- Это опытный образец многофункционального транспортного средства - тренажера, который состоит из велосипеда и инвалидной коляски, - поясняет автор. - Он имеет ручной привод и выносной педальный привод. Гибрид коляски и велосипеда разработан для самостоятельного перемещения как инвалидов с ограниченной подвижностью ног, так и здоровых людей. В движение его можно привести разными способами: крутить педали двумя ногами или руками, а можно совместить вращение педалей одной рукой и ногой. Самые сильные смогут ехать на нем, приводя в движение только рукой. Велокресло не занимает много места, поэтому подходит и для домашнего использования, и для прогулок. Но главный плюс в том, что это не только средство передвижения, но и тренажер, с помощью которого можно поддерживать тонус тела, реабилитировать мышцы и суставы рук и ног. Чтобы заниматься на тренажере дома, нужно приподнять велосипед от земли, предварительно поменяв положение специального рычага. Тогда велосипед будет прокручивать педали в воздухе. Если необходимо развивать ноги, нужно закрепить для удобства стопу на педали. Максимальная скорость движения «велоколяски» при нормальных условиях - 12-13 км/час - на 5-6 км/час больше, чем у обычного инвалидного кресла.
ВИДЕО: Александр ВТУЛКИН сконструировал гибридный транспорт для инвалидов Наша Газета | Опубликовано: 8 авг. 2016 г. Гибрид коляски и велосипеда разработан для самостоятельного перемещения как инвалидов с ограниченной подвижностью ног, так и здоровых людей. В движение его можно привести разными способами: крутить педали двумя ногами или руками, а можно совместить вращение педалей одной рукой и ногой. Самые сильные смогут ехать на нем, приводя в движение только рукой.
Изобретатель из Костаная сконструировал гибридный транспорт для инвалидов | Татьяна НАЗАРУК | 9 августа 2016
|
тангенциальный рулевой механизм для дополнительного рукопривода между прочим весьма интересное решение и для гоночного стримлайнера Патентное описание можно найти на сайте патентного ведомства
Лёгким движением руки... | 28 июня 2014 ФОТО Костанаец Александр ВТУЛКИН (на снимке) изобрел новое средство передвижения для инвалидов. На первый взгляд это просто коляска с велосипедом. Но в действительности ее конструкция столь оригинальна, что уже оформлена изобретательским патентом. Пока единственная в мире механическая машина Втулкина создана так, что управлять ею практически без труда сможет даже почти обездвиженный человек. Неимоверная легкость управления - главная и самая важная особенность изобретения Александра Втулкина. Теперь человеку, сидящему в инвалидном кресле, не нужно прикладывать усилия, для того чтобы крутить колеса коляски руками. Достаточно ухватиться за шатуны закрепленной на руле каретки - и коляска тут же начнет двигаться. Остроумный механизм позволяет “водителю” двигать свой транспорт одной рукой! И даже если эта рука практически не работает, достаточно будет просто помочь ей плечом. А другой рукой в это время можно держать курс движения и совершать рулевое управление. Если у инвалида есть возможность двигать обеими руками, он может совмещать руление с кручением педалей. В этом случае руль будет послушен движению всего двух пальцев. Я наблюдал этот агрегат в небольшой квартире изобретателя. Тем интереснее было оценить возможности этой машины в условиях тесной жилплощади, где и обитают в массе своей казахстанские инвалиды. Посмотрев, как легко довольный Втулкин совершает маневры по пути из зала в кухню, я и сам решил испытать чудо-машину. Если кратко, субъективные впечатления таковы: трехколесным велосипедом управлять сложнее, чем этой конструкцией. - Конечно, она еще требует доработок, - говорит Александр. - С ней еще нужно повозиться, устроить небольшой конструкторский мозговой штурм, чтобы отшлифовать избранные решения и улучшить детали. Тем не менее она действует! Втулкин произносит эти слова с видом Галилея, когда-то воскликнувшего: “И все-таки она вертится!”. И действительно, главное отличие его идеи от любых подобных состоит в том, что она работает и уже воплощена в виде действующей модели. Мало того, ею можно пользоваться зимой, сменив колеса на коньки или лыжи. А дома ее без труда можно превратить в многофункциональный велотренажер для людей с ограниченными возможностями. - Получив патент на это изобретение, я могу теперь совершенно твердо заявить: оно на самом деле уникально, - говорит изобретатель. - Нечто подобное можно было видеть у американских спортсменов-паралимпийцев, выступавших на зимней Олимпиаде. Однако их машины требуют приложения серьезных мускульных усилий. К тому же обе руки инвалида, пользующегося американской машиной, должны действовать одинаково. Секрет нового агрегата кроется в особенностях более раннего изобретения Александра, которое известно под нехитрым названием “велосипед Втулкина”. Этот железный конь приводится в действие не только ногами, но и руками - хоть вместе, хоть попеременно. Инвалидная коляска в тандеме с оригинальным велосипедом стала как логичным развитием идеи велосипеда Втулкина, так и самостоятельным изобретением. - Привлекательность его в том, что специального создания каких-то новых и особенных деталей и запчастей не требуется, - поясняет Александр. - Грубо говоря, можно закупить партию колясок у одного производителя и партию велосипедов у другого и начать производство. Ну а само ноу-хау, то, как их соединить и заставить работать как нужно, описано в патенте. Как все-таки часто можно слышать стенания по поводу того, что в стране нет идей. Им вдогонку несется плач о том, что не более 3-5 процентов инновационных идей перспективны с коммерческой точки зрения. А у Втулкина (между прочим, кроме образования, полученного в знаменитом МАИ) в копилке уже 26 патентов. Среди них три абсолютно новых и неведомых прежде человечеству способов полета, около десятка изобретений в области альтернативной энергетики, он автор нескольких оригинальных типов ветродвигателей. В общем, как ни крути, наш Втулкин - персона, полностью готовая к EXPO-2017. Но вот вопрос о том, готов ли кто заметить и использовать его придумки, пока еще висит в воздухе. Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай
|