КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2012-02-21 14:00:57

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Изменения пдд в Польше на пользу велосипедистам = явные плюсы

22 апреля 2011 года президент Польши Бронислав Коморовский подписал поправки к Правилам дорожного движения, которые значительно улучшают правовые рамки для велосипедного движения в Польше.
Наконец-то польские ПДД приведены в соответствие с Венской Конвенцией о передвижении по дорогам (Vienna Convention on Road Traffic, 1968, с дополнениями № 5 от 1988 г., пп. 40 и 44). Теперь велосипедисты, двигающиеся прямо по велодорожке, велополосе, проезжей части дороги или по автобусной полосе имеют приоритет перед автомобилями при повороте направо (или налево). При въезде на перекресток с велодорожкой велосипедисты больше не должны уступать дорогу транспорту, если это не обозначено специальными знаками.

Новые ПДД разрешают велосипедистам двигаться по двое и более в ряд при условии, что они не мешают движению другого транспорта. Разрешен обгон справа медленно двигающихся автомобилей. Перевозка детей в велоприцепах теперь узаконена. На перекрестках разрешен выезд велосипедистов на середину полосы, что особенно важно для круговых развязок (roundabouts). До сих пор велосипедисты были обязаны ехать вплотную к обочине дороги, что делало их менее видимыми для водителей и позволяло автомобилям совершать обгон велосипедистов в пределах одной полосы дороги.
По новым правилам велосипедисты и водители других немеханических транспортных средств больше не обязаны останавливаться, чтобы пропустить другие транспортные средства.
Новые правила узаконивают педелеки – педально-электрические велосипеды с двигателем мощностью до 250 Вт, скоростью до 25 км/час, как предписывает Директива 2002/24/EC для двух- и трехколесных транспортных средств. Если ранее под велосипедом понимались только двухколесные машины, то новые правила отнесли к их числу и трехколесный транспорт, имеющий ширину не более 0.9 м. Мускульные машины шириной более 0.9 м. отнесены к другому виду транспортных средств для перевозки пассажиров (как рикши).
В ПДД введено понятие велодороги, даются новые определения велодорожек и велополос. Принципиально новый момент – вводится понятие Выдвинутой Стоп-линии для велосипедистов (Advanced Stop Line for cyclists).
Новые ПДД вступили в действие в середине мая 2011. Чтобы добиться утверждения новых ПДД, польская организация "Города для велосипедов" (Miasta dla rower?w, www.miastadlarowerow.pl ) вела кампанию в течение 8 лет. Последние три года принятию новых ПДД содействовала межпартийная группа по велосипедному движению Сейма Польши под руководством депутата Евы Волак.

Оригиналы здесь:
http://www.miastadlarowerow.pl/index_wi ... t=8&art=76
http://orka.sejm.gov.pl/proc6.nsf/ustawy/2771_u.htm

Теперь немного подробнее и понятнее про новые пдд в Польше:
1. Велосипедист, двигающийся по улице, имеет право обгонять автомобили, стоящие в пробке, с правой стороны. Для водителей и пассажиров автомобилей это означает, что необходимо, насколько это возможно, оставлять свободное место от края тротуара для совершения велосипедистом обгона справа.

2. Пассажиры, выходящие из автомобиля с правой стороны, должны убедиться перед открытием дверей, что не создают препятствий для велосипедистов, которые могут совершать обгон.

3. Особенно важно, что теперь велосипедисты, двигающиеся по обозначенным велосипедным дорожкам, не должны уступать первенство автомобилям, двигающимся в перпендикулярном направлении.

4. Велосипедисту разрешается двигаться по тротуару, если его ширина составляет не менее двух метров, а в плохую погоду - без ограничений ширины тротуара.

5. Езда на велосипеде по тротуару разрешается с ребенком в возрасте до 10 лет, если движения по прилегающей к тротуару улице разрешен со скоростью более 50 км/час.

6. Велосипедистам движение на участках с круговым движением разрешено не только в правом крайнем ряду, но и в средних рядах.

7. Запрещена стоянка автомобилей на велосипедных дорожках.

8. Велосипедист имеет права перед перекрестком обогнать или объехать автомобиль и остановиться на специальной линии для велосипедов, которая находится перед остановившемся транспортом. Это сделано для того, чтобы велосипедисты были хорошо видны водителям автомобилей, не попадали в мертвую зону и первыми освобождали перекресток.


Добавлю то, что в дополнении к этому в Польше ввели очень большие штрафы за все происшествия, связанные с велосипедистами и теперь все спорные ситуации, где фигурируют автомобили и велосипеды, трактуются и рассматриваются в пользу велосипедистов, как наименее защищенных участников движения.
В результате теперь автомобили стали очень осторожны по отношению к велотранспорту и даже боятся их и это замечательно !
Я давно говорил, что развитие велосипедизации начинается вовсе не с велодорожек, а именно с изменений пдд в пользу велосипедистов + четкое исполнение этих законов.

Отредактированно Vitaly (2012-02-21 14:45:21)

Неактивен

 

#2 2012-02-22 18:15:06

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Изменения пдд в Польше на пользу велосипедистам = явные плюсы

Vitaly написал:

Я давно говорил, что развитие велосипедизации начинается ...с ... + четкое исполнение этих законов.

Vitaly написал:

... в Польше ввели очень большие штрафы за все происшествия, связанные с велосипедистами ...и рассматриваются в пользу велосипедистов, как наименее защищенных участников движения.

Несколько месяцев у меня продолжается переписка с голландским вело-путешественником Вимом Руттеном , о котором писал А.Ганшин
http://hpv.com.ua/2011/09/wim-rutten-%d … 1%8c-2011/.

Так вот, интересный фрагмент переписки в тему. Вим пишет: ширина велосипеда (веломобиля) в Голландии не должна привышать 75 см, иначе вы не имеете права ехать по велодорожке. В противном случае должны использовать уже автодорогу со всеми вытекающими последствиями. А там жесткие правила -только по обочине. В прошлом году во время тренировки перед тамошним чемпионатом российские велосипедисты вольно вели себя на автодороге. Полиция - к обочине, и штраф по 125 евро с каждого без разговоров.
Это к вопросу о больших штрафах и когда и с кого надо брать за нарушения.

Недавно в Брянске молодая девчонка сбила на переходе насмерть ребенка с матерью. Многие знают об этом страшном случае. Да , виновата владелица авто. Но если внимательно просмотреть в замедленном темпе видеозапись, то видно что мать   сама (!!!) бросилась  с ребенком под колеса, выбежав на последних метрах перехода из-за стоящей машины. Переходила спокойно и вдруг бросилась бежать не посмотрев (как учили ещё в детском садике) налево.

К чему говорю: на дороге нужно быть предельно внимательным. Независимо от ПДД. Попадаешь не под светофор, на котором загорелся зеленый свет, а под авто которое не успело остановиться перед светофором.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.012 seconds, 6 queries executed ]