КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2009-05-08 20:53:40

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Модернизация лигерада Блейд 2т, проект АВ-55

http://img-fotki.yandex.ru/get/3414/modulator10.1/0_28398_96b7b910_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

  Последние недели апреля и начало мая проходили в полнейшем аврале, полным
ходом шли окончательные додумки и изготовлкение комплекта обтекателей для
лигерада, а также переработка рулевого управления. На первый взгляд работа
кажется небольшой и легко выполнимой, но это обманчиво: так как после
работы обычно нихочется делать почти ничего, а также базы и магазины с заветным
материалом стремятся закрыться. А выходные очень быстро заканчиваются.
К тому же, разработка не была завершена на 100% и многое приходило в процессе.
В ход пустил два больших армейских коврика, они выполнены из каучука, и обладают большей прочностью,
чем обычные туристические. От линолиума, к счастью, отказался, поскольку нашёл
лучший материал: листовой ПВХ 1мм. И, конечно же, кабельные стяжки, это величайшее
изобретение Человечества, скреплять ими просто, быстро и надёжно big_smile.
Самый пик пришёлся на 30, 1, 2 спать почти не приходилось.
Не спрашивайте, почему я так долго тянул, - у нас, у русских - всё в последнюю минуту.
Да и как же тут ещё быть, когда всё так запущено, и оптимизма, с каждым разом, становится
всё меньше и меньше roll. Это было похоже на предфинишный
спурт, после долгой и мучительной гонки... И даже 3-го мая лигерад не был готов, и его завершение
протащило аж до семи вечера! По этому я принял решение не делать на хвостовом обтекателе
отклоняющуюся часть, а завершил его временным жёстким треугольником. Задел для установки
всех элементов отклоняющейся части имеется. Также я не успел изготовить обтекатели ног, плеч и рамы.
И вот, окончательно настроив все части лигерада  загрузив до предела багажное отделение.
На борту лигерада находилось множество принадлежностей для ремонта, сменная одежда и
несколько килограмов пиротехники. в 19:30 я наконец-то выбрался из дома. Для справки: с прошлого сезона
я не проехал даже метра! Конструкция полностью не обкатаная, и я тоже, а мне предстоит 34км путь через город!
И вот, я выделил немного времени на хоть какую-то обкатку. Так, я покатался около получаса
вблизи дома, аккуратно осваивая новую конструкцию. Убедился, что всё же ехать на ней можно: уклоны берёт,
ветром не сдувает.
  И вот, как бы всё небыло запущеногрустно и обычноneutralsad, ЛИГЕРАД ВЗЯЛ КУРС НА ЮГО-ВОСТОК!!!big_smilebig_smiletongue
Сначала проехал Покровку, все безумно удивлялись, кажись необычный руль и странная
конструкция за спиной, вызывали массу новых впечатлений у прохожих. При следовании к Войковской,
со мной поравнялись скутеристы и стали фотографировать. И так, первые впечатления от новой конструкции.
Хвостовой обтекатель дал ощутимое снижение нагрузки, но... До отметки 32км/ч neutral. Дальше кривая загибается,
почти также, как и прежде. Этого я и ожидал, ведь ноги как взбалтывали воздух, так и взбалтывают,
и отчётов соревнований я просмотрел не мало...  С обтекателем, лигерад стало намного труднее перетаскивать
по лестницам.  Но тем не мение я впёр его на длинный пешеходный мост, у депо "Подмосковная" с целью
срезать путь. Мост этот для меня исторический, остановился я на нём и вспомнил, как стоял на нём в
далёком 2005-ом, и любовался закатом. И тогда ещё небыло всё так запущено, и процесс так здорово двигался rollmad...
Эх... sad Продолжил путь дальше. С новым рулевым управлением значительно увеличился комфорт, а также
улучшился обзор. Угла поворота колеса вполне хватает для маневрирования на дорогах, но высокоточно
поворачивать на узкие дорожки по сверх малому радиусу больше не получается, как раньше.
Еще стало менее удобно останавливаться / трогаться на светофорах, из-за того, что руль
расположен под ногами: если раньше, я спокойно, находясь в ездовой позиции, ставил ногу на асфальт
всей стопой, то теперь надо при остановке сдвигаться вперёд и тянуться к земле мысками.
Привыкаю, уж ни как не сравнить с Мишином "Лосём" big_smile!!!
Ещё один неприятный момент, что из-за подъёма рамы почти на 4см увеличился трейл, и управление
стало более нервным, нужно постоянно контролировать.
С обтекателем, физика движения лигерада, хоть и  до отметки 32км/ч, стала отличаться от бараньей:
значительно вырос накат, он стал близок к космическому, и на спуске с уклоном менее 10 тысячных,
лигерад идёт под 32 км/ч накатом практически без замедления. Также, лигерад стал более динамично
ускоряться, несмотря на лишний вес. Не обошлось без эксцессов: произошло
очень странное падение, на скорости 15км/ч. Это случилось при движении по 92-тысячному подъёму
по Рождественскому бульвару, в сторону Тургеневской. На этом участке имеются два пешеходных
перехода, мощёных брусчаткой. На первом, заднее колесо просто прокрутилось, а на втором его
неожидано резко повело всторону и лигерад опрокинулся на правый бок. Я мгонвенно высгегнулся
обеими ногами и приземлился отдельно от лигерада. Приземление было мягким, я ни почувствовал ни малейшей
боли и не получил ни царапины! Проявилось главное преимущество руля-аватара, - БЕЗОПАСНОСТЬ!
Со старым рулём я бы просто не выпутался бы из лигерада! Лигерад не получил серьёзных повреждений:
слегка поцарапался обтекатель а с правого конца руля сорвало заглушку, его неслабо помяло, но это
совершенно не мешает езде. Груз тоже уцелел. Ну чтож, поднялся сел на лигерад и без проблем
осуществил троганье на этом подъёме, лишь слегка вильнув: горные качества лигерада после
модернизации, к счастью не пострадали, и на руль теперь можно смело опираться, не боясь его
сломать или сдвинуть! И вот я поехал дальше, Садовое кольцо, Таганка - Волгоградский проспект -
Текстильщики, Люблинская улица... Так как это всего лишь первый выезд, то я ехал неспеша,
около 32км/ч и в основном накатом. Наверно это был самый счастливый вечер в моей жизни, за последние
годы, как здорово было с каждой секундой становиться всё ближе и ближе...
Тем более, этот маршрут, я уже не раз проходил от начала до конца пешком.  Лигерад идёт полтора часа,
а пешком шагать, это 7-8 часов! neutral И вот, я проследовал
Нижние Поля, Перерву и подъехал к метро Марьино! Повернул направо, на Новочеркасский бульвар,
и моему взору открылись знакомые очертания вдали... Как же вечером это красиво! Меньше километра ,
и я ТАМ!!! Сколько же я ждал этого момента! 364 дня, с прошлого года!
Об остальном не буду. Я думал, что ещё год не вытянет, что за это время всё
сто пятьдесят раз накроется ко всем чертям, НО НЕТ ЖЕ!  И я остановился на перекрёстке...
Ноль три. Ноль пять,  А.В.- 55!big_smilebig_smilebig_smilebig_smilebig_smilebig_smilebig_smilebig_smilebig_smilebig_smiletongue Да!mad
И видал я всех врагов оочень далеко, - у меня свой путь, прямой. И я буду продолжать по нему идти!
Лигерад полностью выполнил то,  ради чего создавался. А скорость, это далеко на втором месте...
Я долго катался по этим прекрасным краям,  донося весть о великом событии.
В ночном небе разрывались красочные залпы салютов и  римских свечей. От грохота срабатывали автосигнализации,
вдали, кто-то мне тоже ответил ракетой...
А с лигерада то и дело раздавались торжественные звонки, я специально установил целых два самых мощных
звонка. А ещё у меня был яркий зелёный факел. Домой совершенно
не хотелось возвращаться и я решил заночевать прямо на лигераде, в движении, и отправиться
на работу оттуда. Лежать комфортно, поза удобная так я и катался всю ночь, никаких собак, к счастью,
я в этот раз не давил.  Когда почувствовал, что еду уже по синусу, остановился.
Встретил рассвет на Братеевском мосту, немного еще покатался, подождал
и отправился на работу. Прибыл, пристегнул лигерад на территории. И пошёл проверять блоки.
первый проверил до обеда, а вот после, меня развезло, жутко хотелось спать, ведь три дня я почти не спал.
Со вторым блоком был просто атас: выдашь несколько команд и тут же вырубаешься, мордой в пульт.
И снова. Но, к счастью, я его всё-таки проверил, никаких неисправностей не пропустил.
А в это время, местная молодёжь устроила фотосессию на моём лигераде, во главе был наш
замечательный охранник Олег, ну прям фотомодель big_smile!

http://img-fotki.yandex.ru/get/3413/modulator10.1/0_28395_53c9df97_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

http://img-fotki.yandex.ru/get/3013/modulator10.1/0_28396_7979e8d8_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

http://img-fotki.yandex.ru/get/3014/modulator10.1/0_283ad_a712f41c_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну вот, при ходьбе меня швыряло вправо и влево, и я вообще боялся ехать домой на лигераде.
Но потом, набрался воли и выбрался, вечерний час-пик быстро привёл в чувство, даже
никакой кофе не понадобился. И я благополучно долетел до дома. По прибытии, пробег лигерада
составил 137,3км. Жалко, что всё так быстро закончилось, и теперь всё снова, как обычно sad.
Не сохранилось ни одной фотографии или видео. Хотел заснять на память, но камеру потерял в бардаке.
Всё. Сейчас 8 мая и я спешу доделать обтекатели ног и рамы к предстоящей гонке на
Садовом кольце завтраhmm.

Отредактированно Modulator (2009-05-08 20:59:34)


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#2 2009-05-09 00:09:44

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Модернизация лигерада Блейд 2т, проект АВ-55

А почему не поставить полный обтекатель Хотя бы  в виде колпака.так  чтобы ноги можно было ставить на землю. Ведь скорость сразу возрастет. А то какое то самоистезание в борьбе за скорость..

Отредактированно ИлиюкА (2009-05-09 00:11:36)

Неактивен

 

#3 2009-05-09 11:01:10

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Модернизация лигерада Блейд 2т, проект АВ-55

А почему не поставить полный обтекатель Хотя бы  в виде колпака.так  чтобы ноги можно было ставить на землю?

Да как же big_smile? Я об этом уже писал на параллельном форуме, собирался именно так и сделать,
и это был мой самый первый проект "АВ-55"! big_smile

http://img-fotki.yandex.ru/get/3302/modulator10.0/0_22b97_5efec5ed_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот он, колпак, поднимается! И ноги Ставятся!big_smile

http://img-fotki.yandex.ru/get/3201/modulator10.0/0_22b98_dc8d728f_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

  Я тоже, сначала, радовался, но потом прикинул и обнаружил, что требуемого увеличения
скорости не будет, поскольку ноги всё равно увлекают при работе воздух из
атмосферы, и цифра "3", в разряде десятков на компьютере, так и будет мозолить
глаза sad Такой обтекатель должен быть закрыт полностью, и лишь только тогда
что-то может получиться. На Блейд 2т такого не сделаешь.
  Всё. Сегодня доделываю обтекатели ног и иду тестить на Садовом big_smile


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#4 2009-05-09 13:58:00

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Модернизация лигерада Блейд 2т, проект АВ-55

Дим, извини, но такой бокс на хомутах собирается за пару дней smile

Неактивен

 

#5 2009-05-09 23:23:13

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Модернизация лигерада Блейд 2т, проект АВ-55

Shuriken написал:

Дим, извини, но такой бокс на хомутах собирается за пару дней smile

Собери smile Я, например, один каркас делал три дня, правда по будням, после работы.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#6 2009-05-10 14:14:13

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Модернизация лигерада Блейд 2т, проект АВ-55

Ну что ж, съездил вчера на Садовое. На старт не успел (доделывал "ласты") и приехал
примерно к семи вечера. Лиград вёл себя по разному: то летел 38...39 почти без
усилий, то скатывался ниже 30. В итоге, средняя скорость прохождения кругов
совершенно не отличалась от той, что была в прошлом году: 29,7...29,0 км/ч.
Может быть это ещё по тому, что это всего лишь второй выезд в сезоне, после
третьего мая. И точно также, пелетон обогнал меня ровно 2 раза. Правда, на первом круге,
перед пелетоном шёл небольшой медлительный отрыв, с которым я некоторое время
шёл почти наравне. Потом он плавно удалился и затем, на большой скорости пронеслась
основная группа. Я всего проехал 3 круга, собственно, как и в прошлом году.
В конце последнего, открыли движение.  В общем да... Об "отстоянии чести" пока ещё рано
говорить, даже на равнинном профиле. Но и расстраиваться ещё совсем рано, ведь
система АВ-55 еще далеко не завершена и до конца не укомплектована! big_smile Сейчас на
лигераде установлен Толька жёсткий хвостовой обтекатель и два обтекателя бёдер.
Сопротивление воздуха после 32км/ч пока что снизилось где-то на 20%, по ощущениям.
Больше всего тормозят ноги, с помощью обтекателей бёдер, удалось сгладить за ними
срыв потоков, но ноги состоят не Толька из них: есть еще стопы и икры! big_smile  В верхней
фазе, стопа (а она плоская и весьма широкая!) идёт перпенликулярно потоку и причём
скорость её движения складывается со скоростью лигерада. И, вследствие, за ней
образуется серьёзное завихрение воздуха. Далее в поток входит бедро, снабжённое
грамотным обтекателем, но толку от этого мало, так как поток уже сильно взболтан.
Решить проблему очень просто: установить на ботинках мини-тейлбоксы для стоп,
закрепив их на ремешках. Они совершенно не будут мешать не Толька крутить педали,
но и ходить. 
В нижней фазе тормозят икры и пятки, выходящие из миделя. Они жестоко вспарывают
поток, словно гвозди, вбивающиеся по диагонали, и ничем это не компенсируется.
Это наиболее сложная проблема, на данном лигераде! Есть два пути её решения.
Первый, это закрепление на нижней части ног обтекателей, аналогично бёдрам.
Обтекаться будет замечательно, но при этом будут возникать очень серьёзные проблемы
при остановках. С новым рулём они и так имеются: нога дотягивается до асфальта
лишь кончиком мыска, и так, как мыски ботинок гладкие, при неосторожном
движении они стремяться соскользнуть в бок, с последующем заваливанием лигерада.
Поэтому, на остановках я буквально не дышу. И к тому же, опирание мысками почему-то
неблагоприятно для мыщц икр. Не раз были случаи, когда неудачно оперевшись мыском,
икру сводило с жуткой болью и я не мог сразу отправиться и стоял на обочине, долго
массируя икру yikes. Кстати, на шоссейнике тоже такое бывало. А при установке на икры
обтекателей, они упрутся в руль и ноги перестанут доставать до земли вообще!!! neutral
Поэтому,  в этом случае, проблему можно решить либо установкой самодельного
руля, особой формы, который не будет мешать ставить ноги на землю, или пойти более
простым путём: устанавливать обтекатели не на сами ноги, а на педали big_smile! Небольшие
обтекатели, охватывающие своим действием икры и пятки, прижимающиеся к ноге
посредством пружин или резинок big_smile В этом случае убивается сразу несколько
зайцев: отсутствие на ногах лишних "девайсов", исключение самопроизвольного
перемещения обтекателя по ноге, лучшая обтекаемость. Но есть и недостатки:
это то, что под весом такого "сапога" педаль будет постоянно переворачиваться и
встёгиваться будет неудобно. Можно решить эту проблему установкой рычажков,
для подталкивания педали носком, а также небольшими грузиками в качестве
противовесов. Ещё одна проблема, - при выстёгивании, но её тоже можно решить, наверно,
грамотной конструкцией обтекателей, а также более резким выстёгиванием, со
значительным отведением ноги вбок.
Ещё одна проблема, это грудь и плечи. Комбинация грудь+руки+плечи, представляет
собой фактически пластинку, которая раздвигает поток слишком резко и широко,
вследствие чего снижается эффективность работы хвостового обтекателя.
Решить проблему можно просто: округлый нагрудный обтекатель, крепящийся к плечам
ремешками big_smile. На нём же установить компьютер: такой же MC 1.0, Толька беспроводной.
А то очень неудобно заглядывать между ног, скорость более-менее видно, а более мелкие
показания, такие, как расстояние, уклон дороги, температура, - разглядеть просто
невозможно.
  И, естественно, необходимо реализовать отклоняющуюся часть хвостового обтекателя,
возможность установки которой уже заложена конструкцией.
Ещё, труба выноса каретки достаточно широкая. И на неё можно с лёгкостью
закрепить небольшой обтекатель, при помощи стяжек, делающей её сечение каплевидным,
что внесёт свою лепту в общую аэродинамику системы. Ну и, наконец, надо позаботиться
об обтекаемости колгана big_smile Для этого, от шоссейной каски предётся отказаться, заменив
её на бээмиксовый котелок. Он будет плотно вставляться в обтекатель из туристического
коврика, служащий,
одновременно, подголовником. Ещё надо заделать разрыв между
спинкой и плечами, где тоже образуются завихрения. И вот после завершения всех работ
и хорошей тренировки, можно будет всерьёз задуматься об "отстоянии чести"!!! big_smile "mr green"
Ещё, кстати, нужно позаботиться об  обтекаемости рук: изготовить "умные" рукоятки 
для аватара! big_smile

Отредактированно Modulator (2009-05-10 14:38:39)


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.023 seconds, 6 queries executed ]