КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2009-07-25 11:23:43

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

"Аскет" - двухместный веломобиль

Вчера  вечером, обудили с Шурикеном нюансы маршрута "ТТ", а  немного "поползали" по эскизу "Аскета".   Уходя, подбросил (спасибо!) мне идею использовать рулевую систему от  моего же " Супер-Трека". И сразу всё в  проекте конструкции "срослось".
       Через пару часов напилил детали рамы и заложил на стапель.
  http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/14633820Kln.jpg
  http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/14633821irF.jpg

       "Аскет"  нужно сделать для С.Пономарева с женой к "Золотому кольцу". Успею?

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-07-26 17:34:19)

Неактивен

 

#2 2009-07-25 12:14:54

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Это простой четырехколесный двухместный веломобиль? Интересно. Без подвески?

Неактивен

 

#3 2009-07-25 13:37:34

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Трёхколёсный, без подвески, задний мост, как я понял, половинки моста кэтули.

Неактивен

 

#4 2009-07-25 13:53:04

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Прошу, конечно, прощение, но лучше бы заложили одноколейный тандем "Back to Back" (спина к спине).
А то плестись по двухполоске со скоростью 15...22км/ч с габаритом почти как у Жигулей. Бррр... hmm


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#5 2009-07-25 14:10:44

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Денис Силантьев написал:

...Без подвески?

Денис, если успею-поставлю подвеску. Вроде получается инвариантная конструкция. Трёхколеска. Но суть  её отражена в названии: всё по  минимуму. Сейчас мне больше интересн окончательный вес  "Аскета".

Неактивен

 

#6 2009-07-26 17:59:18

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Вчера только  вечером смог продолжить работу  над "Аскетом". К полуночи закончил раму. Успел бы сварить  всю начисто, но забыл на переднюю балку надеть перфорированный усилитель из такой же трубы.  Теперь придется  срезать её. Перфорация нужна для установки электрозаклепок, связывающих усилители с основной трубой.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/14649568KAK.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/14649569FGh.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/14649570IKw.jpg
 
     В целом рама получается. Очень жесткая на кручение, как и было задумано. Продольные элементы - сечением 30х60 мм, поперечные балки-   из круглой трубы 50х1, 5 мм.   Труба для консолей  приводных колес  - 30х1,5 мм - тоже усилена перфорированными усилителями из трубы 40х1,5 мм.

    http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/14649866ZeG.jpg

    Колесная база -1400 мм. А вот с колеёй надо ещё определиться: пока - 900 мм, но постараюсь уменьшить на мм 50-100.
    Смакетировал  "Аскета" после сварки рамы.

   http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/14649582swJ.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/14649573MvQ.jpg

    Вес  - около 11 кг. Считаю, для двухместки  - это нормально. Буду рад, если общий вес не превысит 30 кг.                                                         
   
    На этом работу  над "Аскетом"приостанавливаю, пока не отправлю "Принца"  Виталию. Иначе обидится в усмерть.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-07-26 18:00:35)

Неактивен

 

#7 2009-07-26 21:56:15

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Все-таки интересно насколько он будет устойчив с одним наездником

Добавлено спустя     4 минуты   32 секунды:
Мне почему-то кажется разумным ставить переднюю вилку не по центру, а немного смещенной в сторону водителя (влево, например) или вообще в плоскости левой балки рамы, тогда без пассажира можно было бы добиться приемлемой устойчивости.

Добавлено спустя     7 минут   25 секунд:
Да и еще: каретку ставить с нижней стороны балки, а не с верхней, а то ноги, по-моему, слишком задраны.

Неактивен

 

#8 2009-07-26 23:28:59

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Денис Силантьев написал:

...каретку ставить с нижней стороны балки...

Согласен, как раз на эскизе видно, что она стоит снизу балки. Правда,думаю, что сидение будет несколько приподнято, по сравнению с эскизом. Посмотрю по месту.
Что касается устойчивости.
Конечно,  на этотм варианте вел-ля  одному ездить сложно- он сугубо двухместный. И при полной загрузке проблем с опрокидыванием не должно быть (как  пример, обчно приходит на память "Бэби" И.Баронаса 1988 года).
    Подобных  трёхколесных конструкций понаделано немало. Что отличает эту: ц.т. несколько выше, чем хотелось бы. Поэтому сместил его чуть-чуть назад. Возможно и багажник будет опущен между продольными элементами.
     Ассиметричную схему рассматривал, но отказался, дабы не усложнять. Т.е.: продольные элементы  - горизонтально и правое колесо сместить несколько вперед,  а рулевое - перенести к плоскости левого продольного.
     Но затем решил: во -первых, веломобиль изготавливаеится под конкретных пассажиров и адресно -к нынешнему  ТТ, а во-вторых  -см .его название. Хочется сделать схему   максимально простой (для последуюшщего воспроизводства желающими), по возможности детали и элементы изготовить поизящнее, ну и чтобы стоимость  -минимальна. Как, например, у "Супер-Трека"-  тот всего обошелся в 5000 руб, да и изготовил его за пять  рабочих дней. И ничего - бегает.

Неактивен

 

#9 2009-07-28 09:27:57

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Очень интересно посмотреть, как вы сделаете привод на ведущие колёса.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#10 2009-08-02 13:20:02

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Шурикен уже на целый корпус впереди - обкатывает новую конструкцию. А здесь ещё дел немерено...

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/14744323mhd.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/14744324iYi.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/14744326JAV.jpg

Опять  пошли бессонные ночи.
И где этот Пономарев в такое время!?

Неактивен

 

#11 2009-08-02 16:24:18

Vikus678
Member
Откуда: Саранск
Зарегистрирован: 2008-08-22
Сообщений: 98
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Ульяновский Вениамин Вени написал:

На этом работу  над "Аскетом"приостанавливаю, пока не отправлю "Принца"  Виталию

Как же это понимать с вашей стороны? По ходу этим летом я пролетел.....


Нет нерешаемых проблем - есть неприятные решения.

Неактивен

 

#12 2009-08-02 16:34:06

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Опять  пошли бессонные ночи.
И где этот Пономарев в такое время!?

Пономарёв как-то признавался, что не построил своими руками ни одного веломобиля! Неужели он нарушит свой "обет"?smile
А что за мальчик на верхнем фото?

Неактивен

 

#13 2009-08-02 20:58:04

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Нам помогает Ира . все идет медленно. В среду у дочки день рождение . Весь День  выпадает.
Вот мальчик- гонец.
2 готовых спинки   на отдачу. каркасы еще  2 в последнию очередь можем собрать. Все планируем забросить в КЭБ  в четверг вечером. .

Неактивен

 

#14 2009-08-03 00:36:32

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Vikus678 написал:

Как же это понимать...?

Виталий!
Понимать  надо так: я  одновременно выполняю ряд работ  по подготовке "ТТ-2009" , а также подготавливаю к пробегу старые и изготавливаю новые веломобили. За четверо суток мне осталось поставить на ход  пять веломобилей, не считата орвопросов.
Ваш "Принц" имеет  одинаковые детали с "Аскетом" (по приводу), и , по мере поступления точеных деталей я выполняю одинаковые операции над ними. Предпочтение в эти дни отдаю "Аскету" (хотя в запасе  есть ещё один вариант двухместного веломобиля), так как оказалось, что у него конструкция проще скомпонована, чем в "Принце".

Vikus678 написал:

По ходу этим летом я пролетел.....

Нет,  у Вас  есть шансы стартовать на "Принце" летом, но на 90 % -после "ТТ". Извинения  Вам  за срыв сроков я уже приносил.
Жизнь внесла  в них свои коррективы. Единственный плюс за последний период, что с 01 августа нам наконец-то  расширили производственную площадь вдвое. Это резко увеличивает возможности однвременной работы над разными проектами. Жаль только, что  случилось  это долгожданное событие лишь за несколько дней до старта "Тест-тура".

Неактивен

 

#15 2009-08-03 00:39:52

Vikus678
Member
Откуда: Саранск
Зарегистрирован: 2008-08-22
Сообщений: 98
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Ульяновский Вениамин Вени написал:

у Вас  есть шансы стартовать на "Принце" летом, но на 90 % -после "ТТ".

Ясно. Спасибо за инфу. Всё, утихаю... . Как сделаете, дадите знать тогда. Успехов в "ТТ"!!!


Нет нерешаемых проблем - есть неприятные решения.

Неактивен

 

#16 2009-08-03 00:42:30

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

ИлиюкА написал:

...Все планируем забросить в КЭБ  в четверг вечером...

Илья и Олег!
        Спасибо за старания и готовность помочь мне, но в последюю ночь (с четверга на пятницу) перед стартом я не успею установить сидения на "Аскет". Да и сил на ночную работу практически не осталось.
       Наверное мне нужно принимать какое-то другое решение. Завтра  спинки сидения ещё точно не понадобятся. А вот во вторник я обязан (!) закончить  сборку "Аскета" и поставить его на ход.

Неактивен

 

#17 2009-08-03 10:13:08

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

С последней ночью  под вопросом .Может наймем  фургон и с утра на старт????????????!!!!!!!???
У Олега много еще работы по тандему.
С Димой отправиви две спинки с сшитами сетками . ( о цене с Олегом) Спинки вы сказали что будите сами устанавливать поэтому они  без нижний трубы.И на  Ленте сетки  расскаленым ножом сделать отверстия под стяжки.(по месту)

Неактивен

 

#18 2009-08-03 16:19:29

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Молодчинки! Огромаднейшее спасибо за спинки сидений, а Модулятору за доставку прямо в КЭБ. Вы очень выручили меня . Теперь завершить "Аскет"  к ТТ  - для меня дело чести.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/14756551ABi.jpg

Качество полуфабрикатов отличное! Теперь  можете открывать фирму по изготовлению  клонов сидений для лигерадов. Я готов стать  первым оптовым закачиком.

Неактивен

 

#19 2009-08-05 00:46:37

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Э-эх! Осталось  всего 56 часов на завершение  сборки "Аскета".

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/14775094Gdk.jpg

Неактивен

 

#20 2009-08-05 09:53:41

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Вениамин Вениаминович, позвольте указать вам на серьезную ошибку в вашей конструкции: тормозные роторы очень близко к кассете!!! так тормоза работать не будут, т.к. роторы будут постоянно покрыты маслом от цепи. нужно было тормоз с другого конца вала поставить, ближе к колесу. или какой-то щиток придется придумывать, чтобы защитить тормоз от масла с цепи.


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#21 2009-08-05 10:00:01

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Они цепи не смазывают. На кэтуле тот же косяк.

Неактивен

 

#22 2009-08-05 10:06:17

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

я понимаю, что так сделать проще, но если смазывать цепь, тормоз работать не будет. самый простой выход - щиток между кассетой и ротором.


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#23 2009-08-06 03:17:28

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

кузьмичъ написал:

самый простой выход - щиток между кассетой и ротором.

Кузьмич, спасибо за дельный совет! Действительно есть там такая проблема. Она тянется от первого образца "Кэтули" 2007 года . Деталей наточено  в запас немало - надо расходвать их.
Будет использована ещё одно ваше техническое решение:   завтра между седоками установлю рог с шифтерами и ручками тормоза, направленными друг к другу.

Сегодня ночью "Аскет" впервые встал на ноги.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/14789040JqN.jpg

До старта осталось 30 часов.

Неактивен

 

#24 2009-08-06 12:43:58

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Интересно, а педали у правого пилота не выкручиваются из шатунов? Или там зачеканено, или перерезана в "нахалку" резьба?

Неактивен

 

#25 2009-08-06 19:30:35

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Если занянуть как следует, то может сто и не выкрутятся. Педали, кстати, не "зачеканивают", а перерезка сильно ослабит резьбу.

Неактивен

 

#26 2009-08-07 06:19:09

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Ну что, до старта "Тест-тура" осталось  меньше двух часов. К сожалению , должен признать, что не справился: для  завершения "Аскета" требуется ещё несколько часов, а лучше рабочий день. Обидно...

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/14801191LzF.jpg

Конечно это всего лишь "Аскет" - концепт. Но очень хотелось испытать его в "ТТ". Конструкция-примитив  стала проявляться, оставалось сделать, буквально,   "небольшие штрихи".

Неактивен

 

#27 2009-08-08 16:48:08

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Ну вот, и финиш! Не "Тест-тура", а изготовлению "Аскета". Мне, действительно не хватало, только одних суток. Пришлось  для экономии времени изготовить и установить (временно, конечно) упрощеный руль-"кочергу". Вес  веломобиля "Аскет"- 36 кг. Он складной: откидывается переднее колесо с колонкой в плоскость рамы, и наклоняются вперед сидения. Если ещё снять задние ведущие колеса (за пару минут), то габариты веломобиля сократятся : по высоте до 420 мм, длине - до 1480 мм.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/14816944dfB.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/14816945mbx.jpg

       Теперь - погрузка на "Баргузин" и вдогонку за командой, которая в эти минуты уже въехала в Дубну.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-08-08 16:54:09)

Неактивен

 

#28 2009-08-18 11:05:16

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

как показал пробег - не дело ехать в 1000 км пробег на прокатной технике, которой место в парке

Пусть Паномарев расскажет о своих ощущениях от 100 км дневного перехода с бревном на правом сиденье)

Неактивен

 

#29 2009-08-18 11:12:03

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

hof написал:

как показал пробег - не дело ехать в 1000 км пробег на прокатной технике

Это было ясно ещё в 2007 smile

Неактивен

 

#30 2009-08-18 20:56:36

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Рад, что вы, друзья, всё-таки решили спросить меня. Я действительно на нем и ехал с Углича. Более того, для меня он и делался.
     Вы будете смеяться, но я "Аскетом" остался доволен. Чтобы понять мой восторг, надо вам узнать несколько превходящих условий.
      Во-первых, моя жена Люба не умеет кататься на велосипеде. И  её участие уже во втором пробеге говорит о ее серьезном авантюризме и большой любви к автору этих строк.
     Во-вторых, "Девилерс" образца 2008 года был на порядок хуже. Единственное, в чем он превосходит "Аскет" в его нынешнем состоянии - в устойчивости на спусках.
     Еше до создания "Аскета" я провел экспресс-опрос знакомых велосипедисток о том, какой бы они предпочли веломобиль-тандем. Все были единодушны: посадка рядом, "ухо в  ухо". Не знаю, как слышимость в экипаже Олег - Ира при посадке "нос в затылок",  но мне кажется, что при неизбежных дорожных беседах всё же лучше видеть глаза собеседника.
     Сложности, которые я испытал при езде на "Аскете" связаны, прежде всего, с тем, что я его увидел впервые на четвертый (!) день пробега. Я думаю, что мне было бы легче получить его недельки за две до старта. Тогда бы и сложостей у меня было бы меньше.
      Переключатели скоростей, которые на нем стоят, я и на руле велоипеда не очень-то знаю. А в слепую при постановке на месте автомобильного ручника понять: а) что они вообще переключаются; б) что они переключатся на ходу - на это ушло три дня.
     Так что первый день мы с Любой шли без переключния скоростей.
     На второй я научился переключать скорости на остановке с поднятием одного из задних колес вверх. Так мы с Любой прошли первую 25-километровую гонку.
     После Рыбинска до ночевки, где был утрачен "голос КЭБа", мне большую часть пути составил компанию Олег Халиков. И вот тут я впервые с удивлением узнал, что скорости на "Аскете" можно переключать прямо на ходу. Но освоить это мне удалось уже днем позже, когда моим напарником стал опытный велотурист Андрей Николаевич Дубченко, обладатель колоссальной биографии и шикарной бороды. Он и стал моим бортмехаником, переключая скорости не только сзади штатными переключателями, но и прямо на ходу спереди, где можно было перебрасывать цепь на разные звездочки только вручную.
     После этого мне стало всё ясно в констуркции "Аскета". И удовольствия от него не смог меня лишить даже  "вмордулятор" Дима Сальников. Одним из его многочисленных недостаков является то, что он не кузнечик. И не коленками назад. Поэтому он вкрутил свои (несколько особо грубых и особо циничных рукательных прилагательных) контактные педали наоборот. В результате где-то полгонки он их подкурчивал, а полгонки я этого (несколько особо грубых и особо циничных ругательных существительных) вез как некоего туриста в режиме велотакси. Так мы и финишировали: Пономарев бешено крутил педали, а Сальников вальяжно вытянул ножки в велотуфлях.
     Теперь вы представляете, как мне было легко ехать на "Аскете" последние пятьдесят километров до Тотьмы в одиночку! Пожалуй, легче мне не было за всю дорогу тест-тура! Всё хорошо переключалось, и я вползал во все горки. А были они на этом участке просто колоссальные! Нормально держал скорость на ровных участках. Ну, а на спусках, увы, подтормаживал. Ибо с рулем-кочергой и одним рулящим колесом было страшновато спускаться со всей дури, как в прошлом году на "Девилерсе".

Отредактированно Сергей Пономарев (2009-08-18 21:03:57)

Неактивен

 

#31 2009-08-18 22:23:13

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Олег сделал посадку не рядом, а друг за другом, пожертвовав возможностью общения в дороге, банально ради скорости. Когда они научились ехать, они ехали раза в два быстрее аскета. С гор гнали, а не тормозили. Аскет тоже мог бы быть устойчивее на спусках, если бы сиденья стояли ниже, прямо на раме, а не на своеобразном "подиуме". То же касается и тряскости - ели бы сиденья сильнее откинуть назад, и сделать их сеточно-каркасными ЦЕЛИКОМ, а не копировать в очередной раз "Трек" - было бы куда комфортнее и позвоночник в железные поперечины не упирался бы - на это жаловались!
Касательно Модулятора - хочу сказать пару слов в его оправдание. Ключевая вина - не его, а конструктора! Который ради сомнительной симметрии перенёс цепь правого седока на левую сторону. И не доработав при этом шатуны - резьбы-то у них стали "наоборот", что конечно способствовало самоооткручиванию. Добавим к этому слабую затяжку контактных педалей из-за отсуствия в полевых условиях нормального инструмента. И как только была попытка нормально вкрутить на педалях с "неправильной" резьбой - тут же был закономерный результат. А отсутствие мозгов у М-ра усугубило ситуацию. (при первых признаках развинчивания надо было перестать подкручивать и сразу озаботиться нормальным ключом)
У Вениамина есть вот эта фотография
http://b0.imgsrc.ru/m/mashinki/4/12326614fJG.jpg
Это был один из прототипов. Да, здесь есть подвеска, а на аскете нет. Но здесь есть и правильная конструкция сидений, и правильная их высота, и цепи с "правильной" стороны...

Неактивен

 

#32 2009-08-18 22:33:35

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Я с глубоким уважением преклоняюсь перед Вениамином Вениаминовичем, что он сумел найти время и
в сжатые сроки создал простой,  надёжный,  двухместный веломобиль, который в будущем можно будет
не раз повторить из уже отработанных деталей! И Аскеты будут доставлять массу положительных
эмоций на просторах парков Москвы и может быть других городов, во время проката. Аскет смотрится
красиво, сидения удобные, расположение кареточных узлов можно менять по вкусу в широких пределах:
как по расстоянию, так и по высоте. Трёхколёсная схема, с применением руля-кочерги позволяет отказаться
от сложной и быстроизнашиваемой системой тяг, присущей четырёхколёсникам, что для проката немало важно.
Веломобиль прошёл настоящее  испытание на Тест-Туре на прочность и серьёзный недостаток выявился только
один: неправильное расположение системы шатунов на правом месте., из-за чего раскручиваются педали.
Повторю, что этот веломобиль сугубо прокатный, но не как не для движения по загруженным шоссе.
Это нужно понять и ругаться здесь ну совершенно неуместно.

- Огромный, по сравнению с лигерадом, габарит: Для объезда лигерада, достаточно чуть сдвинуться
влево никому не мешая, без выезда на встречную полосу. В то время как "Аскет" Камазы и фуры объезжали
по обочине встречной полосы, или же тормозили с огромной скорости, при невозможности обгона.
Огромная благодарность тем водителям, за то, что проявили бдительность и позволили Аскету
и его пилотам пройти тур живыми и невредимыми!

- Малая скорость движения, из-за сильной парусности.

- Возможность опрокидывания на повороте.

- Плохой накат, вследствие с накапливающейся непараллельностью колёс, необходимость
в частом обслуживании.

  Если речь идёт о простом, быстром, безопасным и надёжном веломобиле для длительных путешествий
именно по дорогам, то лучшей схемы, чем знаменитый одноколейный тандём "Back to Back" (Спина к спине)
просто не найти!!!
  Начнём с того, что изготовить его из тех же труб и компонентов было бы намного проще и быстрее, чем "Аскет"
И не надо опрашивать никаких женщин, для выбора схемы будущей конструкции: что они понимают в физике
движения веломобиля и технике, - надо сделать и посадить! big_smile.

                            Преимущества тандема "Спина к Спине":

- Габарит как у обычного лигерада/велосипеда, никаких помех на дороге.

- Мидель такой же, как у лигерада, а мощность в два раза больше,
так как пилота два! Аэродинамика намного лучше, чем при классическом
расположении пилотов, так как разрыва между телами нет, если
между спинами расположить герметичный и вместительный багажный отсек,
являющийся продолжением  тел пилотов. И ещё, что немало важно: ноги
второго пилота ноходятся в его аэротени
, чего нет на классическом тандеме!
Всё вышеизложеное говорит о том, что такой тандем не просто быстрее "Аскета"
и того тандема, что был у Олега, но и с лёгкостью может обойти все одиночные
лигерады!

- Посадка второго пилота необычная, но это совершенно не мешает общаться,
так как головы расположены близко, да и к тому же гораздо ближе, чем
на классическом тандеме. Езда спиной? А чем это так плохо, любоваться уплывающими вдаль
пейзажами тоже приятно. Отличный контроль
дорожной обстановки сзади, в случае столкновения, удар воспримут ноги, а не спина!
А если уж очень хочется посмотреть вперёд, то можно использовать "зеркало переднего вида" smile!

- Никакой непараллельности колёс,  так как это одноколейник. Соответственно превосходный накат
втечение всего срока службы, особенно учитывая массу двух пилотов!

  Повторю, что изготовитьь такой тандем из деталей, в вашей мастерской было бы быстрее, чем Аскет, а насколько больше толку!big_smilebig_smilebig_smile
Ну ладно, испытали прокатную схему на прочность, - и то хорошо, только шатуны осталось доработать...

Отредактированно Modulator (2009-08-18 22:37:18)


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#33 2009-08-18 23:10:06

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Modulator написал:

но не как не для движения по загруженным шоссе.

Дима, ты ни метра не проехал на аскете по загруженным шоссе. Откуда такие выводы?

Modulator написал:

Огромный, по сравнению с лигерадом, габарит: Для объезда лигерада, достаточно чуть сдвинуться
влево никому не мешая, без выезда на встречную полосу. В то время как "Аскет" Камазы и фуры объезжали
по обочине встречной полосы

Ты опять же, не можешь сравнивать. Лигерады тоже надо обгонять по встречке. Потому что поток воздуха и боковая устойчивость. Про которую ты, горе-спец, забыл. А аскету пофик - его хоть впритирку обходи. А вот я могу сравнивать обгону фурой по встречке и "чуть-чуть сдвинувшись"

Modulator написал:

для длительных путешествий
именно по дорогам, то лучшей схемы, чем знаменитый одноколейный тандём "Back to Back" (Спина к спине)
просто не найти!!!

Modulator написал:

И не надо опрашивать никаких женщин, для выбора схемы будущей конструкции: что они понимают в физике

Дима, не суди в том, чего ты совершенно не понимаешь (я не про веломобили на сей раз, а про взаимоотношения с женщинами). Не задумался, почему Олег, человек безусловно опытный и в теме, не применил рекомендуемую тобой схему? Думаешь, он её не знает? Не знает её плюсов?

Не прекратишь - выложу кое-какие записи, очень правдиво тебя характеризующие!

Неактивен

 

#34 2009-08-18 23:33:07

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Сергей Пономарев написал:

Не знаю, как слышимость в экипаже Олег - Ира при посадке "нос в затылок",  но мне кажется, что при неизбежных дорожных беседах всё же лучше видеть глаза собеседника.

Отличная у нас была связь, не сомневайтесь - Ира подтвердит smile

На "Моби-Дике" нормально можно общаться даже на 60 км/ч.

Добавлено спустя     3 минуты   37 секунд:
Плюсы схемы "спина-к-спине" я знаю, но это нужно объяснить тому, кому придется ехать сзади.

Неактивен

 

#35 2009-08-18 23:57:17

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Shuriken написал:

Ты опять же, не можешь сравнивать. Лигерады тоже надо обгонять по встречке. Потому что поток воздуха и боковая устойчивость. Про которую ты, горе-спец, забыл. А аскету пофик - его хоть впритирку обходи. А вот я могу сравнивать обгону фурой по встречке и "чуть-чуть сдвинувшись"

Чушь. Про обгон фуры на большой скорости близко от лигерада: не раз обгоняли меня в метре и ничего к тому же с обтекателем smile Немножко шатает и не более того. Бояться надо природного ветра,
вот он действительно может опрокинуть, меня так чуть в пруд не сдуло...
А по аскету и девиллерсу повторю: огромное спасибо водителям за то, что проявили предельную бдительность. Впредь лучше так не рисковать.

Добавлено спустя     4 минуты   44 секунды:

Shuriken написал:

Не прекратишь - выложу кое-какие записи, очень правдиво тебя характеризующие!

Давай, в личку покажи, что ты там поназаписывал big_smilebig_smilebig_smile
Если что, то мне пофигу, как двигался по своим рельсам так и буду
по ним двигаться! wink

Отредактированно Modulator (2009-08-18 23:59:37)


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#36 2009-08-19 00:08:14

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

hof написал:

Плюсы схемы "спина-к-спине" я знаю, но это нужно объяснить тому, кому придется ехать сзади.

А не надо обьяснять, нужно взять и посадить.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#37 2009-08-19 00:58:13

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Modulator написал:

hof написал:

Плюсы схемы "спина-к-спине" я знаю, но это нужно объяснить тому, кому придется ехать сзади.

А не надо обьяснять, нужно взять и посадить.

Дим, с девушкой познакомься для начала! Тогда, может, и поймешь, что Девушка - это не вещь, которую можно взять и посадить. У нее есть свое мнение и желания. И свои страхи перед тандемом.

Неактивен

 

#38 2009-08-19 10:58:06

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Modulator написал:

Про обгон фуры на большой скорости близко от лигерада

Ты когда на лигераде-то последний раз сидел, а?

Неактивен

 

#39 2009-08-19 18:57:23

Seagull
Member
Зарегистрирован: 2009-08-18
Сообщений: 19
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Сергей Пономарев написал:

Вы будете смеяться, но я "Аскетом" остался доволен.

Эх жаль не было с собой диктофона , а то можно было бы процитировать совершенно противоположные слова... Вот так всегда бывает , за спиной говорим одно, в а глаза другое.

Неактивен

 

#40 2009-08-19 19:09:22

Seagull
Member
Зарегистрирован: 2009-08-18
Сообщений: 19
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Сергей Пономарев написал:

но мне кажется, что при неизбежных дорожных беседах всё же лучше видеть глаза собеседника...

Каждому свое! Сколько людей, столько и мнений. И кто то предпочитает легераты для старушек, а кто то предпочитает технику по серьезнее, для молодых, энергичных  любителей скорости.

Неактивен

 

#41 2009-08-19 19:22:37

Seagull
Member
Зарегистрирован: 2009-08-18
Сообщений: 19
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Сергей Пономарев написал:

Теперь вы представляете, как мне было легко ехать на "Аскете" последние пятьдесят километров до Тотьмы в одиночку! Пожалуй, легче мне не было за всю дорогу тест-тура!

Баба с возу, кобыле легче! И вот надо было замарачиваться на счет тандема "ухо в  ухо", чтоб потом ехать одному!?!

Неактивен

 

#42 2009-08-19 21:52:52

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

не знаю в чём дело, но мы с женой на своём НВ-3 с посадкой радом легко можем держать 22 км\ч и везти при этом килограмм 20 груза.  И  при этом я не считаю нас "пожилой парой". Просто есть такой тип веломобилей, а причины медлительности "Аскета" это:
1 - неправильная посадка - нет упора.
2 - неправильная посадка - слишком "сидячая"
И как уже писал Шурикен - слишком высоко стоящие сидения, да и сам он слишком высокий, как для походной машины. Был бы он по-ниже, то и устойчивость была бы лучше, но тогда пришлось бы ставить промежуточные ролики на цепи.
 
Но, если участь, что он АСКЕТ, что чем проще тем лучше то вполне неплохо.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#43 2009-08-19 22:55:57

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Seagull написал:

Баба с возу, кобыле легче! И вот надо было замарачиваться на счет тандема "ухо в  ухо", чтоб потом ехать одному!?!

Антон! Ты вроде и в бабах разбираешься, и в велосипедах! А такие ошибки допускаешь... Дело не в том, что "баба с возу", а как раз наоборот - на возу! Да под боком... А то что одному было удобно ехать, так это вдвойне приятно. Во-первых, многие при постройке "Аскета" сомневались, что его вообще можно пилотировать в одиночку. А во-вторых, не после "бабы с возу", а после неподвижного тела справа - было, конечно, легко ехать, ибо без груза.
      Вообще практика использования тандемов любых схем говорит за то, что в одиночку на них ехать легче. А всё потому, что наличие второго крутильщика не означает увеличения мощности в два раза. Говорят, что даже не в полтора, а в 1,3 раза. Вот и считайте! А заодно подумайте, почему так прискорбно мало тандемов. А также о том, что триплетов, считайте, вообще - единицы в мире.

Отредактированно Сергей Пономарев (2009-08-19 23:09:29)

Неактивен

 

#44 2009-08-19 23:02:29

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Просто вторые крутильщики либо халявят, либо слабаки, вот и всё.
Кстати, я бы модулятора либо ссадил нахрен, либо самого заставил педалить в одиночку.

Отредактированно Shuriken (2009-08-19 23:03:51)

Неактивен

 

#45 2009-08-19 23:14:44

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

О вторых крутильщиках.
      Если Любу можно условно принять за единицу, то Андрей Николаевич Дубченко - это две единицы, а Дмитрий Сальников - четыре! Если бы справа остались прежние, уже прижившиеся топталки, мы бы с ним сделали многих, уж трайки - так все!
      Ссаживать на гонке партнера - неэтично. Даже если это Модулятор.
      А крутить я его попробывал заставлять. Говорит, что без "контактов" ему неудобно. Так что хошь с ним, то и делай!

Неактивен

 

#46 2009-08-19 23:22:32

Seagull
Member
Зарегистрирован: 2009-08-18
Сообщений: 19
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Shuriken написал:

Просто вторые крутильщики либо халявят, либо слабаки, вот и всё.

Абсолютно точное высказывание!!!!

Неактивен

 

#47 2009-08-19 23:36:28

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Сергей Пономарев написал:

Говорит, что без "контактов" ему неудобно.

Всё очень просто. Либо крутишь "неудобно", либо идёшь пешком. Да, ссаживать неэтично, а ныть про "неудобно", угробив шатуны - этично?

Неактивен

 

#48 2009-08-20 00:30:29

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Я проездил на двухместном веломобиле уже более 3000 км (НВ-1 1780 км и НВ-3 1308 км). Езда на тандеме, не важно какой схемы, требует командной работы. Нужно выработать чувство напарника, которое выражается в нагрузке на педали. Нужно время, чтобы приспособиться к ритму и темпу друг-друга. При езде на тандеме, если передачи переключаются независимо то в движении должна быть выбрана одинаковая передача. О том, чтобы за пару дней привыкнуть – не может быть и речи, не говоря уже о смене напарников! Это прокатит для прогулок, но не для походов по 100 км в день.
Мы обычно едем так: я командую переключением передач, выбираю темп езды, но постоянно согласовываю его с напарницей. Крейсерская по равнине около 22 км\ч для не напряжной езды. Передачи переключаем по очереди, чтобы не терять скорость в момент переключения. В походе мы всегда оставляем запас мощности (идём 22 км\ч там, где можно идти 25км\ч), это даёт экономию сил, если оценивать в км\день, то я оценил бы походный режим в 140-150 км\день, а спортивный в 80-90 км\день.  Кроме того, при экономном режиме можно иногда увеличивать скорость до 27-30 км\ч минут на 5-10.
А при езде с неработающим напарником вы прёте с собой 70 или более кг груза! Естественно без такого «напарника» ехать ГОРАЗДО легче.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#49 2009-08-20 10:24:21

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Если передачи включаются независимо и привода независимые - зачем согласовывать включённые передачи и сами переключения? Каждый крутит в своём темпе.

Неактивен

 

#50 2009-08-20 10:55:46

Seagull
Member
Зарегистрирован: 2009-08-18
Сообщений: 19
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

На счет того, что Аскет лучше тандема Халикова "Моби Дик", полная чушь. Перед тем как в пустую разглагольствовать, как базарные бабы , прокатитесь для начала хоть пару километров со своей второй половиной.

Неактивен

 

#51 2009-08-20 11:25:08

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Я думаю, что напрямую сравнивать "Аскет" с "Моби-Диком" нельзя. Кому важнее видеть глаза собесебника, всегда выберет аскетоподобный вариант, а кому важна скорость, выберет или "Моби-Дик" или вариант "спина-к-спине".

О том, что на тандеме нужна командная работа, согласен. Мы привыкли за 2-3 дня. Крейсерская скорость по равнине - 30 км/ч, максимальная - больше 40. У меня спереди не хватает передач, так как нет переднего переключателя, поэтому максималка только такая.

И еще - те, кто не катался на лигерадах-тандемах, не могут сравнивать их с веломобилями-тандемами. Прежде, чем сравнивать, надо прокатиться на обоих схемах.

Неактивен

 

#52 2009-08-20 11:53:01

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Shuriken написал:

Если передачи включаются независимо и привода независимые - зачем согласовывать включённые передачи и сами переключения? Каждый крутит в своём темпе.

В теории да, но на практике так далеко не уедешь. При разном темпе получается разная мощность, и рано или поздно кто-то задолбётся мотать педалями и станет крутить медленнее, а второму, если у него передача выше, будет вдвойне тяжело. Получается, что один тянет, а второй едва успевает чуть-чуть подкручивать. Во всяком случае я описываю реальный опыт езды.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#53 2009-08-20 22:04:08

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Сергей Пономарев написал:

Вообще практика использования тандемов любых схем говорит за то, что в одиночку на них ехать легче. А всё потому, что наличие второго крутильщика не означает увеличения мощности в два раза. Говорят, что даже не в полтора, а в 1,3 раза. Вот и считайте! А заодно подумайте, почему так прискорбно мало тандемов. А также о том, что триплетов, считайте, вообще - единицы в мире.

Да. А всё по той же причине, потому, что на классических тандемах велосипедисты располагаются
на расстоянии друг от друга, и воздух завихряется как за первым пилотом, так и за вторым.
Каждый совершает работу, взбалтывая свой объём воздуха. А приращение
мощности в эти 1,3 раза проявляется лишь засчёт более эффективного наката конструкции,
вызванного дополнительным весом второго ездока. В гору на тандеме преимущества вообще
быть не может, так как каждый должен тащить свой собственный вес, или же он будет равномерно перераспределяться между тем кто "филонит" и крутит. Про посадку рядом вообще говорить не
стоит, это огромный парус, пластинка поперёк потока и, Алексей, не в обиду, но 22 км/ч и даже 25,
вообще ни в какие рамки не лезет, грустно sad . И если хотите действительно получить достойное преимущество от тандема, то делать его надо именно "спина к спине", поскольку расстояние между
спинками можно герметично закрыть и уже будет не два тела, взбалтывающих воздух, а одно целое.
И к тому же, при высокой каретке, ноги второго пилота будут фактически в его аеротени.
Вот тогда действительно может появиться двойное и более преимущество тандема на равнине.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#54 2009-08-20 22:52:19

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Modulator написал:

Алексей, не в обиду, но 22 км/ч и даже 25,
вообще ни в какие рамки не лезет, грустно sad

Ой, ну ты гонишь! Тебе же прекрасно известно, что я ездил и гораздо быстрее на гоночном аппарате. Просто быстро ехать нужно не всегда. В походе не особо приятно, когда ветер постоянно свистит в ушах, кроме того, мой двухместный веломобиль не предназначен для скоростной езды, а в походе даже 15 км\ч на протяжении нескольких дней это совсем неплохо. Не всё удовольствие от скорости. Ездить неспеша мне очень нравится, и при этом всё вокруг рассматривать и общаться с напарником. И если мы, к примеру идём в поход по 100 км в день, то обычно
едем часа 2.5-3 утром, днём отдыхаем и купаемся, а потом ещё часа 2.5-3 вечерком, а потом ставим палатку и разводим костёр. Скорости 20 км\ч ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО для походного веломобиля.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#55 2009-08-20 23:52:57

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Алексей Ганшин написал:

Скорости 20 км\ч ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО для походного веломобиля.

Алексей, а ты не хочешь пройти не 100, а, скажем, 160км при тех же усилиях, за то же время?
Уехать дальше, увидеть больше, ведь до любимых 20 км/ч ты всегда сможешь замедлиться при
желании, а вот наоборот hmm... В общем, что ля-ля-тополя, ждём Дракона, с нетерпением ждём!


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#56 2009-08-21 02:15:58

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Забаньте Диму и здесь, а!
Достал уже...

Отредактированно hof (2009-08-21 12:51:58)

Неактивен

 

#57 2009-08-21 13:15:12

Seagull
Member
Зарегистрирован: 2009-08-18
Сообщений: 19
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Его нужно вообще забанить на всегда на всех сайтах веломобилей !!!!!!!!!!!!!!!!

Неактивен

 

#58 2009-08-21 14:56:53

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

Алексей Ганшин написал:

В теории да, но на практике так далеко не уедешь.

Ну, тут спорить не буду - тебе однозначно виднее smile

Неактивен

 

#59 2009-08-21 20:56:38

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: "Аскет" - двухместный веломобиль

hof написал:

Забаньте Диму и здесь, а! Достал уже...

Да баньте ради Бога big_smile Тем более, что на том форуме, где меня
забанили, никто и никогда не предложит мне дельного решения:
всех устраивает вечная цифра "3" в разряде десятков roll.
А действительно интересные новости от Алексея, я могу посмотреть и на его сайте smile.
Так что я могу рассчитывать только на себя, и пока ещё
не всё потеряно, - в запасе имеется новая идея и надеюсь, что
она действительно поможет дальше продвинуться и не является
бредом.
  А так, на сегодняшний день, все результаты, которые показывают
все реально действующие у нас веломобили, может спокойно показать
абсолютно любой шоссейник в низкой позе, который можно купить в любом
веломагазине... Да и за шоссейником далеко ходить не надо: старый советский
детский "Аист", над которым я всегда смеялся, способен ехать со скоростью
"30км/ч или вроде того" big_smilebig_smilebig_smile
http://img-fotki.yandex.ru/get/3707/modulator10.1/0_30c03_999f147c_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну чем не велосипед Мозера?! big_smilebig_smilebig_smile


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.039 seconds, 6 queries executed ]