admin » 2020-07-28 01:21:39

Stas написал:

Вадим Дунаев сделал замечательный новый трайк из "птичьей" серии - "Чайка", на котором реализовал несколько важных технических новаций, которые могут быть использованы в дальнейшем на "Стриже", если у проекта будет будущее.
       СМ. https://youtu.be/TXS-HDTl5-o

Balor написал:

Хм, не смотря на пространственную раму вышел он все-таки потяжелее, а подвески так и нету :(. А в чём цимес-то тогда?

ИлиюкА » 2020-07-28 09:03:55

Чайка создана под его создателя .Увы я более крупный и другие тоже не сядут , а тем более  строить на основе этого шасси Народный корпусной веломобиль нельзя.исполнение отличное, а оценить его могут  малое кол.людей.Вот для музея ВВ самое то!

Shuriken » 2020-07-28 16:11:40

Balor написал:

не смотря на пространственную раму вышел он все-таки потяжелее,

Я думаю что причина - в использовании трубы марки "КН" и давних тамбовских традициях (вспомним "Вишенку")
Цимес, как я понимаю - в запредельной жесткости рамы по всем позициям

Stas » 2020-07-28 18:43:11

Вадим постарался реализовать следующие технические решения:
1. 2-х звенная цепная передача с возможностью получить большое количество передаточных соотношений при более устойчивой работе трансмиссии.
2.легкий и короткий промвал при велосипедном расположении фривила на приводном колесе.
3. сверхпрочная пространственная рама из тонких труб.
4. наклоненные вовнутрь задние волеса для большей устойчивости и уменьшения габаритных размеров (тут надо опытным путем определить целесообразность такого решения) Если в корпусном варианте использовать кожухи колес  как подлокотники, то поместиться сможет гораздо более крупный пилот, чем Илья.

Balor » 2020-07-28 19:55:27

Наклонные внутрь колёса (отрицательный камбер) могут уменьшить мидель аппарата при одинаковой колее, да, но за счёт повышенного сопротивления качения.

Добавлено спустя     1 минуту   4 секунды:
Добавлено спустя       56 секунд:

Stas написал:

Вадим постарался реализовать следующие технические решения:
1. 2-х звенная цепная передача с возможностью получить большое количество передаточных соотношений при более устойчивой работе трансмиссии.
2.легкий и короткий промвал при велосипедном расположении фривила на приводном колесе.
3. сверхпрочная пространственная рама из тонких труб.
4. наклоненные вовнутрь задние волеса для большей устойчивости и уменьшения габаритных размеров (тут надо опытным путем определить целесообразность такого решения) Если в корпусном варианте использовать кожухи колес  как подлокотники, то поместиться сможет гораздо более крупный пилот, чем Илья.

А трубы тонкий хромоль или как? Можно купить мелкими партиями легко.

Shuriken » 2020-07-28 23:42:57

Он сказал про 12 метров трубы но не сказал про то, сколько метров сварных швов. Это очень трудоёмкая рама, а выигрыша в весе ноль.

Добавлено спустя     4 минуты  :

Stas написал:

2.легкий и короткий промвал при велосипедном расположении фривила на приводном колесе.

И про него как раз ноль информации - диаметр, заделка подшипников, установка звёзд...

Balor » 2020-07-29 01:08:18

Да, рама явно очень трудоёмкая. Возможно, потом её повторят тонкостенными трубами, а-ля P38?

Stas » 2020-07-29 08:56:09

Это нержавеющие трубы для торгового оборудования. Вадим не знает марку  стали.Конструкция рамы, действительно,  нетехнологична,т.к. очень трудоемка. Может быть алюминиевая 2-ххребтовая рама с 2 параллельными боковыми силовыми связями была бы эффективнее? Бен Гудэл (основатель и руководитель Tri-Sled) говорил мне о том, что за  20 лет они перепробовали все и убедились в многочисленных преимуществах хромомолибденовых труб. Я пока не знаю, где их достать, Кто-то говорит, что они входят в санкц. списки и в Россию не поставляются даже из Китая. Так ли это?

ИлиюкА » 2020-07-29 10:09:42

У Халикова есть запас 45 хмт.

Balor » 2020-07-29 11:09:34

Вот не читаете веломобиль, а там полезные ссылки пробегают:
http://directlot.ru/lot.php?id=433424

Stas » 2020-07-29 19:29:14

Большое спасибо за информациюю

Stas » 2020-07-30 11:08:14

Уважаемые творцы велотехники. Кто может сказать, увеличивают ли сопротивление качения наклоненные вовнутрь колеса? Я не смог найти ответа в сети. На зарубежных веломобилях передние колеса наклонены вовнутрь.

Balor » 2020-07-30 12:56:54

Увеличивают, но если не сильно - то не сильно. Еще они при этом увеличивают сцепление колёс при повороте... но это вообще-то нифига не хорошо, т.к. запас по перевороту обычно меньше чем запас по сцеплению, что значительно менее безопасно чем наборот.

Stas » 2020-07-30 13:24:49

Спасиьо за пояснения.

Balor » 2020-07-30 19:09:12

А! Еще они уменьшают рычаг боковой силы на колесо (спицы, подшипники).
По моему, это главный нюанс - возможно, сильно наклоненные колёса 700с с гоночными покрами могут быть достаточно прочными в плане сопротивления боковой силе, но при этом накат от гоночных покрых с лихвой скомпенсирует наклон колёс.
Но если вы как ставили, так и будете ставить всякий дешман (ну или туристические в лучшем случае) небольшого диаметра - этот нюанс не сильно роляет.

Stas » 2020-07-30 19:52:00

Спасибо,понятно! А как насчет алюминиевой рамы, так ли она плоха?

Balor » 2020-07-31 00:30:43

Зависит исключительно от материала ("алюминиев" вагон и маленькая тележка, некоторые сплавы отвратительны, другие ОЧЕНЬ круты - но обычно варятся с трудом или вообще никак) и скилла сварщика.

Ультимативно, реальные выгоды в весе И прочности можно получить только композитами, причём в идеале - монокок, сэндвич И гибридные композиты. Но это, как говорится, "совсем другие деньги". В принципе, если скооперироваться, можно спроектировать и заказать у павла вырезанный на пенорезке болван, сделать из него матрицу и сделать нижнюю часть несущей, верхнюю - чисто для аэродниамики из пенного сэндвича (впрочем, до теста технологии я пока не добрался :().

kab » 2020-08-18 21:55:57

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/2/68216392PyN.jpg

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/0/68216650DkT.jpg

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/2/68216642RqQ.jpg

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/1/68216651cWs.jpg

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/5/68216655sUe.jpg

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/8/68216658bDi.jpg

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/9/68216659eKz.jpg

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/4/68216664dNd.jpg

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/5/68216665BkK.jpg

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/6/68216666PtK.jpg

https://b8.icdn.ru/t/tmb68/7/68216647gLe.jpg

kab » 2020-08-18 22:15:01

Stas написал:

А как насчет алюминиевой рамы, так ли она плоха?

Сколько весит полностью укомплектованный  веломобиль, сколько весит его рама и предполагаемая разница в весе.
А потом будем говорить о достоинствах и недостатках "люминя"

Stas » 2020-08-18 23:13:11

Соглсен на все сто с этими словами не мальчика-самодельщика, но мужа-конструктора! "Чайка" выглядит очень красиво, но "Стриж" мне кажется более функционален как трайк-основа бытового веломобиля.Правда, начиная со скорости 38-40 км/ч от задних колес идет шум как от авиатурбины.

Shuriken » 2020-08-20 21:59:23

kab написал:

Сколько весит полностью укомплектованный  веломобиль

Ну, это сильно зависит от того, чем его комплектовать! Опять же - железом или алюминием!

Добавлено спустя     2 минуты   7 секунд:

Balor написал:

Ультимативно, реальные выгоды в весе И прочности можно получить только композитами

Я бы добавил ещё вариант - радикальное сокращение металлоёмкости.  Все эти многочисленные трубочки, подкосики, сварные швы - оно всё вес добавляет...
Классика жанра Hase Ketwiessel даже стальное нетяжёл, потому что предельно, ультимативно лаконичен.