Лукьянов Сергей » 2011-03-24 13:59:43

Спустя 25 лет решил восстановить велокресло которое было показано в советской телевизионной  передаче "Это вы можете".
Вернее создал заново, так как кроме фото у меня ничего не осталось. Вот это фото.
http://s003.radikal.ru/i202/1103/02/08a803559ca8.jpg
Использовать решил гораздо большие колёса передние надувные 12,5 дюймов и задние 8 дюймов с белой резиной.
Вместо стального троса использовал кевларовый трос 1,5 мм. Кресло использовал покупное офисное детское.
Для натяжки тросов использовал спиральные пружины от 10 метровой рулетки.
Вот что получилось. Назвать его решил в честь легендарной  телевизионной советской передачи и её ведущего Владимира Соловьёва "Это вы можете"
http://s009.radikal.ru/i308/1103/70/51cfeb5622d8.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/1103/b6/9e803667053c.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1103/df/bd37cda77559.jpg
http://s06.radikal.ru/i179/1103/97/7832d545669b.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/1103/5f/df920e41a45f.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/1103/65/843caddc3420.jpg
Покатался по комнате, всё работает. Кресло может с места без разворота ехать в любом направлении куда примерно параллельно повернуть колёса. И может вращать вокруг любой точки на плоскости, точка вращения определяется пересечением осей приводных колёс. Поворот  приводных колёс  ограничен  360 градусами упорами в виде подвижных шайб. При упоре упоров в подвижные шайбы приводные колёса становятся в строго переднее параллельное положение.
Торможение велокресла осуществляется резким поворотом приводных рукояток. В кресле используется ручной и ножной приводы. Для облегчения подтягивания ног к верху ножные рычаги связаны с рамой пружинами. В велокресле можно
регулировать передаточное отношение трансмиссии путём поворота рычажков к которым привязаны тросы на ножных рычагах и фиксации их в том или ином положении контргайкой.
Пришёл к выводу что передние и задние колёса лучше сделать в полтора раза меньше и не надувные  для более лёгкого поворота колёс и более лёгкого старта.
В велокресле использованы ас. № 1138156 от 16 июня 1983 г и ас. №1738282 от 20 августа 1987г. Причем в последнем вместо тросов используются реечные передачи.

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-03-24 14:30:17

Здорово! Только на днях демонстрировал посетителям Музея ваше складное велокресло  и фотографии вот этого-первого. И рассказывал о съёмках на ЭВМ, как на нем можно было даже вальсировать.

Shuriken » 2011-03-25 08:55:05

А для каких инвалидов это кресло - без подлокотников, без боковой поддерржки, с сомнительным удобством посадки для человека с ограниченной подвижностью, с приводом и на руки и на ноги. На одних руках можно ехать? А если ноги парализованы?

Лукьянов Сергей » 2011-03-25 09:11:42

Это не для инвалидов, а тренажёр- атракцион для тренировки мышц на ограниченном пространстве для любого человека, впервую очередь для детей.

AF » 2011-03-25 15:31:30

Видел Ваше складное кресло в веломузее КЭБа. Очень понравилось!
У Вас там много соединений на конусных парах, Вы шестерни, сами точили или брали готовые ?

Лукьянов Сергей » 2011-03-25 21:52:59

Которая инвалидная коляска в музее там все конические шестерни и рейки делались на предприятии в Москве где я работал.
Сейчас там такой возможности нет. В этом велокресле конические шестерни использовал готовые. В магазине купил две угловые насадки на дрель канадской фирмы  их и приспособил для велокресла. Пришлось одну коническую шестерню каждого рычага рассверлить Ф3мм.по оси для прохода тросика.

Лукьянов Сергей » 2011-03-25 22:10:37

Вот сверхманевренная инвалидная коляска с коническими передачами с шарниром Гука и с реечными передачами.
За неё получил золотую медаль в Брюсселе. Была запатентована в США и в Европе.
http://s004.radikal.ru/i208/1103/38/b6d8fc98c078.jpg
http://s007.radikal.ru/i301/1103/08/8f7c04fd8a90.jpg

AF » 2011-03-25 23:14:18

В КЭБе такое же складное кресло или немного другое ?

Лукьянов Сергей » 2011-03-26 09:36:56

В КЭБе оно и есть только колёса передние и задние покрышки и колёса другие. Для улицы предусмотрен вариант вместо передних самоориентирующих колёс установка  на винтах неповоротных 12,5 дюймовых колёс.

Shuriken » 2011-03-26 18:30:01

Лукьянов Сергей написал:

Вот сверхманевренная инвалидная коляска с коническими передачами с шарниром Гука и с реечными передачами.

А как она работает?

Лукьянов Сергей » 2011-03-26 20:42:45

Качание каждого рычага через шарнир Гука шток , рейку, шестерню и храповик вызывает вращение приводного колеса.

Поворот каждого приводного колеса на любой угол вызывается ручкой, которая через коническую передачу вал внутри рычага, вторую коническую передачу. шарнир Гука, шток, реечную передачу и храповик связано с вращением приводного колеса.
Коляска может ехать с места в любом направлении куда повернуть ручки и может вращаться вокруг любой точки на плоскости.
Торможение осуществляется резким поворотом рукояток.
Для того чтобы выставить колёса в строго переднее положение поворот левого колеса по часовой стрелке ограничен упором, а поворот правого колеса против часовой стрелки ограничен своим упором.
Коляска может резко стартовать и мгновенно тормозить.
Вообще лучше показать видео. Надеюсь перевезти коляску в Тотьму и снять видео.

Shuriken » 2011-03-26 22:22:10

А чем это отличается от обычной рычажной коляски? Насколько легко держать прямую?

Лукьянов Сергей » 2011-03-27 10:21:29

На обычной рычажке в комнате не развернёшься, да и боком она не ездит. По ровному полу с самоориентирующими колёсами прямую легко держать. Для улицы необходимо переобуть на передние неповоротные 12,5 дюймовые и желательно связать вилки задних колёс накидной трапецией.

Лукьянов Сергей » 2011-03-27 13:11:26

Вот так мгновенно можно менять колёса путём поворота рычагов по патенту №2212874 от13 ноября 2000г.
http://i028.radikal.ru/1103/98/07bd27f627fe.jpg
Так можно переключать скорости путём изменения плеча рычага.
http://i082.radikal.ru/1103/0d/1b240f85f451.jpg

morozek » 2011-09-06 13:37:04

а как она в сложеном виде сколь место занимает?

Лукьянов Сергей » 2011-09-06 19:17:05

Складывается также как и обычные коляски, поэтому по ширине примерно как и ободные в сложенном виде.
В настоящее время надеюсь будут изготавливать китайская фирма находящаяся в городе где прошла недавняя универсиада.
Куда я отослал чертежи ,а также ободную коляску с переключением скоростей. Во всяком случае в последнем письме называют меня другом и пожелали мне  прохладного лета.

morozek » 2011-09-23 17:23:08

а что-нибудь покомпактнее бывает? можно только для "паркета".

Лукьянов Сергей » 2011-09-23 18:45:52

Смотрите тему в разделе музей ( непонятно как она там оказалось, ей бы место в разделе для инвалидов) тему "Велокресло, веломобиль для офиса или НЛО на колёсах".
Там по патенту №2326640 и дополнительная заявка на изобретение, инвалидная ободная коляска с переключением скоростей. По ширине и длине самая малогабаритная в мире. Образец в металле пока не сделан. надеюсь китайцы сделают.