Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Неактивен
Ну и к чему это здесь? Какое право вообще ты имеешь писать про чужие проекты? Мне тут что - оправдываться, объясняя, какой металл мне заказчик привёз на балку?
Они к тебе, я так понимаю, переметнулись? Вениамин, только одно скажу - телега готова была три месяца назад СО МНОЙ ДО СИХ ПОР НЕ РАССЧИТАЛИСЬ. Не "полностью", а ВООБЩЕ.
Удачи в дельнейшем переманивании клиентов. У тебя хорошо получается работать бесплатно.
Неактивен
18.12.08 г. 16.00
Денег, говоришь, за это творение не дали? Снабженец - поганец: не те трубы подсунул? Ну-ну! Имя свое - вот что самое ценное, береги его!
Ты, Саша, обиделся как-то на «двойку» которой я оценил твой первый «Франкенштейн». Требовал от меня прилюдного товарищеского обсуждения. Их есть у меня!
Вот этот образец и обсудим. Тем более, что его роднит с предыдущими твоими моделями полное игнорирование (или нехватка) инженерных знаний.
Товарищеское обсуждение, согласишься наверное, - это когда без всяких экивоков: правду-матку не в бровь, а в глаз (если за дело!). Тогда и обижаться негоже. Да так, чтобы профессорская шапочка прочь с головы.
А оценку себе после разбора полетов выставишь сам, хоть премию Нобиле присуди себе. Сговорились?
А теперь – к началу этой истории. Где-то весной http://www.etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=100., на наш форум обратились
Польский образец-аналог карта
энтузиасты гонок на собачьих упряжках с просьбой помочь в изготовлении специальных картов
Тема интересная, но не веломобильная, и отклика ни у кого (у меня в том числе) не нашла. Всёзатыкающий Шурикен закрыл собой и эту «брешь», и изготовил один образец карта. Где, как и с чьей помощью - отдельный разговор. В любом случае, честь ему и хвала за инициативу. В конструкцию добавил две рессоры, на которых закрепил передний мост. Тоже хорошее решение, и, кстати, давно опробованное в веломобилях. (Несколько оригинальных «трайков» и «квадриков» изготовил москвич Г.Стерхов в 1987-90 г.г. Один из них сохранился в «Музее веломобилей» КЭБа. Будет время, заходи - посмотри, Саша). На этом плюсы закончились. А дальше…
Несколько вечеров назад раздался телефонный звонок: «Хаскам плохо, помогите!». И во втором часу ночи мы, с владельцем ездовых собак, летим на его джипе в Подмосковье. Дверь в высоком деревянном заборе. Входим, слева за проволочной сеткой они - хаски. Я не фанат собак, наоборот - кошатник. Но такие симпатичные, с переливающейся при лунном свете шерстью, лайки не могли не понравиться. Если бы они не скулили так надрывно!
А справа, сливаясь с предзимней грязью, валялась в усмерть ржавый остов, с развалившимся мостом и отчлененными узлами. По почерку – шурикеновская конструкция, по сути – очередной, (по-моему пятый) его «франкенштейн».
(Саша, для справки: черный «Грунт по ржавчине» стоит копейки, наносится легко, сохнет быстро. Но уважения заказчиков к тебе добавит немало).
Экспресс-диагноз на месте: «Франкенштейн» в коме, ампутация и замена переднего моста обязательна. Это минимум. Прогноз на будущее: жить с протезом будет, но с мучениями.
Я бы ни за что не взялся за лечение чужой, тем более твоей, конструкции, Шурикен. Извини за прямоту. Но хаски, застоявшиеся без тренировок (ты поматросил и бросил их, проказник) смотрели, столь жалостно и уже беззвучно, что сердце дрогнуло.
Утром мы, с Антоном, сняли с обмытого холодным душем бездыханного «Франкенштейна» передний мост, присовокупили к нему отпавшие детали и погрузили его в «Баргузин». Срок на изготовление нового моста всего несколько дней – хасок жалко.
Поэтому мой второй посыл к открытию этой темы на форуме: прошу помощи, мозгового штурма, так сказать. Полагаю день-два потратить на принятие решения и столько же на изготовление. Буду находиться рядом с форумом (компьютер в пяти метрах от мастерской).
Дело в том, что вскрытие и анализ этого, главного для карта, узла в мастерской КЭБа показало, что он и не мог не развалиться на ходу. Все пороки были заложены тобой, Саша, еще до рождения конструкции.
Итак, стартовые условия:
полная масса карта (два гонщика – 150 кг и карт -50 кг) - 200 кг;
скорость максимальная (по пересеченке) - 30-40 км/ч;
мощность двигателя ( виноват, шести хасок в упряжке) - 9 л.с.
Ограничения, обусловленные конструкцией рамы Шурикена:
- мост крепится болтами с помощью накладок к рессорам снизу;
- расстояние между осями рессор 275 мм;
- шкворневые узлы «задраны» и располагаются выше рессор на 150-170 мм;
- сечение нынешней балки моста (стыдно сказать(!) 30х30 мм, толщина 1,5 мм);
- колея 870 мм.
Проблемы на сию минуту:
А) подобрать материал и сечения элементов моста для размещения в пространстве, ограниченном продольными элементами рамы. Вес не лимитирован. Как варианты пока: труба (круглая, квадратная, прямоугольная, швеллер (пятерка).
Б) Желательно попроще конструкцию балки придумать.
В) Трудно втиснуть нормальные шкворневые узлы в существующую геом етрию моста.
В эти минуты изготавливаем стапель для воссоздания геометрии «мертвого» моста и определения реперных точек, и углов для нового моста.
По мере продвижения работы, буду выходить на форум с фотографими и результатами вскрытия «Франкенштейна».
Саша, можешь – подключайся к работе: вместе исправим твои ошибки и восстановим имидж!
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-12-31 04:08:50)
Неактивен
Во первый надо брать аванс перед началом работы.
Во вторых не понятно в чем проблема ,что отвалилось .На фото это невидно.
В третьях предлагать МАСТЕРУ от веломобилей свои идеи - бесмысленно !
Bunjuj остается ждать РЕЗУЛЬТАТОВ !
Неактивен
Разумеется, что человек стал искать другие каналы - должок-то пятизначный с лета висит! Без расчёта хотя бы по запчастям я ничего делать не буду и ребята тоже. 4 хороших колеса и 4 хороших тормоза стоят приличных денег. Я догадываюсь, почему он не стал обращаться по поломкам ко мне.
Далее. По сечению моста я СРАЗУ сказал Л-у, что будет слабо. Тем не менее попробовали. Ломали, гнули, усиливали. Тоже не помогло, чему я не удивлён. Рессоры - наше совместное решение. Разрабатывать конструкцию с нуля не вышло - надо мной сильно давило желание клиента макимально скопировать исходник. Отсюда и псевдошковорни, и псевдовилки - точная копия исходника. Я лишь внёс некое подобие геометрии моста - добавил углы наклона и некое подобие рулевой трапеции. Я был со всех сторон связан желанием клиента копировать конструктив исходника. С нуля я бы делал совершенно иначе. О чём Л., думаю, в курсе.
По делу скажу только одно - любой конструктив (в т. ч. и публичный здесь на форуме) будет только тогда, когда МОЁ изделие будет У МЕНЯ в мастерской. Засим дискуссию и прочие "мозговые штурмы" прекращаю. Судя по множественным окончаниям глаголов, работников у вас и так хватает.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Ты, Саша, обиделся как-то на «двойку» которой я оценил твой первый «Франкенштейн». Требовал от меня прилюдного товарищеского обсуждения. Их есть у меня!
ГДЕ? Может, я слепой? Текст прочесть не могу?
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Товарищеское обсуждение, согласишься наверное, - это когда без всяких
Соглашусь. Но сейчас я вижу несколько иное.
Отредактированно Shuriken (2008-12-18 22:09:34)
Неактивен
18.12.08 г. 21.00.
Во-первых, отмыли в мастерской передний мост, убрали пласты ржавчины и покрыли колесные дуги грунтовкой. Чтобы поприятнее было с ними работать.
Что показало «вскрытие» переднего моста?
Мост развалился на ходу при испытаниях. Отломился узел крепления правого переднего колеса вместе с дугой. Незадолго до того срезало ось (шкворень) этого же колеса, и оно держалось на честном слове. Когда мы в тисках зажали дугу левого колеса и попытались рукой слегка провернуть на оси, сломалась и эта ось. На фото среза ясно видно, что половина сечения была повреждена уже давно и успела заржаветь. Это означает, что второе колесо также вот-вот могло отвалиться на ходу.
Разумеется, никакого снабженца - вредителя и в помине не было. Элементарные просчеты при изготовлении балки, Саша. Ты же сам экстренно наваривал вот эти накладки-времянки, пытаясь спасти положение. Хорошо, что все ещё обошлось.
Восстановили геометрию моста (по возможности). Для этого изготовили из подручных материалов стапель. Вырисовывается, что вариант изготовления балки нового моста из круглой трубы предпочтителен.
Сложнее с узлами поворота колес. Сами оси со стаканами будут габаритнее и их, наверняка, придется смещать к плоскости симметрии карта, или же увеличивать колею ? Колесные дуги, выгнутые из тонкостенных (1,5 мм) труб диаметром всего в 20 мм, деформируются буквально руками. О каких трэйлах и прочих тонкостях компоновки можно рассуждать в этом случае, Шурикен?
Сейчас надо определяться уже с каким-то из вариантов моста в целом.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-12-18 23:42:21)
Неактивен
Ещё раз для тех кто не умеет читать:
КАРТ ПОЛНОСТЬЮ ИЗГОТАВЛИВАЛСЯ ИЗ МАТЕРИАЛА ЗАКАЗЧИКА.
Что нам принесли - из того и делали.
И попрошу в этот раз не сливать, как обычно, финансовый вопрос.
Удачи в бесплатной работе и составлении фотоочётов. На главную страницу не забудь повесить, какой ты хороший спаситель бедных животных, и какой я плохой их мучитель-губитель.
Неактивен
Предлагаю передний мост сделать как на мотоколяске "Кинешма".
Могу предложить бесшовную трубу 60\5 выдержит ВСЕ!
ЗАЧЕМ? надо так высоко поднимать рулевы шкворни ?
В качестве ШКВОРНЕЙ подойдет (подвеска заднего колеса " Хрюша")
Надо красить изделие краска "ХОМИРАЙТ "(ПО РЖАВЧИНЕ)
когда ты берешься за ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ - ТО ОТВЕЧАЕШЬ ЗА ЕГО НАДЕЖНОСТЬ.
Отредактированно ilyiki (2008-12-19 07:22:42)
Неактивен
Мда всю эту ситуацию я еще летом слышал. Товариши эти к кому только не тыкались со своим картом. Вобщем ВВ как всегда с лицом факира достоет из шляпы зайчика, точнее дохлого и облезлого и плохо пахнущего зайчика, что кстати уважения ему, всмысле ВВ не добовляет, видимо права пословитца про годы и беса под ребро. Эту историю пол интерната знает так что баян старый.
Что до заказчиков то люди имеющие упряжку хасок люди небедные далеко, че нехватает бобла купить нармальную телегу она кстати стоито 2000-3500$. Спросите у этих горе заказчиков за сколько эти барыги щенка толкают и вам станет более или мение понятно что дело тут не в Шурикени и не в мение гениальном ВВ а в банальной людской жадности и желании на халяву получить конфетку.
Кстати прежде чем дополсти до ВВ куда они бедные нещасные не тыкались но везде дорого млин, тьфу, интересно они жратву для собак также покупают....
Что до конструкции не мне ее обсуждать!!! Пускай тут ВВ разбирается, КОНСТРУКТОР как никак, темболее серьезный список сделанных ВВ веломобилей говорит сам за себя.
З.Ы. Что до навеса который так и небыл оплачен стоило бы вам ВВ переговорив с заказчиком вернуть его Шурикену, а незаниматся перетряхиванием грязных подгузников по которым все разговоры отгорели еще месяца 3 назад.
Что до конструкции я бы использовал проверенные временем А-рычаги как для передней так и для задней подвески. Тут если честно нефига выдумывать одному констркутору когда над картом (промышленным) бился не один десяток.
Отредактированно Дмитрий (2008-12-19 00:10:27)
Неактивен
Похоже КЭБУ нужен ПРИЦЕДЕНТ на завку возможностей мастерской НО тогда лучьше собрать ТЕЛЕГУ с НУЛЯ!
а При Воскрешение покойников можно нажить БольшОй ГИМОРОЙ, ПОДУМАЙТЕ?
Отредактированно ilyiki (2008-12-19 07:52:26)
Неактивен
Сборка Сашиньки похоже на изделие Китайцев тот же тонкий металл , безответсвеннось - лепим из чего принесли ,ржавая
Но правда в том Что вы ВВ обладая большей информации по разным конструкциям дельных советов НЕ ДАЕТЕ ! Сами соберете ЭТО - ДА .
Но самодельщики хотят тоже собирать ! Вот и лепят как ПРИДЕТСЯ ТАК КАК СОВЕТЫ НЕ КТО НЕ ДАЕТ.(КОНСТРУКТИВ)
Так что Саше не чем не хуже других САМОДЕЛЬЩИКОВ !
Отредактированно ilyiki (2008-12-19 08:07:54)
Неактивен
Дмитрий написал:
Что до заказчиков то люди имеющие упряжку хасок люди небедные далеко
Да тут знаешь, не всё так просто. Деньги есть, но собаки высасывают больше. Для покатушек нужна УПРЯЖКА. У заказчика же - только одна собака. Он объединятеся к друзьями - так набирается упряжка. Далеко не все держат питомники. Было условие (правда, так и не выдержанное в итоге) сделать не дороже польского исходника. Но с нашим улучшайзингом - передней подвеской и колёсами 24" вместо 20" (я настоял и не жалею, это было верное решение) - хотя в результате это коренным образом изменило конструкцию всего, и переднего моста прежде всего.
О переделке переднего моста (точнее, изготовлению нового моста с нуля) мы говорили уже после первых испытаний. Разумеется, я не отказывался и не отказываюсь от этого.
ilyiki написал:
ЗАЧЕМ? надо так высоко поднимать рулевы шкворни ?
Потому что они должны быть выше втулки, на вилке, а не под ней
Дмитрий написал:
Тут если честно нефига выдумывать одному констркутору когда над картом (промышленным) бился не один десяток.
Исходник клепают поляки в сарае вручную. Я изучил его вдоль и поперёк. Конструкторских ляпов, или, по меньшей мере, спорных решений там более чем достаточно. Другое дело, что та конструкция отработана. Наша - сырая, отсюда и болячки.
Неактивен
Я неговорю о поляках и их убогих поделках я сказал о нармальной телеге с нармальными А-рычагами и т.д.
ilyiki написал:
Но правда в том Что вы ВВ обладая большей информации по разным конструкциям дельных советов НЕ ДАЕТЕ ! Сами соберете ЭТО - ДА .
Но самодельщики хотят тоже собирать ! Вот и лепят как ПРИДЕТСЯ ТАК КАК СОВЕТЫ НЕ КТО НЕ ДАЕТ.(КОНСТРУКТИВ)
Так что Саше не чем не хуже других САМОДЕЛЬЩИКОВ !
Обсолюдная правда!!! Ну а начет информации так у него одно старье совковое! ВВ ниразу не ответел ни на один прямо поставленый вопрос на форуме! Может по жизни он другой, но после создания ВВ этой темы желание проверять категорически отпало.
Шурикен да я знаю всю эту историю а то что собаки и питомник денег высасывают то если че щенк шоу и пет класса стоит от 1500 до 700 баксов соответственно причем это дешовые цены....
Что касаемо ВВ так я вообще в шоке!!! человеку не пять лет нахрена было тему создавать и непонятно ради чего все какашки вытаскивать? Показать какой он весь из себя умный так это мы уже на Треке 2000 поняли...
Тут одну сказочку расказали очень бы хотелось поделеится со всеми вами и чтобы в свои годы ВВ прочитав ее сделал соответствующий вывод!!!!
[b]"Слоники Карлито не интересовали, только мат. анализ, только теория матриц и прочая заумь.
Фидель напротив интересовался только слониками. Он знал про них все, даже перед сном считал не овец а слонов.
Кто бы мог подумать, что эти детки были братья, к тому же близнецы. Даже они сами ни за что бы не поверили бы в это, не будь они похожи как две капли воды друг на друга.
Однажды Карлито сидел в песочнице и вычислял дискриминант матрицы десятого порядка. Рядом с ним сидел Фидель, и пуская слюни лепил песчаного слоника. Вдруг рядом с песочницей приземлилась летающая тарелка. Из нее вышел инопланетный слоник и подарил Фиделю 100 долларов. С тех пор Карлито пускает слюни и лепит слонов в песочнице. Мораль: когда тебе 5 лет - нефиг выделываться."[/b]
Огромное спасибо Юре из города Харькова за сказочку
Отредактированно Дмитрий (2008-12-19 12:50:51)
Неактивен
Такое мне было показано на фото. Английская "телега" за хххх фунтов. Клиент сказал, что однозначно небюджетно. К тому же реальная проблема с готовыми узлами - теми же А-рычагами, но не найти их! А самодельные будут золотыми. В принципе, амортизации рессор оказалось достаточно. Польская телега вообще без подвески.
Неактивен
Самадельные А-рычаги недароже того что ты сделал и делать их проще.
А где же у нас ВВ из подтишка пару строчек тиснул и убежал????? Хотя это как всегда в стиле ВВ да и потом всегда можно сослатся на вселенскую занятость.....
Неактивен
А-рычаги - это принципиально другая конструкция рамы. Мы же везде, где можно копировали поляков... Возможно, на СЛЕДУЮЩЕЙ (а то и на этой), я бы попробовал, но ты сам видишь - я же "обидчик" бедных собачек...
Неактивен
19.12.08 г.17.00
Ну что, Саша: вчера снабженец крайним стал, сегодня поляки виноваты в твоих ляпах! Попробуй найти в себе мужское начало и самолично отвечать за сделанное.
Завтра закончу изготовление переднего моста, и тогда в режиме диалога обсудим твою конструкцию по-товарищески. Думаю будет, с чем сопоставить.
О ходе ремонта карта.
Спасибо, что никто не помешал пустыми советами в поиске экспресс-решения конструкции моста. Действительно, заочно помогать сложно. Но я надеялся, что вдруг у кого-то появится оригинальное мысль.
Отправная точка - выбор материала. После несложных расчетов выяснилось , что для балки вполне подойдет толстостенная (3 мм) стальная труба. На складе не нашлось, снабженца не держим. Метр подходящей трубы диаметром 43 мм рано утром приобрел на ближайшем рынке стройматериалов за 170 руб.
Утром же размещен заказ на точеные детали, а к обеду оси, стаканы, шайбы, крышки были уже готовы.Цена - 900 руб. За это время изготовил стапель под новый мост и на прихватках собрал балку с подошвами под рессоры.
Вечером заказчики привезут карт для досборки.
Надеюсь до конца дня успеть модернизировать узлы колесных дуг. С благодарностью приму любые дельные советы.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-12-20 03:28:45)
Неактивен
ilyiki написал:
Предлагаю передний мост сделать как на мотоколяске "Кинешма".
Могу предложить бесшовную трубу 60\5 выдержит ВСЕ!
ЗАЧЕМ? надо так высоко поднимать рулевы шкворни ?
В качестве ШКВОРНЕЙ подойдет (подвеска заднего колеса " Хрюша")
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Спасибо, что никто не помешал пустыми советами в поиске экспресс-решения конструкции моста. Действительно, заочно помогать сложно. Но я надеялся, что вдруг у кого-то появится оригинальное мысль.
----
Отредактированно ilyiki (2008-12-19 19:43:40)
Неактивен
ilyiki написал:
Могу предложить бесшовную трубу 60\5....
Илья,спасибо! Но я расценил это как шутку.
Неактивен
19.12.08 г. 23.50
Окончательно решил смонтировать каждую колесную дугу на балке моста посредством пары 203 (закрытых) подшипников. Они расчитаны на радиальную нагрузку, но и осевую, возникающую в поворотных узлах, воспримут с большим запасом прочности. А конструкция узла упростится значительно. Каждая дуга удерживается на оси узла поворота двумя параллельными щеками (толщина 5 мм).
Вчерне собрал на стапеле весь мост в сборе.
Дополнительно усилил место сопряжения колесных дуг со щёками, приварив по паре накладок (толщина 3 мм). Меньшие накладки имеют винтовую поверхность. В результате сформировались П-образные сечения, и жескость конструкции резко увеличилась. Кроме того, большая накладка усилила саму колесную дугу и рассредоточила приходящую на неё нагрузку.
К полуночи мост весь вчерне сварен, собран, и опробован.
Неактивен
Я не лезу в историю темы, не в курсах.
Исправленная передняя подвеска мне нравится больше чем первоисточник. Грамотнее. Я бы еще посоветоал приварить от рулевой колонки (сверху) максимально отодвинув назад (к задним колесам) такую же трубу как на передней балке. Смотри на маааленькое фото. Сдается мне, что две тоненькие трубочки на красном фотоне выполняют свою роль. Должно крекнуться.
Неактивен
Неактивен
SODN написал:
Я бы еще посоветоал ...
Сергей Юрьевич, спасибо за дельный совет, но мост уже изготовлен - сроки были очень сжатые: всего три дня.
Неактивен
ГОСПОДИН УЛЬЯНОВСКИЙ ПРОСЬБА УЖЕ В КОТОРЫЙ РАЗ УДАЛИТЬ ВСЕ СООБЩЕНИЯ И МОЙ АКАУНТ С ВАШЕГО ФОРУМА!!!!!!
ПОСЛЕ СОЗДАНИЯ ТАКИХ ТЕМ И РЕАЛЬНОГО НЕ УВАЖЕНИЯ К ЛЮДЯМ У МЕНЯ БОЛЬШЕ НЕТ ЖЕЛАНИЯ ИМЕТЬ ДЕЛА НЕ С КЭБОМ НЕ С ВАМИ ЛИЧНО!!!
Отредактированно Дмитрий (2008-12-21 01:59:02)
Неактивен