Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Shuriken написал:
...машина не для инвалидов...
А кто тебе доказывает обратное? Посмотри мой текст, я только сказал, что намерен делать поправку на схему "Кэтули". Конкретно: планирую использовать её привод.
Чтобы остыл, даю ещё пояснения по конструкции "Кэтули"- может что-то интересное для себя найдешь.
1. Консольные втулки - это обычные стандартные стаканы "торпедовских" втулок.
Но моё - "ноухау"! За него огромное спасибо нашим братьям -китайцам: эти стаканы они поставляют нам "сырые"! В них элементарно сверлится отверстие под болт М8. Затем в стакан запрессовываю втулку (отрезок прутка подходящего диаметра диаметра из стали или алюм.) с осевым отверстием под развертку. Раньше крепил соединение еще тремя каплями эл.сварки-оказалось, лишнее. Затем во втлке сверлится оверстие и нарезается резьба под стопорный болт М8х1. Болт стандартный - крепления шатуна на квадрат вала каретки- он обеспечивает крепление колеса на валу. Но не один! Для выбирания зазоров между деталями на валу(стандартные подшипники, распорные трубки) на резьбовой конец вала наварачивается гайка с гровером. И только после этого окончательно затягивается стопорный болт. И всё!
2.
Shuriken написал:
...крепление трещётки и дисковых тормозов - они что, сами к мотоциклетной полуоси прилепляются?
Ты прав! Конечно же не сами. Трещётку я наварачиваю рукой на резьбу фланца ( я о нем, как о единственной точеной детали и говорил). И к этому же фланцу известными винтиками М5 креплю ротор дискового тормоза (предварительно нарезав во фланце резьбу под них).
3.
Shuriken написал:
...трубы. Гнутые явно промышленным способом...
Правильно! Это тоже моё "ноухау".Использую много лет. Оглянись вокруг: на многих предприятиях есть такие отходы или некондиция. Они прекрасно вписываются в рамы разной конфигурации. В результате: забот- минимум, вид- товарный. На складе у нас всегда найдутся подходящие гнутые отрезки нужных труб.
4.
Shuriken написал:
...внутри этих труб разворачиваются посадки под подшипники - тоже не круглым напильником на глазок...
А вот здесь ошибся! Именно, круглым напильником и на глазок. Это - тоже моё "ноухау". Подбираю трубы и подшипники (последние не всегда дешевые) сопрягаемых размеров, круглым напильником снимаю шов в трубе на участке чуть больше ширины подшипника, выполняю продольный пропил, в конце завершаю его круглым отверстием и сжимаю получившуюся цангу любым хомутом. И всё!
Shuriken написал:
...Хватит сказок про "одну деталь"...
Вот теперь ты прав - я тебе абсолютно все "сказки" про привод "Кэтули" рассказал. Ничего секретного там нет. Все до безобразия просто, и соответственно, гениально . Найдешь вторую точеную деталь в конструкции "Кэтули"- дам пирожок.
А подтолкнул меня к этой идее разговор с С.Дашевским о немецком "Кэтвизеле" (он же работал с ними некоторое время). Сидели-разбирались на бумаге с их приводом. Задумка хорошая, а исполнение - хуже не придумаешь - очень сложно. Вот и попытался упростить, вроде бы получилось.
Не горячись впредь, пожалуйста, мы же всего лишь обсуждаем наши веломобили.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-10-06 03:47:39)
Неактивен
Ну вот, уже что-то первый гол в ворота Демона есть. Признаться, я не изучал досконально конструкцию Кэтули в Туре. Возможно, это стоит сделать сейчас. Подшипники под размер труб - это не открытие для меня, но зажимать трубу наподобие цанги не додумался.
А вот отходы труб - вещь неоднозначная. Для товарных машин надо большое количество одинаковых обрезков, а всё что я нахожу - это по больше части толстостенное водопроводное гэ....
Неактивен
Shuriken написал:
А вот отходы труб - вещь неоднозначная. Для товарных машин надо большое количество одинаковых обрезков, а всё что я нахожу - это по больше части толстостенное водопроводное гэ..
Непорядок надо указывать точное место находки . Желательно с адресом на доставку на дом.
Неактивен
Shuriken написал:
А вот отходы труб - вещь неоднозначная. Для товарных машин надо большое количество одинаковых обрезков, а всё что я нахожу - это по больше части толстостенное водопроводное гэ....
А. Карпук из Тамбова много лет использует гнутые спинки кроватей - там труба 32х1,5 - для мобилестроителя толщина - самое оно!
Неактивен
hof написал:
Карпук из Тамбова много лет использует гнутые спинки кроватей
И мы тоже.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Vikus678 написал:
...Меня там устраивает практически всё: удобная для меня посадка, удобное мягкое кресло ( что для меня крайне важно ), педальный узел думаю стоит на нужной высоте...
Vikus678 написал:
...проживаю я в частном секторе, дороги - асфальт ...
Виталий, доброй ночи!
Эти и другие вводные говорят мне о том, что Вам действительно вполне подойдет подобранный Вами веломобиль-аналог (2), но с поправкой на схему веломобиля "Кэтуля" (извините за нескромность - нет другого под рукой, хотя ве-лей подобных схем много). Т.е.: трехколесный длиннобазник (это когда каретка находится за передним колесом- ближе к пилоту) с приводом на одно колесо и дисковыми тормозами на обоих задних колесах, а также с небольшим диаметром колес (16-18 "). Возможно с промежуточным валом .
Почему?
Во-первых, достаточно устойчивая конструкция, простая, а значит и надежная.
Во-вторых, не позволяет закладывать крутые виражи( а Вам они совсем и ни к чему).
В -третьих, небольшие колеса являюся более прочными (при вашем весе это важно) и облегчают момент трогания с места. Средняя скорость движения на них не самая большая (а Вам она и и не нужна), но 10-15 км/ч , думаю, будете развивать.
В-четвертых , подвески нет, но на ваших асфальтовых трассах она особенно и не нужна, тем более ,что сидение просите обязательно поставить достаточно мягкое.
В-пятых, габариты Вы не ограничиваете ( они конечно будут в разумных пределах),следовательно конструкцию можно не делать складной, что тоже удешевляет веломобиль. И т.д.
Другими словами, я не вижу препятствий для разработки проекта и изготовления для Вас веломобиля. Мне он интересен тем, что веломобиль будет находиться в эксплуатации у человека с такой комплекцией. Лучших натурных прочностных испытаний и не придумаешь! Кроме того, именно в эти дни у меня идет переписка по аналогичному вопросу с заказчиком ваших же габаритов и стати. Удивительное совпадение! Одновременная работа над двумя аналогичными проектами представляется интересной.
Я говорю "да", и прошу Вас для начала сделать простейшие замеры.
Размер А .Сядьте на пол с упором в стенку и пусть кто-нибудь начнет пододвигать по полу к вашим ступням какую-нибудь коробку (табуретку и т.д.) до упора в них. Замерьте расстояние от стенки до коробки.
Размер В. Сядьте на стул, по возможности прямо, замерьте расстояние от макушки головы до стула.
Размер С. Сидя на стуле, по возможности прямо, обопритесь плечами о спинку стула, вытяните обе руки вперед со сжатыми кулаками. Замерьте длину рук ( в таком положении) от спинки стула.
Вот пока и всё. До связи!
ВОТ МОИ ЗАМЕРЫ: размер А - 108см, размер В - 95 см, размер С - 80 см.
Неактивен
Виталий, взгляните сюда:
Узнаете себя? Ваши размеры совпали с моим шаблоном с точностью до сантиметра.
Посмотрел видео. Вы - молодчина! Уверен, ездить на веломобиле сможете !
Предлагаю окрестить его "Принцем" (сам не знаю почему взбрело на ум это название) и -вперед!
Если нет возражений, то давайте решим вместе главный вопрос : на сколько миллиметров (100-200-и т.д) ниже сидения нужно разместить каретку,чтобы Вам было удобно педалировать. Попробуйте поиграйте с различными вариантами: сидите на стуле и подкладывайте под ноги книги. Симитируете для себя как Вы будете ставить ноги на педали , как начнете крутить их, как будете выходить из веломобиля и т.д.
Считайте, что хребтовая труба рамы расположена горизонтально и на уровне каретки. Не торопитесь. Ответ дайте, желательно, не позже послезавтра.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-10-06 23:28:15)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Виталий, взгляните сюда:
http://i060.radikal.ru/0810/5a/dfe6b115a276.jpg
Узнаете себя? Ваши размеры совпали с моим шаблоном с точностью до сантиметра.
Посмотрел видео. Вы - молодчина! Уверен, ездить на веломобиле сможете !
Предлагаю окрестить его "Принцем" (сам не знаю почему взбрело на ум это название) и -вперед!
Если нет возражений, то давайте решим вместе главный вопрос : на сколько миллиметров (100-200-и т.д) ниже сидения нужно разместить каретку,чтобы Вам было удобно педалировать. Попробуйте поиграйте с различными вариантами: сидите на стуле и подкладывайте под ноги книги. Симитируете для себя как Вы будете ставить ноги на педали , как начнете крутить их, как будете выходить из веломобиля и т.д.
Считайте, что хребтовая труба рамы расположена горизонтально и на уровне каретки. Не торопитесь. Ответ дайте, желательно, не позже послезавтра.
Спасибо, хорошо. Прикину.
Неактивен
Вениамин Вениаминович, доброго времени суток! Подумал я тут и решил, что применить свои виртуальные мыслишки более как к тому, что под рукой и не к чему. А под рукой у меня велотренажёр и кресло - коляска. Так вот, расстояние от кресла до педального узла 37-40 см, это на данный момент наиболее осиливаемый способ педалирования (соответственно при хорошем фиксировании стоп, иначе они в этом полугоризонтальном состоянии просто вылетают из ремней на педалях). А высота педального узла у тренажёра от пола составляет 25-27 см. Ну и высота моего кресла составляет от пола 50 см. Вот из этих цифр думаю можно составить высоту будущей каретки и кресла. А по поводу того, как я буду ставить ноги на педали и снимать их - в моём случае нет других вариантов, как помогать руками закреплять в крепления. Выходить из вломобиля и заходить в него? Конечно было бы очень удобно иметь подобную площадочку, как на этом фото , но тут уж как говориться, не всё зависит от меня... .
Неактивен
Виталий, добрый вечер!
Меня больше интересует несколько иные параметры.
Веломобиль "Принц", как мы обсудили, будет похож на этот аналог. Колеса 16-18 или 20". Ось каретки от пола: терпимо 320 мм, хорошо 350-360 мм. Высота сидения от пола: лучше 450 мм, можно 500 мм, терпимо 550 мм, плохо, но возможно -600 мм. Какая высота сидения Вам удобнее для посадки в веломобиль?
Что мне важно и что я просил симитировать?.
1.У аналога спинка сидения, практически, вертикальна. Можете ли Вы сидеть в , подобном аналогу, кресле веломобиля, но слегка отклонив назад спинку (на 15-18 градусов) и педалировать(каретка в этом случае ниже основания сидения на 150-200 мм) или есть какие-то ограничения по самочувствию? Например, неудобно так долго находитьсяв этом положении, или неудобно крутить в таком положении педали и т.д. Или всё таки считаете, что посадка "как на аналоге" -лучший вариант для Вас? То, что ступни ног необходимо закрепить на педалях (хотя бы на время первых месяцев тренировок) я понял.
2. О процедуре выхода-входа в веломобиль. Я её представляю себе так. Вы нажимаете и удерживаете ручку тормоза рукой и садитесь сбоку,скажем слева, на сидение. Затем (в первые месяцы пока натренируете ноги) перебрасываете рукой правую ногу на педаль и т.д. Я-прав? Если это так, то высота от пола главного препятствия для ног -хребтовой трубы- должна быть (как Вы сообщили) не более 250-270 мм?
3. На видео Вы довольно смело и вызывающе раскачивались на велотренажере, не держась руками за руль. Каждый веломобилист в какие-то моменты чувствует себя "велошумахером", и Вы не станете исключением. На этот случай вопрос : нужно ли как то страховать вашу спину - закреплять Вас в сидении (делать подлокотники, ремни и пр.) или всё-таки будете сидеть, вцепившись в руль?
Вот, по-моему, и все вопросы вообще. Остальные появятся в процессе проектирования "Принца". Я буду еще несколько вечеров у монитора, затем уеду на неделю. Хочу успеть получить от Вас ответы. Пожалуйста.
Неактивен
Добрый вечер Вениамин Вениаминович! Пишу ответ не откладывая в ящик. Значит высота каретки 350 мм будет нормально, но тогда высота сиденья пусть составляет 550 - 600 мм. Мне высота посадки в принципе нормальна любая, с более высокой вылазить легче. Но суть не в этом. Просто при горизонтальном педалировании та малая часть сил в ногах куда то пропадает, поднимать ноги тяжело. Сидеть я могу конечно в кресле с таким уклоном, да и с большим смогу, но не уверен, что при педалировании не буду сползать. Скорее всего наоборот, так что думаю чем градус отклона будет меньше, тем наверно лучше. 15 - 18 будет в самый раз. О процедуре входа - выхода вы всё поняли правильно, всё так, где не сможет нога, там поможет рука. А на видео я раскачивался так смело зная, что в любой момент смогу за что то зацепиться если что. На самом деле я не так рьяно могу сидя наклоняться влево - вправо, но по поводу страхования моего тела, моей спины не стоит беспокоиться, я прямо могу сидеть уверенно! Вроде на все вопросы ответил? До связи!
Неактивен
Shuriken написал:
Во-первых, консольные втулки. Их надо из чего-то делать
Нашел ссылочку
http://www.fleettrikes.com/tth2.htm#kingpins
Неактивен
Vikus678 написал:
Вроде на все вопросы ответил?
Да, Виталий, вполне. Особенно важно
Vikus678 написал:
...не уверен, что при педалировании не буду сползать...
Это меня и беспокоило. Давайте настроимся считать, что "Принц" - реабилитационный веломобиль. Натренируетесь, накатаетесь вволю, тогда и о чем-то более серьезном можно будет говорить.
Ещё один момент (забыл спрашивал -ли): есть ли на ваших предполагаемых маршрутах движения спуски-подъёмы? Не тягуны ,а ,именно, недлинные - пригорки и т.д. Вы их в одиночку собираетесь преодолевать или иногда с чьей-то помощью? Сможете идти рядом с ним, если будет очень тяжело крутить педали или всё-таки лучше - на веломобиле?
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-10-10 13:32:06)
Неактивен
Shuriken написал:
...Я имею в виду деньги...
Саша! Я предлагаю и очень прошу обсуждать здесь только техническую часть этого проекта.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-10-10 13:29:16)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Сможете идти рядом с ним, если будет очень тяжело крутить педали или всё-таки лучше - на веломобиле?
Добрый день! Я немного не понимаю этого вопроса, идти рядом или на веломобиле? Такое ощущение, что если я скажу "идти рядом" , то будет тот "Принц", а если скажу на веломобиле, то будет что то совсем другое, которое меня уже отпугивает (пугает). В любом случае если где то я не буду осилять какой то участок, я буду помогать коленкам руками (благо в них сила не утратилась). Смогу конечно и пройти рядом небольшой участок, ибо "Принц" мне будет служить опорой. Что же всё таки вы имели ввиду, спросив "или всё-таки лучше на веломобиле"? Как то облегчить мне подъём в пригорок на колёсах?
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Я предлагаю и очень прошу обсуждать здесь только техническую часть
Это тот самый слив ответов, про который говорил Демон? В современной ситуации НЕ МОЖЕТ БЫТЬ отрыва финансов от конструктива. Человек изначаль писал мне. Я выставил ценник, и его не скрываю. Если вы сделаете лучше и дешевле - то я приеду учиться экономическому чуду. Если это ещё один бесплатный проект - то это просто ДЕМПИНГ, отнюдь не способствующий продвижению веломобилей.
Неактивен
Vikus678 написал:
...Смогу конечно и пройти рядом небольшой участок, ибо "Принц" мне будет служить опорой...
Виталий, спасибо!
Именно это меня и беспокоило, просто не знал как корректнее спросить. Дело в том, что на любом веломобиле на малой скорости (наш с Вами вариант) тяжеловато въезжать в горку. Иногда лучше сойти и предолеть подъём пешком, что совсем не зазорно. Вот я и представил себе: Вы отъехали один далеко от дома (ведь Вы планируете многокилометровые поездки) и возникла эта ситуация - справитесь ли? Разумеется, у "Принца" будет обычный переключатель передач, а может и два. Теперь всё ясно и вопрос снимаю. Сажусь за компоновку "Принца".
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-10-10 21:39:09)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
что на любом веломобиле на малой скорости (наш с Вами вариант) тяжеловато въезжать в горку
НОРМАЛЬНОЕ переключение решает вопрос на раз. На том самом веломобиле, за который мне "надо ставить двойку как инженеру" (кстати за что ты так и не ответил, а я не раз спрашивал - ещё один слив?), короче на нём по пересечёнке (дно оврага) в подъём, который на велосипеде проходится танцовщицей, я завёз зараз два немаленьких бревна, каждое из которых я смог с большим трудом завалить на кузов.
Неактивен
Shuriken написал:
...На том самом веломобиле, за который мне "надо ставить двойку как инженеру"...
И вот об этом своем "шедевре" ты так сочно и взахлёб рассказываешь?
И ещё недоволен оценкой? Брёвнышки, говоришь, пересечёнка ...
Рассердил ты меня, Саша!
Давай, выходи на свою тему "Предлагаю обсудить!", ставь ещё раз фото обоих вариантов (у меня извини нет) и сам становись к барьеру.
Заодно посмотри, почему у нас с тобой обсуждение не состоялось в мае: я тебя попросил хоть как-нибудь назвать свои веломобили (как их иначе различать при обсуждении?) - ты проигнорировал. Теперь поздно - молва народная уже присвоила им клички - "франкенштейны", а это, поверь, - навсегда. С тем и живи дальше.
Жду.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-10-11 02:26:28)
Неактивен
Это - первые опытные варианты. Сейчас уже ВСЁ ДРУГОЕ. Которое при желании легко найти. В тему ту зайду в понедельник, наверное - как починят фотохранилку мою, а то показать картинки не могу.
Неактивен
насчет труб!!!! поручни от автобусов "Львов" и "Лиаз-677" тонкостенные, легкие, прочные безшовные трубы длинной до 2 метров. марка стали мне неизвестна, но по физическим свойствам они отлично подходят для рам велоконструкций(использовал) причем, встречаются ТОЛЬКО на этих моделях автобусов, в других трубы по типу водопроводных, только стенка еще тоньше, короче - не то. найти можно на автобазах где-нибудь в области или на свалках. найти сложно, зато бесплатно, максимум - бутылка сторожу.
Неактивен
Виталий, с днем рождения! Отличный возраст - всё самое хорошее ещё впереди. Удачи Вам в жизни, главное - оптимзм не растеряли!
Только сейчас (1.30) закончили бетонирование полов демонстрационнного зала, и увидел сколько же Вы раз мне звонили на мобильникь. В это помещение сигнал не проходит, так что извините.
По "Принцу": вынужден признать, что я не справился и не успел сделать его к вашему дню рождения. Но он в металле и на стапеле. Вместе с "Зольгами" и др. Работаем безвылазно, несмотря на пробивающие насквозь , когда ночью выходим из мастерской, ароматы цветущих вишни-сирени: оказывается на улице уже весна... Потерпите, пожулуйста: сейчас в мастерской не до фотосессий.
Неактивен