Ульяновский Вениамин Вени » 2016-06-16 00:51:07

http://b0.is.pp.ru/1/1949/8/48765028iwb.jpg

Итак, "Аскет-Бродяга"  почти неделю в Исландии. От Алексея нет сообщений о тестовом пробеге уже два дня. Стартовать должны были из-под Рейкьявика в сторону южного побережья. Уповаю на отсутствие связи или (черт с ним - этой железякой!) на поломку веломобиля.

http://b0.is.pp.ru/1/1949/5/48765025dfa.jpg
http://b0.is.pp.ru/1/1949/9/48765269Wmt.jpg
http://b0.is.pp.ru/1/1949/0/48765270YwU.jpg

Проекту больше года, коммерческий. Но первый рез по металлу сделали  только в день рождения В.И. Ленина (привет временно отсутствующему на форуме С.Лукьянову - почитателю этих знаменательных дат, он бы одобрил почин!;)), т.е. 22 апреля с.г.  Закончили же  изготовление ходового макета-концепта веломобиля (пока только так можно его рассматривать) ровно через полсотни дней  - 9-го июня в восемь утра. И, по-традиции, вплотную к вылету - за шесть часов до выхода на посадку. Процесс создания  "Аскета-Б" идет при активном участии А.Киристаева, один бы не справился за столь короткий срок. Тем более, вклинились работы-тренировки по проектам "Тетива", да и мне сломанные перед заездами некстати два  ребра пришлось одновременно зализывать. Алексею же и вести "Аскет-Б" в "первый бой", обкатывать-тестировать его.

http://b0.is.pp.ru/1/1949/7/48765157rNr.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/1/48765161CKo.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/2/48765162leK.jpg

Почему опять изготовление затянулось до последней минуты, с двумя бессонными неделями в конце - бесполезно комментировать. Но я вот четко теперь осознал, что есть некий эффект ставящий палки в колеса процессу. Назвал его "эффект насвайщика",  о нем поделюсь позже.
Но результат перегрузки - организм отсыпался четверо суток, т.е. все праздничные дни России.

Назначение веломобиля: перевозка водителем  довольно значительного (для одноместного веломобиля) груза в разных условиях. Окраска  и лаконичные формы соответствуют армейскому стилю. Ещё одно из условий ТЗ: компактность в сложенном виде при перевозке, и возможность в одиночку быстро привести его в рабочее состояние. Мне одному удалось  его разобрать-сложить с первого раза за 11 минут.  Габариты  в сложенном виде около 220х650х1300. Можно было ещё уменьшить длину до 950 мм, но не стали перед первым  тестом рисковать и снимать настроенную переднюю "аппарель".

http://b0.is.pp.ru/1/1949/4/48765164jVY.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/8/48765268mJX.jpg

Конструкция видна на фото.  Диапазон регулировок положения водителя большой за счет  также тросовой конструкции, как и под рост: от 165 до 195 см.
Буду благодарен за любые комментарии и  советы.

Все фото по теме:http://imgsrc.ru/1949/48765268.html

kab » 2016-06-17 13:28:43

Аппарат крайне забавен конструктивно.
Насколько все решения оправданы - подождём отчёта от владельца и испытателя.:D
Установка всех колёс большого размеру - 26 дюймов и, или, качественной - ездящей, накатистой резины существенно увеличит потребительские и ходовые возможности веломобиля.
И крайне будет полезна защита рулевой тяги от случайного "пинка". Но это мелкие, легко решаемые задачи, а пока с большим интересом слежу за темой. ;)
Всем Удачи и Здоровья!

Ульяновский Вениамин Вени » 2016-06-19 01:39:43

Интернет-связь с Алексеем  нестабильна. Выкладываю часть фото с маршрута.
http://b0.is.pp.ru/1/1949/5/48809745ppF.jpg http://b0.is.pp.ru/1/1949/7/48809747sDP.jpg

Вчера была ночевка где-то вблизи городка Vik.
В целом "Аскет-Бродяга" бежит неплохо. Средняя иногда около 15-18 км/час, макс по плоскачу до 30, на спусках до 40 (Алексей притормаживает-бережет).
Из проблем: ест заднюю резину, пришлось докупать в запас и жестковата подвеска. Последнее понятно, поскольку лежит груза меньше запланированого, да и с аммортизаторами я промахнулся (заменить на спец-пружины до отъезда не удалось).
Из положительного: рысканье  (чего я опасался) в пути практически не ощущается, во всяком случае навык приходит быстро, и временно установленная ( только на этом ходовом макете) рулевая тяга не мешает при педалировании.
Подробный анализ дефектов и недоработок конструкции будет сделан по возвращении в лаборатории-мастерской и учтен в последующих опытных образцах.

http://b0.is.pp.ru/1/1949/8/48809748lwO.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/9/48809749OrA.jpg
http://b0.is.pp.ru/1/1949/1/48809751BLa.jpg
http://b0.is.pp.ru/1/1949/0/48809750vZm.jpg

А природа в Исландии, судя по фото и впечатлениям Алексея, действительно уникальная. Такое ощущение, что повсюду следы вулканической деятельности , да и облака с каким-то  по цвету ядовитыми шлейфами.

Пётр Зотович » 2016-06-21 16:06:09

Зачётный "Вело-Хаммер -Луноход"!!!

Ульяновский Вениамин Вени » 2016-06-26 02:07:23

После недели молчания, ночью от Алексея пришла весточка:

"... Маршрут основной прошел ( только более 60 км по горным перевалам, снежникам, через десятки рек), я и веломобиль сейчас в Рейкъявике, ждем друзей (они продолжают путь на велосипедах).
Набрал достаточно фото и видео материалов и информации для домашнего анализа.
Возвращаюсь 27 июня...."

Можно выдохнуть! Алексей  - молодец! Первичные испытания "Аскета -Бродяги" проведены. Веломобиль цел. Впереди разбор полетов.

И к письму почти две сотни фото. Вот некоторые:

http://b0.is.pp.ru/1/1949/0/48899680HCS.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/7/48899687NBz.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/2/48899682DQe.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/1/48899681iWD.jpg
http://b0.is.pp.ru/1/1949/8/48899688wFl.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/6/48899686tjt.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/5/48899685PQu.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/4/48899684DRK.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/3/48899683Lzp.jpg

Исландия -  это нечто!!! Как будто специально подготовлена для экстремальных тестов веломобилей.

Все фото:http://imgsrc.ru/1949/48899682.html

Stoyan » 2016-06-26 09:16:15

Про Исландию очень много писал А.Мартьянов в своем жеже. Можно посмотреть по тэгу "исландия"

Представляет особый интерес пост о дорожных знаках. Может у них первых появится знак "осторожно веломобиль" :)
2014-12-11 | И О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ
( Разные исландские знаки. +40 карточек )
2013-01-05 | ИСЛАНДСКАЯ КРУГОСВЕТКА-2013 В КАРТИНКАХ. ЧАСТЬ 1.
2013-01-15 | ИСЛАНДСКАЯ КРУГОСВЕТКА-2013 В КАРТИНКАХ. ЧАСТЬ 2.
2013-01-21 | ИСЛАНДСКАЯ КРУГОСВЕТКА-2013 В КАРТИНКАХ. ЧАСТЬ 3.
2015-04-27 | КАК ЕЗДИТЬ ПО ИСЛАНДИИ
2016-05-26 | МОЙ САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД МИРА
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ В ИСЛАНДИИ
В заключение рассказа хочу упомянуть ещё интересный факт: Исландия многие десятилетия была верным покупателем советского автопрома. Нивы, Уралы, буханки, уазики - много чего тут было и есть. Советские машины для местного климата и дорог вполне подходили многим, плюс недорогая цена. Но в середине 90-х наши дилеры на волне постсоветского жульничества стали мухлевать и менять цены, так что исландцы вынуждены были в итоге отказаться от массовой закупки Нив.

kab » 2016-06-26 12:26:09

Однако!
Похоже, что для столь специфических условий применения, в данной версии "Аскета" всё на месте и всё к месту!
Сто тысяч поздравлений и конструктору и пилоту!
:D

Modulator » 2016-07-02 21:46:16

А у меня вот эти фотки вызывают большую печаль. :(:(:(
Очень большую. За складывание пять, а за бесперспективную схему - неуд. :(
Колесо одно ведущее, от того совершенно понятно, что веломобиль по этому природному рельефу не едет.

На месте испытателя, я бы даже постеснялся фотографировать сей веломобиль в этих местах, а делал бы это только на шоссе или на ровных грунтовках...


Я ездил на Кэтуле с одним ведущим и знаю прекрасно, что это
не оффроуд,  а чисто шоссейный веломобиль и с ограниченными возможностями.
Мост нужно строить, МОСТ. Хотя бы примитивнейший - со сблокированными колёсами, без дифференциала, но МОСТ!

А так, вывешивание / разгрузка ведущего колеса на неровностях и грунтовых горках будет ещё сильнее, чем на Кэтуле. Ведь Кэтуля - это трайк, а Аскет уже квад! Соответственно, ведущее колесо загружено ещё меньше...

dim » 2016-07-04 12:09:09

Ульяновский Вениамин Вени написал:

ест заднюю резину

Если не считать очевидного - непараллельности колес, то причина может быть в том, что колея задних колес при движении все время меняется. Это значит, что такой тип подвески не годится для веломобилей.

Ульяновский Вениамин Вени » 2016-07-05 00:39:28

Да, годится-годится такой тип подвески;)!

Просто Алексей, пока дожидался попутчиков в Рейкьявике, носился по  бордюрам. Подвеска жесткая, поэтому заднее правое колесо из-за ударов слегка ушло из плоскости. Ну и, пора признаться, что шарниры рычагов и сами рычаги  выполнены по временной упрощенной  схеме.
Развесовка оказалась очень удачной: достаточно крутые  спуски/подъёмы, по его словам, проходил без малейшего намека на оверкиль.

Отоспится  Киристаев после суточных переходов, отдохнет и ,если сочтет нужным, отпишет о своих впечатлениях. Пока даже  не распаковывали "Аскет" и  не делали диагностику - все силы на подготовку к DEKRA-2016.  Главное  - веломобиль прошел все испытания без единой поломки.

Ульяновский Вениамин Вени » 2016-07-08 03:41:24

Modulator написал:

...за бесперспективную схему - неуд...

А нельзя ли хотя бы троечку, пусть даже с минусом, а:(?

Все ж-таки я старался. Да и Алексей, как-никак, а всё прошел свои ходом, да по Исландии, да суточными переходами ( и, заметь - ничего не натер не повредил себе), да в режиме 12 на 12 ( это когда уклон 12% и ветер встречный 12 м/сек, хотя дул иногда  попутный), да при температуре  плюс ноль днём и минус ноль ночью.  Нет, конечно были случаи и не раз, когда приходилось просто тащить "Аскет" в гору (ну это когда сыпучие вулканические породы). И товарищи сзади подталкивали, да там все друг другу помогали - экстрим -таки! Да. ещё Алексей обнаружил, что если встать внутрь "Аскета"  (ну, там, где педали) и приподнять передок, то можно легко тащить квадр как рикша со всем грузом.  Ну и т.д.

Так как, Дима,  мне насчет пересдачи, а?

Денис Силантьев » 2017-05-18 09:49:25

Насколько я понял, красота этой компоновки в том, что конструкция легко конвертируется в двухместный (side-by-side) вариант. Из плюсов схемы вижу также возможность установки колес любых диаметра и ширины (например, для Исландии неплохо подошли бы фэт-колеса хотя бы 20 дюймов).
Естественно, есть изъяны, в виде низкой жесткости задних маятников и рулевой тяги, на которую можно ненароком наступить, но это ведь прототип. Кстати, лучше было бы перейти на дистанционный руль-аватар, вместо рукоятей, приделанных напрямую к поворотным кулакам (мы это проходили уже на промобайках), потому что так и от поперечной тяги можно совсем избавиться и некоторую редукцию в рулевое управление ввести (что избавит от эффекта рысканья).
Раму, как мне кажется, неплохо бы сразу же делать нежесткой на кручение - это решит вопрос вывешивания колес на рельефе, и такую простую раму можно попытаться сделать из алюминиевых профилей без сварки - снизится вес.
Так же вполне можно попробовать наплевать на двух-колейность и использовать схему велокара Моше, но задние колеса крепить не консольно, а в жестких велосипедного типа маятниках (таким образом открывается еще и возможность использования стандартных мотор-колес). Такая схема не очень хорошо подойдет для заездов по сугробам и грязи, в остальных же случаях будет работать хорошо.
Не понял каким образом решается вопрос разного износа двух трансмиссий, которые синхронизируют шатуны?
Не увидел информации про вес машины, каков он?