КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2009-01-18 13:28:44

Starik
New member
Откуда: Орел
Зарегистрирован: 2009-01-17
Сообщений: 7
Профиль

Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Бонжур, народ! Собираюсь строить 2-местный веломобиль для туризма. Остановил свой выбор на типе лигерад- спарка. Кто- нибудь строил нечто подобное или я один такой умный? Поделитесь опытом! Мож есть какие наработки? Пока вырисовывается такая модель: 4 колеса 24``, задний привод (мягкий, конструкция которого вызывает пока наибольшие затруднения), колея 70 см, длина 180 см, высота нижней точки сиденья 60 см, общая- 130 см. Ну, примерно так... Прикинул так и эдак- подобная моделька получается наиболее логичной. Velodriamer хорош, но уж больно длинён, я хочу короче.

Отредактированно Starik (2009-01-18 23:39:43)


Удорим велопробегом по бездодожью и разгильдяйству! roll)

Неактивен

 

#2 2009-01-18 20:54:14

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Как это общая длина 180 и колеса 24"? Ты куда ноги собрался девать?

Неактивен

 

#3 2009-01-18 23:33:32

Starik
New member
Откуда: Орел
Зарегистрирован: 2009-01-17
Сообщений: 7
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Денис Силантьев написал:

Как это общая длина 180 и колеса 24"? Ты куда ноги собрался девать?

Расположу между задницей и педалями. Пока не разобрался в сайте, не могу скинуть рисунок. Каждая полвина- лигерад. Педальная каретка выше переднего колеса, так, что передняя точка траектории педалей находится на одной вертикали с передней точкой колеса, в целях сокращения длины экипажа. Неужели рикамбенты сильно длиннее? Тока у меня высокий получается, ну да и фиг с ним. Водилы на дороге замечать лучше будут.


Удорим велопробегом по бездодожью и разгильдяйству! roll)

Неактивен

 

#4 2009-01-19 02:21:03

Натали МОРЕ
Member
Зарегистрирован: 2008-06-18
Сообщений: 66
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Starik написал:

Денис Силантьев написал:

Как это общая длина 180 и колеса 24"? Ты куда ноги собрался девать?

Расположу между задницей и педалями. Пока не разобрался в сайте, не могу скинуть рисунок. Каждая полвина- лигерад. Педальная каретка выше переднего колеса, так, что передняя точка траектории педалей находится на одной вертикали с передней точкой колеса, в целях сокращения длины экипажа. Неужели рикамбенты сильно длиннее? Тока у меня высокий получается, ну да и фиг с ним. Водилы на дороге замечать лучше будут.

Я. конечно извиняюсь, а он у Вас кувыркаться не будет? smile

Неактивен

 

#5 2009-01-19 12:45:10

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Starik написал:

Пока не разобрался в сайте, не могу скинуть рисунок.

Перебирайся на http://velomobil.nm.ru/forum/
там можно нормально вставлять картинки.

Неактивен

 

#6 2009-01-19 14:07:11

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Денис Силантьев написал:

Starik написал:

Пока не разобрался в сайте, не могу скинуть рисунок.

Перебирайся на http://velomobil.nm.ru/forum/
там можно нормально вставлять картинки.

Как администратор сайта velomobil.nm.ru сразу предупреждаю, что регистрация на сайте только через почту hof5@mail.ru smile

Неактивен

 

#7 2009-01-19 16:01:49

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Тебе бы, Starik, на хутор Мега Будда заехать. У Алексея Ганшина богатый опыт в создании четырехколесных двухместных веломобилей. Посмотри в старых ветках форума "Мага Будду".

Неактивен

 

#8 2009-01-19 23:23:06

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Сергей Пономарев написал:

Мега Будда

big_smilebig_smilebig_smile (Sorry za offtop).


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#9 2009-01-20 11:06:03

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Советую лучше делать двухколёсник. Четырёхколёсные как и трёхколёсные веломобили если ещё не вымерли то очень скоро вымрут как мамонты из за своих габаритов.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#10 2009-01-20 15:45:38

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Лукьянов Сергей написал:

Советую лучше делать двухколёсник. Четырёхколёсные как и трёхколёсные веломобили если ещё не вымерли то очень скоро вымрут как мамонты из за своих габаритов.

Несусветная глупость.

Неактивен

 

#11 2009-01-20 17:51:18

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

SODN написал:

Несусветная глупость.

+1
Просто у четырех- и трех- колесников своя область применения и свои прелести, например, устойчивость о которой не нужно заботиться, возможность перевозить габаритные грузы, возможность, наконец, ехать как в автомобиле сидя бок о бок!

Неактивен

 

#12 2009-01-20 19:53:26

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Уверен в следующий тесттур никто из трёх и четырёхколёсников не поедет.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#13 2009-01-21 00:20:49

ilyiki
Member
Зарегистрирован: 2008-12-13
Сообщений: 14
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

А как же НАЩ ДЕД ? Стамбунсский ЭДУАРД  ( если наврал извеняюсь) ОН жарит на ДЕНДЮХЕ  покруче многих.  меня уж точно.

Неактивен

 

#14 2009-01-21 06:41:06

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Если я найду ещё двух человек из Украины для участия в Тест Туре, то Velodreamer будет участвовать. У меня основная проблема - отсутствие людей.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#15 2009-01-21 11:09:31

Starik
New member
Откуда: Орел
Зарегистрирован: 2009-01-17
Сообщений: 7
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Натали МОРЕ написал:

Я. конечно извиняюсь, а он у Вас кувыркаться не будет?

По рассчётам должен входить на скорости 20 км/ч в поворот радиусом 7-8 м, держаться на склоне в 25 грд. А больше и не нужно, велоколёса больших поперечных нагрузок и так не держат.

Добавлено спустя     9 минут   14 секунд:

Алексей Ганшин написал:

Если я найду ещё двух человек из Украины для участия в Тест Туре, то Velodreamer будет участвовать. У меня основная проблема - отсутствие людей.

Алексей! Мне тебя рекомендовали как главного спеца по 4-колёсным пепелацам. roll Я думаю строить веломобиль. За основу взал твой Velodriamer, только в целях сокращения длины расположил седоков не между колёсами, а НАД ними. Получилось компактненько. Основные трудности вызывает задняя подвеска. Я рассматриваю 3 варианта: 1) самый дорогой- амортизаторы от мопеда; 2) от горного велосипеда; 3) самодельная. Как решал сей вопрос ты? В своей теме о полноприводном ты обещал поместить чертежи, но я их не нашёл.sad


Удорим велопробегом по бездодожью и разгильдяйству! roll)

Неактивен

 

#16 2009-01-21 11:19:02

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Алексей Ганшин написал:

Если я найду ещё двух человек из Украины для участия в Тест Туре, то Velodreamer будет участвовать. У меня основная проблема - отсутствие людей.

Доживем до лета. КРИЗИС.

Неактивен

 

#17 2009-01-21 11:23:40

Starik
New member
Откуда: Орел
Зарегистрирован: 2009-01-17
Сообщений: 7
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

И вообще, народ, предлагаю всем, кто хочет смастерить туристический 2-местный 4-колёсник, давайте вместе разработаем конструкцию! Бензин у каждого свой, а идеи- общие!smile Хватит только теоретизировать, пора готовить телегу!


Удорим велопробегом по бездодожью и разгильдяйству! roll)

Неактивен

 

#18 2009-01-21 11:27:39

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Starik написал:

Хватит только теоретизировать, пора готовить телегу!

Вообще то уже делаем. Потихоньку, но регулярно. К весне готовлю свой обнавленный трайк.

Неактивен

 

#19 2009-01-21 11:27:50

Starik
New member
Откуда: Орел
Зарегистрирован: 2009-01-17
Сообщений: 7
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Денис Силантьев написал:

Просто у четырех- и трех- колесников своя область применения и свои прелести, например, устойчивость о которой не нужно заботиться, возможность перевозить габаритные грузы, возможность, наконец, ехать как в автомобиле сидя бок о бок!

Совершенно верно, хочется ехать по дороге, беседуя с товарищем, а не разглядывая его спину, когда вас водилы сгоняют на обочину. Сгоняют на велосипедах, сгонят и на одноместном ВМ. Да и груз в багажнике приятнее, чем на плечах.


Удорим велопробегом по бездодожью и разгильдяйству! roll)

Неактивен

 

#20 2009-01-21 13:10:10

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Starik написал:

Сгоняют на велосипедах, сгонят и на одноместном ВМ.

По опыту: сгоняют только двухколесные конструкции (и велосипеды и лигерады), а вот трайки и квады объезжают обычно чуть ли не с запасом метра два. Олег мне однажды объяснил этот феномен тем, что в представлении водителя двухколесник плоский, то есть как бы не имеет ширины, а трайки уже кажутся широкими, хотя трайк и байк могут при этом иметь одинаковую габаритную ширину. Что поделаешь, таково наше восприятие мира.

Starik написал:

И вообще, народ, предлагаю всем, кто хочет смастерить туристический 2-местный 4-колёсник, давайте вместе разработаем конструкцию! Бензин у каждого свой, а идеи- общие!

У меня есть такая идея, но я отдаю предпочтение компоновке Девиллерса и ему подобных
http://etracab.ru/upload/54267539.jpeg
и мне нужен не туринговый веломобиль, а прогулочный, прокатный.

Отредактированно Денис Силантьев (2009-01-21 13:10:53)

Неактивен

 

#21 2009-01-21 19:28:33

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Лукьянов Сергей написал:

Уверен в следующий тесттур никто из трёх и четырёхколёсников не поедет.

А как, насчёт, в 2009 году тоже с нами поучаствовать? wink big_smile

А что до двухколёсников, то по мне только они и ничего больше. Как сказал
один мудрый человек: "Зачем ВКРЯЧИВАТЬ лишнее колесо, где справляются ДВА?hmm"
Как сабаке, - пятая нога!
По равновесию, так на это и не уходит никаких лишних усилий: раз тронулся,
и дальше он стоит, как вкопаный! Что до "сгона с дороги" так меня почему то
никто ещё не сгонял, а именно объезжают за 2-3 метра, зачастую по встречке!
Никакой я не плоский!!! big_smilebig_smilebig_smile Вон, поставить хороший яркий тейлбокс, - и
сопротивление воздуха меньше будет.smile

Отредактированно Modulator (2009-01-21 19:41:49)


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#22 2009-01-22 10:42:06

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Молодец Дима, правильно мыслишь. Всё таки учение Дарвина верно, всё лишнее со временем отсекается. Не даром даже католическая церковь в 70 году признала его верным. И твоя идея обтекателей для ног тоже правильная. Обязательно доведи её до ума и запатентуй.
На четырёх колёсной повозке Гну по шоссе с автомобилями я бы никогда ни поехал. Это надо иметь железные нервы чтобы быть уверенным что какой нибудь камаз тебя объедет, а не поедет прямо. Да и разговор у обоих водителей будет один, кто жмёт на педали, а кто халтурит. На одноколейнике свободно можно ехать за ограничительной белой чертой по узкой полоске асфальта, при необходимости съехав на грунт.
Но главный недостаток трёх и четырёх колёсников это боковые колебания туловища на неровной дороге, а это огромные потери энергии. А ровных дорог и без автомобилей у нас найти очень трудно.
Что касается трайков то судя по зарубежным сайтам на них ездят в основном старики, видно им трудно держать равновесие. Н а тесттур скоре всего поеду, только надо закончить аппарат с линейным приводом.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#23 2009-01-22 11:26:39

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Лукьянов Сергей написал:

Но главный недостаток трёх и четырёх колёсников это боковые колебания туловища на неровной дороге, а это огромные потери энергии.

Вообще-то они минимизируются ГРАМОТНОЙ подвеской. И странно что вы не упомянули о продольных колебаниях транспортного средства, которые присутствуют и на двухколесной технике. И вообще дело не в лишних колесах, а в том насколько правильно они поставлены. Проблема правильного схождения колес - одна из самых главных в таком виде транспорта.

Добавлено спустя     1 минуту   7 секунд:
И предлагаю модератору перенести диалог Лукьянова с модулятором в отдельную ветку ибо тема ПРО ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, а не про велосипеды.

Неактивен

 

#24 2009-01-22 17:33:22

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Ну на счет стариков на трайках.... Я бы не был так категоричен. Трайк выигрывает по удобству на дальние путешествия и по применению на нем обтекателя( т.е. кузова). Существенный недостаток трайка (из моего опыта) это управляемость на скоростном спуске. Тут он проигрывает двухколеснику. Без передней подвески на, наших дорогах, на спуске, на большой скорости (более30 км/ч) начинает на кочках переставлять. Страшновато. Ну если асфальт ровный, то я иду в потоке с машинами. Да еще  ТОРМОЗА и еще разТОРМОЗА. НА ВСЕ КОЛЕСА. (из собственного опыта, я разбился так)

Неактивен

 

#25 2009-01-22 19:23:54

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Лукьянов Сергей написал:

На одноколейнике свободно можно ехать за ограничительной белой чертой по узкой полоске асфальта, при необходимости съехав на грунт.

Это самое главное! Да даже если и не гнаться
за скоростью, то в инете полно фоток лоурейсеров, под завязку обвешаных мешками с турпринадлежностями,
даже вот так можно: http://www.m5-ligfietsen.nl/uploads/Ite … 1368.1.jpg

Добавлено спустя     6 минут  :

Лукьянов Сергей написал:

Н а тесттур скоре всего поеду

Ессс!!!big_smile Дожить бы до сего момента...yikes

Лукьянов Сергей написал:

только надо закончить аппарат с линейным приводом.

Вот так даже... hmm

Кстати, надо скорей создавать тему "Подготовка к тест-туру веломобилей "Золотое кольцо России-2009""
а то в прошлом году энтузиазмъ был уж куда больше, а щас что-то все забыли...roll

Отредактированно Modulator (2009-01-22 19:31:40)


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#26 2009-01-23 11:28:40

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

SODN написал:

Существенный недостаток трайка (из моего опыта) это управляемость на скоростном спуске. Тут он проигрывает двухколеснику. Без передней подвески на, наших дорогах, на спуске, на большой скорости (более30 км/ч) начинает на кочках переставлять

Вот именно! Все дело в подвеске. Заметьте, трехколесные зарубежные веломобили (корпусные) все с полной подвеской. Вроде еще создатель знаменитой Ляйтры (Leitra) говорил, что бесподвесный веломобиль опасен на больших скоростях (исключение составляют спортивные ибо предназначены для езды по заведомо хорошим дорогам). Например, на Денди в 2007 году в ТТ-2007 я мог себе позволить слетать с любого спуска (чего стоит длиннющий спуск при въезде во Владимир) без тормозов (тем более, что они там фиговые) благодаря задней подвеске, которая не допускала поперечной раскачки велика и достаточно низкому центру тяжести. Уверенность в стабильности машины была очень сильная и не напрасно: ни разу не перевернулся и ни в какие опасные ситуации не попал. Так что при проектировании четырехколесника не забудьте про подвеску всех колес.

Неактивен

 

#27 2009-01-25 13:00:18

Starik
New member
Откуда: Орел
Зарегистрирован: 2009-01-17
Сообщений: 7
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Денис Силантьев написал:

Так что при проектировании четырехколесника не забудьте про подвеску всех колес.

Спасибо за подсказку, но подрессорить передние колёса не получится: и так ВМ получается критически высоким, да и рулевую трапецию разместить не выйдет. Подвеска всех колёс добавляет устойчивости на кочках, но снижает на склонах и поворотах: "Приседает" в сторону большей нагрузки.


Удорим велопробегом по бездодожью и разгильдяйству! roll)

Неактивен

 

#28 2009-01-25 13:10:22

Starik
New member
Откуда: Орел
Зарегистрирован: 2009-01-17
Сообщений: 7
Профиль

Re: Собираюсь строить веломобиль. Поделитесь опытом!

Modulator написал:

А что до двухколёсников, то по мне только они и ничего больше. Как сказал
один мудрый человек: "Зачем ВКРЯЧИВАТЬ лишнее колесо, где справляются ДВА?"
Как сабаке, - пятая нога!

Не думаю, что 2 колеса справятся с перевозкой двух ездоков, да ещё и груза. А ехать друг за дружкой, общаясь через плечо- так это и на велосипеде можно.

Добавлено спустя     6 минут   28 секунд:
С подвеской определился- купил 2 задних амортизатора от горного велосипеда. Отдал 600 р за пару. Строители лигерадов! Думаю, что жёсткость пружин амортизаторов у всех примерно одинакова. Каково соотношение длин рычагов Рама- заднее колесо и Рама- амортизатор у вас? Я планирую 2:1. И ещё. Если кто поделится своей конструкцией сиденья и руля (я планирую нижний), то буду премного благодарен.


Удорим велопробегом по бездодожью и разгильдяйству! roll)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.025 seconds, 6 queries executed ]