Ульяновский Вениамин Вени » 2011-03-01 13:14:58

Пролистывал сегодня  "VeloVision"  за 2003 год и наткнулся на привод канадца Джереми Гарнета (Jeremy Garnet). 

     http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/22077776Nfd.jpg
     Решил открыть   тему  передних приводов в которых вал каретки интегрирован во втулку переднего колеса. Такими приводами заинтересовался давно http://etracab.ru/velomobilibioniki.html
По-моему, здесь по-прежнему большой простор для поиска новых технических решений.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/22077777QRH.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/22077778yIU.jpg

Как я понял из фото здесь плантарный мехнизм вынесен за пределы втулки и сблокирован с шатуном
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/22077782AaH.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/22077780vbw.jpg

Из этих схем следует, что привод двухступенчатый с передаточными отношенями 1:1,65 и 1:2,54. Диапазон сравнительно небольшой. Но, наверное, можно что-то аналогичное пристроить и на левый шатун.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/22077779Pqw.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/22077781Gry.jpg

Ещё кое-что о приводе Гарнета http://www.hupi.org/HPeJ/0017/GarnetDir … mbents.pdf
http://www.recumbentblog.com/2009/12/14 … ther-lode/
http://www.hupi.org/HPeJ/0017/0017.html

hof » 2011-03-01 15:44:17

Каретка - стандартная двухскоростная Schlumpth или типа того. Mountain drive называется.

В чем еще необычность этого привода?

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-03-01 22:44:51

Да, каретка стандартная-двухскоростная. На прошлогоднем "Велопарке" видели такие на "Стридах": 
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/22080703Ndz.jpg

Ещё об этой каретке:
http://www.schlumpf.ch/
http://www.sheldonbrown.com/harris/schlumpf.html#
http://www.youtube.com/watch?v=OZoXbfccW6U

Разговор идет  в частности о том как Гарнет пристроил её на переднее колесо (просто установил переходник  на стандартную переднюю вилку) и о  передних приводах "каретка-втулка" вообще. Интересно что ещё есть о подобных приводах.

Вот ещё один из примеров решения этой задачи. Известный уже Б.Фролов в прошлом году на конференции в Коломне демонстрировал свой лигерад:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/22080704Xkr.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/22080702goW.jpg

Вариант правда односкоростной, но автор обещал добавить передач. Как -не знаю.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/22091097uDo.jpg

Shuriken » 2011-03-01 23:03:06

У него две цепи, каждый шатун крутит колесо независимо?

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-03-01 23:05:59

Shuriken написал:

У него две цепи...

Здесь вообще нет никаких цепей! В этот-то и вся суть.

Shuriken » 2011-03-02 09:41:44

Ну понятно, картинки показали, а конструктив - обойдётесь. Эксклюзив! Или я ошибаюсь?

Петрович » 2011-03-02 10:46:36

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Shuriken написал:

У него две цепи...

Здесь вообще нет никаких цепей! В этот-то и вся суть.

Там зубчатая передача с внутренним зацеплением.

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-03-02 12:42:28

Shuriken написал:

... а конструктив...?

Заменил картинку. Хорошо видны обе пары звздочек

Shuriken » 2011-03-02 16:58:22

На каждой стороне свой редуктор? В чём тайный смысл?

AF » 2011-03-02 17:45:40

Shuriken написал:

На каждой стороне свой редуктор? В чём тайный смысл?

Привод-редуктор  для синхронизации шатунов.

bandanschik » 2011-03-11 07:04:00

Вот еще:
http://www.freelists.org/archives/python/05-2006/jpgU7MdzxZCzk.jpg
http://www.freelists.org/archives/python/05-2006/jpg2mz6eIg5XL.jpg

http://home.arcor.de/da-ckel/ddb/fahr.jpg
http://home.arcor.de/da-ckel/ddb/radkurz.gif

android » 2011-03-12 08:10:25

bandanschik, я по своим понятиям сказал бы что подобные переднеприводные велоконструкции это наиболее перспективное направление в конструировании веломобилей. Исходя из своей практики езды знаю что в походном режиме/с грузом 30кг/ переднеприводные модели идут по маршруту со средней скоростью на 20% выше чем заднеприводные хоть и проигрывают им в проходимости. Вот только угол рулевой колонки должен давать приводящее плечо 40-80мм.А педали на оси колеса с промежуточным валом  со стандартной трансмиссией горного велосипеда это гораздо лучшее решение чем все эти планетарки.

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-03-12 16:31:52

Отыскал сегодня в запасниках элементы привода "Бионика" 85-го года. Есть шансы восстановить один из них.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/22226895fNm.jpg Проездом на Шяуляй. Минск, площадь Ленина, май 1985 г.

Лукьянов Сергей » 2011-03-12 18:35:47

Как там с реакцией педалирования на руль? И не ездят ли  все эти конструкции по синусоиде?

android » 2011-03-13 05:53:21

Для вот такой трёхколёсной конструкции как на фото 85-го года я придумал рулевое управление исключающее синусоидное движение переднего колеса даже на больших нагрузках, но это  не,, винт-гайка", так как в-г на больших скоростях опасно. К сожалению чертить здесь в и-нете не умею, но могу дать словесное описание  если нужно.

bandanschik » 2011-03-13 07:21:01

android написал:

Для вот такой трёхколёсной конструкции как на фото 85-го года я придумал рулевое управление исключающее синусоидное движение переднего колеса даже на больших нагрузках, но это  не,, винт-гайка", так как в-г на больших скоростях опасно. К сожалению чертить здесь в и-нете не умею, но могу дать словесное описание  если нужно.

Конечно интересно! :)

Лукьянов Сергей » 2011-03-13 09:47:03

Прежде чем выкладывать лучше подать заявку на изобретение бесплатно. См. мою тему бесплатное патентование изобретений.
Насколько я знаю данную проблему полностью никому не удалось решить.

Stalex » 2011-03-15 21:41:54

Куда-то подевалось словесное описание от android-а... Хотел почитать с карандашом в руках. Не успел :)

Добавлено спустя     3 минуты   11 секунд:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Отыскал сегодня в запасниках элементы привода "Бионика" 85-го года. Есть шансы восстановить один из них.

Вместо промвала вонзить планетарку ...

android » 2011-03-16 08:47:05

Stalex, я дал неполное и довольно невнятное описание поэтому вчера и удалил, сейчас попробую более понятно и полнее:
--Под сидением проходит рулевая тяга вдоль в/м передний шарнир которой крепится на поворотной цапфе передней вилки, а задний шарнир  ,скажем, к левому поворотному рычагу при прямолинейном движении в нижней мёртвой точке тоесть чтобы повернуть налево просто левым рычагом поворачиваешь выводя из мёртвой точки, но как же повернуть направо? А очень просто--правый поворотный рычаг крепится к рулевой тяге которая состоит из двух частей и тоже при прямолинейном движении шарниры находятся в мёртвой точке, но в верхней и чтобы повернуть направо тянешь направо правый рычаг левый держа прямо вот так и получается что при прямолинейном движении оба рычага находятся в мёртвых точках и поэтому не возникает рысканья ведущего колеса даже при больших усилиях при езде по прямой с небольшим подруливанием, а это 95% езды по шоссе. Есть и другие варианты если интересно опишу, но этот мне кажется наиболее простым и удобным.

Jozef » 2011-03-16 13:42:07

Насколько я понял из описания,колесо ногами нельзя повернуть,только рулем?Интересная мысль,можна инсталировать на обычный переднеприводник с подвижной кареткой!

admin » 2011-08-08 13:29:25

Лукьянов Сергей
Восстановленное сообщение
от 01.06.2011


Я так понял в этой двухскоростной каретке нет храповика. как же Гарнет ездит без свободного хода, что ли.

mikhy » 2011-09-02 16:25:34

android написал:

передний шарнир которой крепится на поворотной цапфе передней вилки

Как крепится? Куда?

android написал:

правый поворотный рычаг крепится к рулевой тяге которая состоит из двух частей

Это как? Это все та же рулевая тяга, или какая-то вторая? И почему она состоит из двух частей, а та другая из одной?

android написал:

шарниры находятся в мёртвой точке, но в верхней

android написал:

в нижней мёртвой точке тоесть

Вот тут вообще не понятно! Если оба шарнира находятся в мертвых точках и при этом связаны через рулевую цапфу, то (как я ни рисовал) получается, что переднее колесо не будет поворачивать вообще. Термин "мертвая точка" сам за себя говорит.

Без чертежа, не разобраться. И совсем не обязательно его рисовать в программах. Набросайте на бумаге, сфотографируйте мобильником, закачайте в комп и разместите здесь. А то создается впечатление, что Вы где-то сами себя обманываете, ведь до сих пор только червячная передача обеспечивала рулевое управление отсутствием обратной связи.

tvitaly1 » 2013-04-14 02:09:30

http://velomobil.masteraero.ru/images/28-velo-2.gif
Рис. 1. Универсальный планетарный мультипликатор для транспортного средства с мускульным приводом: 1 -- вилка руля, 2 — спицы, 3 — ступица колеса, 4 — звездочка, 5 — втулочно-роликовая цепь, 6 - рычаг, 7 педаль, 8 проушина, 9 винт М6, 10 — сателлит (m=2, Z=22), 1 I — пружина (проволока 0 0,5 мм), 12 - ось (стальной штифт диаметром 1,5 мм), 13 — центральная шестерня (m = 2, Z=28), 14 — венец с внутренним зацеплением (m = 2, Z=72), 15 шарикоподшипник (ГОСТ 8338-75, № 1000909), 16 — шарикоподшипник (ГОСТ 8338-75, № 1000903), 17 — штифт диаметром 6 мм, 18 — крышка. 19 — кожух.
http://velomobil.masteraero.ru/images/28-velo-3.gif
http://velomobil.masteraero.ru/velo-28.php

tvitaly1 » 2013-04-23 11:01:52

Вот еще нашел. Как-то через шестерни передается.
http://img01.taobaocdn.com/imgextra/i1/158490077/T2EAxsXdFaXXXXXXXX_!!158490077.jpg
http://img03.taobaocdn.com/imgextra/i3/158490077/T2H7xsXdxaXXXXXXXX_!!158490077.jpg
http://ru.dobizinc.com/item/elderly-car … 77293.html

tvitaly1 » 2013-04-26 09:26:15

Можно еще это добавить, но если тут ускоряющая передача, - это вопрос.
(Q-Bike TimeRider 2,6)
http://i2.imageban.ru/out/2013/04/25/7640efc8179a6ef1bf5f27365ac496e6.jpg
http://i5.imageban.ru/out/2013/04/25/27cfd65d78533cfaaa1c9f26503fde5d.jpg
http://i1.imageban.ru/out/2013/04/25/27f6e1deabb8576fec77f169a58748e7.jpg