Ильяка » 2008-02-07 12:40:19 |
Однако много интересных Людей живет в Коломне .
Для Александра Яковлевича Егорова делом сердца и ума на всю жизнь стали веломобили. Судьба распорядилась таким образом, что увлечение в некотором роде совпало с профессией, ведь работает мой собеседник на известном в городе предприятии инженером-конструктором. Вот так конструирование стало занимать и трудовые будни, и свободное время А.Я Егорова. Но почему все же именно веломобили? Согласитесь, достаточно необычный выбор… Александр Яковлевич рассказывает, что в начале 80-х годов веломобили стали страшно популярны. Первая двухместная, складная и комфортабельная веломашина была продемонстрирована во время олимпиады в 1980 году. Это был отличный рекламный ход. По всей стране в один миг появились энтузиасты, которые начали создавать собственные конструкции, демонстрировать их на слетах в Москве, обмениваться опытом и идеями. Такая популярность легко объясняется. Компактный, бесшумный, экологичный вид транспорта ко всему прочему обладает еще и превосходными ходовыми качествами. Естественно, что многие захотели стать обладателями такой машины. “Лично меня веломобиль привлёк тем, что на нём запросто можно было отвезти ребёнка в детский сад или в школу, при плохой погоде без проблем самому добраться до работы, причем, все это при минимальных расходах”, – делится Александр Яковлевич. Работу над своей первой веломашиной мой собеседник начал в 1983 году, и уже в сентябре следующего года веломобиль “Парус” выехал на дороги города. Коломенские конструкторы-энтузиасты не раз принимали участие в показательных соревнованиях в столице и не раз привозили оттуда дипломы и ценные подарки. К сожалению, в годы перестройки работа над созданием веломашин практически прекратилась, спасли положение входившие в моду технические кружки, где А.Я Егоров обучал молодёжь тому, что сам знал и умел. Подростки быстро заинтересовались такой необычной техникой. К тому же какой парень не мечтает сесть за руль собственного авто, тем более сделанного собственными руками… И всё бы хорошо, но только для веломобиля настали новые трудные времена. “Сегодня, – говорит Александр Яковлевич, – технические кружки, направленные на длительную и кропотливую деятельность, стали не нужны. Всем хочется быстрого и легкого результата”. По мнению моего собеседника, возродить популярность веломобилей вполне реально. Затраты на содержание такого кружка минимальны, а пользы действительно много. Ведь молодежь научится не только клеить, строгать, чертить, пилить, просчитывать каждую мелочь, но и овладеет правилами дорожного движения, культурой вождения. Впоследствии такие знания непременно им пригодятся. Сейчас в Коломне осталось три веломобиля, которые верой и правдой служат своим хозяевам. Встретить их на улице непросто, слишком большой поток транспорта на дорогах, а это опасно для такой техники. Но если вам повезёт и вы вдруг встретите это чудо техники, то обязательно попросите прокатиться, вам никогда не откажут. А если захотите сделать и себе такого же велодруга, то тоже не стесняйтесь – спрашивайте. Энтузиазм он всегда приветствуется!
от меня!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вот к кому надо устоить вело суботник! (зайти в яндекс -веломобиль-картинки- там фото Егорова и другие фотографии это текстовой вариант заметки. )
|
Shuriken » 2008-02-07 16:29:42 |
Мне кажется, что В. В. уже устраивал (авто)пробег в Коломну, но к совсем другим людям...
|
Ульяновский Вениамин Вени » 2008-02-07 18:49:30 |
Уважаемые коллеги! Изучайте сайт Халикова! Не «паситесь» на нем, а, именно, изучайте. За прошедшие годы Олег проделал огромную работу, и по крупицам, конечно с помощью единомышленников, собрал обширный материал по веломобильной тематике. В том числе, и ранние публикации об отечественных веломобилях. Встретились бы мы раньше - взял бы эти и другие архивные источники у меня. Так вот, на сайте www.velomobil.nm.ru есть много информации и о Егорове А.Я. Александр Яковлевич один из самых уважаемых, и не только мною, энтузиастов-ветеранов. Профессия: инженер-конструктор, призвание: мастер - «золотые руки». Он член Московского КЭБа с 1987 года. Наша переписка с ним началась гораздо раньше, в начале 80-х. Вот тогда "...в начале 80-х годов веломобили стали страшно популярны. Первая двухместная, складная и комфортабельная веломашина была продемонстрирована во время олимпиады в 1980 году. Это был отличный рекламный ход. По всей стране в один миг появились энтузиасты, которые начали создавать собственные конструкции...". Это он говорит о «Колибри-35». Первая из его оригинальных кузовных веломашин был «Парус» (постараюсь на днях найти в архиве его эксклюзивные фотографии и выложить здесь). Затем были «Тролль» и др. Многие он с друзьями привозил на Московские фестивали-смотры «Золотое кольцо». В Коломне действительно было создано несколько достойных внимания веломобилей. Один из последних «Групас» - перепев (правда, не лучший) конструкции Янаускаса (г.Электренай) 1986 года. Я искал Егорова более года, когда рассылал поздравления к юбилею КЭБа и пополнял свой архив. Безрезультатно.
В прошлом году съездил на машине в Коломну. Но по старому адресу никого не застал. В октябре, когда многих собиравшихся в пробег веломобилистов спугнул осенний дождик, мы ехали туда пообщаться именно с коломенскими коллегами-ветеранами. Застали, как и намечалось, Б.Козырева (см. страницу «Музей веломобилей»). В старом же доме Егорова, нам дали не только новый адрес, но и телефон. К сожалению, с ошибками: мы зря промотались по Коломне несколько часов на машине, по каким-то непроездным дворам, стучались в квартиры… А вот спустя неделю-другую сюрприз: статья в коломенской газете «Свой след оставил веломобиль», которую процитировал И.Афанасьев. Я тут же дозвонился до редакции, нашел корреспондента, который брал интервью у Егорова - Викторию Агафонову. Состоялся очень интересный разговор. Условились, что на следующую встречу москвичей с Егоровым придет и она. Ну, а дальше: вечерний звонок Александру Яковлевичу. Вновь «знакомство» спустя многие годы. Тем для беседы много. Договорились о встрече в недалеком будущем, по весне. Отправил ему то запоздавшее поздравительное письмо. Так, что прав Ильяка: веломобили поселились в Коломне давно, четверть века тому назад! И во многом благодаря Александру Яковлевичу Егорову.
|
Shuriken » 2008-02-07 20:55:20 |
Ульяновский Вениамин Вени написал:следующую встречу москвичей с Егоровым
С нетерпением жду !!!АНОНСА!!! сей встречи!
|
Sergey Aleksandrov » 2013-08-01 16:03:39 |
Здравствуйте! Хотелось бы пообщаться с Александром Яковлевичем, вы не знаете он есть в сети?))
|
Ульяновский Вениамин Вени » 2013-08-02 00:52:44 |
Нет, А.Я.Егоров не сетевой человек. Найти его не знаю как. Сам пытался, бывал в Коломне, искал. Встретились с ним в 2010-м, но координаты+телефон где-то потерял. Сам жалею.
|
Stoyan » 2016-02-23 07:01:24 |
в этом списке ваш Егоров есть? Там пара коломенских.. У него какая машина была?
Собственно в старой публикации не выведена пара фотографий которые есть на сайте публикации Одна с А.Егоровым, другая странного веломобиля.
След свой оставил веломобиль | Номер 42 (361) от 24 октября Разные люди, разные увлечения. Для Александра Яковлевича Егорова делом сердца и ума на всю жизнь стали веломобили. Судьба распорядилась таким образом, что увлечение в некотором роде совпало с профессией, ведь работает мой собеседник на известном в городе предприятии инженером-конструктором. Вот так конструирование стало занимать и трудовые будни, и свободное время А.Я Егорова. Но почему все же именно веломобили? Согласитесь, достаточно необычный выбор… Александр Яковлевич рассказывает, что в начале 80-х годов веломобили стали страшно популярны. Первая двухместная, складная и комфортабельная веломашина была продемонстрирована во время олимпиады в 1980 году. Это был отличный рекламный ход. По всей стране в один миг появились энтузиасты, которые начали создавать собственные конструкции, демонстрировать их на слетах в Москве, обмениваться опытом и идеями. Такая популярность легко объясняется. Компактный, бесшумный, экологичный вид транспорта ко всему прочему обладает еще и превосходными ходовыми качествами. Естественно, что многие захотели стать обладателями такой машины. “Лично меня веломобиль привлёк тем, что на нём запросто можно было отвезти ребёнка в детский сад или в школу, при плохой погоде без проблем самому добраться до работы, причем, все это при минимальных расходах”, – делится Александр Яковлевич.
Работу над своей первой веломашиной мой собеседник начал в 1983 году, и уже в сентябре следующего года веломобиль “Парус” выехал на дороги города. Коломенские конструкторы-энтузиасты не раз принимали участие в показательных соревнованиях в столице и не раз привозили оттуда дипломы и ценные подарки. К сожалению, в годы перестройки работа над созданием веломашин практически прекратилась, спасли положение входившие в моду технические кружки, где А.Я Егоров обучал молодёжь тому, что сам знал и умел. Подростки быстро заинтересовались такой необычной техникой. К тому же какой парень не мечтает сесть за руль собственного авто, тем более сделанного собственными руками… И всё бы хорошо, но только для веломобиля настали новые трудные времена. “Сегодня, – говорит Александр Яковлевич, – технические кружки, направленные на длительную и кропотливую деятельность, стали не нужны. Всем хочется быстрого и легкого результата”. По мнению моего собеседника, возродить популярность веломобилей вполне реально. Затраты на содержание такого кружка минимальны, а пользы действительно много. Ведь молодежь научится не только клеить, строгать, чертить, пилить, просчитывать каждую мелочь, но и овладеет правилами дорожного движения, культурой вождения. Впоследствии такие знания непременно им пригодятся. Сейчас в Коломне осталось три веломобиля, которые верой и правдой служат своим хозяевам. Встретить их на улице непросто, слишком большой поток транспорта на дорогах, а это опасно для такой техники. Но если вам повезёт и вы вдруг встретите это чудо техники, то обязательно попросите прокатиться, вам никогда не откажут. А если захотите сделать и себе такого же велодруга, то тоже не стесняйтесь – спрашивайте. Энтузиазм он всегда приветствуется! Виктория АГАФОНОВА.
Современная реплика ПАРУСа. С отличным видео
Веломобиль Дата загрузки: 23 июл. 2009 г. наш самодельный трехколесный двухместный веломобиль с багажником. НОВОЕ ВИДЕО ТУТ = Веломобиль / Hand Made Velomobile 2013 Опубликовано: 31 июл. 2013 г. New video about velomobile created by us in 2008. Новое видео про веломобиль, собранный нами в 2008 году. За основу взят веломобиль "Парус". Нашли его в каком-то номере журнала Моделист-конструктор 80-х годов. В сети можно найти эти чертежи. Семейный веломобиль «Парус»
Веломобили в СССР :: Утилитарные веломобили А. Егорова Самодельный веломобиль С. Александрова и А. Галкина, построенный по мотивам «Паруса»
http://vk.com/club11145570 Фото реплики "Паруса". И не единственный желающий построить...
Всем, привет! Я задумал построить 2-х местный веломобиль, типа Парус. Только 4-х колесный. Я инвалид, но не люблю сидеть на одном месте. Люблю путешествие, активный отдых. Я живу в селе, поэтому надо. Крепкий, комфортабельный, устойчивый, и повышенной проходимость веломобиль. Помогите сделать. Или хоть советом, как сделать, из каких запчастей? Все советы и вопросы в личку:https://vk.com/andrey_knyazev90
|
Ульяновский Вениамин Вени » 2016-02-24 23:18:59 |
Stoyan написал:в этом списке ваш Егоров есть?
Есть, но адрес очень старый, и соседи, к сожалению, не знали куда Егоров А.Я. съехал.
|
PGOR » 2019-09-01 20:37:20 |
Я знаю...
|