КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2008-10-10 11:09:08

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Места для испытаний скоростных трайков

Я вот, задумал построить скоростной экспериментальный веломобиль, чтобы набираться опыта в работе над скоростными аппаратами. Но, т.к. хочется сделать всё скорее, а денег нет, то приходиться делать аппарат из стали. При этом, судя по расчётам, его вес будет около 33-34 кг. Это, конечно, не годиться для повседневной езды, но мне нужен этот аппарат только для того, чтобы попытаться развить максимальную скорость на равнине.
    Судя по отчётам Александра Галкина, он на своём Дельфине-3 сумел держать скорость 75 км\ч на протяжении километра. А сам Дельфин-3  весил 30 кг. Но испытания проводились на велотреке.
    У нас нет велотрека. На стадионе по беговой дорожке можно не вписаться в поворот. Найти абсолютно плоский 4-х километровый участок дороги с хорошим асфальтом у нас почти нереально, а любой уклон включит гравитацию в результаты. (Зависимость необходимой силы тяги от уклона поверхности: F=W\100*Y, где F –сила тяги, создаваемая гравитацией в кг, W – полный вес аппарата (машина + пилот), Y – угол наклона поверхности в %). Учитывая, что на сверхповышенных передачах значение тяги мизерное то необходимо исключить любой уклон.
    У меня есть одна идея, но хочу посоветоваться. Предлагаю испытывать такие машины зимой на льду реки или озера. Лёд обычно идеально ровный и гладкий, а наклон самой реки мизерный, к тому же его можно избежать, если проводить заезды поперёк русла.
  У кого какие соображения на этот счёт?


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#2 2008-10-10 11:33:11

mikhy
Member
Откуда: г. Ногинск, МО
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 200
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Леш, а лед ты предлагаешь наждачкой выстелить? Ведь на шипах можно забыть о любых скоросных рекордах.

Неактивен

 

#3 2008-10-10 11:34:57

Alex HPt
Member
Зарегистрирован: 2008-10-08
Сообщений: 15
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Вот здесь посмотри:

http://www.fleettrikes.com/ice%20trike.htm
http://www.fleettrikes.com/ice%20trike%20front%20sm.jpg


Кстати на этом сайте
http://www.fleettrikes.com/index.htm
много фоток с реализациями достаточно оригинальной техники.

Отредактированно Alex HPt (2008-10-10 12:00:54)

Неактивен

 

#4 2008-10-10 13:46:05

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Я  видел лично, как проводились учебные заезды мотодельтаплана бек крыла. Ученик пилота ездил на нём по льду и нормально маневрировал на резиновых колёсах. Конечно, привод у него воздушный. То есть, сцепление нужно улучшать только приводному колесу, да и то – не факт. Нужно испробовать. Мы ведь не собираемся «рвать с места». Медленный разгон и медленное торможение.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#5 2008-10-10 18:06:06

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Идея здравая, но зимой результаты будут ниже из-за плотности воздуха. А ещё - двухколёска не поедет, а трайк с одним ведущим колесом не тронется с места - проверено.

Неактивен

 

#6 2008-10-10 18:06:46

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Места для испытаний скоростных трайков

на тадпол-трайке с задним приводом по гладкому льду разгоняться нереально трудно, катались этой зимой, помним...
на лигераде лед = смерть,

на четырехколеске Шурикена с приводом 4х2 каталось намного проще

Неактивен

 

#7 2008-10-10 18:58:07

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Ну тогда у меня есть предположение, как можно сделать покрышку для льда. Нужно взять канцелярские кнопки и натыкать их изнутри покрышки-слика так, чтобы острия слегка торчали наружу. Потом найти старую велосипедную камеру, разрезать её вдоль и положить внутри покрышки, чтобы основная камера не имела контакта с кнопками. Ну и…собрать колесо… Я слышал, что так сделал один мужик колёса для снежного наста, но только вместо кнопок он использовать гвозди для обшивки мебели.

Кстати, вы в курсе, что гоночная трасса в Неваде находится на километровой высоте! Похоже, что нужно рекорды для каждой трассы записывать (это я к теме о плотности воздуха)

Отредактированно Алексей Ганшин (2008-10-10 19:53:17)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#8 2008-10-10 22:34:33

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Алексей Ганшин написал:

Нужно взять канцелярские кнопки и натыкать их изнутри покрышки-слика так, чтобы острия слегка торчали наружу

Веломобили у тебя получаются лучшеsmile Или ты собираешься изобрести победитовые кнопки? smile
Открою маленькую тайну тебеsmile давно уже существуют шипованные велосипедные покрышки. Проблема одна - тебе спонсоры нужны чтобы их купить smile

Неактивен

 

#9 2008-10-10 22:42:17

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Shuriken написал:

Проблема одна - тебе спонсоры нужны чтобы их купить

Мне для нескольких заездов хватит и кнопок.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#10 2008-10-11 09:13:23

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Ты хотел сказать "для проезда нескольких метров"? smile
Те, кому ква, экспериментируют с калёными шурупами. Но в любом случае скорости не будет.
Хотя в принципе велозаезды по ледовым трассам - это очень и очень интнересное мероприятие.

Неактивен

 

#11 2008-10-11 09:58:38

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Shuriken, объясни пожалуйста, почем не будет скорости на шипах, которые торчат из колеса на 1 мм и толшина у них такая-же? Неужели они создадут тако большое аэродинамическое сопротивление? В чём причина малой скорости на шипах?


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#12 2008-10-11 10:11:17

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Объясняю. Ну, про то, что 1 мм на голом льду не спасёт, опустим. Далее: Такая резина тяжёлая (килограмм и более), потом - ты будешь тратить силы  не только на пробивание сквозь плотный зимний воздух, но и на взрезание льда шипами. Большие скорости - высокие требования к геометрии колёс, а кака блин геометрия, когда они все гвоздями истыканы?
ПУТЬ ДЕСТРУКТИВНЫЕ РЕКОРДОВ СКОРОСТИ НЕ ПОСТАВИТЬ. К тому же у вас есть идеально гладкий лёд?
ЗЫ но сами зимние ледовые заезды, повторяюсь, круто. Может, даже ваши аборигены заинтересуются.

Неактивен

 

#13 2008-10-11 16:32:18

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Миллиметровых шипов будет мало, шипы из кнопок быстро износятся или позагибаются. Покупай каленые шипы длиной 9,5-13 мм, если резина толстая, или делай шипы из мелких болтиков, как здесь:
http://www.realbiker.ru/articles/2007-0 … yres.shtml

Добавлено спустя       32 секунды:
Я делал из каленых шипов, результатом доволен.

Отредактированно hof (2008-10-11 16:33:03)

Неактивен

 

#14 2008-10-11 20:49:56

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Есть ещё одна сумасшедшая (и не новая) идея. Как на счёт железнодорожных рельс? Я слышал, что бывают участки по несколько километров без стыков. Если сделать аппарат типа «Диабло», но с направляющими роликами, которые будут держать направление с обеих сторон рельсы на переднем и заднем колесе (рулить ведь не нужно). И ещё добавить тонкую опорную «ногу» для держания за вторую рельсу.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#15 2008-10-12 00:12:19

Alex HPt
Member
Зарегистрирован: 2008-10-08
Сообщений: 15
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Алексей Ганшин написал:

Как на счёт железнодорожных рельс?

http://libapp.sl.nsw.gov.au/cgi-bin/spy … 1?388479,I
http://image.sl.nsw.gov.au/bcp/004/00427r.jpg
Подпись к снимку : Railway trike and people on Railway Station - Girilambone, NSW

Неактивен

 

#16 2008-10-12 10:01:13

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Алексей, мне кажется что из твоей Буды проще до нормальной дороги доехать, чем до железки. Да и соревноваться ты с кем будешь?
А как Дашевский готовится? Неужели у них в Краснодаре все дороги идеальные? Так что купи большую машину и вывозись на испытания, где хорошие дороги.

Неактивен

 

#17 2008-10-12 13:04:39

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2072
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Алексей Ганшин написал:

Есть ещё одна сумасшедшая (и не новая) идея.

В книге Довиденас описан экипаж В-7 (рельсовый).
http://velomobil.nm.ru/library/books/do … as_5.dhtml
Его достоинства и недостатки.

Отредактированно Modulator (2008-10-12 13:07:53)


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#18 2008-10-19 15:59:56

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Придумал, как сделать «ледяную резину» для гоночного трайка! Способ очень простой – на ведущее колесо надевать проволочные кольца (см. рисунок). Думаю, что должно получиться. Конечно, от заносов это не спасёт, но тяга должно появиться.
http://www.velodreamer.com/ice.jpg


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#19 2008-10-19 18:36:44

mikhy
Member
Откуда: г. Ногинск, МО
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 200
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Есть более практичный и элегантный способ - цепи. На приспущенное колесо надевается кольцо из мелкозвеньевой стальной цепи. Длина окружности этого цепного кольца должна быть чуть меньше туго накачанной шины, что бы надеть его на приспущенную резину, а потом накачать колесо до нормального давления. При накачке цепь очень надежно фиксируется по центру шины, точно по осевой линии. Для трайка достаточно сделать одну линию цепи, а для одноколейников и наклоняемых трайков можно сделать и две, и три паралельных цепи. Только их надо между собой связывать. Этот способ не травмирует ни резину, ни обод и дает лучший накат по сравнению с самопальным шипованием.
Но все равно не жди высоких скоростей от таких колес.

Неактивен

 

#20 2008-10-19 18:42:44

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2072
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

В Сокольниках не раз видел очень УЗКИЕ шипованые покрышки,
и зачем изобретать велосипед? big_smilebig_smilebig_smile  Если у вас не продаются,
то можно договориться и выслать как нибудь по почте, или ещё
как нибудь. А то смотреть на такие "изобретения" очень грустно roll
и тем более, что самое страшное на льду, это именно занос!!!


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#21 2008-10-19 20:34:01

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

mikhy написал:

Есть более практичный и элегантный способ - цепи.

А ты сам-то пробовал? Особенно надевать ДВЕ и более цепи на одно колесо? С цепями он эту дуру дай бог до 20 км/ч разосрёт.

Неактивен

 

#22 2008-10-20 01:21:43

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Shuriken, я пытаюсь игнорировать твои намёки на то, что ты у нас самый умный во всех делах, но советую поменьше трепать языком. При твоих возможностях ты уже давно мог бы построить гораздо более технологически совершенную машину, а раз не строишь – то изволь не выражаться.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#23 2008-10-20 11:01:00

mikhy
Member
Откуда: г. Ногинск, МО
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 200
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Shuriken написал:

А ты сам-то пробовал?

Пробовал. Делал шипование и винтами М-3, и цепь ставил. Две не ставил, врать не буду. Но с одной цепью на каждое колесо почти всю зиму проездил на "Туристе". Дело было в Ставрополе, зима была мягкая, почти без снега. К середине февраля звенья цепи начали перетераться, стало опасно для покрышки. По гололеду при прямолинейном движении идет хорошо, а в поворотах надо быть внимательным. Когда кладешь велик в вираж, то цепь уже не работает. Поэтому для лигерадов и надо две цепи. Понятно, что наката нет, крутить тяжело. Больше не практикую - извращение это какое-то. К тому же, при свежем снежке чуть толще сантиметра все эти прибамбасы не работают, т.к. шип до глоледа не достает. А при шиповании винтами надо быть очень аккуратным - никаких въездов на бордюры и езды по голым корням в лесу - шип пробивает камеру.

Отредактированно mikhy (2008-10-20 11:04:36)

Неактивен

 

#24 2008-10-20 18:31:56

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Места для испытаний скоростных трайков

Я ставил на колёса ВЕЛОСИПЕДНЫЕ цепи. Велосипед ижёт по голому льду как порельсам, НО! 15-20 км/ч потолок. На фирменно шипованной резине по льду надо ехать аккуратно, но она, конечно, накатистее.

Алексей Ганшин написал:

При твоих возможностях ты уже давно мог бы построить гораздо более технологически совершенную машину, а раз не строишь

Алексей! Сделай то, что ты планируешь (цепи на кривые колёса от украины) и потом скажи, какая у тебя будет скорость. Я преклоняюсь перед твоим напотом и желанием сделать скоростную машину в условиях полного отсутвия дорог для неё (твой энтузиазм скрестить бы с нашими московскими дорогами), но сам я уже не верю в сказки. Коими я называю, ты уж не обижайся, твой расчёт на спонсорскую поддержку и замашки на системную веломобилзацию всей Украины. НЕ БУДЕТ этого, как бы тебе (нам всем) этого не хотелось бы. Касательно "сам построй более совершенную машину" пинок достиг цели, и вот что я тебе скажу. Строить веломобиль, которы рахгонится макситмум до 40-45 км/ч, мне неитересно, это будет статист. Чтобы делать машину, готовую развить более 60 км/ч, нужны серьёзнве ресурсы. Такие траты под зиму я себе позволить не могу. Рекордную технику из колбасных обрезков да на подножном корму не построить. У меня есть проект, который я планирую осуществить, но делать всё с бузты-барахты, как было перед этим Туром, я не хочу. Серьёзный проект требует серьёзной подготовки, в частности, завершения всей текущей работы, мелочёвки и всякой рутины. Что я сейчас и делаю. Закончится это - освободится площадь - займусь. Надеюсь хотя бы к новому году.
Ещё есть вопросы?

Неактивен

 

#25 2008-10-20 20:42:03

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Места для испытаний скоростных трайков

"И опять Штирлиц выкрутился - сказал, что апельсины приносил..." (с)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.025 seconds, 6 queries executed ]