КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#26 2011-10-04 01:18:30

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

На шоссере тоже можно запросто задеть носком за колесо, тем не менее (дальше сами знаете)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#27 2011-10-04 01:50:32

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Алексей Ганшин написал:

На шоссере тоже можно запросто задеть носком за колесо, тем не менее (дальше сами знаете)

Да не факт вовсе и не запросто, я вот не разу не задевал, хотя перекатал на очень многих разных шоссерах, а вот на некоторых веломобилях запросто можно задеть smile

А мы же договаривались вроде тему сравнения HPV и велосипедов более не затрагивать, тем паче здесь речь идет о многоместных веломобилях hmm

Отредактированно Vitaly (2011-10-04 01:57:00)

Неактивен

 

#28 2011-10-04 08:08:29

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Vitaly написал:

Если вилку выдвигать вперед и опускать каретку, то появится "замечательный" шанс при поворотах задевать ногами за колесо, а там и так запас небольшой получается

Ну и что? Самое главное - не задевать колесо педалями или шатунами, иначе падение неизбежно, а ногами задевать можно. Довольно быстро вырабатывается привычка переводить ноги в нужное положение перед поворотами. Это не так страшно, как кажется новичкам.

Неактивен

 

#29 2011-10-04 09:57:35

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Vitaly написал:

Если вилку выдвигать вперед и опускать каретку, то появится "замечательный" шанс при поворотах задевать ногами за колесо,

При обычной езде колесо не поворачивается на такой угол, а маневрировать на малых скоростях можно накатом.
Но в общем да, "защита от дурака", расчёт на чайников.

Неактивен

 

#30 2011-10-04 13:44:28

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

GM написал:

Ну вот опять-про лигерады, и исключительно про них!!!

Ну вероятно потому, что этот тип наиболее практичен из всех видов HPV и именно поэтому он сейчас активно развивается

Добавлено спустя     8 минут   31 секунду:

GM написал:

А с другой стороны нетрудно посчитать, какую мощность развивает штангист, поднимающий 250 Кг на высоту 2метра за 2 сек. Посчитали??? Я это к
тому, что не все так безнадежно и нужно отходить от стереотипов и удобных решений проблем, как в случае с лигерадом.

Хмм ... штангист тренируется/качается каждый день и много лет кряду для этого и потом этот пример не удачен, не корректен - для подъема штанги и для рывка используется пик концентрации энергии и соответственно мощность относительно большая, но на минимальном отрезке времени.
А для передвижения на мускулоходах разного класса, более значима мощность, которую можно развивать и потом поддерживать достаточно долгое время. А это очень и очень разные понятия мощности (!)

Неактивен

 

#31 2011-10-04 15:15:22

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

GM написал:

Vitaly написал:

Хмм ... штангист тренируется/качается каждый день и много лет кряду для этого и потом этот пример не удачен, не корректен - для подъема штанги и для рывка используется пик концентрации энергии и соответственно мощность относительно большая, но на минимальном отрезке времени.
А для передвижения на мускулоходах разного класса, более значима мощность, которую можно развивать и потом поддерживать достаточно долгое время. А это очень и очень разные понятия мощности (!)

Вообщето мощность она как говорится хоть в россии хоть в африке мощность: отношение работы к промежутку времени в которое эта работа совершена. Что же касается производительности,  а это то же отношение работы ( только всей работы ) ко времени ее выполнения, во многом зависит от того как эта работа производится, и здесь самый важный фактор равномерность. А вот далее самое интересное - равномерно можно работать и импульсами с равными промежутками времени, как например в педальном приводе, так что, извините, но пример вполне корректен

Ну да "корректен" конечно - штангист выдает такую мощность один раз и потом полчаса должен отдыхать, а для передвижения с такими пиковыми мощностями, подобные перерывы никак не будут хороши для передвижения, то есть для хорошей производительности необходимы импульсы с как можно большей частотой, то есть с минимальными промежутками времени между ними, но здесь то и кроется момент противоречия и человек не машина wink
А еще физиология человека устроена так, что человек может достаточно долго выносить равномерную не слишком высокую нагрузку и быстро устает при многих и частых пиковых hmm

Отредактированно Vitaly (2011-10-04 15:35:49)

Неактивен

 

#32 2011-10-04 15:57:28

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

GM написал:

Но всем совершенно очевидно, что дальнейшее совершенствование веломобилей, где мощность на входе 170 Ватт - это тупиковый выриант. Это по сути и ответ на вопросы В.В., о том по чему не создаются многоместные веломобили.

Нет. Если ВСЕ крутят - то удельная мощность многоместной машины выше, что позволяет применять такую "роскошь", как капотирование, крыша и т. д. Если половина седоков - пассажиры, то да, всё будет медленно и печально.
Надо делить массу аппарата на число седоков. У Карцева это 80/4=20, приятного мало, но если бы его машина весила в пределах 50 кг, что вполне реально - то...

Неактивен

 

#33 2011-10-04 16:15:12

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

GM написал:

Ну хорошо, не впечатляет штангист - может убедит гиревик., который довольно продолжительное время делает по 300-350 подъемов, один подъем 32 кг на 2метра за секунду, а работу совершает 6 минут.  Посчитали ??? А это середнячок...

Середничок ли (?) wink
Я не думаю, что любой средне потренированный человек сможет так вот запросто поднимать гири 32 кг (?)
И вообще нужно бы понять кто должен пользоваться веломобилями, спортсмены тяжеловики натренированные или простые люди (?)

Отредактированно Vitaly (2011-10-04 16:17:53)

Неактивен

 

#34 2011-10-04 16:52:56

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

GM написал:

Пример с тяжеловесами потому,что считать просто и удобно, ну, и сравнивать естественно. Что бы убедиться, что на применяемых конструкциях используется лишь небольшая часть возможностей человека, возьмите пример среднестатистического пешехода который например свои 80 кг переместит за 8 часов на  сорок километров.

Ага, только на практике никто не пойдет 40 км пешком и скажу больше, что не все пройдут такое расстояние wink
Надо бы отделять теорию от практики (!)

Неактивен

 

#35 2011-10-04 17:13:19

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

GM написал:

Vitaly написал:

Пример с пешеходом я привел не случайно: вспомните самобеглую коляску Кулибина, ничего общего с велосипедом а ведь ВЕЛОМОБИЛЬ!!!!

Скорее уж самокат wink
Ну так эффетинвность то передвижения какая при этом (?)

Неактивен

 

#36 2011-10-04 19:03:31

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Давайте опять таки разделять спортивно-рекордное направление и повседневно-бытовое, то есть практического широкого применения.
И тут опять таки важно разделять мощности подготовленных спортсменов и простых нетренированных людей.
Именно на таких и их физические возможности и следует ориентироваться, если мы говорим о неком внедрении веломобильной техники в широкие массы. А вот как достигнуть наиболее максимальных значений кпд, вопрос уже иной и это уже на уровне биомеханики и определённых исследований,
хотя и откровенно говоря, я вот думаю, что за много-много лет тут уже много чего испытано и испробовано, поэтому вероятность, что найдутся методы существенного повышения кпд малореальны (если только все силы трение не снизить очень)

Теперь вернемся к теме многоместных веломобилей:
много недостатков получаются действительно из-за того, что не все ездоки участвуют в работе по передвижению;
понятны также проблемы габаритов и веса, сложности с хранением в мегаполисах;
про велотакси и говорить смешно - малая скорость передвижения + низкий комфорт = никогда не выведет этот атракционный транспорт на сколь серъезный массовый уровень;

Именно потому, что резервы использования человеческой силы уже все использованы и многие проблемы развития мускулоходов упирается именно  в пределы мощности человека, то мы и видим по той причине сейчас идет развитие систем комбинированных = мускульная сила + электро и тут явно просматриваются  хорошие перспективы, правда пока не будут доступных новых легких и недорогих емких аккумуляторов с системой быстрого заряда и легких электромоторов с высоким кпд, широкого применения таких транспортных средств ждать нельзя;
хотя прогресс идет заметно вперед на наших глазах.

Отредактированно Vitaly (2011-10-04 22:13:24)

Неактивен

 

#37 2011-10-04 19:40:17

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Реальная проблема многоместных веломобилей в том, что тяжело находить троих, четверых и т.д. людей для каждой поездки. На практике луче всего иметь максимум 2-х местный веломобиль+активные прицепы-модули, которые при отсутствии остальных пилотов остаются дома.
  Моя практика показала, что нужно иметь и 1-до местный и 2-х местный и модульный аппараты, если речь идёт о повседневном исопльзовании их в качестве транспорта.

Я возил на своём 2-х местном веломобиле один лигерад и один велосипед, чтобы встретить с автобуса троих людей. Расстояние 10 км.Но ехал в 3 раза медленнее, чем мог бы ехать на одноместной машине.

  Главная беда HPV как транспорта в том, что мало кто может себе позволить тратить много времени на поездки. 
Вот и получается, что многоместные в 99% случаев это прокатные монстры, а не транспортные средства.

На счёт велотакси полностью согласен – «праздных господ нафиг!», для HPV это слишком большая роскошь – тащить 80-ти кг (в лучшем случае) тушу. Все должны быть пилотами т.е. педалировать.  Только тогда многоместный веломобиль оправдан. 
  Дети тоже должны иметь педали, начиная с 4-х летнего возраста они вполне способны везти свой вес  на 15-20 км (это примерная прикидка дневного пробега ребёнка на детском велике по дворам).

Лигерады развиты больше всего по тому, что они одинаково хороши и ка транспорт и как средство развлечения. А веломобили больше, всё-же, транспорт, но их место пока занято моторными ТС. 

На счёт мощности - полностью согласен с Виталием. В организме человека есть определённый запас энергии и определённая скорость его пополнения. Истратить этот запас можно разными способами и приводами, это не имеет особого значения. Есть определённые режим работы мышц, при котором они успевают восстанавливаться на ходу (например суточные гонки), и тогда предел уже не в мышцах, а во всём организме в целом. Но, конечно же, мышцы нужно тренировать для их оптимальной работы.

Отредактированно Алексей Ганшин (2011-10-04 19:50:08)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#38 2011-10-05 17:24:26

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Алексей Ганшин написал:

Реальная проблема многоместных веломобилей в том, что тяжело находить троих, четверых и т.д. людей для каждой поездки.

Это всего лишь область эксплуатации веломобиля. Должна быть ПОТРЕБНОСТЬ коллективных поездок - например, всей семьёй по выходным.

Алексей Ганшин написал:

для HPV это слишком большая роскошь – тащить 80-ти кг (в лучшем случае) тушу.

Кто-то недавно гордился сотнями зараз перевезённых килограммов, не?
У меня двухместный веломобиль имеет чёткую сферу применения, и скоро придётся увеличивать число мест!

Неактивен

 

#39 2011-10-05 17:43:51

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Shuriken написал:

Должна быть ПОТРЕБНОСТЬ коллективных поездок - например, всей семьёй по выходным.

Не спорю, но только по выходным. А это значит что всё остальное время веломобиль будет стоять в гараже, а использоваться будут одноместные аппараты т.к. всем
нужно ездить в разные места.

Shuriken написал:

Кто-то недавно гордился сотнями зараз перевезённых килограммов, не?

Верно, но груз в принципе не мог педалировать smile

Shuriken написал:

У меня двухместный веломобиль имеет чёткую сферу применения, и скоро придётся увеличивать число мест!

Вот именно - многоместный веломобиль это техника для активных велосемей.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#40 2011-10-05 18:37:35

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Алексей Ганшин написал:

Не спорю, но только по выходным. А это значит что всё остальное время веломобиль будет стоять в гараже,

Почему же? "Тролль" использовался ежедневно для развоза детей по школам/детсадам. Тоже, кстати, актуальная сфера применения.

Неактивен

 

#41 2011-10-05 21:22:39

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Вот именно - многоместный веломобиль это техника для активных велосемей.

Совершенно справедливо! именно активных и именно семей, с детьми и числом больше, чем 1!
И тут очень актуальна схема многоместных веломобилей Дашевского. двое родителей плюс двое детей, плюс груз.
Да, не для мегополиса, но одной Москвой страна не ограничивается.

Неактивен

 

#42 2011-10-06 23:33:48

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Vitaly написал:

GM написал:

Пример с тяжеловесами потому,что считать просто и удобно, ну, и сравнивать естественно. Что бы убедиться, что на применяемых конструкциях используется лишь небольшая часть возможностей человека, возьмите пример среднестатистического пешехода который например свои 80 кг переместит за 8 часов на  сорок километров.

Ага, только на практике никто не пойдет 40 км пешком и скажу больше, что не все пройдут такое расстояние wink
Надо бы отделять теорию от практики (!)

А вот про это, пожалуйста, не надо!
Я вот, недавно, в июне, с большим удовольствием прошёл пешком всю Арбатско-Покровскую линию ММ.
Полностью, по её плану: от станции Митино, до станции Щёлковская. Её эксплуатационная длина 43,5км
(самая длинная на сей момент). но у меня получилось аж 51км, потому, что я шёл не под землёй и огибал препятствия. wink
Время в пути: 8 часов 27 минут: чередовал скорую ходьбу с лёгким бегом. Было 4 небольших остановки для отдыха:
Крылатское, Поклонка, Курская, Первомайская. Состояние после, офигеннейшее!!! Ничего не болело, разве чуть-чуть
ныла левая стопа, что очень быстро прошло. Под конец вообще бежал, дабы время улучшить...

А когда существовала ТЕМА, я по многу раз ходил пешком из Тушино в Марьино 34,5км. В т.ч. и зимой при -14...16:
пока шёл, - холодно не было. Так прошёл всю дистанцию без единой остановки (кроме светофоров)
и лишь когда прибыл и присел на качели, стал промерзать, начиная с кончиков пальцев.
Но ничего: небольшая пробежка быстро согрела! Затем в Макдональдс, - первый раз за день. wink



Всё-таки, естественная нагрузка, не ограниченная кругом педалей, это очень здорово! В естественном режиме,
длительная мощность это не 160вт, а 250-320вт! Вытянутый эллипс, - самый оптимальный режим.
Лифтами никогда не пользуюсь и эскалаторами тоже: если есть рядом неподвижный, - всегда иду по нему,
при любом раскладе.

P/S: я всё прекрасно знаю, что всё вышеперечисленное это "не по понятиям", но мне это до лампочки:
всё равно не переучите! big_smile Просто не надо пить пиво, как все после работы, плевать, что другие подумают:

ведь так здорово ловить кайф ОТ ОТДАЧИ своей энергии, от расстояния, скорости, мощности! Никакое пиво и близко не валялось.
И длительная циклическая аэробная нагрузка офигенно полезна! Но люди живут "по понятиям" hmm ...

Отредактированно Modulator (2011-10-06 23:34:24)


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#43 2011-10-07 00:03:07

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Дима (Модулятор), ты молодец и многое делаешь правильно вероятно и даже время находишь так много пешком ходить и кайф свой здоровый ловить.
Но ты один из немногих исключений нашего общего нашего народонаселения, увы ...
а они пью пиво с водкой и портвейном после работы (иногда и вместо) и не хотят ходить много пешком и крутить педали тоже и кайф они ловят совсем от другого ... такие вот дела hmm

Отредактированно Vitaly (2011-10-07 00:19:44)

Неактивен

 

#44 2011-10-07 00:11:33

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 710
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Это элемент здорового образа жизнедеятельности городского жителя  при основном предпочтительном режиме пользования общественым  транспортом . Но многие просто устают от плохой атмосферы и гиподинамии от сидячего исполнения работы . и стояния в общественном транспорте , якобы экономящем наши силы и затраты энергии .Оьщественный транспорт экономит НАШЕ ВРЕМЯ !

Отредактированно СУГЕН (2011-10-07 00:23:58)

Неактивен

 

#45 2011-10-07 01:34:34

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Vitaly написал:

Дима (Модулятор), ты молодец и многое делаешь правильно вероятно и даже время находишь так много пешком ходить и кайф свой здоровый ловить.
Но ты один из немногих исключений нашего общего нашего народонаселения, увы ...
а они пью пиво с водкой и портвейном после работы (иногда и вместо) и не хотят ходить много пешком и крутить педали тоже и кайф они ловят совсем от другого ... такие вот дела hmm

Ой, и опять про время. В пробках времени и здоровья куда больше уходит. И когда я еду в Метро, то я знаю,
что на 99,98% я приеду ВОВРЕМЯ!!! Я всё время попадаю на работу впритык за 1,5 - 2 минуты  но не опаздываю!
Не нарушаю режим. На автомобиле такой гарантии увы нет.

И не надо лишать себя последнего источника живительного движения, - дороги от дома до метро и подъёма на свой этаж...

А живительное,  полезное движение, - это ЦИКЛИЧЕСКОЕ. К примеру непрерывная 8-часовая ходьба меня почти не утомила,
а вот про домашнюю работу такое не скажешь: 2 часа уборки/ готовки, стирки и ты уже вымотался в доску.
Почему? Такая работа фактически статичная: движения сильно ограничены помещением и родом деятельности.
Ни сердечко, ни дыхалка не работает.

Мдленное движение утомляет в несколько раз сильнее, чем относительно быстрое и циклическое.

Отредактированно Modulator (2011-10-07 01:34:58)


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#46 2011-10-07 01:49:38

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Modulator написал:

И не надо лишать себя последнего источника живительного движения, - дороги от дома до метро и подъёма на свой этаж...

Вполне согласен,
но только не про езду на велосипеде по загазованным улицам и оживленным автомагистралям больших наших городов

Отредактированно Vitaly (2011-10-09 00:19:33)

Неактивен

 

#47 2011-10-08 22:46:59

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Modulator написал:

. И когда я еду в Метро, то я знаю,
что на 99,98% я приеду ВОВРЕМЯ!!!

А на велосипеде нет что ли?

Неактивен

 

#48 2011-10-09 13:24:38

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

GM написал:

И только велоспорт ( не в обиду будет сказано Vitaly) самый корректно выражаясь "консервативный" спорт тормозил и тормозит свое развитие путем запретов: что угодно а велосипед кардинально изменять Н_Е_Л_Ь_З_Я!!! Хорошо что  появились скоростные гонки на веломобилях, и мы прозрели: оказывается можно крутить педали и ехать со скоростью 132 км/час!!!

Я вовсе не защищаю функционеров от официального велоспорта, но хочу напомнить, что как раз все такие быстроходные мускульные средства и велотандемы с триплетами не просто так запрещены - раньше именно с ними из-за высоких скоростей были нередки случаи сметрельного травматизма и поэтому решили перестраховаться.

Добавлено спустя     4 минуты   52 секунды:

GM написал:

Так и с многоместными веломобилями - прогресс не остановишь запретами и ограничениями и не совсем корректными аксиомами: обязательно найдется человек который этого не будет знать и просто сделает транспортное средство под названием "веломобиль" в котором ему удастся решить все проблемы о которых мы говорим. Очень бы хотелось что бы это удалось одному из тех кто на форуме - все таки это будет при нашей жизни!!!

Прогресс - прогрессом, а вот от изначально заложенных принципов малофункциональности многоместников не уйдешь и даже в тех странах, где вроде бы есть все условия для их применения, что-то там их практически не видно, акромя тех же атракционно-экскурсионных такси и это показательно однако hmm

Неактивен

 

#49 2011-10-13 11:49:28

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

В заголовке темы звучит "велотакси". Можно найти применение такому такси. Имеем, например, населенный пункт протяженностью 4-6 километров, может быть и больше. Имеются асфальтированные улицы, "городская" часть с многоэтажками и "самострой" с деревенской застройкой. ГОРИЗОНТ! Общественный транспорт до ближайших населенных пунктов и города - маршрутка, "по месту" берут от 8 до 10 рублей, в зависимости от "аппетитов" водилы. При этом, чтобы доехать до города, плата 34 рубля за ~30 км. Пешком из конца в конец - 1-1,5 часа, а от края до центра - 40-50 минут. Представим себе рикшу с двумя пассажирами. В такой комплектации таксист влёгкую разовьет скорость в 10-12, а "с опытом" или "в пике спортивной формы" - до 15-16 км/ч. Благодаря горизонту, небольшой скорости и хорошему весу, в установившемся режиме энергозатраты невелики. При поездке "в центр", к месту старта маршруток в город, например, время экономится вдвое, а то и втрое. Пассажир не напрягает себя при этом. Не беру, конечно, случай сильного ветра. Но и здесь для пассажиров (!) выгода - даже если скорость 6-10 км/ч, то пассажиру не надо своими ногами эту скорость развивать. А велотаксист, при соответствующей подготовке, даже в таком случае сильно не перенапрягается, т.к. расстояние небольшое. Юго-восточная азия - страна велорикш, и они там пользуются спросом. Условия эксплуатации там сходны с описанными мной. Вопрос доходности - дело наживное, исходя из баланса потребности таксиста-выгода пользования для пассажира.
Ограничения - 2 пассажира, летнее время, хорошая погода, все же отсутствие урагана...
Считаю, что в конструкции ЛЮБОГО ВМ, вне зависимости от применения, необходимо закладывать как можно меньшие затараты энергии пилота в процессе использования по назначению.

Неактивен

 

#50 2011-10-13 12:37:57

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Господа!
      Почему никто не хочет обратиться к ОТЕЧЕСТВЕННОМУ опыту эксплуатации велотакси?
      А ведь он есть! Хотя в целом - негативный...
      Лет пять назад компания "Велосити", которую возглавлял наш российский архитектор, долго учившийся и работавший в Голландии, организовал такой бизнес в Москве.
      Для это цели он закупил одиннадцать - пятнадцать буржуйских "Сити-круизеров", если не ошибаюсь, германского производста. Машина известная, можете найти на сайтах.
      Что в итоге? Года два-три, сделав базу недалеко от Пушкинской площади, велотаксисты катали и развлекали почтеннейшую публику.
      А года через четыре-пять "Сити-круизеры" стали сыпаться, как осенние листы с ясеня. Конструкция, увы, была далека от совершенства. Очень тяжелая получилась машина. В ней применена стандартная передача с горника. Причем - с супортом! Который из-за низкого расположения трансмиссии приходилось оберегать от срубления специальным кронштейном, напоминавшим костыль или большую галочку. Так что клиренс был недостаточен для того, чтобы даже заехать на тротуар.
       Водитель этой кобылы был скорее велосипедистом, чем веломобилистом: вертикальная посадка, руль-кочерга, упора в спинку не получалось. Ситуацию немного спасал дополнительный привод на переднее колесо: мотор-колесо с приводом от аккумуляторов. Но, но... Сей привод мог работать только четыре часа подряд. Тогда как смена у велотаксиста - часов двенадцать. После выработки ресурса аккумуляторов - ты просто возил на своих двоих два свинцовых ящика. А конструкцией "горячая замена" - то есть одни аккумуляторы вытащил, другие - вставил - не предусматривалась. Зарядить их можно было только поставив заряжаться весь кэб сразу.
      Сей подвижной состав годился только для движения по горизонту или под горку. В гору - мучение. Особенно со сдохшими аккумулятрами. И это в Москве - с ее "семи холмами"...
       В результате сей бизнес свернулся, по Москве больше вело-кэбы не ездят. Если хотите их увидеть - садитесь в метро и - на ВВЦ. Там они прижились. Но там - это не городское такси, а внутрипарковый транспорт.

Отредактированно Сергей Пономарев (2011-10-13 12:41:48)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.026 seconds, 8 queries executed ]