КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2012-05-19 12:00:10

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Собираем техническую информацию по мускулолётам

Пока вот что у меня есть
http://io.ua/09946467n.jpg
Пусть даже и для широкой эксплуатации мускулолёты пока ещё малопригодны в силу
- огромных размеров
- дорогих материалов
- сложных технологий изготовления
- огромных физических усилий прилагаемых к педалям
- и главное возможность летать только в штиль, чего в наших регионах практически не бывает.
Но тем не менее совершенная конструкция даёт уже возможность создавать сверхмаломощные авиадырчики на моторчиках от дешёвой бензопилки по цене в пределах 70 - 100 долларов, или даже на покупном электромоторе, доступные в условиях гаражной мастерской из совершенно недорогих материалов купленных в ближайшем хозмаге.

В общем-то лично для меня это серьёзная проблема, найти чертежи самых распространённых планеров 30-х годов О.К.Антонова ОКА-5 ("Стандарт-2") и ОКА-7 ("Бубик")
Пока вот что нашёл близкое по конструкции в Интернете
http://io.ua/21547496i.jpg
Нужны чертежи простейшего планера схемы "парасоль" с параметрами:
- размах крыла 11 метров
- площадь крыла 16 квадратных метров
- длина фюзеляжа 6 метров
- вес планера около 100 килограммов
- аэродинамическое качество порядка 15 единиц
- скорость при максимальном аэродинамическом качестве 40 километров в час

Сбрасывайте сюда всё интересное в этой области и доступное для изготовления в гаражных условиях, а также информацию по материалам, комплектующим, их ценам и где их купить.

Пока вот из ближайших прототипов, что удалось нацедить
http://io.ua/21565944i.jpg http://io.ua/21476333i.jpg http://io.ua/21547471i.jpg http://io.ua/21672374i.jpg http://io.ua/09947326i.jpg http://io.ua/21548852i.jpg

А вот кое что из технологий
http://io.ua/21565946i.jpg http://io.ua/21566096i.jpg http://io.ua/21549987i.jpg http://io.ua/21476294i.jpg http://io.ua/21476303i.jpg http://io.ua/21476314i.jpg

Суть вся в том, что легкомоторные самолёты, которые сейчас производятся в Херсоне, Киеве, Харькове, ещё где-то очень дорогие по цене хорошего джипа при совершенно кустарных технологиях изготовления. И вся беда их в том, что дешевле мотора такие самолёты не продаш. - Это такая цена за возможность летать со скростью 160-180 километров  в час используя двигатели ROTAX и JABIRU, в которых совмещены взаимонесовместимые вещи:
- высокая мощность порядка 100 л.с.
- высочайшая надёжность авиадвижков
- и при этом чрезвычайно низкий вес. необходимый авиации
Србственно это и обанкротило фирму "Икар" на котором я работал.
Авиадырчики же, с движками от бензопил и бензокосилок могу приобретать даже и я , и банкротство таким фирмам не грозит.

Парамоторным парапланам и мотодельтапланам, чтобы отрывать их от земли нужны моторы помощнее. - Их крылья - скорее парашюты, таскающие за собой мешок воздуха. - Такие летательные аппараты чрезвычайно прожорливы и чрезвычайно тихоходны.

wink

Отредактированно Вазач (2012-05-21 17:48:16)

Неактивен

 

#2 2012-05-19 18:13:00

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Собираем техническую информацию по мускулолётам

Ага, чуть ветерок дунул, твой сверхлёгкий дырчик унесло чёрт знает куда, или вообще разломало в воздухе...
  Мускулолёты летают медленно и низко и в безветренную погоду. Безусловно, мускулолёт - классная тема, но только именно как рекордный аппарат или интересный способ развлечения.
  Самолёты должны быть крепкими, по этому они и прожорливые и мощные - чтобы мочь противодействовать ветру. Ты, как авиатор, должен в первую очередь это понимать.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#3 2012-05-19 18:37:13

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Собираем техническую информацию по мускулолётам

Ну да, а веломобиль, - чуть подъёмчик 10%% и скорость снижается до скорости пешехода, если не ниже.
Так что, предлагаешь вовсе летающими аппаратами не заниматься?!
- Я начал интересоваться летательными аппаратами, ещё на стройке Майдана, - вместо того чтобы ходить в учебный комбинат повышать свой разряд говнорабочего, сбегал в парламентскую библиотеку. Потом были какие-то шаги, - в дворце пионеров что на Облони авиакружку помог перетащить какие-то стеллажи. А уже осенью 2004-го устроился работать на фирму Икар.

Меня самого до сих пор удивляет как это несколько пенопластовых шишек на которых крепится обтекатель самолёта типа АИ-10 к стальной ферме, выдерживает такой напор встречного воздуха самолёта весящего с пол тонны, несущегося со скоростью под 200 километров в час.

У меня дома есть отличная книжка 1992 года издания А.П.Клименко, И.В.Никитин "Мотодельтапланы. Проектирование и теория полёта" И сзади этой книги два портрета авторов этой книги. И одного уже нету в живых, - разбился, что нередко бывает у авиалюбителей.
Но это не значит что этим не надо заниматься.

О.К.Антонов, практически до войны и не вылазил  в свободное от своей основной работы время, со своих парасолей. - И ничего, дожил до преклонных лет, ещё и Русланы человечеству оставил. Вот и теперь ищу и не могу найти какие-то чертежи Атоновских этих парасолей. - Думаю, если на них подцепить сзади моторчик от бензокосилки или даже от скутера с пропеллером, от этого он не развалится, и ветром его сдувать от этого будет не больше чем сдувало О.К.Антонова.

... конечно скорость в 40 километров в час при встречном ветре в 3 балла который считается слабым и от которого лишь колышутся тонкие ветви деревьев, и дующим со скоростью 15 - 18 км/час скорость авиадырчика уже снизится чуть ли не на половину
А при умеренном уже ветре в 4 балла дующим со скоростью 22 - 29 км/час как бы авиадырчик и вовсе не завис на месте и 500 километров в Одессу лететь на нём двое суток. Но это не значит что этим направлением не стоит заниматься.

Авиация тем интересно, что слишком много людей мечтают летать, - это мощный мотиватор чтобы эти люди находили деньги покупать самолёты. В авиации на порядки большие деньги крутятся, чем в веломобилестроении и в авиации гораздо быстрее можно финансово подняться.

P.S. Лично я не особо мечтаю летать, я панически боюсь высоты. Я скорее больше мечтаю, как скоре, дешевле и комфортнее доставлять себя до сладких пляжей Чёрного моря Одессы и особенно Крыма.
- Был период когда Крым мне регулярно по ночам снился, ну очень такой компактный, что пешком его можно обойти. Правда до Крыма я так и ни разу в жизни пешком из Киева и не дошёл, - где-то сдавался и доезжал на электричке. Правда вот в позапрошлом уже на велосипеде от А до Я доехал.
В этом году в этом плане я уже гораздо лучше подготовлен.

Отредактированно Вазач (2012-05-19 19:27:42)

Неактивен

 

#4 2012-05-19 20:07:10

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 310
Профиль

Re: Собираем техническую информацию по мускулолётам

Отшельник
19.05.2012
19.39.56
Восстановленное сообщение:


Вазач, не обижайтесь! Просто меня смущает десяти метровое крыло со стальным лонжероном и двигатель от бензопилы. Нарисовать то можно всё что угодно. Тот же сайт "Ока тюнинг"! Сделать бутафорию тоже проблем нет. Заставить летать намного сложнее. А перелёт через цент России - из разряда фантастики - разрешение на полёт оформлять намучаетесь, плюс сертификат лётчика и самого аппарата. Может на Украине это и проще. У нас - один геморой.

Неактивен

 

#5 2012-05-19 21:46:14

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Собираем техническую информацию по мускулолётам

Отшельник написал:

Нарисовать то можно всё что угодно.

Да не, это слишком трудоёмкий труд, который слишком парит мозги. В Сиетле на Боинге конструкторам за такой труд платят так, что те имеют возможность не только добираться на работу на личных легкомоторных самолётах, но и в свободное от своей работы время строить за свои деньги турбинные лодки и гоняться по выходным между собой по Сиетловскому озеру, доказывая так друг другу кто из них умнее. - Это я видел по цифровому телеканалу.
Поэтому давай всё-таки больше здесь на Форуме заниматься технической разведкой, - добывать чертежи и изображения, и сбрасывать их сюда, азатем искать заводы и мастерские где эти чертежи можно применить, таким образом патриотически поднимая экономику нашей страны. - Так мой братик на этом вот уже лет 20 живёт, и кстати, очень даже неплохо. Первый свой жигулёнок тот получил, как-то разместив где-то на Автовазе качковые тренажёры, - ещё и меня, по уши занятого тогда своей работой, грузил с чертежами ему делать. Сейчас он на Лексусе ездит, так что есть на кого равняться.

Карпец на Икаре конструкторов менял что перчатки, а в Херсоне чисто тупо где-то раздобыли чертежи ST-SW какого-то немца, и начали стругать словно пирожки на голову лучшие самолётики, практически по той же цене. Вот и разорилась в итоге некогда перспективная фирма Икар, - всё-таки, как я уже говорил, самолёт дешевле цены его мотора не продашь, даже если персонал будет работать исключительно на энтузязизме.

Отредактированно Вазач (2012-05-19 22:25:54)

Неактивен

 

#6 2012-05-25 22:51:49

Kurt
New member
Зарегистрирован: 2012-05-25
Сообщений: 1
Профиль

Re: Собираем техническую информацию по мускулолётам

Вазач написал:

У меня дома есть отличная книжка 1992 года издания А.П.Клименко, И.В.Никитин "Мотодельтапланы. Проектирование и теория полёта" И сзади этой книги два портрета авторов этой книги. И одного уже нету в живых, - разбился, что нередко бывает у авиалюбителей.
Но это не значит что этим не надо заниматься.
[/size]

Если я не ошибаюсь погибший был даже не любителем а профессионалом, а книжка на самом деле так себе достаточно обширно говорится о телегах и практически ничего о крыльях. Но есть книга аэродинамика дельтаплана вот там есть над чем подумать. Я 22 года занимаюсь проектированием легких самолетов, и причину постройки мускулолета кроме как для рекордного полета, представляю себе с трудом. Вы с этой целью интересуетесь? Если у вас есть желание и возможности построить такой аппарат с удовольствием приму участие в его разработке! Безвоздмездно т.е. дадом ;-)

Отредактированно Kurt (2012-05-25 23:13:04)

Неактивен

 

#7 2012-05-26 00:19:28

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Собираем техническую информацию по мускулолётам

Нет, я интересуюсь с несколько другой целью.
Дело в том что над мускулолётами трудятся лучшие специалисты. - У плохих специалистов мускулолёт просто летать не захочет.
В мускулолёте просто самая совершенная аэродинамика и их самые совершенных узлов и конструкции аппарата.
- Вот я уже по-быстряку выложил из того что мне нужно в плане конструкции крыла искать, взятого из конструкции Дедала.
http://io.ua/21724985n.jpg
Это я просто накапливаю информацию, пока есть возможность заниматься этим вплотную, по изделиям на продажу под заказ, которые можно делать в условиях гаражной мастерской.
Поварить в условиях гаражной мастерской авыадырчик, который бы мог подниматься в воздух от мотора газонокосилки в пару-тройку лошадиных сил, - это уже реально. И это заинтересовало, как увидел по цифровому телеканалу как два умельца сумели поднять в воздух этажерку от стандартного электродвигателя. Конструктивные элементы взятые из мускулолётов, думаю, уже позволят поднимать в воздух авиадырчик от мотора газонокосилки.
Всего я паралельно разрабатываю ещё несколько проектов:
- строительство под заказ короткобазных лигерадов класса Тайфун. - Окончательный комплект рабочих чертежей на него планирую кончить к сентябрю http://vazach.io.ua/album527014 - Без чертежей, методом глазомерного тыка я делать в металле ничего не буду, - это затратно, непродуктивно, и на выходе получается как правило чёрти что.
- тему радиоуправляемых танчиков для продаж прямо с асфальта под рынком Куренёвка вот уже больше года двигаю с Дмитрием Константиновичем, руководителем кружка пионеров на Борщаговке http://vazach.io.ua/album452426 - С корпусами танчиков, уже вопрос закрыл. - Сейчас уже решаю вопрос с  трансмиссией. А дальше уже буду искать микросхемы и буду колдовать над оживлением этого всего геморроя, в котором я не очень специалист
http://io.ua/21265927i.jpg
- и вот уже с покером, наконец-то удалось выйти на прибыльность на живые деньги, которые можно выводить из кассы покеррума и тратить на своё усмотрение. И теперь каждая порция новых каких-то познаний покерной игры, будет уже только увеличивать почасовую доходность.
Пока доходность моей игры в пересчёте на 8-ми часовый рабочий день 5-ти дневной рабочей недели, равна примерно 10 долларам в месяц, - средняя зарплата конца 1992 - начала 1993 времён когда валился Совок http://pokercashteam.ru/forum/blog.php?b=1050

Я не думаю, что у нас достаточно специалистов такого уровня, чтобы делать ещё и мускулолёты, когда не в состоянии до сих пор никто даже повторить элементарный лигерад уровня голландского Тайфуна. А и те мускулолёты что сделали в развитых зарубежных странах, пока ещё малопригодны для широкой эксплуатации.  Я работаю исключительно за деньги, ради денег, исключительно ради продаж и изготовлении под заказ в качестве товаров народного потребления.

Чтобы спроектировать мускулолёт надо в первую очередь приобрести готовый лучший мускулолёт и снять с него чертежи. - Это грамотный и продуктивный подход. - Как и чтобы проектировать вертолёты вовсе не обязательно повторять путь с нуля начиная от Леонардо Давинчи

Отредактированно Вазач (2012-05-26 10:10:25)

Неактивен

 

#8 2012-05-26 19:28:31

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Собираем техническую информацию по мускулолётам

Вазач! А почему самолёт? Автожир на порядок проще! Да и в полёте он безопаснее.
На форуме "Луноходов нет" кто то искал единомышленников по авиа. Рассказывал о постройках автожиров на заказ - еле успевает их клепать. Жаль форум этот перевернули так, что я свою тему потерял, не то что этого авиатора, а то бы дал ссылку.

Неактивен

 

#9 2012-05-26 23:08:24

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Собираем техническую информацию по мускулолётам

Автожир очень прожорлив, - по бензину может даже выйти дороже чем на Жигули в Крым добираться, - это 1000 гривен туда будет и 1000 гривен обратно. Я же рассчитываю 100 гривен туда и 100 гривен обратно максимум по бензину, т.е. не  более 1 литр на каждые 100 километров. - Современные самолёты типа Боинга, Эрбаса, ATR в пересчёте на каждого пассажира уже в пределах 3-х литров на 100 км потребляют.

И потом, крыло я поварю и поклею и цена вопроса в пределах 1000 гривен на материалы. А ротор автожира со всей его механикой и подшипниками заказывать надо. И цена вопроса будет уже в несколько тысяч долларов.

И наконец мощность: - поднять в воздух автожир тоже надо мощность в несколько десятков лошадиных сил, в отличие от разрабатываемого мною мотопланера который рассчитываю и оторвёт от земли моторчик от газонокосилки строимостью в 500 гривен.

Так что не будем поддаваться на провокации. Идею шара-лётов и шара-мобилей (в смысле веломобилей) я уже вынашиваю около десятка лет.
И плевать, что в отличие от автожиров, сверхмаломощным мотопланером наверняка будет посложнее управлять от болтанки и турбулентности движения атмосферы. - Со временем можно будет что-то намутить с автопмлотом компенсирующим болтанку.

smile

P.S. Я же говорю, любые изделия востребованы на рынке, которые по каким-то причинам почему-то потрудились выдумать Люди.
- Видимо хорошие автожиры, вот и еле успевает их клепать
- Делали бы полубракованные и морально устаревшие автожиры, как у нас на Икаре было с АИ-10, то задолбались бы расплачиваться с долгами и лазить через заборы своего предприятия чтобы ещё поработать (лично и такое наблюдал roll )

Отредактированно Вазач (2012-05-26 23:20:09)

Неактивен

 

#10 2012-05-27 01:40:13

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Собираем техническую информацию по мускулолётам

Блин, Вазач, ты вообще летал на СЛА когда-нибудь? В Крым он собрался на 3 л.с... Да тут мотоциклы с дороги ветром сдувает! А он хочет на пушиночке лететь. А на высоте-то ветер посильнее будет... Коме того, ты в курсе, сколько нужно лицензий получить, чтобы просто иметь право продавать летательные аппараты?
  В общем выпендрёж всё это, кроме, конечно, информации по самим мускулолётам. Это очень интересно.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#11 2012-05-27 04:10:55

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Собираем техническую информацию по мускулолётам

Алексей Ганшин написал:

Да тут мотоциклы с дороги ветром сдувает!

- тем не менее я доехал на велосипеде. - Кстати, понравилось. Правда пока мешают повторить это массовые мероприятия чередой одно за одним: - 2-3 июня авиашоу в Бородянке - пока туда поеду на велосипеде; - а сегодня День Киева (вспомнил что можно ещё и гулять пешком, - а тут ещё и классные кроссовки вчера купил) и т.д.

Алексей Ганшин написал:

Коме того, ты в курсе, сколько нужно лицензий получить, чтобы просто иметь право продавать летательные аппараты?

- сам когда-то ставил свою подпись под кипой бумаг квазирасчётов с риском юридической ответственности, если кто-то где-то грабанётся и на счёт этого кто-то вздумает судиться. - Слава Богу, к концу того же года сама фирма приказала долго жить.
А вообще "если нельзя но очень хочется, то значит можно" (народная мудрость)

Алексей Ганшин написал:

А он хочет на пушиночке лететь.

- но это ты, не в обиду будет сказано, скорее всего всё-таки не инженер. - Это когда Берт Рутан строил свой двухмоторник схемы "утка" на котором со своей подругой облетел беспосадочно вокруг Земного шара, то элероны и прочие детали только так и тестировал на вес: бросал и должно было падать как пушинка.

Алексей Ганшин написал:

В общем выпендрёж всё это,

- ну выпендрёж не выпендрёж, а как ещё прикажешь продуктивнее собирать информацию, искать новых партнёров и компаньонов и вообще зондировать вопрос насколько стоит тратить время, двигаться в этом направлении. - По большому счёту мне одинаково интересно чем заниматься, то ли велосипедами, то ли самолётами, то ли танками (кстати осенью зайду на ремонтно-механический, - как там с заказом БТР-ов для Тайланда), то ли ракетами ...
- ведь я всё-таки в первую очередь инженер, - просто на данный момент могу себе позволить заниматься тем чем занимаюсь, в условиях в которых пока могу себе позволить находиться

Алексей Ганшин написал:

кроме, конечно, информации по самим мускулолётам. Это очень интересно.

- вот как раз мускулолёты представляют для меня наименьший коммерческий интерес.

P.S. кстати сегодня новое мне коммерческое предложение клюнуло
... правда это по покеру (ну ничего, деньгм не пахнут, тем более что в математике я на потоке был лучший)
big_smile

Отредактированно Вазач (2012-05-27 04:33:59)

Неактивен

 

#12 2012-05-27 14:01:28

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Собираем техническую информацию по мускулолётам

Вазач написал:

но это ты, не в обиду будет сказано, скорее всего всё-таки не инженер.

А я и не претендую


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#13 2012-05-28 00:02:27

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Собираем техническую информацию по мускулолётам

Вазач написал:

- Это когда Берт Рутан строил свой двухмоторник схемы "утка" на котором со своей подругой облетел беспосадочно вокруг Земного шара, то элероны и прочие детали только так и тестировал на вес: бросал и должно было падать как пушинка.

- это скорее всего так было когда Берт Рутан строил реактивный свой Virgin Atlantic, на котором Стив Фоссет в 2005-м облетел Земной шар без посадки за три или четыре дня.
Почитать об этом можно здесь http://www.popmech.ru/article/3730-posledniy-odinochka/
Рекомендую почитать: - очень дельная и подробная статья!
wink

Отредактированно Вазач (2012-05-28 00:07:02)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.023 seconds, 6 queries executed ]