Денис Силантьев » 2008-05-06 18:57:19

На заказ создана новая модификация, которую мы теперь и будем называть DANDY.TOURIST. Велик поедет по Европе, надеемся на положительные отзывы. На постройку ушло около месяца, передняя часть совершенно новой конструкции, спроектирована на компьютере. Впоследствии промежуточная (повышающая передача) будет стандартизирована под использование покупной втулки. Втулка переднего колеса самодельная, ротор тормоза (160 мм) и звезда (14 з) установлены по одну сторону колеса, в колесе 32 спицы (применяем проверенную и несложную спицовку двойного набора - ни разу еще в таком колесе не летели спицы, несмотря на то что оно не подвешено), обод стандартный стальной. Применен впервые механизм, позволяющий плотнее складывать этот веломобиль - раньше в сложенном виде каретка была слишком удалена от рамы и увеличивала габарит. 
http://www.velomobil.nm.ru/forum/download.php?id=967
http://www.velomobil.nm.ru/forum/download.php?id=966
http://www.velomobil.nm.ru/forum/download.php?id=965
http://www.velomobil.nm.ru/forum/download.php?id=964
http://www.velomobil.nm.ru/forum/files/_________-___-___190.jpg

Алексей Ганшин » 2008-05-06 19:59:38

Классно! Я вообще поклонник Денди, очень нравится его компактность! Честно говоря пока не могу заставить себя поверить в его проходимость и комфортность езды на нём, но испытания на Золотом Кольце это не шуточки. Снимаю шляпу. Так тогда и не выразил своего удивления, когда увидел отчёт и узнал, что Денди прошли всю дистанцию!

  И ещё, есть технический вопрос: как распределяется вес на этом крохе?

mikhy » 2008-05-06 21:51:16

Ну мужики, ну красавчики... Нет слов! Вкусная железяка! Вот это продукт! Поздравляю!

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-05-06 22:12:52

С еще одним новым и интересным вариантом веломобиля, Денис!

Денис Силантьев написал:

...впервые механизм, позволяющий плотнее...

Из фото неясно, что за механизм. Если не секрет, можно объяснить попопдробнее?

Ильяка » 2008-05-07 01:12:50

Спинка очень узкая я на ТЭСТ=ТУРЕ С ЭТИМ НАМУЧИЛСЯ!
А так солидние выглядит!
Посмотрите попосже как мы с Сузлальцев..м  переделали нашу дедюху!  :P

Денис Силантьев » 2008-05-07 11:43:58

Ильяка написал:

Спинка очень узкая я на ТЭСТ=ТУРЕ С ЭТИМ НАМУЧИЛСЯ!

Здесь она шире как раз в верхней части - там где и нужно было шире. Но выглядит хуже :-(

Ильяка написал:

Посмотрите попосже как мы с Сузлальцев..м  переделали нашу дедюху!

Чего это вы там переделываете? Показывай!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

з фото неясно, что за механизм. Если не секрет, можно объяснить попопдробнее?

Пока секрет, но проще не бывает. Покажу попозже.

Алексей Ганшин написал:

И ещё, есть технический вопрос: как распределяется вес на этом крохе?

Все зависит от того сколько будет груза и в каком положении тело находится: сидишь вертикальнее - больше веса вперед, ложишься горизонтальнее - вес перераспределяется в сторону задних колес. Специально не вычисляли такие вещи. Поскольку положение центра масс в базе влияет на устойчивость любой трехколесной конструкции, то понятно, что в плане он должен находиться как можно ближе к центру треугольника, то есть сидеть надо довольно близко к задним колесам, но тогда уменьшается место для багажа (собственно, меня поразила устойчивость веломобиля "Кэтуля" Ульяновского: при его небольшой колее и довольно высокой посадке, велик просто невозможно опрокинуть!). Также все зависит и от роста пользователя: этот велик подходит для людей ростом от 170 до 180, у заказчика рост 170, остается еще место для багажа (это в данном случае одно из требований - человек не на прогулку собирается а в серьезный поход). Поэтому для того чтобы всегда иметь сбалансированную и устойчивую конструкцию планируем сделать базу изменяемых размеров. Есть уже простое решение по этому поводу. Еще для этого велика было бы полезным изменять высоту посадки сантиметров на 20, тогда уже заметно улучшается его "юзабилити" в условиях города. Ну и конечно же делать его надо совсем из других материалов, потому что иногда в голове не укладывается почему столь компактное чудо весит порядка 20 кг.

Shuriken » 2008-05-10 12:37:08

Денис Силантьев написал:

Поскольку положение центра масс в базе влияет на устойчивость любой трехколесной конструкции, то понятно, что в плане он должен находиться как можно ближе к центру треугольника, то есть сидеть надо довольно близко к задним колесам,

Не к центру треугольника (центру площади, вестимо), а к основанию, то бышь заднему мосту. В идеале - на самом мосте :)

Денис Силантьев написал:

но тогда уменьшается место для багажа

Кстати, не пробовал задний свес для багажа задействовать?
Рассчитать устойчивость для гружёного веломобиля? Мой трёхколёсник очень сильно меняет поведение при загрузке. Я сижу далеко от заднего моста. Просто голая рама опрокидывается на раз, с кузовом - при желании, с гружёным кузовом - с большим трудом.
Кстати, "старые" денди на трассе показываали скорость около 15 км/с (с высоты велосипеда они просто "шли пешком" :)). Будет ли новая модификация быстрее?

СУГЕН » 2008-05-30 18:38:55

Денис! Вступаю впервые в жизни в переписку. Сразу скажу недостатки ,которые выявились при эксплуатации двух Денди в школе :   прокручиваются рули и ломается крепление хомутов рулей в месте сварки в раму. Болтами с малым размером головки (на 12) не закрепишь трубу руля и он вращается при нажиме сверху. пришлось сваривать эти соединения . Посоветуй , как еще можно исправить?

man_in_bandana » 2008-06-03 11:44:07

Денис, а кто, собственно, пользователь новой конструкции? Можешь дать о нём информацию?

Денис Силантьев » 2008-06-04 01:59:21

СУГЕН написал:

Болтами с малым размером головки (на 12) не закрепишь трубу руля и он вращается при нажиме сверху

В общем-то мы и не старались сделать его затягиваемым, поскольку руль там больше для вида и уверенности, для рулежки он не подходит, так как рулят ноги. Болт там стоит M8 - этого должно быть достаточно для хорошего затяга, но может быть стоит поменять на болт с внутренним шестигранником, либо рассверлить отверстие и нарезать резьбу под болт М10 (в крайнем случае, просто рассверлить и поставить с другой стороны гайку). Но вообще этот хомут и руль - парные элементы, взятые от детского велосипеда, так что видимо так уж они сделаны. Сейчас мы используем другие хомуты и рули гнем сами - держит очень хорошо. То что отваливаются хомуты - это последствия сварки нашими очумелыми ручками, все остальное варил профессиональный сварщик, а эти элементы варили мы сами - вот и результат. Если есть возможность нужно отдать приварить хомуты хорошему сварщику.

Добавлено спустя     5 минут   33 секунды:

man_in_bandana написал:

Денис, а кто, собственно, пользователь новой конструкции? Можешь дать о нём информацию?

Вот этот товарищ: http://www.velomobil.nm.ru/forum/viewtopic.php?t=990
Сегодня узнал, что, к сожалению, New Денди не улетел в Европу, а остался в Новосибирске по причине проблем с доставкой до самолета. Очень жаль потраченного времени на постройку аппарата, даже несмотря на то, что мы получили за него деньги.

Shuriken » 2008-06-04 23:25:10

Уважаемый СУГЕН обошёлся с Денди, как бог с черепахой :)
http://b5.imgsrc.ru/m/mashinki/4/9223434yiw.jpg
Из-за изменившейся геометрии ногами оно не рулится, фиксаци ног на педалях нет, хочешь повернуть ногами - они соскальзывают, а переделанный руль то и дело остаётся в руках на ходу.
Ещё оно пару раз кувыркнулось на стадионе на ровном месте. Что характерно, оба раза под носом у
http://b5.imgsrc.ru/m/mashinki/5/9223475rCZ.jpg

СУГЕН » 2008-06-05 00:46:54

Здравствй,Денис!. Получил хорошее и правильное пояснение причин отделения руля у "школных"  веломобилей.У моего экземпляра такого дефекта не выявилось.Завтра попытаюсь устранить дефекты Переделка на большие колеса мне потребовалась для исследования ходовых качеств 20-х колес для будущего ВМ совершенно другой компоновки .Результатами переделки я удовлетворен,при этом выявился один эффект от переделки- ВМ стал более неустойчив по курсу и плохо управлялся в режиме управления ногами.(входил в колебания и даже в резонанс! ) Полагаю , что причина заключалась в расположении центра тяжести над поворотным узлом , т.к пришлось сильно подвинуть сидение вперед ,чтобы доставать ногами до педалей. После второй переделки-перенесения педального узла ближе к к колесу ,эффект исчез и я сейчас доволен результатами. Конечно, основное достоинство Вашего ВМ в малогабаритности при этом утрачено , но ходовые качества улучшились и добавилась легкость хода. Ручки  я удлиннил опять же для исследования эргономичного расположения рук при такой посадке ,а не для руления.Спасибо за Ваш ответ.

Shuriken » 2008-06-05 14:44:11

Дмитрий, на твоём чертеже совершенно отличное от денди расположение рулевого шарнира! А это, как показывает опыт эксплуатации таких веломобилей, ключевое.
Геннадий, грубо говоря, просто лифтанул денди, в результате чего вся геометрия его поплыла.