Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Бонжур, народ! Собираюсь строить 2-местный веломобиль для туризма. Остановил свой выбор на типе лигерад- спарка. Кто- нибудь строил нечто подобное или я один такой умный? Поделитесь опытом! Мож есть какие наработки? Пока вырисовывается такая модель: 4 колеса 24``, задний привод (мягкий, конструкция которого вызывает пока наибольшие затруднения), колея 70 см, длина 180 см, высота нижней точки сиденья 60 см, общая- 130 см. Ну, примерно так... Прикинул так и эдак- подобная моделька получается наиболее логичной. Velodriamer хорош, но уж больно длинён, я хочу короче.
Отредактированно Starik (2009-01-18 23:39:43)
Неактивен
Как это общая длина 180 и колеса 24"? Ты куда ноги собрался девать?
Неактивен
Денис Силантьев написал:
Как это общая длина 180 и колеса 24"? Ты куда ноги собрался девать?
Расположу между задницей и педалями. Пока не разобрался в сайте, не могу скинуть рисунок. Каждая полвина- лигерад. Педальная каретка выше переднего колеса, так, что передняя точка траектории педалей находится на одной вертикали с передней точкой колеса, в целях сокращения длины экипажа. Неужели рикамбенты сильно длиннее? Тока у меня высокий получается, ну да и фиг с ним. Водилы на дороге замечать лучше будут.
Неактивен
Starik написал:
Денис Силантьев написал:
Как это общая длина 180 и колеса 24"? Ты куда ноги собрался девать?
Расположу между задницей и педалями. Пока не разобрался в сайте, не могу скинуть рисунок. Каждая полвина- лигерад. Педальная каретка выше переднего колеса, так, что передняя точка траектории педалей находится на одной вертикали с передней точкой колеса, в целях сокращения длины экипажа. Неужели рикамбенты сильно длиннее? Тока у меня высокий получается, ну да и фиг с ним. Водилы на дороге замечать лучше будут.
Я. конечно извиняюсь, а он у Вас кувыркаться не будет?
Неактивен
Starik написал:
Пока не разобрался в сайте, не могу скинуть рисунок.
Перебирайся на http://velomobil.nm.ru/forum/
там можно нормально вставлять картинки.
Неактивен
Денис Силантьев написал:
Starik написал:
Пока не разобрался в сайте, не могу скинуть рисунок.
Перебирайся на http://velomobil.nm.ru/forum/
там можно нормально вставлять картинки.
Как администратор сайта velomobil.nm.ru сразу предупреждаю, что регистрация на сайте только через почту hof5@mail.ru
Неактивен
Тебе бы, Starik, на хутор Мега Будда заехать. У Алексея Ганшина богатый опыт в создании четырехколесных двухместных веломобилей. Посмотри в старых ветках форума "Мага Будду".
Неактивен
Советую лучше делать двухколёсник. Четырёхколёсные как и трёхколёсные веломобили если ещё не вымерли то очень скоро вымрут как мамонты из за своих габаритов.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Советую лучше делать двухколёсник. Четырёхколёсные как и трёхколёсные веломобили если ещё не вымерли то очень скоро вымрут как мамонты из за своих габаритов.
Несусветная глупость.
Неактивен
SODN написал:
Несусветная глупость.
+1
Просто у четырех- и трех- колесников своя область применения и свои прелести, например, устойчивость о которой не нужно заботиться, возможность перевозить габаритные грузы, возможность, наконец, ехать как в автомобиле сидя бок о бок!
Неактивен
Уверен в следующий тесттур никто из трёх и четырёхколёсников не поедет.
Неактивен
Если я найду ещё двух человек из Украины для участия в Тест Туре, то Velodreamer будет участвовать. У меня основная проблема - отсутствие людей.
Неактивен
Натали МОРЕ написал:
Я. конечно извиняюсь, а он у Вас кувыркаться не будет?
По рассчётам должен входить на скорости 20 км/ч в поворот радиусом 7-8 м, держаться на склоне в 25 грд. А больше и не нужно, велоколёса больших поперечных нагрузок и так не держат.
Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:
Алексей Ганшин написал:
Если я найду ещё двух человек из Украины для участия в Тест Туре, то Velodreamer будет участвовать. У меня основная проблема - отсутствие людей.
Алексей! Мне тебя рекомендовали как главного спеца по 4-колёсным пепелацам. Я думаю строить веломобиль. За основу взал твой Velodriamer, только в целях сокращения длины расположил седоков не между колёсами, а НАД ними. Получилось компактненько. Основные трудности вызывает задняя подвеска. Я рассматриваю 3 варианта: 1) самый дорогой- амортизаторы от мопеда; 2) от горного велосипеда; 3) самодельная. Как решал сей вопрос ты? В своей теме о полноприводном ты обещал поместить чертежи, но я их не нашёл.
Неактивен
Алексей Ганшин написал:
Если я найду ещё двух человек из Украины для участия в Тест Туре, то Velodreamer будет участвовать. У меня основная проблема - отсутствие людей.
Доживем до лета. КРИЗИС.
Неактивен
И вообще, народ, предлагаю всем, кто хочет смастерить туристический 2-местный 4-колёсник, давайте вместе разработаем конструкцию! Бензин у каждого свой, а идеи- общие! Хватит только теоретизировать, пора готовить телегу!
Неактивен
Денис Силантьев написал:
Просто у четырех- и трех- колесников своя область применения и свои прелести, например, устойчивость о которой не нужно заботиться, возможность перевозить габаритные грузы, возможность, наконец, ехать как в автомобиле сидя бок о бок!
Совершенно верно, хочется ехать по дороге, беседуя с товарищем, а не разглядывая его спину, когда вас водилы сгоняют на обочину. Сгоняют на велосипедах, сгонят и на одноместном ВМ. Да и груз в багажнике приятнее, чем на плечах.
Неактивен
Starik написал:
Сгоняют на велосипедах, сгонят и на одноместном ВМ.
По опыту: сгоняют только двухколесные конструкции (и велосипеды и лигерады), а вот трайки и квады объезжают обычно чуть ли не с запасом метра два. Олег мне однажды объяснил этот феномен тем, что в представлении водителя двухколесник плоский, то есть как бы не имеет ширины, а трайки уже кажутся широкими, хотя трайк и байк могут при этом иметь одинаковую габаритную ширину. Что поделаешь, таково наше восприятие мира.
Starik написал:
И вообще, народ, предлагаю всем, кто хочет смастерить туристический 2-местный 4-колёсник, давайте вместе разработаем конструкцию! Бензин у каждого свой, а идеи- общие!
У меня есть такая идея, но я отдаю предпочтение компоновке Девиллерса и ему подобных
и мне нужен не туринговый веломобиль, а прогулочный, прокатный.
Отредактированно Денис Силантьев (2009-01-21 13:10:53)
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Уверен в следующий тесттур никто из трёх и четырёхколёсников не поедет.
А как, насчёт, в 2009 году тоже с нами поучаствовать?
А что до двухколёсников, то по мне только они и ничего больше. Как сказал
один мудрый человек: "Зачем ВКРЯЧИВАТЬ лишнее колесо, где справляются ДВА?"
Как сабаке, - пятая нога!
По равновесию, так на это и не уходит никаких лишних усилий: раз тронулся,
и дальше он стоит, как вкопаный! Что до "сгона с дороги" так меня почему то
никто ещё не сгонял, а именно объезжают за 2-3 метра, зачастую по встречке!
Никакой я не плоский!!! Вон, поставить хороший яркий тейлбокс, - и
сопротивление воздуха меньше будет.
Отредактированно Modulator (2009-01-21 19:41:49)
Неактивен
Молодец Дима, правильно мыслишь. Всё таки учение Дарвина верно, всё лишнее со временем отсекается. Не даром даже католическая церковь в 70 году признала его верным. И твоя идея обтекателей для ног тоже правильная. Обязательно доведи её до ума и запатентуй.
На четырёх колёсной повозке Гну по шоссе с автомобилями я бы никогда ни поехал. Это надо иметь железные нервы чтобы быть уверенным что какой нибудь камаз тебя объедет, а не поедет прямо. Да и разговор у обоих водителей будет один, кто жмёт на педали, а кто халтурит. На одноколейнике свободно можно ехать за ограничительной белой чертой по узкой полоске асфальта, при необходимости съехав на грунт.
Но главный недостаток трёх и четырёх колёсников это боковые колебания туловища на неровной дороге, а это огромные потери энергии. А ровных дорог и без автомобилей у нас найти очень трудно.
Что касается трайков то судя по зарубежным сайтам на них ездят в основном старики, видно им трудно держать равновесие. Н а тесттур скоре всего поеду, только надо закончить аппарат с линейным приводом.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Но главный недостаток трёх и четырёх колёсников это боковые колебания туловища на неровной дороге, а это огромные потери энергии.
Вообще-то они минимизируются ГРАМОТНОЙ подвеской. И странно что вы не упомянули о продольных колебаниях транспортного средства, которые присутствуют и на двухколесной технике. И вообще дело не в лишних колесах, а в том насколько правильно они поставлены. Проблема правильного схождения колес - одна из самых главных в таком виде транспорта.
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
И предлагаю модератору перенести диалог Лукьянова с модулятором в отдельную ветку ибо тема ПРО ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, а не про велосипеды.
Неактивен
Ну на счет стариков на трайках.... Я бы не был так категоричен. Трайк выигрывает по удобству на дальние путешествия и по применению на нем обтекателя( т.е. кузова). Существенный недостаток трайка (из моего опыта) это управляемость на скоростном спуске. Тут он проигрывает двухколеснику. Без передней подвески на, наших дорогах, на спуске, на большой скорости (более30 км/ч) начинает на кочках переставлять. Страшновато. Ну если асфальт ровный, то я иду в потоке с машинами. Да еще ТОРМОЗА и еще разТОРМОЗА. НА ВСЕ КОЛЕСА. (из собственного опыта, я разбился так)
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
На одноколейнике свободно можно ехать за ограничительной белой чертой по узкой полоске асфальта, при необходимости съехав на грунт.
Это самое главное! Да даже если и не гнаться
за скоростью, то в инете полно фоток лоурейсеров, под завязку обвешаных мешками с турпринадлежностями,
даже вот так можно: http://www.m5-ligfietsen.nl/uploads/Ite … 1368.1.jpg
Добавлено спустя 6 минут :
Лукьянов Сергей написал:
Н а тесттур скоре всего поеду
Ессс!!! Дожить бы до сего момента...
Лукьянов Сергей написал:
только надо закончить аппарат с линейным приводом.
Вот так даже...
Кстати, надо скорей создавать тему "Подготовка к тест-туру веломобилей "Золотое кольцо России-2009""
а то в прошлом году энтузиазмъ был уж куда больше, а щас что-то все забыли...
Отредактированно Modulator (2009-01-22 19:31:40)
Неактивен