Shuriken » 2008-04-21 14:11:15

Вроде кто-то делал (гнул) - поделмтесь обытом, какой металл брать и вообще.

mikhy » 2008-04-21 15:40:03

Я делал из двух слоев по 1мм Д-16т. Толще в то время не нашлось. Гнул на коленке предварительно скрепив заготовки с одного края. Как оказалось, применение двух слоев дает очень полезный эффект: при изгибании сложенных вместе заготовок один лист относительно другого неизбежно смещается, а после скрепления этих слоев по всей длинне заданная форма остается очень стабильной.
http://velomobil.nm.ru/projects/mikhy_p … SWB2.dhtml

Хотя, вообще, я знаю, что из этого же материала формируют и более сложные формы. Т.е. просто выстукивают киянкой предварительно отпустив дюраль. Отпуск - это нагрев над пламенем газовой плиты. Для достижения нужной температуры отпуска заготовку натирают хозяйственным мылом и греют до почернения мыла. В течении 2-3 часов дюраль обретает ковкость, затем снова становится упругим. Сам не пробовал, просто читал где-то. Может кто-то из наших же и советовал...

Алексей Ганшин » 2008-04-21 20:30:25

Интересно, а сколько будет весить такое сидение?  Просто моё из стальных трубок вместе с обтекателем весит аж 5 кг... Надо как-то бороться с лишним весом.

Shuriken » 2008-04-21 22:42:47

mikhy написал:

Я делал из двух слоев по 1мм Д-16т.

Я могу в алросе купить любой алюминий. Двойку брать или тройку? Поупруже или попластилиновее? Твоё не гуляет при педалировании? Чем отделывал? Как решаешь вопрос потения спины (может, ДЫРКУ прорезать? Посверлить?)

Денис Силантьев » 2008-04-21 22:59:03

Сиденье Денди весит 1,3 кг - каркас. Подушки сиденья пока укладываются в 0,7 кг (поролон, оказывается, тоже имеет массу).

hof » 2008-04-22 00:09:19

Пробовал делать сиденье из 3-х мм пищевого алюминия, из бывшей мойки. Пластилин в чистом виде.

2-х мм дюраль - отлично, но хрупкий. Надо края отпускать.

mikhy » 2008-04-22 11:35:04

Shuriken написал:

Двойку брать или тройку? Поупруже или попластилиновее? Твоё не гуляет при педалировании? Чем отделывал? Как решаешь вопрос потения спины (может, ДЫРКУ прорезать? Посверлить?)

Радиусы изгибов не такие, что бы дюраль лопнул, поэтому думаю, надо брать попружинистей. А толщину больше 2 мм брать не имеет смысла, если у тебя количество крепежных мест достаточное. У меня на хребтовой раме пять трубчатых поперечин для крепежа, благодаря которым,  кресло не "играет", не "гуляет" и прекрасно держит форму. А часть кресла, где у меня подголовник (около 150 мм) я оставил без крепежа, чтобы создать аммортизацию для головы. Все-таки я бы еще раз посоветовал делать кресло двуслойным с последующей склепкой после формования. Так получается более стабильная конструкция, а тонкий дюраль более эластичен.
Отделка у меня из туристического коврика. Первый слой я наклеил на "Момент" и обрезал излишки по краю. Затем нарезал из этого же материала полосок шириной 2 см и наклеил поперек кресла через равные промежутки. Так я пытался создать вентиляцию. Эффекта это не дало почти ни какого, т.к. личная мягкотелость благополучно заполнила эти просветы. Правильнее было бы перфорировать промежутки между полосами сквозными отверстиями, а центральные области кресла, может быть, вообще вырезать насквозь. Короче, потеет спина довольно сильно. Кстати, при перфорировании возможно надо будет делать не двух, а трех слойное кресло.
Еще рекомендую сделать подголовник. В дальнобое очень полезно время от времени расслаблять мышцы шеи. У меня в качестве подгловника паралон. Но это не просто тупо вырезанный кусок, т.к. для этого обычный паралон слишком жесткий и ощущаешь его под головой, как кирпич средней мягкости. Я решил вопрос очень просто: выщипал изнутри полость создав из подголовника эдакую переворнутую "чашу" со стенками около 2 см толщиной. А округлую форму создал сначала подстриганием ножницами и акуратным выщипыванием, потом сравнял все это очень крупной наждачкой. Приклеил по месту "Моментом". Единственная оговорка: с подголовником проблематично использовать шлем, особенно велосипедную "каплю". Можно, конечно взять "котелок" или на худой конец хоккейный шлем, но все равно тогда высоту, толщину и угол расположения подголовника надо расчитывать несколько по иному, нежели для непокрытой головы.