после награждения, на "Велоэкзотике-2005" 80 лет исполнилось сегодня Карцеву! Нет, не известному артисту, а нашему коллеге и другу – Юрию Андреевичу. Первый свой веломобиль сделал поздней осенью 86-го. Одноместная «Пролетка». А последний – уже «Золотая пролетка» на четыре пассажира – служит автору почти двадцать лет. И , как автор веломобиль-ветеран, был награжден на «Велоэкзотике-2005» Юрий Андреевич разработал в жизни всего с десяток велоконструкций. Но талантливому человеку иногда достаточно и одного творения, чтобы оставить о себе добрую память.
в Полтаве, 1990 г.
Много лет назад я был свидетелем такого случая в ЦПКиО им. Горького. Молодая пара становилась в нерешительности около двухместки Карцева. Он убедил их опробовать веломобиль. Разместились на удобном сидении, парень нажал на педали и помчал свою любимую вдаль по дорожкам парка. Вроде бы ничего необычного, но…Молодой «афганец» был без рук! Я хочу верить, что у этих ребят дальше все в жизни сложилось хорошо. И что эта поездка хоть немного помогла бывшему воину утвердить веру в себя и свои силы. Вот, что такое веломобили Карцева! Их можно приводить в движение и управлять только ногами. Конструкция защищена авторскими свидетельствами на изобретения. Не раз отмечалась призами на конкурсах веломобилей в Шяуляе, Москве, Полтаве и др. Юрий Андреевич всегда был непременный и активный участник всех знаковых мероприятий веломобилистов в стране.
с макетом оригинального привода, Люберцы, 2007 г.
Хотя, почему был? Он и сейчас в хорошей спортивной форме. Недавно, в сентябре, приехал на скоростные заезды веломобилей «ПРИЗ-200х2» на роликовых коньках, сменил их на трайк, и пролетел зачетный участок с завидной скоростью. А на днях долго не мог ему дозвониться. Оказывается, Андреич ремонтировал крышу (в 80 лет!) своего гаража, в котором и хранятся раритеты.
на соревнованиях "ПРИЗ-200х2", 2010 г. там-же, подготовка к заезду
Юрий Андреевич – разносторонний человек, можно сказать,- сплошной фонтан идей. Авиационный инженер, работает на предприятии над какими-то стендами для испытаний лопастей вертолетов. До веломобилей занимался дельтапланеризмом. Сегодня активно пользуется компьютером. Выдумщик, вечно изобретающий что-то. Однажды не пожалел даже свою «Победу», пристроил к ней мускульный привод и умудрился проехать несколько метров. Как-то раз , я уже уходил, он потащил меня на кухню, откинул скатерть и с гордостью показал под столом огромных размеров передатчик собственной конструкции. Это ещё одно хобби Карцева – радиолюбителя: держит связь со всем миром.
на Шяуляйском фестивале веломобилей, 1987 год
Так держать! Здоровья Вам, уважаемый Юрий Андреевич! Творческого долголетия, и будьте по-прежнему таким же неугомонным и наполненным оптимизма! С юбилеем!
|
Скажу честно, когда первый раз увидел и прокатился на Золотой пролетке в 2005 году она меня не особо поразила: большой веломобиль с не сразу понятным управлением. Однако, когда мы с Эдуардом натолкнулись на тему Питонов и построили свои первые прототипы Денди я понял насколько удобно такое рулевое. Когда мы участвовали в выставке Архимед я задал Карцеву вопрос: "А как договариваются между собой два передних ездока его веломобиля в кому рулить, ведь рулить могу оба?" Он ответил: "Один просто отключает голову" В общем, велик гениален еще и тем, что это один из немногих четырехместных веломобилей столь скромных габаритов. Юрию Андреевичу желаю новых идей и неиссякаемой энергии для их воплощения и активной жизни!
|