Форум клуба энтузиастов биотранспорта
На салазках будет установлен сам грузовой отсек (сидение смонтировано на нем). Диапазон перемещений по салазкам не более 50 мм. Дело в том, что Виталию требуется довольно высоко расположенное сидение, соответственно высок ц.т. А расстояние от спинки до каретки надо обязательно регулировать в диапазоне миллиметров до 100. Я ведь не имею возможности сделать примерку.
И дабы не возникла ситуация как с О.Зотовой, приходится усложнять конструкцию и делать переставляемой по раме и каретку. Поскольку у Виталия возникли сомнения
Vikus678 написал:
...пока не соображаю о чём речь...
,
понял, что нужно добавить еще и направляющий ролик для нижней ветви, чтобы не обременять заказчика изменением длины цепи при регулировке положения каретки. И уже начал реализовывать этот вариант.
Неактивен
Теперь понял о чём речь
Ульяновский Вениамин Вени написал:
нужно добавить еще и направляющий ролик для нижней ветви, чтобы не обременять заказчика изменением длины цепи при регулировке положения каретки
Неактивен
Уважаемый и дорогой наш Вениамин Вениаминович! "Принц", по-моему, хорош. Кажется, уважаемый Виталий должен быть доволен. Неплохая получается машинка, прочная и удобная. Только в самом деле легко ли будет спинальнику нагибаться для регулировок цепи и т. п. А какая есть альтернатива стали для не очень солидных фигур - дюраль? Если так, то выдержит ли сей материал динамические и прочие нагрузки? Эх, помечтать бы о титане!! Хочу примерно такой же веломобиль!!!! Жил бы в столице, помогал бы Вам с удовольствием, слава Богу, руки на месте. Здоровья Вам!
Неактивен
ИлиюкА написал:
Ширину ... не более 700мм...
Да, сейчас ширина в-ля "Принц" -760 мм ( для проезда сквозь дверной проем "восьмидесятку" ).
На этом этапе работы пока есть возможность без ущерба для конструкции уменьшить этот размер до 680 мм (для проезда сквозь дверной проем "семидесятку"). Слово за Виталием. Он, впрочем, не давал лграничения по ширине "Принца".
olegor написал:
...легко ли будет спинальнику нагибаться для регулировок цепи...
Регулировать длину цепи в процессе эксплуатации не потребуется. Разговор идет о разовой подгонке веломобиля Виталием "под себя". И то, кажется, у меня уже получается более простой вариант регулировочного узла. Посмотрим.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Слово за Виталием. Он, впрочем, не давал лграничения по ширине "Принца".
Ну собственно ограничений по ширине и не будет, т.к. для квартиры он не предусмотрен, а в частном секторе всё одно проёмы то шире.
Лишь бы не заваливало на бок при резком повороте
Неактивен
Shuriken написал:
Не парься - пару раз кувырнёшься - привыкнешь.
Привыкнуть то может и привыкнешь, да инвалиду то из грязи вылезать не очень то в кайф. Может, просто не гонять и резко не рулить, пока навыков не наберешься.
Неактивен
Shuriken написал:
Не парься - пару раз кувырнёшься - привыкнешь.
olegor написал:
Может, просто не гонять и резко не рулить, пока навыков не наберешься.
Ребзи, о каких гонках говорите, научиться бы хоть чуть педали крутить на самой лёгкой скорости, тем более ноги будут пристёгнуты, о каком падении может идти речь
Неактивен
Vikus678 написал:
тем более ноги будут пристёгнуты
Падать нельзя, с пристегнутыми ногами очень нежелательно. А помните детские 2-колесные велики с дополнительными двумя маленькими колесиками сзади для устойчивости? Они, кажется, были съемными или откидными. Может, здесь есть какая-нибудь сермяжная правда?
Неактивен
olegor написал:
Может, здесь есть какая-нибудь сермяжная правда?
Не понял смысл сказанного.
Скажу вкратце о себе: у меня не работает четырёхглавая мышца бедра, соответственно не держу равновесия, отсюда и фиксированные стопы, а иначе никак.
Неактивен
olegor написал:
А помните детские 2-колесные велики с дополнительными двумя маленькими колесиками сзади для устойчивости? Они, кажется, были съемными или откидными. Может, здесь есть какая-нибудь сермяжная правда?
Не одному мне поднимать тему антиопрокидывателей...
Неактивен
vpch написал:
Не одному мне поднимать тему антиопрокидывателей...
Именно, антиопрокидыатели, по-моему, все ясно. Едите по родным просторам - они работают, подъезжаете к калитке - переводите из рабочего положения в нерабочее для уменьшения колеи. Это можно, думаю, и дома додумать и достроить.
Неактивен
Vikus678 написал:
Лишь бы не заваливало на бок ...
Виталий, успокойтесь и не нервничайте зазря заранее.
Shuriken написал:
Будет заваливаться обязательно...
Это сказал Шурикен. А он, как известно, зачастую вначале говорит, а потом уже думает. Не понимает, что может расстроить Вас окончательно таким безосновательным заявлением.
Вот его любимый веломобиль - "Кэтуля".
Ругает мою конструкцию, но тестит её с удовольствием.
Обладает хорошей устойчивостью при высокой посадке (основанине сидения около 450 мм от земли). В этом убедились многие учатники ТТ. За счет чего: схема длинобазник (каретка между передней вилкой и сидением) и сидение максимально возможно отодвинуто к оси задних колес. При этом колея то задних колес небольшая - 520-560 мм (не помню точно).
В вашем "Принце" я сохранил такую же схему трайка. Но колею увеличил, зная ваши особенности, до 680 (!) мм. Высота основания сидения 480-500 мм. Это должна быть достаточно устойчивая конструкция.
А перевернуться всегда есть возможность и на любом веломобиле. Если конечно не дружить с головой. Вы же, Виталий, не гонщик и уверен будете ездить разумно. Напоминаю примеры инваходов с высоким положением сидения: и ничего - ездят же!
[img][/img]
Конечно, если бы не ваше условие - сидение выше каретки мм на 250 - я бы опустил ещё немного основание сидения. Надеюсь,что, когда Вы натренируетесь и восстановите свой организм, это можно будет сделать. На всякий случай я предусмотрел такой вариант в конструкции: основание сидения является крышкой грузового отсека и её можно будет переставить пониже. Правда за счет обёма этого отсека.
Не тратьте свои нервные клетки зря. Вчера получил из ремонта свою любимую болгарку и сейчас иду "обдирать" вашего "Принца" начисто перед покраской.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-03-16 13:13:53)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
может расстроить Вас окончательно таким безосновательным заявлением.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Не тратьте свои нервные клетки зря.
Уважаемый Вениамин Вениаминович! Спасибо за успокоение!
Нет ни капли намёка в моих словах на встревоженность.
Я прекрасно знаю каким будет "Принц" и абсолютно не расстраиваюсь за его устойчивость.
Неактивен
Виталий! Ну что, подошло время спросить у Вас: какой цвет предпочитаете для покраски "Принца"? Выбор неограничен, поскольку финский "Миранол" имеет все оттенки.
Один только вопрос пока для меня неясен - склоняюсь к тому, чтобы поставить спереди колесо в 16 дюймов и без ам. вилки. Для этого переварю дышло рамы( это несложно и я уже готов к такому решению).
По педалям: давайте откажемся от контактов ( Вам трудно будет с ними управляться на первых порах) и остановимся на туклипсах. Если их окажется недостаточно, то изготовлю для Вас спец.педали с подпятником, и Вы их самостоятельно замените. Годится?
Неактивен
Вениамин Вениаминович!
Ульяновский Вениамин Вени написал:
какой цвет предпочитаете для покраски "Принца"? Выбор неограничен, поскольку финский "Миранол" имеет все оттенки.
Предпочёл бы синий металлик, а уж коли такого оттенка нет, просто тёмно синий цвет, ближе к чёрному
Ульяновский Вениамин Вени написал:
склоняюсь к тому, чтобы поставить спереди колесо в 16 дюймов и без ам. вилки.
Тут всё решать вам.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
По педалям: давайте откажемся от контактов
Ульяновский Вениамин Вени написал:
и остановимся на туклипсах
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Если их окажется недостаточно, то изготовлю для Вас спец.педали с подпятником, и Вы их самостоятельно замените. Годится?
Соглашусь, хотя смутно представляю что такое "туклипсы". Скажу лишь что подпятник мне точно необходим, т.к. при горизонтальном педалировании стопы будут вываливаться и при кручении педалий (сужу по велотренажёру) внутренняя сторона пяток выкручивается внутрь, тем самым стукаясь о костыли. На тренажёре то я ещё могу поправлять их, а вот на "Принце" уже вряд ли что получится, поэтому повторюсь ещё раз, нужна такая обувь, которая будет держать мои стопы в нужном положении и не давать им самопроизвольно "гулять".
Заранее спасибо.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Выбор неограничен, поскольку финский "Миранол" имеет все оттенки.
Серьёзный вопрос: а как вы красите? У вас есть камера?
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Один только вопрос пока для меня неясен - склоняюсь к тому, чтобы поставить спереди колесо в 16 дюймов.
Поиздеваюсь: а почему не 12"? Ведь оно же ещё меньше!
Неактивен
Shuriken написал:
...как вы красите?
Очень просто, отвечал уже на этот вопрос. Я не специалист по на нанесению л/краски, хотя и знаю основные технологические приемы. Считаю, что каждый должен заниматься профессионально своим делом: маляр - покраской и т.д.
В самодельных или опытных образцах (в наших веломобильных делах всё это - опытные образцы) достаточно простейшего лакокрасочного покрытия - кому что по карману и возможностям. Минимум год (или сезон) выдерживает и нитро и алкидная краска, нанесенная даже без грунта. Если кому-то уж очень хочется или веломобиль изготавливаются "на заказ"- тогда можно раззориться и на порошковое напыление, но выполненное на стороне в соответствующих условиях и профессионалами.
Неделю назад "ушел" к новому владельцу один из "Циклопов"- веломобиль изготовленный ООО "ЭТРА" лет пятнадцать назад. Так вот: краска на нем "родная" сохранилась в первозданном виде.
Как красим (или восстанавливает л/красочное покрытие) опытные образцы. Металл (сталь) обдирается до блеска болгаркой, шкуркой.Если нужно шпателями снимается старая краска, безо всяких там химических очистителей краски (не дай бог их использовать!). Обезжиривается ацетоном, 646,647 ит.д.(бензином -худший вариант).Сушка. Нанесение грунта (применяем крайне редко. Не вижу большой пользы в наших - самодельщиков - случаях. Гораздо эффективнее очистить поверхность до блеска). И затем собственно нанесение краски. Об этом скажу подробнее.
Нитрокраску практически не употребляем. Только в случаях необходимости экстренной подкраски, или для покраски элементов, которые подвержены усиленной коррозии или механичекому воздействию и их так или иначе необходимо регулярно освежать. НЦ- краска менее стойкая, или надо для прочности покрытия наносить огромное количество слоёв. Для справки, все правительственные авто ("Волга", "Зил" и др.) покрывали раньше, не знаю как сейчас, именно черной нитрокраской, по-моему, в 10-12 слоев.
Я крашу веломобили много лет одним типом краски: финская алкидная "Тиккурилла" или "Миранол". Преимущества:
а/легко воспроизводима по цвету и оттенкам. Спустя много лет, можно заказать по шифру точно такую же краску один в один в любом специализированном магазине;
б/отличная укрывистость. Можно некоторые цвета иногда наносить и в один слой;
в/быстросохнущая (самое большое сутки) на воздухе при комнатной температуре ;
г/высокостойкая к ударам;
д)и, главное, можно наносить не только пульвериризатором, но даже (и это лучше в условиях мастерской самодельщика) обыкновенным поролоновым тампоном или валиком. При этом качество покрытия нанесенного обоими методами практически одно и то же. Валиком даже удобнее: при определенных навыках мне удавалось хорошо красить даже кузова авто. И камера не нужна.
Shuriken написал:
Поиздеваюсь: а почему не 12"?
Издеваться разрешаю,коли хочется- не убудет с меня.
Сейчас открываю новую тему - " Веломобиль "Принц-2", там подробно и объясню.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-04-07 04:45:28)
Неактивен
Саша, ты невнимательно читал.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
... в/быстросохнущая (самое большое сутки)...
На отлип эти краски высыхают часов за пять-шесть. Если применить горячую (тепловая пушка на 1000 Вт сгодится) сушку, то на весь процесс уйдет часов шесть-восемь. Перед прошлым "Архимедом" перекрашивали "Кэтулю" в полночь, а в полдень она уже собранная заново стояла на выставке.
Неактивен
Vikus678
Восстановленное сообщение
от 24.05.2011
Поставил обруч на левое заднее колесо. Теперь намного легче справляться с проблемами при подьёме (при выезде на асфальт) в моей ситуации.
Осталась одна беда - педали необходимые мне, вернее конструкция с педалями, которые обещал мне Вениамин Вениаминович!!!
Сам что мог конструировал, но всё упирается в хорошие ремни для туклипсов, т.к. то что шло в комплекте с Принцем совсем никуда не годится.
Очень надеюсь Вениамин Вениаминович откликнется и решит эту проблему, т.к. все магазы (интернет) нихрена не отсылают в регионы такие вещи.
Shuriken
Восстановленное сообщение
от 24.05.2011
Vikus678 написал:
Т.к. все магазы (интернет) нихрена не отсылают в регионы такие вещи.
chainreactioncycles.comшлёт по всему миру. Говорил я что контакты ставить надо.
Vikus678 написал:
Поставил обруч на левое заднее колесо. Теперь намного легче справляться с проблемами при подьёме
Поэтому я делаю всегда привод на ДВА задних колеса.
Vikus678
Восстановленное сообщение
от 27.05.2011
Shuriken написал:
Поэтому я делаю всегда привод на ДВА задних колеса.
Да хоть десять приводов!!!
Речь идёт о слабых ногах и количество приводов роли не играет
Неактивен
Ну что, есть новости.
Виталий Морозов принял непростое для себя решение и веломобиль "Принц" переехал в Екатеринбург к Екатерине Мороз (morozek ) - вот такое созвучие фамилий его владельцев.
Виталию - удачи в приобретении и освоении будещего хэнд-байка! Такая у него теперь идея засела в голове. И думаю, правильно - надо пробовать всё и выбирать то, что тебе больше всего подходит.
А Екатерине: нечего скрывать новое приобретение - открывайте тему, скажем, " Испытания веломобиля "Принц" и рассказывайте о своих впечатлениях. Интересно будет сравнить его с веломобилем http://foto.mail.ru/mail/chumakat/23/24.html, который у Вас уже давно. Только вот боюсь, сможете ли Вы настроить "Принц" под себя -он изготавливался под Виталия, а у того богатырское сложение.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
он изготавливался под Виталия, а у того богатырское сложение.
Вот имено под багатыря, значит рама прочная, поэтому и купила.
Принц сейчас в велосервисе, где знают меня и мои потребности. так что подгонят под мои нужды.
Неактивен
Поздравляю Катю с приобретением. Главное чтобы период привыкания к новому мобилю был как можно меньшим.
Неактивен