КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2008-08-23 17:17:19

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Вид на Золотое Кольцо с лигерада Блейд 2т

По мере появления свободного времени, буду выкладывать отчет о том, каким
                              мне запомнился Тест-тур веломобилей 2008.



                                   
          ПОДГОТОВКА И ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
                 
Итак, прошёл год, с того момента, как я узнал о Тест-Туре. Год тяжёлый, но интересный.
Многое изменилось, и у меня всё таки  появился хоть какой то, но лигерад. Седьмое число,
последний день перед стартом  как всегда суета, по традиции всё в последнюю минуту...
Позвонил на работу, что не смогу выйти в установленый срок, а только 18
числа. организовывать Тест-Тур в июле отказались, а отпуск передвигать
я не стал. Весь день готовился и бегал по магазинам. Настолько измотался,
что вечером тащиться с вещами к В.В. уже было не вмоготу,  и я решил
в кои то веки придумать багажник. За ночь сделал, и полностью подготовил
лигерад к пробегу. Заменил источишиеся контакты на новые, поставил более удобные
ручки на руль. Также хотел присобачить на скорую руку обтекатель из
утеплителя, но ничего не вышло.  Последние два часа засыпать было бессмысленно и я
терпеливо их переждал. И вот, 08.08.08 в 07:30 утра, я отправился в
Рублёво на место сбора, через Строгино и Мякининское шоссе. По пути обнаружилась
приятная неожиданость: лигерад стал несколько менее упрямым и более накатистым!
Видимо багажник с большой сумкой позади немного сравнял воздушный поток за
горбатой спинкой и прибавил инерции. Также под лопатки был подложен рулон
утеплителя для большего комфорта и более правильного угла тела. В восемь часов
прибыл в Рублёво, небо чистое но достаточно холодно. На месте уже был Миша
Тымцуник, Пономарёв, который за ночь перегнал из Кожухова огромный четырёхколёсный
двухместный веломобиль "Девиллерс" (боевое название "У-ще") также был ещё
какой то мужчина, и я познакомился с Жуматом Абдукаримовым. Остальные
подтянулись с запозданием, и стартовать в 08:08 не получилось.
Двое участников приехали на лоурейсерах!!! Олег Дашевский и Игорь Баронас.
Мазахака успел доделать и покрасить свой Туристический Бионик, смотрелся весьма
красиво. Его снова приехал провожать Валерий Вениаминович, который даже поделился
со мной скотчем! Также очень понравилась Кэтуля-компакт с рулём аватар. Все вскоре
погрузились в Газель и, вокруг москвы через париж, выползли на МКАД и приехали на место
старта. Отправились... первый участок Москва-Дмитров 45км, место встречи "Пиццерия"
Солнце светит, лёгкий попутный ветер, дорога холмистая, но больше под спуск.
Я, Олег и Игорь сразу же вырвались вперёд, Миша Тымцуник тоже держался с нами вровень.
Лось на равнине вовсе не медленная машина. Маршрут красивый, скорость движения
35...45км/ч. На одном из спусков, удалось разогнать лигерад до 67км/ч. Правда потом
километров за 10 до Дмитрова я подустал, и лоурейсеры ушли  вперёд. Вьехал в
город и стал распрашивать местных про пиццерию... сам бы ни зачто не догадался, там
лишь вывеска магазин "обувь" и какой то банк. Многие её  махали.  Расположились
мы на лавочках, возле главной площади, город очень красивый, ухоженый и опрятный.
Попробовал прокатиться на длиннобазнике Шурикена, - больше двух метров так и не проехал
поймать равновесие крайне сложно и руль, работающий в вертикальной плоскости крайне
непривычен. После сел на лоурейсер Игоря, - поймать равновесие получилось, а поворачивать,
- нет. Переднее колесо поворачивается лишь на несколько градусов и дальше упирается покрышкой
в цепь. Та же песня и с аппаратом Олега. Они сочли, что отжимной ролик сьест Бог весть сколько
лишней энергии и отказались от него... Хотя все веломобили, ставившие мировые рекорды,
имеют немеряное количество этих роликов (Varna например), если что улучшать, то в первую
очередь только аэродинамику. Но тем не менее они както умудряются поворачивать, наклоняя
корпус. Обалдеть... просто шляпу снимаю, как можно проехать всё кольцо  на таких конструкциях!
Далее сел на пассажирское сидение Девиллерса, за руль сел Мазахака, мы двинулись, и начался
турбо мега ОТЖИГ!!! Девиллерс не имеет подвесок, но его рама обладает непревзойдённой
пассивной амортизацией. Мы спускались с лестниц, вьезжали на бордюры, газоны, горки, прыгали
с высоты... Особенно весело было лететь по ухабистой булыжной мостовой и распугивать свадьбу.
Для этой "велогазели" просто нет преград, даже на шурикеновском чоппере так не отжигали...
После попробовал проехаться на Супер-Треке: стабильность  хорошая, подвески работают,
при прыжках с бордюров пробиваются полностью. Но ноги совенршенно не распрямляются!
Скорость примерно 12...20км/ч, да и с такой посадкой на большую можно не рассчитывавть.
Для большей проходимости и наката, сильно напрашиваются колёсики побольше (24").
   Наступил вечер, мы выстроились и поехали в общежитие местного ПТУ, где Единая Россия обеспечила
нам бесплатный ночлег. В помещении какого то класса,  были расположены матрасы с одеялами.
Ну и что, что на полу, - главное тепло и мягко! И я заснул долгожданным крепким сном... 



                          09.08.2008 ДЕНЬ ВТОРОЙ

   Встал, неспеша собрался. Впереди Дубна... О мамма мия!!! как же я давно мечтал  примчаться туда
на велосипеде! Ведь именно в Дубне находится МКБ "Радуга", куда  Толичка частенько наведывается
в командировки со своей системой, а ещё это вроде бы самый велосипедный город россии!
Участок около 50км, место встречи Вокзал "Большая Волга"  Как было здорово солнечным утром лететь
по свободной дороге и балдеть от того,  что с каждой секундой, Дубна становится ближе ровно на 10 метров...
Как мало для счастья надо! Шурикен остановился, и решил переварить раму, Мазахака ехал на своём
"Туристическом Бионике" с абсолютно нерабочими тормозами, потом нагнал Стовбунского, -
это нечто... он разгоняет свою Дендю до скорости, намного больше её конструктивной, - где то за 25
и при этом не держится за руль, весело поёт песни и пошлёпывает себя по заднице, тем самым ещё
больше прибавляя ходу. Правда Эдуард Аркадьевич часто останавливается и теряет время.  Движение
Денди напоминает "бешеного таракашку" но при этом аккуратно придерживается обочины.  И вот, я прибыл
на место. Меня встретил Миша.  Пофоткались, там паровоз стоит классный. А лоурейсеры уже во всю купались
на Волге. Посидели в уютной кафешке вокзала. После подтянулись остальные, в том числе и Мазахака, - мы взяли
Девиллерс и снова стали отжигать. На сей раз на платформе. Мы все ждали грандиозного события, -
велопарада, посвящённого дню физкультурника. И вот он начался. Мы выстроились парами и медленно
двинулись в сопровождении ГАИ Впереди ехали цирковые акробаты на двухэтажных велосипедах. Между
прочим смех то смехом, но на них реально можно ездить в городе, заметность в потоке большая,
а для остановки на светофорах, можно схватиться за сам светофор, дерево, столб или грузовик...
Собак можно не бояться, - не допрыгнут! К нам в гости приехал сам Олег Халиков. Конечным пунктом
была небольшая поляна, где во всю шла подготовка к фестивалю джаза. Там познакомился с дубнинцем
Михаилом он велосипедист, и оказывается знает сайт velomobil-nm  и  интересуется веломобилями.
Я с огромным удовольствием уложил его на свой лигерад и дал ему прочувствовать что это такое...   
Может быть скоро ещё один Блейд 2т шагнёт в массы! Кстати Дубна мне вовсе не показалась сверхвелосипедной,
На глаз, от любого другого города, по количеству велосипедов, - не отличить. Правда у каждого магазина имеются
пустующие велостояночные решётки. А мне Дубна представлялась совсем другой, где велосипедистов
вдвое больше, чем машин, идут один за другим, а по утрам образуются велосипедные пробки... типа как в
сериале про Виолу Тараканову.  Долго не мешкая, мы собрались и поехали
занимать места в гостинице. Это панельная пятиэтажка, мы разместились на 4-м этаже. веломобили
разрешили занести в номера. Вскоре ВВ вызвал меня на "серьёзный разговор", - у меня небыло мобильника
а значит мне нельзя свободно перемещаться. Огромная благодарность Мазахаке он согласился одолжить
немного денег, мы сели на девиллерс, погнали в ближайший салон связи и купили мне недорогой мобильник.
После от ВВ поступило партийное задание разыскать "беглецов палаточников" мы снова сели на девиллерс
и ринулись в поиски. Палаточники (Стовбунский, Игорь, Олег и ещё кто-то) расположились на берегу
залива в нескольких километрах. Одно время ехали втроём: к нам примазался местный мальчишка, он ехал
на хвосте, держась за наши плечи и слёзно умолял порулить. После стал сопровождать нас на своём велике,
но цепь слетела и он отстал.  Поехали по полному бездорожью, колёса буксовали в грязи и ямах
но мы всё равно не сдавались и рвались вперёд!  девиллерс просто рождённый внедорожник, ему в сопровождение
нужен как минимум "Хаммер" да и лишь для того. чтобы потаскать за ним лишние вещички! Нашли, позвонили ВВ указали
неправильный путь и он заблудился. Пришлось встречать и провожать. Он жутко разозлился, и дасталось, как всегда,
бедному Мазахаке.  По пути у девиллерса отломилась тормозная рукоятка. Как бы не узнал Пономарёв!!!
Всё потому что он был сделан из подручных материалов на скороую руку, как временный макет. Но не бывает
у нас ничего более постоянного, чем временное...  Фестиваль джаза шёл полным ходом. Стало темнеть, по дороге
в гостиницу нас остановила ГАИ. И между прочим правильно, не видно сзади нифига. занимает целую полосу
да ещё и без тормозов. пришлось перетаскивать через забор и ехать по траве, благо он внедорожник. Перегнали
это У-ще на автостоянку (больше оно никуда не поместится) и пошли спать...



                                  ДЕНЬ ТРЕТИЙ: СОРЕВНОВАНИЯ В ДУБНЕ И ПЕРЕХОД В КИМРЫ

    Просыпаюсь, а всё вокруг залито клубничным коктелем, что вечером не допил. пришлось всё отмывать
а всю документацию на новый мобильник просто выбрасывать. Шурикен устроил незабываемый завтрак
из молочной горячей овсянки. Сообщл Пономорёву радостную весть о сломаной ручке. После чего меня снали с
лигерада, А Мазахаку, - с Бионика и заставили ехать на этом У-ще, угрожая не допустить на гонку. Мы выстроились
и двинулись по Дубне. Сначало проехали в узком  тоннеле под каналом, который полностью сохранился с 30 годов
нетронутым, затем через порт, под огромными крючьями, каждый из которых весит как все наши веломобили
вместе взятые, и... О, чудо!!! Я вижу знакомую стеллу МКБ "Радуга"!!!   Но останавливаться нельзя... 
Путь был медленным, вся группа уползла далеко вперёд, и лишь Витюша Михайлёв нас подбадривал на Супер Треке.
Прибыли на место.  Трасса предстоящей гонки представляла небольшое элипсообразное кольцо вокруг бульвара.
Ночью прошёл дождь, остались  лужи, в том числе и на крутом повороте образовалась огромная лужа со слоем грязи.
Также наш путь преграждали бетонные клумбы. На вид маленькие и безобидные, а весят минимум кг по 400, да
и к тому же прилипли за время стояния. В семером, кряхтя и пыхтя, удалось по сантиметру их немного отодвинуть.
Дубнинцы любопытно наблюдали за необычным зрелищем с балконов и то и дело выходили на неогороженую трассу.
ГАИ немного нас выручало. За гонкой пришёл понаблюдать и  Михаил. Приготовились к старту. На последних минутах,
к нам прибыли легендарный Егений Нестюрин на Блейд 3 и его друг Юра на таком же, как у меня, Блейд 2т, -  но
с маленьким колесом.  Поехали. Неуспел лигерад набрать скорость, как  надо тормозить, - впереди скользкий поворот,
и так все круги. Всем на нём повезло, кроме олега Дашевского, - он жёстко упал, но поднявшись, мощным спринтом
сумел сократить возникший интервал и занял ВТОРОЕ место! Первым, как я и ожидал, пришёл Нестюрин на Блейд 3.
Мне пощастливилось на нём прокатиться. Несмотря на то, что я не смог встегнуться в его контакты, а также вынос был
расположен очень далеко, я крутил буквально кончиками пальцев, лигерад быстро и послушно разогнался до скорости
35км и непринуждённо её держал. На моём упрямом баране,  нужно долго и истерично долбить по педалям, что бы он
что-то родил. По ощущениям, нагрузка на Блёйд 3 меньше в полтора раза, и это при том, что я не встегнулся. Это
в большей степени потому, что каретка расположена выше, угол бёдер правильный и аэродинамика гораздо лучше.
Но у Блейд 3 есть один недостаток: он жутко жёсткий, каждая трещинка на дороге сильно бьёт по спине. Блейд 3 сделан
из алюминия, а мой, титановый, отлично пружинит,  и толчки доходят безболезненые и смягчённые, правда и сидение у меня
толще и мягче. Вывод: бесподвесный лигерад должен быть ТОЛЬКО титановым, я уже опасаюсь покупать Барон, он ведь
тоже из люминя!  После начались скоростные заезды "200м с ходу"   по тому же бульвару,  участок для разгона был очень
короткий (порядка 150м) и я, зная своего упрямца, попросил увеличить его вдвое. За 300м лигерад набрал 47км/ч
и я держал их на всей дистанции. Моё время было 14 секунд, соответственно 13м/с умножаем на 14, - и получаем
182 метра, а не 200. Женя Нестюрин показал такое же время, но разгонялся как и все, - вдвое меньше.
   Соревнования кончились, мы с Мазахакой сели на несчастный девиллерс и поехали по Дубне в поисках автосервиса,
чтобы починить ручку. Долго искали но нам повезло: купили ручку от швабры, поехали в автосервис и в шесть рук
всё таки сделали.  Автосервис меня удивил, элементарной ножовки у них нету и со свёрлами большие проблемы,
а ведь дорогие иномарки умудряются как то чинить. Вернулись, и пошли есть в недорогое и вкусное кафе "Мельник"
Только успели приготовить, как команда отправляться! Ждать нас не стали, почти все уехали. Ох, как же грустно было
расставаться с Дубной, но что поделать. В будущем ещё не раз туда приеду... Мазахака так и не сделал
себе тормоза, - бросать его нельзя, и мы неспеша ехали до Кимр, со скоростью 20км/ч. Прибыли в Кимры и тот час пошли
в развалины старинного особняка, - фотографироваться и справлять нужду. Дороги в Кимрах жутко разбитые, и огромное
количество летучих муравьёв. Я взял синюю Кэтулю-компакт, Мазахака Супер-Трэк и поехали на мост, откуда открываются
красивейшие виды. На Кэтуле сидеть удобно, расстояние до педалей оказалось под меня. По хорошему асальту, в контактах
разгон очень лёгкий, скорость где то 30км/ч, в горки тоже неплохо вьезжает. По рулевому управлению: низкий руль-аватар
кисти рук располагаются удобно, в целом, радиуса поворота хватает, но иногда приходится слезать и разворачивать
руками.  Руль держится надёжно, не люфтит, - на подъёмах и при разгоне можно уверено взять его мёртвой хваткой.
Но у Кэтуль есть свойство  неожидано терять управление на скорости! Что проявлялось не один раз! Хорошо разогнавшись
с моста, я чуть не вмазался в столб и не полетел под машины: неожидано веломобиль повело вбок, выровнять курс не получилось,
и пришлось применять экстренное.  Спасли хорошие дисковые тормоза, на оба задних колеса, - респект!!! На бездорожье Кэтуля не
едет вообще, из-за маленьких колёс, и что приводное только одно.   
   Вскоре собрались, и поехали за Жуматом искать гостиницу. Спрашивали у местных, - помогли. В конце нас начал доставать
дождь, перешедший в ливень. Но мы к тому моменту были уже под крышей, а отсташим досталось... Гостиница, кирпичная
четырёхэтажка, номера уютные, с раковиной.  Веломобили затащили в номера. Поступила грустная новость, Мазахака больше
не в состоянии ехать на своём "Туристическом Бионике",  и половину следующего перегона Кимры - Калязин нам придётся
ехать вместе снова на девиллерсе, после чего Мазахака сможет взять управление Кэтулей, которую ВВ будет по пути
доделывать, и я вернусь на лигерад.Собрались в магазин, но нас предупредили , что город очень криминальный и мы были предельно
осторожны. Поели, попили и завалились спать.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#2 2008-08-23 22:09:46

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Вид на Золотое Кольцо с лигерада Блейд 2т

Давай-давай, молодец, пиши еще - интересно почитать о впечатлениях о кольце и лигераде!

Неактивен

 

#3 2008-08-23 23:48:52

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Вид на Золотое Кольцо с лигерада Блейд 2т

Я написал тоже уже о нескольких днях в своём ЖЖ
http://shuriken-ru.livejournal.com/87516.html
и так далее

Неактивен

 

#4 2008-08-25 14:18:35

VELOMANIAK
New member
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 2008-08-21
Сообщений: 8
Профиль

Re: Вид на Золотое Кольцо с лигерада Блейд 2т

модулятор, хорошо пишешь

Неактивен

 

#5 2008-08-25 20:31:01

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Вид на Золотое Кольцо с лигерада Блейд 2т

Если и остальные найдут время написать и выложить свои отчёты, - будет
здорово.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#6 2008-08-25 23:13:02

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Вид на Золотое Кольцо с лигерада Блейд 2т

У меня в ЖЖ теперь ВСЁ есть, все дни.

Неактивен

 

#7 2008-08-26 01:01:28

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Вид на Золотое Кольцо с лигерада Блейд 2т

Прочитал все. Саня - ты молоток!

Неактивен

 

#8 2008-08-26 19:37:21

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Вид на Золотое Кольцо с лигерада Блейд 2т

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ: КИМРЫ - КАЛЯЗИН
      Утро... Бездыханный трупик "Туристического Бионика" погрузили в катафалк (Баргузин), и рядом с ним
мой лигерад. Взгромоздились с мазахакой на "У-ще" и попёрлись... За управлением на сей раз всю дорогу
был я, отжиг на автомагистрали это было бы слишком жёстко. Дорога почти свободная, немного щербатая
двухполоска. Да, немного подробнее об этом веломобиле. Спереди, на обоих приводах, расположены
по 2 звезды: понижающая элипсная и обычная круглая. сзади, - четырёхзвёздные кассеты, переключение
как у туриста, ручки позиций не имеют, нужно ловить самому, долго и нудно. Нормально ехать можно
только на эллипсной звезде и самой низкой передаче, - что мы сначала и делали. Скорость была где то
примерно 20...22км, насчёт 25 сомневаюсь. Тут нас обогнал Шурикен, он ехал впереди, всё время
нервно подруливал с большой амплитудой. На равнине он ехал также, как и мы, иногда чуть чуть отрываясь,
но как только встречался малейший уклон, как сразу его скорость падала, и на одном из них мы очень
забавно его обогнали. С виду, казалось бы, едет вполне серьёзный лоурейсер, и тут какая-то полуразвалившаяся
параша вылезает из-за бугра и говорит "гуд Бай!" Это был первый опыт Саши, эксперимент с рулевым управлением
и  длинной базой, надеимся и верим, что следующий его проект себя оправдает... Вскоре возникла неисправность,
цепь стало зажёвывать, полетел суппорт на моём приводе. Встали и попытались оперативно выйти из случая:
укоротить цепи. Сделали, но после этого эхать на эллипсной звезде стало невозможно, цепь всё время
жевало. Переключились на круглые звёзды; ехать стало очень тяжело, скорость упала вдвое, бедные мои ноги...
Так мы и ползли, километров наверно 25. На пути нам попадались деревни с очень интересными названиями.
Сначала я наконец то увидел ЛЕГЕНДАРНЫЕ "Квашонки-Мошонки", о котрых столько трубили при прокладке маршрута,
после проехали Парашино, Ширяево, Колбасово ... Положилово. Обратите внимание на ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ,
типа сначала сделал дела, ширнулся, заколбасило, а потом на всё положил...  И всю дорогу мне было жутко страшно.
Аппарат на узкой двухполоске занимает место как "Жигули" мимо по встречке обгоняют Камазы и иномарки ощутимо
за сотню. Наша скорость, - 12км/ч И если на лигераде, идущем по краю, тебя ударит по колесу или сумке и отбросит, то это
у*бище просто затащит под  днище и раскатает... Этому то всё пофигу, он три дня ехал на своём "Туристическом Бионике"
по оживлённым трассам АБСОЛЮТНО без тормозов, и он хотябы соскочит, а надо  мной то руль, и я слева...  Но вскоре эти
кошмары закончились, мы остановились у какой-то церкви, купили покушать, попить. В.В. доделал кэтулю, развалившееся
окончательно "У-ще" взгромоздили на крышу Баргузина, Мазахака под жёстким контролем ВВ её привязал. Дима сел на
жёлтую Кэтулю, а я наконец то, на лигерад. Кэтуля Диме жутко непонравилась, больше 15км/ч он ехать не мог. Попробовал
сам... Ход лёгкий, км 25 держать вполне можно на последней передаче, а вот руль "аля Шурикен" очень неудобен,
держать нужно очень осторожно, одно неровное движение, и кульбит на полном ходу обеспечен... Дима просто не привык
ездить на высокой частоте. Так мы и тащились, встретили Вениамина узнал кое что новенькое о своём лигераде,
издали он оказывается похож на... ДОРОЖНЫЙ ЗНАК! Нечто красное на тонкой палочке на краю дороги. Жесть...
По дороге нас накрыл кратковременый тёплый ливень. Вскоре показалась гигантская спутниковая тарелка, и мы въехали
в Калязин. Нас встретили на дороге наши, - свершилось... Расположились в уютной гостинице и пошли на берег, поглядеть
на местную достопримечательность Калязинскую колокольню, затопленую в 80м от берега. Мазахака сначала думал до
неё доплыть, но потом мы обратились к местному лодочнику, который нас с ветерком прокатил на лодке вокруг острова
с монастырём и высадил к колокольне, мы её обошли, пофоткались, внутрь через дырку заглянули. Я бы с удовольствием пролез
внутрь, но нас ждал лодочник. Как же вечером там красиво, здорово там жить на берегу, иметь лодку и катать желающих.
Романтика. Вернулись, Шурикен стал творить НЕЧТО на синей Кэтуле-компакт!  Вытворял крутые повороты с заносом,
ездил на 2-х колёсах и другие фигуры высшего пилотажа, ни разу не перевернувшись! Это была очень хорошая реклама
кэтули вплане устойчивости. А то доселе проходить повороты даже большого радиуса было страшновато, так как трайк
не наклоняется, и возникает непривычное чувство, что вот вот опрокинешся. Вот так прошёл ещё один день.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.024 seconds, 6 queries executed ]