Аппарат приводится в порядок как учебно-тренировочный, для покатушек и проведения сравнительных и тестовых поездок. :) История создания и приключения короткобазного лигерада "ВЕГИТАРИАНЕЦ" 2000-2017 гг.
Впечатления от поездок: При практически одинаковой посадке с "Архимедом" разница в управляемости и поведении на дороге очень значительна. Сказать однозначно, какой аппарат лучше - нельзя. У каждого свои особенности и каждая схема имеет своих поклонников. Маневренность хорошая, устойчивость на дороге - достаточная. Архимед, за счёт упругой рамы, даже без подвесок, в движении по ухабистой дороге намного мягче Вегитарианца у которого конструктивно перегружено переднее колесо, которое и встречает все неровности довольно чувствительным толчком в спину. Задняя подвеска с резиновым демпфером работает хорошо, но впереди - всё равно жёсткая вилка... При установке передней амортизационной вилки поведение лигерада должно улучшится, но объем связанных с этим работ... ;) Очень интересен узел крепление багажника и сидения к раме. Регулировки сидения не затрагивают положения багажника. Жёсткость узла рама-багажник-сидение получилась очень высока, но при попытке грузить "Вегитарианца" так же как "Архимед" показали, что багажник - нагрузки держит, а жёсткости маятника уже не хватает. Но, к слову сказать, при проектировании этого лигерада 17 лет назад и задачи возить грузы не ставилось. :) Ещё одна особенность лигерада - его любовь, при манёврах передним колесом, снимать обувь с пилота... Это уже не лечится... Особенность схемы. Через некоторое время более или менее привыкаешь и уже подсознательно ухитряешься увернуть пятку от вращающегося колеса в сторону, но... Лучшее враг хорошего. :) Удобная форма руля - под ним свободно проходят коленки самых длинноногих. Достаточная ширина для точного маневрирования и комфортного положения рук при езде.
Силовая ветвь цепи "Вегитарианца" проходит в пластиковой трубке и идёт почти по прямой линии между ведущей звездой и задним набором звёзд. Короткая трубка успокаивает раскачку цепи, но... Хорошо работает только с одинарной передней звездой. При переключении на Другую звезду, любого другого размера траектория цепи меняется и при педалировании поддерживающую трубку вырывает со своего места. Успокаивающая трубка в силовой ветви цепи будет успешно работать, например с планетарной втулкой, когда траектория цепи не меняется, а при нескольких ведущих звёздах надо ставить отжимающий или поддерживающий ролик, в котором цепь должна идти по зубьям звезды. :D
|