла взять стандартные -  58-60 мм. Как раз под ширину дверей лифта.
Если человек выходит на улицу только погулять, то остается только придумать подставку под ноги и на роликах поставить тормоза, типа тех, что стоят на подъемниках в больницах
Еще один вариант - это использовать те самые подъемники, но в варианте для квартиры. Дело в том, что у таких подъемников опоры раздвижные и ролики для таких подъемников рассчитаны на очень болела вес больных людей.  Опоры для подъемника можно легко сдвинуть и раздвинул на очень маленькую ширину, как раз для входа и выхода в лифте. По длине, такие подъемники тоже очень не большие.  Я всю жизнь лежал в больницах и центрах реабилитации, и знаю о чем речь.
На подвеску такого подъемника подвесить удобное мягкое кресло - типа кресла гамака, скажем пляжного типа , или мягкий шезлонг и мы получаем очень малогабаритное, комнатное прогулочное устройство для тяжелых по весу и, вообще по заболеваниям людей!
В принципе оба моих предложения можно объединить и вместо мягких кресел подвесить на подъемнике и офисное кресло, но без опор с роликами и газ - лифта. Все это есть в самом подъемнике.
А в качестве опор для ног можно было бы сделать мягкие лямки в виде петель и прикрепить их под ногами больного человека.  Так как сиденье будет всё равно не много подвешено над полом 
Что касается минимального самостоятельного передвижения по комнате - это очень просто сделать в любом варианте, о которых я говорю - просто осталкиваясь ногами от пола или руками при помощи трости / тростей или палками типа лыжных и по тому же принципу .
Не вижу тут ничего особо сложного или не не реального во всех моих предложениях. Во всяком случае нужно все правильно подобрать под конкретного человека и его нужды и возможности.
Илья, уже говорил выше про домкрат, вот я и вспомнил про подъемники для больных людей в больницах и центрах реабилитации.
Как работник Центра реабилитации - Илья смог оценить все эти предложения и в случае их реальности на практике -  посоветовать или, даже помочь что то в этом духе сделать в реальности. И не только, Илья, а все кто сможет и захочет помочь человеку.
Удачи всем вам!

Stoyan » 2016-04-05 03:11:34

Ваши предложения не проходят. Работать они может и будут какое то время но либо развалятся (чтто скорее всего) либо сами "эксплуататоры" забросят, наигравшись.

максимально офисные кресла рассчитаны на 120 кг и те разваливаются - быстро отлетает одна из пяти пластмассовых консолей опор и можно выкидывать.
Потом сами ролики такого диаметра даже по плиточному полу и на стыках в лифте итп будут ходить с трудом.
А уж даже на асфальте первая же прогулка закончится аварией... на плитке она толком и не начнется.

подъемник для детей и подьемник для 160кг человека это сильно разные конструкции.
нагрузки многократно выше, да еще и при движении по улице.
уже само тягание 200 кило (160+ вес коляски) в восторг мало кого приведёт.
кроме лифта есть еще спуск на несколько ступеней к выходным дверям да и на входе площадка со ступенью + бордюры.

ну ладно коляска по спец проекту, с изменяемой по щелчку колеёй, из титана сварена. Но с весом всё равно надо что-то делать (1 кг в неделю типовая норма при диете это более года худеть)

Всё наше жильё эргономически рассчитано на функционирование в этих помещениях относительно здоровых людей и с нормальным весом. а любые отклонения дают дискомфорт.

на форуме электротранспорта друзья такого 160 кг инвалида загорелись вездеходной коляской для него но быстро куда то слились. 
Всё же для начала надо вес вогнать в норму (чревоугодие тоже смертный грех) инвалиду все условия для этого греха созданы а вот с реализацией прочих уже затруднительно. ;)
Электротранспорт > Ездим на батарейках! > Инвалидные коляски на электротяге > Как вы въезжаете в обычный пасс. лифт? По ширине проходите?

ему для прогулок по сути нечто вроде этого нужно
Литовский  "Smart EV" - складной электромобиль, помещающийся в кабину лифта
но масса тела...

inva-velo » 2016-04-05 15:43:16

Да, Стоян, спасибо вам большое за критику моих предложениях!  Вы совершено правы ! Но вот, что бедному человеку делать?
Это же болезнь, и страшная болезнь - сужу по моей маме, которая при весе всего в 80-85 кг и росте в 145 см,  еле еле ходит!  А тут целых 160 Кг!!!
Неужели, сразу на трех форумах никто ничего предложить не может?

Sancho2 » 2016-04-05 19:11:26

Stoyan написал:

Всё же для начала надо вес вогнать в норму (чревоугодие тоже смертный грех) инвалиду все условия для этого греха созданы а вот с реализацией прочих уже затруднительно.

такой вес у товарища не  из-за чревоугодия, а от  болезней, лекарств и теперь вдобавок частичной неподвижности ног

ИлиюкА » 2016-04-06 00:52:00

вот такой есть у нас вариант на 160 кг.
http://dokmed.ru/index.php?route=produc … ct_id=6956

Stoyan » 2016-04-06 06:07:36

Sancho2 написал:

такой вес у товарища не  из-за чревоугодия, а от  болезней, лекарств и теперь вдобавок частичной неподвижности ног

Вы конечно правы, но скорее всего не на все сто процентов. Как и я собственно неправ не на все 100.

Ожирение вообще бич современного человека, а уж у того кто сталкивается с инвалидностью вдвойне...
Приятель работал на "каблучке" в перестройку и обслуживал инвалидов (они типа работали на нашей местной "фабрике сувениров") доставляя домой материал и забирая продукцию, а я с ним катался часто. почти все толстенькие
По всякому ваш друг мог либо помогать своему набору веса либо сопротивляться ему.
Диета должна была быть в любом случае. И любой продукт надо подбирать соотносясь с этим.
Даже обычный сахар бывает простой, бывает диетический - в том смысле что в нём намешана трава "стевия" и он в три-четыре раза слаще, соответственно потребление его может быть в столько же раз ниже, итп.
Даже тот же хлеб. лучше бездрожжевой. Вобщем это к диетологам.
"Глюцерна" по моему хорошее диет. питание. Лучше сухое. Не знаю есть ли в вашем городе, к нам оно редко попадает. Насколько в курсе использовалось как боевое питание в донбассе. Вещь действительно полезная.

В вашем случае надо менять место проживания и не парить мозг чудо девайсами. Понятно что на это не каждый решится по ряду причин как объективных так и субъективных.
Да и вся квартира требует специальной перепланировки под инвалида.
в моём райончике было заметно обустроеных две квартиры под инвалидов. причем у нас из-за сумашедшего рельефа зачастую вход в подъезд на первом этаже а с другой стороны вход в подъезд (если есть такой) получается на втором. В таком доме кстати вижу недавно поселился инвалид без ног и в торце дома на балконе второго этажа его квартиры сделали тамбур и  пандус, с которого он скатывается на тротуар к дороге бо уровень балкона практически равен уровню тротуара. Очень удачно использовали положение квартиры.
Ну и в "брежневской" пятиэтажке где инвалиду приходилось бы преодолевать лестничный пролет чтобы выехать через подьезд во двор сделали дверь из окна на кухне и перепланировали квартиру. И специальную дорожку от двери. Но там всё так же очень удачно для жильцов первого этажа изначально - пространство перед их квартирами засажено деревцами + газон и садик, всё  можно даже отгородить и гладиолусы выращивать.

inva-velo написал:

Да, Стоян, спасибо вам большое за критику моих предложениях!  Вы совершено правы ! Но вот, что бедному человеку делать?
Это же болезнь, и страшная болезнь - сужу по моей маме, которая при весе всего в 80-85 кг и росте в 145 см,  еле еле ходит!  А тут целых 160 Кг!!!
Неужели, сразу на трех форумах никто ничего предложить не может?

да зачастую это даже и не болезнь и распущенность и безволие. курить же никто насильно не заставляет как и есть. что попало. ну и страдать от последствий тоже.
сам когда то весил, после аварии набрал, 130. сбросил 40 за полгода и много лет сбрасываю оставшиеся несколько кило :)

ИлиюкА » 2016-04-06 10:08:06

Я вам предложил. Наверняка  ширина стула для сидения вашего друга не менее 50 - 60 см .Куда вы хотите его ужать.?

Stoyan » 2016-04-06 16:26:08

Вот коляска якобы под проход в 60 см, по сути то что предлагает ИлиюкА с уменьшением опорных колес

Кресло-коляска с электроприводом Airide Compact
Ширина в рабочем виде, см 60
Вес 89.2 кг.
Ширина сиденья, см 42,5
Длина в рабочем виде, см 101
Максимальная грузоподъемность 160 кг

ВИДЕО

https://i.ytimg.com/vi/mW9ZUMqlswI/hqdefault.jpg
Опубликовано: 13 нояб. 2014 г.
Observer представляет новое уникальное решение для активной и яркой жизни – кресло-коляска с электроприводом Airide Compact. Удобна для дома, идеальна для улицы. Без труда поднимется по пандусу, заедет даже в узкий лифт и с легкостью развернется в квартире. Airide Compact компактная и маневренная. Проедет даже в узкую межкомнатную дверь. Джойстик PG Drive делает управление простым и удобным.
Кресло-коляска Airide Compact сконструирована с применением пневматической подвески, имеет раму облегченной конструкции, дает пользователю уникальную возможность адаптировать электроколяску для привода на задние или передние колеса. Пользователь может сам регулировать жесткость подвески и с комфортом ездить даже по неровным поверхностям.

inva-velo » 2016-04-06 19:56:00

Товарищи!  Поймите, человеку не нужны все эти дорогушие электро коляски стоимостью в автомобиль или мотоцикл!  Цены явно не для инвалидов, даже с компенсацией стоимости от соц защиты! Тем более, как я понял не в Москве.
Нужно только уверенный въезд и выезд из обычного лифта!  Вот и все!
Например,  что если взять кресло каталку - та же самая коляска, только без больших задних колес.  Такая каталка с колесами в 8-10 дюймов сзади и впереди  очень хорошо будет входить в лифт.
Нужно только  укрепить раму такого кресла и колеса каталки под очень большой вес больных людей. В данном случае под 160 кг.
Я очень хорошо понимаю, что раму придется сваривать почти заново. Или частично приваривать в раму каких-то усилители под такой большой вес человека.
Но, согласитесь, что усилить раму и колеса намного дешевле, чем покупать электронную коляску стоимостью в автомобиль голф класса!
Это в любом случае будет стоить в 5-10 раз дешевле, чем электро коляски спец назначения.
Если, человек согласится на заказ в пределах 25-35- 40-45  тысяч рублей, то можно будет поставить вопрос уже в чисто техническом плане и все это обсудить на форуме по прямой его теме!.
Чуть позже напишу ссылки на кресла - каталки  .
Еще, один момент - передвижение в квартире и на улице.
Если, у нашего подопечного работают руки, то можно будет сделать приставку типа Хандбайка, на этом форуме уже не один раз ставили на колясках такие конструкции.
Если, человеку удобнее будет ножной привод, то у нас тоже есть опыт работы с Зольгой и ей подобных конструкций. Я имею в виду опыт всего форума в целом.
Жду ваших комментариев и критику моих предложений...  :-);-)

grey_kardinal » 2016-04-06 21:32:00

Извините, но хэндбайки и трайки несколько отличаются от инва-колясок. :)

Sancho2 » 2016-04-06 22:46:44

ИлиюкА написал:

вот такой есть у нас вариант на 160 кг.
http://dokmed.ru/index.php?route=produc … ct_id=6956

вы не читали первое сообщение

Добавлено спустя     1 минуту   42 секунды:

Stoyan написал:

В вашем случае надо менять место проживания и не парить мозг чудо девайсами.

зачем мне менять место проживания?

Stoyan » 2016-04-07 04:56:38

Sancho2 написал:

Stoyan написал:

В вашем случае надо менять место проживания и не парить мозг чудо девайсами.

зачем мне менять место проживания?

Лично вам пожалуй не надо если вы не проживаете с вашим товарищем на одной жилплощади.
А инвалиду в итоге смена места на более подходящее его состоянию может быть более чем, если это на всю жизнь.
Насколько я в теме такая смена места жительства не редкость.
Помню сюжет виденный по тв лет 10 назад, семья - женщина со взрослой дочерью, дочь стала инвалидом в результате какой то травмы.
Те же проблемы с лифтом. Они поменялись с кем то из жильцов своего дома переехав на первый этаж со своего.
Впрочем уровень пола этажа помню был достаточно высок, метра два от земли...
В лоджии устроили простой подъемник по которому она выезжает в своей коляске на прогулки.

МОжете попробовать позадавать вопросы на форумах изобритателей поклонников ТРИЗ и АРИЗ
(теории решения изобретательских задач алгоритмы решения изобретательских задач)
Может чего придумают

inva-velo » 2016-04-07 18:54:39

grey_kardinal написал:

Извините, но хэндбайки и трайки несколько отличаются от инва-колясок. :)

Андрей!  Я говорил в данном случае только о принципах решения задачи, а не конкретно о какой то конструкции обычного хэндбайка или что-то типа привода отЗольги.
Стоян, вы ппожалуйста извините меня пожалуйста, но советовать поменять место жительства, совсем не зная человека и обстоятельства его жизни - по моему мнению не корректно!
Очень стыдно за наш форум КЭБ, если никто не хочет выдвинуть Инженерные и Технические предложения по теме этого обсуждения! Мы  только способен на выискивание, именно " чудо девайсов " в интернете для очень не бедных людей или читать человеку лекции по диетологии - что совсем не по профилю нашего форума!
Стоян,  я не хочу ни в коем случае вас обидеть ! Ничего личного, как говорится!  Я только хочу всех вас спросить - не ужели теории изобретений, хоть чем-то лучше, нашего огромного опыта создания ВМ?  Той же Зольги, конструкций Лукьянова или Дениса Силантьева к примеру?
Очень, жаль, что за неделю мы все, так и не смогли решить очень интересную проблему и очень актуальную, добавлю от себя - проблему!  Очень жаль, что мы все не смогли от себя предложить для больного человека, хоть какую нибудь идею!
Не поминайте лихом, как говорится! :-)
С уважением inva-velo,  в миру - Владимир Бочков

Sancho2 » 2016-04-08 16:24:50

Stoyan написал:

инвалиду в итоге смена места на более подходящее его состоянию может быть более чем, если это на всю жизнь.
Насколько я в теме такая смена места жительства не редкость.
Помню сюжет виденный по тв лет 10 назад, семья - женщина со взрослой дочерью, дочь стала инвалидом в результате какой то травмы.
Те же проблемы с лифтом. Они поменялись с кем то из жильцов своего дома переехав на первый этаж со своего.
Впрочем уровень пола этажа помню был достаточно высок, метра два от земли...
В лоджии устроили простой подъемник по которому она выезжает в своей коляске на прогулки.

Товарищу довольно сложно будет согласиться на первый этаж (реально на второй, так как первый занят магазинами), лоджий в сталинском послевоенном доме нет и район города весьма пыльный и шумный из-за крупных улиц возле дома.
Разницы между вторым и более высоким этажом при необходимости использования узкого лифта  не видно.


Stoyan написал:

надо менять место проживания и не парить мозг чудо девайсами.

я как инженер, хотя и не механик,  не вижу никакого чуда в изменении ширины коляски.

inva-velo » 2016-04-08 17:41:38

Cansho2 ! Я совершенно с вами согласен!  Меня очень удивляет, то что наши форумчане, то ли вообще не заметили вашу ссылку в самом начале этой темы -  ссылку на чертежи варианта раздвижной рамы коляски, или не поняли, что ваш вопрос в принципе очень простой!  А именно, как сделать такую раму на обычной коляске..  Или предложить свои лучшие варианты такого типа  рамы...
Каюсь, и я хоть и видел эти ваши чертежи - увлекся фантастикой в стиле техно!
Друзья, а ведь надо просто обсудить эти предложения, а не заниматься не по профилю нашего форума болтовней!
Как вы считаете?

dim » 2016-04-08 21:28:13

inva-velo написал:

Друзья, а ведь надо просто обсудить эти предложения

Если вам хватает информации для обсуждения - вам никто не мешает обсуждать. Хотя на мой взгляд, обсуждать способы уменьшения ширины коляски, которую ещё даже не купили - довольно странное занятие. Конструкция и ширина коляски неизвестна, ширина лифта неизвестна, известен только вес человека и есть предположение, что он не располагает большими средствами. На основании таких данных что-то обсуждать конечно можно, но потом всё равно придётся опять обсуждать с самого начала.

inva-velo написал:

а не заниматься не по профилю нашего форума болтовней! Как вы считаете?

Я например считаю, что болтовня - это основное содержание любого форума, если не заниматься болтовней, то форумы в большинстве своём просто исчезнут. Ну и насчёт профиля интересно, какой профиль у нашего форума?

И ещё, один из главных "специалистов по коляскам" здесь больше не живёт, он переехал в другое место.

inva-velo » 2016-04-08 23:30:02

din, вы тоже правы!  Согласен с вами!  Данных для обсуждения почти никаких!

И,  огромное спасибо за ссылку на форум Лукьянова!

Sancho2 » 2016-04-09 17:24:11

dim написал:

на мой взгляд, обсуждать способы уменьшения ширины коляски, которую ещё даже не купили - довольно странное занятие.

Наверно вы очень далеки от инженерного труда.
Странно было бы делать наоборот - не проанализировав возможности и способы модернизации купить коляску непонятной  конструкции и потом  пытаться сделать нужную функцию. Мне ваш подход напоминает одного забавного юриста, который не мог составлять условия договоров не получив реквизиты юрлиц.

Ульяновский Вениамин Вени » 2016-04-09 21:05:45

Не специалист по инва-коляскам, но рискну дать совет.

У вас ,как я понял, главная проблема веъзд-выезд коляски в лифт. Излишек по ширине 30-40 мм.
Посмотрел сайт по широким коляскам. Дорогущие они, и  жаль портить переделкой конструкцию.

Предлагаю такое решение: изготовить съемную (или откидную) насадку с двумя опорными колесами малого диаметра как показано на схеме.
Перед посадкой в лифт основные колеса снимать (надеюсь они традиционно легкосъёмные), уменьшая общую ширину коляски, и  възжать-выезжать из него на дополнительных.

http://b0.is.pp.ru/1/1949/8/47724418CMS.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/0/47724420jdH.jpg

Если работа не окажется очень трудоемкой по времени, готов   помочь в модернизации коляски или предоставить коллегам свою мастерскую для этих целей.

dim » 2016-04-10 01:16:59

Sancho2 написал:

Наверно вы очень далеки от инженерного труда.

Да где уж нам. Настоящему инженеру вообще ничего знать не надо, он сразу находит решение. А как потом это решение соединить с конкретной коляской - это не его проблемы. Пусть об этом  беспокоятся люди, далёкие от инженерного труда. :)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

изготовить съемную (или откидную) насадку с двумя опорными колесами малого диаметра

Кстати, на некоторых колясках такие колёса уже имеются.
http://au-med.ru/image/cache/500-500/da … p_t-11.JPG

Так что если знать, какую именно коляску надо дорабатывать, оно как-то всё-таки проще.

Хотя, если обязательно требуется универсальное решение, я бы посоветовал использовать что-то подобное.

ИлиюкА » 2016-04-10 01:59:06

может такая подойдет
OLVIA 30 150-43см Кресло-коляска для узких проходов, с приводными колёсами под сиденьем
http://www.met.ru/goods/9964/

inva-velo » 2016-04-10 17:35:34

Вениамин Вениаминович!  Ваше предложение, не  побоюсь сказать - Гениально по простоте и изящности! 
Именно так нужно сделать! Как, человек всю жизнь сидящий в коляске и реально знающий их конструкцию - подтверждаю, что в последнее время почти все хорошие коляски со съемнымм большимм колесами. Если, даже у очень широкиих и для очень грузных людей -колясок нет маленьких опорных колес, то их можно купить в магазинах инва техники.
А подобрать и поставить самим - на раму коляски - нет никакой проблемы!
В В. Вы очень скромный человек! А ведь именно вы сделали Зольгу - одну из самых лучших Велоколясок в России. Так, что, не говорите, что вы не специалист по инва коляскам!
Все, что я сказал - это факт, а не упаси меня Боже лесть!
Наконец-то в эту тему пришел Инженер и с ходу решил проблему в основном!
din! Вы тоже очень хорошо показалм, наглядно, на картинке - как это выглядит на практике!
Спасибо вам большое обоим, за внимание к нашим инвалидным проблемам!
С уважением, inva-velo.

inva-velo » 2016-04-10 17:59:27

ИлиюкА написал:

может такая подойдет
OLVIA 30 150-43см Кресло-коляска для узких проходов, с приводными колёсами под сиденьем
http://www.met.ru/goods/9964/

Илья! Это очень хороший вариант! :-)  Но, вот номинальная нагрузка 120 кг, а у нас по условиям - 160. Выдержит ли эта коляска лишние 40 кг на уменшеных колесах - вопрос, конечно интересный!  Все равно по цене и по габаритам - очень хороший вариант !

gorobets » 2016-04-10 21:17:42

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Не специалист по инва-коляскам, но рискну дать совет.

У вас ,как я понял, главная проблема веъзд-выезд коляски в лифт. Излишек по ширине 30-40 мм.
Посмотрел сайт по широким коляскам. Дорогущие они, и  жаль портить переделкой конструкцию.

Предлагаю такое решение: изготовить съемную (или откидную) насадку с двумя опорными колесами малого диаметра как показано на схеме.
Перед посадкой в лифт основные колеса снимать (надеюсь они традиционно легкосъёмные), уменьшая общую ширину коляски, и  възжать-выезжать из него на дополнительных.

http://b0.is.pp.ru/1/1949/8/47724418CMS.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/0/47724420jdH.jpg

Если работа не окажется очень трудоемкой по времени, готов   помочь в модернизации коляски или предоставить коллегам свою мастерскую для этих целей.

Маленькие задние колеса часто идут как опция к коляске за дополнительную цену, иногда вместе с коляской  и назывются они транспортировочными. Проблема в том, что именно тогда кто то должен транспортировать коляску, тоесть толкать, катить... а самостоятельно пассажир управлять ей не может, да и съемные задние колеса в этом случае  куда девать? А данному человеку очень-очень сложно сесть  и встать с коляски... Чтобы снять и поставить быстросъемные задние колеса - коляску нужно приподнять... Складная коляска по типу ножниц - стягивать тросиком правую и левую часть крестовины каким то натяжным механизмом под сиденьем а рукоятку от него выводить наперед коляски, но! какие покрышки на колесах выдержат такую нагрузку и не слетят с ободов... Для всех- меня зовут Татьяна Александровна.

Ульяновский Вениамин Вени » 2016-04-10 22:15:27

inva-velo написал:

...это факт, а не упаси меня Боже лесть!...

Ни-ни, разумеется, я понимаю! Но в краску вогнали на полгода :))

gorobets написал:

...Проблема в том, что именно тогда кто то должен транспортировать коляску, то есть толкать, катить... а самостоятельно пассажир управлять ей не может, да и съемные задние колеса в этом случае  куда девать? А данному человеку очень-очень сложно сесть  и встать с коляски... Чтобы снять и поставить быстросъемные задние колеса - коляску нужно приподнять...

К сожалению, Sancho2  не конкретизировал пока техническую задачу. Текст:

Sancho2 написал:

...Пересаживается с кровати на коляску с трудом.
...коляска не входит в лифт и приходится раздвигать автоматически двери миллиметров на 30-40...

я понял так:
а)   Заказчику кто-то помогает пересаживаться на коляску и раздвигает двери лифта

либо

б) Заказчик сам способен выполнить обе эти операции, а значит  сохранил в руках богатырскую силу (раздвинуть двери лифта сидя в коляске совсем непросто).

Отсюда и два возможных технических решения:

в варианте а)

  - если приставка с колесами мешает при обычной эксплуатации коляски, выполнить её съёмной. Тогда помощник: установит/снимет её,  демонтирует/установит
основные колеса, ввезет/ вывезет коляску из лифта;
  - если приставка  с колесами не мешат обычной эксплуатации коляски, выполнить её откидной. функции помощника  те же;

в варианте б)
   
   - Заказчик сам выполняет все указанные операции т.е.: установку/съём(или откидывание приставки), демонтаж/установку основных колес. Для осуществления операций, коляску нужно будет приподнимать (полагаю мм на 20-25). Технические решения известны (встроенный гидро/пневмо/электро/рычажный/винтовой микроподъёмник).
Основные (приводные) колеса  перед въездом в лифт, да, нужно будет закрепить/ разместить , скажем за спинкой сидения, а въезжать в лифт и поворачивать коляску там отталкиваясь руками от стенок кабины.
   - если приставку делать откидывающейся, то эту функцию   можно передать тому же микроподъёмнику.

      Нужна от вас, Sancho2,  более точная постановка задачи.

dim » 2016-04-10 23:50:47

gorobets написал:

какие покрышки на колесах выдержат такую нагрузку и не слетят с ободов.

Любые, если это делать не торопясь и при этом слегка кататься вперёд-назад. А вот какая коляска выдержит многократное складывание под нагрузкой - это вопрос.

Собственно вариантов пока два: снимать колёса или как-то стягивать коляску прямо на ходу. Оба имеют свои недостатки.

Sancho2 » 2016-04-11 23:47:23

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Не специалист по инва-коляскам, но рискну дать совет.

У вас ,как я понял, главная проблема веъзд-выезд коляски в лифт. Излишек по ширине 30-40 мм.
Посмотрел сайт по широким коляскам. Дорогущие они, и  жаль портить переделкой конструкцию.

Предлагаю такое решение: изготовить съемную (или откидную) насадку с двумя опорными колесами малого диаметра как показано на схеме.
Перед посадкой в лифт основные колеса снимать (надеюсь они традиционно легкосъёмные), уменьшая общую ширину коляски, и  възжать-выезжать из него на дополнительных.

Вениамин, спасибо за ответ и предложение помощи - мы московкие.
Сейчас я  хотел бы обсудить принципиальную идею возможности модернизации коляски.
Мой товарищ сейчас временно пользуется коляской с вело-колесами 26" с внешней шириной коляски 60 см, внутр шириной около 44 см (при его широкой комплекции и из-за стероидных лекарств весьма тесно, но коротое время он высидеть способен)
Ширина лифта 60 см, нужно разжимать двери для проезда-выезда.
Оценочная внутренняя ширина комфортной коляски 55-60 см

В предложеннои Вами варианте вижу следующие проблемы:
1) колеса не легкосъемные, нужно отвернуть по 1 гайке внутри конструкции и выбить молотком оси колес, что невозможно без высадки пассажира
2) для замены широко расставленных колес на вспомогательные при сидячем в ней пассажире придется поддомкрачивать около 160 +40 кг, а это  очень проблематично для сопровождающего.
3) если не менять колеса, а временно уменьшать ширину, то при сдвигании колес вдоль их оси возникает проблема их трения о бетонный пол и коляска в худшем случае может опрокинуться или может произойти срыв покрышек

немного изучил конструкции имеющихся в продаже колясок и сделал следующие выводы
существуют не менее чем три разных по конструкции тип складывающихся/раздвижных колясок:

http://s019.radikal.ru/i619/1604/e3/c96694b7e485.jpg
http://s019.radikal.ru/i619/1604/e3/c96694b7e485.jpg

рис 1) верхние шарниры крестовин скользящие по боковинам и при сужении приподнимают натяжное сидение. высота подлокотников при сужении-расширении коляски не изменяется
рис 2)  верхние шарниры крестовин жестко связаны с подлокотниками, при сужении приподнимают натяжное сидение. высота подлокотников при сужении-расширении коляски изменяется
рис 3) верхние шарниры крестовин не связаны с подлокотниками, при сужении приподнимают натяжное сидение. высота подлокотников при сужении-расширении коляски не изменяется. крестовины телескопические коаксиального типа и требуют ручной установки фиксаторов (штырей с канатиками)

для веса больного в 160 кг крестовин две штуки  и при сужении-расширении коляски  нужно переставить 8шт фиксаторов

(продолжение в след сообщении)

Sancho2 » 2016-04-11 23:59:25

gorobets написал:

А данному человеку очень-очень сложно сесть  и встать с коляски...

ему действительно сложно пересесть даже с кровати на коляску и поэтому желательно ее раздвижение после выезда из лифта без высадки

Ульяновский Вениамин Вени написал:

б) Заказчик сам способен выполнить обе эти операции, а значит  сохранил в руках богатырскую силу (раздвинуть двери лифта сидя в коляске совсем непросто).

двери раздвигала сиделка, но насколько у товарища хватит возможности ее нанимать не знаю

Добавлено спустя     4 минуты   28 секунд:

dim написал:

бые, если это делать не торопясь и при этом слегка кататься вперёд-назад. А вот какая коляска выдержит многократное складывание под нагрузкой - это вопрос.
Собственно вариантов пока два: снимать колёса или как-то стягивать коляску прямо на ходу. Оба имеют свои недостатки.

согласен, другие предполагаемые недостатки опишу позже

Stoyan » 2016-04-12 05:05:09

inva-velo написал:

Очень, жаль, что за неделю мы все, так и не смогли решить очень интересную проблему и очень актуальную, добавлю от себя - проблему!  Очень жаль, что мы все не смогли от себя предложить для больного человека, хоть какую нибудь идею!

есть целая история про то как в СССР для одного больного человека несколько КБ и заводов годами создавали трапы-эскалаторы для посадки высадки в самолет.
Потратили несколько сот миллионов рублей, испытания признаны неудовлетворительными.  А вам за неделю подайте.
Работы продолжились, но человек этот, лично Леонид Ильич, внезапно перестал нуждаться в столь нужном устройстве.

inva-velo написал:

Стоян, вы ппожалуйста извините меня пожалуйста, но советовать поменять место жительства, совсем не зная человека и обстоятельства его жизни - по моему мнению не корректно!

еще более некорректно писать расплывчатые "помогите обсуждением"

"ребята у меня чешется спина что делать помогите обсуждением" - сколько причин этого явления и рекомендаций по устранению оного публика может дать автору если подойдет к просьбе серьезно?
На сотой странице прений сторонников "ионной виброспиночесалки" с приверженцами иных методов, наконец появится сам автор просьбы и радостно сообщит - тему можно закрывать!
Проблема оказывается была легко решаема шапочкой из оловянной(это важно) фольги с заземлением на батарею, поскольку спина у него начинала зудеть когда агенты КГБ за стенкой включали психотронный генератор на полную мощность облучая его мозг. 

Смотрите сколько всего мы узнали на двух страницах о чём можно было написать в головном сообщении.
Заказчик даже места жительства не досужится сообщить. Можно предположить конечно, в таком случае обычно речь идет о "пупе земли" городе-герое Москве.

И тд., в ходе авторского изобретения мобильных часов с кукушкой на трансформируемом колёсном ходу посредством  перестановки "8шт фиксаторов"

Можно бесконечно долго изобретать коляску со сменным шасси (переобуваться на ходу не пробовали? много видели здоровых которые это умеют?) да ещё под постоянной нагрузкой.
При обязательном помощнике для трансформации хода и передвижения коляски.
Что это как не "чудо девайс" причем существующий только в сознании заказчика против "чудо-девайса" который построен испытан и предлагается к приобретению как серийный продукт.

А можно к подлокотникам обычной коляски надо пару рычагов приделать чтобы владелец самостоятельно мог при заезде-выезде раздвинуть двери лифта? тоже решение.

Зачем ему нужно в лифт заказчик не пишет. Ведь кроме лифта наверняка есть еще ступени к выходу которые заказчика совершенно не волнуют (тоже проблема которую постоянно решают колесно-гусеничными колясками) значит цель именно лифт.
Просто любит там с детства кататься и очень страдает.
А может цель - прогулки вокруг дома - дышать выхлопным газом со стоянок авто? Так поставьте японский бензогенератор на балконе и вдыхайте. Дешевле выйдет
люстра чижевского в квартире, кстати куда более полезна вместо прогулок, если она реальная, а не типовая декоративная подделка под освежитель воздуха.

inva-velo написал:

Стоян,  я не хочу ни в коем случае вас обидеть ! Ничего личного, как говорится!  Я только хочу всех вас спросить - не ужели теории изобретений, хоть чем-то лучше, нашего огромного опыта создания ВМ?

гхм, я бы посмотрел как это у вас получится, даже при вашем хотении.
триз и ариз помогает корректно формулировать задачу и предлагает алгоритмы решений.

inva-velo » 2016-04-12 15:36:45

Стоян  ! Отлично, туше!  Вы ответили на все мои вопросы. Спасибо!
Что касается нашего обсуждения, то лед тронулся.
Посмотрим, что люди предложат дальше!

ИлиюкА » 2016-04-12 23:28:47

тему пора закрывать переливать больше не чего

Sancho2 » 2016-05-22 16:26:19

Да, пора закрывать - товарищ  решил не связываться с переделкой колясок, а иметь их 2 штуки - узкую для лифта и нормальную

- на узкой он рассчитывает въехать (его ввезут) в лифт и  спуститься до первого этажа
- на 1-ом этаже пересесть на широкую и на ней выехать на улицу.

Одной из проблем будет, на мой взгляд, спустить-поднять его по лестнице между первым этажом и двором, все-таки вес с коляской будет около 200 кг.

flur73 » 2016-05-22 22:08:31

Можно использовать для лестницы спец. колеса.
http://i01.i.aliimg.com/img/pb/388/883/668/668883388_355.jpg

Sancho2 » 2016-05-24 21:43:34

flur73 написал:

Можно использовать для лестницы спец. колеса.

только на улице и во дворе от спецколёс больше мучений,  чем пользы

flur73 » 2016-05-24 21:49:39

Это для первой коляски, для второй не нужно.

Sancho2 » 2016-06-07 18:09:07

flur73 написал:

Это для первой коляски, для второй не нужно.

Первую коляску он хочет использовать для дома и для спукка-подъема в лифте. Имхо с такими лестничными колесами маневрирование и передвижение внутри квартиры превратится в пытку.

роман » 2019-01-27 09:35:18

всем здравствуйте, подскажите как правильно называется запчасть, которая держит коляску в готовом виде и недаёт ей сложиться

inva-velo » 2019-01-27 17:38:33

Эта деталь называется Крестовина, и насколько я знаю - она не заменяется. Так как приварена к раме коляски производителем в процессе производства любой коляски, любой модели. Замена крестовины в условиях мастерской  практически невозможна или будет стоить дороже самой коляски по моему мнению.
Я сам инвалид колясочник и знаю, что говорю.

ИлиюкА » 2019-01-28 16:35:47

+ небольшие роскосины они держат раму в нужном положении , ширина сидушки и спинки тоже на это влияет