Ульяновский Вениамин Вени » 2016-07-19 04:04:49

Уже катастрофически близко по срокам -  заезды  после многочисленных уточнений планируются  на 22-24 июля с.г.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/ … li=1#gid=0

http://b0.icdn.ru/1/1949/6/49206746EDm.jpg
Даже  в ночные часы подготовки  ребята юморят


http://b0.icdn.ru/1/1949/7/49206747MkW.jpg
Настолько велотуфли В.Дунаева больше новеньких (вчерашняя покупка  со значительной скидкой - за неполных 8 тыс. )А.Захарова. Поэтому-то Алексей с легкостью вписался (в свой именной  теперь;)!) стримлайнер "Тетива-3". В последнем установлен  адаптированный под нового пилота привод.

Константинов Юрий » 2016-07-19 21:50:26

Гамбатэ, кудасай! Вениамин Вениаминович, вы поняли... Удачи!:)

мит » 2016-07-19 23:36:56

Проводили ли вы тестирование ваших гонщиков на современных велотренажёрах?.. Поскольку заезды проходят на дороге с нулевым уклоном, то вес спортсмена не имеет значения, а значима только мощность которую он может развить. Очень важно сравнить показатели Дашевского и молодёжи, чтобы понять кто на что способен... А где сейчас в Москве живёт Дашевский ?

Ульяновский Вениамин Вени » 2016-07-22 04:24:59

Лучше поздно, чем...
https://b0.icdn.ru/1/1949/6/49243546vUO.jpg

В общем, мы стартовали на DEKRA-2016. И, по-традии, после чашечки кофе от  ближайшего МD-са.  Киристаев А. уже  сутки на Лаузицринге.

kab » 2016-07-22 10:02:31

Удачи, Здоровья, Успехов!
Лётной погоды, хорошего настроения и новых достижений всей команде!
:D

Leonardi » 2016-07-24 16:33:29

http://www.velomobilforum.de/forum/inde … pg.107181/

http://www.velomobilforum.de/forum/inde … ost-750910

"Es ist ein internationales Event, das es im Gegensatz zur großen Politik schafft, dass z.B. Russen, Deutsche und Briten gemeinsam an einer Aufgabe arbeiten und das beste daraus machen. " = Это международное событие, которое в отличие от большой политики, которая создает, как Русский, немецкий и английский работают вместе над задачей и лучший из него.

Ульяновский Вениамин Вени » 2016-07-31 00:27:31

http://b0.icdn.ru/1/1949/9/49361259WrT.jpg

Команда вернулась в Москву с DEKRA-2016.
Полуторамесячный марафон подготовки и участия в рекордных попытках позади. Шесть заездов на петле Лаузицринга, из них три зачетных. И из последних две попытки закончились серьёзными авариями. "Тетива-3" пострадала здорово, в отличие от "четверки". В активе: накоплен бесценный опыт.

http://b0.icdn.ru/1/1949/5/49361255pEc.jpghttp://b0.icdn.ru/1/1949/4/49361254ODB.jpghttp://b0.icdn.ru/1/1949/6/49361256Vjg.jpghttp://b0.icdn.ru/1/1949/8/49361258LiF.jpghttp://b0.icdn.ru/1/1949/7/49361257qYe.jpg

Писать пока нет сил. Нужен  ещё день-другой на вдох-выдох и обработку видео-материала.
Впервые сняли  видео заездов "Тетив".

все фото здесьhttp://imgsrc.ru/1949/49361259.html

мит » 2016-07-31 09:32:51

Неужели там до сих пор нет интернета?  Если бы вы вели от туда  репортажи,  то ваш сайт приобрёл бы большую популярность.

саша » 2016-08-01 08:34:43

По дороге в Москву подвез Вадима и заодно зашел к Ульяновскому в подвальчик.Уже тогда за четыре дня до стартов чувствовалось огромное  напряжение всех пилотов и руководителя .Мы бегло осмотрели экспонаты музея веломобилей и поспешили удалится пожелав ребятам творческих и спортивных успехов.

мит » 2016-08-05 10:40:42

На какой скорости упала Тетива-3 и какие травмы получил пилот?

Ульяновский Вениамин Вени » 2016-08-05 11:33:31

Около 80км/ч, ушибы.    Из-за травмы временно нахожусьвне компа и москвы

Ульяновский Вениамин Вени » 2016-08-07 20:24:32

https://i.ytimg.com/vi/iptrtQKpnrQ/1.jpg?time=1470594771904

Смонтировал видео рекордной попытки Алексея Киристаева в "Тетиве-4". Предыдущая попытка закончилась неудачно- аварией на втором круге. Снято Алексеем Захаровым- пилотом "Тетивы-3".
Условия на Декре резко отличаются от заездов в Баттл Маунтин. Разгонные учас тки один или два (по женанию пилота) круга по 5, 2 км, а после проезда мерного участка ещё один кру на торможение и финиш в руки  группы волонтеров- ловцов (кэтчеров). Итого около иоли более 15 км приходится преодолевать пилоту.
Монтировал без купюр. Длинноватенько получилось, зато передает атмосферу на Декре.

https://youtu.be/iptrtQKpnrQ

Пилоту требовалось голосовое сопровождение, поскольку не удалось выполнить стекло необходимого качества и были серьезные проблемы с обзором изнутри.

мит » 2016-08-08 14:08:06

В мутное переднее стекло вам надо врезать камеру видео регистратора такого типа- http://www.autopulse.ru/item26609.html

ИлиюкА » 2016-08-09 13:07:49

Почему такие разные результаты в Амереке и сдесь.?

Ульяновский Вениамин Вени » 2016-08-12 00:19:25

мит написал:

В мутное переднее стекло вам надо врезать камеру видео...

Мне очень хочется вести здесь осуждение  на равных. Ну хотя бы, при одинаковой степени осведомленности о событиях в мире рекордных веломобилей-стримлайнеров. Информации о конструкциях  велоболидов в Сети, и даже на этом форуме, предостаточно.

Как вы себе представляете " в стекло ...врезать камеру видео"?

Давайте лучше  о реалиях.

При посадке как в "Тетивах" стекло располагается в полутора метрах от глаз пилота. Прозрачность листовой заготовки даже в неотформованном состоянии не идеальна. Зависит и от  вида применяемого материала (в данном случае акриловое стекло), и от способа его изготовления (в данном случае давлением), и от качества  изготовления пуансона, и от способа  формования стекла, и от его дальнейшей доводки, и т.д.

В "Т-4" стекло к DEKRA-2016 установлено изготовленное в прошлом году на бюджетном пуансоне. Т.е. я делал слепок (стеклоткань 10-12 мм толщиной) с внутренней поверхности обтекателя в зоне окна и доводил его поверхность до кондиции вручную.
Идеальный вариант пуансона - из алюминия с фрезеровкой по программе. Оч-чень дорого для меня (далеко за сотню тысяч рублей) сейчас! В этом случае пуансон и листовая заготовка нагреваются до одной  температуры и структурные изменения  стекла минимальны, т.е. исходная прозрачность практически сохраняется.
В этом году летом был изготовлен пуансон из МДФ (что в разы дешевле). Предварительно отсканирована поверхность окна, затем на компе добавлена необходимая поверхность для окантовки и т.д. Стекло с первых попыток сформовать к сроку  не удалось. Сейчас продолжаем эту работу.

О применении видеокамер. Да, это отличное решение. Но, тот кто что-то понимает   в электронике (я-то почти "чайник" здесь) - всё хорошо, пока есть главное : КОНТАКТ! Вы, уверен, знаете о многочисленных авариях стримлайнеров по причине потери этого контакта, причем даже при дублировании дисплеев.

Экран в обтекателе располагается  (помните, как учили нас ещё в школе держать книгу) на расстоянии 25-30 см  от глаз.
Размер экрана должен быть соответствующий. Экран же видеорегистратора, о чем вы говорите, будет сопоставим с амплитудой головы (глаз)  пилота. Как же ему ориентироваться по микроизображению?

Благодарен буду за любые предложения по совершенствованию "Тетив", даже и за "врезать камеру в стекло". Главное- вам не безразлична тема. 

ИлиюкА написал:

Почему такие разные результаты в Амереке и сдесь.?

Даже неловко отвечать,но: потому-что принципиально разные условия.
Петля DEKRA расположена на уровне моря и в Германии, а трасса в Баттл Маунтин -  в Америке и на высоте 1408 метров над уровнем моря. Т.е,  в Неваде меньше плотность воздуха, иные его температура и влажность, климат отличается и т.д. Другими словами, там более благоприятные условия для установления  абсолютных рекордов скорости на веломобилях-стримлайнерах.

мит » 2016-08-12 09:35:35

Небольшие участки оргстекла легко можно довести до высокой прозрачности с помощью обычных насадок на дрель для установки шпионской камеры.

Ульяновский Вениамин Вени » 2016-08-12 21:19:52

На видеорегистраторе "Матиза" случайно сохранилась запись аварийного заезда Алексея Захарова в веломобиле-стримлайнере "Тетива-3" на DEKRA-2016.

Смонтировал, и тоже без купюр, как и видео с А.Киристаевым.

http://b0.icdn.ru/1/1949/2/49523832FhJ.jpg
https://youtu.be/iqt1mRdIQps

Захаров впервые стартовал на ДЕКРЕ в этом стримлайнере. Это был последний заезд дня, вечерний. И сразу же возникли проблемы - начало запотевать стекло на первом же круге. Алексей, ко всему, прямо от старта  стал раскручивать педали, и рано вышел на скорость в 70-80 км/час не прочувствовал толком трассу. На выходе со второго виража потерял ориентацию, резко ушел вверх и врезался в ограждение. После чего стримлайнер опрокинулся и соскользнул вниз по виражу метров на 50-60. Сам пилот не пострадал, но у "Тетивы-3" разбито стекло и треснул нос обтекателя. Подлежит всё  восстановлению, но обидно - надежда была, что Алексей превзойдет результат С.Дашевского 2012-го года. И именно на   стримлайнере - "Тетива-3" - который не подчинялся Дашевскому на стартах в Неваде в 2013-ом. Все, начиная с первого, тестовые заезды Захаров на этой "Тетиве" выполнил безукоризненно, после 10-15 метров разгона.

Stoyan » 2016-08-13 14:30:24

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Давайте лучше  о реалиях.
При посадке как в "Тетивах" стекло располагается в полутора метрах от глаз пилота.

зачем нужно так заморачиваться с пуансонами и ручной доводкой словно вы зеркало телескопа делаете?
боковые иллюминаторы (окна) по обе стороны головы пилота - на участках где кривизна капсулы минимальна - дадут возможность стабильно держаться на дороге благодаря контролю за кромкой трассы или разметкой.
На гоночных самолетах такое решение в середине века было вполне себе - фонаря зачастую (из аэродинамических соображений) не было, пилот зырил в боковое оконце и ему хватало даже для взлет-посадки.

как пример - самолет Линдберга перелетевшего от Ньюйорка до Парижа в 1927 имелись только два боковых окна и над головой.
макет кабины его самолета
http://www.gremirmodels.com/data/thumbnails1/spirit_01.jpg

можно попробовать смонтировать видеоглазок
преимущества - широкий угол обзора в 140-150 градусов
мониторы поболее чем у автомобильных
вобщем можно присмотреться к некоторым моделям по адресу
http://www.video-glazok.ru
http://www.video-glazok.ru/videoglazok- … afebox.php
или на ютубе набрать в поиске

если без электроники то как в эндоскопах оптоволокном  такие устройства есть
http://otvaga2004.ru/wp-content/uploads/2014/05/otvaga2004_za-ugol_01-300x194.jpg
«ХИТРЫЕ» ПРИЦЕЛЫ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ ЗА УГОЛ

ИлиюкА » 2016-08-15 14:32:52

Команда  Каждый раз наступает на те же грабли .а именно отсутсвия "Часов Налета!" При хорошем аппарете не умение им управлять при нештатной ситуации ..ВВ Вы все время доводите Титиву . а люди -гонищики у нас на втором плане.Увы но рано ехать в Америку рановато. нодо счалало команду натринеровать .решить техн. проблемы .Понятно что хочется ехать .но пилоты очень "сырые " ...

Добавлено спустя     5 минут   6 секунд:
Вениамин. Вениаминович. а вы не проверяли насколько прямое стекло будет тормозить Титиву по сравнеию с гнутым ?
Получается результаты на высокогорье выше на 30% с равниной ?

kab » 2016-08-22 11:10:31

Главная идея проекта – узнать какую скорость способен развить сделанный аппарат с хорошо подготовленным пилотом.

Что есть: Некий аппарат с практически доведённой ходовой частью и хорошей аэродинамикой (в плюсе).
Команда пилотов ( в плюсе).
Задача – соединить одно с другим.

Главная задача – наладить обзор пилоту со своего места.
Сейчас используется три способа контроля за дорогой и положением в пространстве:
- прямое наблюдение через остекление кабины пилота
- использование оптических перископических устройств
- косвенное наблюдение через электронные устройства.

Способы доведения существующего проекта для реализации  его реальных потенциальных возможностей –
1. Заказывать новые стёкла. Дошлифовывать и добиваться идеальной формы. (Время и деньги)
2. Менять сам принцип остекления или дополнять его дополнительными элементами.
Дополнять носовое стекло боковыми стёклами с малой кривизной поверхности, для меньшего искажения чтобы хотя бы косвенно следить за дорогой.
- дополнять носовое стекло сложной криволинейной формы прямыми вставками с минимальными искажениями для обзора и вверх и вниз. Как на Ил – 28.
Для улучшения обтекания в этих местах использовать турболизатор, который "срывает" ламинарное обтекание и создаёт тонкий слой завихрений. что приводит в итоге к общему снижению сопротивления при движении. (применяется на планерах.)
Вписать в конце концов кусок прозрачного планерного фонаря в Тетиву!
Провести продувки вариантов в аэродинамической трубе, например на моделях.
3. Менять сам принцип  контроля за дорогой. (время, люди, деньги)
- Использовать видео камеры для слежения за дорогой,
Тут – нужны заинтересованные помощники – не велосипедисты, а электронные фанаты, хакеры, любители электронных игр…
Тренировать пилота на «слепые» полёты с управлением по командам, ни-з-з-зя по правилам, а уметь надо.
- Сделать тренажер на колёсах по типу вело тренажёра, когда велосипедист "едет" на велосипеде, крутя педали и держа равновесие, на месте, в помещении и, одновременно, делать программу – симулятор движения по реальной трассе с поворотами.

И ездить! Только ездить!

Очки виртуальной реальности
В Казани создан девайс Fibrum, также относящийся к категории шлемов виртуальной реальности. Его разработчик — Илья Флакс.
Идея создать подобное решение пришла к нему в 2013 году. К тому моменту Флакс был опытным предпринимателем, занимавшимся разработкой компьютерных игр. 3D очки виртуальной реальности Принцип работы российских очков виртуальной реальности достаточно близок к концепции, реализованной в корейском девайсе. Дело в том, что в качестве экрана в Fibrum, так же как и в устройстве от Samsung, используется смартфон. Это может быть девайс, обладающий экраном с диагональю в 4-6 дюймов. С помощью специальных линз создается виртуальная реальность. Очки подходят даже для тех людей, которые испытывают проблемы со зрением. Пользоваться девайсом можно при близорукости или дальнозоркости от минус 5 до плюс 5 диоптрий. Подобно устройствам, рассмотренным выше, российская разработка оснащена гироскопом и акселерометром.
Данные модули, а также ряд программных алгоритмов, реализованных в очках, позволяют отслеживать положение головы пользователя. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/180871/virtualnaya … ih-modeley

Это технические направления.
И пора перевести саму идею проекта от усилий энтузиаста-одиночки в категорию общенационального проекта.
С соответствующим и привлечением внимания к нему и освещением в прессе на всех уровнях и с финансированием, либо по системе отечественных грантов, либо с целевым выделением средств на конкретную программу.
А сейчас самое главное - пожелание Здоровья Вень Веничу! :)

Modulator » 2016-08-22 16:10:31

kab написал:

Сейчас используется три способа контроля за дорогой и положением в пространстве:
- прямое наблюдение через остекление кабины пилота
- использование оптических перископических устройств
- косвенное наблюдение через электронные устройства.

Забыли четвёртый и пожалуй самый основной способ навигации:
управление по голосовым радиокомандам из машины сопровождения... :)

мит » 2016-08-29 19:41:52

Тетива - это вещь одноразового использования (за границей), которую скоро  поставят на вечную стоянку в музей. Поэтому для неё нужно купить то, что потом можно снять и использовать в быту. Это регистратор- http://www.autopulse.ru/item26609.html

Stoyan » 2016-08-30 07:51:29

мит написал:

Тетива - это вещь ...

позвольте высказать мнение, от ветеранов кащенко, по просьбе коллектива.
купите наконец и подарите ВВУ регистратор - и Вас как спонсора напишут крупными золотыми буквами
на этой, гм.. "вещи одноразового использования", а далее в таком виде поставят на вечную стоянку в музей.
Внуки внуков будут водить показывать!

мит » 2016-09-18 11:44:47

В гребном спорте давно замечено, что побеждают крупные, тяжёлые гребцы, несмотря на то что сопротивление движению лодки у них выше чем у маленьких. Поэтому для того чтобы лёгкие спортсмены тоже имели возможность поучаствовать в соревнованиях ввели категорию лёгковесов, где выступают гребцы веса не больше 70кг. .. Тетива аналогична лодке. Поэтому следующая модель должна иметь такую конструкцию, чтобы в неё мог помещаться крупный мужчина, способный выдавать много лошадиных сил.

Modulator » 2016-09-23 16:51:07

мит написал:

В гребном спорте давно замечено, что побеждают крупные, тяжёлые гребцы, несмотря на то что сопротивление движению лодки у них выше чем у маленьких.

мит написал:

Поэтому следующая модель должна иметь такую конструкцию, чтобы в неё мог помещаться крупный мужчина, способный выдавать много лошадиных сил.

А как же тогда птицы? Вот к примеру маленькие ласточки могут летать со средней скоростью 140км/ч, а вот более крупные и сильные птицы - нет.

Так почему же тогда тренированный ребёнок, в соответствующего размера стримлайнере с соответствующим весом - не может обогнать крупного взрослого сильного участника с большим миделем?

dim » 2016-09-23 20:45:33

Modulator написал:

А как же тогда птицы? Вот к примеру маленькие ласточки могут летать со средней скоростью 140км/ч, а вот более крупные и сильные птицы - нет.

Очень просто, всё дело в том, что ты знаешь очень мало, а говоришь очень много. К твоим услугам весь интернет, так нет же, каждый раз надо ляпнуть какую-нибудь глупость. Ласточки не могут так летать а крупные птицы, наоборот, могут. Ознакомься хотя бы с этой информацией о скоростях и размерах птиц.
Это ещё не говоря о том, что стримлайнерам не надо висеть в воздухе, так что пример птиц тут совсем не к месту.

Modulator » 2016-09-23 21:17:36

Спасибо за информацию, я просто не стал разделять способности ласточек и стрижей, а оказывается это вообще разные птицы с совершенно разными способностями.

Но крупных птиц, вроде сапсана не стоит приплетать: я лично давно уже знаю, что они эти самые 320-350км/ч могут только круто пикировпть, а не лететь.
Так что стрижи, с их малым миделем и размером с ласточку всё равно вне коекуренции..

dim » 2016-09-24 10:39:20

Modulator написал:

я просто не стал разделять способности ласточек и стрижей

Ты просто написал неправду. Во-первых про 140 кмч, во вторых, ты написал, что это средняя скорость.

Modulator написал:

Так что стрижи, с их малым миделем и размером с ласточку всё равно вне коекуренции..

А ещё ты читать не умеешь. Стриж развивает скорость до 150 кмч, то есть так же, как и сапсан, в рывке. А вот альбатрос может 8 часов лететь со скоростью 130. Посмотри, какие у него размеры.

Voolodja » 2016-09-26 11:31:43

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Идеальный вариант пуансона - из алюминия с фрезеровкой по программе. Оч-чень дорого для меня (далеко за сотню тысяч рублей) сейчас!
В этом году летом был изготовлен пуансон из МДФ (что в разы дешевле).

очень советую приобрести или сделать самим CNC 3-х осевой стол для обработки пенопласта/дерева/алюминия стоимостью от 1000 евро.
да, пусть он будет медленный, пусть не идеально точный(+/-0.1мм) но он себя окупит в первый же год и может взять на себя основное бремя по изготовленю матриц, прототипов и тестовых деталей.
не стоит тратить свое драгоценное время на такое неинтелектуальное занятие как ошкуривание.
я могу прконсультировать и продемонстрировать CNC стол для вас в Риге.

Stoyan » 2016-10-01 11:57:30

А вот интересное мероприятие было в августе в Финляндии. Вероятно ежегодное и открытое. Почему бы не поучаствовать при случае?
Из блога участника: Nordic Recumbent Championships 2016 тексты на финском и английском
сайт Recumbent Nordic Championships
http://www.saukki.com/wp-content/uploads/2016/08/IMG_0382.jpg

СУГЕН » 2016-10-01 19:55:24

очень интересное мероприятие . желательно бы поучиться у них . надо связаться с организаторами -  можно ли найти их адрес ? нам легче добраться до финнов , чем в Европу даже своим ходом

СУГЕН » 2016-10-01 20:06:25

Voolodja написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Идеальный вариант пуансона - из алюминия с фрезеровкой по программе. Оч-чень дорого для меня (далеко за сотню тысяч рублей) сейчас!
В этом году летом был изготовлен пуансон из МДФ (что в разы дешевле).

очень советую приобрести или сделать самим CNC 3-х осевой стол для обработки пенопласта/дерева/алюминия стоимостью от 1000 евро.
да, пусть он будет медленный, пусть не идеально точный(+/-0.1мм) но он себя окупит в первый же год и может взять на себя основное бремя по изготовленю матриц, прототипов и тестовых деталей.
не стоит тратить свое драгоценное время на такое неинтелектуальное занятие как ошкуривание.
я могу прконсультировать и продемонстрировать CNC стол для вас в Риге.

замечательная идея .  Где найти инфу

Stoyan » 2016-10-02 01:52:02

есть ещё международное ралли в пустыне Атакама, Чили. Проводится чилийскими властями с 2011 года.
Участвуют две категории - гибриды - велоэлектромобили и чистые электромобили.
http://www.prozesa.com/wp-content/uploads/2015/12/carrera-solar-atacama1.jpg
Carrera Solar Atacama - официальный сайт
Carrera Solar Atacama | Facebook
Carrera Solar Atacama - Wikipedia, la enciclopedia libre

Stoyan » 2016-10-02 06:40:09

концепт стримлайнера для рекорда от финского авиамоделиста, из серьезных:  JUKKA TAKAMAA | Structure initial design for Velocitrike | 2012-12-21

обсуждение на форуме Fillarilla 150 km/t...onko ehdokkaita ?, VELOCITRIKE..kolmas kerta toden sanoo ?!

иллюстрации: VELOCITRIKE..kolmas kerta toden sanoo ?!

http://www.nojapyorafoorumi.fi/download/file.php?id=2470

PipaMobile » 2016-10-10 21:46:32

СУГЕН написал:

Voolodja написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Идеальный вариант пуансона - из алюминия с фрезеровкой по программе. Оч-чень дорого для меня (далеко за сотню тысяч рублей) сейчас!
В этом году летом был изготовлен пуансон из МДФ (что в разы дешевле).

очень советую приобрести или сделать самим CNC 3-х осевой стол для обработки пенопласта/дерева/алюминия стоимостью от 1000 евро.
да, пусть он будет медленный, пусть не идеально точный(+/-0.1мм) но он себя окупит в первый же год и может взять на себя основное бремя по изготовленю матриц, прототипов и тестовых деталей.
не стоит тратить свое драгоценное время на такое неинтелектуальное занятие как ошкуривание.
я могу прконсультировать и продемонстрировать CNC стол для вас в Риге.

замечательная идея .  Где найти инфу

У нас и такие имеются:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … amp;type=3

Ульяновский Вениамин Вени » 2016-10-18 00:48:33

Voolodja написал:

...советую приобрести или сделать самим CNC 3-х осевой стол для обработки пенопласта/дерева/алюминия стоимостью от 1000 евро...
...я могу проконсультировать и продемонстрировать CNC стол для вас в Риге.

Да, спасибо, я заинтересован в подобном оборудовании. Слежу с интересом за вашими работами. И, если это деловое предложение,то:
- о каком оборудовании вы говорите? о том что изготовили сами или это промышленный образец?
- мне важна и консультация (очно/заочная), и демонстрация его работы
прежде, чем приму решение о покупке.

Что смущает:
организовывать производство (изготовление) габаритных форм (а обтекатели - это 2,5 -3,0 м длиной, корпуса веломобилей чуть меньше) - дело хлопотное и затратное. Кроме фрезеровки, важно качество склейки (если это МДФ, или даже  пенопласт). Это ж какие производственные помещения нужны!
Поэтому скорее всего матрицы для обтекателей (кузовов) выгоднее заказывать партнерам- профессионалам. Круг партнеров , который я "намыл" за год, располагают  столами для фрезеровки болванов до 2 м длиной  и толщиной до 200 мм.  Формы поменьше - да, здесь ваше предложение актуально.
Но и здесь вопрос: если я допустил брак - деньги на ветер, если партнер - обязан сам исправить и за свой счет

dim » 2016-10-19 12:10:07

Ульяновский Вениамин Вени написал:

важно качество склейки (если это МДФ, или даже  пенопласт). Это ж какие производственные помещения нужны!

Вы что,  собираетесь их под 1000-тонным прессом склеивать? Собрать листы в стопку и стянуть струбцинами подходящей длины - вроде бы не требует большого увеличения производственных площадей.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

если я допустил брак - деньги на ветер, если партнер - обязан сам исправить и за свой счет

Интересно. Я конечно не специалист по производству "больших форм", но мне кажется, что тут надо учесть ещё пару моментов: если я допустил брак - это потеря денег за материалы, плюс потеря некоторого времени(CNC станок работает не очень быстро). А если партнер допустил брак, то во-первых, его в этом ещё надо будет убедить, а во-вторых, неизвестно как он выйдет из этой ситуации. Вполне возможно, что он во-первых скажет что никакого брака не видит, вполне нормальное качество "за такие деньги". А во-вторых, исправлять брак за свой счёт он постарается с минимальными затратами, так что может выйти ещё хуже чем было.

Ну и хотелось бы узнать, сколько стоит изготовление большой детали, например из пенопласта, на CNC "у партнёров" по сравнению с ценой этого самого пенопласта и клея. Возможно разница в цене позволит окупить станок на изготовлении уже первого экземпляра.