Shuriken » 2008-03-28 10:32:30

Зачем изобретать велосипед?


Еще две-три недели, и на улицы Москвы в огромном количестве выкатятся любители роликов и велосипедов, причем количество последних уже в прошлом году достигло критической отметки. Инфраструктура города по-прежнему мало приспособлена для любителей спортивной езды, однако уже в ближайшее время ситуация должна измениться.




Велопроект

Уже этим летом может быть принят проект развития велодвижения в столице, задача которого – сделать велосипед не только полезным, но и удобным, и безопасным средством городского транспорта.

Сейчас Москва еще сильно отстает от европейских городов по ключевому для велодвижения показателю – так называемому количеству перемещений по городу. В Москве пользуется велосипедом как транспортом меньше 1% горожан – хотя «железный конь», по данным дилеров, сейчас есть уже у каждого пятого москвича.

«Дальше двора я не выезжаю, это элементарно небезопасно, – пожаловался «Метро» бывший профессиональный велосипедист Алексей Монарев. – Нет дорожек, нет парковок, автомобилисты нас на дороге не видят, в центре вообще не проедешь. Даже в том же Санкт-Петербурге и то есть дорожки». В миллионном Стокгольме, вспоминает он, больше 2000 км дорожек, в Питере только 20, а в Москве и 10 не будет, да и не ездят по ним: например, в новом районе Куркино велодорожка ведет в никуда. Велосипедисты ею не пользуются, только автомобилисты – как парковкой».

Правда, Монарев верит, что велосипед скоро заменит москвичам машины, которые только и делают, что стоят в пробках, и тогда властям ничего не останется, как прокладывать велодорожки.

А власти между тем с Монаревым и не спорят. И если все сложится удачно, то уже в скором времени в Центральном административном округе появятся первые оборудованные стоянки для велосипедов. Местные чиновники решили включить вопрос о создании велопаркингов в концепцию развития района до 2012 года. Ситуация с автомобильным движением в ЦАО и впрямь аховая, не говоря уже о проблемах парковок.

– Когда принимали концепцию развития округа, было развернуто очень широкое обсуждение, в котором активное участие приняли и местные жители, – рассказала газете «МЕТРО» руководитель пресс-службы Центрального округа Екатерина Золотарева. – Создание велосипедных стоянок – это их предложение. Подобных пожеланий действительно было очень много.

Впрочем, пока проект только лишь разрабатывается, поэтому точно сказать, какими именно будут велостоянки – крытыми и открытыми, платными или бесплатными, охраняемыми или нет, сейчас нельзя. В префектуре ЦАО лишь уточнили, что, скорее всего, такие парковки появятся возле станций метров и крупных транспортных комплексов.

– Ориентировочно в апреле будет принят план развития округа, который потом утвердит правительство Москвы, – пояснила Екатерина Золотарева. – В нем обязательно будет и пункт про велопарковки.

Езда с препятствиями

Если соответствующую программу в Центральном округе примут, то это станет настоящим прорывом для Москвы.

– В Европе многие клерки действительно ездят на работу на велосипедах. Но вы себе представляете нашего бизнесмена, вылезающего из «Мерседеса» и едущего в офис на велосипеде? Охране его тоже на велосипеды пересаживаться предложите? – профессор кафедры «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Александр Романов к идее столичных властей относится скептически. – А сколько ваш велосипед простоит на этой стоянке и где его искать потом? Стащат ведь сразу! Менталитет наш, к сожалению, очень сложно поменять. В Латвии я видел, как велосипедиста, пересекающего дорогу, пропускали 20 машин. У нас вы такое возможно?

– Москва создана только для машин, а европейские города – для людей, вот в этом вся и беда, – считает вице-президент Московского клуба велотуристов Александр Ерофеев. – Создание велостоянок – идея хорошая, но это не панацея. У нас ведь город просто не приспособлен для велосипедистов. А что мешает, например, при строительстве новых микрорайонов создавать велосипедные дорожки, выделять хотя бы по полтора метра на тротуарах?

Пока же движение велосипедистов по городу напоминает езду с препятствиями. На дороги нигде не выедешь – рискуешь оказаться под колесами машин, движение по тротуару похоже на гигантский слалом – с той лишь разницей, что вместо палок лавировать приходится среди возмущающихся горожан.

– У нас каждый раз проблемы возникают, если мы в Москве собираемся кататься, – говорит Марина Григорьева, укладывая два «байка» – свой и девятилетнего сына – в багажник машины. – Доехать на те же Воробьевы горы или Поклонную гору своим ходом просто нереально: в метро давка, на тротуаре рискуешь нарваться на грубость. Вот так и живем: до места катания на велосипеде приходится ехать... на машине. Нонсенс да и только!

Спрос растёт

Кстати, в этом году спрос на велосипеды, судя по всему, возрастет еще больше. Как рассказал газете «МЕТРО» сотрудник одного из крупных спортивных супермаркетов в центре Москвы, уже сейчас горожане скупают до десяти велосипедов за одни выходные, в то время как в феврале реализовывалось не более пяти штук за целый месяц. По словам продавца, наибольшей популярностью пользуются детские «байки», но активно «велики» разбирают и люди среднего возраста. Это тоже тенденция последнего времени. Раньше велосипед считался развлечением для тинейджеров, сегодня же он неотъемлемая составляющая семейного отдыха. Кто знает, может, через пару-тройку лет дойдет до того, то москвичи и на работу будут доезжать на велосипедах. В Европе, к стандартам которой так стремится Белокаменная, это в порядке вещей.

Алексей Звонарев, Александр Родин
http://www.gazetametro.ru/?page=281&doc=5969

uzinskiy » 2008-03-28 12:08:44

приветствую КЭБ, надеюсь к лету перестану быть теоретиком велемобиля,пока определился со схемой. И уже не думаю о электропомощнике.
Это не так сложно технически, тем более сейчас возможностей море. Но , и это мне кажется самое главное - это потеря свободы и независимости.
Ты становишься привязанным потребителем энергии - а так хочется быть свободным человеком.
После постройки планирую съездить в славный город Омск - если сил хватит- всетаки 700 км. Очень много мотался по России , но в авто. На велике
дальше 100км из Новосибирска не мотался. Но по трассе лучше веломобиль. У нас на трассе полная свобода, можно хоть на сноповязалке ездить,никто не задавит. А вот у вас, за Уралом в этом отношении хреново - много народа толчется на дорогах, и придурков, которые готовы хоть танк протаранить, много. Как вы там в Москве выживаете? Поэтому хотелось бы поговорить о системах пассивной безопасности велодвижущихся, а особенно интересен опыт практической выживаемости в ваших нелегких условиях. Приглашаю посетить наш Новосибирск, чтобы почувствовать разницу.

Shuriken » 2008-03-28 16:16:58

А к начальному соощению ваша информация (безусловно, интересная) какое имеет отношение?

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-03-28 16:52:53

Саша, вот  это - нормальное  название темы (не чета "Финке").  Давайте здесь и размещать-обсуждать информацию - выдержки из интересных публикаций в СМИ. Можно ту статью  тоже сюда перетащить, пока не поздно, дабы не засорять "эфир" однотемками.

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-03-28 17:17:48

uzinskiy написал:

...приветствую КЭБ, надеюсь к лету перестану быть теоретиком велемобиля, пока определился со схемой...

Ответные  приветствия!
Надеюсь, что встречи на форуме будут взаимно полезны и интересны. Свежий взгляд острее видит недостатки сайта. Намекайте - будем исправлять.
В вашем регионе было немало энтузиастов веломобиля: в Красноярске, Кургане, Томске, Челябинске, Екатеринбурге и т.д. Причем, реальных (не "клавишников"). Многие  часто приезжали в Шяуляй и Москву на фестивали - смотры с оригинальными велоаппаратами.

MaZaHaKa » 2008-03-28 17:41:08

Приветствую нового участника! Всегда приятно встретить единомышленника!
В 2007 году я принял участние в Тест-туре "Золотое кольцо России". Прошёл весь маршрут. Были моменты когда педали крутить было трудно. Хотелось хоть немного отдохнуть, но надо было ехать. В такие моменты электропривод может помочь.
Ещё пример использования электропривода. В Москве есть сеть вело-такси. Они используют машины с электроприводом который не работает независимо от педалей. То есть электропривод помогает ездоку ехать, при этом принимая только часть нагрузки.
Мне кажеться что электропривод полезен, он помогает при езде.

Shuriken » 2008-03-29 18:50:22

Ульяновский Вениамин Вени написал:

вот  это - нормальное  название темы

Лучше uzinskiy в отдельную тему вытащить :)

mikhy » 2008-03-31 12:11:13

Shuriken написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

вот  это - нормальное  название темы

Лучше uzinskiy в отдельную тему вытащить :)

Да, уж..!