КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2009-06-26 11:07:06

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

"комбо-руко-ного" транспорт

Хотелось бы в кратце изложить суть проблемы, но боюсь не получиться. По порядку. Нуждаюсь в квалифицированной технической поддержке опытных людей. Я "спинальник-колясочник" уже 5 лет. Жить охото по человечески, утомили до жути 4 стены. Без простора "ЖУТЬ". Живу в деревне, соответственно нужен транспорт: 1-всепогодный, 2-вседорожный, 3- не прихотливый для деревни в плане тех. обслуживания. Примерная концепция такова: привод в движение, руками(педали, рычаги) повотот соотв. тоже. Основной движитель руки. Но при всём при этом ещё хотелось бы предусмотреть такую техническую особенность что этот транспорт будет выполнять ещё и роль тренажёра для ног. Что то типа закрепляеш ноги в педалях и при движении они соотвественно "трудятся" будучи зафиксированными в педальный "блок" с приводом от колес(а). Есть технические детали обусловленные физическим состоянием, но они думаю не будут кретичны в ходе первичного пректирования. ВОЗМОЖНА ли такая конструкция, не утопия ли такой концепт. В "вело-авто" вопросе я "не местный". Но техническое образование не чуждо. Буду рад лыбым советам и рекомендациям в создании и разработке такой конструкции.

Неактивен

 

#2 2009-06-26 12:38:06

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1934
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

А деньги есть? Да 5 и даже за 10 тысяч сиё вряд ли реально сделать. Ноги совсем не работают или хоть как-то?

Неактивен

 

#3 2009-06-26 12:53:18

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1250
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Вот приставка руко-ного для инвалидной коляски для движения по улице. http://www.berkelbike.de/models_de         . Может попробовать заказать в Дании.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#4 2009-06-26 13:41:24

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1934
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Не подумайте обо мне плохо, но я в сказки не верю. Меньше 30 тысяч в пересчёте на наши это точно не стоит (не нашёл цену), и теперь + комиссия за перевод + отправка + 30% таможня = ?
И ещё. Я посмотрел про компьютеры, здорово, но КАК ОНО ПОВОРАЧИВАЕТ?

Неактивен

 

#5 2009-06-26 13:53:37

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1934
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Посмотрел, разобрался. Интересная штука, но:
1. Не вседорожная, только по хорошему асфальту
2. Руки тут - ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ привод, а нужен основной.
3. Можно ехать чисто на ногах, но нельзя чисто на руках, а нам именно это надо.
4. Нельзя руками и крутить и ноги, и колесо.

Как вседорожно крутить руками без ног, я придумал, а вот как задействовать ноги пока не знаю, зависит от степени поражения.

Неактивен

 

#6 2009-06-26 15:10:30

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Shuriken написал:

А деньги есть?

во сколько такой прект обойдётся, дело такое, что хоть вопрос цены актуален, но истина дороже? ну хорошо уже то, что тема нашла отзыв, значит не всё безнадёжноsmile. Надеюсь так. То есть в принципе нечто подобное можно сварганить?

Shuriken написал:

Ноги совсем не работают или хоть как-то?

нет совсем не работают. на то и задумка с насильственным включением их в работу наработка маторики, и в будующем в идеале включать их в работу без насилия в это конструкции. Хотя если эта часть не выполнима(о приводе к ногам), или черезвычайно трудна, можно пойти на компромис.

Лукьянов Сергей написал:

для инвалидной коляски для движения по улице. http://www.berkelbike.de/models_de

однозначно не вариант для сельской местности, да и принцип не тот координально.

Shuriken написал:

Как вседорожно крутить руками без ног, я придумал, а вот как задействовать ноги пока не знаю, зависит от степени поражения.

давайте обсудим. Я предпологал примерно так, что привод "блока" для ног должен иметь возможность отключения возможности вращения (типа "нейтраль" или муфты сцепления как у авто) что бы не вмешиваться в работу основного привода. Так как присутствует спастика и ноги при работе на велотренажоре стягивает во внутрь. Втаком случае резонно как мне кажется что то типа контрукция педального блока для ног должна предствалять из себя нечто вроде жесткого сапога(как тутор т.е. вложил ногу сверху и зафис. ремнем), и в районе колена шарнир типа педалей с радиусом, пропорциональным радиусу тех на которых зафиксированны ступни и плюс ограничение на сведение коленей внутрь, как то так. Вот ещё плохо представлю общие параметры,  что до ширины то 60см , длинна=? и колёса куда сколько как для такого случая оптимально 2=2, 1=2, 2=1. Предположу проще будет 1=2, но как с устойчивостью? Хорошо бы конечно 2=2 но это усложнит весь прцесс в разы.

Добавлено спустя     9 минут   18 секунд:
http://www.berkelbike.de/models_de загрузились картинки рассмотрел таки. вот у BerkelBike Pro что то есть, но колени "на свободе" и с поворотом не понятка. хлипковато на вид.

Неактивен

 

#7 2009-06-26 15:24:43

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

А что до цены, то прсто среднестатисическая коляска 15к.р. А ради мечты можно и пояс подтянуть.

Неактивен

 

#8 2009-06-26 18:23:07

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1934
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

В общем так. Чтобы реально ездить, перемещаться за пределами четырёз стен - ноги не использовать. Чисто ручной привод. Это сравнительно просто и по ценам, и по срокам.
Включение ног СИЛЬНО усложнит конструкцию, увеличит в вес и в конечнои итоге понизит ходовые качества. Поэтому ноги я бы рекомендовал тренировать отдельно на отдельном тренажёре, чтобы вес не был важен. Ездить и так будет тяжело.

Неактивен

 

#9 2009-06-26 20:16:10

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

А конструкция Зольги  или Принца что, не переделывается на ручной привод?  Конечно, наш с Виталием опыт довольно печален, но, может, не всё потеряно?

Неактивен

 

#10 2009-06-26 22:12:16

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Vikus678 написал:

Ничего в нашем опыте печального нет, появится В.В. и всё доведёт до ума! Тут даже и думать не нужно!

Я, например, пока не еду на дачу, потому, что там без подобного веломобиля будет невозможно сходить в магазин за продуктами. Сосед, который обычно помогал закупить продукты, уезжает на месяц в Крым. Потому и печалюсь sad Погода уже установилась...

Неактивен

 

#11 2009-06-26 22:47:06

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1934
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

vpch написал:

А конструкция Зольги  или Принца что, не переделывается на ручной привод?

Про принца не знаю, т. к. не видел, а от зольги заднюю часть в принципе можно использовать под веломобиль с ручным приводом. Разумеется, с переделками.

Неактивен

 

#12 2009-06-26 23:13:34

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Shuriken написал:

от зольги заднюю часть в принципе можно использовать под веломобиль с ручным приводом. Разумеется, с переделками.

Я профан в конструировании механизмов вообще, а веломобилей в частности, но мне сейчас показалось, что если на ось переднего колеса насадить ещё шестерёнку, то ручной привод может пойти к ней и возникнет искомый "комбо-руко-ного" чудо-агрегат... Ересь?

Отредактированно vpch (2009-06-27 13:43:32)

Неактивен

 

#13 2009-06-27 07:27:39

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Shuriken написал:

Включение ног СИЛЬНО усложнит конструкцию, увеличит в вес и в конечнои итоге понизит ходовые качества. ..._ чтобы вес не был важен. Ездить и так будет тяжело.

И как же всё-таки это будет в деталях, а то пока что не озвучено ни чего и ни кого представления  о общих параметрах, базе, принципу передачи. Признаться честно, вся задумка и началась "с пристройки" к работе ног, дабы совместить приятное с полезным. Ну с весом понятно. Каким образом эта часть конструкции будет оказывать влияние на ходовые качества? Согласен, что это не лучшим образом повлияяет на конструкцию в целом, но всё же давайте пока не списывать окончателльно при рассмотрении, а отложим на второй план.

Чисто ручной привод.

опишите пожаилуста общие принципы.

Shuriken написал:

Это сравнительно просто и по ценам, и по срокам.

Простите не возьму в толк эти слова. Боюсь не правильно понять.

Неактивен

 

#14 2009-06-27 14:17:38

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Предложение!!! Сроки не учитывать, финансовая часть не из космоса. Важна наработка  конструктивного решения.

Неактивен

 

#15 2009-06-28 10:00:15

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Когда закончу свои дела с фестивалем и пару дней отдохну то займусь 3-х мерным чертежом. Есть кое-какие соображения, но нужно моделировать.
  Пока я предполагаю передний привод, две каретки (одна для рук, другая для ног). Они должны быть соединены общей цепью. Вторая ветвь цепи должна идти к ведущему колесу. Посадка будет более сидячая, чем на классическом лигераде.   Передняя часть аппарата будет довольно массивной, к тому же она должна быть и рулевой, по этому использовать нужно радиально-опорные подшипники по крепче велосипедных.  Но есть вариант использовать рулевые подшипники от BMX, они намного больше обычных.
   Возможно, что лучше даже сделать перегибаемую на по-полам раму, чтобы увеличить базу. Это улучшит проходимость по сельским дорогам. Сзади можно сделать подвеску.
   Чертежи могу выслать тому, кто возьмётся делать (думаю, что пересылка такого аппарата по почте потребует контейнера, но я не знаю сколько это стоит).


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#16 2009-06-28 11:05:16

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Алексей Ганшин Спасибо за содержательный отзыв.

займусь 3-х мерным чертежом.

было бы очень полезно, наглядно проще для понимания

передний привод, две каретки (одна для рук, другая для ног). Они должны быть соединены общей цепью.

но в таком случае одна цепь не даст возможность поставить в "нейтраль" ноги или я ошибаюсь?

Посадка будет более сидячая, чем на классическом лигераде.

согласен, было бы не плохо предусмотреть незначительную регулировку угла положени или сидения в целом или по отдельности сидение/спинка.

Передняя часть аппарата будет довольно массивной, к тому же она должна быть и рулевой, по этому использовать нужно радиально-опорные подшипники по крепче велосипедных.  Но есть вариант использовать рулевые подшипники от BMX, они намного больше обычных.

эргономика конечно хорошо, только не в ущерб практичности изделия, если есть оправданная необходимость увеличения габаритов и массы. по большому счёту должно получиться неприхотливое транспортное средство, скоростные характеристики не принципиальны.

Возможно, что лучше даже сделать перегибаемую на по-полам раму, чтобы увеличить базу. Это улучшит проходимость по сельским дорогам. Сзади можно сделать подвеску.

вариант хороший(отличный), вот только существенно увеличит стоимость, предположу на порядок. Подвеска не играет значительной роли в ходовых качествах.

Чертежи могу выслать тому, кто возьмётся делать (думаю, что пересылка такого аппарата по почте потребует контейнера, но я не знаю сколько это стоит).

Пока вопрос ещё на стадии разработки до пересылки долеко. Чертежи(3D) по ходу проекта определим.

Неактивен

 

#17 2009-06-29 12:14:15

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1934
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Алексей Ганшин написал:

Передняя часть аппарата будет довольно массивной, к тому же она должна быть и рулевой, по этому использовать нужно радиально-опорные подшипники по крепче велосипедных.

Алексей, велокомпоненты прекрасно будут держать, если не ХВЗ smile

Алексей Ганшин написал:

Пока я предполагаю передний привод, две каретки (одна для рук, другая для ног). Они должны быть соединены общей цепью. Вторая ветвь цепи должна идти к ведущему колесу.

Имей в виду - руки ведёщие, а ноги - ведомые! Возможность езды "на ногах" не нужна. И если каретки поворотные - как ты с ногами решишь? Мазурчак сода, кмк, не прокатит. Очень сложно (а значит, дорого и тяжело) - поэтому я и решил пожертвовать тренажёрным механизмом для ног (приводом я бы это не назвал)

Неактивен

 

#18 2009-07-01 14:54:43

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Задача упрощается! После приобретения некоторых знаний, возникло соображении в нецелесообразности применять тренажёр для ног в конструкцию. Опытный товарищ Shuriken оказлся дальновиднее.
  Много сложностей  технических, дистанционно проработать такой момент не реально, физиология не стандартна, всех величин не предусмотреть. Теоретически такой "комбо" агрегат перспективен, не столько как транспорт, а как тренажёр и уверен был бы полезен "нашему брату". Но существует суровая реальность, нужна очень кропотливая проработка многих ньюансов, тестирование, подгонка. Надеюсь что в будующем такой аппарат появится. А пока идею дарюsmile. Оказывается, что и кроме этого столько аспектов.

Неактивен

 

#19 2009-07-01 17:27:36

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Вот что нарисовал уже:


http://www.velodreamer.com/spec1.jpg
http://www.velodreamer.com/spec2.jpg
http://www.velodreamer.com/spec3.jpg



Вес пока не считал. Краснім обозначены детали передней рулевой части. Трасмиссию пока не рисовал, но там поблем не бдет. Передняя вилка с приводом и креплениями будет крепиться как у мопеда, то сть не только снизу, но и сверху. Передняя часть может быть сделана из труб 30*30*1.5, основная несущая труба – 40*40*2, задняя рама – 40*20*2. 
На вскидку вес будет около 30-ти кг.
Привод на ноги пока не отключаемый, хотя можно сделать отдельный цпи от ручного привода к колесу, и отдельный к ногам. То есть есть ножной не нужен – вы снимаете с него цепь.
Крепления сидения не нарисованы, но там легко будет сделать регулировки угла и расстояния.
Между задними колёсами можно сделать довольно большой багажник.
Думаю, что благодаря выносу ручного привода назад реакции от педалирования руками на руль быть не должно. На счёт ног – не знаю. Тут Шурикен больше меня разбирается.
Чертёж пока приблизительный.  Говорите что думаете, если есть пожелания – тоже говорите – подумаем и порисуем. Так глядишь, и подробный чертёж составим.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#20 2009-07-01 23:43:23

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1934
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Алексей! Ноги НЕ ДОЛЖНЫ поворачиваться вместе с рулём, они парализованы и поэтому должны двигаться только в одной плоскости. Мне тоже первое, что взбрело в голову - это вариант как на твоём рисунке.

Неактивен

 

#21 2009-07-02 00:19:55

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Shuriken написал:

Алексей! Ноги НЕ ДОЛЖНЫ поворачиваться вместе с рулём, они парализованы и поэтому должны двигаться только в одной плоскости. Мне тоже первое, что взбрело в голову - это вариант как на твоём рисунке.

Ну если ноги пристёгнуты к педалям, то они не будут мешать поворотам. Или я чего-то не учитываю?


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#22 2009-07-02 07:39:07

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Алексей Ганшин написал:

подумаем и порисуем. Так глядишь, и подробный чертёж составим.

Благодарю, пренимается.

Алексей Ганшин написал:

можно сделать отдельный цпи от ручного привода к колесу, и отдельный к ногам. То есть есть ножной не нужен – вы снимаете с него цепь.

В принципе, взаимовоздействия одного привода на другой должны быть исключены. Немного о себе: паратичные "запчасти " подвержены спастике, это очень коварное явлени не контролируемое(голень/бедро/таз), сгибание/выпрямление как кратковременное так и продолжительное. По этому необходимо для ног, либо жёсткая фиксация вращения, либо "нейтраль". Т.е. спастика сгибает ногу, педали прокручивается назад или "0", без воздействия на ход, а при попытке выпрямить или туда-сюда опять же или "0" или жестко фикс. вращ. Подойдет любой вариант как "0" так и фикс, но в идеале оба. Реагировать на это нужно быстро, сила и тонус высокие(вопрос безопасности). Да к тому же ещё есть спастика, колени вовнутрь и здесь нужно использовать узел синхронный по вращению с педалями ног(принцип паравозных колес) и с ограничением смещения вовнутрь. Вопрос сложныймного, много всего. Так что давайте его если и рассматривать то только гипотетически. За ним будущееsmile
По поводу конструкции переднего привода. Так как проектирование дистанционное, логично предусмотреть регулировку угла наклона колонки педалей и расстояние до ездока(как вариант, сиденьем). Практики не имею, но предположу относительно данного чертежа, угол посадки нужно более вертикально, потому как при таком положении удобно только тянуть на себя, а нужно равноценно тянуть/толкать.  А что бы толкать нужно либо выше педали(тогда забиваются плечи), либо торс подать вперёд. Угол спинки сидения 70-90гр, ось педалей на уровне солнечного сплетения(чуть ниже(регулировка)), толкать получается прямо, что не сложно, а др. рука уже тянет снизу. Как мне думается.
  И вот ещё(мысли вслух), а если переднюю вилку сделать с противоположным углом наклона(т.е. вовнутрь), как это скажется на управление и на продольную устойчивость и на прочность? Предпологаю(+): самоцентрирование, загрузится перед(лучше сцепление с грунтом), уменьшение габаритов. Что скажете?

Отредактированно jovanni (2009-07-02 07:42:08)

Неактивен

 

#23 2009-07-02 09:08:50

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Как раз выноси вилки вперёд и даёт самоцентрирование. На счёт ног я понял. Есть ещё одна идея - каретка для ног будет крепиться неподвижно к раме, а привод для неё можно сделать вообще отдельный на одно из задних колёс. К сожалению в велодеталях никаких муфт сцепления не используется, по этому вопрос об отключении привода остаётся открытым.
   Что касается угла посадки, то более прямой улог сильно ухудшит устойчивость по тому как:
1 - переместит цент тяжести вверх
2 - переместит центр тяжести вперёд.

Основной вес должен ложиться на задние колёса, по тому что их два.
Я подумаю ещё, и на днях нарисую то, что придумал. Регулировки сидяния будет в любом случае. На счёт положения ручного привода - учту.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#24 2009-07-02 09:38:05

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1934
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

jovanni написал:

Немного о себе: паратичные "запчасти " подвержены спастике,

Тогда нужна жёсткая фиксация ног при езде, иначе они тебе так руль накрутят, оооо...

jovanni написал:

а нужно равноценно тянуть/толкать.

Руками всё просто, т. к. ты одной толкаешь, адругой тянешь - реакции на спинку не будет никакой вообще (практически никакой). Тут хоть на спину ляг.

Алексей Ганшин написал:

К сожалению в велодеталях никаких муфт сцепления не используется

Всё используется. Фривилы рулятsmile

Алексей Ганшин написал:

каретка для ног будет крепиться неподвижно к раме, а привод для неё можно сделать вообще отдельный на одно из задних колёс.

Я тоже об этом думал - ВЕС. А ездить ему не по асфальту...

Алексей Ганшин написал:

Основной вес должен ложиться на задние колёса, по тому что их два.

Ага, а переднее - ведущее, тебя это не смущает? smile

Неактивен

 

#25 2009-07-02 10:23:02

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Алексей Ганшин написал:

каретка для ног будет крепиться неподвижно к раме, а привод для неё можно сделать вообще отдельный на одно из задних колёс.

Это самый оптимальный вариант, наверное единственно возможный. ПО отключению/фиксации: а какой принцип вывода цепи из зацепления при переключении передач(в живую никогда не видел)? Может там полезное есть? И вообще, фиксация если как еденственный вариант, предположу будет оптимальнее.

Что касается угла посадки, то более прямой улог сильно ухудшит устойчивость по тому как:
1 - переместит цент тяжести вверх
2 - переместит центр тяжести вперёд.

Перемещение ЦТ вперёд думаю на пользу загрузки переднего колеса как ведущего, а вверх(устойчивость), можно поиграться с глубиной посадки. Да и более пологий угол будет держать в напряжении шею и как следствие утомлять спину. К педалям как к станку, расслабона при поездке не будет вероятнее всего.

Основной вес должен ложиться на задние колёса, по тому что их два.

извиняюсь, но думаю им достанется вес полюбому. Я так думаю.

Регулировки сидяния будет в любом случае

однозначно, она играет ключевую роль во многом. перед/зад балансировать, тягу(мускульную) на педали.

Shuriken написал:

нужна жёсткая фиксация ног при езде, иначе они тебе так руль накрутят, оооо...

вот именно, и я о том. и не только руль.

Руками всё просто, т. к. ты одной толкаешь, адругой тянешь - реакции на спинку не будет никакой вообще (практически никакой)

не соглашусь, знаете фокус такой, попробуйте спичку 100 раз поднять. если педали высоко, нужно ещё усилие, чтобы поднимать вверх и прямо, получается нужно вкл. в работу пресс, а его у мну нет. А если на уровне солн.спл. то  то вперёд и вниз(даже под собств весом) и спиной прямую руку додавить можно. А ту что снизу при любом раскладе тянуть проще. По моему субьективному мнению.

Неактивен

 

#26 2009-07-02 13:14:01

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1934
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

jovanni написал:

если педали высоко, нужно ещё усилие, чтобы поднимать вверх и прямо,

Да не парься, наловчишься будешь ездить!
А касательно ног - если они неподвижны, это одно, а если им пустить тренировочный привод, то места для их, ног, размещения потребуется куда больше - и будут проблемы с местом для переднего, поворотного колеса.

Неактивен

 

#27 2009-07-02 13:51:51

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Shuriken написал:

Да не парься, наловчишься будешь ездить!

дело не в запарке косательно непривычности неэргономичности и не юзабильности, а то что руки(плечи) при высоком расположении "забиваться" будут быстро. Но уверен возможность регулировки колонки педалей(угла и продольно+натяжитель цепи) и сидёлки, смогут компенсировть неувязки в пользовании.

А касательно ног

Рассмотрение этого аспекта необязательно, только как потенциальная идея в копилку. К основному проекту не "прикручивать". Но по сути он займёт лиш чуть больше места, не более чем на длинну педали от оси.

Неактивен

 

#28 2009-07-08 08:41:58

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

okser написал:

вращать "педали" лучше обеими руками: меньше потерь, если работают мышцы корпуса и спины, они добавляют усилие и увеличивают развиваемы вращательный момент. У меня есть публикации на голландском языке на этот счёт, переводить времени нет. В общем, если физическое состояние позволяет, лучше сделать педали а-ля рога у быка.

Я к тому и веду, просто руками работать батарейка быстро сядет, нужно включать в работу корпус, даже если усилий мышечной силы(спины,пресса, плечевой пояс) где то нехватает, можно сработать весом тела. Принцип работы "рогов" мне не понятен там вращение или рычаг тяга крутить или тянуть/толкать? В чём фишка? Как там поворачивать, тормозить?

Неактивен

 

#29 2009-07-11 05:13:23

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

okser написал:

Руль и педали совмещены в одном блоке - утрируя до кинематической схемы: поворот осуществляется вращением относительно вертикальной или наклонной оси, а "педалирование" - вращением "рогов" относительно горизонтальной оси, тут всё просто. На рогах установлены хваты или ручки на шарнирах, они свободно вращаются относительно горизонтальной оси, параллельной оси вращения "рогов", как обычный блок педали-шатуны для ног. На ручках-хватах устанавливаются переключатели скоростей если кисти нормально работают и ручки тормозов, но существуют другие решения переключения скоростей и торможения, например, за счёт наклона рулевой стойки налево-направо, и т.д. за счёт рабочих мышц. В общем, лучше всего найти хэндбайки Желудова, и посмотреть как оно там работает. Буржуйские хороши и красивы, но дороги, их нужно через службы соцподдрежки и фонды выбивать, и подгонять под себя.

Не могли бы Вы подкинуть реальный материал более детальный, по данному типу конструкции. Только вот с иностранными языками у меня сложно, ну с английским кое что придумаю.

Неактивен

 

#30 2009-07-17 13:49:59

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Вот так я себе примерно и представлял
http://doubleperformance.nl/product/vh/ … berat.html
или подобие такому
http://doubleperformance.nl/product/vh/ … -shor.html
Ну если с базой более менее логочески додумать можно, а вот все причиндалы привод, управление тут сложно. А в быту как, что то(или всё) делается вручную или можно приобрести готовое с какого нибуть серийного велика(про привод)?

Неактивен

 

#31 2011-09-29 08:30:44

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Ещё на шаг ближе к цели. Вот получился переходный тестовый вариант. Подробней можно узнать тут.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/129539183.0/0_6e273_6a16091e_-1-L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/129539183.0/0_6e271_9a484b29_-1-L.jpg

Неактивен

 

#32 2011-09-29 10:42:21

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

jovanni написал:

Ещё на шаг ближе к цели. Вот получился переходный тестовый вариант. Подробней можно узнать тут.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/129 … e_-1-L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/129 … 9_-1-L.jpg

Молодец!   Завидую по-белому!...

Неактивен

 

#33 2011-09-29 12:49:09

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1250
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Молодец , вот что могут инвалиды! А Модулятор никак сварочный аппарат не купит.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#34 2011-10-02 07:48:57

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Спасибо, за отзывы! Технические возможности у всех индивидуальны, к примеру то что на 1ом фото в плане, позади левого колеса - это "мастерская", а то на чём стоит - это "стапель". Сварочный аппарат, вообще отдельная тема(рис*).
http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/129539183.0/0_6e43e_b461f857_L.jpg
Естественно со всеми вытекающими, качества как узлов так и в целом аппарата.
Очень хотел узнать у форумчан, имеющих опыт эксплуатации подобных конструкций и тех кто такие конструкции строит на заказ. Кто как решает вопрос с  посадкой/высадкой, на уровне(уже) пользования или проектирования/изготавления. Дело в том что при всей в вобщем получившейся достаточно удачной компоновке, "оседлать" хендбайк задача у меня не из простых, ногу уже находясь в седле приходиться перекидывать через препятсвия(шатуны,звёзды), физически и анатомичски сложно. Если же начинать посадку с перекидывания ноги сразу в седло и далее втягивать на седло филейную часть, то нога(бедро у колена) упираеться в верхнюю часть поворотного стакана с гайкой и не дает возможности переместиться на сиденье. Может кто из практикующих делал на сей счёт для себя заметки или принял за правило технику пересаживания или при постройке закладыветься какое то(оч. интересно?) отработанное временем и практикой техническое решение/условие. Ну или мысля какая в голове живёт, озвучте - обсудим.
Из собственных соображений: Изменить конструкцию сиденья - возможность быстро изменять положение спинки, т.е. на время посадки её переводить в горизонтальное положение, изменить форму сиденья на "каплевидное" . Или..., ну это уже из сложных случаев, принципиально иная конструкция  передней "двигательно-рулевой" части с уже заложенными небходимыми геометрическими параметрами или широким спектром их изменнеия/регулировки(шарниры,телескопические элементы, фиксаторы).

Неактивен

 

#35 2011-11-05 17:11:41

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Дополню. Ролик, только мы с конём smile.
видео 4мин, 90мб, кодек AVC(H264)
My vel video_смотреть "яндекс"
My vel video_скчать с "народа"
http://img-fotki.yandex.ru/get/4712/129539183.0/0_701e4_587e0e98_L.jpg

Отредактированно jovanni (2011-11-05 17:15:10)

Неактивен

 

#36 2011-11-05 18:56:41

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1217
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

подумай над  следующем  сделать разъём  на раме  перед седлом.
Ты  садишься в кресло снижу опираешься на землю   подножкой как на мотоцикле ,Вставляешь  меньшую трубу в большую , фиксируешь зажимом её и убираешь подставку. можно ехать .

Неактивен

 

#37 2011-11-06 09:14:16

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

ИлиюкА написал:

разъём  на раме  перед седлом.... снизу опираешься на землю  подножкой, как на мотоцикле...

Отличная идея! Всё гениальное просто(ещё раз убедился), такая "фишка" крутилась в голове с изначала, я её ни как не мог на свет божий родить и сформировать. А тут бац, вот оно! Спаибо ИлиюкА, большущее! Это и в самом деле замечательная и очень перспективная во всех отношениях рацуха. Поясню(помыслю), ну то что такой вариан (уверен на много процентов) поможет снять проблему посадки/высадки - к бабке не ходи и самое главное он реально перспективный в отношении топика и по сути может стать эволюционным этапом для моей конструкции. Т.е теперь можно с минимальными(в моём случае актуально) потерями времени и ресурсов, проводить апгрейд, модернизацию, ремонт, тестирование. Меняеш к примеру, передок с одним колесом на 2ку. Или подготавливаеш очередной "доп" отдельно от давайса, без ущерба процессу тренировок/прогулок, подготовил/сделал  подцепил  для тестов, что то не пошло - отстягнул подпрвил. И это я еще не всё озвучил, с таким стыковочным узлом можно превратить ВМ в мултиВМ (это оно самое - комбо) для различного примениния в зависимости от задач и необходимости прогулки/тренировки/поход, длинные дистанции/короткие вылазки/проходимость/маневренность и т.д и т.п. Теперь важно будет за зиму основательно продумать конструкцию сего узла и добывать материал. Он должен быть простым в обрашении, надёжным как в плане стоикости на физ.воздействия так и фиксации/расфиксации, но думаю всё это решаемо даже на колхозном уровне, идеи уже рояться в голове, есть время подумать и определиться. Ещё раз благодарю ИлиюкА, за идею, беру на вооружение как флагманскую! Век живи, век учись...

Неактивен

 

#38 2011-11-06 11:35:41

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1217
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

.Вставляешь трубу в трубу под седение а  впереди фиксируешь раму винтовым зажимом

Неактивен

 

#39 2011-11-06 14:13:07

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

ИлиюкА, может быть, но не всё так просто. Нужно обеспечить достаточную прочность, для этого нужна точность подгонки "папа-мама", токаря нет и не будет, найти по трубам "точ-в-точ" такой комплект вероятность крайне мала, к тому же мне не разу не попадалась бесшовная труба, да и близких по размерам не припомню(ни круглых, ни иных). В основу при таком фиксиде закладываеться трение и обжим, трение это: 1-износ(зазоры вырастут), 2-пыль/корозия (сымать/вструмлять может проблемно) и ещё не мало важно то что у организма утрачен физ.функционал(часть мышц брюшного пресса и спины не работает), а предстоит на весу и вытянутых руках тудым-сюдым волохать не лёгкую переднюю часть(а если не одно, а два колеса..). Нужно что то типа "переламывающееся", как стволы в охотничьем ружье. Расфиксировал - переломилось(висит без кренов) - вынул с пазов(или ещё как, пока незнаю) и в оборотку: цепляеш(висит без кренов) - потянул на себя - фиксирую. Вот примерно как то так на данный момент представляю, в плане удобства пользования, ну а какими средствами - это по мере сыска подходящего материала.

Неактивен

 

#40 2011-11-06 20:22:14

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1217
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

привет,
вариант №1 облегчи себе жизнь  сделай к передней съёмной части "Мото подножку " на колесиках.с длинным рычагом  для поднятия их или фиксации в рабочем состоянии.трех опорную конструкцию легче подкатывать под сидение .используй квад. трубы 40/40 под седлом и 30/30 рама "с передка".  на трубе 40/40 сделай отверстие и привари гайки в двух плоскостях на 8мм, болты  длиной 150мм согни под 45* (где головка там ручка)  вставил и зафиксировал в дух плоскостях.(я так делал держит.)
вариан№2 если сделать две парал. трубы под сиденьем (по краям стула) то можно обойтись трубами 30/30 и 20/20  креплени ка в первом варианте.так даже  надёжней )при условии параллельности труб.
Илья

Отредактированно ИлиюкА (2011-11-06 20:34:03)

Неактивен

 

#41 2011-11-06 20:33:24

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1217
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

вариант№3 сделай другую заднюю часть, как на трайке Олега. только продли трубы впереди до начала сидения из трубы 20/20
передняя ("подкатка"см в№1) со стороны сиденья похожа на букву П ,  окончательная сборка как в варианте №"2

Отредактированно ИлиюкА (2011-11-06 20:35:53)

Неактивен

 

#42 2011-11-08 06:30:35

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

ИлиюкА написал:

облегчи себе жизн

Мы, не ищем лёгких путей smile, ну а если серьёзно, результат в большей части будет зависеть от того какой будет попутно найден материал, а это вероятнее всего разношорстные/разномастные обрезки "всякого" от с/х техники. В планах переделка базовой части фрейма, как раз таки в вариант с двумя разнесёнными в гор.пл трубами под использование в кач-ве сиденья.

трубе 40/40 сделай отверстие и привари гайки в двух плоскостях на 8мм, болты  длиной 150мм согни под 45* (где головка там ручка)  вставил и зафиксировал в дух плоскостях

вот тут не совсем понял. Предпологаеться, что болтом насквозь уже вставленные друг в друга тубы (т.е через 4 отв)?

Неактивен

 

#43 2011-11-08 12:39:29

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1217
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

отверстие делаешь в наружной трубе (,к ней же ) привариваешь гайку, ручка - болт зажимает  трубу внутри.

Неактивен

 

#44 2011-11-08 22:55:38

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

ИлиюкА написал:

Re: "комбо-руко-ного" транспортотверстие делаешь в наружной трубе (,к ней же ) привариваешь гайку, ручка - болт зажимает  трубу внутри.

Считаю, что ручка-болт в данной версси должна быть обязательно сквозная через обе трубы , если сточить часть болта на конце на шпильку небольшого диаметра ( чтобы не ослаблять сильно трубы на излом) Просто зажим в трубу чреват...

Неактивен

 

#45 2011-11-09 10:54:28

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Верно, зажим с расчётом исключительно на "упор" обречён, то как будет износ и упора-болта так и трубы в месте упора. Если использовать такой вариант. то по крайней мере с использованием 4х отв., но не со сквозным болтом, а с 2мя ботами(1 на кажд. стор). И даже в таком исполнении при эксплуатации на местных дорогах(да, и на любых), неизбежно "убийство" посадочных отверстий и резьб, т.к это постоянная "долбёжка/вибрация" ну и + "коленное" исполнение(люфты).
ps попробую графически собрать свои мысли, чуть попозже поделюсь

Неактивен

 

#46 2015-03-23 12:33:14

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Дополню чутка. По состоянию, на сегодня.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6704/129539183.3/0_cb87f_e7c96167_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/4901/129539183.3/0_cb93e_5f4843d8_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/9488/129539183.3/0_cb940_3b41ab51_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/9358/129539183.3/0_cb941_e32e6496_XL.jpg
Подробнее на дружеском сайте, ссылка в теме.

Неактивен

 

#47 2015-03-24 01:13:48

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1217
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Покажи узел отстегивания рулевой колонки?

Неактивен

 

#48 2015-03-24 05:40:21

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

https://img-fotki.yandex.ru/get/9305/129539183.3/0_cb876_22229a39_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/9506/129539183.3/0_cb875_dee82ee6_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/9505/129539183.3/0_cb87b_c00c49eb_XL.jpg
Фото не очень. Сам узел в общем и целом удачный и работоспособный, но желаемого результата в плане облегчения посадки он не предвнёс. Хотя по существу он выполняет эту задачу в полном объёме, другое дело, отстёгивать/пристёгивать "голову" по времени и трудозатрате, выходит больше чем вкорячиваться в собранного конягу.

Неактивен

 

#49 2015-03-24 16:57:25

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1217
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

У приставок которые я видел там проще .В трубу 40/40 входит труба 30/30 и вертикальным  болтом проходящим сквозь все трубы фиксируют всю конструкцию.
Что бы легче вставлять трубу 30/30 на ее конце (который вставляют в трубу 40/40) крепят подшипник.
чтобы вся конструкция не болталась между трубами крепят пласт.кольцо.

Неактивен

 

#50 2015-03-25 09:03:09

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Тут в общем, дело даже не столько в технической реализации узла - его конструкции, функционале или тех-ой. культуры исполнения. А в плане его практического использования в рамках конкретно моего ТС, его(тс) конструкции в целом. Поскольку аппарат по весу тяжёлый, как в целом так и по отдельности из за не оптимальной материальной базы и принципа построения путём "довешивания" чего либо к несовершенной конструкции, пусть и в плане - якобы во благо и на усовершенствование. Путь оказался потенциально развивающимся не в том направлении к которому стремился и что пытался заложить изначально в первую очередь касаемо интеграции этого проекта в повседневную жизнь и неизбежными в таком случае вопросами эксплуатационных показателей. Но на начало проекта я о таких вещах просто не мог предполагать по причине отсутствия всякого опыта. Теперь считаю, что опыт в моём случае не заменит ни каких и ни чьих знаний, но он же говорит, что необходимо искать иные пути развития своего симбиоза с техникой и путями реализации задуманного.

Неактивен

 

#51 2015-03-25 11:13:50

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1217
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

что бы не держать переднею часть руках. сделай для нее тоже съемную подставку  на мебельных, поворотных колесиках.
У тебя похоже депрессия началась.
Садись на байк и на природу катись.

Неактивен

 

#52 2015-03-26 06:12:15

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Пока аппарат остаётся, так сказать, в качестве "лаборатории". Может решусь, если будет возможность, попробовать реализовать в том числе и подставку для передка.
До природы в наших краях ещё с месяц(в лучшем случае) не добраться, грязь.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.041 seconds, 6 queries executed ]