Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Вчера вечером, обудили с Шурикеном нюансы маршрута "ТТ", а немного "поползали" по эскизу "Аскета". Уходя, подбросил (спасибо!) мне идею использовать рулевую систему от моего же " Супер-Трека". И сразу всё в проекте конструкции "срослось".
Через пару часов напилил детали рамы и заложил на стапель.
"Аскет" нужно сделать для С.Пономарева с женой к "Золотому кольцу". Успею?
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-07-26 17:34:19)
Неактивен
Это простой четырехколесный двухместный веломобиль? Интересно. Без подвески?
Неактивен
Прошу, конечно, прощение, но лучше бы заложили одноколейный тандем "Back to Back" (спина к спине).
А то плестись по двухполоске со скоростью 15...22км/ч с габаритом почти как у Жигулей. Бррр...
Неактивен
Денис Силантьев написал:
...Без подвески?
Денис, если успею-поставлю подвеску. Вроде получается инвариантная конструкция. Трёхколеска. Но суть её отражена в названии: всё по минимуму. Сейчас мне больше интересн окончательный вес "Аскета".
Неактивен
Вчера только вечером смог продолжить работу над "Аскетом". К полуночи закончил раму. Успел бы сварить всю начисто, но забыл на переднюю балку надеть перфорированный усилитель из такой же трубы. Теперь придется срезать её. Перфорация нужна для установки электрозаклепок, связывающих усилители с основной трубой.
В целом рама получается. Очень жесткая на кручение, как и было задумано. Продольные элементы - сечением 30х60 мм, поперечные балки- из круглой трубы 50х1, 5 мм. Труба для консолей приводных колес - 30х1,5 мм - тоже усилена перфорированными усилителями из трубы 40х1,5 мм.
Колесная база -1400 мм. А вот с колеёй надо ещё определиться: пока - 900 мм, но постараюсь уменьшить на мм 50-100.
Смакетировал "Аскета" после сварки рамы.
Вес - около 11 кг. Считаю, для двухместки - это нормально. Буду рад, если общий вес не превысит 30 кг.
На этом работу над "Аскетом"приостанавливаю, пока не отправлю "Принца" Виталию. Иначе обидится в усмерть.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-07-26 18:00:35)
Неактивен
Все-таки интересно насколько он будет устойчив с одним наездником
Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Мне почему-то кажется разумным ставить переднюю вилку не по центру, а немного смещенной в сторону водителя (влево, например) или вообще в плоскости левой балки рамы, тогда без пассажира можно было бы добиться приемлемой устойчивости.
Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
Да и еще: каретку ставить с нижней стороны балки, а не с верхней, а то ноги, по-моему, слишком задраны.
Неактивен
Денис Силантьев написал:
...каретку ставить с нижней стороны балки...
Согласен, как раз на эскизе видно, что она стоит снизу балки. Правда,думаю, что сидение будет несколько приподнято, по сравнению с эскизом. Посмотрю по месту.
Что касается устойчивости.
Конечно, на этотм варианте вел-ля одному ездить сложно- он сугубо двухместный. И при полной загрузке проблем с опрокидыванием не должно быть (как пример, обчно приходит на память "Бэби" И.Баронаса 1988 года).
Подобных трёхколесных конструкций понаделано немало. Что отличает эту: ц.т. несколько выше, чем хотелось бы. Поэтому сместил его чуть-чуть назад. Возможно и багажник будет опущен между продольными элементами.
Ассиметричную схему рассматривал, но отказался, дабы не усложнять. Т.е.: продольные элементы - горизонтально и правое колесо сместить несколько вперед, а рулевое - перенести к плоскости левого продольного.
Но затем решил: во -первых, веломобиль изготавливаеится под конкретных пассажиров и адресно -к нынешнему ТТ, а во-вторых -см .его название. Хочется сделать схему максимально простой (для последуюшщего воспроизводства желающими), по возможности детали и элементы изготовить поизящнее, ну и чтобы стоимость -минимальна. Как, например, у "Супер-Трека"- тот всего обошелся в 5000 руб, да и изготовил его за пять рабочих дней. И ничего - бегает.
Неактивен
Очень интересно посмотреть, как вы сделаете привод на ведущие колёса.
Неактивен
Шурикен уже на целый корпус впереди - обкатывает новую конструкцию. А здесь ещё дел немерено...
Опять пошли бессонные ночи.
И где этот Пономарев в такое время!?
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
На этом работу над "Аскетом"приостанавливаю, пока не отправлю "Принца" Виталию
Как же это понимать с вашей стороны? По ходу этим летом я пролетел.....
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Опять пошли бессонные ночи.
И где этот Пономарев в такое время!?
Пономарёв как-то признавался, что не построил своими руками ни одного веломобиля! Неужели он нарушит свой "обет"?
А что за мальчик на верхнем фото?
Неактивен
Нам помогает Ира . все идет медленно. В среду у дочки день рождение . Весь День выпадает.
Вот мальчик- гонец.
2 готовых спинки на отдачу. каркасы еще 2 в последнию очередь можем собрать. Все планируем забросить в КЭБ в четверг вечером. .
Неактивен
Vikus678 написал:
Как же это понимать...?
Виталий!
Понимать надо так: я одновременно выполняю ряд работ по подготовке "ТТ-2009" , а также подготавливаю к пробегу старые и изготавливаю новые веломобили. За четверо суток мне осталось поставить на ход пять веломобилей, не считата орвопросов.
Ваш "Принц" имеет одинаковые детали с "Аскетом" (по приводу), и , по мере поступления точеных деталей я выполняю одинаковые операции над ними. Предпочтение в эти дни отдаю "Аскету" (хотя в запасе есть ещё один вариант двухместного веломобиля), так как оказалось, что у него конструкция проще скомпонована, чем в "Принце".
Vikus678 написал:
По ходу этим летом я пролетел.....
Нет, у Вас есть шансы стартовать на "Принце" летом, но на 90 % -после "ТТ". Извинения Вам за срыв сроков я уже приносил.
Жизнь внесла в них свои коррективы. Единственный плюс за последний период, что с 01 августа нам наконец-то расширили производственную площадь вдвое. Это резко увеличивает возможности однвременной работы над разными проектами. Жаль только, что случилось это долгожданное событие лишь за несколько дней до старта "Тест-тура".
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
у Вас есть шансы стартовать на "Принце" летом, но на 90 % -после "ТТ".
Ясно. Спасибо за инфу. Всё, утихаю... . Как сделаете, дадите знать тогда. Успехов в "ТТ"!!!
Неактивен
ИлиюкА написал:
...Все планируем забросить в КЭБ в четверг вечером...
Илья и Олег!
Спасибо за старания и готовность помочь мне, но в последюю ночь (с четверга на пятницу) перед стартом я не успею установить сидения на "Аскет". Да и сил на ночную работу практически не осталось.
Наверное мне нужно принимать какое-то другое решение. Завтра спинки сидения ещё точно не понадобятся. А вот во вторник я обязан (!) закончить сборку "Аскета" и поставить его на ход.
Неактивен
С последней ночью под вопросом .Может наймем фургон и с утра на старт????????????!!!!!!!???
У Олега много еще работы по тандему.
С Димой отправиви две спинки с сшитами сетками . ( о цене с Олегом) Спинки вы сказали что будите сами устанавливать поэтому они без нижний трубы.И на Ленте сетки расскаленым ножом сделать отверстия под стяжки.(по месту)
Неактивен
Молодчинки! Огромаднейшее спасибо за спинки сидений, а Модулятору за доставку прямо в КЭБ. Вы очень выручили меня . Теперь завершить "Аскет" к ТТ - для меня дело чести.
Качество полуфабрикатов отличное! Теперь можете открывать фирму по изготовлению клонов сидений для лигерадов. Я готов стать первым оптовым закачиком.
Неактивен
Э-эх! Осталось всего 56 часов на завершение сборки "Аскета".
Неактивен
Вениамин Вениаминович, позвольте указать вам на серьезную ошибку в вашей конструкции: тормозные роторы очень близко к кассете!!! так тормоза работать не будут, т.к. роторы будут постоянно покрыты маслом от цепи. нужно было тормоз с другого конца вала поставить, ближе к колесу. или какой-то щиток придется придумывать, чтобы защитить тормоз от масла с цепи.
Неактивен
кузьмичъ написал:
самый простой выход - щиток между кассетой и ротором.
Кузьмич, спасибо за дельный совет! Действительно есть там такая проблема. Она тянется от первого образца "Кэтули" 2007 года . Деталей наточено в запас немало - надо расходвать их.
Будет использована ещё одно ваше техническое решение: завтра между седоками установлю рог с шифтерами и ручками тормоза, направленными друг к другу.
Сегодня ночью "Аскет" впервые встал на ноги.
До старта осталось 30 часов.
Неактивен