Satver » 2007-09-10 16:35:30

Выкладываю интересные фотографии с участие веломобилей.


http://photofile.ru/users/satver/albums/

MaZaHaKa » 2007-09-11 22:01:09

Пишу не совсем по теме, Дима Сальников прислал мне фотографии о пробеге http://slil.ru/24771753 .

Modulator » 2007-09-11 22:06:44

MaZaHaKa написал:

Пишу не совсем по теме, Дима Сальников прислал мне фотографии о пробеге http://slil.ru/24771753 .

Как в процессе выяснилось, это фотоархив HOFа.

Satver » 2007-09-22 22:20:27

В этом годув Калифорнии, 26 групп студентов инженерного колледжа собрались со всей страны 14 апреля на мероприятие, организуемое Американским общества инженеров-механиков. Цели? Время испытаний и Гран-при в стиле гонка .приз $ 500.



http://www.wired.com/images/slideshow/2007/04/gallery_hpvc/Portland3.jpg

http://www.wired.com/images/slideshow/2007/04/gallery_hpvc/Portland1.jpg

http://www.wired.com/images/slideshow/2007/04/gallery_hpvc/Calpoly2.jpg


http://www.wired.com/images/slideshow/2007/04/gallery_hpvc/Calpoly4.jpg


http://www.wired.com/images/slideshow/2007/04/gallery_hpvc/gen3.jpg


http://www.wired.com/images/slideshow/2007/04/gallery_hpvc/SDSMT1.jpg


http://www.wired.com/images/slideshow/2007/04/gallery_hpvc/SDSMT2.jpg


http://www.wired.com/images/slideshow/2007/04/gallery_hpvc/UC-Northridge4.jpg



http://www.wired.com/images/slideshow/2007/04/gallery_hpvc/UMR2.jpg

http://www.wired.com/images/slideshow/2007/04/gallery_hpvc/UMR7.jpg


http://www.wired.com/images/slideshow/2007/04/gallery_hpvc/UNR1.jpg

Shuriken » 2007-09-23 11:47:27

Кстати, уних всё покрашено и вообще сделано на порядок лучше наших поделок. Интересно почему?

Shuriken » 2007-09-23 12:10:59

Satver написал:

Выкладываю интересные фотографии с участие веломобилей.
http://photofile.ru/users/satver/albums/

А что они все такого милиписечного размера?

Satver » 2007-09-23 20:26:14

перенесу сюда и сделаю побольше

dim » 2007-09-27 11:10:43

Shuriken написал:

Кстати, уних всё покрашено и вообще сделано на порядок лучше наших поделок. Интересно почему?

Во-первых, менталитет другой.
Во-вторых, не все и не на порядок. На третьем и четвертом фото сверху сиденье  и элементы кузова крепятся скотчем. На четвертом фото снизу очень красивый прозрачный колпак имеет просто отвратительный стык с кузовом.
Вот Critical Power сделан очень хорошо. Но мне кажется и наш человек, если он  "вышедший в отставку бизнесмен с командой единомышленников" сделает за "два года напряженной работы" не намного хуже. Так что не надо их идеализировать :).

Ильяка » 2008-03-12 22:19:01

интересно как можно сделать: так чтобы   ось остаеся центральная, а колесо так болтается только когда надо?
http://www.bikeforest.com/hulabikes.php
А вообще интересный очень сайт, много чего есть!

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-03-13 00:34:31

"Халабайк"-это действительно интересно!
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7924358ijo.jpg

Ильяка написал:

сделать: так чтобы   ось остаеся центральная, а колесо так болтается только когда надо

Если я правильно понял,то идея следующая - организовать два режима  работы ведущего колеса:
1. установка его эксцентрично на опорной оси и сохранение принципа движения "Халабайка";
2. фиксация его (с помощью какого-то устройства) соосно опорной оси для обеспечение свободного качения, как на обычном велосипеде?

Ильяка » 2008-03-31 23:34:31

Нашел интересную информацию про веломобили :
http://cemeteryofscream.net/archives/ca … izheniya-2
http://www.etracab.ru/forum/viewtopic.p … action=all ;)

Ильяка » 2008-04-06 19:57:01

интересная конструкция особенно в конце.Если к ней еще и педали поставить:
http://www.youtube.com/watch?v=Mef_yTb4 … re=related

Shuriken » 2008-04-16 14:36:09

Ильяка написал:

интересная конструкция особенно в конце.Если к ней еще и педали поставить:

Педали? Походу, это аппараты для инвалидов-спинальников. Но парни жгут!

Ильяка » 2008-04-24 00:58:29

Гонки на мыльницах  http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/a … toryid=796
http://www.youtube.com/watch?v=6lF0-LaR … re=related

Ильяка » 2008-04-24 12:12:27

моя кладезнь веломобильной жизни за рубежем  http://www.geocities.com/rcgilmore3/TiltingTrikes.htm
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8577542Rjc.jpg
Вот откуда можно тырить идеи!  ;)

mikhy » 2008-04-24 13:47:26

Ну дак это же и есть мой "Таракан". Я с этой же "Баккары" и снял основные углы наклона переднего модуля. Результаты эксперимента здесь: Оп-п-пачки.... А сайт-то Олега Халикова напрочь заблокирован!
Короче прошлым летом я собрал аппарат по образу и подобию того, что ты показал... http://content.foto.mail.ru/mail/mikhy/4/i-5.jpghttp://content.foto.mail.ru/mail/mikhy/4/i-6.jpg
Хорош он только на гладком асфальте при езде по равнине с плавным набором темпа педалирования. При езде в гору его колбасит из стороны в сторону, как пьяного таракана. На шоссе страшновато становится. Установка компенсирующих резиновых аммортизаторов-стабилизаторов решают проблему лишь отчасти. В поисках Божественного Кристалла Истины этот аппарат был переделан в двухколесный лоуресер:

сначала с сохранением схемы поворота наклоном корпуса:

http://content.foto.mail.ru/mail/mikhy/4/i-22.jpg

затем, переделан в лоуресер с задним поворотным колесом:

http://content.foto.mail.ru/mail/mikhy/4/i-23.jpg

После многократных попыток так и не смог тронутся с места ни на одной из двухколесных модификаций. Может снова восстановлю "Таракана", но уже по схеме "Дэнеди".

Денис Силантьев » 2008-04-26 10:37:35

mikhy написал:

Может снова восстановлю "Таракана", но уже по схеме "Дэнеди".

Приятно слышать, Сергей! Если будут вопросы - обращайся, у нас есть некоторые, выведенные тернистым эмпирическим путем, рекомендации по основным параметрам конструктива.

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-04-26 14:13:58

Сергей, когда я вставлял это фото в сообщение Ильяки(по-прежнему оказываю шефскую помощь тем, кто ленится), то и не предполагал, что "Баккара"- прообраз "Таракана"!

mikhy написал:

...так и не смог тронутся с места...

Спасибо за такие откровения- они дорогого стоят. Во всяком случае, гораздо дороже сообщений о "великолепных" технических решениях.
Большинство подобных "экзотических" конструкций давно опробованы и отметены практикой, как  далеко не самые лучшие. Я прослышал о  дискуссии по "Таракану"  когда процесс от проекта перешел уже в стадию реализации, и не посчитал корректным "лезть под руку" с негативным опытом многолетней  несвежести . Да и интересно было: вдруг  у вас родятся оригинальные решения при доводке образца. Не получилось, но и это -положительный результат. Очень жалею,что не напросился к Вам  на испытания: посмотреть, пока "Таракан" пребывал в добром здравии. Если бы еще коротенько поделились по каждому варианту: например, собственные ощущения (пока они сохранились)  при трогании с места, чуть-чуть о размерах,углах (чтобы не сидеть и не вымерять) и т.д. По -моему, была только одна статья (у Д.Силантьева- хорошая переводная статья) о неудачных конструкциях с задним управляемым колесом. Неудач же в нашем деле немало и откровенная информация о них ценнее, чем рапорты о победах - те и так очевидны.
   Очень жалею еще вот о чем. В.Мазурчак в 88-89 г.г. сделал, пожалуй, один из первых рикамбентов с низкой посадкой (или лоурейсеров). Но до конца не довел свою идею - устал уже наверное. Приехал к нам на фестиваль-смотр "Золотое кольцо", а ездить на своем лоурейсере не смог. Ну и не обратили  должного внимания на его велочудо, и не попытали  Мазурчака  как следут.  А то могли бы короткобазники с низкой посадкой появиться пораньше, чем у М.Уивера.
   "Расколитесь" о минусах, у Вас это сочно и назидательно получается.

Денис Силантьев » 2008-04-26 23:04:53

Могу "расколоться" о минусах Денди. На мой взгляд их два: компактные размеры (новая серия складывается в 350х400х850, велик помещается в дорожную сумку) диктуют использование 12" колес, и очень низкая посадка (с этим боремся, есть наработки).
Схема "Питон" очень удачная, на мой взгляд:
- простая короткая трансмиссия на переднее колесо (как и у схемы Мазурчака);
- при определенном соотношении параметров можно добиться практически полного отсутствия раскачки при педалировании;
- управление производится ногами, руки во многих случаях можно освободить;
- единственная рабочая схема с отрицательным трейлом;

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-04-28 01:26:19

Денис, неужели удалось еще меньше сделать"Дэнди"?! За счет чего, если не секрет,: база-колея уменьшилась или вынос каретки регулируемый стал, или еще что-нибудь новенькое придумали ? Очень интересно узнать!

Денис Силантьев » 2008-04-28 12:55:25

Компактнее удалось сложить за счет добавления еще одной степени свободы для складывания. Причем обеспечивающий эту степень свободы шарнир очень простой. В разложенном (рабочем) виде никакие параметры не изменились: та же колея, та же база, та же длина выноса. каретку удалось опустить ниже - так комфортнее (задранные вверх ноги - не очень приятное расположение). Удалось впихнуть столько же передач, сколько было на полу-алюминиевом Денди-Стелсе и дисковый тормоз на переднем колесе. Максимальная передача: 52 к 13 и компенсирующая повышающая 30 к 14. Расчетная скорость при каденсе 100 об/мин - 48 км/ч. Вес снизить в железном варианте не удается. В 20 кг влезаем: вся конструкция - сплошные балки на изгиб, ферму, к сожалению, использовать при таких габаритах не удается. Если перейти полностью на дюраль или титан, то, возможно, удастся сделать его легче, но это будут другие цены.
Пока в планах выпускать детские (нескладные, а быстро разборные односкоростные с укороченными педалями и без задней подвески) и подростково-молодежные (складные трехскоростные с усиленной спицовкой переднего колеса и задней подвеской) Денди на базе прошлой серии. Детские планируем сделать очень дешевыми. Подростково-молодежные, конечно, могут эксплуатироваться любым даже взрослым человеком, при желании. Описанный велик, с серьезным набором передач будем делать по заказу. Сейчас один такой уже построили под клиента.
Конечно, под заказ могут быть и взрослые односкоростные варианты.
Пока в конструктиве оставляем неконсольную установку переднего колеса, чтобы получить больше стандартных возможностей, таких, например, как установка планетарной втулки.

mikhy » 2008-04-28 14:13:05

Я в свою очередь еще раз поделюсь ощущениями от этого моего проекта прошлого сезона. Я долго вникал в суть "Баккары". На этот аппарат мне указал Денис Силантьев, ведь он в это время со Стовбунским обмозговывали первые модели "Дэнэди". Я к тому времени уже создал трехмерную концепцию дельта-трайка (и не одну):
http://content.foto.mail.ru/mail/mikhy/4/i-13.jpg
А тут уже воплощенный проект! Я с жадностью начал изучать конструкцию "Баккары" по фотографиям и видео-роликам на сайте, который на тот момент активно и исправно работал. На сколько смог, разобрался с углами наклона оси управления (кстати, эти углы у них разные от модели к модели) и выбрал вариант с отрицательным трейлом в надежде, что это не даст переднему модулю заваливаться на бок во время остановки. Скажу сразу, что это были тщетные надежды - даже при остановке надо поддерживать вертикальное положение опираясь на рукоятки базы.
Итак, аппарат был собран и опробован. Первые же минуты езды прояснили для меня вопрос о величине радиуса разворота: радиус выл весьма невелик, что-то около трех метров. Аппарат оказался весьма маневренным. А наклоняемость в повороте создавала обалденное чувство слияния с машиной. Но в эту первую поездку я не выезжал на трассу, а катался по дворам и в гаражном кооперативе, наслаждаясь новыми ощущениями. Из недостатков сразу выявилось влияние кочек и ямок на стабильность траектории. Но это было ожидаемо. А вот каков он будет на трассе?
В следующий выезд я, снабдив "Таракана" резиновыми компенсаторами боквого заваливания, выехал на шоссе. И вот тут я понял, что ездить на ЭТОМ по транспортной магистрали весьма проблематично. Дело в том, что попадая одним из задних колес в выбоины на асфальте на скорости выше 20 км/ч "Таракан" настолько резко меняет траекторию, что поначалу меня бросало в холодный пот. Но ЭТО очень скоро стало казаться просто эдакой особенностью управления, к которой, в принципе, можно привыкнуть. А вот эффект раскачивания переднего модуля - это что-то!!! Если обратить внимание на поворотные узлы "Баккары", то можно увидеть там цилиндрические утолщения. Это эласто-полимерные цилиндры, призванные гасить раскачивание переднего модуля при ритмичном педалировании, а так же для удержания вертикального положения при остановке. Не знаю... Может каким-то охрененно длительным и точными экспериментом и можно добиться компромиса при применении этих компенсаторов, но мне кажется, что раскачивание неизбежно. Когда крутишь педали набирая скорость или взбираясь в горку, то чрез два-три оборота педалей передний модуль начинает раскачиваться, как гамак и передний модуль входит в такой безумный резонанс, что "Таракан" начинает безумно рыскать дороге с амплитудой около метра. Т.е. если в системе Мазурчака "тараканий" бег обусловлен стремлением переднего колеса повернутся в рулевой колонке от давлением на педаль, то в моем случае это происходит от сложения импульса педалирования и смещениея центра тяжести. И это было неожиданно, ведь я предполагал, что передний модуль с сидящим в нем пилотом является замкнутой системой и пилот сидит в кресле не смещаясь относительно центральной оси. В жизни же все оказалось не так. Вот и представьте ощущения от этого китайского цирка: мало того, что тебя раскачивает вокруг продольной оси, так еще ты мечешься из стороны в сторону! А добавьте к этому попадание в случайную ямку одним из задних колес на приличной скорости! А слева в метре от тебя камазы, камазы, камазы...
В один из таких моментов я так сильно затосковал по своему лигераду, что решил "Таракана" перековать в одноколейный аппарат. Буквально за пару подходов я заменил заднюю базу на одно колесо и попытался опробовать получившегося коня. Сначала я попытался тронуться на нем не устанавливая резиновых стабилизаторв. Это оказалось нереально, рама просто складывалась. После установки стабилизаторов стало можно хотябы сидет в нем. Больше часа я пытался научиться ездить на этом лоурейсере. ЭТО не едет и постоянно стремится сложиться! Но даже если бы мне удалось бы удерживать на нем равновесие, это был тупиковый проект. Ведь я оставил ту же самую систему управления наклоном переднего модуля. А подобная система таким пологим углом наклона оси поворота в двухколесных аппаратах не работает: передняя и задняя части просто складываются создавая мизерный поворот. Т.е. если бы я и смог ехать такой скрученной рскоряке, то мой радиус поворота был бы не меньше 15-20 метров.
И тогда я решил отрезать нафиг задний модуль с его экзотическим углом наклона и примастырить обычную рулевую колонку с обычной вилокой, что мы и видим на последней фотографии. Я даже взял аммортизационную вилку для пущей комфортности. Начались испытания. И вот они плоды необдуманности, вот они последствия думания не головой, а руками! На этом аппарате тоже нельзя тронутся с места. Как это не грустно и не досадно, но эмпирический путь мне еще раз напомнил, что трогаясь с места на двухколесном велосипеде мы, ловя равновесие, подруливаем передним колесом. Только так можно контролировать равновесие. А управление задним колесом как бы запаздыает с реакцией на подруливание. Короче, я еще в течении часа корячился, но так не проехал и метра.
Вот пока и вся история. Так что прошлый сезон был полностью отдан поиску философского камня, т.е. того, что не существует. Но я еще к нему вернусть, уж больно добротно я заделал этот передний модуль и он так и просится для продолжения опытов. А сайт "Баккары", к слову сказать, безнадежно помер. Неужели у создателей такого красивого и высокотехнологичного продукта не пошли продажи? Может в процессе эксплуатации, так же как и у меня, обнаружились фатальные просчеты в концепции? А ведь на их рекламных роликах их дельта-трайки ходили на удивление ровно и без раскачки....

Ильяка » 2008-05-13 13:06:38

http://i032.radikal.ru/0805/02/1c762b3300a9.jpg

Ильяка » 2008-05-13 13:17:05

Добавлено спустя     7 минут   1 секунду:
этот тоже не сложно сделать складным , а сколько вариантов :колес рулей - западная современная класика

http://i024.radikal.ru/0805/6f/faf30a0be56f.jpg

Добавлено спустя     1 минуту   41 секунду:
http://i022.radikal.ru/0805/f2/f4be3509b1c6.jpg

Добавлено спустя     3 минуты   15 секунд:
http://i033.radikal.ru/0805/92/600ced58b222.jpg

Добавлено спустя     5 минут   7 секунд:
http://i041.radikal.ru/0805/c9/afa63cdadb57.jpg

Добавлено спустя     7 минут   1 секунду:
этот тоже не сложно сделать складным , а сколько вариантов :колес рулей - западная современная класика

Если седение сделать на трубе (как вел. штырь седла) то можно и снимать и регулировать высоту !!

Ильяка » 2008-05-13 13:27:54

Если седение сделать на трубе (как вел. штырь седла) то можно и снимать и регулировать высоту !!

Ильяка » 2008-05-22 23:24:56

Много интересных видео про веломоби для инвалидов.
http://www.mamut.net/wwwaktivhjelpemidl … det118.htm

Ильяка » 2008-05-22 23:36:26

Про путешествие на веломобиле дашевского.
http://www.mamut.net/wwwaktivhjelpemidl … canada.wmv

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-05-23 00:38:58

Ильяка написал:

... путешествие на веломобиле Дашевского...

А начинал он с малого и на Золотом кольце!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9040576Ddz.jpg
Это фото-шутка с   нашей прошлогодней июльской разведки маршрута.

А если всеръёз, то и в этом году С. Дашевский не будет участвовать в "Тест-туре". Вчера общался с ним по телефону: день в день совпали старты "Тест-тура" и очередной суточной гонки  в Швейцарии. Расстроились. Оба.

MaZaHaKa » 2008-05-24 20:24:19

Интересная штука
http://www.newsvm.com/archive/2008/03/11/3austral_velo.jpg

В Австралии изобрели пятиколесный велосипед. Рама и заднее колесо конструкции “Streetsurfer” не отличаются от обычных, зато впереди — сразу четыре небольших колеса.

Такое их расположение, по словам создателей новинки, обеспечивает гораздо лучшую управляемость и маневренность за счет пяти точек соприкосновения с землей.

Уже опробовавшие новый велосипед сравнивают поездку на нем больше с серфингом, чем с катанием на обычном велосипеде. В Великобритании эту новинку можно приобрести за 399 фунтов стерлингов.

Shuriken » 2008-05-25 11:19:44

Ну а нахуа ставить два колеса туда, где справится и одно?

Денис Силантьев » 2008-05-26 01:28:09

Демон, а ты случайно не знаешь как в этой подвеске решается вопрос возникающих от неровностей дороги разворачивающих усилий на руле? Это ведь так называемый "тележный" тип рулевого. Понятно, что именно поэтому колея передних колес мала, но не настолько чтобы этой проблемы не было.

Shuriken » 2008-05-27 17:15:45

А кинематическую схему такой подвески можешь привести? Она разблокируется в движении что ли?

Modulator » 2008-11-30 22:37:30

О Боже!!!:o Сколько апптикаемых веломобилей. Вы только посмотрите,
их тьма... :o http://www.cab-bike.com/english/year06.shtml

Добавлено спустя     6 минут   33 секунды:
Добавлено спустя     6 минут   25 секунд:
Добавлено спустя     6 минут   1 секунду:
Да, кстати обратите внимание на 4-ю сверху фотографию,
как  интересно организована защита от дождя и солнца :D!!!
- Скорость не снижает.
- Ничего не забрызгивается, не запотевает.
- Обзору дороги совершенно не мешает.
- Голову от кирпича защищает:D.
- Кислорород не перекрывает:D.

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-12-01 02:29:53

Modulator написал:

О Боже!!! ... Вы только посмотрите,
их тьма...

Дима! Спасибо, что ещё раз привлек внимание всех к этой  интересной теме, да и сам  ты "поползал" в ней . Изначально   эту ссылку   дал в марте И.Афанасьев (см. "Наша потребность в помощи" http://www.etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=74). И для меня это очередной сигнал: следует поторопиться с приведением форума в порядок - тем  за год  набралось немало.