Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Очень здорово, что размещён отчёт о постройке и обширная предыстория появления этих веломобилей. Но... Обычно, когда пишут о постройке, фотографии показывают раз в пять крупнее, а то, что есть в статье - используется в качестве превью. А почему здесь нет больших фото? Почему не указаны геометрические размеры? Почему нет детальных фотографий? Я вот не пожадничал, выложил все детали крупно!
Ну, и конечно, вопрос цены остался за кадром...
Отредактированно Shuriken (2009-05-05 00:28:03)
Неактивен
Тайна "Дилижанса" открыта, однако!
http://www.etracab.ru/rogdeniediligansps.html
Тормоза, конечно, жесть. Многократный запас прочности по нагрузке (по 100 кг два взрослых + 50 кг ребёнок") и ещё писят кэгэ железа предлагается останавливать башмачным тормозом - металлом по резине. Представляю ЭТО под уклон в дождь с полной нагрузкой...
Неужели в мотоциклетных втулках нельзя было оставить их штатные барабанные тормоза?
Неактивен
Shuriken написал:
Неужели... нельзя было...
А зачем?
Прокат веломобиля - это предоставление в пользование случайному клиенту "...транспортного средства, представляющего повышенную опасность для окружающих...". И если этот прокат не "черный" , то лицу его осуществляющему небезразлично то, что оно несет полную административную ( а при несчастных случаях, и уголовную) ответственность, как владелец прокатного веломобиля.
Поэтому ни о каких катаниях с пригорков и речи быть не может. Только по "горизонту"! Т.к. у клиента на лбу не прописана степень его вменяемости, каковы у него навыки езды, реакция и прчее.
И, во-вторых: механики, обеспечивающие техобслужоивание веломобильной техники, как правило, имеют по две руки, но, в лучшем случае, одну голову на двоих. И кто из них, и когда недотянул-перетянул колодки, и почему тормоза веломобиля отказали прямо перед столбом - это они будут долго-долго объяснять прокурору.
Башмак на резину - самый прозрачная и беотказная конструкция тормоза. Хотя и далеко не эстетичная. Но не зря все отечественные детские веломобили (педальные машинки: "Муравей" и др.), подростковые "Виражи", импортные прокатные "Берги" имеют именно такую конструкцию тормозов.
В "Дилижансе" она применена ещё и потому, что прототипом служил бельгийский веломобиль "Белинда", и многие узлы унифицированы.
Что касается эксплуатционных свойств, то тормоз (да еще с большим рычагом) подвластен даже ребенку. Причем хватает намертво - хоть в дождь, а сама такая пара -"башмак/резина"- служат совместно до 10 лет.
Ещё из опыта: пластина башмака толщиной в 5 мм протиралась "до дыр" , примерно на 15-ом году и то - в редчайших случаях. И, повторяю, главное: таким тормозам не требуется тех.обслуживание,не говоря уже о замене деталей, вообще! Что для проката, конечно же, беценно.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-05-19 16:29:16)
Неактивен
С опытом спорить сложно, но мокрая железяка по колесу с песочком... Не верю, что такое быстро что-то остановит. Детский веломобиль имеет другие скорости и главное другой вес - на нём убиться невозможно.
Я бы накую-то накладку сделал - хотя бы из куска автомобильной покрышки. Резина по резине по-моему лучше, чем резина по металлу.
А куда кататься потянет маловменяемого клиента - никто предположить не может. Сегодня прокатная точка на плоскаче, а завтра на пригорке - и?
Неактивен