Форум клуба энтузиастов биотранспорта
SODN написал:
Существенный недостаток трайка (из моего опыта) это управляемость на скоростном спуске. Тут он проигрывает двухколеснику. Без передней подвески на, наших дорогах, на спуске, на большой скорости (более30 км/ч) начинает на кочках переставлять
Вот именно! Все дело в подвеске. Заметьте, трехколесные зарубежные веломобили (корпусные) все с полной подвеской. Вроде еще создатель знаменитой Ляйтры (Leitra) говорил, что бесподвесный веломобиль опасен на больших скоростях (исключение составляют спортивные ибо предназначены для езды по заведомо хорошим дорогам). Например, на Денди в 2007 году в ТТ-2007 я мог себе позволить слетать с любого спуска (чего стоит длиннющий спуск при въезде во Владимир) без тормозов (тем более, что они там фиговые) благодаря задней подвеске, которая не допускала поперечной раскачки велика и достаточно низкому центру тяжести. Уверенность в стабильности машины была очень сильная и не напрасно: ни разу не перевернулся и ни в какие опасные ситуации не попал. Так что при проектировании четырехколесника не забудьте про подвеску всех колес.
Неактивен
Денис Силантьев написал:
Так что при проектировании четырехколесника не забудьте про подвеску всех колес.
Спасибо за подсказку, но подрессорить передние колёса не получится: и так ВМ получается критически высоким, да и рулевую трапецию разместить не выйдет. Подвеска всех колёс добавляет устойчивости на кочках, но снижает на склонах и поворотах: "Приседает" в сторону большей нагрузки.
Неактивен
Modulator написал:
А что до двухколёсников, то по мне только они и ничего больше. Как сказал
один мудрый человек: "Зачем ВКРЯЧИВАТЬ лишнее колесо, где справляются ДВА?"
Как сабаке, - пятая нога!
Не думаю, что 2 колеса справятся с перевозкой двух ездоков, да ещё и груза. А ехать друг за дружкой, общаясь через плечо- так это и на велосипеде можно.
Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
С подвеской определился- купил 2 задних амортизатора от горного велосипеда. Отдал 600 р за пару. Строители лигерадов! Думаю, что жёсткость пружин амортизаторов у всех примерно одинакова. Каково соотношение длин рычагов Рама- заднее колесо и Рама- амортизатор у вас? Я планирую 2:1. И ещё. Если кто поделится своей конструкцией сиденья и руля (я планирую нижний), то буду премного благодарен.
Неактивен