Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Вчера рано утром позвонила его жена: Евгений Борисович скончался в воскресение 11 сентября в больнице – сердце не выдержало тяжелой болезни. Ему шел семьдесят второй год.
Предчувствуя свой уход, Девиллерс составил список, кому сообщить об этом. В него попал и я.
Думаю, таким образом он хотел попрощаться с нами – своими коллегами-веломобилистами, сказать что помнит обо всех, что веломобиль стал частью и немалой его судьбы тоже.
Мы все познакомились с Е.Б.Девиллерсом несколько лет назад, когда в Ин-те появилось объявление о продаже его двухколесного четырехколесника, который форумчане сразу же перекрестили в «Девиллерс» (очень уж необычна фамилия, имеющая бельгийский корни). Евгений Борисович создал его в середине 90-х, в период веломобильного штиля. Делал по наитию – сам он велосипедист с большим стажем. Да и не суть конструкции важна, а то, что все окружающие его, и прежде всего кунцевские мальчишки, вдосталь наэкспериментировали- накатались на этом веломобиле. И возможно, кого–то из них этот опыт сподвигнет на создание собственных моделей.
Я тоже впервые попал в гараж-мастерскую к Евгению Борисовичу, когда увидел в Сети фото «Девиллерса». Как оказалось, мы и живем в двух шагах друг от друга. Что сразу же почувствовал: он был открытый, или есть такое хорошее слово – душевный, человек.
Когда не хватило в тест–туре 2008 года «посадочных мест», Е.Б.Девиллерс без колебаний предложил самое для него дорогое - свой веломобиль-ветеран, и вообще был всегда рад, что может быть чем-то полезен нам - своим коллегам по увлечению.
Евгений Борисович провожал из Рублево (там по традиции проходили старты) все тест-туры веломобилей последних лет. Фотографировал, помогал оформлять документы, суетился с предстартовой подготовкой, обязательно приезжал на машине - вдруг для чего-нибудь понадобится. Да и вообще, для своего уважаемого возраста был на удивление активным, жизнеутверждающим человеком. Наверное, это было заложено в нем самой природой.
Ещё совсем недавно мы разговаривали по телефону, обсуждали какие-то веломобильные новости, планировали встречи...
Светлый был человек Евгений Борисович Девиллерс. Такой будет и память о нашем коллеге!
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-09-13 15:06:53)
Неактивен
Церемония прощания с Е.Б.Девиллерсом пройдет завтра, в среду, в 9.45 в Московской городской онкологической больнице №62
(Проезд от метро "Тушинская": авт. или маршрутка № 549 до конечной остановки)
Неактивен
Мне очень жаль, что умер Евгений Борисович Девилерс.
Я его знал несколько лет и не видел от него ничего, кроме хорошего.
Он выручил меня с Любой в 2008-м, когда за несколько дней до старта тест-тура стало ясно, что нам вдвоём не на чем ехать. Его двухместный четырехколесник на тот момент был в Москве единственным ездящим двухместным веломобилем. Ну, и дальше - на Дмитров, на Дубну, на Кимры... Ещё я на нём исполнил свою мечту идиота: важно, как на автомобиле, въезжал на паром в Мышкине, перевозившим тест-тур через Волгу...
Потом ещё раз аппарат Девилерса выручил нас с Любой, когда в прошлом году мы поехали на велофестиваль в Углич. Там было много телевидения, и нас засняли. Я много рассказывал об этом удивительном веломобиле, называл имя, отчество и фамилию создателя.
Евгений Борисович очень хотел прославиться с этим его, как я понимаю, единственным веломобилем, который он сам называл "Велошасси Девилерс". Очень хотел его продать. Он был пенсионер, и деньги ему были, наверное, нужны. Но его четырёхколеску так никто и не приобрел. Теперь, наверное, его наследники выбросят "Девилерс" из гаража на ближайшую свалку.
Я же буду, наверное, всю жизнь помнить Евгений Борисовича Девилерса и его замечательный аппарат, несмотря на все его объективные недостатки. Потому что у меня в комнате висит веселый рисунок, сделанный кем-то из коллег Ильи Афанасьева. На этом рисунке - я за рулём "Девилерса" в жениховском костюме и с галстуком-бабочкой, а рядом - Любаша в длинном платье невесты с фатой. Конечно, это было образное выражение роли этого веломобиля в нашей с Любашей свадьбе. Свадьба сама по себе прошла совсем по-иному. Но с этого дня я начинаю верить, что всё так оно и было: мы ехали в ЗАГС с Любашей на двухместном четырехколесном веломобилен "Девилерс"...
Спасибо Вам, Евгений Борисович!
Отредактированно Сергей Пономарев (2011-09-14 11:24:04)
Неактивен
Сергей Пономарев написал:
Но его четырёхколеску так никто и не приобрел. Теперь, наверное, его наследники выбросят "Девилерс" из гаража на ближайшую свалку.
Сергей, а разве Ульяновский не забрал этот веломобиль в свою коллекцию?
Неактивен
Спасибо за теплые слова...
"Но его четырёхколеску так никто и не приобрел. Теперь, наверное, его наследники выбросят "Девилерс" из гаража на ближайшую свалку" - вы ошибаетесь... Я трепетно отношусь к интересам папы и с удовольствием отдам в дар "Девиллерс".... просто еще не прошло 40 дней со дня смерти и пока мы не хотим обсуждать эти вопросы. Через некоторое время я свяжусь с г-ном Ульяновским и безвозмездно передам "Девиллерс".
Неактивен
Хорошая новость и для Вень Венича, для посетителей его музея и автора "Девиллерс"а...
От всех нас Вам спасибо!
Неактивен
Юлия Деви написал:
...я свяжусь с г-ном Ульяновским и безвозмездно передам "Девиллерс"...
Юля, спасибо за это решение! Я вернусь в Москву в конце октября. Как бы не называл свой веломобиль Евгений Борисович, народная молва прочно окрестила его - "Девиллерс". И это уже навсегда.
Евгений Борисович сделал его в середине 90-х, начитавшись книги А.Пополова, и по мотивам "Шайтан-шаха". Отсюда и гигантские размеры веломобиля и в общем то, скажем, далекая от совершенства конструкция. Но сам того не подозревая, Евгений Борисович ( а он, в отличие от автора книги, матерый велосипедист) заложил в него несколько технических "изюминок", которые потом повторяли другие создатели веломобилей.
Во-первых, конструкция рамы составная из разных материалов (дюралевые трубы + сталь), причем основной элемент - цельносварной задний мост;
затем крепление ведущих колес за счет конуса трения, ну и наконец сама рама четырехколески нежесткая (хотя это получилось случайно - мы с Е.Б. обсуждали), что позволяет обходиться в конструкции без подвески.
Так что, "Девиллерс" состоится как интересный действующий экспонат Музея веломобилей.
Неактивен